Jump to content

Хунгский парламент

Подвешенный парламент — это термин, используемый в законодательных органах, главным образом, в рамках Вестминстерской системы (обычно с использованием мажоритарной избирательной системы ) для описания ситуации, в которой ни одна политическая партия или ранее существовавшая коалиция (также известная как альянс или блок) не имеет абсолютного большинства в парламенте . законодатели (обычно называемые членами или местами) в парламенте или другом законодательном органе . Эта ситуация также известна как сбалансированный парламент . [1] [2] или как парламент без общего контроля ( NOC ), [3] [4] [5] . Подвисший парламент может привести к созданию коалиционного правительства , правительства меньшинства или досрочным выборам , если правительство не может быть сформировано.

В многопартийных системах , особенно там, где применяется пропорциональное представительство , редко бывает, чтобы одна партия занимала большинство мест, а также редко, когда одна партия формировала правительство самостоятельно (т. е. коалиционное правительство является нормой). Следовательно, концепция «подвешенного парламента» в значительной степени неуместна в этих системах, поскольку законодательный орган без однопартийного большинства является нормой.

В Вестминстерской системе при отсутствии явного большинства ни одна партия или коалиция не имеет автоматического конституционного права формировать правительство . Это может привести к формированию коалиционного правительства партий, которые вместе могут иметь большинство, или к формированию правительства меньшинства , где правящая партия получает доверие и поддержку со стороны более мелких партий или независимых законодателей. Альтернативно, в некоторых системах (особенно в Канаде ) правительство меньшинства может прийти к власти вообще без большинства и работать с другими партиями в каждом конкретном случае. Если ни одно из этих решений не окажется работоспособным, глава государства может распустить парламент, что приведет к досрочным выборам .

Обычной целью парламентских систем – особенно тех, которые требуют ответственного управления, таких как Вестминстерская система – является формирование стабильного правительства (т.е. в идеале такого, которое продлится полный парламентский срок до тех пор, пока обычно не должны состояться следующие выборы). Это требует от правительства способности набрать достаточное количество голосов в парламенте для принятия вотумов доверия и предложения , особенно вотумов недоверия и бюджетных законопроектов . Если такие предложения терпят неудачу, они обычно приводят к роспуску парламента и новым выборам. Однако в некоторых парламентских системах новое правительство может быть сформировано без проведения выборов – если, например, баланс сил удерживает незначительная партия , она может публично выразить поддержку оппозиции, создавая тем самым новое большинство.

Термин «зависший парламент» чаще всего используется в отношении парламентов, в которых доминируют две основные партии или коалиции . Всеобщие выборы в таких системах обычно приводят к тому, что одна партия получает абсолютное большинство и, таким образом, быстро формирует новое правительство. В большинстве парламентских систем подвешенный парламент считается исключительным явлением и часто считается нежелательным. В других контекстах «зависший» парламент может рассматриваться как идеальный вариант – например, если мнения среди избирателей поляризованы по одному или нескольким вопросам, «зависший» парламент может привести к появлению компромисса или консенсуса.

Если законодательный орган двухпалатный , термин «висячий парламент» обычно используется только в отношении нижней палаты .

В многопартийной системе с законодателями, избираемыми по пропорциональному представительству , или в аналогичных системах, какой-либо партии обычно исключительно редко и трудно получить абсолютное большинство. В таких ситуациях подвешенные парламенты часто воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, а коалиционные правительства – это нормально. Однако этот термин может использоваться для описания выборов, на которых ни одна установленная коалиция не получает абсолютного большинства (например, федеральные выборы в Германии в 2005 году или всеобщие выборы в Италии в 2018 году ).

Этот термин, по-видимому, появился в Соединенном Королевстве примерно во время выборов 1974 года по аналогии с присяжными , не способными вынести вердикт. [1] . Однако, несмотря на то, что вынесенное решение присяжных приводит к неправильному судебному разбирательству , требующему нового судебного разбирательства, не существует общего правила, согласно которому отсутствие явного большинства требует новых выборов. В последние годы большинство «зависших» парламентов отслужили свой полный срок.

Австралия

[ редактировать ]
Палата представителей избрана в 2010 году с соотношением 72–72 между Лейбористской партией и Оппозиционной коалицией.

Австралийские парламенты построены по образцу Вестминстерской системы , при этом «зависший» парламент обычно определяется как отсутствие парламентского большинства в нижней палате либо от Австралийской Лейбористской партии , либо от Либеральной / Национальной коалиции .

Хунгские парламенты редки на федеральном уровне в Австралии, поскольку де-факто двухпартийная система , в которой Австралийская Лейбористская партия конкурирует с постоянной Либерально-национальной коалицией консервативных партий , существует лишь с короткими перерывами с начала 20 века. . До 1910 года ни одна партия не имела большинства в Палате представителей . В результате происходили частые смены правительства, некоторые из которых происходили во время парламентских сроков. С 1910 года, когда двухпартийная система была закреплена, существовало два подвешенных парламента: первый в 1940 году, второй в 2010 году. На федеральных выборах 1940 года действующий премьер-министр Роберт Мензис заручился поддержкой двух членов парламента и продолжил править, но в 1941 году независимые переключили свою поддержку на Лейбористскую партию, в результате чего пришел Джон Кертин к власти .

