Jump to content

История Иерусалима во времена Иерусалимского королевства

Крестоносцы, жаждущие под стенами Иерусалима (Франческо Хайес, 1836–1850 гг.)

История Иерусалима во времена Иерусалимского королевства началась с захвата города христианскими латинскими похода силами в апогее Первого крестового . На тот момент он находился под властью мусульман более 450 лет . Он стал столицей Латинского Иерусалимского королевства , пока не был снова завоеван Айюбидами в под предводительством Саладина 1187 году. В течение следующих сорока лет ряд христианских кампаний, включая Третий и Пятый крестовые походы , тщетно пытались вернуть город. до тех пор, пока император Фридрих II не возглавил Шестой крестовый поход и не провел успешные переговоры о его возвращении в 1229 году. [ 1 ]

В 1244 году город был взят хорезмийскими войсками . После 1260 года царство Айюбидов, включавшее Иерусалим, было захвачено мамлюками Египта , и город постепенно перестраивался в конце 13 века, в то время как сокращающееся прибрежное государство крестоносцев постепенно терпело поражение до своего окончательного упадка в 1291 году . [ 2 ]

Завоевание Иерусалима крестоносцами (миниатюра XIII или XIV века)

Крестоносцы завоевали город в 1099 году и удерживали его до его завоевания армией Саладина при осаде Иерусалима в 1187 году и его капитуляции перед династией Айюбидов, мусульманским султанатом, правившим на Ближнем Востоке в начале 12 века. [ 3 ] Шестой крестовый поход вернул Иерусалим под власть крестоносцев с 1229 по 1244 год, пока город не был захвачен хорезмийцами . Конфликт крестоносцев и Айюбидов завершился приходом мамлюков из Египта в 1260 году и завоеванием ими Святой Земли .

Период Айюбидов закончился волнами разрушений города. Сначала были разрушены его укрепления, а затем и большая часть зданий в рамках преднамеренной политики выжженной земли, призванной помешать всем будущим крестовым походам закрепиться в городе и регионе.

Это был короткий, но относительно бурный и значительный период в истории Иерусалима. Впервые после разрушения города в 70 году н.э. Иерусалим стал столицей отдельного политического образования, и этот статус был восстановлен только во время британского мандата в 20 веке.

Период крестоносцев в истории Иерусалима решающим образом повлиял на историю всего Ближнего Востока, распространившись за пределы региона на исламский мир и христианскую Европу. Крестовые походы подняли положение Иерусалима в иерархии святых мест ислама, но он не стал духовным или политическим центром ислама. К концу периода Айюбидов название Иерусалима больше не было связано с идеей джихада, а геополитический статус города снизился, став второстепенным городом сначала для империи мамлюков, а затем и для османов .

Христианский контроль (1099–1187)

[ редактировать ]
Крестоносцы восстанавливают Храм (рукопись XV века)

Завоевание Иерусалима крестоносцами

[ редактировать ]

Завоевание Иерусалима стало главной целью Первого крестового похода , который начался в 1095 году с Папы Урбана II призывом к оружию. Четыре основные армии крестоносцев покинули Европу в августе 1096 года. 7 июня 1099 года крестоносцы прибыли в Иерусалим. Город был осажден армией начиная с 13 июля. Атаки на городские стены начались 14 июля с использованием огромного тарана и двух осадных башен. К полудню 15 июля крестоносцы подошли к северной стене, и оборона мусульман рухнула. [ 4 ]

Столица Иерусалимского королевства

[ редактировать ]
Рыцари-госпитальеры выезжают из ворот Святого Стефана (см. Дамасские ворота ), иллюстрация Квинто Ченни, 1908 год .
Анимация Иерусалима XII века (правильное изображение: Храм Гроба Господня; ошибочное: цитадель [фантазия], Купол Скалы [османский декор из плитки, современный позолоченный купол]); на латыни с английскими субтитрами (через кнопку «cc»)

