Jump to content

Джошуа Правер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Джошуа Правер
Рожденный ( 1917-11-10 ) 10 ноября 1917 г.
Бендзин , Королевство Польское.
Умер 30 апреля 1990 г. (30 апреля 1990 г.) (72 года)
Иерусалим , Израиль
Занятие Медеевист , педагог
Национальность Израильский
Предмет государства крестоносцев

Джошуа Правер ( иврит : יהושע פרַאוֶור ; 22 ноября 1917 — 30 апреля 1990) — известный израильский историк и исследователь крестовых походов и Иерусалимского королевства .

В его работах часто пытались изобразить общество крестоносцев как предшественника более поздней европейской колониальной экспансии. Он также был важной фигурой в израильском высшем образовании , был одним из основателей Хайфского университета и Университета Бен-Гуриона , а также был крупным реформатором израильской системы образования .

Правер родился 10 ноября 1917 года в зажиточной еврейской купеческой семье в Бендзине , небольшом городе в польской части Силезии . [1] [2] Он вырос, говоря по-польски и по-немецки, выучил иврит , французский и латынь в школе , а после присоединения к сионистской группе выучил идиш и . Он иммигрировал в Палестину в 1936 году, где выучил английский язык и стал студентом математики в Еврейском университете в Иерусалиме . [3] Приглашение на обучение в университете было для евреев одним из немногих законных способов въехать в Палестину под британским мандатом в то время. [4] Его мать умерла в начале Второй мировой войны , а большая часть его семьи погибла во время Холокоста . [2] [3]

Правер обнаружил, что его не устраивает математика, и его отец предложил ему вместо этого изучать историю, поскольку в старшей школе история ему всегда нравилась. [4] Его профессор Ричард Кебнер , англофил , историк империализма , поставил его на курс изучения колоний крестоносцев на Святой Земле . [3] Тесные связи с Кебнером, вероятно, пробудили у Правера интерес к истории поселений и колонизации. [1] [5] Правер начал свою преподавательскую карьеру в Еврейском университете в 1947 году и (после участия в осаде Иерусалима в 1948 году ) вскоре поднялся по карьерной лестнице. [3] [6] Он стал заместителем декана гуманитарного факультета с 1953 по 1955 год, стал профессором и заведующим кафедрой истории средних веков в 1958 году, был деканом гуманитарного факультета с 1962 по 1966 год и работал проректором университета в 1975–78 годах. . [6] При этом ему удалось превратить университет в «глобальный центр» исследований крестовых походов и подготовить по этой специальности многих будущих израильских историков. [7] Правера описывают как выдающегося учителя и лектора, который сочетал тщательную подготовку с харизматичным стилем. [6] Его часто приглашали читать лекции за границу. [2]

Другие роли

[ редактировать ]

Помимо работы в Еврейском университете, Джошуа Правер участвовал в создании других израильских высших учебных заведений , а именно Университета Бен-Гуриона в Негеве и особенно Университета Хайфы , где он был первым деканом и академическим председателем в 1966–8 годы. [3] [6]

внес ключевой вклад в политику правительства Израиля Правер также . В период с 1957 по 1959 год по просьбе Давида Бен-Гуриона он возглавлял Педагогический секретариат Министерства образования , который отвечал за установление новых норм израильского среднего образования . Он боролся против ступенчатой ​​платы и за более широкое бесплатное обязательное образование , а также уделял первоочередное внимание социальной интеграции и правам сефардских студентов. [4] В это время, а затем в качестве советника министра образования Залмана Аранне он помог разработать принципы преподавания «еврейского сознания», которые были включены в учебные программы начальной и средней школы. В 1963–65 годах он возглавлял комитет экспертов, носивший его имя, который рекомендовал радикальную реформу всей израильской системы образования . [8] [9] Его предложения включали в себя обеспечение всеобщего охвата дошкольным образованием для детей из малообеспеченных семей, сокращение начальной школы до 1–6 классов; прием всех учащихся без тестов в интегрированные неполные средние школы (7–9 классы), повышение возраста бесплатного обязательного образования до пятнадцати (позже повышен до восемнадцати), создание двухлетних и трехлетних общеобразовательных школ, предоставляющих выбор направлений для либо диплом о профессиональном образовании, либо аттестат зрелости , что будет способствовать дальнейшей интеграции студентов с разными навыками и социальными классами, а также созданию нового отдела учебных программ в Министерстве образования и культуры. План был одобрен Кнессетом и правительством, которые выделили на него значительные ресурсы, и программа начала реализовываться летом 1968 года. [9]

Вместе с профессором Х. Ханани Правер инициировал в 1963 году подготовительные программы к университету мехина , которые первоначально были предназначены для предоставления дополнительного года обучения студентам-сефардам после увольнения из сил обороны , но позже были расширены, включив в них студентов с иностранным образованием и иммигрантов. [8]

