Бейт Йосеф (книга)
Автор | Джозеф Каро |
---|---|
Язык | иврит |
Предмет | Иудейский закон |
Дата публикации | 1550-1559 |
Место публикации | Турция , Земля Израиля |
Бейт Йосеф ( иврит : בית יוסף ) (также транслитерируется Бет Йосеф ), написанный раввином Джозефом Каро , представляет собой длинный и подробный комментарий к галахическому кодексу Арбаа Турим ( «Тур» ) Яакова бен Ашера ( ок . 1300 г.). ). Шулхан Арух , который рабби Каро написал позже в своей жизни, представляет собой сжатое изложение его постановлений.
Описание [ править ]
«Бейт Йосеф» — это всеобъемлющий комментарий к « Арбаа Турим» , в котором цитируются и анализируются Талмудические, Геонические и основные последующие галахические авторитеты. В нем анализируются теории и выводы тех авторитетов, на которые ссылается Тур , а также исследуются мнения не упомянутых им авторитетов. Каро начал Бейт-Йосеф в 1522 году в Адрианополе , закончил его в 1542 году в Цфате в Земле Израиля ; он опубликовал его в 1550–1559 гг.
Тридцать два авторитетных источника, начиная с Талмуда и заканчивая произведениями раввина Исраэля Иссерлейна (1390–1460 и известного как Терумат ха-Дешен ), суммированы и критически обсуждаются в «Бейт Йосеф» . Никакая другая раввинская работа не может сравниться с ней по богатству материала. Каро демонстрирует не только поразительный диапазон чтения, охватывающий почти всю раввинистическую литературу до его времени, но и замечательные способности критического исследования.
Во введении Каро ясно заявляет о необходимости и причинах проведения такой работы. Изгнание евреев с Пиренейского полуострова и изобретение книгопечатания поставили под угрозу стабильность религиозных обрядов с их юридической и ритуальной стороны. К 15 веку евреи Испании и евреи Португалии следовали двум основным традициям: более старой традиции Маймонида , чья школа мысли является наследницей талмудических академий Вавилонии через ученых Северной Африки; и ашкеназская школа тосафистов, чья традиция основана на аналитическом мышлении (связанном с пилпулом ), методологии, разработанной в иешивах Франции и Германии, которая учила важности минхагим или «обычаев» страны. Евреи, жившие тогда в разных королевствах Испании, имели свои стандартные авторитеты, к которым они обращались. Самыми выдающимися из них были Маймонид , мнения которого были приняты в Андалусии, Валенсии, Израиле и на Ближнем Востоке; Нахманид и Соломон бен Адрет , мнение которого было принято в Каталонии; и Ашер бен Джехиэль и его семья немецкого происхождения, мнение которых было принято в Кастилии. Когда испанско-португальские изгнанники прибыли в различные общины на Востоке и Западе, где преобладали обычаи, совершенно отличные от тех, к которым они привыкли, естественным образом возник вопрос, были ли пришельцы, некоторые из которых были людьми более образованными, чем члены принимающих сообществ в Европе, должны управляться последние, или наоборот.
Более того, распространение печатных книг резко увеличило доступность галахической литературы; так что многие полуобразованные люди, обладая юридическими трактатами, чувствовали себя вправе по своему желанию следовать любому древнему авторитету. Каро предпринял свой «Бейт Йосеф», чтобы решить эту проблему, цитируя и критически рассматривая в своей книге мнения всех известных тогда авторитетов.