Правая политика
Из серии «Политика». |
Партийная политика |
---|
Политический портал |
Правая политика – это ряд политических идеологий , которые рассматривают определенные социальные порядки и иерархии как неизбежные, естественные, нормальные или желательные. [1] [2] [3] обычно поддерживают эту позицию, основываясь на естественном праве , экономике , власти , собственности , религии , биологии или традициях . [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] Иерархию и неравенство можно рассматривать как естественные результаты традиционных социальных различий. [11] [12] или конкуренция в рыночной экономике . [13] [14] [15]
Правая политика считается аналогом левой политики , а политический спектр левых и правых является наиболее распространенным политическим спектром . [16] Правые включают социальных консерваторов и фискальных консерваторов . [17] [18] [19] а также правые либертарианцы . Слова «правые» и «правые» по-разному использовались как комплименты, так и уничижительные выражения, описывающие неолиберальные , консервативные и фашистские экономические и социальные идеи. [20]
Позиции
[ редактировать ]Следующие позиции обычно связаны с правой политикой.
Антикоммунизм
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Первоначальное использование термина «правые» по отношению к коммунизму помещало консерваторов справа, либералов в центре и коммунистов слева. И консерваторы, и либералы были ярыми антикоммунистами , хотя антикоммунизм консерваторов гораздо сильнее, чем антикоммунизм либералов. История использования термина «правые» в отношении антикоммунизма сложна. [21]
Ранние марксистские движения расходились с традиционными монархиями, которые правили большей частью европейского в то время континента. Многие европейские монархии объявили вне закона публичное выражение коммунистических взглядов и Коммунистический манифест , который начинался как «призрак, [который] бродит по Европе», и заявлял, что монархи опасаются за свои троны. Пропаганда коммунизма была незаконной в Российской империи , Германской империи и Австро-Венгрии — трёх самых могущественных монархиях континентальной Европы до Первой мировой войны . Многие монархисты (за исключением конституционных монархистов ) рассматривали неравенство в богатстве и политической власти как результат божественного естественного порядка. Борьбу между монархистами и коммунистами часто описывали как борьбу между правыми и левыми.
К началу Первой мировой войны в большинстве европейских монархий божественное право королей было дискредитировано и заменено либеральными и националистическими движениями. Большинство европейских монархов стали номинальными главами или передали некоторую власть избранным правительствам. На смену самой консервативной европейской монархии, Российской Империи, пришел коммунистический Советский Союз . Русская революция вдохновила ряд других коммунистических революций по всей Европе в 1917–1923 годах . Многие из них, такие как Немецкая революция , были побеждены националистическими и монархическими воинскими частями. В этот период национализм стал считаться правым, особенно когда он выступал против интернационализма коммунистов.
В 1920-е и 1930-е годы традиционная правая политика пришла в упадок. Мантию консервативного антикоммунизма подхватили растущие фашистские движения, с одной стороны, и вдохновленные Америкой либеральные консерваторы , с другой. Когда коммунистические группы и политические партии начали появляться по всему миру, их противниками обычно были колониальные власти , и термин «правые» стал применяться к колониализму .
После Второй мировой войны коммунизм стал глобальным явлением, а антикоммунизм стал неотъемлемой частью внутренней и внешней политики США и их союзников по НАТО . Консерватизм в послевоенную эпоху отказался от своих монархических и аристократических корней, сосредоточившись вместо этого на патриотизме, религиозных ценностях и национализме. На протяжении всей холодной войны постколониальные правительства в Азии , Африке и Латинской Америке обращались к Соединенным Штатам за политической и экономической поддержкой. Коммунисты также были врагами капитализма, изображая Уолл-стрит угнетателем масс. Соединенные Штаты сделали антикоммунизм главным приоритетом своей внешней политики, и многие американские консерваторы стремились бороться с тем, что они считали коммунистическим влиянием у себя дома. Это привело к принятию нескольких направлений внутренней политики, известных под общим названием «маккартизм» . Хотя и либералы, и консерваторы были антикоммунистами, последователей сенатора Маккарти называли правыми , а правых называли либералами, которые выступали за свободу слова, даже для коммунистов. левый . [22]
Экономика
[ редактировать ]Ранние формы корпоративизма были развиты в Классической Греции и использовались в Древнем Риме . Платон развил идеи тоталитарных и коммунитарных корпоративистских систем естественных классов и социальных иерархий, которые будут организованы на основе функций, так что группы будут сотрудничать для достижения социальной гармонии, подчеркивая интересы коллектива над индивидуальными интересами. [23] [24] Корпоратизм как политическая идеология выступает за организацию общества корпоративными группами , такими как сельскохозяйственные, трудовые, военные, научные или цеховые ассоциации, на основе их общих интересов. [25] [26]
После упадка Западной Римской империи корпоративизм стал ограничиваться религиозными орденами и идеей христианского братства , особенно в контексте экономических сделок. [24] Начиная со Средневековья, корпоративистские организации становились все более распространенными в Европе, включая такие группы, как религиозные ордена, монастыри , братства , военные ордена , такие как рыцари-тамплиеры и Тевтонский орден , образовательные организации, такие как возникающие университеты и научные общества , дипломированные общества. города и поселки , и особенно система гильдий , которая доминировала в экономике населенных пунктов Европы . [24]
В послереволюционной Франции правые боролись против растущей власти тех, кто разбогател благодаря торговле, и стремились сохранить права потомственного дворянства. Им не нравился капитализм, Просвещение, индивидуализм и индустриализм, и они боролись за сохранение традиционных социальных иерархий и институтов. [27] [28] В истории Европы существовали сильные коллективистские правые движения, такие как социал-католические правые , которые проявляли враждебность ко всем формам либерализма (включая экономический либерализм ) и исторически выступали за патерналистскую классовую гармонию, включающую органично-иерархическое общество. где рабочие защищены, но сохраняется классовая иерархия. [29]
