Джошуа Правер
Джошуа Правер | |
---|---|
Рожденный | Бендзин , Королевство Польское. | 10 ноября 1917 г.
Умер | 30 апреля 1990 г. Иерусалим , Израиль | (72 года)
Занятие | Медеевист , педагог |
Национальность | Израильский |
Предмет | государства крестоносцев |
Джошуа Правер ( иврит : יהושע פרַאוֶור ; 22 ноября 1917 — 30 апреля 1990) — известный израильский историк и исследователь крестовых походов и Иерусалимского королевства .
В его работах часто пытались изобразить общество крестоносцев как предшественника более поздней европейской колониальной экспансии. Он также был важной фигурой в израильском высшем образовании , был одним из основателей Хайфского университета и Университета Бен-Гуриона , а также был крупным реформатором израильской системы образования .
Жизнь
[ редактировать ]Правер родился 10 ноября 1917 года в зажиточной еврейской купеческой семье в Бендзине , небольшом городе в польской части Силезии . [1] [2] Он вырос, говоря по-польски и по-немецки, выучил иврит , французский и латынь в школе , а после присоединения к сионистской группе выучил идиш и . Он иммигрировал в Палестину в 1936 году, где выучил английский язык и стал студентом математики в Еврейском университете в Иерусалиме . [3] Приглашение на обучение в университете было для евреев одним из немногих законных способов въехать в Палестину под британским мандатом в то время. [4] Его мать умерла в начале Второй мировой войны , а большая часть его семьи погибла во время Холокоста . [2] [3]
Правер обнаружил, что его не устраивает математика, и его отец предложил ему вместо этого изучать историю, поскольку в старшей школе история ему всегда нравилась. [4] Его профессор Ричард Кебнер , англофил , историк империализма , поставил его на курс изучения колоний крестоносцев на Святой Земле . [3] Тесные связи с Кебнером, вероятно, пробудили у Правера интерес к истории поселений и колонизации. [1] [5] Правер начал свою преподавательскую карьеру в Еврейском университете в 1947 году и (после участия в осаде Иерусалима в 1948 году ) вскоре поднялся по карьерной лестнице. [3] [6] Он стал заместителем декана гуманитарного факультета с 1953 по 1955 год, стал профессором и заведующим кафедрой истории средних веков в 1958 году, был деканом гуманитарного факультета с 1962 по 1966 год и работал проректором университета в 1975–78 годах. . [6] При этом ему удалось превратить университет в «глобальный центр» исследований крестовых походов и подготовить по этой специальности многих будущих израильских историков. [7] Правера описывают как выдающегося учителя и лектора, который сочетал тщательную подготовку с харизматичным стилем. [6] Его часто приглашали читать лекции за границу. [2]
Другие роли
[ редактировать ]Помимо работы в Еврейском университете, Джошуа Правер участвовал в создании других израильских высших учебных заведений , а именно Университета Бен-Гуриона в Негеве и особенно Университета Хайфы , где он был первым деканом и академическим председателем в 1966–8 годы. [3] [6]
внес ключевой вклад в политику правительства Израиля Правер также . В период с 1957 по 1959 год по просьбе Давида Бен-Гуриона он возглавлял Педагогический секретариат Министерства образования , который отвечал за установление новых норм израильского среднего образования . Он боролся против ступенчатой платы и за более широкое бесплатное обязательное образование , а также уделял первоочередное внимание социальной интеграции и правам сефардских студентов. [4] В это время, а затем в качестве советника министра образования Залмана Аранне он помог разработать принципы преподавания «еврейского сознания», которые были включены в учебные программы начальной и средней школы. В 1963–65 годах он возглавлял комитет экспертов, носивший его имя, который рекомендовал радикальную реформу всей израильской системы образования . [8] [9] Его предложения включали в себя обеспечение всеобщего охвата дошкольным образованием для детей из малообеспеченных семей, сокращение начальной школы до 1–6 классов; прием всех учащихся без тестов в интегрированные неполные средние школы (7–9 классы), повышение возраста бесплатного обязательного образования до пятнадцати (позже повышен до восемнадцати), создание двухлетних и трехлетних общеобразовательных школ, предоставляющих выбор направлений для либо диплом о профессиональном образовании, либо аттестат зрелости , что будет способствовать дальнейшей интеграции студентов с разными навыками и социальными классами, а также созданию нового отдела учебных программ в Министерстве образования и культуры. План был одобрен Кнессетом и правительством, которые выделили на него значительные ресурсы, и программа начала реализовываться летом 1968 года. [9]