Снижение поддержки основных партий в последнее время приводит к увеличению числа немажоритарных результатов на выборах. [6] На федеральных выборах 2010 года , в результате которых лейбористы и Либерально-национальная коалиция получили точное соотношение 72–72 мест, действующий премьер-министр Джулия Гиллард заручилась поддержкой четырех из шести членов независимой партии и партии зеленых и продолжала управлять страной до 2013 года .

На федеральных выборах 2016 года зависший парламент удалось избежать лишь с трудом: Либерально-национальная коалиция получила 76 мест — минимум, необходимый для формирования правительства большинства. Правительство Либерально-национальной коалиции потеряло статус правительства большинства после дополнительных выборов в 2018 году , но вернуло себе большинство в 2019 году .

Хунские парламенты гораздо более распространены на государственном уровне. Палата собрания Тасмании и однопалатное Законодательное собрание столичной территории Австралии избираются по пропорциональному представительству Хэйра-Кларка , таким образом, выборы обычно возвращают зависший парламент. В других штатах и ​​территориях кандидаты претендуют на одномандатные места. Имея гораздо меньше мест, чем федеральный парламент, «зависшие» парламенты имеют больше шансов быть избранными. Недавние примеры включают Новый Южный Уэльс в 1991 и 2023 годах , Квинсленд в 1998 и 2015 годах , Викторию в 1999 году , Южную Австралию в 1997 и 2002 годах , Западную Австралию в 2008 году , Австралийскую столичную территорию в 2008 и 2012 годах и Тасманию в 2010 году .

44- й парламент Канады , избранный на федеральных выборах в Канаде в 2021 году, стал последним подвешенным парламентом Канады.

Парламенты хун как на федеральном, так и на провинциальном уровне - редкое, но вполне обычное явление в Канаде. Парламенты хун обычно называют правительствами меньшинства. [7] Пять из семи предыдущих недавних федеральных выборов закончились зависанием парламентов ( 38-й , 39-й , 40-й , 43-й и 44-й ). После всех пяти выборов крупнейшая партия правила как « правительство меньшинства ». Хотя правительства канадских меньшинств, как правило, просуществовали недолго, двум последовательным меньшинствам под руководством премьер-министра Стивена Харпера удалось удержаться у власти с февраля 2006 года до вотума недоверия партией Харпера. в марте 2011 года. На последующих выборах парламент большинства был избран консервативной Партия получила большинство в 24 места.

В то время как большинство правительств канадского меньшинства заканчивают роспуск из-за недоверия или объявления досрочных выборов, в последнее время предпринимались попытки перейти к новому правительству, не возвращаясь в урну для голосования. В частности, федеральные выборы в Канаде в 2008 году привели к спору в канадском парламенте в 2008–2009 годах . В то время как Консервативная партия имела множество мест, Либеральная партия и Новая демократическая партия при поддержке Блока Квебека согласились победить консерваторов в пользу коалиционного правительства Либералов и НДП . 4 декабря 2008 года генерал-губернатор Мишель Жан предоставила премьер-министру Стивену Харперу отсрочку полномочий при условии, что парламент соберется вновь в начале нового года. Таким образом, завершилась первая сессия парламента 40-го созыва, что отложило и в конечном итоге позволило избежать вотума недоверия. [8]

На территориальном уровне уникальная ситуация произошла на всеобщих выборах в Юконе в 2021 году , на которых в избирательном округе Вунтут-Гвитчин завершилась ничья. Был проведен судебный пересчет голосов, и ничья сохранилась. Между двумя кандидатами была проведена жеребьевка, которая в конечном итоге назвала от НДП претендентку Энни Блейк победителем против действующего министра либерального кабинета министров и члена парламента Полины Фрост . Эта победа в конечном итоге привела к подвисанию парламента в законодательном органе Юкона, а НДП баланс сил сохранила .

