Ноахидизм
Часть серии о |
Еврейская деятельность |
---|
Основные темы |
Связанные темы |
Часть серии о |
Хабад |
---|
Ребе |
|
Места и достопримечательности |
Праздники |
Организации |
Школы |
Тексты |
Практики и концепции |
Ответвления Хабада |
Ноахидизм ( / ˈ n oʊ ə h aɪ d ɪ ə z m / ) или Ноахидизм ( / ˈ n oʊ ə x aɪ d ɪ z ə m / ) — монотеистическое еврейское религиозное движение, направленное на неевреев , [9] основано на семи законах Ноя [10] и их традиционные интерпретации в рамках ортодоксального иудаизма . [11]
Согласно еврейскому закону , неевреи ( неевреи ) не обязаны принимать иудаизм , но они обязаны соблюдать Семь Законов Ноя, чтобы иметь себе место в Мире Будущем ( Олам Ха-Ба ), последняя награда праведникам. [17] Наказание за нарушение любого из законов Ноя обсуждается в Талмуде . [12] но на практике оно подчиняется действующей правовой системе, установленной обществом в целом. [12] Тех, кто подписывается на соблюдение Ноева Завета, называют Бней Ноах ( иврит : בני נח , «Сыновья Ноя») или Ноахиды ( / ˈ n oʊ . ə h aɪ d iː z / ). [18] Современное движение Ноахид было основано в 1990-х годах ортодоксальными еврейскими раввинами из Израиля . [2] [3] [7] в основном связан с Хабад-Любавич и религиозными сионистскими организациями, [2] [3] [7] включая Институт Темпла . [2] [3] [7]
Исторически еврейский термин Бней Ноах применялся ко всем неевреям как потомкам Ноя . [3] [12] [13] Однако в наши дни его в первую очередь используют именно по отношению к тем «праведным язычникам», которые соблюдают семь законов Ноя. [3] [4] [5] Сообщества ноахидов распространились и развивались в основном в США , Великобритании , Латинской Америке , Нигерии , на Филиппинах и в России . [5] По словам источника Noahide в 2018 году [update]По всему миру официально насчитывается более 20 000 Ноахидов, а страной с наибольшим их количеством являются Филиппины. [3] [5] [7]
Ноев завет [ править ]
богословская основа семи заповедей Ноева завета Говорят, что основана на требованиях, адресованных Адаму. [19] и Ною , [20] которые считаются прародителями человечества в иудаизме и поэтому считаются универсальными моральными законами . [13] [21] Семь заповедей Ноева Завета, перечисленные в Вавилонском Талмуде ( Авода Зара 8:4, Синедрион 56а-б): [24]
- Не поклоняйтесь идолам . [25]
- Не проклинайте Бога . [26]
- Не убивайте . [27]
- Не совершайте прелюбодеяния или сексуальной безнравственности . [28]
- Не воровать . [29]
- Не ешьте мясо, оторванное от живого животного . [30]
- Создать суды справедливости . [32]
По мнению американского римско-католического священника и богослова-догматика Брюса Р. Барнса, обязательство следовать Ноеву Завету и его семи заповедям возлагалось на еврейский народ также Десять заповедей. не были даны и оставалось для него действительным до тех пор, пока Моисею на горе Синай : [13]
Даровав Тору , Бог избрал людей, которые будут жить по Его заповедям. Это критический момент для тех, кто верит, что откровение является единственным подлинным выражением закона. Такие люди думают, что Закон Откровения преобладает и что Законы Ноя поглощаются Законами Моисея , тем самым теряя свою независимость. Это объединение двух сводов законов во время откровения на Синае усилило и подтвердило (а не ослабило) обязанность неевреев следовать Законам Ноя. Праведные язычники были обязаны соблюдать Семь Заповедей и, соответственно, Синайские Заповеди, поскольку Законы Ноя теперь считались включенными в Синайские Законы. Это не изменило различия между двумя группами людей, которые следовали соответствующим законам. [...] Отношения между Ноахитами и евреями всегда будут подобны отношениям между священником и верным мирянином. Обязанность следовать законам Ноя была возложена на евреев от Адам к Откровению на Синае. Практически все еврейские мыслители , занимавшиеся этим вопросом, имели это в виду. [13]
