Дайник Ягран
![]() | |
![]() Первая полоса, 28 марта 2010 г. | |
Тип | Ежедневная газета |
---|---|
Формат | Листовка |
Владелец(и) |
|
Основан | 1942 год |
Политическая расстановка | Правый , индуистский националист |
Язык | Неа |
Штаб-квартира | Канпур , Уттар-Прадеш , Индия |
Страна | Индия |
Тираж | 1 277 605 (по состоянию на апрель 2023 г.) [1] |
OCLC Номер | 416871022 |
Веб-сайт | www |
Дайник Джагран ( хинди : дайник джагарун , латинизированное : Дайника Джагарана , букв. «Ежедневное пробуждение») — ежедневная газета на индийском языке хинди . [2]
По тиражу он занимал 5-е место в мире в 2016 году и 1-е место в Индии в 2022 году. [3] Согласно опросу читательской аудитории в Индии , в четвертом квартале 2019 года Дайник Джагран сообщил, что общая читательская аудитория составила 68,6 миллиона человек, и это издание стало лучшим изданием. [4] Он принадлежит компании Jagran Prakashan Limited . [5] издательский дом, акции которого котируются на Бомбейской фондовой бирже и Национальной фондовой бирже Индии .
Дайника Джаграна неоднократно обвиняли в распространении фейковых новостей и пропаганды. [6] [7] [8] [9]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Дайник Джагран был основан в Джханси , [10] окружной город в Соединенных провинциях (позже переименованный в Уттар-Прадеш ), [11] Пуранчандом Гуптой и впервые опубликовано в 1942 году. До этого Гупта с 1939 года работал управляющим редактором местного журнала и часто приезжал в Бомбей, чтобы получить рекламу для публикации в журнале, что дало ему необходимые связи и уверенность, чтобы начать ежедневная газета . Однако вскоре после своего создания газета приостановила свое издание во время Движения за выход из Индии . [10]
В 1946 году Гупта решил, что Дайник Джагран должен быть спущен на воду в городе Лакхнау , который был столицей Соединенных провинций. Готовясь к запуску, он взял в аренду здание и отправил туда оборудование, но вскоре узнал, что газеты National Herald и Pioneer запускают свои первые издания на хинди «Навдживан» и «Сватантра Бхарат» в том же городе . Это побудило Гупту быстро изменить свои планы и принять решение вместо этого запустить газету в Канпуре . Машину переправили в Канпур, сдали в аренду новые помещения, и 21 сентября 1947 года газета была запущена. [10]
Дайник Джагран, отражающий убеждения своего основателя, [10] С самого начала придерживалась правой, проиндутвической линии . [10] [12]
Ранняя история
[ редактировать ]Вначале газета столкнулась с финансовыми проблемами, и Гупте пришлось занять деньги у своей семьи, чтобы поддерживать ее работу. Он сократил редакционные расходы, полагаясь на синдикаты , которые предлагали статьи по более низким ценам, а также получая бесплатные статьи от политических игроков и активистов, жаждущих известности. Он постоянно посещал мегаполисы, чтобы продать рекламные места в газете, и нанимал репортеров на неполный рабочий день во время своих визитов для сбора новостей в этих городах. [10] П. Д. Гупта, младший брат Пуранчанда, запустил два выпуска газеты в Мадхья-Прадеше в 1950-х годах; издание Ревы 1953 года и издание Бхопала 1956 года. [13]
К середине 1950-х годов Гупта начал делать рекламные материалы и рекламировать сам Дайник Джагран . [10] [14] В выпуске « Ежегодника индийской прессы» 1956 года газета рекламировалась как «Дейли Джагран» и утверждала, что ее тираж составляет 21 000 экземпляров, охватывающих Уттар-Прадеш и Виндхья-Прадеш. Гупта зарегистрировал газету в Регистраторе газет Индии , присоединился к отраслевому органу Аудиторского бюро распространения и вступил в клуб издателей Индийское и восточное газетное общество (IENS), где к 1960 году он стал исполнительным членом . [10] Он также ввел в управление газетой своих шестерых сыновей, когда они еще учились в школе. [15]
Конфликт с Эйджеем и Чрезвычайной ситуацией
[ редактировать ]В 1975 году «Дайник Джагран» выпустила издание «Горакхпур» , что привело его к прямому конфликту с газетой « Адж» . [13] [15] Канпурское издание, которым руководил Пуранчанд Гупта, охватывало четыре соседних с городом района и достигло предела, когда оно больше не могло увеличивать свой тираж на региональном рынке. [13]
Газета стала финансово обеспеченной и имела под рукой ликвидные средства, что побудило сыновей Гупты побудить его задуматься о расширении. Они думали о Горакхпуре как о первом месте, куда стоит отправиться, поскольку в то время в городе располагалась местная газета или газетное издание. Вместо этого Горакхпур находился под прикрытием Варанаси базирующейся в Адж , и город находился в пределах его зоны действия. У самой «Адж» был профицит денежной массы, и ее редактор Винод Шукла стремился расширить газету, поскольку он предсказал, что газета с одним выпуском в Уттар-Прадеше станет нежизнеспособной в долгосрочной перспективе. [13] Шукла, посетивший Канпур в 1974 году, обнаружил, что Джагран несет очень некачественный контент, и ожидал, что попытка расширения города будет легкой. [13] [15] В декабре газета поставила печатные машины для Канпура и почти сразу же после запуска Джаграна Горакхпура отреагировала выпуском собственного издания в Канпуре в апреле 1975 года. [15]
Канпурское издание « Адж» появилось всего за два месяца до введения чрезвычайного положения и последующей цензуры прессы. [16] Шивпрасад Гупта , владелец Aj , не был уверен в расширении газеты, но Шукла, поддерживаемый сыном Гупты, использовал этот период как возможность консолидировать газету. [13] Чрезвычайная ситуация создала спрос на критическую журналистику, которую предоставляла газета, и позволила ей занять долю рынка Джаграна . На улицах Канпура вспыхнули драки между людьми, нанятыми двумя газетами, которые использовали такое оружие, как дубинки и импровизированное огнестрельное оружие, для контроля над офисами, территорией и распространением. друг против друга [16]