Вместе с профессором Х. Ханани Правер инициировал в 1963 году подготовительные программы к университету мехина , которые первоначально были предназначены для предоставления дополнительного года обучения студентам-сефардам после увольнения из сил обороны , но позже были расширены, включив в них студентов с иностранным образованием и иммигрантов. [8]
Правер работал главным редактором Энциклопедии Hebraica с 1967 года. [3] 21-й том стал первым, опубликованным за время его пребывания в должности. [8] Он консультировал и помогал в создании «Башня Давида» . Музея истории Иерусалима [4] и его попросили проконсультировать правительство по культурным соглашениям с другими странами. [1]
Почести и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]- В 1967 году Правер занимал пост председателя секции гуманитарных наук Израильской академии наук и гуманитарных наук и был избран членом-корреспондентом Средневековой академии Америки . [1]
- В 1969 году он получил премию Израиля в области гуманитарных наук. [10]
- В 1969 году он также получил степень почётного доктора Университета Монпелье . [1]
- В 1974 году Правер был удостоен звания приглашенного научного сотрудника колледжа All Souls в Оксфорде . [6]
- В 1974 году он также был награжден премией Ротшильда и орденом кавалера Национального ордена за заслуги . [3]
- В 1982 году во время специальной конференции в Иерусалиме ему подарили праздничный сборник, содержащий статьи двадцати двух историков.
- В 1987 году Правер и его коллеги провели Вторую международную конференцию Общества изучения крестовых походов и Латинского Востока . [7]
- В 1989 году он был удостоен звания Якира Йерушалаима (Заслуженного гражданина Иерусалима). [4] [11]
В интервью за год до своей смерти Джошуа Правер сказал, что его послание сегодняшнему Иерусалиму заключается в том, «что это универсальный город, принадлежащий всем культурам и побеждающий время». [4] Правер умер в Иерусалиме 30 апреля 1990 года. [12]
Исследовать
[ редактировать ]Правер входил в группу историков, в том числе Клода Каэна и Жана Ришара , которые освободили исследования крестоносцев от старой концепции общества крестоносцев как образца чистого, неизменного феодализма , спонтанно возникшего в результате завоевания. Этой точки зрения, зародившейся у феодальных юристов в тринадцатом веке, современные историки придерживаются с начала тридцатых годов. Благодаря работе Правера, особенно двух его статей пятидесятых годов, и его коллег, общество крестоносцев стало восприниматься как динамичное, при этом дворянство постепенно сдерживало монархию . Совместные усилия этих историков привели к всплеску новых исследований общества крестоносцев. Исследования Правера распространились на широкий спектр других аспектов государств крестоносцев. Среди тем, которые он затрагивал, были проекты землеустройства и городского расселения, сельское хозяйство, итальянские кварталы портовых городов, виды земельной собственности и юридические вопросы в Assises des Bourgeois . [1]
Одна из самых известных работ Правера — « История королевского латинского Иерусалима» , получившая премиюему была вручена премия Гюстава Шлюмберже Академии надписей и изящной словесности . Двухтомный труд представляет государства крестоносцев как общество трудящихся иммигрантов и показывает важность иммиграции и нехватки рабочей силы . Еще одна книга Правера « Латинское Иерусалимское королевство: европейский колониализм в средние века» , рассчитанная на более широкую аудиторию, вызвала более противоречивые мнения. В ней он изображает крестоносцев как общество франкских иммигрантов, живущих в полной политической и социальной сегрегации от местного мусульманского и сиро-христианского населения, и называет это явление « апартеидом ». [1] По мнению Правера, именно отказ поселенцев ассимилироваться и воссоздание ими общества европейского типа на чужой земле, а также сохранение местных институтов без какого-либо вмешательства характеризуют поселение крестоносцев как колониалистское . Его тезис заключается в том, что экономику, общество