В девятнадцатом веке правые перешли к поддержке новых богачей в некоторых европейских странах (особенно в Великобритании) и вместо того, чтобы отдавать предпочтение дворянству перед промышленниками, отдавали предпочтение капиталистам перед рабочим классом. Другие правые движения, такие как карлизм в Испании и националистические движения во Франции, Германии и России, оставались враждебными капитализму и индустриализму. Тем не менее, некоторые правые движения – в частности, французское «Новое право» , CasaPound и американский палеоконсерватизм – часто выступают против капиталистической этики и того влияния, которое она оказывает на общество. Эти силы считают, что капитализм и индустриализм посягают на социальные традиции или иерархии, которые необходимы для социального порядка, или вызывают их упадок. [30]
В наше время слово «правый» иногда используется для описания невмешательства капитализма . В Европе капиталисты образовали союзы с правыми во время их конфликтов с рабочими после 1848 года. Во Франции поддержку капитализма правыми можно проследить с конца девятнадцатого века. [31] Так называемые неолиберальные правые, популяризированные президентом США Рональдом Рейганом и премьер-министром Великобритании Маргарет Тэтчер , сочетают поддержку свободных рынков , приватизации и дерегулирования с традиционной правой поддержкой социального конформизма. [9] Правый либертарианство (иногда известный как либертарианский консерватизм или консервативный либертарианство ) поддерживает децентрализованную экономику, основанную на экономической свободе , и считает права собственности , свободные рынки и свободную торговлю наиболее важными видами свободы. Политический теоретик Рассел Кирк считал, что свобода и права собственности взаимосвязаны. [32]
Национализм
[ редактировать ]Во Франции национализм изначально был левой и республиканской идеологией. [33] После периода буланжизма и дела Дрейфуса национализм стал чертой правых. [34] Правые националисты стремились определить и защитить «истинную» национальную идентичность от элементов, которые, по их мнению, развращали эту идентичность. [31] Некоторые из них были сторонниками превосходства , которые в соответствии с научным расизмом и социальным дарвинизмом применяли концепцию « выживания наиболее приспособленных » к нациям и расам . [35] Правый национализм находился под влиянием романтического национализма , в котором государство черпает свою политическую легитимность из органического единства тех, кем оно управляет. Обычно сюда входят язык, раса, культура, религия и обычаи нации, которые «родились» внутри ее культуры. С правым национализмом связан культурный консерватизм , который поддерживает сохранение наследия нации или культуры и часто рассматривает отклонения от культурных норм как экзистенциальную угрозу. [36] [ нужна страница ]
В XXI веке неонационализм приобрел известность в после «холодной войны» западном мире . Эта идеология обычно ассоциируется с культурным консерватизмом, популизмом , антиглобализацией и нативизмом и выступает против иммиграции . Неонационализм использует историческую ассоциацию при определении членства в нации , а не расовые концепции . [37] [38]
Естественный закон и традиционализм
[ редактировать ]Правая политика обычно оправдывает иерархическое общество, основанное на естественном законе или традиции . [6] [7] [8] [9] [10] [39]
Традиционализм защищала группа профессоров университетов США (названных популярной прессой «Новыми консерваторами»), которые отвергали концепции индивидуализма , либерализма , современности и социального прогресса , вместо этого стремясь продвигать то, что они называли культурным и образовательным обновлением. [40] и возрождение интереса к концепциям, воспринимаемым традиционалистами как истины, которые сохраняются из века в век наряду с основными институтами западного общества, такими как церковь, семья, государство и бизнес.
Популизм
[ редактировать ]Правый популизм представляет собой сочетание гражданского национализма , культурного национализма , а иногда и этнонационализма , местнизма наряду с антиэлитизмом , использующего популистскую риторику для критики существующих политических институтов. [41] По словам Маргарет Канован, правый популист — это «харизматический лидер, использующий тактику политического популизма, чтобы обойти политиков и интеллектуальную элиту и апеллировать к реакционным настроениям населения, часто подкрепляя свои претензии говорить от имени народа». путем референдумов». [42] [ нужна страница ]
В Европе правый популизм часто принимает форму недоверия к Европейскому Союзу и политикам в целом в сочетании с антииммигрантской риторикой и призывом вернуться к традиционным, национальным ценностям. [43] Дэниел Стокмер утверждает, что радикальные правые «нацеливаются на иммигрантов как на угрозу занятости, безопасности и культурному единству». [44]
В Соединенных Штатах движение «Чайная партия» заявило, что основными убеждениями для членства являются примат индивидуальных свобод, определенных Конституцией Соединенных Штатов, предпочтение небольшого федерального правительства и уважение к верховенству закона. Некоторые политические позиции включали противодействие нелегальной иммиграции и поддержку сильных национальных вооруженных сил, право на индивидуальное владение оружием, снижение налогов, сокращение государственных расходов и балансирование бюджета. [45]
В Индонезии исламский популизм оказывает значительное влияние на правую политику. [46] Во многом это связано с историческим контекстом, который исламские организации имели в 1960-е годы при уничтожении Коммунистической партии Индонезии. [46] Хотя партия принимает демократические процессы с неолиберальной рыночной экономикой, позиции социального плюрализма не обязательно принимаются. [46] Исламский популизм в Индонезии усилил свое влияние в 1998 году после падения авторитарного режима Сухарто. [46] Исламский популизм в Индонезии имеет схожие свойства с исламскими популистскими режимами на Ближнем Востоке, в Турции и Северной Африке (MENA). [46] Акцент на социальной справедливости, плюрализме, равенстве и прогрессивных программах потенциально может быть мобилизован исламскими культурными ресурсами. [46]
В Индии сторонники БДП придерживаются более авторитарных, нативистских и популистских идей, чем обычные граждане Индии. [47] При Нарендре Моди, БДП, популизм является основной частью идеологии партии. [47] Основная популистская идея заключается в том, что обычные, «хорошие» люди постоянно подвергаются нападкам со стороны «плохих» политических сил, СМИ и т. д. [47] С тех пор как Нарендра Моди стал лидером БДП, ее все чаще ассоциировали с популистской радикально-правой партией (ПРР), однако традиционно партия рассматривалась как индуистская националистическая партия. [47]
Религия
[ редактировать ]Философ и дипломат Жозеф де Местр выступал за косвенную власть Папы в мирских вопросах. По мнению Местра, только правительства, основанные на христианских конституциях, которые были неявно заложены в обычаях и институтах всех европейских обществ, особенно католических европейских монархий, могли избежать беспорядков и кровопролития, которые последовали за реализацией рационалистических политических программ, таких как хаос, который произошел во время Французской революции . Некоторым прелатам англиканской церкви , основанной Генрихом VIII и возглавляемой нынешним сувереном, предоставляются места в Палате лордов (как духовные лорды ), но они считаются политически нейтральными, а не конкретно правыми или левыми.
