Jump to content

Средневековый Иерусалим

Вид на Иерусалим ( Конрад Грюненберг , 1487 г.)

Иерусалим в средние века был крупным византийским мегаполисом с 4-го века нашей эры до наступления раннего исламского периода в 7-м веке, когда он стал региональной столицей Джунд-Филастин при сменявших друг друга халифатах . В более поздний исламский период он пережил период более спорных прав собственности, войн и упадка. Мусульманское правление было прервано примерно на 200 лет крестовыми походами и созданием христианского Иерусалимского королевства . В конце средневекового периода в 1517 году город был передан османам , которые сохраняли контроль над ним до тех пор, пока британцы не захватили его в 1917 году.

Иерусалим процветал как в византийский период, так и в ранний период, но под властью халифата Фатимидов, начиная с конца 10 века, его население сократилось примерно с 200 000 до менее чем половины этого числа ко времени христианского завоевания в 1099 году. Осада Иерусалима крестоносцами привела к тому, что большая часть сохранившегося на тот момент населения была уничтожена, поскольку христианские захватчики захватили город, и хотя его население быстро восстановилось во времена Иерусалимского королевства , его население сократилось до менее чем 2000 человек, когда Хорезми. Турки захватили город в 1244 году. Город оставался захолустьем под властью Айюбидов , мамелюков и османов, и до 16 века его население снова не превышало 10 000 человек. [ 1 ]

Терминология

[ редактировать ]

Термин «средние века» (другими словами: средневековый период) в отношении истории Иерусалима определяется такими археологами, как С. Векслер-Бдола, как временной промежуток, охватывающий XII и XIII века. [ 2 ]

Византийское правление

[ редактировать ]

Иерусалим достиг пика размеров и численности населения в конце периода Второго Храма : город занимал два квадратных километра (0,8 квадратных миль), а население составляло 200 000 человек. [ 3 ] [ 4 ] В течение пяти столетий после восстания Бар-Кохбы во II веке город оставался под властью Рима, а затем Византии . В IV веке римский император Константин I построил в Иерусалиме христианские объекты, такие как Храм Гроба Господня .

Иоанн Кассиан , христианский монах и теолог, проведший несколько лет в Вифлееме в конце IV века, писал, что «Иерусалим можно понимать в четырех смыслах: исторически как город евреев; аллегорически как «Церковь Христова», аналогично как небесный град Божий, «который есть мать всех нас», топологически как душа человека». [ 5 ]

В 603 году папа Григорий I поручил Равеннатскому аббату Пробу, который ранее был эмиссаром Григория при лангобардском дворе, построить в Иерусалиме больницу для лечения и ухода за христианскими паломниками в Святую Землю. [ 6 ] В 800 году Карл Великий расширил больницу Проба и добавил к ней библиотеку, но она была разрушена в 1005 году Аль-Хакимом би-Амр Аллахом вместе с тремя тысячами других зданий в Иерусалиме. [ нужна ссылка ]

Со времен Константина и до арабского завоевания в 637/38 году, несмотря на интенсивное лоббирование со стороны иудео-византийцев, евреям был запрещен въезд в город. После захвата Иерусалима арабами мусульманские правители, такие как Умар ибн аль-Хаттаб, разрешили евреям вернуться в город. [ 7 ] В течение 8-11 веков известность Иерусалима постепенно уменьшалась, поскольку арабские державы в регионе боролись за контроль. [ 8 ]

Ранний мусульманский период (637/38–1099)

[ редактировать ]

На протяжении всего периода раннего мусульманства и крестоносцев, вплоть до завоевания Саладином в 1187 году, в Иерусалиме сохранялось значительное христианское большинство, которое прекратило свое существование только после того, как Саладин изгнал франкское население в 1187 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В первые века мусульманского правления, особенно при династиях Омейядов (661–750) и Аббасидов (750–969), город процветал; географы X века Ибн Хавкал и аль-Истахри описывают ее как «самую плодородную провинцию Палестины », а ее родной сын, географ аль-Мукаддаси (род. 946), посвятил ей много страниц в своем самом известном труде « Лучшие Разделы в знании климата . Однако Иерусалим под властью мусульман не достиг того политического или культурного статуса, которым пользовались столицы Дамаск, Багдад, Каир и т. д.