и институты латинских государств лучше всего понять в свете их колониального статуса. [13] В книге 1980 года « Институты крестоносцев» собран ряд его ранних публикаций, дополненных исправлениями и новыми главами. В книге продолжается его трактовка Иерусалимского королевства как европейского колониального продукта, но основное внимание уделяется пяти актуальным областям, при этом повсеместно используются инструменты текстовой критики и комментариев к источникам. Особенно заметно его освещение статуса и административной роли горожан , которым раньше не уделялось такого внимания. [14] В последние годы своей жизни он опубликовал книгу на тему, которая его особенно интересовала, « История евреев в Латинском Иерусалимском королевстве» , в которой исследовались тесно сплоченные изолированные еврейские общины Леванта , еврейские философские распри, в которых они участвовали, и их мечты о восстановлении Израиля . [1] [12]
Сравнение сионизма с крестовыми походами
[ редактировать ]между Часто проводят аналогию европейскими крестовыми походами Средневековья и современным сионистским движением . Эта точка зрения, которую поддерживают арабские СМИ и политические лидеры, также обсуждается в израильских научных кругах. [15] Правера часто просили прокомментировать эту аналогию, и он утверждал, что главное отличие заключалось в том, что евреи заселяли землю и обрабатывали ее, тогда как крестоносцы господствовали на завоеванной земле, обрабатываемой туземцами. [2] Ронни Элленблюм , преподаватель Еврейского университета, определяет подсознательную цель в работе Правера — провести различие между ними: «Он всегда пишет о нехватке рабочей силы у крестоносцев и о том, что они не заселяют землю... Он утверждает, что их присутствие здесь был в основном городским, состоящим из знати и купцов. Вот почему они в конце концов проиграли. Выводы очевидны: если мы привезем достаточно иммигрантов и заселим землю, мы обязательно добьемся успеха». (Сам Элленблюм показал, что поселения крестоносцев на Святой Земле были гораздо шире, чем считалось ранее, и нашел свидетельства существования сотен ферм крестоносцев.) [16] Но он также отмечает, что «если бы Джошуа Правер был жив сегодня, он, несомненно, отрицал бы какую-либо связь между своими сионистскими политическими убеждениями и разработанной им моделью сегрегации». [17]
Зиад Дж. Асали , который считает сионизм «наследником, хотя и незаконным, движения крестоносцев», идет дальше и пишет, что Правер «признавал степень сходства в индивидуальном и социальном опыте крестоносцев и сионистов. Вместо того, чтобы изучать сравнение и отрицая его обоснованность, он решил изучить опыт крестоносцев, как если бы это была историческая модель, которую можно было полностью проанализировать и проанализировать, чтобы извлечь пользу из этого опыта и избежать его ошибок». [7] Однако для сионистского писателя Йорама Хазони именно из-за готовности Правера провести аналогию он считает его ниспровергателем сионизма и прародителем постсионистской мысли . [18] [19] Дэвид Охана, профессор истории в Университете Бен-Гуриона, отвергающий аналогию сионистов и крестоносцев, пишет, что эта тема теперь стала лакмусовой бумажкой для прояснения взглядов на сионизм, поскольку постсионисты свободно проводят аналогию и сочувствуют сионистской точке зрения. отвергая это. [15]
Избранные публикации
[ редактировать ]- (1969–70). История Латинского Иерусалимского королевства . Византийский мир. Париж: Éditions du Centre National de la Recherche Scientifique .
- (1972). Латинское Иерусалимское королевство: европейский колониализм в средние века . Лондон: Вайденфельд и Николсон (более поздние издания «Королевство крестоносцев: европейский колониализм в средние века »).
- (1972). Мир крестоносцев . Лондон: Вайденфельд и Николсон.
- (1980). Учреждения крестоносцев . Оксфорд: Кларендон Пресс .
- (1988). История евреев в Латинском Иерусалимском королевстве . Оксфорд: Кларендон Пресс.
См. также
[ редактировать ]- Первый крестовый поход
- История Иерусалима
- История евреев и крестовых походов
- История евреев и иудаизма в Земле Израиля
- Список лауреатов Премии Израиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Констебль, Джайлз; Кеннет М. Саттон; Ганс Эберхард Майер (июль 1991 г.). «Мемуары членов и членов-корреспондентов Средневековой академии Америки: Джошуа Правер». Зеркало . 66 (3): 727–9.
