История евреев и крестовых походов
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
История евреев и крестовых походов является частью истории антисемитизма по отношению к евреям в средние века . Призыв к Первому крестовому походу усилил преследования евреев , и они продолжали оставаться объектами насилия и ненависти крестоносцев на протяжении всех крестовых походов .
Фон
[ редактировать ]Распад еврейской общины произошел после разрушения Второго Храма , когда многие евреи поселились в разных регионах Европы и Ближнего Востока. За это время несколько еврейских общин объединились по всему Леванту примерно в пятидесяти известных местах, включая Иерусалим , Тверию , Рамле , Ашкелон и Кесарию . [1] [2] Многие из этих общин попали на путь крестоносцев, выполнявших миссию по захвату Святой Земли .
Христианские источники оправдывают нападения на еврейские общины средством захвата богатства и припасов. Один христианский священник , комментируя поведение крестоносцев на Балканах , писал: [3]
«Считается, что это рука Господа, действующая против паломников, которые согрешили в Его глазах своей великой нечистотой и общением с проститутками и убивали странствующих иудеев, которые, по общему признанию, были противны Христу, больше из корысти ради денег, чем из-за корысти. справедливость Божия».
Первый крестовый поход
[ редактировать ]Погромы европейских евреев крестоносцами
[ редактировать ]Во время Первого крестового похода еврейские общины на Рейне и Дунае подверглись нападению крестоносцев, в то время как другие были пощажены благодаря усилиям папства (см. резню в Рейнской области ). Во Втором крестовом походе (1147 г.) особенно пострадали евреи Франции. Жестокость массовых убийств была такова, что слухи дошли до еврейских общин на Ближнем Востоке, что вызвало мессианский пыл. [3] Филипп II Французский обращался с ними с исключительной строгостью во время Третьего крестового похода (1188 г.). Евреи также подвергались нападениям пастушеских крестовых походов 1251 и 1320 годов .
Местные епископы выступили против этих нападений и в то время широко осуждались как нарушение целей крестовых походов, которые не были направлены против евреев. [4] [5] Однако преступники в основном избежали юридического наказания. Социальное положение евреев в Западной Европе ухудшилось, а правовые ограничения усилились во время и после крестовых походов. Это привело к принятию антиеврейского законодательства Папы Иннокентия III . Крестовые походы привели к многовековому недовольству с обеих сторон и стали поворотным моментом в отношениях между евреями и христианами.
Защищая Святую Землю
[ редактировать ]![]() | В этой статье слишком много внимания уделяется конкретным примерам . ( февраль 2016 г. ) |
Осада Хайфы
[ редактировать ]Мусульмане и евреи объединились, чтобы защитить Хайфу от крестоносцев, продержавшись в осажденном городе месяц (июнь – июль 1099 г.). Когда крестоносцы прорвались в цитадель, они убили всех, кого нашли, как евреев, так и мусульман. [6]
Осада Иерусалима
[ редактировать ]![]() | Эта статья или раздел, кажется, противоречат сами себе . ( февраль 2016 г. ) |
Евреи снова сражались вместе с мусульманскими солдатами, защищая Иерусалим от крестоносцев. Университета Сент-Луиса Профессор Томас Ф. Мэдден , автор книги « Краткая история крестовых походов », утверждает, что «еврейские защитники» города знали правила ведения войны и отступили в свою синагогу, чтобы «приготовиться к смерти», поскольку крестоносцы прорвали внешнюю границу. стены. [7] Согласно мусульманской хронике Ибн аль-Каланиси , «евреи собрались в своей синагоге, а франки сожгли ее над своими головами». [8] Один современный источник даже утверждает, что крестоносцы «[кружили] кричащее, измученное пламенем человечество, распевая « Христос, мы обожаем Тебя! », с высоко поднятыми крестами крестоносцев». [9] Однако современные еврейские сообщения не подтверждают сообщение о том, что евреи действительно находились внутри синагоги, когда ее подожгли. [10] Это письмо было обнаружено среди коллекции Каирской Генизы в 1975 году историком Шеломо Дов Гойтейном . [11] Историки полагают, что оно было написано всего через две недели после осады, что делает его «самым ранним рассказом о завоевании на любом языке». [11] Однако источники сходятся во мнении, что во время осады была сожжена синагога. [ нужна ссылка ]
выкуп
[ редактировать ]После осады евреев, захваченных у Купола Скалы , вместе с местными христианами заставили очистить город от убитых. [12] Танкред взял несколько евреев в качестве военнопленных и депортировал их в Апулию на юге Италии. Некоторые из этих евреев не добрались до конечного пункта назначения, поскольку «многие из них были […] брошены в море или обезглавлены по дороге». [12] Многочисленные евреи и их священные книги (включая Кодекс Алеппо ) были выкуплены Раймоном Тулузским . [13] Караимская еврейская община Ашкелона (Аскалон) обратилась к своим единоверцам в Александрии, чтобы сначала заплатить за священные книги, а затем в течение нескольких месяцев спасала часть евреев. [12] Все, кого удалось выкупить, были освобождены к лету 1100 года, а те немногие, кто не смог, либо обратились в христианство, либо были убиты. [14]