Парламент Выборы Период Одна партия с большинством
StartEnd
1st Canadian Parliament1867 Canadian federal election24 September 18678 July 1872Conservative
2nd Canadian Parliament1872 Canadian federal election5 March 18732 January 1874Conservative[a]
3rd Canadian Parliament1874 Canadian federal election21 February 187416 August 1878Liberal
4th Canadian Parliament1878 Canadian federal election13 February 187918 May 1882Conservative
5th Canadian Parliament1882 Canadian federal election8 February 188315 January 1887Conservative
6th Canadian Parliament1887 Canadian federal election7 April 18873 February 1891Conservative
7th Canadian Parliament1891 Canadian federal election25 April 189124 April 1896Conservative
8th Canadian Parliament1896 Canadian federal election19 August 189618 July 1900Liberal
9th Canadian Parliament1900 Canadian federal election6 February 190129 September 1904Liberal
10th Canadian Parliament1904 Canadian federal election11 January 190517 September 1908Liberal
11th Canadian Parliament1908 Canadian federal election20 January 190929 July 1911Liberal
12th Canadian Parliament1911 Canadian federal election15 November 191120 September 1917Conservative
13th Canadian Parliament1917 Canadian federal election18 March 19184 October 1921Government (Unionist)
Conservative
14th Canadian Parliament1921 Canadian federal election8 March 192227 June 1925None[b]
15th Canadian Parliament1925 Canadian federal election7 January 19262 July 1926None
16th Canadian Parliament1926 Canadian federal election9 December 192630 May 1930None
17th Canadian Parliament1930 Canadian federal election8 September 19305 July 1935Conservative
18th Canadian Parliament1935 Canadian federal election6 February 193525 January 1940Liberal
19th Canadian Parliament1940 Canadian federal election16 May 194016 April 1945Liberal
20th Canadian Parliament1945 Canadian federal election6 September 194530 April 1949None[c]
Liberal
21st Canadian Parliament1949 Canadian federal election15 September 194914 May 1953Liberal
22nd Canadian Parliament1953 Canadian federal election12 November 195312 April 1957Liberal
23rd Canadian Parliament1957 Canadian federal election14 October 19571 February 1958None
24th Canadian Parliament1958 Canadian federal election12 April 195819 April 1962Progressive Conservative
25th Canadian Parliament1962 Canadian federal election27 September 19626 February 1963None
26th Canadian Parliament1963 Canadian federal election16 May 19638 September 1965None
27th Canadian Parliament1965 Canadian federal election18 January 196523 April 1968None
28th Canadian Parliament1968 Canadian federal election12 September 19681 September 1972Liberal
29th Canadian Parliament1972 Canadian federal election4 January 19739 May 1974None
30th Canadian Parliament1974 Canadian federal election30 September 197426 March 1979Liberal
31st Canadian Parliament1979 Canadian federal election9 October 197914 December 1979None
32nd Canadian Parliament1980 Canadian federal election14 April 19809 July 1984Liberal
33rd Canadian Parliament1984 Canadian federal election5 November 19841 October 1988Progressive Conservative
34th Canadian Parliament1988 Canadian federal election12 December 19848 September 1993Progressive Conservative
35th Canadian Parliament1993 Canadian federal election17 January 199427 April 1997Liberal
36th Canadian Parliament1997 Canadian federal election22 September 199722 October 2000Liberal
37th Canadian Parliament2000 Canadian federal election29 January 200123 August 2004Liberal
38th Canadian Parliament2004 Canadian federal election4 October 200429 November 2005None
39th Canadian Parliament2006 Canadian federal election3 April 20067 September 2008None
40th Canadian Parliament2008 Canadian federal election18 November 200826 March 2011None
41st Canadian Parliament2011 Canadian federal election2 June 20118 February 2015Conservative
42nd Canadian Parliament2015 Canadian federal election3 December 201511 September 2019Liberal
43rd Canadian Parliament2019 Canadian federal election5 December 201915 August 2021None
44th Canadian Parliament2021 Canadian federal election22 November 2021TBDNone
Восьмой республиканский парламент Фиджи , избранный в 2022 году , является действующим парламентом и последним висевшим парламентом страны.

привели Всеобщие выборы на Фиджи 2022 года к зависанию парламента, и ни одна партия не получила большинства мест. Хотя партия FijiFirst , возглавляемая тогдашним премьер-министром Фрэнком Байнимарамой , получила большинство мест, три другие партии, получившие места ( Народный альянс , Партия национальной федерации и Социал-демократическая либеральная партия ), сформировали коалицию, а Ситивени Рабука лидер из Народного союза, стал последующим премьер-министром, положив конец 16-летнему правлению Байнимарамы.

С момента установления двухтуровой системы парламентских выборов в 1958 году подвешенные парламенты были необычным явлением в Пятой республике . Тем не менее, с 1958 года 2 всеобщих выборов из 16 привели к такой конфигурации парламента:

9-е Национальное собрание Франции, избранное в 1988 году, стало первым подвешенным парламентом Франции с 1958 года.
  • Парламентские выборы в июне 2022 года : менее чем через 2 месяца после переизбрания на пост президента Эммануэль Макрон и его правительство, которое теперь возглавляет премьер-министр Элизабет Борн , боролись на выборах в законодательные органы 2022 года, которые состоятся 12 и 19 июня. Во втором туре центристская коалиция Макрона неожиданно потеряла большинство в Национальной ассамблее и превратилась в самый крупный блок (251 место) в зависшем парламенте. Вступив в выборы с большинством в 115 мест, правительству Макрона теперь не хватило 38 мест до абсолютного большинства в нижней палате самым большим перевесом для любого французского кабинета с 1958 года парламента, что является . РН добилась значительных успехов, правоцентристские и правые республиканцы остались удерживать баланс сил в этом подвешенном парламенте, несмотря на значительные потери.
16-е Национальное собрание Франции, избранное в 2022 году, является вторым парламентом Франции с 1958 года и действующим законодательным органом.
15-й Лок Сабха , избранный в 2009 году , был последним парламентом Индии до всеобщих выборов в Индии в 2024 году .

Индия является федеративной многопартийной парламентской демократией с нижними и верхними палатами как на национальном, так и на субнациональном уровне. [9]

Однако, несмотря на наличие многопартийной системы, в течение 45 лет в стране наблюдалось явное большинство в парламенте, а переход к демократической республике произошел уже 70 лет назад. [10] [11] [12]

У него есть 8 признанных национальных партий , имеющих влияние на большую часть Индии, и региональные партии , базирующиеся в определенных штатах. [13] [14]

С 1989 по 2014 год в Индии был непрерывный период, когда парламенты создавали коалиционные правительства , с более явным большинством у Индийского национального конгресса и партии Джаната до этого периода, а также у партии Бхаратия Джаната после него. [15] Индия вернулась к норме «зависшего» парламента, На всеобщих выборах 2024 года в котором ни БДП , ни ИНК не смогли получить в нем большинства. [16] Доверие Лок Сабхи , нижней палаты индийского парламента, избранного на всеобщих выборах, определяет премьер-министра и правящую партию Индии.