- ^ Jump up to: а б с д «Джошуа Правер, известный ученый-крестоносец, умер в возрасте 73 лет» . «Джерузалем Пост» . 02.05.1990.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Абулафия, Дэвид (4 мая 1990 г.). «Крестовый ревизионист: некролог Джошуа Правера». Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коллинз, Лиат (17 ноября 1989 г.). «Эксперт по «Заслуженным рыцарям». «Джерузалем Пост» .
- ^ Питерс, Эдвард (весна 2007 г.). « Поселение, ассимиляция, отличительная идентичность : век историков и историографии средневекового немецкого еврейства, 1902–2002». Еврейский ежеквартальный обзор . 97 (2): 237–279. дои : 10.1353/jqr.2007.0023 . S2CID 162013933 .
- ^ Jump up to: а б с д и Маккоби, Хайам (4 мая 1990 г.). «Некролог: Джошуа Правер». Независимый .
- ^ Jump up to: а б с Асали, Зиад Дж. (зима 1992 г.). «Сионистские исследования крестового движения». Ежеквартальный журнал арабских исследований . 14 (1).
- ^ Jump up to: а б с «Праор, Иегошуа». Энциклопедия гебраики . Том. 28. с. 42.
- ^ Jump up to: а б Замерет, Цви (14 июля 1998 г.). «Пятьдесят лет образования в Государстве Израиль» . Израилю 50 лет . Министерство иностранных дел Израиля . Проверено 5 июня 2007 г.
- ^ «Официальный сайт Премии Израиля — Лауреаты 1969 года (на иврите)» .
- ^ «Лауреаты премии Якира Йерушалаима (на иврите)» . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Официальный сайт города Иерусалима
- ^ Jump up to: а б Ричардс, DS (1991). Обзор истории евреев в Латинском Иерусалимском королевстве . Британский журнал ближневосточных исследований 18 (1). стр.109-10
- ^ Брандейдж, Джеймс А. (январь 1975 г.). Обзор Королевства крестоносцев: европейский колониализм в средние века . Зеркало 50 (1): 145-7.
- ^ Паттерсон, Роберт Б. (октябрь 1981 г.). Обзор институтов крестоносцев . Американский исторический обзор 86 (4): стр.822.
- ^ Jump up to: а б Оана, Дэвид (2006). «Израильтяне — новые крестоносцы?». Палестино-израильский журнал политики, экономики и культуры . 13 (3): 36–42.
- ^ Грин, Дэвид Б. (30 ноября 1995 г.). «Последний крестовый поход». Иерусалимский доклад . п. 46.
- ^ Элленблюм, Ронни (2007). Замки крестоносцев и современная история . Издательство Кембриджского университета. п. 57. ИСБН 978-0-521-86083-3 .
- ^ Хазони, Йорам, Еврейское государство: борьба за душу Израиля (Нью-Йорк: Basic Books and the New Republic, 2000), стр. 294-295.
- ^ Аркуш, Аллан (зима 2001 г.). «Еврейское государство и его внутренние враги: Йорам Хазони против Мартина Бубера и его «идеологических детей» ». Еврейские социальные исследования . 7 (2): 178–9. дои : 10.1353/jss.2001.0001 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джошуа Правер (1917–1990) - Ресурсы для изучения крестовых походов.
- «Тени крестоносцев» , Джеймс Пинкертон
- Средиземноморцы или крестоносцы? Геополитические изображения Израиля между Востоком и Западом. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine Дэвидом Оханой. Содержит выдержки из высказываний Правера об аналогии сионистов и крестоносцев.
- Еврейские историки
- Историки крестовых походов
- Лауреаты Премии Израиля в области гуманитарных наук
- Лауреаты премии Израиля в области гуманитарных наук, которые были историками
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Члены колледжа All Souls, Оксфорд
- Члены Израильской академии наук и гуманитарных наук
- 1917 рождений
- 1990 смертей
- Люди из Бендзина
- Рыцари Национального ордена за заслуги
- Люди из провинции Силезия
- Израильские историки ХХ века
- Израильские медиевисты
- Члены-корреспонденты Средневековой академии Америки
- Польские эмигранты в Подмандатную Палестину
- Похороны в Хар ха-Менухот