С упадком Каролингской империи , распавшейся в 888 году, начался период антихристианских гонений со стороны мусульман. Однако выздоровевшие византийцы заполнили эту пустоту, и по мере расширения Империи под влиянием византийских крестовых походов христианам снова было разрешено совершать паломничества в Иерусалим.

Крестоносец контроль

[ редактировать ]
Анимация Иерусалима XII века (правильное изображение: Храм Гроба Господня; ошибочное: цитадель [фантазия], Купол Скалы [османский декор из плитки, современный позолоченный купол]); на латыни с английскими субтитрами (через кнопку «cc»)

убийствах христианских паломников и разгроме Византийской империи сельджуками Сообщения о новых привели к Первому крестовому походу . Европейцы выступили, чтобы вернуть Святую Землю , и 15 июля 1099 года христианские солдаты одержали победу в месячной осаде Иерусалима . В соответствии со своим союзом с мусульманами евреи были одними из самых энергичных защитников Иерусалима от крестоносцев. Когда город пал, крестоносцы вырезали большую часть мусульманского и еврейского населения города. [ 12 ] покидая город «по колено в крови».

Иерусалим стал столицей Иерусалимского королевства . Христианские поселенцы с Запада приступили к восстановлению главных святынь, связанных с жизнью Христа. Храм Гроба Господня был амбициозно перестроен в великую романскую церковь, а мусульманские святыни на Храмовой горе ( Купол Скалы и мечеть Аль-Акса) были преобразованы в христианские цели. рыцарей В этот период были учреждены Военные ордена - госпитальеров и тамплиеров . И то, и другое возникло из-за необходимости защищать и заботиться о большом наплыве паломников, направлявшихся в Иерусалим, особенно после того, как продолжались набеги бедуинов порабощения и террористические нападения на дороги со стороны оставшегося мусульманского населения. Король Иерусалима Болдуин II разрешил сформировавшемуся ордену тамплиеров основать штаб-квартиру в захваченной мечети Аль-Акса. Крестоносцы полагали, что мечеть была построена на руинах Храма Соломона (или, скорее, его царского дворца), и поэтому называли мечеть «Храмом Соломона». Латинское «Templum Solomonis». Именно отсюда Орден получил свое название «Храмовники» или «Тамплиеры».

Херефордская . карта мира (ок. 1280 г.), изображающая Иерусалим в центре мира

Во времена Иерусалимского королевства в этом районе произошло великое возрождение, включая восстановление города и гавани Кесарии , восстановление и укрепление города Тверия , расширение города Ашкелон , возведение стен и восстановление Яффо , реконструкция Вифлеема , заселение десятков городов, восстановление крупного сельского хозяйства и строительство сотен церквей, соборов и замков. Старый приют , перестроенный в 1023 году на месте монастыря Святого Иоанна Крестителя , был расширен в лазарет при великом магистре госпитальеров Раймоне дю Пюи де Провансе возле храма Гроба Господня . [ 13 ]

В 1173 году Вениамин Туделинский посетил Иерусалим. Он описал его как небольшой город, полный якобитов , армян , греков и грузин . Двести евреев [ сомнительно обсудить ] жил в углу города под Башней Давида .

В 1187 году, когда мусульманский мир объединился под эффективным руководством Саладина , Иерусалим был вновь завоеван мусульманами после успешной осады . В рамках той же кампании армии Саладина завоевали, изгнали, поработили или убили оставшиеся христианские общины Галилеи , Самарии , Иудеи , а также прибрежные города Ашкелон, Яффо, Кесарию и Акру . [ 14 ]

В 1219 году стены города были снесены по приказу Аль-Муаззама , Айюбидского султана Дамаска . Это сделало Иерусалим беззащитным и нанесло тяжелый удар по статусу города.