Лок Сабха Выборы Период Одна партия с большинством
Начинать Конец
1-й Лок Сабха 1951–52 всеобщие выборы в Индии 17 апреля 1952 г. 4 апреля 1957 г. Индийский национальный конгресс
2-й Лок Сабха 1957 всеобщие выборы в Индии 5 апреля 1957 г. 31 марта 1962 г. Индийский национальный конгресс
3-й Лок Сабха 1962 всеобщие выборы в Индии 2 апреля 1962 г. 3 марта 1967 г. Индийский национальный конгресс
4-й Конгресс 1967 всеобщие выборы в Индии 4 марта 1967 г. 27 декабря 1970 г. Индийский национальный конгресс
5-й Лок Сабха 1971 всеобщие выборы в Индии 15 марта 1971 г. 18 января 1977 г. Индийский национальный конгресс (справа)
6-й Лок Сабха 1977 всеобщие выборы в Индии 23 марта 1977 г. 22 августа 1979 г. Никто
7-й Лок Сабха 1980 всеобщие выборы в Индии 18 января 1980 г. 31 декабря 1984 г. Индийский национальный конгресс (I)
8-й Лок Сабха 1984 всеобщие выборы в Индии 31 декабря 1984 г. 27 ноября 1989 г. Индийский национальный конгресс (I)
9-й Лок Сабха 1989 всеобщие выборы в Индии 2 декабря 1989 г. 13 марта 1991 г. Никто
10-й Лок Сабха 1991 всеобщие выборы в Индии 20 июня 1991 г. 10 мая 1996 г. Никто
11-й Лок Сабха 1996 всеобщие выборы в Индии 15 мая 1996 г. 4 декабря 1997 г. Никто
12-й Лок Сабха Всеобщие выборы в Индии 1998 г. 10 марта 1998 г. 26 апреля 1999 г. Никто
13-й Лок Сабха 1999 всеобщие выборы в Индии 10 октября 1999 г. 6 февраля 2004 г. Никто
14-й Лок Сабха Всеобщие выборы в Индии 2004 г. 17 мая 2004 г. 18 мая 2009 г. Никто
15-й Лок Сабха Всеобщие выборы в Индии 2009 г. 22 мая 2009 г. 18 мая 2014 г. Никто
16-й Лок Сабха Всеобщие выборы в Индии 2014 г. 26 мая 2014 г. 24 мая 2019 г. Вечеринка Бхаратия Джаната
17-й Лок Сабха Всеобщие выборы в Индии 2019 г. 17 июня 2019 г. 16 июня 2024 г. Вечеринка Бхаратия Джаната
18-й Лок Сабха Всеобщие выборы в Индии 2024 г. Никто

Собрания хун внутри штатов и союзы между национальными и региональными партиями на субнациональном уровне являются обычным явлением.

Ирландия

[ редактировать ]

Поскольку Ирландия использует PR-STV , редко какая-либо партия может иметь единоличное большинство. Последний такой случай был в 1977 году. Однако известно, что до и во время выборов возможны те или иные коалиции. Таким образом, «зависший Dáil» (Dáil Éireann — нижняя и наиболее доминирующая палата Oireachtas/парламента) в Ирландии больше относится к неспособности коалиции партий, которые традиционно входят в правительство вместе или от которых ожидается, что они будут управлять вместе, от выполнения так.

Президент не имеет прямой роли в формировании правительства в случае подвешенного парламента. Тем не менее, он сохраняет за собой право созвать заседание Палаты представителей и Сената или обоих, что могло бы стать важным, если бы правительство попыталось использовать перерыв в работе парламента, чтобы предотвратить вотум доверия и удержать власть. Президент может также отказаться распустить Dáil Eireann и назначить выборы, если Taoiseach потеряет вотум доверия, вместо этого предоставив другим партиям шанс посмотреть, смогут ли они сформировать правительство, не переходя к новым выборам.

В 2016 году Фине Гаэль и Лейбористская партия, которые находились в правительстве предыдущие пять лет, из-за краха Лейбористской партии не смогли снова войти в правительство. У Фианны Файл было достаточно мест, чтобы сформировать радужное правительство с другими левоцентристскими, крайне левыми партиями и независимыми партиями, но переговоры сорвались. Фианна Файл также пообещала не вступать в коалицию с Шинн Фейн.

Пресса начала размышлять о «Большой коалиции» в стиле Германии, похожей на тамошних христианских демократов и социал-демократов. Многие члены ФФ считали ФГ слишком правым , чтобы входить в коалицию, и угрожали выйти из партии, что и произошло. Поскольку переговоры продолжались без нового правительства (старое правительство, по конституции, которое только что было отклонено голосованием и оставалось у власти, включая министров, потерявших свои места), ФФ согласился позволить правительству сформироваться путем воздержания. Парламентская арифметика сложилась таким образом, что если бы ФФ ТД воздержались по вопросам доверия и поставок, правительство меньшинства ФГ могло бы при поддержке группы независимых сформировать новое правительство. Это было согласовано в обмен на ряд политических уступок. После подписания соглашения с FF Таосич Энда Кенни провел переговоры с независимыми и вошел в правительство на второй срок.