После завоевания Иерусалима большинство крестоносцев вернулись домой в Европу, и лишь небольшое количество паломников поселилось на Святой Земле. Они столкнулись с огромными проблемами, в том числе с тем, что их столица Иерусалимского королевства находилась за пределами основных торговых путей и прибрежных портов. [ 5 ]

Резня крестоносцев в Иерусалиме привела к резким изменениям в составе населения. Мусульмане и евреи были убиты или депортированы и изгнаны из города. Вильгельм Тирский писал: [ 6 ]

язычникам, которые почти потеряли всех своих жителей мечом после того, как город был ворван силой, если кто-то случайно убежал, то не дайте им больше места в городе для жизни. Боязливым вождям казалось кощунством позволить вместо себя иметь столь уважаемых жителей тем, кто не принадлежал к числу последователей христианства.

После завоевания Иерусалим опустел, многие дома были заброшены. Население латинского города было очень небольшим и сосредоточено вокруг Храма Гроба Господня и Башни Давида . Вильгельм Тирский писал: [ 7 ]

внутри стен городов, в домах просто трудно было найти безопасное место, жители были немногочисленны и разбросаны, а разрушенные стены были открыты для нападения противника. Воры нападали по ночам, врываясь в заброшенные города, жители которых жили далеко друг от друга. В результате одни тайно, другие открыто оставили бы нажитое имущество и начали бы возвращаться в свои страны.

Первым шагом крестоносцев было остановить бегство населения, объявив закон, согласно которому человек, владеющий активом в течение года, становится его владельцем. Настоящее улучшение было достигнуто за счет заселения Иерусалима жителями, принадлежащими к сектам восточного христианства . Во-первых, христиане, депортированные до осады, были возвращены в город и названы крестоносцами «сирийцами». В то же время местные власти поощряли других христиан селиться в Иерусалиме, хотя подозрительные отношения между этими различными группами и борьба за господство и контроль над Гробом Господним вызывали множество проблем. В 1115 году сирийские христиане, изгнанные из своих домов в Трансиордании , поселились в городе, создав постоянно населенный район на северной стороне города, названный в их честь. Одновременно правители-крестоносцы поощряли торговлю, и в 1120 году король Иерусалима Балдуин II ввел пошлины на товары и продукты питания, ввозимые в Иерусалим. Затем это распространилось на все виды торговли и на все сельскохозяйственные продукты питания, привозимые из внутренние районы города.

города Что необычно для средневекового , экономика Иерусалима во многом зависела от туризма паломников из христианской Европы. Он получил дополнительный импульс, когда был освобожден от таможенных пошлин, что позволило городским рынкам развиваться и продавать импортированные паломниками товары. Важность этой отрасли продолжала расти с провозглашением Иерусалима святым местом, что также привело к улучшению дорог и безопасности дорожного движения. Еще одним фактором, влиявшим на экономику города, были различные административные центры — королевские, церковные и военные , — действовавшие из Иерусалима.

Будучи столицей, Иерусалим был центром ряда военных орденов . Самым старым был рыцарский госпитальер , который изначально был создан для оказания медицинской помощи христианским паломникам , направлявшимся в Иерусалим. Со временем орден взял на себя военные функции по борьбе с мусульманами. Его первое местонахождение было в месте, известном сейчас как Муристан , недалеко от Храма Гроба Господня. Орден построил здесь больницу и приют для паломников. Бенджамин Туделский сообщает, что у Ордена был комплекс с 400 резидентами -рыцарями , где лечились пациенты. [ 8 ]