В разгар конфликта разносчики получили значительное влияние на газеты; Первоначально с AJ взималась комиссионная ставка в размере 20%, а с Джаграна - 30%, но торговцы вынудили первого повысить ставку по сравнению со вторым, что ознаменовало начало периода ожесточенных переговоров по поводу комиссионных ставок и периодического повышения ставок для обе газеты. В конце концов конфликт закончился, когда две газеты решили объединиться против разносчиков и снова снизили комиссионные до фиксированных 30%. [17]
Во время чрезвычайного положения тираж газет на хинди значительно вырос в результате возросшего политического сознания, и к 1977 году количество газет, продававших более 100 000 экземпляров, возросло до более чем 10 с цифры три до его введения. Дайник Ягран и Адж были среди новых газет, присоединившихся к клубу, насчитывающему более 100 000 человек. [18] Этот период изменил газетную индустрию, и газеты на региональных языках, в том числе на хинди, стали лицом быстро меняющейся отрасли, которая в течение следующих десятилетий превратилась в средства массовой информации. [16] [18] Политика правительства также была изменена, что способствовало росту отрасли. [16]
Расширение в Уттар-Прадеше
[ редактировать ]Запуск издания Джаграна «Горакхпур» ознаменовал начало периода быстрого расширения самой газеты. В 1979 году газета выпустила два выпуска в Лакхнау и Аллахабаде . [13] Винод Шукла был нанят, чтобы курировать издание в Лакхнау и помочь ему проникнуть на рынок Лакхнау, где газета столкнулась с жесткой конкуренцией и давлением со стороны профсоюзов. [15] Издание в Аллахабаде было перенесено в Варанаси в 1981 году. Затем газета вошла в зону распространения Амар Уджала , выпустив издание Меерут в 1984 году, издание Агры в 1986 году и издание Барейли в 1989 году. [13] В 1989–90 годах газета Navbharat Times , которая доминировала по тиражу в Лакхнау, прекратила выпуск всех своих выпусков, за исключением выпусков для Бомбея и Дели, после восьмимесячного закрытия в городах Лакхнау и Патна . Прекращение производства позволило Jagran быстро увеличить тираж в регионе Лакхнау с минимальными препятствиями. [19]
История дочери Маявати (1995)
[ редактировать ]В декабре 1995 года Дайник Джагран опубликовал статью, в которой утверждал, что у Маявати , лидера партии Бахуджан Самадж , была внебрачная 12-летняя дочь. [20] Опубликованная внизу первой страницы в коротком разделе из двух колонок, история включала в себя утверждения о том, что ее дочь была спрятана в Нью-Дели и родилась в результате бывшего « брака по любви », основанного на интервью с недовольным членом организации. вечеринка. [21] Газета дошла до того, что назвала Маявати « чамарин » - уничижительное оскорбление, используемое в отношении далитских женщин . [20]
Несмотря на то, что газета придала этой истории меньше значения, она произвела фурор, поскольку наличие внебрачного ребенка было серьезным обвинением для незамужней женщины и вопросом добродетели. Кроме того, Маявати поддерживала общественный имидж, утверждая, что она отказала себе в семье и детях ради достижения целей Движения за самоуважение , которое стремилось к равенству для низших каст. [21] Эта история вызвала негодование среди далитов, и партия Бахуджан Самадж (БСП), которая в основном пользовалась их поддержкой, описала ее как последний пример прессы, в которой доминируют брамины, и постоянной грязной клеветы истеблишмента против низших каст. [22] [а] В Лакхнау сторонники партии провели демонстрацию вокруг офиса газеты, блокировав его на целый день. Поступали сообщения о насилии во время протеста, а автору статьи угрожали. [21]
История также подверглась критике со стороны журналистов и комментаторов. Его осудили как сенсационную журналистику, которая распространяла сплетни о частной жизни женщины-политика и унижала ее. Критика сопровождалась вопросами об амбициях Дайника Джаграна стать серьезной национальной газетой, а также обвинениями в отсутствии журналистской этики , профессионализма и доверия к газете. [21] [22] Среди видных критиков были председатель Совета прессы судья П.Б. Савант и главный редактор Прабаш Jansatta Джоши . [24] К. Викрам Рао, национальный председатель крупного союза журналистов, предположил, что необходима более строгая система, что необходимо пройти специальную подготовку в области журналистики, прежде чем человек может быть принят на работу в газету, и что Совет прессы должен иметь более сильные инструменты для наказание журналистов. [25]
Сотрудники газеты категорически отвергли обвинения против газеты, хотя и принесли извинения за эту историю. [21] Винод Шукла, который был постоянным редактором в Лакхнау, был в ярости от критики, особенно со стороны Джоши, и отверг ее как ревнивую во время своих редакционных встреч. [26] Нарендра Мохан, который в то время был владельцем и главным редактором газет, ответил на критику редакционной статьей. В защиту газеты он заявил, что сама газета была против такого рода журналистики, и выразил сожаление по поводу публикации статьи, но заявил, что вина лежит на западных нормах, влияющих на индийскую журналистику, а также на самой Маявати, которая, по его словам, использовала «некрасивые выражения». «и было частью тенденции, когда индийская политика стала неэтичной, что и привело к такой ситуации. [27]
В ответ на протест сторонников БСП журналисты, поддерживавшие газету, провели собственный протест против партии, назвав ее защитой свободы прессы. Сообщалось, что несколько газет собирались бойкотировать кампанию партии во время предстоящих выборов в собрание, хотя бойкот поддержал только Дайник Ягран . [21] Некоторые комментаторы отметили, что, хотя журналисты часто сталкивались с насилием, как правило, со стороны групп хиндутвы, такой случай, приведший к бойкоту, был уникальным и стал результатом единственного случая, когда газета столкнулась с нападениями со стороны группы далитов. [27]