Все парламентские выборы в Израиле заканчивались зависанием парламентов. Кнессет Альянса состоит из 120 членов, и самое большое количество мест, которое когда-либо получала одна фракция, составило 56 членов ( Маарах ) , полученного на выборах в октябре 1969 года . Когда та же самая фракция была сформирована в январе 1969 года, она состояла из 63 членов, что на сегодняшний день является единственным примером фракции, имеющей абсолютное большинство в Кнессете. Наименьшее количество мест, которое крупнейшая фракция когда-либо получала на выборах в Кнессет, составило 26 членов, полученных Единым Израилем на всеобщих выборах в Израиле в 1999 году .

Малайзия

[ редактировать ]

Всеобщие выборы в Малайзии 2022 года привели к тому, что парламент завис, и ни одна партия или партийная коалиция не получила простого большинства впервые в истории Малайзии. [17] После пяти дней обсуждений и переговоров внутри коалиций и партий Ян ди-Пертуан Агонг привел к присяге председателя Пакатана Харапана (PH) Анвара Ибрагима , чья коалиция получила наибольшее количество мест, в качестве десятого премьер-министра Малайзии . из Малайзии 24 ноября 2022 года [18] Чтобы добиться парламентского большинства, Пакатан Харапан сформировал большое коалиционное правительство с Барисаном Насионалом (БН), Селамат Парти Саравак (ГПС), Перусахаан Ракьят Сабах (ГРС) и различными независимыми партиями. [19]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

До введения пропорционального представительства в 1993 году в Новой Зеландии «зависшие» парламенты были относительно редки. Только четыре раза с начала партийной политики в 1890 году «зависший» парламент возникал по системе большинства : в 1911 , 1922 годах. , 1928 и 1931 годы . Редкость между 1936 и 1996 годами была связана с регрессом к двухпартийной системе, в которой поочередно долгое время доминировала Лейбористская партия Новой Зеландии и Национальная партия Новой Зеландии . [20] С первых выборов MMP в 1996 году до выборов 2020 года ни одна партия не получила абсолютного большинства в парламенте. Выборы 2020 года стали первыми с 1993 года, на которых было получено большинство – узкое большинство для Лейбористской партии. [21]

Великобритания

[ редактировать ]
Палата общин после всеобщих выборов 2017 года. Ни одна партия не имела большинства.

В Соединенном Королевстве до Первой мировой войны в течение нескольких поколений существовала в значительной степени стабильная двухпартийная система; традиционно только Тори и Виги , а с середины XIX века Консервативной и Либеральной партиям удавалось обеспечить значительное количество членов парламента. Таким образом, парламенты Хунг были редкостью, особенно в XIX веке. Возможность перемен возникла, когда после принятия Акта о Союзе 1800 года ряд ирландских депутатов заняли места в Палате представителей, хотя первоначально они придерживались традиционных позиций. Однако два закона о реформе ( в 1867 и 1884 годах ) значительно расширили избирательные права и перекроили избирательные округа и совпали с изменением ирландской политики . После всеобщих выборов 1885 года ни одна из партий не имела абсолютного большинства. Ирландская парламентская партия поддерживала баланс сил и сделала ирландское самоуправление условием своей поддержки. Однако Либеральная партия раскололась по вопросу ирландского самоуправления, что привело к новым всеобщим выборам в 1886 году , на которых консерваторы получили большинство мест и правили при поддержке фрагмента либерализма, выступающего против самоуправления, Либеральная юнионистская партия .

И выборы в январе 1910 г. , и выборы в декабре 1910 г. привели к зависанию парламента с почти одинаковым количеством мест, полученных правящей Либеральной партией и Консервативной партией. Это было связано как с конституционным кризисом, так и с подъемом Лейбористской партии . Выборы 1929 года привели к созданию последнего подвешенного парламента за многие годы; Тем временем Лейбористская партия заменила либералов в качестве одной из двух доминирующих партий.

После выборов 1929 года три всеобщих выборов в Великобритании привели к подвисанию парламентов. Первыми были выборы в феврале 1974 года , а последующий парламент просуществовал только до октября . Вторыми стали выборы в мае 2010 года , результатом которых стал подвешенный парламент, в котором Консервативная партия стала крупнейшей партией. Результаты для трех основных партий были такими: консерваторы - 306, лейбористы - 258, либерал-демократы - 57. [22] Третий результат стал результатом досрочных выборов, проведенных в июне 2017 года , к проведению которых призвала Тереза ​​Мэй , чтобы укрепить свое большинство перед переговорами по Брекситу позднее в 2017 году. Однако эти выборы имели неприятные последствия для Мэй и ее Консервативной партии , что привело к зависанию парламент после досрочных выборов. [23]

Формирование коалиции в результате выборов 2010 года привело к принятию Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года , который учредил парламенты с фиксированным сроком полномочий и передал полномочия по назначению досрочных выборов от премьер-министра самому парламенту. Это была идея заместителя премьер-министра Ника Клегга , тогдашнего лидера либерал-демократов , который заявил, что это помешает премьер-министру и лидеру Консервативной партии Дэвиду Кэмерону объявить досрочные выборы, чтобы положить конец зависшему парламенту. как просили многие другие консерваторы.