Исторические прецеденты [ править ]
Концепция «праведных язычников» ( герим тошавим ) имеет несколько прецедентов в истории иудаизма , прежде всего в библейские времена и римское господство в Средиземноморье . В еврейской Библии сообщается, что правовой статус гер тошав ( библейский иврит : גר תושב , гер : «иностранец» или «иностранец» + тошав : «житель», букв. « постоянный чужеземец » ) [37] было даровано тем язычникам (неевреям), проживающим в Земле Израиля, которые не пожелали перейти в иудаизм, но согласились соблюдать Семь Законов Ноя. [38] Себомены , или богобоязненные люди Римской империи, были еще одним древним примером включения неевреев в еврейскую общину без обращения в иудаизм. [2] [39]
Во время Золотого века еврейской культуры на Пиренейском полуострове средневековый . еврейский философ и раввин Моисей Маймонид (1135–1204) написал в галахическом правовом кодексе Мишне Тора , что язычники (неевреи) должны соблюдать исключительно Семь законов Ноя и воздерживаться от изучения Торы или выполнения какой-либо еврейской заповеди , включая отдых в Шаббат ; [40] однако Маймонид также утверждает, что если язычники захотят выполнить какую-либо еврейскую заповедь, кроме семи законов Ноя, в соответствии с правильной галахической процедурой, им не помешают это сделать. [41] По мнению Маймонида, обучение неевреев следовать семи законам Ноя является обязанностью всех евреев, что само по себе является заповедью. [4] Тем не менее, большинство раввинских авторитетов на протяжении веков отвергали мнение Маймонида, и доминирующим галахическим консенсусом всегда было то, что евреи не обязаны распространять законы Ноя среди неевреев. [4]
В 1860-х годах в Западной Европе идею ноахидизма как универсальной иудейской религии для неевреев развивал Илия Бенамозег , [2] [42] итальянский сефардский еврейский ортодоксальный раввин и известный каббалист . [43] Между 1920–1930-ми годами французский писатель Эме Пальер принял законы Ноя по предложению своего учителя Элайджи Бенамозега; впоследствии Пальер распространил учение Бенамозега в Европе и никогда официально не обращался в иудаизм. [2] [21] Современные историки утверждают, что роль Бенамозега в дебатах о еврейском универсализме в истории еврейской философии была сосредоточена на семи законах Ноя как средстве, служащем сдвигу еврейской этики от партикуляризма к универсализму, хотя аргументы, которые он использовал в поддержку своего универсалистская точка зрения не была ни оригинальной, ни неслыханной в истории этих дебатов. [42] По словам Клеманс Булук , доцента кафедры еврейских и израильских исследований Карла и Бернис Виттен в Колумбийском университете в Нью-Йорке , Бенамозег игнорировал этноцентрические предубеждения, содержащиеся в законах Ноя, в то время как некоторые современные правые еврейские политические движения приняли их. [42]
движение Современное Ноя