Американские правые СМИ выступают против секса вне брака и однополых браков , а также иногда отвергают научные взгляды на эволюцию и другие вопросы, в которых наука имеет тенденцию не соглашаться с Библией . [48] [49]
Термин «семейные ценности» использовался правыми партиями, такими как Республиканская партия в США, Партия «Семья прежде всего» в Австралии, Консервативная партия в Великобритании и Партия Бхаратия Джаната в Индии, чтобы обозначить поддержку традиционные семьи и противодействие изменениям, которые современный мир внес в образ жизни семей. Сторонники «семейных ценностей» могут выступать против абортов , эвтаназии и контроля над рождаемостью . [50] [51]
За пределами Запада индуистское националистическое движение привлекает привилегированные группы, опасающиеся посягательства на их доминирующие позиции, а также «плебейские» и обедневшие группы, которые ищут признания, используя мажоритарную риторику культурной гордости, порядка и национальной силы. [52]
В Израиле Меир Кахане выступал за то, чтобы Израиль был теократическим государством , в котором неевреи не имеют права голоса. [53] а крайне правая партия «Лехава» категорически выступает против еврейской ассимиляции и христианского присутствия в Израиле. [54] Лига защиты евреев (JDL) в США была классифицирована ФБР как «правая террористическая группа» в 2001 году. [55]
Многие исламистские группировки были названы правыми, в том числе Партия Великого Союза . [56] Ассоциация боевого духовенства /Ассоциация воинствующего духовенства, [57] [58] и Исламское общество инженеров Ирана. [59] [60]
Социальная стратификация
[ редактировать ]Правая политика в той или иной степени включает в себя отказ от некоторых эгалитарных целей левой политики , утверждая, что либо социальное или экономическое неравенство является естественным и неизбежным, либо что оно выгодно обществу. [39] Правые идеологии и движения поддерживают социальный порядок . Первоначальное французское правое крыло называлось «партией порядка» и считало, что Франции нужен сильный политический лидер для поддержания порядка. [31]
Консервативный британский ученый Р. Дж. Уайт, отвергающий эгалитаризм, писал: «Люди равны перед Богом и законами, но неравны во всем остальном; иерархия — это естественный порядок, а привилегии — награда за почетную службу». [61] Американский консерватор Рассел Кирк также отверг эгалитаризм как навязывающий одинаковость, заявив: «Люди созданы разными; и правительство, которое игнорирует этот закон, становится несправедливым правительством, поскольку оно приносит благородство в жертву посредственности». [61] Кирк считал одним из «канонов» консерватизма принцип, согласно которому «цивилизованное общество требует порядков и классов». [32] Итальянский ученый Норберто Боббио утверждал, что правые являются неэгалитарными по сравнению с левыми, поскольку он утверждал, что равенство - это относительное, а не абсолютное понятие. [62]
Правые либертарианцы отвергают коллективное или навязанное государством равенство как подрывающее вознаграждение за личные заслуги, инициативу и предприимчивость. [61] По их мнению, такое навязываемое равенство несправедливо, ограничивает личную свободу и ведет к социальному единообразию и посредственности. [61]
По мнению философа Джейсона Стэнли в книге «Как работает фашизм », «политика иерархии» является одной из отличительных черт фашизма , которая отсылает к «славному прошлому», в котором члены по праву доминирующей группы сидели на вершине иерархии и пытались воссоздать это состояние бытия. [63]
История
[ редактировать ]Согласно «Кембриджской истории политической мысли двадцатого века» , правые прошли через пять различных исторических этапов: [64]
- Реакционные правые стремились вернуться к аристократии и утвердить религию .
- Умеренные правые не доверяли интеллектуалам и стремились к ограничению правительства.
- Радикальные правые отдавали предпочтение романтической и агрессивной форме национализма .
- Крайне правые предлагали антииммиграционную политику и скрытый расизм .
- Неолиберальные правые стремились объединить рыночную экономику и экономическое дерегулирование с традиционными правыми убеждениями в патриотизме , элитарности и законе и порядке. [10] [ нужна страница ]
Политические термины «левый» и «правый» впервые были использованы в 18 веке, во время Французской революции , ссылаясь на расположение кресел во французском парламенте . Те, кто сидел справа от кресла председательствующего ( le président ), в целом поддерживали институты монархического старого режима . [27] [65] [66] [31] Первоначальные «правые» во Франции сформировались в качестве реакции на «левых» и включали тех, кто поддерживал иерархию, традиции и клерикализм . [5] : 693 Выражение la droite («правое») стало чаще использоваться после восстановления монархии в 1815 году , когда оно было применено к ультрароялистам . [67]
С 1830-х по 1880-е годы структура и экономика западного мира сместились социально-классовая от дворянства и аристократии к капитализму . [68] Этот сдвиг затронул правоцентристские движения, такие как Британская консервативная партия , которая в ответ поддержала капитализм. [69]
Жители англоязычных стран не применяли термины «правый» и «левый» в своей политике до 20 века. [70] Термин «правые» первоначально применялся к традиционным консерваторам , монархистам и реакционерам; пересмотренная версия этого подхода, произошедшая где-то между 1920-ми и 1950-ми годами, считает, что правые обозначают крайне фашизм , нацизм и расовое превосходство . [71]
Правые режимы были распространены в Европе в межвоенный период 1919–1938 годов. [ нужна ссылка ]
Китай
[ редактировать ]Китайская Республика (1912–1949)
[ редактировать ]Среди Гоминьдана консерваторов (Гоминьдана) во времена Китайской Республики сторонники идеи Дай Цзитао сформировали Группу Западных холмов в 1920-х годах .