«Подвисшие» парламенты также могут возникнуть, когда незначительное большинство в правительстве разрушается в результате поражений на дополнительных выборах и перехода членов парламента в оппозиционные партии, а также отставок депутатов из Палаты общин . Это произошло в декабре 1996 года с консервативным правительством Джона Мейджора (1990–97) и в середине 1978 года с лейбористским правительством Джеймса Каллагана (1976–79); этот последний период охватывает эпоху, известную как Зима Недовольства . Правительство меньшинства Джима Каллагана пришло к власти, когда лейбористы разорвали 15-месячный договор между либералами и лабораториями с либералами, потеряв большинство в начале 1977 года.

По мнению исследователей Эндрю Блика и Стюарта Уилкс-Хига, фраза «подвешенный парламент» не вошла в обиход в Великобритании до середины 1970-х годов. Впервые его использовал в прессе журналист Саймон Хоггарт в The Guardian в 1974 году. [24]

Научные исследования «зависших» парламентов включают в себя Дэвида Батлера ( « Управление без большинства: дилеммы для «зависших» парламентов» Sheridan House, 1986) и Вернона Богданора «Многопартийная политика и конституция» (Cambridge University Press, 1983).

Последствия

[ редактировать ]

В странах, где парламенты под контролем большинства являются нормой, подвешенный парламент часто рассматривается как необычный и нежелательный результат выборов, ведущий к относительно слабому и нестабильному правительству. Период неопределенности после выборов является обычным явлением, поскольку лидеры крупных партий ведут переговоры с независимыми и второстепенными партиями, чтобы создать рабочее большинство.

Претендент на пост главы правительства может попытаться создать коалиционное правительство ; в Вестминстерских системах это обычно предполагает соглашение о совместной законодательной программе и ряд министерских постов, которые переходят к второстепенным партнерам по коалиции в обмен на стабильное большинство. Альтернативно, может быть сформировано правительство меньшинства, заключающее соглашения о доверии и поставках в обмен на заранее согласованные политические уступки или полагающееся на поддержку в каждом конкретном случае.

Австралия

[ редактировать ]

На выборах в штате Западная Австралия в 2008 году Австралийская Лейбористская партия получила больше мест, чем Либеральная партия, с 28 до 24. Национальная партия вместе с тремя независимыми кандидатами имела места, необходимые для того, чтобы дать любой партии большинство. Чтобы помочь Либеральной партии сформировать правительство, граждане поддержали партию при условии, что будет реализована политика роялти для регионов .

На выборах в штате Виктория в 1999 году Лейбористская партия получила 42 места, в то время как действующая Либеральная национальная коалиция сохранила за собой 43, причем 3 места достались независимым. Лейбористская партия сформировала правительство меньшинства из трех независимых кандидатов.

Выборы в штате Тасмания в 2010 году привели к зависанию парламента. После периода переговоров действующее лейбористское правительство во главе с Дэвидом Бартлеттом было вновь введено в состав, но в нем остались лидер зеленых Тасмании Ник Макким в качестве министра и Кэсси О'Коннор из зеленых в качестве секретаря кабинета министров.

На федеральных выборах 2010 года ни Лейбористская партия, ни Либеральная коалиция не получили большинства мест, необходимых для формирования самостоятельного правительства. Чтобы противостоять потенциальной нестабильности правительства меньшинства, участвующие группы могут заключать письменные соглашения, определяющие условия их поддержки. Такие меры были приняты правительством Гилларда в 2010 году. [25]

На выборах в законодательные органы Франции 1988 года произошел «зависший» парламент, в котором социалисты стали крупнейшей партией. После переговоров с лидерами парламента премьер-министр Мишель Рокар сформировал новое правительство меньшинства, включив министров-центристов в своего рода неофициальную коалицию с ключевой независимой центристской группой в Ассамблее, обеспечив некоторую стабильность правительства до 1991 года. Его прямые преемники, премьер-министры Эдит Крессон и Пьер Береговой сформировали правительства меньшинства, попеременно опираясь на поддержку коммунистов или центристов в парламенте (в зависимости от вопроса).

На выборах в законодательные органы Франции 2022 года президента Макрона снова произошел «зависший» парламент, при этом коалиция «Ансамбль» стала крупнейшим блоком в Национальной ассамблее. И президент, и премьер-министр провели переговоры с лидерами оппозиции, чтобы попытаться сформировать коалиционное правительство с правоцентристами (ЛР) и левоцентристами (ПС и Зелёные) или, по крайней мере, достичь какого-то доверия – и - Поставками занимайтесь с ними. Переговоры быстро провалились, поскольку ни одна оппозиционная партия не проявила интереса к продвижению администрации Макрона. В июле 2022 года премьер-министр Борн произвела кадровые перестановки в своем кабинете и официально сформировала правительство меньшинства . По состоянию на июнь 2023 года это по-прежнему действующее правительство Франции.

