Jump to content

Выборы в Израиле

Выборы в Израиле основаны на общенациональном пропорциональном представительстве . в Избирательный барьер настоящее время установлен на уровне 3,25%. [ 1 ] при этом количество мест, которые партия получает в Кнессете, пропорционально количеству полученных ею голосов. [ 2 ] [ 3 ] Кнессет избирается сроком на четыре года, хотя большинство правительств не отработали полный срок, и досрочные выборы являются частым явлением. В Израиле существует многопартийная система, основанная на коалиционных правительствах, поскольку ни одна партия никогда не получала большинства мест на национальных выборах, хотя Союз на короткое время удерживал большинство после своего формирования альянсом нескольких различных партий перед выборами 1969 года . Избирательное право является универсальным для всех граждан Израиля старше 18 лет . Граждане Израиля, проживающие за границей, должны приехать в Израиль, чтобы проголосовать. Кабины для голосования имеются на израильских кораблях. Выборы контролируются Центральной избирательной комиссией и проводятся в соответствии с Законом Кнессета о выборах . в 2023 году Израиль занял 47-е место в рейтинге самых электоральных демократических стран в мире и самую электоральную демократическую страну на Ближнем Востоке Согласно индексу V-Dem Democracy . [ 4 ] [ 5 ]

Избирательная процедура

[ редактировать ]
Конверт для голосования, 2019 г.

Израиля При нормальных обстоятельствах Основной закон национальные выборы в Кнессет проводились во вторник еврейского месяца хешван требует, чтобы (с начала октября до середины ноября) через четыре года после предыдущих выборов. Однако возможно, и это часто случается, что досрочные выборы могут состояться раньше срока, установленного в основном законе. [ 6 ] Досрочные выборы могут быть назначены голосованием большинства членов Кнессета и обычно происходят в случаях политического тупика и неспособности правительства заручиться поддержкой парламента для своей политики. Неспособность утвердить проект годового бюджета Кнессетом к 31 марта (через три месяца после начала финансового года) также автоматически приводит к досрочным выборам. Также возможно перенести дату выборов специальным большинством членов Кнессета.

Израиль использует по закрытым спискам метод пропорционального представительства по партийным спискам ; [ 7 ] таким образом, граждане голосуют за предпочитаемую ими партию, а не за какого-либо отдельного кандидата. Затем 120 мест в Кнессете распределяются пропорционально каждой партии при условии, что подсчет партийных голосов соответствует избирательному порогу в 3,25%. Метод Д'Ондта используется для маргинальных голосов, немного в пользу более крупных партий. [ 7 ] Партии могут образовывать избирательные союзы и баллотироваться как единая партия, чтобы набрать достаточное количество коллективных голосов для достижения порога (в этом случае альянс в целом должен соответствовать порогу, а не отдельные партии) и, таким образом, получить места. Относительно низкий порог делает представительство второстепенных партий более вероятным в израильской избирательной системе, чем во многих сопоставимых системах, используемых в других странах. Две партии могут заключить соглашение, согласно которому сумма избыточных голосов обеих сторон суммируется, и если объединенные избыточные голоса составляют дополнительное место, дополнительное место достается партии с большим количеством лишних голосов. [ 8 ]

Голосование начинается за 12 дней до дня выборов для широкой публики в израильских дипломатических миссиях по всему миру для израильтян, работающих за границей в официальном качестве, и членов их семей, а также для израильских моряков на израильских кораблях в море. Избирательные участки для военнослужащих открываются за 72 часа до дня выборов, и солдаты могут голосовать с этого момента и до конца выборов. День выборов является юридически установленным национальным праздником. Большинство общественных избирательных участков открыты с 7:00 до 22:00, однако, если избиратели все еще стоят в очереди в 22:00, участок будет открыт до тех пор, пока все не проголосуют. Избирательные участки в небольших населенных пунктах с населением менее 350 человек, больницы и тюрьмы открыты с 8:00 до 20:00. [ 9 ] Пациенты и персонал больниц, которые не могут голосовать в часы выборов, имеют право на специальные разрешения, позволяющие им голосовать после того, как избирательные участки в больницах закрыты для всех остальных. [ 10 ]