Чан Кайши стал правым антикоммунистом первоначально называл себя «центристом» в конфликте левых и правых Гоминьдана, но после резни в Шанхае . Чанизм (или «мысль Чан Кайши») был связан с конфуцианством , государственным капитализмом , патерналистским консерватизмом и китайским национализмом (который включал фашистские элементы).
Китайская Народная Республика
[ редактировать ]Коммунистическая партия Китая (КПК) называет себя марксистской и официально не отказалась от левой идеологии, марксизма-ленинизма или социализма с китайской спецификой . Кристер Пурсиайнен охарактеризовал КПК как правую политическую партию. [72] указывая на идеологические изменения внутри партии под Цзян Цзэминя в 1990-е годы. руководством [72]
Франция
[ редактировать ]Политический термин «правые» впервые был использован во время Французской революции , когда либеральные депутаты Третьего сословия обычно сидели слева от кресла председательствующего - обычай, возникший в Генеральных штатах в 1789 году. Дворянство, члены Второго сословия Estate , вообще сидел справа. В последующих законодательных собраниях , монархистов поддерживавших старый режим, обычно называли правыми, потому что они сидели на правой стороне. Главной фигурой правых был Жозеф де Местр , который выступал за авторитарную форму консерватизма .
По всей Франции в 19 веке основная линия, разделявшая левых и правых, проходила между сторонниками республики и сторонниками монархии, которые часто были секуляристами и католиками соответственно. [31] Справа легитимисты и ультрароялисты придерживались контрреволюционных взглядов, в то время как орлеанисты надеялись создать конституционную монархию под предпочитаемой ими ветвью королевской семьи, что на короткое время стало реальностью после июльской революции 1830 года .
Правоцентристские голлисты во Франции после Второй мировой войны выступали за значительные социальные расходы на образование и развитие инфраструктуры, а также за широкое экономическое регулирование, но ограничивали меры по перераспределению богатства, характерные для социал-демократии . [ нужна ссылка ]
Венгрия
[ редактировать ]Доминирование политических правых в межвоенной Венгрии после краха недолговечного коммунистического режима было описано историком Иштваном Деаком :
- С 1919 по 1944 год Венгрия была правой страной. Ее правительства, выросшие на основе контрреволюционного наследия, выступали за «националистическую христианскую» политику; они превозносили героизм, веру и единство; они презирали Французскую революцию и отвергли либеральную и социалистическую идеологию XIX века. Правительства видели в Венгрии оплот против большевизма и инструментов большевизма: социализма , космополитизма и масонства . Они установили власть небольшой клики аристократов, государственных служащих и армейских офицеров и окружили лестью главу государства, контрреволюционного адмирала Хорти . [73]
Индия
[ редактировать ]Хотя борцам за свободу отдается предпочтение, правая тенденция избирать или назначать политиков и правительственных чиновников на основе аристократических и религиозных связей характерна почти для всех штатов Индии. [74] [75] [76] [77] Однако многие политические партии идентифицируют себя с терминами и убеждениями, которые, по политическому консенсусу, относятся к правому или левому крылу. Некоторые политические партии, такие как партия Бхаратия Джаната , идентифицируют себя с консервативными партиями. [78] и националистические элементы. Некоторые, такие как Индийский национальный конгресс , занимают либеральную позицию. Коммунистическая партия Индии , Коммунистическая партия Индии (марксистская) и другие отождествляют себя с левыми социалистическими и коммунистическими концепциями. Другие политические партии занимают иные позиции, и поэтому их нельзя четко разделить на левые и правые. [79]
Великобритания
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2020 г. ) |
В британской политике термины «правый» и «левый» впервые вошли в обиход в конце 1930-х годов во время дебатов по поводу гражданской войны в Испании . [80]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В Соединенных Штатах после Второй мировой войны социальные консерваторы объединились с правыми элементами Республиканской партии, чтобы заручиться поддержкой традиционно демократического электората, такого как белые южане и католики . Избрание Рональда Рейгана на пост президента в 1980 году укрепило союз между религиозными правыми в Соединенных Штатах и социальными консерваторами. [81]
В 2019 году население США склонялось к правоцентристской ориентации : 37% американцев идентифицировали себя как консерваторы , по сравнению с 35% умеренными и 24% либералами . Это продолжило десятилетнюю тенденцию склонения страны к правоцентризму. [82]
Министерство внутренней безопасности США определяет правый экстремизм в США как «широко разделенный на те группы, движения и приверженцев, которые в первую очередь ориентированы на ненависть (основаны на ненависти к определенным религиозным, расовым или этническим группам), и те, которые которые в основном являются антиправительственными, отвергая федеральную власть в пользу власти штата или местного уровня или полностью отвергая власть правительства. К ним могут относиться группы и отдельные лица, которые занимаются одной проблемой, например, противодействием абортам или иммиграции». [83]
Типы
[ редактировать ]Значение слова «правые» «различно в зависимости от общества, исторических эпох, политических систем и идеологий». [84] Согласно «Краткому Оксфордскому политическом словарю» , в либеральных демократиях политические правые противостоят социализму и социал-демократии . Правые партии включают консерваторов , христианских демократов , классических либералов и националистов , а также фашистов крайне правых . [85]
Британские ученые Ноэль О'Салливан и Роджер Итвелл делят правых на пять типов: реакционные, умеренные, радикальные, крайние и новые. [86] Чип Берле писал, что каждый из этих «стилей мышления» является «ответом левым», включая либерализм и социализм, возникшие после Французской революции 1789 года. [87]
- Реакционные правые смотрят в прошлое и являются «аристократическими, религиозными и авторитарными». [87]
- Умеренные правые, типичным примером которых являются работы Эдмунда Бёрка , терпимы к переменам, при условии, что они постепенны, и принимают некоторые аспекты либерализма, включая верховенство закона и капитализм, хотя они считают радикальный laissez-faire и индивидуализм вредными для общества. Умеренные правые часто продвигают политику национализма и социального обеспечения. [88]
- Радикальные правые – это описательный термин, который был разработан после Второй мировой войны и применялся к таким группам и идеологиям, как маккартизм , Общество Джона Бёрча , тэтчеризм и Республиканская партия . Итвелл подчеркивает, что такое использование термина имеет «серьезные типологические проблемы», поскольку оно «также применялось к явно демократическим явлениям». [89] Радикальные правые включают в себя правый популизм и различные другие его разновидности. [87]
- У крайне правых есть четыре черты: «1) антидемократия , 2) ультранационализм , 3) расизм и 4) сильное государство». [90]
- « Новые правые» состоят из либеральных консерваторов , которые делают упор на небольшое правительство , свободный рынок и индивидуальную инициативу. [91]
Другие авторы проводят различие между правоцентристами и крайне правыми. [92]
- Правоцентристские партии обычно поддерживают либеральную демократию, капитализм, рыночную экономику (хотя они могут принять государственное регулирование для контроля над монополиями), права частной собственности и ограниченное государство всеобщего благосостояния (например, государственное обеспечение образования и медицинского обслуживания). Они поддерживают консерватизм и экономический либерализм и выступают против социализма и коммунизма.