Менахем Мендель Шнеерсон , Любавичский Ребе, призывал своих последователей проповедовать Семь Законов Ноя. неоднократно [2] [4] посвятив некоторые из своих выступлений тонкостям этого кода. [44] [45] [46] С 1990-х годов [2] [3] Ортодоксальные еврейские раввины из Израиля, в первую очередь те, кто связан с Хабад-Любавич и религиозными сионистскими организациями, [2] [3] [7] включая Институт Темпла , [2] [3] [7] основали современное движение Ноя. [2] [3] [7] Эти организации Ноахидов, возглавляемые религиозными сионистами и ортодоксальными еврейскими раввинами, нацелены на неевреев, чтобы проводить среди них прозелитизм и заставлять их следовать законам Ноя. [2] [3] [7] По словам Рэйчел З. Фельдман, [3] Американский антрополог и доцент кафедры религиоведения в Дартмутском колледже , многие из ортодоксальных еврейских раввинов, участвовавших в наставничестве Ноахидов, являются сторонниками движения Третьего Храма , которые верят, что мессианская эра начнется с создания еврейского теократического государства в Израиле , поддерживаемого сообщества Ноахидов по всему миру: [3]
Сегодня почти 2000 филиппинцев считают себя членами «Детей Ноя», новой иудейской веры , которая разрастается до десятков тысяч во всем мире по мере того, как бывшие христиане знакомятся с формами еврейского обучения в Интернете. Под опекой ортодоксальных еврейских раввинов филиппинские «Ноахиды», как они себя называют, изучают Тору, соблюдают субботу и страстно поддерживают форму мессианского сионизма . Филиппинские Ноахиды верят, что евреи — расово превосходящий народ с врожденной способностью достигать божественности. По словам их наставников-раввинов, им запрещено совершать еврейские ритуалы и даже читать некоторые еврейские тексты. Эти ограничения привели к необходимости создания новых, явно выраженных ноевских ритуальных практик и молитв, созданных по образцу еврейских. Филиппинские Ноахиды исповедуют новую веру, которая также подтверждает превосходство иудаизма и библейского права евреев на Землю Израиля , что соответствует целям растущего мессианского Движения Третьего Храма в Иерусалиме . [3]
Фельдман описывает Ноахидизм как « новую мировую религию », которая «отводит место неевреям в мессианском сионистском проекте » и « подтверждает превосходство иудаизма и библейского права евреев на Землю Израиля , в соответствии с принципами целей растущего мессианского Движения Третьего Храма в Иерусалиме ». [3] Она характеризует идеологию Ноахидов на Филиппинах и в других странах глобального юга как имеющую «выраженный расовый аспект», построенную на «существенном категорическом различии между евреями и Ноахидами». [3] Дэвид Новак , профессор еврейской теологии и этики в Университете Торонто , осудил современное движение Ноахидов, заявив, что «если евреи говорят язычникам, что им делать, это форма империализма ». [4]
Высший совет Бней Ноа [ править ]
В 2005 году «Высший совет Бней Ноах », созданный для представления общин Ноахидов по всему миру, был одобрен группой, которая утверждала, что является новым Синедрионом . [47] Высший совет Бней Ноах состоит из группы Ноахидов, которые по просьбе зарождающегося Синедриона собрались в Иерусалиме 10 января 2006 года, чтобы быть признанными в качестве международной организации Ноахидов с целью служить мостом между зарождающимся Синедрионом и Ноахиды по всему миру. [48] Десять первых членов прилетели в Израиль и пообещали соблюдать Семь Законов Ноя и подчиняться власти Ноахида беф-дина (религиозного суда) зарождающегося Синедриона. [48]
Благодарность [ править ]
Меир Кахане и Шломо Карлебах организовали одну из первых конференций Ноя в 1980-х годах. В 1990 году Кахане был основным докладчиком на Первой международной конференции потомков Ноя, первом собрании Ноя, в Форт-Уэрте, штат Техас . [2] [3] [7] После убийства Меира Кахане в том же году Институт Храма , выступающий за восстановление Третьего еврейского храма на Храмовой горе в Иерусалиме , также начал пропагандировать законы Ноя. [2] [7]