Вторым орденом был Орден тамплиеров , основанный в 1118 году. Его официальная функция, как сказано в декларации основателей, заключалась в защите королевства крестоносцев на Святой Земле и доступа паломников к святым местам в Иерусалимском королевстве. Помимо защиты паломников, тамплиеры предоставили значительные военные силы, включавшие тысячи солдат и несколько сотен рыцарей, для защиты Иерусалимского королевства. Тамплиеры разместили свою штаб-квартиру в мечети Аль-Акса и со временем добавили сложные конструкции и укрепили укрепления. Вениамин Туделинский заявил, что «300 рыцарей» из Храма Соломона готовы сражаться с врагами христианской веры. [ 8 ] [ 9 ]

Другой орден, Орден Святого Лазаря , был основан для ухода за больными проказой . Для них было установлено особое место за стенами Иерусалима , названное в честь святого Лазаря . Этот лепрозорий дал свое название лепрозориям, созданным по всей Европе. [ 10 ] В орден Святого Лазаря входили как прокаженные, так и здоровые люди, занимавшие религиозные и военные должности. Это явление - военно-религиозный орден прокаженных, принимавший активное участие в стране наряду со здоровым населением, не имело в то время аналогов в Европе.

Контроль Айюбидов (1187–1229)

[ редактировать ]
Сдача города Иерусалима Балианом Ибелином перед Саладином (из рукописи, ок. 1490 г.)

Завоевание Иерусалима Саладином

[ редактировать ]

После победы мусульман в битве при Хаттине 4 июля 1187 года почти все города и цитадели Иерусалимского королевства были завоеваны мусульманской армией под предводительством Саладина . 17 сентября мусульманские войска подошли к стенам Иерусалима, а 20 сентября сам Саладин во главе своей армии осадил Иерусалим, в котором проживало около 30 000 жителей и еще 30 000 беженцев со всей христианской Святой Земли. Осада была относительно короткой, но интенсивной и жестокой, поскольку обе стороны считали город своим религиозным и культурным центром. После ожесточенных боев мусульманам удалось подорвать укрепления города на участке между Дамасскими воротами и Воротами Ирода , недалеко от того места, где крестоносцы ворвались в город в 1099 году. Защитники поняли, что они обречены, и что удержать их невозможно. христианское завоевание Иерусалима. По просьбе латинского патриарха Хираклия и, вероятно, под давлением гражданского населения христиане решили вступить в переговоры с Саладином, приведшие к условной капитуляции. Крестоносцы угрожали нанести ущерб исламским святыням на Храмовая гора , Купол Скалы и мечеть Аль-Акса, если блокада продолжится. Эта угроза в сочетании с давлением со стороны командиров мусульманских батальонов с требованием прекратить боевые действия привела к подписанию контракта, по которому город сдавался Саладину, а жители превращались в военнопленных, которые могли выкупить себя за определенную плату. [ 11 ]

2 октября Иерусалим был передан Саладину. Богатым города, в том числе декану и латинским христианам, удалось спастись, но бедняки и беженцы, пришедшие в город ни с чем, не смогли заплатить выкуп. Большую часть церковных сокровищ вывез из города Латинский Патриарх, который передал их мусульманской коннице для освобождения некоторых пленников. Саладин освободил без компенсации тысячи других, в том числе королеву Сибиллу, жену Ги де Лузиньяна , короля Иерусалима, которой разрешили навестить мужа в тюрьме в Наблусе . Около 15 000 христиан остались в городе без средств к существованию. Через 40 дней их отправили в качестве пленников в колонны в мусульманские города, такие как Дамаск и Каир , где они провели свою жизнь в качестве рабов. Христиане, которым удалось бежать из Палестины и Иерусалима, проходили через порты, контролируемые египтянами, такие как Ашкелон и даже Александрия , где их грузили на корабли итальянских коммун, направлявшихся в Европу. [ 12 ] Падение Иерусалима и святых мест потрясло Европу. Потрясение привело к внезапной смерти Папы Урбана III и прекращению Третьего крестового похода . Для Саладина завоевание Иерусалима стало значительным политическим достижением, сделавшим его защитником религии и легендарным военачальником, а также предоставившим ему особый статус в мусульманском мире.