Более поздние расширения
[ редактировать ]Делийское издание Daink Jagran было выпущено в 1990 году . , тогдашнего председателя Jagran Prakashan По словам Йогендры Мохана Гупты , его руководители посоветовали ему, чтобы сделать Jagran национальной газетой, им необходимо запустить издание в Дели. [13] Начиная с 1990-х годов, авторитетные газеты на языке хинди, такие как « Дайник Джагран» , «Дайник Бхаскар» и «Амар Уджала», начали многотиражную экспансию за пределы своих родных штатов. [28] [29] [30] У газет появилось новое поколение наследников, получивших образование за границей, обычно это сыновья или племянники старших владельцев, которые, в отличие от своих предшественников, проявляли активный интерес к расширению, приобретению капитала и партнерству. [31] Для Яграна именно второе и третье поколение владельцев разработали стратегию расширения и локализации газеты. [32]
Рост газет был мотивирован перспективой получения доходов, которые можно было бы получить, предлагая рекламодателям увеличение общей читательской аудитории. [28] Они скопировали стратегию, разработанную Самиром Джайном « Таймс оф Индия» , газеты, которая стала чрезвычайно прибыльной за счет увеличения маркетинговых усилий, внедрения цветных газет и снижения цен на обложку, что привело к ценовым войнам и привело к увеличению тиража, что, в свою очередь, привело к увеличению тиража. высокие доходы от рекламы. [29] Дайник Ягран также принял средств массовой информации стратегию локализации контента мелочами . с помощью местных новостей, насыщенных [33] и нанял местных стрингеров на неполный рабочий день для сбора новостей. [34] Усилия авторитетных газет по расширению привели к усилению локализации новостного контента в поясе хинди, но нанесли серьезный ущерб отдельным местным газетам, которые были неспособны конкурировать с ними с точки зрения производства или предложений рекламодателям. [28] Однако эти изменения не привели к каким-либо улучшениям условий труда, гарантий занятости и профессиональной самостоятельности репортеров. Большинство из них были оставлены на неполный рабочий день, а те, кому были предоставлены постоянные должности, были оставлены на основе «найма и увольнения». В 1992 году у Джаграна было всего 55 штатных корреспондентов и 300 «работающих журналистов» при общей численности штата в 700 человек, остальные были стрингерами, региональными корреспондентами и т. д. [35]
Джагран выпустил издание Aligarh в 1993 году, издание Dehradun в 1997 году и издание Jalandhar в 1999 году. [13] В 1995 году ее тираж превысил 0,5 миллиона экземпляров, и газета выходила в 12 местах по всему Уттар-Прадешу и в Нью-Дели. [36] В 1998 году газета получила конкурентоспособность, когда премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи дал ей эксклюзивное интервью в разгар Каргильской войны . Позже это интервью было расценено как акт политического покровительства газете, которая осталась верной Ваджпаи и его партии Бхаратия Джаната. [37] По данным Национального опроса читательской аудитории 1999 года, «Дайник Джагран» оказалась первой газетой на языке хинди, вошедшей в пятерку лучших газет по читательской аудитории, в то время как газеты из южной Индии доминировали в показателях читательской аудитории. [38]
Запуск издания Jalandhar в Пенджабе в 1999 году был первым из серии изданий за пределами Уттар-Прадеша и, по описаниям, стал началом его реального расширения. [30] В 2000 году « Дайник Джагран» выпустила три издания в Хисаре , Патне и Аллахабаде, а в следующем году — издание в Морадабаде . [13] В Патне, столице штата Бихар , газета сосредоточила свое внимание на криминальных историях и отдала приоритет представлению с правопорядком в негативном свете. своим читателям ситуации [39] Когда Уттаранчал стал штатом со столицей Дехрадун, тираж Дайника Джаграна в новом штате увеличился в четыре раза из-за возросшего коммерческого значения столицы штата. [40] В феврале 2003 года газета запустила 3 выпуска в Джаркханде, в городах Ранчи, Джамшедпур и Дханбад . Его активно рекламировали и разрекламировали, но он не смог оказать существенного влияния, поскольку Прабхат Хабар доминировал на рынке штата. [41] Дайник Джагран запустил издания в Бхагалпуре и Панипате в том же году, еще два издания в городах Лудхиана и Найнитал в 2004 году, а затем издания в Музаффарпуре , Дхарамсале и Джамму в 2005 году. [13]
В Пенджабе газета столкнулась с конкуренцией со стороны таких газет, как Дайник Бхаскар , Амар Уджала и Хиндустан , которые агрессивно расширяли свою деятельность в штате. Быстрое расширение четырех газет сломило доминирование Пенджаба Кесари к 2005 году. [42] Тем временем коммерческие интересы, вызванные быстрым ростом читателей газет на хинди, вынудили основные газеты на хинди смягчить свою враждебную позицию по отношению к отсталым и зарегистрированным лидерам каст . К 2006 году председатель высшей касты Джаграна Пракашана Махендра Мохан Гупта боролся за кандидатуру Раджья Сабхи и получил ее от Социалистической партии Самаджвади , которую возглавлял главный министр Уттар-Прадеша из отсталой касты Мулаям Сингх Ядав, который также был давним противником газеты. [12]