В Индии , если в результате выборов в одном из законодательных собраний штата ни одна партия не может завоевать доверие, объявляется о проведении новых выборов как можно скорее. До тех пор, пока этого не произойдет, Правило Президента применяется . В Индии было много ситуаций, когда собрания в законодательных собраниях штатов прекращались. Однако неизменно президент Индии в случае выборов в Лок Сабха и губернатор соответствующего штата в случае выборов штата будут пытаться предоставить возможности партиям, начиная с той, которая получила максимальное количество мест. на выборах изучить возможности формирования коалиционного правительства, прежде чем вводить президентское правление.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Первый такой случай произошел в 1911 году , когда Либеральная партия получила меньше мест, чем оппозиционная Партия реформ, несмотря на то, что набрала наибольшее количество голосов. Реформа выразила вотум недоверия, и либералы пережили всего один голос. Это побудило премьер-министра сэра Джозефа Уорда уйти в отставку, а сменивший его Томас Маккензи позже потерпел поражение в июле 1912 года в результате голосования, когда несколько депутатов и лейбористы перешли зал, чтобы проголосовать вместе с оппозицией. Это последний раз в истории Новой Зеландии, когда правительство сменилось на вотум доверия. Это прервало 23 года правления либералов, и Уильям Мэсси сформировал новое правительство Партии реформ. Мэсси правил до своей смерти в 1925 году, хотя в 1922 году Партия реформ понесла серьезные потери, и Мэсси был вынужден вести переговоры с несколькими независимыми депутатами, чтобы сохранить власть.

В 1928 году реформаторы были отстранены от управления, и Джозеф Уорд снова вернул себе власть. Однако Реформистская и Объединенная (Либеральная) партии разделили места, а баланс сил удерживал Лейбористская партия. Лейбористская партия предпочла поддержать Уорда, а не позволить лидеру реформ Гордону Коутсу остаться на своем посту. На следующих выборах 1931 года снова возник трехсторонний тупик. В этом случае Реформистская и Объединенная партии стали коалиционным правительством из-за взаимного страха перед постоянно растущей привлекательностью Лейбористской партии по мере обострения Великой депрессии .

В 1993 году в Новой Зеландии в последний раз возник «зависший» парламент. Генерал-губернатор дама Кэтрин Тизард попросила сэра Дэвида Битти сформировать комитет вместе с тремя судьями апелляционного суда в отставке, чтобы решить, кого назначить премьер-министром. [26] Однако после подсчета дополнительных голосов партия «Нэшнл» получила дополнительное место, в результате чего «Нэшнл» получила 50 мест, а «Лейбористская партия» — 45 мест (4 были выиграны сторонними кандидатами). Сэр Питер Тэпселл из Лейбористской партии согласился стать спикером Палаты представителей Новой Зеландии . В результате «Нэшнл» не потеряла голоса в палате и в течение трёх лет сохраняла сомнительное большинство.

Великобритания

[ редактировать ]

На всеобщих выборах в феврале 1974 года ни одна партия не получила полного парламентского большинства. Лейбористская партия получила наибольшее количество мест (301, что на 17 мест меньше общего большинства), а консерваторы получили 297 мест, хотя консерваторы имели большую долю голосов избирателей. Будучи действующим премьер-министром , Эдвард Хит остался на своем посту, пытаясь построить коалицию с либералами . Когда эти переговоры не увенчались успехом, Хит подал в отставку, и Лейбористская партия во главе с Гарольдом Вильсоном к власти в правительстве меньшинства пришла .

На всеобщих выборах в Великобритании в 2010 году произошел еще один подвешенный парламент, в котором консерваторы стали крупнейшей партией, и последовали дискуссии, направленные на создание стабильного правительства. Это привело к соглашению о коалиционном правительстве, которое также было правительством большинства , между Консервативной партией , которая получила большинство голосов и мест на выборах, и либерал-демократами .

На всеобщих выборах в Великобритании в 2017 году второй раз за семь лет произошел «зависший» парламент, при этом консерваторы снова стали крупнейшей партией. Консерваторы во главе с Терезой Мэй сформировали правительство меньшинства, поддержанное соглашением о доверии и поставках с Северной Ирландии Демократической юнионистской партией .

Рабочее большинство

[ редактировать ]

Были случаи, когда, хотя парламент или ассамблея технически зависли, правящая партия имела рабочее большинство . Например, в Соединенном Королевстве существует традиция, согласно которой спикер и заместители спикера не голосуют, а депутаты от Шинн Фейн никогда не занимают свои места в соответствии со своей политикой воздержания , поэтому этих членов можно исключить из числа оппозиции.

Великобритания

[ редактировать ]

В 2005 году так было в 60-местной Национальной ассамблее Уэльса , где лейбористы потеряли свое большинство, когда Питер Лоу был исключен за то, что выступал против официального кандидата на выборах в Вестминстере 2005 года в избирательном округе Бленау-Гвент . Когда Ассамблея была впервые избрана 1 мая 2003 года, лейбористы получили 30 мест, Плед Симру - 12, консерваторы - 11, либерал-демократы - 6, а Независимая партия Джона Марека - одно место.