Каждый житель, имеющий право голоса, приписан к определенному избирательному участку, расположенному рядом с его зарегистрированным адресом, где ведется список всех избирателей, имеющих право голосовать на этом участке. На избирательном участке должностные лица проверяют удостоверения личности избирателей, чтобы убедиться, что они приписаны к этому конкретному участку, отмечают их имена в списке избирателей на этом участке и вручают избирателю конверт. Избиратель выбирает избирательный бюллетень выбранной им партии за перегородкой, помещает его в конверт, затем выходит из-за перегородки, чтобы положить его в урну для голосования. [ 11 ] Специальные избирательные участки создаются в больницах, тюрьмах, дипломатических миссиях за рубежом, на военных базах, в женских приютах и ​​на израильских кораблях, чтобы дать возможность медицинским работникам, пациентам, дипломатам и их семьям, сотрудникам Еврейского агентства за рубежом, солдатам, заключенным и персоналу тюрем, морякам, и жительницы женских приютов голосовать. По всей стране созданы избирательные участки, доступные для людей с ограниченными возможностями, и дежурные сотрудники полиции могут голосовать на любом избирательном участке. Однако, чтобы гарантировать, что никто не проголосует дважды, поскольку они по-прежнему закреплены за конкретным избирательным участком, расположенным недалеко от их зарегистрированного места жительства, они должны голосовать так называемыми двойными конвертами. Конверт, содержащий их избирательный бюллетень, помещается в конверт большего размера, который также содержит их идентификационную информацию, чтобы его можно было сверить со списком избирателей на назначенном для них избирательном участке, чтобы увидеть, были ли они отмечены как проголосовавшие там, прежде чем будет проголосован их двойной конверт. посчитал. За исключением избирателей с двойными конвертами, все граждане могут голосовать только на своем зарегистрированном избирательном участке.

После закрытия обычного избирательного участка должностные лица на избирательном участке подсчитывают голоса и отправляют документ, фиксирующий результаты, а также урну для голосования с бюллетенями внутри нее в один из 25 центров подсчета голосов по всей стране, где документы проверяются на наличие каких-либо нарушений. затем вошел в программную систему ЦИК, закрытую систему, не подключенную к Интернету, и перепроверил. Любые нарушения, обнаруженные программным обеспечением, доводятся до сведения судьи районного суда, присутствующего на участке на протяжении всего процесса подсчета голосов, который выносит решения по всем таким делам. Результаты публикует Центризбирком. [ 11 ] Голоса в двойных конвертах передаются в Кнессет и подсчитываются после подсчета всех остальных голосов. Одна группа сверяет идентификационные данные во внешнем конверте со списком избирателей на назначенном для этого человека избирательном участке, чтобы увидеть, не было ли его имя вычеркнуто, что означало бы, что он проголосовал дважды. Конверты с избирательными бюллетенями затем передаются другой команде, которая открывает их и подсчитывает голоса, сохраняя тем самым анонимность голосов.

Любой гражданин Израиля старше 21 года может быть избран в Кнессет, за исключением лиц, занимающих несколько высоких должностей на государственной службе, а также офицеров или кадровых солдат (которые должны уйти в отставку со своего поста до выборов), солдат срочной службы и уголовников, осужденных и осужденных. приговорены к тюремному заключению на срок более трех месяцев (до семи лет после истечения срока тюремного заключения).

Следующие люди не могут быть депутатами Кнессета (МК) из-за их противоречивых функций: [ 12 ]

  1. Президент Государства Израиль
  2. Два главных раввина Государства Израиль
  3. Любой судья судебной системы, пока он занимает свою должность.
  4. Любой даян или судья в системе раввинских судов , пока они продолжают занимать свою должность.
  5. Государственный контролер
  6. Раввины или служители религий, получающие зарплату за такую ​​должность
  7. Старшие государственные служащие и старшие армейские офицеры таких чинов и званий и на таких функциях, которые определяются законом.