Начиная с 2004 года, газета «Дайник Джагран» стала газетой с самой большой читательской аудиторией, сменив Дайника Бхаскара , занимавшего эту должность с 2002 года. [43] С самого начала своей кампании по расширению за пределами штата в середине 1990-х годов обе газеты сохраняли молчаливое понимание того, что они не будут посягать на территории друг друга. Как следствие, Джагран не выпустил новое издание в Мадхья-Прадеше или Чхаттисгархе , а Бхаскар не выпустил ни одного издания в Уттар-Прадеше, Бихаре или Джаркханде. [30] В штате Мадхья-Прадеш на «Дайник Джагран» подписывались в основном мигранты, приехавшие из Уттар-Прадеша и желавшие новостей из своего родного региона. [44] В 2006 году взаимопонимание между ними было нарушено Джаграном, когда газеты выпустили свой выпуск в Индауре , что ознаменовало начало периода интенсивного соперничества между ними. Новому изданию не удалось проникнуть на рынок, оно не смогло конкурировать с индаурским изданием Дайника Бхаскара , а также с газетой Най Дуния , которая базировалась в том же городе, в то время как Бхаскар продолжил выпуск собственного издания в Джагране. территория России. [30] [б] [с]
8 июля 2006 года Дайник Джагран также запустил свое издание «Силигури» , всего через два дня после открытия горного перевала Нату Ла , в надежде, что город станет крупным торговым центром. Запуск усилил конкуренцию в регионе, который находится за пределами пояса хинди и где уже выпускаются две газеты на хинди, а именно «Прабхат Хабар» и «Раджастан Патрика» , первая из которых была запущена всего несколько месяцев назад, в марте. [45]
Правительственная реклама и сокращение читательской аудитории
[ редактировать ]С самого начала пребывания Нарендры Моди на посту премьер-министра Индии государственные расходы на рекламу в Дайник-Джагране резко возросли, а расходы на регулярную рекламу были непомерными. Сообщается , что в период с 2014–15 по 2018–19 годы доходы, полученные исключительно от государственной рекламы центрального правительства, увеличились до более чем вон 100 крор (что эквивалентно 112 крорам вон или 13 миллионам долларов США в 2023 году). [46] Расходы на рекламу включали политическую рекламу и рекламу, замаскированную под новости. [46] [47] В одном случае в период с 25 по 27 мая 2015 года в газете было опубликовано пять рекламных объявлений на всю полосу, посвященных годовщине правительства Моди. [48]
За один финансовый год, 2017–2018 финансовый год, газета получила 36,4 крор вон (что эквивалентно 41 крору вон или 4,9 миллиона долларов США в 2023 году) доходов от рекламы от центрального правительства, что превысило совокупный доход от рекламы в размере 33,2 крор вон (что эквивалентно ₹ 37 крор или 4,5 миллиона долларов США в 2023 году), которые газета получила в период с 2010 по 2013 год, охватывая три финансовых года до прихода Моди к власти. Дочерние издания Джаграна , такие как Mid-Day и Inquilab, испытали аналогичный рост доходов от государственной рекламы. Расходы на рекламу правительств штатов правящей партии Бхаратия Джаната, в частности правительства штата Уттар-Прадеш, чьи рекламные объявления регулярно появлялись в газете, не разглашались по запросам «Право на информацию» (RTI). [46] В 2020 году правительство также включило Санджая Гупту, главного редактора газеты, в состав правления Prasar Bharati , общественной телекомпании Индии. [49]
Согласно опросу читательской аудитории в Индии, проведенному в 2019 году, средняя читательская аудитория выпуска Дайника Джаграна упала на 17% с 20,3 миллиона до 16,9 миллиона. В Уттар-Прадеше, который был крупнейшим рынком, читательская аудитория упала с 12 миллионов до 9,97 миллиона, а в штате Бихар — с 3,41 миллиона до 2,97 миллиона. Падение читательской аудитории было частью общей тенденции падения читательской аудитории газет из-за экономического спада: только 3 из 10 газет с наибольшей читательской аудиторией не испытали падения. Одним из них был ее конкурент, «Дайник Бхаскар» , который был близок к тому, чтобы сместить Джаграна с позиции газеты с самой большой читательской аудиторией. Его читательская аудитория увеличилась с 15,4 до 15,6 миллиона благодаря росту в Бихаре. По данным наблюдателя за СМИ Newslaundry , Дайник Ягран страдал, среди прочего, от «падения доверия в политически загрязненной атмосфере». [50]
Рекомендации Совета Маджитии
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2022 г. ) |
Пандемия коронавируса и ее последствия
[ редактировать ]22 марта 2020 года был объявлен карантин из-за COVID-19 в Индии , который сильно повлиял на издателей новостей, которые и без того были напряжены из-за появления других форм средств массовой информации, разделивших аудиторию, а также из-за экономического спада, вызванного демонизацией и GST . Р.К. Агарвал, финансовый директор Jagran Prakashan, назвал ситуацию кошмаром. Дайник Ягран принял комплексные меры по сокращению расходов; газеты вдвое сократили количество страниц и увеличили тираж. Он также начал повышать цены на покрытие всякий раз, когда мог, что, по утверждению Агарвала, было сделано для возмещения потерянных доходов от рекламы. [51]
В репортажах о пандемии газета пропагандировала теории заговора против мусульман и широко рекламировала Раштрия Сваямсевак Сангх, в том числе посредством публикации различных статей, написанных ее старшими руководителями. [52] Общему освещению не хватало прозрачности, журналистской этики, точности и фактического освещения. [53] В репортаже приоритетное внимание уделялось историям «Таблиги Джамаат», 230 из них были опубликованы на первой полосе, в том числе 120 наверху , и в пандемии обвинялись мусульмане. [52] Газета создала версию о том, что правительство было хорошо подготовлено и взяло пандемию под контроль, но одновременно представила идею о том, что мусульмане намеренно распространяли вирус, что привело к тому, что нация проиграла «битву с коронавирусом». Мусульман дегуманизировали как «врагов нации» и изображали как нецивилизованных и жестоких людей, которые нападали на медицинских работников и нарушали меры изоляции. [54]
