Средневековый Иерусалим
Иерусалим в средние века был крупным византийским мегаполисом с 4-го века нашей эры до наступления раннего исламского периода в 7-м веке, когда он стал региональной столицей Джунд-Филастин при сменявших друг друга халифатах . В более поздний исламский период он пережил период более спорных прав собственности, войн и упадка. Мусульманское правление было прервано примерно на 200 лет крестовыми походами и созданием христианского Иерусалимского королевства . В конце средневекового периода в 1517 году город был передан османам , которые сохраняли контроль над ним до тех пор, пока британцы не захватили его в 1917 году.
Иерусалим процветал как в византийский период, так и в ранний период, но под властью халифата Фатимидов, начиная с конца 10 века, его население сократилось примерно с 200 000 до менее чем половины этого числа ко времени христианского завоевания в 1099 году. Осада Иерусалима крестоносцами привела к тому, что большая часть сохранившегося на тот момент населения была уничтожена, поскольку христианские захватчики захватили город, и хотя его население быстро восстановилось во времена Иерусалимского королевства , его население сократилось до менее чем 2000 человек, когда Хорезми. Турки захватили город в 1244 году. Город оставался захолустьем под властью Айюбидов , мамелюков и османов, и до 16 века его население снова не превышало 10 000 человек. [ 1 ]
Терминология
[ редактировать ]Часть серии о |
Иерусалим |
---|
Термин «средние века» (другими словами: средневековый период) в отношении истории Иерусалима определяется такими археологами, как С. Векслер-Бдола, как временной промежуток, охватывающий XII и XIII века. [ 2 ]
Византийское правление
[ редактировать ]Иерусалим достиг пика размеров и численности населения в конце периода Второго Храма : город занимал два квадратных километра (0,8 квадратных миль), а население составляло 200 000 человек. [ 3 ] [ 4 ] В течение пяти столетий после восстания Бар-Кохбы во II веке город оставался под властью Рима, а затем Византии . В IV веке римский император Константин I построил в Иерусалиме христианские объекты, такие как Храм Гроба Господня .
Иоанн Кассиан , христианский монах и теолог, проведший несколько лет в Вифлееме в конце IV века, писал, что «Иерусалим можно понимать в четырех смыслах: исторически как город евреев; аллегорически как «Церковь Христова», аналогично как небесный град Божий, «который есть мать всех нас», топологически как душа человека». [ 5 ]
В 603 году папа Григорий I поручил Равеннатскому аббату Пробу, который ранее был эмиссаром Григория при лангобардском дворе, построить в Иерусалиме больницу для лечения и ухода за христианскими паломниками в Святую Землю. [ 6 ] В 800 году Карл Великий расширил больницу Проба и добавил к ней библиотеку, но она была разрушена в 1005 году Аль-Хакимом би-Амр Аллахом вместе с тремя тысячами других зданий в Иерусалиме. [ нужна ссылка ]
Со времен Константина и до арабского завоевания в 637/38 году, несмотря на интенсивное лоббирование со стороны иудео-византийцев, евреям был запрещен въезд в город. После захвата Иерусалима арабами мусульманские правители, такие как Умар ибн аль-Хаттаб, разрешили евреям вернуться в город. [ 7 ] В течение 8-11 веков известность Иерусалима постепенно уменьшалась, поскольку арабские державы в регионе боролись за контроль. [ 8 ]
Ранний мусульманский период (637/38–1099)
[ редактировать ]На протяжении всего периода раннего мусульманства и крестоносцев, вплоть до завоевания Саладином в 1187 году, в Иерусалиме сохранялось значительное христианское большинство, которое прекратило свое существование только после того, как Саладин изгнал франкское население в 1187 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
В первые века мусульманского правления, особенно при династиях Омейядов (661–750) и Аббасидов (750–969), город процветал; географы X века Ибн Хавкал и аль-Истахри описывают ее как «самую плодородную провинцию Палестины », а ее родной сын, географ аль-Мукаддаси (род. 946), посвятил ей много страниц в своем самом известном труде « Лучшие Разделы в знании климата . Однако Иерусалим под властью мусульман не достиг того политического или культурного статуса, которым пользовались столицы Дамаск, Багдад, Каир и т. д.