Иерусалим под властью мусульман

[ редактировать ]

После завоевания Иерусалима Саладин попытался стереть христианский характер города. Пристройки крестоносцев к зданиям были разрушены. В Куполе Скалы были убраны статуи и алтари, и здание снова превратилось в мечеть. Великое здание церкви Святой Марии стало больницей. Церковь Святой Анны стала медресе , а другие церкви были разрушены, а их камни использовались для устранения повреждений, нанесенных осадой. Кроме того, большое внимание было уделено восстановлению и укреплению укреплений города для подготовки к возможному будущему нападению христиан.

Крестоносцы были изгнаны из города, но местные христиане, принадлежащие к Восточной православной церкви и Восточным православным церквям , остались в городе в качестве зимми, уплатив подушный налог (араб. Jizz'ya جزية), и взамен им разрешили остаться. в городе. [ 13 ]

Храм Гроба Господня был передан греческой православной общине, а ключи от храма были переданы двум мусульманским семьям. Чтобы укрепить положение и имидж иерусалимских мусульман, Саладин создал систему вакфов , которая поддерживала религиозные учреждения в Иерусалиме, такие как школы и мечети, путем привязки доходов и арендной платы к активам, предоставляя пожертвования, которые финансировали текущее содержание зданий. и поддерживал верующих.

Ответ христианского мира последовал быстро: Третий крестовый поход пришел из Европы в 1190 году, стремясь обратить вспять последствия поражения в битве при Хаттине и вернуть себе Иерусалимское королевство и город Иерусалим. Боевые действия начались с осады Акры (1189–1191), а оттуда крестоносцы под предводительством Ричарда Львиное Сердце двинулись дальше на Иерусалим. После военного успеха в битве при Арсуфе крестоносцы прибыли в Иерусалим , но по разным тактическим и политическим причинам отступили и решили не пытаться его завоевать. Вместо этого обе стороны вступили в переговоры, в ходе которых Саладин заявил, что идея джихада и святости Иерусалима для ислама обретают новое и центральное значение. В письме королю Англии он признал, что не может обсуждать будущее Иерусалима: [ 14 ]

Не походите душой на царя, что такой отказ возможен, я бы никогда не осмелился озвучить мусульманам ни слова.

В конце концов, после заключения Яффского договора с Саладином в 1192 году, по которому христианам была предоставлена ​​свобода совершать паломничества к святым местам, Ричард Львиное Сердце покинул Святую Землю и вернулся в Европу.

Разрушение большей части Иерусалима

[ редактировать ]

Со смертью Саладина в 1193 году империя Айюбидов распалась и была разделена между его сыновьями. Это привело к борьбе между различными княжествами по мере формирования и распада союзов. Иерусалим потерял свой статус столицы и религиозного центра и стал провинциальным городом в империи, центром которой часто был Дамаск или Каир . Однако для крестоносцев он оставался средоточием христианско-мусульманского конфликта. Такое сочетание пониженного геополитического статуса и межрелигиозной розни привело к опустошению города во время Пятого крестового похода .

Сирийский правитель Айюбидов Аль-Муаззам решил систематически разрушать укрепления в Иерусалиме, опасаясь, что крестоносцы вернут себе сильно укрепленный город. Приказ султана сравнять с землей большую часть города казался настолько неправдоподобным, что для его выполнения потребовалось его личное присутствие в Иерусалиме. [ нужна ссылка ] Город подвергся серьезным разрушениям: все укрепления были разрушены, кроме Башни Давида, а также разрушены многие здания. Большая часть населения бежала из города из-за страха жить в городе без укреплений от вторжения. Брат Аль-Муаззама, аль-Малик аль-Камиль, позже назвал Иерусалим после разрушения просто «несколько церквей и несколько разрушенных домов». Рынок, правительственные здания и святые места уцелели, но мало что еще сохранилось. [ 15 ] История Иерусалима во времена Иерусалимского королевства

Христианский контроль (1229–1244)

[ редактировать ]
Император Фридрих II (слева) и египетский султан Малик аль-Камиль (справа) встречаются у стен Иерусалима.