- Напротив, фраза «крайне правые» используется для описания тех, кто выступает за абсолютистское правительство, которое использует власть государства для поддержки доминирующей этнической группы или религии и криминализации других этнических групп или религий. [93] [94] [95] [96] [97] Типичными примерами лидеров, к которым часто применяется ярлык ультраправых, являются: Франсиско Франко в Испании , Бенито Муссолини в Италии , Адольф Гитлер в нацистской Германии , Аугусто Пиночет в Чили и Хорхе Рафаэль Видела в Аргентине . [98] [99] [42] [ нужна страница ] [100] [101] [102]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Пол (2005). «Правый, правый» . Политический глоссарий . Сайт Обернского университета. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Боббио, Норберто; Кэмерон, Аллан (1996). Левые и правые: значение политического различия . Чикаго: Издательство Чикагского университета . стр. 51, 62. ISBN. 978-0-226-06246-4 .
- ^ Голдторп, Дж. Э. (1985). Введение в социологию (Третье изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета . п. 156. ИСБН 978-0-521-24545-6 .
- ^ "Верно" . Британская энциклопедия . 15 апреля 2009 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карлайл, Родни П. (2005). Энциклопедия политики: левые и правые . Таузенд-Оукс [ua]: Издательство SAGE . ISBN 978-1-4129-0409-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Т. Александр Смит, Раймонд Таталович. Культуры в состоянии войны: моральные конфликты в западных демократиях . Торонто, Канада: Broadview Press, Ltd, 2003. с. 30. «Этой точки зрения придерживаются современные социологи, для которых «правые движения» концептуализируются как «социальные движения, чьи заявленные цели заключаются в поддержании структур порядка, статуса, чести или традиционных социальных различий или ценностей» по сравнению с левыми. -движения, которые стремятся к «большему равенству или политическому участию». Другими словами, с социологической точки зрения политика консерваторов рассматривается как попытка правых защитить привилегии внутри социальной иерархии ».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Левые и правые: значение политических различий , Норберто Боббио и Аллан Кэмерон, с. 37, Издательство Чикагского университета , 1997.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сеймур Мартин Липсет , цитируется по Фуксу Д. и Клингеманну Х. 1990. Схема «лево-право». стр. 203–34 в «Преемственности политических действий: продольное исследование политических ориентаций в трех западных демократиях», под ред. М.Дженнингса и др. Берлин: де Грюйтер
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Люкс, Стивен. «Эпилог: Великая дихотомия двадцатого века»: заключительная глава книги Т. Болла и Р. Беллами (ред.), Кембриджская история политической мысли двадцатого века. стр.610–612
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кларк, Уильям Робертс (2003). Капитализм, а не глобализм: мобильность капитала, независимость центральных банков и политический контроль над экономикой ([Online-Ausg.]. Ред.). Анн-Арбор [ua]: Издательство Мичиганского университета . ISBN 978-0-472-11293-7 . [ нужна страница ]
- ^ Смит, Т. Александр и Раймонд Таталович. Культуры в войне: моральные конфликты в западных демократиях (Торонто, Канада: Broadview Press, Ltd., 2003), с. 30. «Этой точки зрения придерживаются современные социологи, для которых «правые движения» концептуализируются как «социальные движения, чьи заявленные цели заключаются в поддержании структур порядка, статуса, чести или традиционных социальных различий или ценностей» по сравнению с левыми. -движения, которые стремятся к «большему равенству или политическому участию».
- ^ Гидрон, Н; Зиблатт, Д. (2019). «Правоцентристские политические партии в странах с развитой демократией, 2019» (PDF) . Ежегодный обзор политической науки . 22:23 . doi : 10.1146/annurev-polisci-090717-092750 .
Определение права через его приверженность статус-кво тесно связано с определением права как защиты неравенства (Боббио 1996, Йост 2009, Луна и Кальтвассер 2014). Как отмечает Йост (2009), в контексте политического развития Запада противодействие переменам часто является синонимом поддержки неравенства. Несмотря на его известность в литературе, мы не решаемся принять это определение права, поскольку оно требует от исследователя интерпретировать идеологические утверждения в соответствии с абстрактным пониманием равенства. Например, Ноэль и Териен (2008) утверждают, что правая оппозиция позитивным действиям выступает во имя равенства и отвергает позитивную дискриминацию, основанную на демографических факторах. С этой точки зрения, правые не являются неэгалитарными, а «иным образом эгалитарными» (Noel & Therien 2008, стр. 18).
- ^ Скратон, Роджер «Словарь политической мысли» «Определенный в отличие от левых (или, возможно, точнее, в конфликте с ними), термин « правые» даже не имеет респектабельности истории. В его нынешнем использовании он обозначает несколько связанных, а также противоречивых идей. (включая) 1) консервативные и, возможно, авторитарные доктрины, касающиеся природы гражданского общества, с упором на обычаи, традиции и верность как социальные связи... 8) веру в свободное предпринимательство, свободные рынки и капиталистическую экономику как единственный способ существования производства, совместимого с человеческой свободой и соответствующего временному характеру человеческих устремлений…» стр. 281–2, Macmillan, 1996.