С упадком Каролингской империи , распавшейся в 888 году, начался период антихристианских гонений со стороны мусульман. Однако выздоровевшие византийцы заполнили эту пустоту, и по мере расширения Империи под влиянием византийских крестовых походов христианам снова было разрешено совершать паломничества в Иерусалим.
Крестоносец контроль
[ редактировать ]убийствах христианских паломников и разгроме Византийской империи сельджуками Сообщения о новых привели к Первому крестовому походу . Европейцы выступили, чтобы вернуть Святую Землю , и 15 июля 1099 года христианские солдаты одержали победу в месячной осаде Иерусалима . В соответствии со своим союзом с мусульманами евреи были одними из самых энергичных защитников Иерусалима от крестоносцев. Когда город пал, крестоносцы вырезали большую часть мусульманского и еврейского населения города. [ 12 ] покидая город «по колено в крови».
Иерусалим стал столицей Иерусалимского королевства . Христианские поселенцы с Запада приступили к восстановлению главных святынь, связанных с жизнью Христа. Храм Гроба Господня был амбициозно перестроен в великую романскую церковь, а мусульманские святыни на Храмовой горе ( Купол Скалы и мечеть Аль-Акса) были преобразованы в христианские цели. рыцарей В этот период были учреждены Военные ордена - госпитальеров и тамплиеров . И то, и другое возникло из-за необходимости защищать и заботиться о большом наплыве паломников, направлявшихся в Иерусалим, особенно после того, как продолжались набеги бедуинов порабощения и террористические нападения на дороги со стороны оставшегося мусульманского населения. Король Иерусалима Болдуин II разрешил сформировавшемуся ордену тамплиеров основать штаб-квартиру в захваченной мечети Аль-Акса. Крестоносцы полагали, что мечеть была построена на руинах Храма Соломона (или, скорее, его царского дворца), и поэтому называли мечеть «Храмом Соломона». Латинское «Templum Solomonis». Именно отсюда Орден получил свое название «Храмовники» или «Тамплиеры».
Во времена Иерусалимского королевства в этом районе произошло великое возрождение, включая восстановление города и гавани Кесарии , восстановление и укрепление города Тверия , расширение города Ашкелон , возведение стен и восстановление Яффо , реконструкция Вифлеема , заселение десятков городов, восстановление крупного сельского хозяйства и строительство сотен церквей, соборов и замков. Старый приют , перестроенный в 1023 году на месте монастыря Святого Иоанна Крестителя , был расширен в лазарет при великом магистре госпитальеров Раймоне дю Пюи де Провансе возле храма Гроба Господня . [ 13 ]
В 1173 году Вениамин Туделинский посетил Иерусалим. Он описал его как небольшой город, полный якобитов , армян , греков и грузин . Двести евреев [ сомнительно – обсудить ] жил в углу города под Башней Давида .
В 1187 году, когда мусульманский мир объединился под эффективным руководством Саладина , Иерусалим был вновь завоеван мусульманами после успешной осады . В рамках той же кампании армии Саладина завоевали, изгнали, поработили или убили оставшиеся христианские общины Галилеи , Самарии , Иудеи , а также прибрежные города Ашкелон, Яффо, Кесарию и Акру . [ 14 ]
В 1219 году стены города были снесены по приказу Аль-Муаззама , Айюбидского султана Дамаска . Это сделало Иерусалим беззащитным и нанесло тяжелый удар по статусу города.
После очередного крестового похода императора Священной Римской империи Фридриха II в 1227 году город был сдан потомком Саладина аль-Камилем в соответствии с дипломатическим договором 1228 года. Он оставался под христианским контролем, согласно условиям договора, согласно которому никакие стены или укрепления не могли быть разрушены. построены в городе или вдоль полосы, соединяющей его с побережьем. В 1239 году, после истечения десятилетнего перемирия, Фридрих приказал восстановить стены. Но без грозной армии крестоносцев, которую он первоначально использовал десять лет назад, его цели были фактически сорваны, когда в том же году стены были снова снесены ан-Насиром Даудом , эмиром Керака .
В 1243 году Иерусалим был прочно закреплен под властью христианского королевства, а стены были отремонтированы. Однако этот период был чрезвычайно коротким, поскольку с севера наступала большая армия турецких и персидских мусульман.