Попытки восстановить христианскую власть в Иерусалиме в 1190–1210-х годах не увенчались успехом. [ 16 ]

Шестой крестовый поход под руководством Фридриха II, императора Священной Римской империи, покинул Италию в 1228 году. Смерть аль-Муаззама свела на нет предложенный союз с аль-Камилем, который вместе со своим братом аль-Ашрафом завладел Дамаском (а также Иерусалимом) у своего племянника, сына аль-Муаззама ан-Насира Дауда. . Однако аль-Камиль, по-видимому, не знал ни о малочисленности армии Фридриха, ни о разделениях внутри нее, вызванных его отлучением от церкви, и хотел избежать защиты своих территорий от нового крестового похода. Одного присутствия Фридриха было достаточно, чтобы без боя вернуть Иерусалим, Вифлеем, Назарет и ряд окружающих замков: они были возвращены в феврале 1229 года в обмен на десятилетнее перемирие с Айюбидами и свободу вероисповедания для мусульманских жителей Иерусалима. Условия договора были неприемлемы для Иерусалимского патриарха Геральда Лозаннского, который наложил на город интердикт . В марте Фридрих короновался в храме Гроба Господня, но из-за его отлучения от церкви и интердикта Иерусалим так и не был по-настоящему включен в состав королевства, которым продолжали управлять из Акры. [ 17 ]

Срок действия договора с Айюбидами истекал в 1239 году. Планы нового крестового похода под руководством Фридриха ни к чему не привели, а сам Фридрих был снова отлучен от церкви Григорием IX в 1239 году. Однако другие европейские дворяне поддержали это дело, в том числе Теобальд. IV , граф Шампанский и король Наварры , Пьер Дрё и Амори VI Монфор , прибывшие в Акру в сентябре 1239 года. Теобальд был избран лидером крестового похода на совете в Акре, на котором присутствовало большинство важных дворян королевства, включая Вальтера Бриеннского , Иоанна Арсуфского и Балиана Сидонского .

Крестоносцы, возможно, знали о новых разногласиях среди Айюбидов; аль-Камиль оккупировал Дамаск в 1238 году, но вскоре умер, и его территория была унаследована его семьей. Его сыновья аль-Адиль Абу Бакр и ас-Салих Айюб унаследовали Египет и Дамаск.

Айюбиды все еще были разделены между Айюбом в Египте, Исмаилом в Дамаске и Давудом в Кераке. Исмаил, Дауд и аль-Мансур Ибрагим из Хомса вступили в войну с Айюбом, который нанял хорезмийцев сражаться за него. При поддержке Айюба хорезмийцы разграбили Иерусалим летом 1244 года , оставив его в руинах и бесполезным как для христиан, так и для мусульман. В октябре хорезмийцы вместе с египетской армией под командованием Байбарса были встречены франкской армией во главе с Филиппом Монфором, Вальтером Бриенским и магистрами тамплиеров, госпитальеров и тевтонских рыцарей вместе со всеми -Мансур и Дауд. египетско 17 октября -хорезмийская армия разгромила франко-сирийскую коалицию, а Вальтер Бриенский был взят в плен и позже казнен. К 1247 году Айюб вновь оккупировал большую часть территории, уступленной в 1239 году, а также получил контроль над Дамаском. [ 18 ]

Контроль мамлюков после 1260 г.