Когда Дэфидд Элис-Томас (Плейд Симру) был переизбран председателем, это сократило число депутатов от оппозиции, которые могли голосовать, до 29, поскольку председатель голосует только в случае равенства голосов и даже в этом случае не по политическим вопросам партии. строк, но в соответствии с правилом спикера Денисона . Таким образом, лейбористы имели рабочее большинство в одно место, пока Ло не баллотировался в Блайнау-Гвент. [27]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сначала его контролировало консервативное большинство. После скандала в Консервативной партии к власти пришли либералы.
  2. В то время как либералы получили большинство в одно место на канадских федеральных выборах 1921 года, отставка изменила парламент с небольшого большинства на парламент Хунг.
  3. ^ Либералы получили большинство благодаря отставкам и дополнительным выборам.
  1. ^ «Сбалансированный парламент: не надо спешить» . Хранитель . Лондон. 5 мая 2010 г.
  2. ^ «ШНП выдвигает аргументы в пользу подвешивания парламента» . Новости Би-би-си . 20 апреля 2010 г.
  3. ^ «Вопросы и ответы: что произойдет, если ни одна партия не получит большинства на выборах в Великобритании?» . Рейтер . 7 мая 2010 г.
  4. ^ Паун, Акаш (4 декабря 2009 г.). «Завис на фразе «нет общего контроля» » . Хранитель . Лондон.
  5. ^ «Добро пожаловать в эпоху отсутствия тотального контроля» . Новый государственный деятель . 12 мая 2010 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  6. ^ Уорд, Алан Дж. (2014). Парламентское правительство в Австралии . Гимн Пресс. п. 172. ИСБН  978-1783081219 . Проверено 3 июля 2016 г.
  7. ^ Правительства меньшинств в Канаде . Канадская энциклопедия. 17 января 2012 года . Проверено 6 октября 2021 г.
  8. ^ «ГГ согласен приостановить работу парламента: Харпер» . ЦБК . 4 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
  9. ^ Бернелл, П.Дж.; Калверт, П. (1999), Устойчивость демократии: устойчивая практика, долговечная идея , Тейлор и Фрэнсис , стр. 125, ISBN  978-0-7146-8026-2 , получено 20 июля 2011 г.
  10. ^ «Нарасимха Рао скончался» . Индус . 24 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г. Проверено 2 ноября 2008 г.
  11. ^ Индия, Press Trust of (16 мая 2009 г.), «Вторая победа УПА, венчающая слава господства Сони» , Business Standard India , Press Trust of India , получено 13 июня 2009 г.
  12. ^ Данливи, П.; Дивакар, Р.; Данливи, К. (2007), Эффективное пространство партийной конкуренции (PDF) , Лондонская школа экономики и политических наук, заархивировано из оригинала (PDF) 28 октября 2007 г. , получено 27 сентября 2011 г.
  13. ^ «Список политических партий и обозначение ГЛАВНОГО уведомления» . Избирательная комиссия Индии . 15 марта 2019 г.
  14. ^ «Извещение о внесении изменений в отношении политических партий и их избирательного символа от 10.01.2020» . Избирательная комиссия Индии . 15 января 2020 г.
  15. ^ «Всеобщие выборы 2014» . Избирательная комиссия Индии . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 20 января 2020 г.
  16. ^ «Из-за подвешенного парламента Индия и Моди сталкиваются с риском политической нестабильности» . Le Monde.fr . 5 июня 2024 г. Проверено 9 июня 2024 г.
  17. ^ «Завис парламент в GE15, поскольку и Пакатан, и Перикатан борются за формирование правительства» . Малайская почта . 20 ноября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  18. ^ «Анвар Ибрагим приведен к присяге в качестве 10-го премьер-министра Малайзии» . Новые времена проливов . 24 ноября 2022 г. Проверено 24 ноября 2022 г.
  19. ^ «Заседание парламента 19 декабря, будет внесен вотум доверия премьер-министру – премьер-министр Анвар» . Бернама . 24 ноября 2022 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  20. ^ Бассетт, Майкл (1982). Трехпартийная политика в Новой Зеландии 1911–1931 гг . Окленд: Исторические публикации. стр. 64–65. ISBN  0-86870-006-1 .
  21. ^ Шоу, Ричард (19 октября 2020 г.). «Однопартийное большинство лейбористов — это не провал MMP, это признак того, что избирательная система Новой Зеландии работает» . Разговор . Проверено 24 октября 2020 г.
  22. ^ «Результаты всеобщих выборов 2010 года для подвешенного парламента». Архивировано 10 мая 2010 года в Wayback Machine , PoliticsRAW. 08 мая 2010 г.
  23. ^ «Результаты выборов 2017 года: Великобритания просыпается и видит подвешенный парламент» . Новости Би-би-си . 9 июня 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  24. ^ Блик, Эндрю; Стюарт Уилкс-Хиг (апрель 2010 г.). «Управление без большинства: достижение соглашения со сбалансированными парламентами в политике Великобритании» (PDF) . Ливерпуль: Демократический аудит. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2010 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  25. ^ Фенна, Алан; Джейн Роббинс; Джон Саммерс (2013). Государственная политика в Австралии . Пирсон Высшее образование, Австралия. п. 49. ИСБН  978-1486001385 . Проверено 3 июля 2016 г.
  26. ^ Маклин, Гэвин (2006). Губернаторы: губернаторы и генерал-губернаторы Новой Зеландии . Издательство Университета Отаго. ISBN  1-877372-25-0 .
  27. Лейбористы теряют большинство в собрании после ухода Ло. Архивировано 7 января 2009 года на Wayback Machine , ePolitix.com. 17 апреля 2005 г.
[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 124cc3dd73de1c8ae10dfd2f070726f6__1718347380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f6/124cc3dd73de1c8ae10dfd2f070726f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hung parliament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)