Хорезмийский контроль
[ редактировать ]Иерусалим снова пал в 1244 году под властью Хорезмийской империи , которая была вытеснена монгольским вторжением в Хорезм . Когда хорезмийцы двинулись на запад, они объединились с египтянами под руководством египетского Айюбидов султана ас-Салиха Айюба . Он набрал своих всадников из хорезмийцев и направил остатки Хорезмийской империи в Левант , где хотел организовать сильную оборону от монголов.
В соответствии с его целью, основной целью хорезмийцев была резня местного населения, особенно в Иерусалиме. Осада Иерусалима началась 11 июля 1244 года, а цитадель города, так называемая Башня Давида , сдалась 23 августа. [ 15 ] Затем хорезмийцы безжалостно истребили население, оставив в городе лишь 2000 человек, христиан и мусульман. [ 16 ] Это нападение побудило европейцев ответить Седьмым крестовым походом , хотя новые силы короля Франции Людовика IX так и не добились успеха даже в Египте, не говоря уже о продвижении до Палестины .
Айюбидский контроль
[ редактировать ]После проблем с хорезмийцами султан ас-Салих начал приказывать вооруженным экспедициям совершать набеги на христианские общины и захватывать мужчин, женщин и детей. Названные раззиасами или своим первоначальным арабским названием газв (по-певчески: газва или газа ), набеги распространялись на Кавказ , Черное море , Византию и прибрежные районы Европы.
Недавно порабощенные были разделены по категориям. Женщин превращали либо в служанок, либо в сексуальных рабынь. Мужчин в зависимости от возраста и способностей превращали в слуг или убивали. Молодых мальчиков и девочек отправляли к имамам , где им прививали ислам . В зависимости от способностей мальчиков затем превращали в евнухов или отправляли на десятилетнюю подготовку в качестве мамлюков (солдат-рабов). Эта армия обученных рабов превратилась в мощную вооруженную силу. Затем султан использовал эту новую армию для уничтожения хорезмийцев, и в 1247 году Иерусалим вернулся под власть Айюбидов.
Контроль мамлюков и набеги монголов
[ редактировать ]Когда ас-Салих умер, его вдова, рабыня Шаджар ад-Дурр , взяла на себя власть в качестве султанши, которую она затем передала вождю мамлюков Айбегу , который стал султаном в 1250 году. [ 17 ] Тем временем христианские правители Антиохии и Киликийской Армении подчинили свои территории власти монголов и сражались бок о бок с монголами во время экспансии Империи в Ирак и Сирию. В 1260 году часть монгольской армии двинулась к Египту и была атакована мамлюками в Галилее в решающей битве при Айн-Джалуте . Мамлюки одержали победу, а монголы отступили. В начале 1300 года монголы снова совершили набеги на южный Левант, вскоре после того, как монголам удалось захватить города на севере Сирии; однако монголы оккупировали этот район всего на несколько недель, а затем снова отступили в Иран. Несколько месяцев спустя мамлюки перегруппировались и восстановили контроль над южным Левантом, не встретив особого сопротивления.