Следующее не позволяет партии баллотироваться по списку на выборах в Кнессет: [ 13 ]

  1. Отрицание Государства Израиль как государства еврейского народа
  2. Отрицание демократической природы государства
  3. Подстрекательство к расизму
  4. Поддержка вооруженной борьбы против Государства Израиль

После выборов президент после консультаций с избранными партийными лидерами выбирает члена Кнессета, который, скорее всего, будет способен сформировать жизнеспособное (коалиционное) правительство. Хотя обычно это лидер партии, получившей наибольшее количество мест, это не обязательно. Если партия получит на выборах 61 или более мест, она сможет сформировать жизнеспособное правительство без необходимости формирования коалиции. Однако ни одна партия никогда не получала на выборах более 56 мест; таким образом, коалиция всегда была необходима. [ 6 ] У этого члена есть до 42 дней на переговоры с различными партиями, а затем представление своего правительства Кнессету для вотума доверия . Если Кнессет одобрит предложенное правительство (голосом не менее 61 члена), он или она станет премьер-министром.

Поскольку коалиции часто оказываются крайне нестабильными (принимая во внимание количество и разнообразие взглядов участвующих в них политических партий), партии (или их части) довольно часто покидают их. Однако до тех пор, пока в коалиции насчитывается не менее 61 члена (и она может свободно набирать членов из партий, изначально не входивших в коалицию), она имеет право оставаться у власти. Подобный случай произошел с Кнессетом 19-го созыва: Эхуд Барак и четыре других члена Лейбористской партии в 2011 году покинули Лейбористскую партию, чтобы сформировать Партию независимости , и продолжили союз с Ликудом, в то время как остальные восемь членов Лейбористской партии остались в партии, но вышли из коалиции; после всех изменений коалиция «Ликуд» сохранила поддержку как минимум 61 члена и, таким образом, осталась у власти. Если коалиция провалит вотум недоверия , она перестанет находиться у власти, если только в предложении не будет указана конкретная замена премьер-министру. Затем этому человеку дается предписанное количество времени для формирования новой коалиции, и если эта попытка не увенчалась успехом (известные как конструктивный вотум недоверия ). [ 14 ]

Избирательный порог для получения партии места в Кнессете до 1988 года составлял всего 1%; затем она была повышена до 1,5% и оставалась на этом уровне до 2003 года, когда она снова была повышена до 2%. 11 марта 2014 года Кнессет одобрил новый закон о повышении порога до 3,25% (приблизительно 4 места). [ 15 ]

В 1992 году, пытаясь создать более стабильное правительство, Израиль принял систему прямых выборов премьер-министра. Премьер-министр избирался прямым голосованием отдельно от Кнессета в 1996, 1999 и 2001 годах. От прямых выборов премьер-министра отказались после выборов 2001 года, поскольку не удалось создать более стабильное правительство.

Метод голосования

[ редактировать ]
Урна для голосования

Метод голосования в Израиле упрощен тем, что избиратели голосуют за политическую партию, а не за конкретных кандидатов в системе закрытых списков .

В день выборов и при входе на избирательный участок избирателю выдается официальный конверт и проводится в кабину для голосования.

Внутри будки стоит поднос с бланками, по одному на каждую сторону. На бюллетенях печатаются «буквы для голосования» партии (от одной до трех еврейских или арабских букв), а также полное официальное название партии мелким шрифтом. Каждая партия публикует свои письма до дня выборов, и они изображены на большинстве предвыборных плакатов. Поскольку многие политические партии в Израиле известны под своими аббревиатурами, некоторые партии могут писать свое название двумя или тремя буквами и, таким образом, использовать свое название в качестве избирательных бюллетеней (например, Мерец и Хец ).

Избиратель выбирает соответствующий бланк для своей партии, вкладывает его в конверт, запечатывает, а затем опускает конверт в урну для голосования. Система проста в использовании для людей с ограниченной грамотностью. Это особенно важно в Израиле, где многие новые иммигранты испытывают трудности с языком. Каждая партия должна зарегистрировать выбранные ею буквы в Центральном избирательном комитете Израиля , при этом некоторые буквы зарезервированы. Если новая сторона желает использовать письма старой стороны, она должна получить разрешение от этой стороны. Пример зарезервированных букв: מ ח ל для Ликуда и ש ס для Шаса .