Правер работал главным редактором Энциклопедии Hebraica с 1967 года. [3] 21-й том стал первым, опубликованным за время его пребывания в должности. [8] Он консультировал и помогал в создании «Башня Давида» . Музея истории Иерусалима [4] и его попросили проконсультировать правительство по культурным соглашениям с другими странами. [1]

Почести и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В интервью за год до своей смерти Джошуа Правер сказал, что его послание сегодняшнему Иерусалиму заключается в том, «что это универсальный город, принадлежащий всем культурам и побеждающий время». [4] Правер умер в Иерусалиме 30 апреля 1990 года. [12]

Исследовать

[ редактировать ]

Правер входил в группу историков, в том числе Клода Каэна и Жана Ришара , которые освободили исследования крестоносцев от старой концепции общества крестоносцев как образца чистого, неизменного феодализма , спонтанно возникшего в результате завоевания. Этой точки зрения, зародившейся у феодальных юристов в тринадцатом веке, современные историки придерживаются с начала тридцатых годов. Благодаря работе Правера, особенно двух его статей пятидесятых годов, и его коллег, общество крестоносцев стало восприниматься как динамичное, при этом дворянство постепенно сдерживало монархию . Совместные усилия этих историков привели к всплеску новых исследований общества крестоносцев. Исследования Правера распространились на широкий спектр других аспектов государств крестоносцев. Среди тем, которые он затрагивал, были проекты землеустройства и городского расселения, сельское хозяйство, итальянские кварталы портовых городов, виды земельной собственности и юридические вопросы в Assises des Bourgeois . [1]

Одна из самых известных работ Правера — « История королевского латинского Иерусалима» , получившая премиюему была вручена премия Гюстава Шлюмберже Академии надписей и изящной словесности . Двухтомный труд представляет государства крестоносцев как общество трудящихся иммигрантов и показывает важность иммиграции и нехватки рабочей силы . Еще одна книга Правера « Латинское Иерусалимское королевство: европейский колониализм в средние века» , рассчитанная на более широкую аудиторию, вызвала более противоречивые мнения. В ней он изображает крестоносцев как общество франкских иммигрантов, живущих в полной политической и социальной сегрегации от местного мусульманского и сиро-христианского населения, и называет это явление « апартеидом ». [1] По мнению Правера, именно отказ поселенцев ассимилироваться и воссоздание ими общества европейского типа на чужой земле, а также сохранение местных институтов без какого-либо вмешательства характеризуют поселение крестоносцев как колониалистское . Его тезис заключается в том, что экономику, общество и институты латинских государств лучше всего понять в свете их колониального статуса. [13] В книге 1980 года « Институты крестоносцев» собран ряд его ранних публикаций, дополненных исправлениями и новыми главами. В книге продолжается его трактовка Иерусалимского королевства как европейского колониального продукта, но основное внимание уделяется пяти актуальным областям, при этом повсеместно используются инструменты текстовой критики и комментариев к источникам. Особенно заметно его освещение статуса и административной роли горожан , которым раньше не уделялось такого внимания. [14] В последние годы своей жизни он опубликовал книгу на тему, которая его особенно интересовала, « История евреев в Латинском Иерусалимском королевстве» , в которой исследовались тесно сплоченные изолированные еврейские общины Леванта , еврейские философские распри, в которых они участвовали, и их мечты о восстановлении Израиля . [1] [12]

Сравнение сионизма с крестовыми походами

[ редактировать ]

между Часто проводят аналогию европейскими крестовыми походами Средневековья и современным сионистским движением . Эта точка зрения, которую поддерживают арабские СМИ и политические лидеры, также обсуждается в израильских научных кругах. [15] Правера часто просили прокомментировать эту аналогию, и он утверждал, что главное отличие заключалось в том, что евреи заселяли землю и обрабатывали ее, тогда как крестоносцы господствовали на завоеванной земле, обрабатываемой туземцами. [2] Ронни Элленблюм , преподаватель Еврейского университета, определяет подсознательную цель в работе Правера — провести различие между ними: «Он всегда пишет о нехватке рабочей силы у крестоносцев и о том, что они не заселяют землю... Он утверждает, что их присутствие здесь был в основном городским, состоящим из знати и купцов. Вот почему они в конце концов проиграли. Выводы очевидны: если мы привезем достаточно иммигрантов и заселим землю, мы обязательно добьемся успеха». (Сам Элленблюм показал, что поселения крестоносцев на Святой Земле были гораздо шире, чем считалось ранее, и нашел свидетельства существования сотен ферм крестоносцев.) [16] Но он также отмечает, что «если бы Джошуа Правер был жив сегодня, он, несомненно, отрицал бы какую-либо связь между своими сионистскими политическими убеждениями и разработанной им моделью сегрегации». [17]