Движение Хабад-Любавич было одним из самых активных в пропаганде Ноя, полагая, что для неевреев есть духовная и социальная ценность, по крайней мере, в простом признании законов Ноя. [2] [3] [4] [5] В 1982 году Хабад-Любавич ссылался на законы Ноя, закрепленные в прокламации президента США : «Прокламации 4921». [49] подписан тогдашним президентом США Рональдом Рейганом . [49] Конгресс Соединенных Штатов , напоминая Совместную резолюцию Палаты представителей № 447 и отмечая 80-летие Менахема Менделя Шнеерсона , провозгласил 4 апреля 1982 года «Национальным днем размышлений». [49]
В 1989 и 1990 годах у них была еще одна ссылка на законы Ноя, закрепленные в прокламации президента США : «Прокламация 5956». [50] подписан тогдашним президентом Джорджем Бушем-старшим . [50] Конгресс США , напоминая Совместную резолюцию 173 Палаты представителей и отмечая Менахема Менделя Шнеерсона , провозгласил 16 апреля 1989 года и 6 апреля 1990 года «Днями образования в США». 87-летие [50]
В январе 2004 года духовный лидер общины друзов в Израиле шейх Мовафак Тариф встретился с представителем Хабад-Любавич, чтобы подписать декларацию, призывающую всех неевреев в Израиле соблюдать законы Ноя; мэр арабского города Шефа -Амр (Шфарам). Документ подписал также [51]
В марте 2016 года главный сефардский раввин Израиля заявил Ицхак Йосеф во время проповеди, что еврейский закон требует, чтобы единственные неевреи, которым разрешено жить в Израиле, были обязаны следовать законам Ноя: [52] [53]
Согласно еврейскому закону, нееврею запрещено жить в Земле Израиля – если он не принял семь законов Ноя, [...] Если нееврей не желает принять эти законы, то мы можем послать его в Саудовскую Аравию , [...] Когда произойдет полное, истинное искупление, мы сделаем это. [52]
Йосеф далее добавил:
[Н]он-евреи не должны жить на земле Израиля. [...] Если бы наша рука была твердой, если бы у нас была сила править, тогда неевреи не должны жить в Израиле. Но наша рука не тверда. [...] Кто же, иначе быть слугами? Кто будет нашими помощниками? Вот почему мы оставляем их в Израиле. [54]
Проповедь Йосефа вызвала возмущение в Израиле и подверглась резкой критике со стороны нескольких правозащитных ассоциаций, НПО и членов Кнессета ; [52] Джонатан Гринблатт , генеральный директор и национальный директор Антидиффамационной лиги , и Кэрол Нуриэль, исполняющая обязанности директора израильского офиса Антидиффамационной лиги, выступили с резким осуждением проповеди Йосефа: [52] [54]
Заявление главного раввина Йосефа шокирует и неприемлемо. Недобросовестно, что главный раввин, официальный представитель Государства Израиль, выражает столь нетерпимое и невежественное мнение о нееврейском населении Израиля – включая миллионы нееврейских граждан.
Как духовный лидер, раввин Йосеф должен использовать свое влияние, чтобы проповедовать терпимость и сострадание к другим, независимо от их веры, а не стремиться исключать и унижать большую часть израильтян.
Мы призываем главного раввина отказаться от своих заявлений и извиниться за любые оскорбления, вызванные его комментариями. [54]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Сигал, Алан Ф. (1993). «Конверсия и универсализм: противоположности, которые притягиваются» . В Маклине, Брэдли Х. (ред.). Истоки и метод: к новому пониманию иудаизма и христианства . Журнал по изучению Нового Завета: серия дополнений. Том. 86. Блумсбери и Шеффилд : Sheffield Academic Press . стр. 177–178. ISBN 9780567495570 .