Голосование проводится бумажными бюллетенями, голоса подсчитываются вручную, а затем вводятся в компьютерную систему, не подключенную к Интернету. Израиль не использует электронное голосование из-за опасений, что выборы могут быть уязвимы для киберугроз со стороны тех, кто пытается повлиять на результаты. [ 16 ]

Законодательные выборы

[ редактировать ]
Бюллетени для голосования, используемые на выборах в Израиле
Выборы Действительный
голоса
Неверный
голоса
Общий
голоса
Зарегистрирован
избиратели
Оказаться
1949 434,684 5,411 440,095 506,567 86.9%
1951 687,492 7,515 695,007 924,885 75.2%
1955 853,219 22,969 876,188 1,057,609 82.8%
1959 969,339 24,967 994,306 1,218,724 81.6%
1961 1,006,964 30,066 1,037,030 1,274,280 81.4%
1965 1,206,728 37,978 1,244,706 1,499,988 83.0%
1969 1,367,743 60,238 1,427,981 1,758,685 81.2%
1973 1,566,855 34,243 1,601,098 2,037,478 78.6%
1977 1,747,870 23,906 1,771,776 2,236,293 79.2%
1981 1,920,123 17,243 1,937,366 2,490,014 77.8%
1984 2,073,321 18,081 2,091,402 2,654,613 78.8%
1988 2,283,123 22,444 2,305,567 2,894,267 79.7%
1992 2,616,841 21,102 2,637,943 3,409,015 77.4%
1996 3,052,130 67,702 3,119,832 3,933,250 79.3%
1999 3,309,416 64,332 3,373,748 4,285,428 78.7%
2003 3,148,364 52,409 3,200,773 4,720,075 67.8%
2006 3,137,064 49,675 3,186,739 5,014,622 63.5%
2009 3,373,490 43,097 3,416,587 5,278,985 64.7%
2013 3,792,742 40,904 3,833,646 5,656,705 67.8%
2015 4,209,467 43,869 4,253,336 5,881,696 72.4%
апрель 2019 г. 4,309,270 30,983 4,340,253 5,943,254 68.5%
Сентябрь 2019 г. 4,436,806 28,362 4,465,168 6,394,030 69.8%
2020 4,586,954 25,053 4,612,007 6,453,255 71.5%
2021 4,410,052 26,313 4,436,365 6,578,084 67.4%
2022 4,763,964 29,947 4,793,641 6,788,804 70.6%
  1. ^ «Избирательный порог» . Кнессет .
  2. ^ Израиль повышает порог Reuters
  3. ^ израильской избирательной системы . Веб-сайт Кнессета
  4. ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
  5. ^ Отчет о демократии 2023 г., Таблица 3, Институт V-Dem, 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Выборы в Израиле, февраль 2009 г. Министерство иностранных дел Израиля
  7. ^ Jump up to: а б Политическая система Израиля. Архивировано 30 января 2011 г. в Совете Wayback Machine по международным отношениям.
  8. ^ Распределение мест в Кнессете среди списков - метод Бадера-предложения , Кнессета веб-сайт
  9. ^ «FAQ - Выборы в Израиле» . embassies.gov.il . Проверено 2 апреля 2019 г.
  10. ^ «Обычные, психиатрические и гериатрические пациенты в больницах, чтобы получить шанс проголосовать – Выборы в Израиле – Иерусалим Пост» . www.jpost.com . Проверено 2 апреля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Вайнгласс, Симона. «Можно ли подделать итоги выборов в Израиле? Чиновник объясняет процесс» . www.timesofisrael.com . Проверено 18 апреля 2019 г.
  12. ^ Основной закон: Кнессет (1958)
  13. ^ Основной закон: Кнессет, поправка 9.
  14. ^ «Множество способов распустить Кнессет» . Август 2022.
  15. Либерман высмеивает «плакс» оппозиции после принятия закона об управлении Национальные новости Израиля, 11 марта 2014 г.
  16. ^ Алон, Амир (24 апреля 2019 г.). «Голосование ради безопасности: Израиль далек от электронных бюллетеней» . Инетньюс . Проверено 25 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Еврейский закон в дебатах в Кнессете (ХаМишпат ХаИври б'Чакикат ХаКнесет), под редакцией профессора Нахума Раковера. 2 т., 1310 стр. 195-197.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45702d4a9159a4b94a721900a7faf3ba__1720686900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ba/45702d4a9159a4b94a721900a7faf3ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elections in Israel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)