После очередного крестового похода императора Священной Римской империи Фридриха II в 1227 году город был сдан потомком Саладина аль-Камилем в соответствии с дипломатическим договором 1228 года. Он оставался под христианским контролем, согласно условиям договора, согласно которому никакие стены или укрепления не могли быть разрушены. построены в городе или вдоль полосы, соединяющей его с побережьем. В 1239 году, после истечения десятилетнего перемирия, Фридрих приказал восстановить стены. Но без грозной армии крестоносцев, которую он первоначально использовал десять лет назад, его цели были фактически сорваны, когда в том же году стены были снова снесены ан-Насиром Даудом , эмиром Керака .

В 1243 году Иерусалим был прочно закреплен под властью христианского королевства, а стены были отремонтированы. Однако этот период был чрезвычайно коротким, поскольку с севера наступала большая армия турецких и персидских мусульман.

Хорезмийский контроль

[ редактировать ]
Средневековая Башня Давида в Иерусалиме сегодня

Иерусалим снова пал в 1244 году под властью Хорезмийской империи , которая была вытеснена монгольским вторжением в Хорезм . Когда хорезмийцы двинулись на запад, они объединились с египтянами под руководством египетского Айюбидов султана ас-Салиха Айюба . Он набрал своих всадников из хорезмийцев и направил остатки Хорезмийской империи в Левант , где хотел организовать сильную оборону от монголов.

В соответствии с его целью, основной целью хорезмийцев была резня местного населения, особенно в Иерусалиме. Осада Иерусалима началась 11 июля 1244 года, а цитадель города, так называемая Башня Давида , сдалась 23 августа. [ 15 ] Затем хорезмийцы безжалостно истребили население, оставив в городе лишь 2000 человек, христиан и мусульман. [ 16 ] Это нападение побудило европейцев ответить Седьмым крестовым походом , хотя новые силы короля Франции Людовика IX так и не добились успеха даже в Египте, не говоря уже о продвижении до Палестины .

Айюбидский контроль

[ редактировать ]

После проблем с хорезмийцами султан ас-Салих начал приказывать вооруженным экспедициям совершать набеги на христианские общины и захватывать мужчин, женщин и детей. Названные раззиасами или своим первоначальным арабским названием газв (по-певчески: газва или газа ), набеги распространялись на Кавказ , Черное море , Византию и прибрежные районы Европы.

Недавно порабощенные были разделены по категориям. Женщин превращали либо в служанок, либо в сексуальных рабынь. Мужчин в зависимости от возраста и способностей превращали в слуг или убивали. Молодых мальчиков и девочек отправляли к имамам , где им прививали ислам . В зависимости от способностей мальчиков затем превращали в евнухов или отправляли на десятилетнюю подготовку в качестве мамлюков (солдат-рабов). Эта армия обученных рабов превратилась в мощную вооруженную силу. Затем султан использовал эту новую армию для уничтожения хорезмийцев, и в 1247 году Иерусалим вернулся под власть Айюбидов.

Контроль мамлюков и набеги монголов

[ редактировать ]
« Жак Моле берет Иерусалим, 1299 год», причудливая картина, созданная в 19 веке Клавдием Жаканом и висящая в «Зале крестовых походов» в Версале. В действительности, хотя формально монголы могли контролировать город в течение нескольких месяцев в начале 1300 г. (поскольку мамлюки временно отступили в Каир и никаких других войск в этом районе не было), такой битвы не было, и де Моле почти наверняка находился в то время на острове Кипр , далеко от не имеющего выхода к морю города Иерусалима.