- ^ Голдторп, Дж. Э. (1985). Введение в социологию (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 156. ИСБН 978-0-521-24545-6 .
Есть... те, кто считает неравенство естественным, нормальным и даже желательным. Две основные линии мысли сходятся на правой или консервативной стороне... истинно консервативная точка зрения заключается в том, что существует естественная иерархия навыков и талантов, в которой некоторые люди рождаются лидерами, будь то по наследственности или семейным традициям. ... теперь ... более распространенная точка зрения правых, которую можно назвать «либерально-консервативной», заключается в том, что неравные вознаграждения являются правильными и желательными до тех пор, пока конкуренция за богатство и власть является справедливой.
- ^ Гидрон, Н; Зиблатт, Д. (2019). «Правоцентристские политические партии в странах с развитой демократией, 2019» (PDF) . Ежегодный обзор политической науки . 22:24 . doi : 10.1146/annurev-polisci-090717-092750 . S2CID 182421002 .
...поскольку разные течения внутри правых придерживаются разных взглядов на социальные структуры. Например, рыночные либералы рассматривают социальные отношения как стратифицированные естественным экономическим неравенством.
- ^ Макклоски, Герберт; Чонг, Деннис (июль 1985 г.). «Сходства и различия между левыми и правыми радикалами» . Британский журнал политической науки . 15 (3): 329–363. дои : 10.1017/S0007123400004221 . ISSN 1469-2112 . S2CID 154330828 .
- ^ Леонард В. Каплан, Руди Кошар, Веймарский момент: либерализм, политическая теология и право (2012), с. 7–8.
- ^ Алан С. Кахан, Mind Vs. Деньги: война между интеллектуалами и капитализмом (2010), с. 184.
- ^ Джером Л. Химмельштейн, Справа: трансформация американского консерватизма (1992).
- ^ Райт, Эдмунд, изд. (2006). Настольная энциклопедия всемирной истории . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 370, 541. ISBN. 978-0-7394-7809-7 .
- ^ Хендершот, Синди (2003). Антикоммунизм и популярная культура в Америке середины века . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0786414406 .
- ^ Нанберг, Джеффри (17 апреля 2003 г.). «Палки и камни: избавление от радикального эпитета» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Адлер, Франклин Хью. Итальянские промышленники от либерализма к фашизму: политическое развитие промышленной буржуазии, 1906–34 . п. 349.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Виарда, Ховард Дж. (1997). Корпоративизм и сравнительная политика: другой великий «изм» . Сравнительно-политический сериал. Армонк, Нью-Йорк: Шарп. ISBN 978-1-56324-716-3 .
- ^ Виарда, Ховард Дж. (1997). Корпоратизм и сравнительная политика: еще один великий «изм» . Я Шарп. стр. 27, 141.
- ^ Кларк, Пол AB; Фовейкер, Джо. Энциклопедия демократической мысли . Лондон, Великобритания; Нью-Йорк, США: Routledge, 2001. Стр. 113
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гудселл, Чарльз Т., «Архитектура парламентов: законодательные палаты и политическая культура», Британский журнал политических наук, Vol. 18, № 3 (июль 1988 г.), стр. 287–302.
- ^ Марти, Мартин Э.; Эпплби, Р. Скотт (1994). Соблюдаемые фундаментализмы (2-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 91. ИСБН 978-0-226-50878-8 .
Реакционные правые темы, подчеркивающие власть, социальную иерархию и послушание, а также осуждение либерализма, демократического этоса, «прав человека», связанных с наследием Просвещения и Французской революции, а также политического и культурного этоса современная либеральная демократия особенно видна в трудах и публичных заявлениях архиепископа Лефевра.
- ^ Современное католическое социальное учение: Папы противостоят индустриальной эпохе , 1740–1958. Паулист Пресс, 2003, с. 132.
- ^ Пейн, Стэнли Г. (1983). Фашизм: сравнение и определение . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 19. ISBN 978-0-299-08064-8 .
Правые радикалы и консервативные авторитарные деятели почти без исключения стали корпоративистами в формальных доктринах политической экономии, но фашисты были менее явными и в целом менее схематичными.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Эндрю Кнапп и Винсент Райт (2006). Правительство и политика Франции . Рутледж. ISBN 978-0-415-35732-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон, Дэвид К. (21 ноября 2003 г.). «Истоки современного американского консервативного движения» . Heritage.org. Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Дойл, Уильям (2002). Оксфордская история Французской революции (2-е изд.). Оксфорд [ua]: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-925298-5 .
Яркий, бескомпромиссный национализм лежал в основе революционной экспансии Франции в 1790-х годах...», «Послание Французской революции заключалось в том, что народ суверенен; и за два столетия, прошедшие с тех пор, как оно было впервые провозглашено, оно завоевало мир.
- ^ Винок, Мишель (реж.), История крайне правых во Франции (1993).
- ^ Адамс, Ян Политическая идеология сегодня (2-е издание), Manchester University Press, 2002, стр. 68.
- ^ Рамет, Сабрина; Гриффин, Роджер (1999). Радикальные правые в Центральной и Восточной Европе с 1989 года . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0271018119 .
- ^ Барбер, Тони (11 июля 2016 г.). «Обновленный национализм преследует Европу» . Файнэншл Таймс . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Неонационализм – ЭКПС» . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Слева и справа: значение политических различий , Норберто Боббио и Аллан Кэмерон, стр. 68, Издательство Чикагского университета , 1997.
- ^ Брюс Фронен, Джереми Бир и Джеффри О. Нельсон, изд. (2006) Американский консерватизм: энциклопедия Уилмингтон, Делавэр: ISI Books, стр. 870.
- ^ Мудде, Кас и Ровира Кальтвассер, Кристобаль (2017) Популизм: очень краткое введение . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр.14-15, 72-73. ISBN 978-0-19-023487-4
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Канован, Маргарет (1981). Популизм (1-е изд.). Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович. ISBN 978-0151730780 .