Более того, знак завета Ноя, радуга , доступен всему человечеству и символизирует Божье обещание безопасности. И это совершенно выходит за рамки особого завета с Авраамом и его потомками . Завет с Ноем распространяется на весь первобытный период , охватывая все явленные заповеди, предшествовавшие Синаю .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Фельдман, Рэйчел З. (8 октября 2017 г.). «Бней Ной (Дети Ноя)» . Проект «Мировые религии и духовность» . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Фельдман, Рэйчел З. (август 2018 г.). «Дети Ноя: создал ли мессианский сионизм новую мировую религию?» (PDF) . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 22 (1). Беркли : Издательство Калифорнийского университета : 115–128. дои : 10.1525/номер.2018.22.1.115 . eISSN 1541-8480 . ISSN 1092-6690 . LCCN 98656716 . OCLC 36349271 . S2CID 149940089 . Проверено 31 мая 2020 г. - через Project MUSE .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кресс, Майкл (2018). «Современное движение Ноя» . Мое еврейское образование . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Штраус, Илана Э. (26 января 2016 г.). «Язычники, которые ведут себя как евреи: кто эти неевреи, исповедующие ортодоксальный иудаизм?» . Планшетный журнал . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Табачник, Тоби (22 июля 2010 г.). «Ноахиды создают веб-сайт для заинтересованных последователей» . Еврейские хроники Питтсбурга . Питтсбург . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Илани, Офри (12 сентября 2018 г.). «Мессианская сионистская религия, верующие которой поклоняются иудаизму (но не могут его практиковать)» . Гаарец . Тель-Авив . Архивировано из оригинала 9 февраля 2020 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Бен (26 июня 2009 г.). «Принимающие Тору неевреи подпитывают свое движение в Интернете» . Jеженедельно . Сан-Франциско . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
- ^ [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
- ^ [2] [3] [4] [5] [6] [7]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Певец, Исидор ; Гринстоун, Юлиус Х. (1906). «Ноаховы законы» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барнс, Брюс Р. (2021). Верчинский, Анджей (ред.). «Законы Ноя и всеобщее общение с Богом» (PDF) . Рочник Теологии Католицкого . Библейская герменевтика. ХХ . Белосток : Международный институт герменевтики : Белостокского университета 5–32. дои : 10.15290/rtk.2021.20.01 . hdl : 11320/12441 . ISSN 1644-8855 . S2CID 246335626 . Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Райнер, Гэри (2011) [1997]. «Теория религиозной терпимости Ха-Меири» . В Лаурсене, Джон Кристиан; Недерман, Кэри Дж. (ред.). За пределами общества преследований: религиозная терпимость до эпохи Просвещения . Филадельфия : Издательство Пенсильванского университета . стр. 86–87. дои : 10.9783/9780812205862.71 . ISBN 978-0-8122-0586-2 .
- ^ Моисей Маймонид (2012). «Хилхот Млакхим (Законы королей и войн)» . Мишне Тора . Перевод Браунера, Реувена. Сефария . п. 8:14 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Энциклопедия Талмудит (изд. на иврите, Израиль, 5741/1981, запись Бен Ной , конец статьи); обратите внимание на вариант прочтения Маймонида и ссылки в сноске.
- ^ [3] [4] [12] [13] [14] [15] [16]
- ^ [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [13]
- ^ Бытие 2:16
- ^ См. Бытие Раба 34; Синедрион 59б
- ^ Перейти обратно: а б Шварцшильд, Стивен С. (2006). «Законы Ноахида» . Энциклопедия иудаики . Том. 15 (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган : Справочник Macmillan США / Издательство Keter. п. 284. ИСБН 978-002-865-928-2 . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года . Проверено 19 марта 2023 г. - через Encyclepedia.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Берковиц, Бет (2017). «Подходы к внешнему праву в библейском Израиле и классическом иудаизме в средневековый период» . В Хейсе, Кристина (ред.). Кембриджский справочник по иудаизму и праву . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . стр. 147–149. ISBN 978-1-107-03615-4 . LCCN 2016028972 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Законы Ноя» . Британская энциклопедия . Эдинбург : Британская энциклопедия, Inc., 14 января 2008 г. Архивировано из оригинала 21 января 2016 г. Проверено 10 ноября 2020 г.