Когда ас-Салих умер, его вдова, рабыня Шаджар ад-Дурр , взяла на себя власть в качестве султанши, которую она затем передала вождю мамлюков Айбегу , который стал султаном в 1250 году. [ 17 ] Тем временем христианские правители Антиохии и Киликийской Армении подчинили свои территории власти монголов и сражались бок о бок с монголами во время экспансии Империи в Ирак и Сирию. В 1260 году часть монгольской армии двинулась к Египту и была атакована мамлюками в Галилее в решающей битве при Айн-Джалуте . Мамлюки одержали победу, а монголы отступили. В начале 1300 года монголы снова совершили набеги на южный Левант, вскоре после того, как монголам удалось захватить города на севере Сирии; однако монголы оккупировали этот район всего на несколько недель, а затем снова отступили в Иран. Несколько месяцев спустя мамлюки перегруппировались и восстановили контроль над южным Левантом, не встретив особого сопротивления.

Существует мало свидетельств того, проникли ли монгольские набеги в Иерусалим в 1260 или 1300 году. Исторические отчеты того периода имеют тенденцию противоречить, в зависимости от того, историк какой национальности писал отчет. В Европе также ходило большое количество слухов и городских легенд, утверждавших, что монголы захватили Иерусалим и собираются вернуть его крестоносцам. Однако эти слухи оказались ложными. [ 18 ] По общему мнению современных историков, хотя Иерусалим мог подвергаться набегам, а мог и не подвергаться, монголы никогда не предпринимали никаких попыток включить Иерусалим в свою административную систему, что было бы необходимо, чтобы считать территорию «завоеванной». в отличие от «нападал». [ 19 ]

восстановление мамлюков

[ редактировать ]
Изображение города 1450-х годов работы Жана Мьело .

Даже во время конфликтов паломники продолжали прибывать в небольшом количестве. Папа Николай IV заключил соглашение с мамлюкским султаном, разрешающее латинскому духовенству служить в Храме Гроба Господня . С согласия султана папа Николай, сам францисканец , послал группу монахов, чтобы продолжить латинскую литургию в Иерусалиме. Поскольку город был не более чем заводью, у них не было официального жилья, и они просто жили в общежитии для паломников, пока в 1300 году король Сицилии Роберт не преподнес султану крупный денежный подарок. Роберт просил, чтобы францисканцам было разрешено иметь Сионскую церковь , часовню Марии в Гробе Господнем и пещеру Рождества , и султан дал свое разрешение. Но остальные христианские святыни находились в упадке. [ 20 ]

Султаны мамлюков обязательно посещали город, жертвовали новые здания, поощряли мусульманское поселение и расширяли мечети. правления султана Байбарса мамлюки возобновили мусульманский союз с евреями, и он основал два новых святилища: возле Рамлы Во время , чтобы воодушевить многочисленных мусульман одно Моисея возле Иерихона и одно Салиха и евреев . [ сомнительно обсудить ] паломники должны были находиться в этом районе одновременно с христианами, наполнившими город во время Пасхи . [ 21 ] В 1267 году Нахманид (также известный как Рамбан) совершил алию. В Старом городе он основал синагогу Рамбан , старейшую действующую синагогу в Иерусалиме. Однако большой политической силы город не имел и фактически рассматривался мамлюками как место ссылки опальных чиновников. Сам город управлялся эмиром низкого ранга . [ 22 ]

После преследований евреев во время Черной смерти группа евреев -ашкенази во главе с раввином Исааком Асир Ха-Тиква иммигрировала в Иерусалим и основала ешиву . Эта группа была частью ядра того, что позже в период Османской империи стало гораздо более крупной общиной. [ 23 ]

Османская эпоха

[ редактировать ]

В 1517 году Иерусалим и его окрестности перешли к туркам-османам , которые сохраняли контроль над городом до 20 века. [ 14 ] Хотя европейцы больше не контролировали какую-либо территорию на Святой Земле, христианское присутствие, включая европейцев, сохранялось в Иерусалиме. Во времена османов это присутствие увеличивалось по мере того, как греки под покровительством турецкого султана восстанавливали, реставрировали или реконструировали православные церкви, больницы и общины. В эту эпоху произошло первое расширение за пределы стен Старого города, поскольку были созданы новые кварталы, чтобы уменьшить перенаселенность, которая стала настолько распространенной. Первым из этих новых кварталов стали Русское подворье и еврейский Мишкенот Шаананим , основанные в 1860 году. [ 24 ]