- ^ Хейворд, Джек (2004). Элитизм, популизм и европейская политика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198280354 .
- ^ Дэниел Стокемер, «Структурные данные об иммиграции или восприятии иммиграции? Чем объясняется электоральный успех радикальных правых в Европе?». JCMS: Журнал исследований общего рынка 54.4 (2016): 999-1016.
- ^ "О нас" . Чаепитие. 2 сентября 2004 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хадиз, Веди Р. (8 августа 2018 г.). «Представьте себе всех людей? Мобилизация исламского популизма для правой политики в Индонезии» . Журнал современной Азии . 48 (4): 566–583. дои : 10.1080/00472336.2018.1433225 . ISSN 0047-2336 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Аммассари, София; Фоссати, Диего; Макдоннелл, Дункан (октябрь 2023 г.). «Сторонники индийской БДП: явные популисты и нативисты» . Правительство и оппозиция . 58 (4): 807–823. дои : 10.1017/gov.2022.18 . ISSN 0017-257X .
- ^ ДеГетт, Диана (2008). Секс, наука и стволовые клетки: атака на разум внутри правого крыла . Лионс Пресс . ISBN 978-1-59921-431-3 .
- ^ Крис Муни, Республиканская война с наукой: исправленное и обновленное , ASIN: B001OQOIPM
- ^ «Платформа Республиканской партии 2004 года: более безопасный мир и более обнадеживающая Америка» (PDF) . MSNBC. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2012 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Розса, Мэтью (5 июля 2019 г.). «Как Республиканская партия стала такой консервативной?» . Салон . Проверено 7 марта 2022 г.
Чтобы понять, как Республиканская партия стала ассоциироваться с правой политикой – и, если уж на то пошло, как Демократическая партия стала ассоциироваться с левой, прогрессивной философией – важно понять историю Великой Старой партии.
- ^ Томас Блом Хансен, Шафрановая волна: демократия и индуистский национализм в современной Индии , Princeton University Press, 2001, ISBN 1-4008-0342-X , 9781400803422.
- ^ «Аятоллы Израиля: Меир Кахане и крайне правые в Израиле» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года.
Любой нееврей, включая арабов, может иметь статус иностранца, проживающего в Израиле, если он примет закон Галахи. Я не делаю различия между арабами и неарабами. Единственное различие, которое я делаю, это между евреями и неевреями. Если нееврей хочет жить здесь, он должен согласиться быть иностранцем, независимо от того, араб он или нет. У него нет и не может быть национальных прав в Израиле. Он может иметь гражданские права, социальные права, но не может быть гражданином; он не будет иметь права голоса. Опять же, араб он или нет.
- ^ Рубин, Шира (24 декабря 2015 г.). «Добрая воля и мир по отношению к людям, неуловимым в этом году в Назарете» . Вперед .
- ^ «ФБР — Терроризм 2000/2001» . Федеральное бюро расследований.
- ^ Демирташ, Бурку (27 марта 2009 г.). «Спасательные команды не смогли добраться до лидера турецкой партии Мухсина Языджиоглу после крушения вертолета» . Turkishweekly.net. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «Чтения» . uvm.edu. Осень 2007 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 г. Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «Опросный тест для иранских реформистов» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2000 г. Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «Отчет о Ближнем Востоке онлайн: иранские консерваторы сталкиваются с электоратом», Аранг Кешаварзян . Мерип.орг. 23 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Анушираван Эхтешами и Махджуб Звейри, Иран и подъем его неоконсерваторов: политика тихой революции Тегерана , IB Tauris, 2007.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мойра Грант. Ключевые идеи в политике . Челтнем, Англия, Великобритания: Nelson Thornes, Ltd., 2003. с. 52.
- ^ Боббио, Норберто. Слева и справа: значение политических различий. Издательство Чикагского университета, 1996, стр. 60–62.
- ^ Стэнли, Джейсон (2018) Как работает фашизм: Политика нас и их . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. стр.13. ISBN 978-0-52551183-0
- ^ Болл, Т. и Р. Беллами, ред., Кембриджская история политической мысли двадцатого века , стр. 610–12.
- ^ Лински, Герхард, Текущие проблемы и исследования в области макросоциологии (Архив Брилла, 1984), с. 59
- ^ Кларк, Барри Политическая экономия: сравнительный подход (Praeger в мягкой обложке, 1998), стр. 33–34.
- ^ Гоше, Марсель, «Право и лево» в Норе, Пьер, изд., Царства памяти: конфликты и разногласия (1996), стр. 247–248.
- ^ Алан С. Кахан. Разум против. Деньги: война между интеллектуалами и капитализмом . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers , 2010. с. 88.
- ^ Ян Адамс. Политическая идеология сегодня . Манчестер, Англия, Великобритания; Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Издательство Манчестерского университета , 2001. с. 57.
- ^ Английская идеология: исследования языка викторианской политики , Джордж Уотсон Аллен Лейн, Лондон, 1973, с. 94.
- ^ Иэн Маклин и Алистер Макмиллан, Краткий Оксфордский политический словарь , Правые (-крылья) ... и для крайне правых партий расизм и фашизм. , с. 465, Оксфорд, 2009 г., ISBN 978-0-19-920780-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кристер Пурсиайнен (10 сентября 2012 г.). На перепутье посткоммунистической модернизации: Россия и Китай в сравнительной перспективе . Пэлгрейв Макмиллан. п. 156.
Следовательно, трансформация КПК в правую элитарную партию произошла в 1990-е годы во время правления Цзян Цзэмина.
- ^ Иштван Деак, «Венгрия» в книгах Ганса Роджера и Эгона Вебера, ред., «Европейское право: исторический очерк» (1963), стр. 364-407, цитирование стр. 364.
- ^ «Правая политика в Индии, Арчана Венкатеш» . osu.edu. 1 октября 2019 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Хиндутва входит и занимает центральное место в политике Андхра-Прадеша, автор Балакришна Ганешан» . thenewsmine.com. 1 октября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «Индия выйдет за рамки Моди, его партии и правого популизма, Аджай Гудаварти» . newsclick.in. 11 июля 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Рао, Джейтирт (25 октября 2019 г.). Индийский консерватор: история индийской правой мысли (первое изд.). Нью-Дели: Джаггернаут Пресс. п. 280. ИСБН 978-9353450625 .