Законы Ноя , также называемые Ноевскими законами , — еврейское талмудическое обозначение семи библейских законов, данных Адаму и Ною до откровения Моисею на горе Синай и, следовательно, обязательных для всего человечества. Начиная с Бытия 2:16 , в Вавилонском Талмуде первые шесть заповедей перечисляются как запреты на идолопоклонство, богохульство, убийство, прелюбодеяние и грабеж, а также положительное повеление учреждать суды справедливости (со всеми вытекающими отсюда последствиями). После Потопа седьмая заповедь, данная Ною, запрещала есть мясо, отрезанное от живого животного (Бытие 9:4). Хотя позже количество законов было увеличено до 30 с добавлением запретов на кастрацию, колдовство и другие практики, «семь законов» с небольшими изменениями сохранили свой первоначальный статус авторитетных заповедей и источника других законов. Будучи основными законами, защищающими монотеизм и гарантирующими надлежащее этическое поведение в обществе, эти законы обеспечивали правовую основу для иностранцев, проживающих на еврейской территории. Таким образом, Маймонид считал любого, кто соблюдал эти законы, «гарантированным на долю в будущем мире ».
- ^ [12] [14] [22] [23]
- ^ [12] [14] [22] [23]
- ^ [12] [14] [22] [23]
- ^ [12] [14] [22] [23]
- ^ [12] [14] [22] [23]
- ^ [12] [14] [22] [23]
- ^ [12] [14] [22] [23]
- ^ «Синедрион 56» . Вавилонский Талмуд . Ха-ха-ха
- ^ [12] [14] [22] [23] [31]
- ^ Перейти обратно: а б Бромили, Джеффри В. (1986). Международная стандартная библейская энциклопедия . Том. 3 (Полностью переработанное издание). Гранд-Рапидс, Мичиган : Эрдманс . п. 1010. ИСБН 0-8028-3783-2 .
В раввинистической литературе гер тошаб назывался язычником, который соблюдал Ноаховы заповеди, но не считался обращенным в иудаизм, поскольку не соглашался на обрезание. [...] некоторые учёные допустили ошибку, назвав гер тошаб «прозелитом» или «полупрозелитом». Но гер тошаб на самом деле был иностранцем, постоянно проживающим в Израиле. Некоторые ученые утверждали, что термин « боящиеся Бога » ( yir᾿ei Elohim / Shamayim ) использовался в раввинской литературе для обозначения язычников, находившихся на окраине синагоги. Они не были обращенными в иудаизм, хотя их привлекала еврейская религия и они соблюдали часть закона.
- ^ Перейти обратно: а б Блайх, Дж. Дэвид (1995). Современные галахические проблемы . Том. 4. Нью-Йорк: Издательство KTAV ( Издательство Университета Иешива ). п. 161. ИСБН 0-88125-474-6 .
Раши , Евамот 48б, утверждает, что проживающий в стране иностранец ( гер тошав ) обязан соблюдать Шаббат . Гер тошав , приняв Семь заповедей Сынов Ноя, отказался от идолопоклонства и [...] тем самым приобретает статус, аналогичный статусу Авраама . [...] Действительно, Рабейну Ниссим , Авода Зара 67б, заявляет, что статус некрещеного новообращенного уступает статусу гер тошава, поскольку принятие первым «ига заповедей» призвано быть обязательным только для последующих погружение. Более того, институт гер тошав как формальной галахической конструкции утратил силу с разрушением Храма .