Существует мало свидетельств того, проникли ли монгольские набеги в Иерусалим в 1260 или 1300 году. Исторические отчеты того периода имеют тенденцию противоречить, в зависимости от того, историк какой национальности писал отчет. В Европе также ходило большое количество слухов и городских легенд, утверждавших, что монголы захватили Иерусалим и собираются вернуть его крестоносцам. Однако эти слухи оказались ложными. [ 18 ] По общему мнению современных историков, хотя Иерусалим мог подвергаться набегам, а мог и не подвергаться, монголы никогда не предпринимали никаких попыток включить Иерусалим в свою административную систему, что было бы необходимо, чтобы считать территорию «завоеванной». в отличие от «нападал». [ 19 ]
восстановление мамлюков
[ редактировать ]Даже во время конфликтов паломники продолжали прибывать в небольшом количестве. Папа Николай IV заключил соглашение с мамлюкским султаном, разрешающее латинскому духовенству служить в Храме Гроба Господня . С согласия султана папа Николай, сам францисканец , послал группу монахов, чтобы продолжить латинскую литургию в Иерусалиме. Поскольку город был не более чем заводью, у них не было официального жилья, и они просто жили в общежитии для паломников, пока в 1300 году король Сицилии Роберт не преподнес султану крупный денежный подарок. Роберт просил, чтобы францисканцам было разрешено иметь Сионскую церковь , часовню Марии в Гробе Господнем и пещеру Рождества , и султан дал свое разрешение. Но остальные христианские святыни находились в упадке. [ 20 ]
Султаны мамлюков обязательно посещали город, жертвовали новые здания, поощряли мусульманское поселение и расширяли мечети. правления султана Байбарса мамлюки возобновили мусульманский союз с евреями, и он основал два новых святилища: возле Рамлы Во время , чтобы воодушевить многочисленных мусульман одно Моисея возле Иерихона и одно Салиха и евреев . [ сомнительно – обсудить ] паломники должны были находиться в этом районе одновременно с христианами, наполнившими город во время Пасхи . [ 21 ] В 1267 году Нахманид (также известный как Рамбан) совершил алию. В Старом городе он основал синагогу Рамбан , старейшую действующую синагогу в Иерусалиме. Однако большой политической силы город не имел и фактически рассматривался мамлюками как место ссылки опальных чиновников. Сам город управлялся эмиром низкого ранга . [ 22 ]
После преследований евреев во время Черной смерти группа евреев -ашкенази во главе с раввином Исааком Асир Ха-Тиква иммигрировала в Иерусалим и основала ешиву . Эта группа была частью ядра того, что позже в период Османской империи стало гораздо более крупной общиной. [ 23 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]В 1517 году Иерусалим и его окрестности перешли к туркам-османам , которые сохраняли контроль над городом до 20 века. [ 14 ] Хотя европейцы больше не контролировали какую-либо территорию на Святой Земле, христианское присутствие, включая европейцев, сохранялось в Иерусалиме. Во времена османов это присутствие увеличивалось по мере того, как греки под покровительством турецкого султана восстанавливали, реставрировали или реконструировали православные церкви, больницы и общины. В эту эпоху произошло первое расширение за пределы стен Старого города, поскольку были созданы новые кварталы, чтобы уменьшить перенаселенность, которая стала настолько распространенной. Первым из этих новых кварталов стали Русское подворье и еврейский Мишкенот Шаананим , основанные в 1860 году. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Амнон Коэн и Бернард Льюис (1978). Население и доходы в городах Палестины в шестнадцатом веке. Издательство Принстонского университета. С. 14–15, 94. ISBN 0-691-09375-X .
- ^ Векслер-Бдола, Шломит (2011). «Раннеисламские и средневековые городские стены Иерусалима в свете новых открытий». В Галоре, Катарина ; Авни, Гидеон (ред.). Раскопки Иерусалима: 150 лет археологических исследований в Священном городе . Айзенбрауны. п. 417 . Проверено 7 января 2018 г. - через Offprint, размещено на сайте academia.edu.
- ^ Хар-эль, Менаше (1977). Это Иерусалим . Ханаанское издательство. стр. 68–95.
- ^ Леманн, Клейтон Майлз (22 февраля 2007 г.). «Палестина: История» . Интернет-энциклопедия римских провинций . Университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Джон Кассиан, Конференции . ГЛАВА VIII
- ^ Адриан Дж. Боас, Иерусалим во времена крестовых походов: общество, ландшафт и искусство в Священном городе под властью франков , (Routledge, 2001), 26.
- ^ Гил, Моше (февраль 1997 г.). История Палестины, 634–1099 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 70–71 . ISBN 0-521-59984-9 .
- ^ Занк, Майкл. «Период Аббасидов и правление Фатимидов (750–1099)» . Бостонский университет . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Армстронг, Карен (16 июля 2000 г.). «Ни один народ не владеет Иерусалимом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Авни 2014 , с. 336 .
- ^ О'Махони, Энтони (2003). «Христианские общины, религия, политика и отношения между церковью и государством в Иерусалиме: исторический обзор». Христианские общины Иерусалима и Святой Земли: исследования по истории, религии и политике . Издательство Уэльского университета. п. 14. ISBN 9780708317723 . Проверено 29 июля 2020 г.