Попытки защиты христиан в западном христианском мире
[ редактировать ]Этот раздел полагается в значительной степени или полностью на один источник . ( февраль 2016 г. ) |
![]() | В этом разделе слишком много внимания уделяется конкретным примерам . ( февраль 2016 г. ) |
![]() | В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( февраль 2016 г. ) |
До Первого крестового похода существует множество свидетельств сотрудничества между христианами и евреями. Существовало не только экономическое сотрудничество, когда евреи были вовлечены в несколько отраслей, таких как торговля, чеканка монет и финансовое консультирование, но евреи и христиане также общались друг с другом, даже посещая свадьбы и похороны друг друга. [15]
По мере того как крестовые походы распространялись и достигли разных городов, христиане восстали и попытались защитить еврейский народ. В немецком городе Трир местный епископ попытался защитить евреев. [16] Однако епископ все еще был новичком в городе и не обладал политической властью, необходимой для объединения города. Перед лицом нападения крестоносцев местный епископ отказался от своей попытки спасти евреев и сказал им: «Вы не можете быть спасены — ваш Бог не желает спасать вас сейчас, как Он сделал это раньше». Взгляните на эту большую толпу. который стоит перед воротами дворца», а также заставляя их выбирать между обращением в веру и изгнанием из его дворца. [16]
В других немецких городах был аналогичный опыт: в некоторых городах, таких как Майнц, местные бюргеры сражались против прибывающих крестоносцев. [16] Другой немецкий город, Кёльн, на время еврейского праздника Шавуот спрятал всех местных евреев среди своих христианских соседей, проведя остаток праздника со знакомыми-христианами. [16]
Еврейская крестовая литература
[ редактировать ]Окончание крестовых походов принесло с собой множество повествований, исходящих как из еврейских, так и из христианских источников. Среди наиболее известных еврейских повествований — хроники Соломона бар-Симсона, раввина Элиэзера бар-Натана , «Рассказ о старых гонениях» анонимного автора Майнца и «Сефер Зехира», или «Книга воспоминаний», раввина Эфраима Боннского . [ нужна ссылка ]
«Хроники Соломона Бар-Симсона» (1140 г.) в основном представляют собой запись о том, что произошло в период Первого крестового похода. Бар Симсон более точно описывает мученичество общин, чем редкое обращение отдельных людей.
Известно, что «Хроника раввина Элиэзера бар Натана» (середина XII века) написана человеком по имени раввин Элиэзер бар Натан, который был очень популярен в свое время благодаря своим произведениям. Считается, что он позаимствовал большую часть своей информации у Бара Симсона, поскольку большая часть информации та же самая. Его сочинения здесь эмоциональны и в каком-то смысле принимают более апокатический тон. В этой хронике чувствуется определенное ощущение личного опыта, опыта смерти и страданий внутри его сообщества и других людей. Эта летопись пользовалась в то время чрезвычайной популярностью, так как о ней во множестве мест было написано несколько рукописей.
«Повествование о старых гонениях» (XIV век), как следует из отсутствия имени автора, принадлежит неизвестному автору. Основное внимание в этом повествовании уделяется Майнцу , и он занимает очень реалистичную позицию в отношении крестовых походов. В нем рассказывается о самоуспокоенности рейнских евреев, о реакции евреев Майнца на известие о том, что другие общины перешли в руки крестоносцев, и об их обращении к церкви, чтобы защитить их, только для того, чтобы найти там еще большее отчаяние. Это также привносит некоторую информацию из позднего средневековья о том, что евреи были связаны с отравлением колодцев . Роберта Чазана «Бог, человечество и история» » Шломо Эйдельберга и «Евреи и крестовые походы , каждая из которых дает предысторию повествований и обсуждает их влияние на европейское еврейство и христианство.
В книге Роберта Чазана «В 1096 году: Первый крестовый поход и евреи» подробно описаны изменения, произошедшие в еврейско-христианских отношениях в результате Первого крестового похода. Он сосредотачивается на том, действительно ли крестовые походы оказали существенное влияние на евреев того времени и в будущем, указывая на то, что преследования не были для них чем-то новым, но также говорит о важности того, чтобы они были четко обозначены в европейском сообществе. крестовыми походами. Они больше не были его частью в какой-либо значительной степени, а были выставлены как часть «других», как уже были многие в Европе, такие как атеисты и язычники.