- ^ Перейти обратно: а б Певец, Исидор ; Гринстоун, Юлиус Х. (1906). «Ноаховы законы» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
Семь законов. Законы, которые, по мнению раввинов, были обязательными для всего человечества еще до откровения на Синае и которые до сих пор обязательны для неевреев. Термин «Ноев» указывает на универсальность этих таинств, поскольку весь человеческий род должен был произойти от трех сыновей Ноя , которые единственные пережили Потоп . [...] Основываясь на своих взглядах на отрывок из Бытия 2:16, они заявили, что Адаму было предписано соблюдать следующие шесть заповедей: (1) не поклоняться идолам; (2) не хулить имя Божие; (3) создавать суды; (4) не убивать; (5) не прелюбодействовать; и (6) не грабить (Быт. Р. xvi. 9, xxiv. 5; Cant. R. i. 16; сост. Седер Олам Рабба, изд. Ратнер, гл. v. и примечания, Вильна, 1897; Маймонид, «Яд», Мелаким, ix. После Потопа была добавлена седьмая заповедь – не есть мясо, отрезанное от живого животного (Бытие 9:4). [...] Таким образом, Талмуд часто говорит о «семи законах сыновей Ноя», которые считались обязательными для всего человечества, в отличие от тех, которые были обязательными только для израильтян (Тосеф., Аб. Зара , ix. 4; Сан. 56а и след.). [...] Тот, кто соблюдал семь Ноевых законов, считался пришельцем, имеющим постоянное место жительства, одним из благочестивых язычников, и ему была гарантирована доля в будущем мире (Тосеф., Сан. xiii. 1; Санх. .105а; сост. 91б; «Яд», ЖК VIII.
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс, Джозеф ; Хирш, Эмиль Г. (1906). «Прозелит: полуобращенные» . Еврейская энциклопедия . Фонд Копельмана . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
Чтобы найти прецедент, раввины зашли так далеко, что предположили, что прозелиты этого ордена были признаны в библейском законе , применив к ним термин «тошаб» («пришельец», «абориген», имея в виду хананеев ; см. Маймонида ). объяснение в «Яд», выпуск Биах, xiv. 7; см. Grätz, lcp 15), в связи с «гер» (см. Исх. xxv. 47, где лучше читать «мы-тошаб»). Другим названием одного из представителей этого класса было «прозелит у ворот» («гер ха-шаар», то есть человек, находящийся под гражданской юрисдикцией иудеев; ср. Второзаконие, ст. 14, 14, 21, имея в виду незнакомца, который имел законные претензии на щедрость и защиту своих еврейских соседей). Чтобы быть признанным одним из них, неофит должен был публично принять перед тремя «хаберимами», или авторитетными людьми, торжественное обязательство не поклоняться идолам, обязательство, которое включало признание семи Ноевых предписаний как обязательных (' Аб. Зара 64б; «Йад», Иссура Биах, xiv. [...] Более строгие, похоже, были склонны настаивать на том, чтобы такие новообращенные соблюдали весь Закон, за исключением оговорок и изменений, явно сделанных от их имени. Более снисходительные были готовы предоставить им полное равенство с евреями, как только они торжественно откажутся от идолопоклонства. «Через средства массовой информации» восприняли те, кто считал публичное соблюдение семи Ноевых заповедей обязательным условием (Герим III; Аб. Зара 64б; Йер. Йеб. 8d; Грец, lc, стр. 19–20). Внешним признаком этой приверженности иудаизму было соблюдение субботы (Grätz, lc, стр. 20 и след.; но ср. Кер. 8б).
- ^ [33] [34] [35] [36]
- ^ [33] [34] [35] [36]
- ^ Гудман, Мартин (2007). «Идентичность и авторитет в древнем иудаизме» . Иудаизм в римском мире: Сборник очерков . Древний иудаизм и раннее христианство. Том. 66. Лейден : Издательство Brill . стр. 30–32. дои : 10.1163/ej.9789004153097.i-275.7 . ISBN 978-90-04-15309-7 . ISSN 1871-6636 . LCCN 2006049637 . S2CID 161369763 .
- ^ Моисей Маймонид (2012). «Хилхот Млакхим (Законы королей и войн)» . Мишне Тора . Перевод Браунера, Реувена. Сефария . п. 10:9 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Моисей Маймонид (2012). «Хилхот Млакхим (Законы королей и войн)» . Мишне Тора . Перевод Браунера, Реувена. Сефария . п. 10:10 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Булук, Клеманс (2020). «Положение Бенамозега в дебатах о еврейском универсализме». Другая современность: еврейский универсализм Элиа Бенамозега . Стэнфордские исследования еврейской истории и культуры. Берлин и Редвуд-Сити : Де Грюйтер / издательство Стэнфордского университета . стр. 63–82. дои : 10.1515/9781503613119-009 . ISBN 9781503613119 . S2CID 241853880 .