Репортажи Дайника Джаграна в значительной степени игнорировали и отвлекали от таких вопросов, как массовый исход рабочих-мигрантов , низкие показатели тестирования, нехватка комплектов СИЗ и аппаратов искусственной вентиляции легких в больницах и общее бесхозяйственность со стороны правительства. Вместо этого он осудил оппозиционные партии, которые критиковали руководство правительства Партии Бхаратия Джаната (БДП) и обвинили их в распространении «негатива» в то время, когда правительство имело дело с «ситуацией, похожей на войну». Сама газета раскритиковала меры, принятые правительствами штатов с оппозиционной партией или коалицией у власти, одновременно похвалив аналогичные меры, принятые в штатах, где правит партия Бхаратия Джаната. [54]
История массовых захоронений (2021)
[ редактировать ]Во время второй волны пандемии национальные новостные издатели, такие как Dainik Bhaskar , India Today журнал и Mojo Story , а также международные, такие как Reuters и BBC, опубликовали репортажи и изображения массовых захоронений на берегах реки Ганга и тел, плавающих по всей стране. река вызвана неспособностью людей позволить себе крематории, которые были сильно перегружены смертями, связанными с коронавирусом. [55]
23 мая 2021 года Дайник Ягран опубликовал на первой полосе статью, в которой утверждалось, что массовые захоронения были нормальными, что никакого увеличения смертности не произошло и что те, кого хоронили, умерли от проказы и укусов змей, отвергая сообщения других издателей новостей как простые сенсационность . В статье сравнивалось недавнее изображение с изображением, которое, как утверждалось, было сделано три года назад с массового захоронения в гхате Шрингверпур в Праяградже , и на его основе ложно утверждалось, что большинство изображений массовых захоронений в гхате были сделаны до пандемии. . Согласно сообщению, Джагран нанял команду из пяти человек, которая сделала находку, обследовав более дюжины деревень на 70-километровом участке реки Ганга, включая гаты Фафамау и Шрингверпур. Эта история была освещена политиками БДП, в том числе главным министром Йоги Адитьянатхом , а затем в период с конца мая по начало июня в газете последовала серия репортажей, в которых была предпринята попытка подкрепить ту же идею. Газета перед публикацией статьи от 23 мая ранее публиковала новостные сообщения, в которых противоречиво утверждалось, что наблюдается рост массовых захоронений и смертей, связанных с коронавирусом. [55]
В июне было проведено журналистское расследование заявлений Дайника Яграна , в ходе которого выяснилось, что их утверждения не соответствуют действительности, и было отмечено, что газета, как известно, получала большие доходы от правительственной рекламы и маскировала ее под новости. Следствие не смогло проверить возраст старого изображения, но выяснилось, что изображение было сделано в другом месте. Независимый журналист Прашант Сингх провел несколько интервью с пандитами , пандами (домашними священниками), могильщиками и другими местными жителями в двух гхатах, которые подтвердили, что, хотя некоторые захоронения происходили всегда, они никогда не видели такого масштабного увеличения их числа до пандемии. . [55] Отчет о расследовании опубликовала организация по проверке фактов Alt News . [56] [57] который был поддержан фотожурналистом из Праяграджа Прабхатом Кумаром Вермой, репортером Aaj Tak Шивендрой Шриваставом, который освещал гхат Фапхамау и правительственные данные, связанные с местным управлением. Alt News связался с репортерами издания Дайника Джаграна «Прайарадж», которые отказались комментировать эту историю, но двое из них подтвердили, что число массовых захоронений возросло беспрецедентно. [55]
В ответ на сообщение Alt News Дайник Ягран возбудил иск о клевете против организации, утверждая, что в отчете содержались пренебрежительные замечания в адрес газеты, и обратился с просьбой скрыть репортаж на время рассмотрения дела. 1 ноября 2021 года Высокий суд Дели отклонил иск, заявив, что « нет причин вмешиваться и подавлять свободу слова», отметив интервью, на которых был основан отчет, и заявил, что отчет находится в сфере общественного интереса . [58] [59]
Организация
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2022 г. ) |
Санджай Гупта — генеральный директор и главный редактор газеты. [60] С 2020 года он также был назначен правительством Моди в совет директоров Prasar Bharati , общественной телекомпании Индии. [49]
Сотрудники новостей состоят из большого количества местных информаторов , которые получают новости из небольших городов и деревень для страниц подвыпуска газеты, содержащих новости конкретного района. Стрингеры, как правило, не имеют журналистской квалификации. [61]
Содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2022 г. ) |
Платные новости
[ редактировать ]Дайник Джагран впервые была упомянута в отчете Совету прессы Индии за 2010 год как одна из газет, публикующих нераскрытые платные новости для знаменитостей, политиков и компаний. [62]
Газета публикует рекламные объявления, замаскированные под новости правительства Йоги Адитьянатха . Рекламные объявления копируют общий стиль новостей газеты и обычно публикуются на первых полосах. Иногда они сопровождаются подписями сотрудников Дайника Джаграна , некоторые из которых, как выяснилось, являются членами маркетинговой команды газеты. [47] Содержание рекламных объявлений включает хвалебные отчеты о деятельности правительства, цитаты местных жителей, восхваляющих правительство, и заявления политиков партии Бхаратия Джаната, представленные как факты без какого-либо указания авторства. Некоторые из собственных новостных репортажей газеты позже были перепрофилированы в правительственную рекламу и представлены как новые материалы, что, по мнению медиа-аналитика Винит Кумар, также ставит под сомнение достоверность ее общих репортажей. Было обнаружено, что некоторые из рекламных репортажей являются дубликатами репортажей, которые ранее были опубликованы в качестве новостей такими СМИ, как Zee News и газета Uday Bhoomi. [46] [47]
Редакционная позиция