Христианские источники информации об общих настроениях после Первого крестового похода сосредоточены на завоевании Иерусалима. Вильгельм Тирский , Фульчер Шартрский , Венецианский договор , Путешествие Зевульфа и Иоанна Вюрцбургского — » «Путеводитель паломников все они подробно описывают Иерусалим, но почти ничего не говорят о Европе и евреях. Однако во время крестового похода появилось несколько христианских документов о нападениях крестоносцев на еврейские общины и причинах этих нападений. Одним из таких документов является «Альберт Аахенский о народном крестовом походе» , в котором основное внимание уделяется несанкционированным, дезорганизованным крестьянским крестовым походам, которые происходили наряду с организованными кампаниями крестоносцев на Иерусалим. В нем рассказывается о личном опыте Аахена, который участвовал в одном из этих крестьянских крестовых походов, и приводятся отчеты об убийстве нескольких групп евреев. Он описывает это либо как «суд Господень», либо как «какое-то заблуждение ума», а убийства не только происходят без разбора и без исключений. Его отчет также показывает, что Церковь мало что может добиться в своих попытках предотвратить эти массовые убийства.
Однако большая часть христианских писаний того времени была сосредоточена на попытках добраться до Иерусалима, хотя в некоторых отчетах говорится о недоверии крестоносцев к Византийской империи . Константинополя. Таким рассказом являются « Деяния франков» , автор которого неизвестен, и он имеет явную предвзятость против византийцев. Многие из сочинений о более поздних крестовых походах продолжают также сосредотачиваться на Иерусалиме до конца крестовых походов, когда Иерусалим перестает быть их центром внимания, а возвращается к стабильности в Европе.
Многие вторичные источники об этом периоде времени задаются вопросом, насколько важным было влияние крестовых походов как на еврейскую, так и на христианскую общины. Роберт Чейзан верит, что в конце концов обе культуры во многом привыкли к происходящему преследованию, и что это был всего лишь еще один шаг. Р.И. Мур в своей книге «Формирование общества преследований » утверждает, что влияние на христиан было огромным: все их общество почувствовало необходимость отделения от своих еврейских соседей, что позволило им продолжать преследования в будущем. Иван Г. Маркус в своей статье « Культура ранних ашкеназов» утверждает, что евреи оторвались от христианской общины физически, умственно и духовно из-за явной жестокости и шокирующего характера крестовых походов. Все они и многие другие высказывают разные мнения о результатах крестовых походов, но все согласны с тем, что крестовые походы вызвали разделение между двумя религиями.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кац, Шмуэль . Поле битвы: факты и фантазии в Палестине . Тейлор Продакшнс Лтд., 1974 г. ( ISBN 0-929093-13-5 ), стр. 97
- ^ Кармель, Алекс. История Хайфы под властью Турции . Хайфа: Пардес, 2002 ( ISBN 965-7171-05-9 ), стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Райли-Смит, Джонатан (1984). «Первый крестовый поход и гонения на евреев» . Исследования по истории церкви . 21 : 51–72. дои : 10.1017/S0424208400007531 . ISSN 0424-2084 . S2CID 163783259 .
- ^ «Крестовые походы» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Бронштейн, Юдит (июнь 2007 г.). «Крестовые походы и евреи: некоторые размышления о резне 1096 года» . Исторический компас . 5 (4): 1268–1279. дои : 10.1111/j.1478-0542.2007.00444.x . ISSN 1478-0542 .
- ^ Френкель, Иегошуа (27 ноября 2013 г.). «Евреи и мусульмане в Латинском Иерусалимском королевстве» . История еврейско-мусульманских отношений . Издательство Принстонского университета. стр. 156–162. дои : 10.1515/9781400849130-012 . ISBN 978-1-4008-4913-0 .
- ^ ЦЕЛИ КРОССА: Крестовые походы ( Института Гувера телешоу ). Весь выпуск можно просмотреть с помощью RealPlayer или Windows Media Player. На сайте представлена соответствующая транскрипция диалога ведущего и двух гостей.
- ^ Гибб, ХАР . Дамасские хроники крестовых походов: извлечены и переведены из хроник Ибн Аль-Каланиси . Дуврские публикации, 2003 г. ( ISBN 0486425193 ), стр. 48
- ^ Рауш, Дэвид. Наследие ненависти: почему христиане не должны забывать Холокост. Группа пабов Бейкер, 1990 ( ISBN 0801077583 ), стр. 27
- ^ Кедар, Бенджамин З. «Иерусалимская резня в июле 1099 года в западной историографии крестовых походов». Крестовые походы. Том. 3 (2004) ( ISBN 075464099X ), стр. 15–76, стр. 64
- ^ Jump up to: а б Кедар: стр. 63
- ^ Jump up to: а б с Гойтейн С.Д. «Современные письма о взятии Иерусалима крестоносцами». Журнал иудаики 3 (1952), стр. 162–177, стр. 163.
- ^ Гойтейн, «Современные письма о взятии Иерусалима крестоносцами», стр. 165
- ^ Гойтейн, «Современные письма о взятии Иерусалима крестоносцами», стр. 166
- ^ Джонатан М. Элюкин, Жизнь вместе, жизнь отдельно: переосмысление еврейско-христианских отношений в средние века (Принстон, Нью-Джерси: Princeton UP, 2007), 83-84.
- ^ Jump up to: а б с д Джонатан М. Элюкин, Жизнь вместе, жизнь отдельно: переосмысление еврейско-христианских отношений в средние века (Принстон, Нью-Джерси: Princeton UP, 2007), 80.