  1. ^ Амнон Коэн и Бернард Льюис (1978). Население и доходы в городах Палестины в шестнадцатом веке. Издательство Принстонского университета. С. 14–15, 94. ISBN   0-691-09375-X .
  2. ^ Векслер-Бдола, Шломит (2011). «Раннеисламские и средневековые городские стены Иерусалима в свете новых открытий». В Галоре, Катарина ; Авни, Гидеон (ред.). Раскопки Иерусалима: 150 лет археологических исследований в Священном городе . Айзенбрауны. п. 417 . Проверено 7 января 2018 г. - через Offprint, размещено на сайте academia.edu.
  3. ^ Хар-эль, Менаше (1977). Это Иерусалим . Ханаанское издательство. стр. 68–95.
  4. ^ Леманн, Клейтон Майлз (22 февраля 2007 г.). «Палестина: История» . Интернет-энциклопедия римских провинций . Университет Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 18 апреля 2007 г.
  5. ^ Джон Кассиан, Конференции . ГЛАВА VIII
  6. ^ Адриан Дж. Боас, Иерусалим во времена крестовых походов: общество, ландшафт и искусство в Священном городе под властью франков , (Routledge, 2001), 26.
  7. ^ Гил, Моше (февраль 1997 г.). История Палестины, 634–1099 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 70–71 . ISBN  0-521-59984-9 .
  8. ^ Занк, Майкл. «Период Аббасидов и правление Фатимидов (750–1099)» . Бостонский университет . Проверено 1 февраля 2007 г.
  9. ^ Армстронг, Карен (16 июля 2000 г.). «Ни один народ не владеет Иерусалимом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2020 г.
  10. ^ Авни 2014 , с. 336 .
  11. ^ О'Махони, Энтони (2003). «Христианские общины, религия, политика и отношения между церковью и государством в Иерусалиме: исторический обзор». Христианские общины Иерусалима и Святой Земли: исследования по истории, религии и политике . Издательство Уэльского университета. п. 14. ISBN  9780708317723 . Проверено 29 июля 2020 г. До мусульманского завоевания население Палестины было преимущественно христианским, хотя и имела значительную еврейскую общину.
  12. ^ Халл, Майкл Д. (июнь 1999 г.). «Первый крестовый поход: Осада Иерусалима» . Военная история . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 18 мая 2007 г.
  13. ^ «Мёллер, Чарльз. «Госпитальеры Святого Иоанна Иерусалимского». Католическая энциклопедия. Том 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона» . Ньюадвент.орг. 01.06.1910 . Проверено 2 марта 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Основные события истории Иерусалима» . Иерусалим: Бесконечный крестовый поход . Фонд CenturyOne. 2003 . Проверено 2 февраля 2007 г.
  15. ^ Райли-Смит, Крестовые походы , с. 191
  16. ^ Армстронг, стр.304
  17. ^ Кембриджская иллюстрированная история средневековья, 1250-1520 , стр. 264
  18. ^ Сильвия Шейн, «Gesta Dei для монголов»
  19. ^ Реувен Амитай, «Набеги монголов на Палестину (1260 и 1300 гг.)
  20. ^ Армстронг, стр. 307-308.
  21. ^ Армстронг, стр. 304-305.
  22. ^ Армстронг, с. 310
  23. ^ Райнер, Эльханан ( он ) (1984). Между Ашкеназом после «Черной смерти» и Иерусалимом: Ученые-ашкенази в Эрец-Исраэль . Шалем (на иврите). 4. Иерусалим: Институт Бен-Цви.
  24. ^ Элион, Лили (апрель 1999 г.). «Иерусалим: архитектура позднего османского периода» . Сосредоточьтесь на Израиле . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 20 апреля 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39caae2ed8d58a682c5e3fcc085670c0__1715173680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/c0/39caae2ed8d58a682c5e3fcc085670c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval Jerusalem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)