[ редактировать ]Дайник Ягран – газета правого толка . [12] [49] который поддерживает идеологию хиндутвы . [12] [63] Газета никогда открыто не признавалась в каких-либо пристрастиях и утверждает, что нейтральна в своей политической ориентации. [37]
Газета последовательно поддерживала нативистскую риторику политики идентичности в отношении строительства храма, посвященного Раме , на месте Рам Джанмабхуми ( в переводе « Место рождения Рамы ») в своих редакционных статьях и редакционных репортажах. [64]
Критика
[ редактировать ]Дайник Джагран хранил молчание по поводу насилия в Дели и был обвинен в сокрытии инцидента. [65]
Дайника Джаграна также обвиняют в распространении ложной информации в поддержку правительства БДП. Он опубликовал новости, посвященные групповому изнасилованию и убийству Хатры, объявив это ложным случаем изнасилования, и попытался защитить насильников, что позже было опровергнуто CBI, когда оно заявило, что групповое изнасилование действительно имело место, и государство пыталось скрыть это. [66]
Дайник Джагран обвиняется в проведении клеветнических кампаний против индийского математика и педагога Ананда Кумара , печатающего ложные новости о его учреждении под названием Super 30 . [67]
Дайник Джагран демонизировала и провела клеветническую кампанию против активистки Африн Фатимы, когда чиновники UP снесли ее дом, в том числе утверждая, что она выражала свою поддержку террористу Афзалу Гуру . [68]
Сфабрикованные новости
[ редактировать ]В августе 2023 года Дайник Джагран сообщил, что индийская армия нанесла «хирургический удар» по находящемуся под контролем Пакистана региону Кашмир . Сообщение было опровергнуто представителями индийской армии, заявившими, что ни одно из утверждений не соответствует действительности. [69] [70]
Дайника Яграна Спор о товарном знаке
[ редактировать ]Торговая марка « Дайник Джагран » является предметом продолжающегося гражданского иска, инициированного семьей Г.Д. Гупта против Джаграна Пракашана в 2007 году. Семья Г.Д. Гупта является держателем контрольного пакета акций Jagran Publications Pvt. Ltd., дочерняя компания , издающая издания Rewa и Bhopal. [71] Согласно иску, компания Джагран Пракашан, контролируемая семьей PC Гупта, несанкционировано использует название торговой марки и выдвигает ложные претензии на исключительные права на нее. На основании семейного раздела, произошедшего 12 июня 1951 года, и дополнительного соглашения, подписанного 10 января 1976 года, в иске указывается, что название товарного знака является совместной собственностью прямых потомков трех братьев, а именно Дж. К. Арья, Г. Д. Гупта и П. С. Гупта, и не только семейство ПК Гупта. Семья Джей Си Арья владеет дочерней компанией Dainik Jagran LLP, которая издает выпуск газеты «Джханси». [60]
Иск был подан Маданом Моханом Гуптой при поддержке нескольких других членов семьи, и они подали заявку на судебный запрет с целью вынесения временного запретительного судебного приказа в отношении использования названия торговой марки. В 2010 году Санджив Мохан Гупта, директор Jagran Publications Pvt. Ltd. также обратилась в Совет по содействию иностранным инвестициям (FIPB) с просьбой отклонить решение холдинговой компании Джаграна Пракашана о передаче акций Blackstone Group, которая планировала инвестировать в компанию. [60] С.М. Гупта заявил, что несанкционированная передача акций без консультации с ассоциированными компаниями отрицательно повлияла на них и приведет к размыванию бренда , добавив, что, пока дело рассматривается в Высоком суде Дели , передача создаст в нем интересы третьих лиц. [71]
Джагран Пракашан отклонил все претензии, выдвинутые в иске, заявив, что эти два соглашения каким-либо образом повлияли на права, и подтвердил свое заявление об исключительных правах на название товарного знака. Отвечая на обращение в FIPB, компания заявила, что передача акций относилась к другому лицу и не касалась предмета судебного разбирательства. [71] Учитывая тот факт, что 35 из 39 изданий « Дайник Джагран» зарегистрированы под именем Джагран Пракашан, суд не нашел достаточных оснований для вынесения временного запретительного судебного приказа на использование названия товарного знака. Компании также было разрешено продолжить передачу акций и другие слияния и поглощения, пока дело продолжает рассматриваться в суде. [60]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Рассказ Дайника Джаграна о Маявати также возродил более ранние слухи о том, что она была в незаконных долгосрочных отношениях с основателем Канши Рамом , что способствовало общему изображению далитов как аморальных людей. [23]
- ^ Джагран Пракашан в конечном итоге выкупил базирующуюся в Индоре компанию Nai Duniya в 2012 году, чтобы установить свое присутствие в Мадхья-Прадеше . [30]
- ↑ Дайник Бхаскар отреагирует на запуск издания Дайника Джаграна в Индауре, запустив собственные издания в Ранчи, Джамшедпуре, Дханбаде и Патне в период с 2010 по 2014 год. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ежедневные газеты с самым большим тиражом (на языке)» (PDF) . Аудиторское бюро тиражей .
- ^ Аниз, З.; Чаттападхьяй, С.; Партхасарати, В.; Нильсен, РК (2016). «Цифровой переход газет в Индии: Дайник Джагран, Hindustan Times и Malayala Manorama» . Цифровой переход индийских газет . Центр Интернета и общества . Институт изучения журналистики Reuters – через Оксфордский университет.
- ^ «Ежедневные газеты с самым большим тиражом (на языке)» (PDF) . Аудиторское бюро тиражей (ABC) . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «ОПРОС ИНДИЙСКИХ ЧИТАТЕЛЕЙ, 4 КВ. 2019 ГОДА» (PDF) . Опрос читательской аудитории в Индии .
- ^ Наг, Тиртханкар; Басу, Ритупарна; Дасгупта, Бурошива (1 января 2017 г.). «Дайник Ягран: сохранение лидерства в газетной индустрии» . Изумрудные практические примеры развивающихся рынков . 7 (1): 1–36. doi : 10.1108/EEMCS-05-2016-0083 . ISSN 2045-0621 .