Зиад Дж. Асали , который считает сионизм «наследником, хотя и незаконным, движения крестоносцев», идет дальше и пишет, что Правер «признавал степень сходства в индивидуальном и социальном опыте крестоносцев и сионистов. Вместо того, чтобы изучать сравнение и отрицая его обоснованность, он решил изучить опыт крестоносцев, как если бы это была историческая модель, которую можно было полностью проанализировать и проанализировать, чтобы извлечь пользу из этого опыта и избежать его ошибок». [7] Однако для сионистского писателя Йорама Хазони именно из-за готовности Правера провести аналогию он считает его ниспровергателем сионизма и прародителем постсионистской мысли . [18] [19] Дэвид Охана, профессор истории в Университете Бен-Гуриона, отвергающий аналогию сионистов и крестоносцев, пишет, что эта тема теперь стала лакмусовой бумажкой для прояснения взглядов на сионизм, поскольку постсионисты свободно проводят аналогию и сочувствуют сионистской точке зрения. отвергая это. [15]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • (1969–70). История Латинского Иерусалимского королевства . Византийский мир. Париж: Éditions du Centre National de la Recherche Scientifique .
  • (1972). Латинское Иерусалимское королевство: европейский колониализм в средние века . Лондон: Вайденфельд и Николсон (более поздние издания «Королевство крестоносцев: европейский колониализм в средние века »).
  • (1972). Мир крестоносцев . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
  • (1980). Учреждения крестоносцев . Оксфорд: Кларендон Пресс .
  • (1988). История евреев в Латинском Иерусалимском королевстве . Оксфорд: Кларендон Пресс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Констебль, Джайлз; Кеннет М. Саттон; Ганс Эберхард Майер (июль 1991 г.). «Мемуары членов и членов-корреспондентов Средневековой академии Америки: Джошуа Правер». Зеркало . 66 (3): 727–9.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Джошуа Правер, известный ученый-крестоносец, умер в возрасте 73 лет» . «Джерузалем Пост» . 02.05.1990.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Абулафия, Дэвид (4 мая 1990 г.). «Крестовый ревизионист: некролог Джошуа Правера». Хранитель .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Коллинз, Лиат (17 ноября 1989 г.). «Эксперт по «Заслуженным рыцарям». «Джерузалем Пост» .
  5. ^ Питерс, Эдвард (весна 2007 г.). « Поселение, ассимиляция, отличительная идентичность : век историков и историографии средневекового немецкого еврейства, 1902–2002». Еврейский ежеквартальный обзор . 97 (2): 237–279. дои : 10.1353/jqr.2007.0023 . S2CID   162013933 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Маккоби, Хайам (4 мая 1990 г.). «Некролог: Джошуа Правер». Независимый .
  7. ^ Jump up to: а б с Асали, Зиад Дж. (зима 1992 г.). «Сионистские исследования крестового движения». Ежеквартальный журнал арабских исследований . 14 (1).
  8. ^ Jump up to: а б с «Праор, Иегошуа». Энциклопедия гебраики . Том. 28. с. 42.
  9. ^ Jump up to: а б Замерет, Цви (14 июля 1998 г.). «Пятьдесят лет образования в Государстве Израиль» . Израилю 50 лет . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 5 июня 2007 г.
  10. ^ «Официальный сайт Премии Израиля — Лауреаты 1969 года (на иврите)» .
  11. ^ «Лауреаты премии Якира Йерушалаима (на иврите)» . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Официальный сайт города Иерусалима
  12. ^ Jump up to: а б Ричардс, DS (1991). Обзор истории евреев в Латинском Иерусалимском королевстве . Британский журнал ближневосточных исследований 18 (1). стр.109-10
  13. ^ Брандейдж, Джеймс А. (январь 1975 г.). Обзор Королевства крестоносцев: европейский колониализм в средние века . Зеркало 50 (1): 145-7.
  14. ^ Паттерсон, Роберт Б. (октябрь 1981 г.). Обзор институтов крестоносцев . Американский исторический обзор 86 (4): стр.822.
  15. ^ Jump up to: а б Оана, Дэвид (2006). «Израильтяне — новые крестоносцы?». Палестино-израильский журнал политики, экономики и культуры . 13 (3): 36–42.
  16. ^ Грин, Дэвид Б. (30 ноября 1995 г.). «Последний крестовый поход». Иерусалимский доклад . п. 46.
  17. ^ Элленблюм, Ронни (2007). Замки крестоносцев и современная история . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН  978-0-521-86083-3 .
  18. ^ Хазони, Йорам, Еврейское государство: борьба за душу Израиля (Нью-Йорк: Basic Books and the New Republic, 2000), стр. 294-295.
  19. ^ Аркуш, Аллан (зима 2001 г.). «Еврейское государство и его внутренние враги: Йорам Хазони против Мартина Бубера и его «идеологических детей» ». Еврейские социальные исследования . 7 (2): 178–9. дои : 10.1353/jss.2001.0001 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea09b43e6ab03799dfe347c535890ee6__1700804640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/e6/ea09b43e6ab03799dfe347c535890ee6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joshua Prawer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)