- ^ ИВАНЕК, Кшиштоф (2019). «Является ли БДП консерватором?» . Политея . 16 (59): 55–72. doi : 10.12797/Politeja.16.2019.59.04 . ISSN 1733-6716 . JSTOR 26916353 . S2CID 212822106 .
- ^ Гхош, Сагарика (24 апреля 2013 г.). «Левые или правые: почему ярлыки просто не захватывают Индию» . Первый пост . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Чарльз Лох Моват , Британия между войнами: 1918–1940 (1955), стр. 577.
- ^ Фарни, Джеймс (2012). Социальные консерваторы и партийная политика в Канаде и США . Торонто: Университет Торонто Press. п. 28. ISBN 978-1-4426-1260-0 .
- ^ «Идеологически США остались правоцентристскими в 2019 году» . Гэллап. 9 января 2020 г. Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Правый экстремизм: текущий экономический и политический климат способствует возрождению радикализации и вербовки» (PDF) . Министерство внутренней безопасности США . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Августинос, Марта; Уокер, Иэн; Донахью, Нгайре (2006). Социальное познание: комплексное введение (2-е изд.). Лондон: Публикации Sage. п. 320. ИСБН 9780761942191 .
- ^ Маклин, Иэн; Макмиллан, Алистер (2008). Краткий Оксфордский политический словарь (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 465. ИСБН 9780199205165 .
- ^ Дэвис, с. 13.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берлет, с. 117.
- ^ Итуэлл: 1999, с. 284.
- ^ Итуэлл: 2004, стр. 7–8.
- ^ Итуэлл: 2004, с. 8: «Сегодня в определениях наиболее заметно проявляются четыре другие черты: 1) антидемократия; 2) национализм; 3) расизм; 4) сильное государство».
- ^ Винсент, Эндрю (1995). Современные политические идеологии (2-е изд.). Оксфорд [ua]: Блэквелл. ISBN 978-0-631-19507-8 .
Кого включить в категорию «новых правых», остается загадкой. Обычно его рассматривают как смесь традиционного либерального консерватизма, австрийской либеральной экономической теории... крайнего либертарианства (анархического капитализма) и грубого популизма.
- ^ Бетц и Иммерфолл 1998; Бетц, 1994 г.; Дарем, 2000 г.; Дарем, 2002 г.; Хейнсворт 2000; Мудде 2000; Берле и Лайонс, 2000.
- ^ Дэвис, Питер; Дэвис, Питер Джонатан; Линч, Дерек (2002). Рутледж-спутник фашизма и крайне правых . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-21495-7 . Проверено 13 мая 2010 г.
крайний правый.
- ^ Дарем, Мартин (2000). Христианские правые, крайне правые и границы американского консерватизма . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5486-0 . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Меркл, Питер Х.; Вайнберг, Леонард; Леонард, Вайнберг; Меркл, профессор Питер (30 июня 2000 г.). Правый экстремизм в XXI веке . Психология Пресс. ISBN 978-0-7146-5182-8 . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Итуэлл, Роджер; Мадде, Кас (2004). Западные демократии и новый крайне правый вызов . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-415-36971-8 . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ «Пим Фортейн: крайне правый голландский индивидуалист» . Новости Би-би-си . 7 марта 2002 года . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «Наследие экономического роста диктатора» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 14 сентября 2006 г. Проверено 15 октября 2007 г.
- ^ Гринвальд, Гленн (31 мая 2012 г.). «Гленн Гринвальд» . Салон.com . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ Бетц, Ханс-Георг (1994). Радикальный правый популизм в Западной Европе . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-312-08390-8 .
- ^ Майкл Э. Браун, Оуэн Р. Кот-младший, Национализм и этнические конфликты , «Антииммигрантские и анти-беженские чувства эксплуатируются крайне правыми партиями по всей Европе...», стр. 442, Массачусетский технологический институт, 2001, ISBN 978-0-262-52315-8 .
- ^ Латиноамериканская социальная теория: центральная роль марксизма (на испанском языке). Национальный автономный университет Мексики, факультет политических и социальных наук, координация латиноамериканских исследований, Главное управление по делам академических кадров. 1995. ISBN 978-968-36-4710-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баккетта, Паола и Маргарет Пауэр, ред. 2002. Правые женщины: от консерваторов до экстремистов во всем мире . Нью-Йорк: Рутледж.
- Берлет, Чип. 2006. «Когда отчуждение поворачивает направо». В книге «Эволюция отчуждения: травма, обещание и тысячелетие » под редакцией Лэнгмана, Лорен и Калекин-Фишман. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-1835-3 , ISBN 978-0-7425-1835-3
- Дэвис, Питер. 2002. Крайние правые во Франции, с 1789 года по настоящее время: от Де Местра до Ле Пена . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-23982-6 , ISBN 978-0-415-23982-0 .
- Итуэлл, Роджер. 1999. «Заключение:« Конец идеологии »». В книге «Современные политические идеологии» под редакцией Р. Итвелла и А. Райта. Международная издательская группа «Континуум». ISBN 0-8264-5173-X , ISBN 9780826451736 .
- —— 2004. «Введение: новый крайне правый вызов». В западных демократиях и новом вызове крайне правых , под редакцией Р. Итвелла и К. Маддла . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-36971-1 , ISBN 978-0-415-36971-8
- Филитц, Майк и Лаура Лотте Лалуар, ред. 2016. Проблемы крайне правых. Современные правые стратегии и практики в Европе . Билефельд: стенограмма. ISBN 978-3-8376-3720-5
- Готлиб, Джули и Кларисса Беретезен, ред. 2017. Переосмысление правых женщин: гендер и Консервативная партия, с 1880-х годов по настоящее время .
- Майлз, Майкл В. (1980). Одиссея американских правых . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195027747 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с правой политикой, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с правой политикой, в Wikiquote