- ^ Маджумдер, Арчит, Синджини (20 февраля 2023 г.). «Принадлежащая Джаграну компания Vishvas News продолжает оставаться подписантом IFCN, несмотря на нарушение кодекса поведения» . Альтернативные новости . Проверено 13 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Как непрекращающаяся генерация лжи в сети RSS активно повредила наш мозг» . Проволока . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Сингх, Авдхеш Кумар, Никита (22 августа 2023 г.). «Как Дайник Джагран организовал «хирургический удар» индийской армии в ПОК» . Новостипрачечная . Проверено 12 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шорты Дхрув Рати (11 июня 2024 г.). Разоблачение «Экспресса фейковых новостей» – Дайник Ягран! . Проверено 12 июня 2024 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . стр. 54–56. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Бхаскар, BRP (2005). «Процветающие газеты, барахтающееся ремесло: пресса и закон». В Раджане, Налини (ред.). Практика журналистики: ценности, ограничения, последствия . Публикации SAGE . стр. 34–35. ISBN 978-0-7619-3378-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . п. 17. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . стр. 92–93. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . стр. 62–63. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . стр. 57–58. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . стр. 58–59. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . п. 269. ИСБН 978-81-7829-971-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Раджагопал, Арвинд (2001). Политика после телевидения: индуистский национализм и изменение общества в Индии . Издательство Кембриджского университета . стр. 177–178. ISBN 978-0-521-64839-4 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . стр. 44–45. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Неязи, Таберес Ахмед (2018). Политическая коммуникация и мобилизация: хинди-СМИ в Индии . Издательство Кембриджского университета . п. 89. ИСБН 978-1-108-41613-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Штальберг, Пер (2002). «Незаконная дочь: газеты на языке хинди и регионализация публичной сферы в Индии» . В Полухе, Ева; Розендаль, Мона (ред.). Оспаривание «хорошего» управления: межкультурные перспективы представительства, подотчетности и общественного пространства (1-е изд.). Рутледж . стр. 209–211. дои : 10.4324/9780203037331-10 . ISBN 978-1-136-12538-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Штальберг, Пер (2002). «Незаконная дочь: газеты на языке хинди и регионализация публичной сферы в Индии» . В Полухе, Ева; Розендаль, Мона (ред.). Оспаривание «хорошего» управления: межкультурные перспективы представительства, подотчетности и общественного пространства (1-е изд.). Рутледж . стр. 215–216. дои : 10.4324/9780203037331-10 . ISBN 978-1-136-12538-6 .
- ^ Жафрело, Кристоф (2003). Тихая революция Индии: подъем низших каст в Северной Индии . Издательство Колумбийского университета . п. 414. ИСБН 978-0-23112-786-8 .
- ^ Штальберг, Пер (2002). «Незаконная дочь: газеты на языке хинди и регионализация публичной сферы в Индии» . В Полухе, Ева; Розендаль, Мона (ред.). Оспаривание «хорошего» управления: межкультурные перспективы представительства, подотчетности и общественного пространства (1-е изд.). Рутледж . стр. 218–219. дои : 10.4324/9780203037331-10 . ISBN 978-1-136-12538-6 .
- ^ Штальберг, Пер (2002). «Незаконная дочь: газеты на языке хинди и регионализация публичной сферы в Индии» . В Полухе, Ева; Розендаль, Мона (ред.). Оспаривание «хорошего» управления: межкультурные перспективы представительства, подотчетности и общественного пространства (1-е изд.). Рутледж . стр. 217–218. дои : 10.4324/9780203037331-10 . ISBN 978-1-136-12538-6 .
- ^ Штальберг, Пер (2002). «Незаконная дочь: газеты на языке хинди и регионализация публичной сферы в Индии» . В Полухе, Ева; Розендаль, Мона (ред.). Оспаривание «хорошего» управления: межкультурные перспективы представительства, подотчетности и общественного пространства (1-е изд.). Рутледж . стр. 220–222. дои : 10.4324/9780203037331-10 . ISBN 978-1-136-12538-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Штальберг, Пер (2002). «Незаконная дочь: газеты на языке хинди и регионализация публичной сферы в Индии» . В Полухе, Ева; Розендаль, Мона (ред.). Оспаривание «хорошего» управления: межкультурные перспективы представительства, подотчетности и общественного пространства (1-е изд.). Рутледж . стр. 216–217. дои : 10.4324/9780203037331-10 . ISBN 978-1-136-12538-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . п. 14. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Кохли-Хандекар, Ванита (2013). Индийский медиабизнес: пандемия и после . Публикации SAGE . стр. 14–15. ISBN 978-81-321-1356-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Неязи, Таберес Ахмед (2018). Политическая коммуникация и мобилизация: хинди-СМИ в Индии . Издательство Кембриджского университета . стр. 107–108. ISBN 978-1-108-41613-9 .
- ^ Кохли-Хандекар, Ванита (2013). Индийский медиабизнес: пандемия и после . Публикации SAGE . стр. 16–17. ISBN 978-81-321-1356-0 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . п. 20. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . п. 24. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . п. 42. ИСБН 978-81-7829-971-6 .
- ^ Раджагопал, Арвинд (2001). Политика после телевидения: индуистский национализм и изменение общества в Индии . Издательство Кембриджского университета . стр. 178–179. ISBN 978-0-521-64839-4 .
- ^ Штальберг, Пер (2002). «Незаконная дочь: газеты на языке хинди и регионализация публичной сферы в Индии» . В Полухе, Ева; Розендаль, Мона (ред.). Оспаривание «хорошего» управления: межкультурные перспективы представительства, подотчетности и общественного пространства (1-е изд.). Рутледж . стр. 211–215. дои : 10.4324/9780203037331-10 . ISBN 978-1-136-12538-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Неязи, Таберес Ахмед (2018). Политическая коммуникация и мобилизация: хинди-СМИ в Индии . Издательство Кембриджского университета . стр. 108–109. ISBN 978-1-108-41613-9 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . п. 16. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . п. 159. ИСБН 978-81-7829-971-6 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . п. 196. ИСБН 978-81-7829-971-6 .
- ^ Хариванш (2005). «Прабхат Хабар: эксперимент в журналистике». В Раджане, Налини (ред.). Практика журналистики: ценности, ограничения, последствия . Публикации SAGE . стр. 47–48. ISBN 978-0-7619-3378-6 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . п. 47. ИСБН 978-81-7829-971-6 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . п. 43. ИСБН 978-81-7829-971-6 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . стр. 73–74. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Нинан, Севанти (2007). Заголовки новостей из глубинки: заново изобретая общественную сферу хинди . Публикации SAGE . стр. 106–107. ISBN 978-81-7829-971-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Тивари, Аюш; Кумар, Басант (20 февраля 2021 г.). «Путеводитель Дайника Джаграна по пропаганде правительства Адитьянатха» . Новостипрачечная .