[ редактировать ]

Существует мало свидетельств того, проникли ли монгольские набеги в Иерусалим в 1260 или 1300 годах . Исторические отчеты того периода имеют тенденцию противоречить друг другу в зависимости от того, историк какой национальности писал отчет. В Европе также ходило большое количество слухов и городских легенд, утверждавших, что монголы захватили Иерусалим и собираются вернуть его крестоносцам. Однако эти слухи оказались ложными. [ 19 ] По общему мнению современных историков, хотя Иерусалим мог подвергаться набегам, а мог и не подвергаться, монголы никогда не предпринимали никаких попыток включить Иерусалим в свою административную систему, что было бы необходимо, чтобы считать территорию «завоеванной». в отличие от «нападал». [ 20 ] [ 21 ]

Даже во время конфликтов паломники продолжали прибывать в небольшом количестве. Папа Николай IV заключил соглашение с мамлюкским султаном, разрешающее латинскому духовенству служить в Храме Гроба Господня . С согласия султана папа Николай, сам францисканец , послал группу монахов, чтобы продолжить латинскую литургию в Иерусалиме. Поскольку город был не более чем заводью, у них не было официального жилья, и они просто жили в общежитии для паломников, пока в 1300 году король Сицилии Роберт не преподнес султану крупный денежный подарок. Роберт просил, чтобы францисканцам было разрешено иметь Сионскую церковь , часовню Марии в Гробе Господнем и пещеру Рождества , и султан дал свое разрешение. Но остальные христианские святыни находились в упадке. [ 22 ]

Султаны мамлюков обязательно посещали город, жертвовали новые здания, поощряли мусульманское поселение и расширяли мечети. правления султана Байбарса мамлюки возобновили мусульманский союз с евреями, и он основал два новых святилища, одно Моисея Во время и одно Салиха , чтобы побудить многочисленных мусульманских и еврейских паломников находиться в этом районе одновременно с христианами. , наполнившие город во время Пасхи . [ 23 ] В 1267 году Нахманид (также известный как Рамбан) совершил алию. В Старом городе он основал синагогу Рамбан , старейшую действующую синагогу в Иерусалиме. Однако большой политической силы город не имел и фактически рассматривался мамлюками как место ссылки опальных чиновников. Сам город управлялся эмиром низкого ранга. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шам (2006), стр. 656-661.
  2. ^ Тайерман (2006).
  3. ^ Брейер (1908).
  4. ^ Асбридж (2004).
  5. ^ Финк в Setton & Baldwin (1969) [1955], стр. 368-409 .
  6. ^ Правер в Prawer & Ben-Shammai (1991), стр. 201.
  7. ^ Правер в Prawer & Ben-Shammai (1991), стр. 29.
  8. ^ Перейти обратно: а б Адлер: Бенджамин Туделинский (1960) [1907], страницы 23–4.
  9. ^ Николсон в Setton & Baldwin (1969) [1955], стр. 410-447 .
  10. ^ Савона-Вентура (2005).
  11. ^ Болдуин в Setton & Baldwin (1969) [1955], стр. 590-621. Архивировано 1 июня 2023 г. в Wayback Machine .
  12. ^ Даджани-Шакил (1988), Сдача Иерусалима .
  13. ^ Правер (1963), с. 558.
  14. ^ Сиван в Prawer & Ben-Shammai (1991), стр. 297.
  15. ^ Боас (2001).
  16. ^ Хардвик в Setton, Wolff & Hazard (1969) [1962], стр. 519-555. Архивировано 28 марта 2024 г. в Wayback Machine .
  17. ^ Райли-Смит (2005), стр. 180–182 .
  18. ^ Тайерман (2006), стр. 770–771.
  19. ^ Шам (1979), стр. 805–819.
  20. ^ Амитай (1987), стр. 236–255.
  21. ^ Рансиман в Setton, Wolff & Hazard (1969) [1962], стр. 557-598 .
  22. ^ Армстронг (2015) [1996], стр. 307–308.
  23. ^ Армстронг (2015) [1996], стр. 304-305.
  24. ^ Армстронг (2015), с. 310

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b5356cfdb43a50153a11eea01f163b6__1720759380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/b6/0b5356cfdb43a50153a11eea01f163b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Jerusalem during the Kingdom of Jerusalem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)