До мусульманского завоевания население Палестины было преимущественно христианским, хотя и имела значительную еврейскую общину.
- ^ Халл, Майкл Д. (июнь 1999 г.). «Первый крестовый поход: Осада Иерусалима» . Военная история . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ «Мёллер, Чарльз. «Госпитальеры Святого Иоанна Иерусалимского». Католическая энциклопедия. Том 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона» . Ньюадвент.орг. 01.06.1910 . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Основные события истории Иерусалима» . Иерусалим: Бесконечный крестовый поход . Фонд CenturyOne. 2003 . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Райли-Смит, Крестовые походы , с. 191
- ^ Армстронг, стр.304
- ^ Кембриджская иллюстрированная история средневековья, 1250-1520 , стр. 264
- ^ Сильвия Шейн, «Gesta Dei для монголов»
- ^ Реувен Амитай, «Набеги монголов на Палестину (1260 и 1300 гг.)
- ^ Армстронг, стр. 307-308.
- ^ Армстронг, стр. 304-305.
- ^ Армстронг, с. 310
- ^ Райнер, Эльханан ( он ) (1984). Между Ашкеназом после «Черной смерти» и Иерусалимом: Ученые-ашкенази в Эрец-Исраэль . Шалем (на иврите). 4. Иерусалим: Институт Бен-Цви.
- ^ Элион, Лили (апрель 1999 г.). «Иерусалим: архитектура позднего османского периода» . Сосредоточьтесь на Израиле . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 20 апреля 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Армстронг, Карен (1996). Иерусалим: один город, три веры . Случайный дом. ISBN 0-679-43596-4 .
- Авни, Гидеон (2014). Византийско-исламский переход в Палестине: археологический подход . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199684335 .
- Демургер, Ален (2007). Жак де Моле (на французском языке). Издания Payot & Rivages. ISBN 978-2-228-90235-9 .
- Хазард, Гарри В.; Кеннет М. Сеттон, ред. (1975). Том III: Четырнадцатый и пятнадцатый века . История крестовых походов. Издательство Университета Висконсина. ISBN 0-299-06670-3 .
- Джексон, Питер (2005). Монголы и Запад: 1221–1410 гг . Лонгман. ISBN 978-0-582-36896-5 .
- Маалуф, Амин (1984). Крестовые походы глазами арабов . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 0-8052-0898-4 .
- Ньюман, Шаран (2006). Реальная история тамплиеров . Издательская группа Беркли. ISBN 978-0-425-21533-3 .
- Николь, Дэвид (2001). Крестовые походы . Основные истории. Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-179-4 .
- Ричард, Джон (1996). История крестовых походов . Фаярд. ISBN 2-213-59787-1 .
- Райли-Смит, Джонатан (2005) [1987]. Крестовые походы: История (2-е изд.). Йельский Нота Бене. ISBN 0-300-10128-7 .
- Райли-Смит, Джонатан (2002). Оксфордская история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-280312-3 .
- Рансиман, Стивен (1987). История крестовых походов . Том. 3, Королевство Акра и поздние крестовые походы (переиздание; в 1952–1954 гг., 1-е изд.). Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-013705-7 .
- Шефер, КР (1985). Иерусалим в эпоху Айюбидов и Мамлюков . Нью-Йоркский университет (Диссертация). ПроКвест 303392349 .
- Шейн, Сильвия (октябрь 1979 г.). «Gesta Dei per Mongolos 1300. Генезис несобытия». Английский исторический обзор . 94 (373): 805–819. doi : 10.1093/ehr/XCIV.CCCLXXIII.805 . JSTOR 565554 .
- Шейн, Сильвия (1991). Фиделес Крусис: Папство, Запад и восстановление Святой Земли . Кларендон. ISBN 0-19-822165-7 .
- Шейн, Сильвия (2005). Ворота в Небесный город: крестоносный Иерусалим и католический Запад . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 0-7546-0649-Х .
- Синор, Денис (1999). «Монголы на Западе» . Журнал истории Азии . 33 (1).
См. также
[ редактировать ]- Элия Капитолина
- Демографическая история Иерусалима
- Иерусалимское королевство
- Старый город Иерусалима