- ^ Перейти обратно: а б с Кумар, Басант (7 октября 2021 г.). «Пусть Дайник Ягран научит вас искусству маскировать рекламу под новости» . Новостипрачечная .
- ^ Сингх, Махима (28 мая 2015 г.). «Рекламная лихорадка: не менее 90 лакхов было потрачено на то, чтобы отметить 100 дней AAP и один год Моди в одном только Дели» . Новостипрачечная .
- ^ Перейти обратно: а б с «Главный редактор Дайник Джагран Санджай Гупта введён в должность члена совета Прасар Бхарати» . Новостипрачечная . 8 июля 2020 г.
- ^ Джозеф, Анто Т. (16 мая 2020 г.). «Для газет, пострадавших от экономического спада, Covid-19 стал последним ударом» . Новостипрачечная .
- ^ Кохли-Хандекар, Ванита (2013). Индийский медиабизнес: пандемия и после . Публикации SAGE . стр. 2–3. ISBN 978-81-321-1356-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Мусольф, Эндрю; Бриз, Рут; Кондо, Кайо; Вилар-Ллуч, Сара (2022). Дискурс о пандемии и кризисе: информирование о COVID-19 и стратегии общественного здравоохранения . Академик Блумсбери . стр. 362–363. ISBN 978-1-350-23269-3 .
- ^ Мусольф, Эндрю; Бриз, Рут; Кондо, Кайо; Вилар-Ллуч, Сара (2022). Дискурс о пандемии и кризисе: информирование о COVID-19 и стратегии общественного здравоохранения . Академик Блумсбери . п. 368. ИСБН 978-1-350-23269-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Мусольф, Эндрю; Бриз, Рут; Кондо, Кайо; Вилар-Ллуч, Сара (2022). Дискурс о пандемии и кризисе: информирование о COVID-19 и стратегии общественного здравоохранения . Академик Блумсбери . стр. 364–365. ISBN 978-1-350-23269-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мехта, Арчит; Сингх, Прашант (29 мая 2021 г.). «В вводящих в заблуждение отчетах Дайника Джаграна говорится, что массовые захоронения в Праяградже не увеличились из-за COVID» . Альтернативные новости .
- ^ «Суд отклонил ходатайство «Дайника Джаграна» об удалении статьи «Alt News» о сообщениях о массовых захоронениях» . Прокрутка.в . 3 ноября 2021 г.
- ^ «Суд Дели отклонил ходатайство Дайника Джаграна об удалении статьи альтернативных новостей» . Проволока . 3 ноября 2021 г.
- ^ Таплиял, Нупур (2 ноября 2021 г.). « Нет причин вмешиваться и подавлять постоянно расширяющиеся контуры свободы слова»: Суд Дели отклоняет ходатайство Дайника Джаграна с просьбой удалить статью в альтернативных новостях» . Живой закон .
- ^ Хасан, Зеб (2 ноября 2021 г.). «Нет причин вмешиваться и подавлять свободу слова: суд Дели отклонил ходатайство Дайника Джаграна об удалении статьи Alt News» . Бар и скамейка .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бхула, Пуджа (19 сентября 2022 г.). «Кому принадлежат ваши СМИ: Jagran Group и история самой читаемой ежедневной газеты Индии» . Новостипрачечная .
- ^ Неязи, Таберес Ахмед (2018). Политическая коммуникация и мобилизация: хинди-СМИ в Индии . Издательство Кембриджского университета . п. 80. ИСБН 978-1-108-41613-9 .
- ^ Неязи, Таберес Ахмед (2018). Политическая коммуникация и мобилизация: хинди-СМИ в Индии . Издательство Кембриджского университета . стр. 109–110. ISBN 978-1-108-41613-9 .
- ^ Азам, Ширин (1 декабря 2020 г.). «Почему индуистская националистическая группа Джаграна выпускает ежедневную газету Inquilab на урду» . Караван .
- ^ Вардхан, Ананд (4 апреля 2017 г.). «Дайник Джагран — устойчивый голос движения храмов Рама» . Новостипрачечная .
- ^ «Джагран игнорирует насилие в Дели, Уджала лидирует — взгляд на первые полосы хинди-прессы» . Печать .
- ^ Дэвид, Суприти. «Как Дайник Джагран и издания TOI в Лакхнау проигнорировали изнасилование Хатраса» . Новостипрачечная . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Амарнатх Тьюари (22 августа 2018 г.). «Основателю Bihar Super-30 грозит клеветническая кампания» . Индус . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 5 июня 2019 г.
Когда его спросили, кто за всем этим стоит, он пошутил: «В Патне все знают, кто он… почему я должен брать его имя?» Это бывший генеральный директор Абхьянанд, который ранее был связан с Super-30 в течение пяти лет? Г-н Кумар не ответил.
- ^ «Дайник Джагран играет судью, присяжных и палача, пока чиновники UP сносят дом Африн Фатимы» . Новостипрачечная . 13 июня 2022 г. Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Кумар, Авдхеш; Сингх, Никита (22 августа 2023 г.). «Как Дайник Джагран организовал «хирургический удар» индийской армии в ПОК» . Новостипрачечная . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Персонал, The Wire (23 августа 2023 г.). «Индийская армия опровергает утверждения Дайника Джаграна о «хирургическом ударе» на первой полосе» . Проволока . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мукерджи, Шармиштха (29 мая 2010 г.). «Владельцы Джаграна спорят из-за настоя Блэкстоуна» . Бизнес-стандарт .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на хинди)
- Канпур
- Компании, базирующиеся в Канпуре
- Газеты на хинди
- Ежедневные газеты, издаваемые в Индии
- Газеты, издаваемые в Гайе, Индия.
- Газеты, издаваемые в Музаффарпуре
- Газеты, издаваемые в Патне
- Газеты, издаваемые в Варанаси
- Газеты, издаваемые в Уттар-Прадеше
- Газеты, издаваемые в Аурангабаде, Бихар.
- 1942 заведения в Индии
- Газеты, основанные в 1942 году.