- ^ Коган, Майкл С. (2008). «Три еврейских теолога христианства: Илия Бенамозег (1823–1900)» . Открытие Завета: еврейская теология христианства . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 80–84. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195112597.003.0003 . ISBN 978-0-19-511259-7 . S2CID 170858477 .
- ^ Шнеерсон, Менахем Мендель (1979). Ликкутей Сихот [ Сборник бесед ] (на идиш). Том. 4. Бруклин : Издательское общество Кехот . п. 1094. ИСБН 978-0-8266-5722-0 .
- ^ Шнеерсон, Менахем Мендель (1985). Ликкутей Сихот [ Сборник бесед ] (на идиш). Том. 26. Бруклин : Издательское общество Кехот . стр. 132–144. ISBN 978-0-8266-5749-7 .
- ^ Шнеерсон, Менахем Мендель (1987). Ликкутей Сихот [ Сборник бесед ] (на идиш). Том. 35. Бруклин : Издательское общество Кехот . п. 97. ИСБН 978-0-8266-5781-7 .
- ^ ХаЛеви, Эзра (28 сентября 2005 г.). «Синедрион предлагает создать Совет Ноахидов» . Аруц Шева . Бейт Эль . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б ХаЛеви, Эзра (10 января 2006 г.). «Группа делегатов-неевреев прибыла в Иерусалим, чтобы поклясться в своей верности законам Ноя» . Аруц Шева . Бейт Эль . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вулли, Джон; Петерс, Герхард (3 апреля 1982 г.). «Рональд Рейган, 40-й президент Соединенных Штатов: 1981–1989 - Прокламация 4921 — Национальный день размышлений» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вулли, Джон; Петерс, Герхард (14 апреля 1989 г.). «Джордж Буш, 41-й президент США: 1989–1993 гг. – Прокламация 5956 – День образования, США, 1989 и 1990 гг.» . Проект американского президентства . Калифорнийский университет, Санта-Барбара . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Религиозный лидер друзов придерживается Ноахида «Семи законов» » . Аруц Шева . Бейт Эль . 18 января 2004 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шэрон, Джереми (28 марта 2016 г.). «Неевреи в Израиле должны соблюдать законы Ноя, - говорит главный раввин» . «Джерузалем Пост» . Иерусалим . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ «Отчет о свободе вероисповедания в Израиле за 2016 год: Израиль и оккупированные территории» (PDF) . Государство.gov . Государственный департамент США – Бюро демократии, прав человека и труда . 2019 . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гринблатт, Джонатан ; Нуриэль, Кэрол (28 марта 2016 г.). «АДЛ: Заявление главного раввина Израиля против неевреев, живущих в Израиле, шокирует и неприемлемо» . Адл.орг . Нью-Йорк: Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 10 ноября 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- «Еврейские концепции: семь законов Ноахида» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие (AICE). 2021 [2017]. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- Адлер, Эльханан (осень 2002 г.). «Язычники, соблюдающие субботу: галахические, хашкафические и литургические перспективы» . Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 36 (3). Раввинский совет Америки : 14–45. JSTOR 23262836 . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- Берлин, Мейер; Зевин, Шломо Йосеф , ред. (1992) [1969]. «БЕН НОЙ» . Энциклопедия Талмудика : Сборник галахической литературы и еврейского закона от Таннаитского периода до наших дней, в алфавитном порядке . Том. IV. Иерусалим : Яд Харав Герцог (Эмет). стр. 360–380. ISBN 0873067142 .
- Блайх, Дж. Дэвид (1988). «Иудаизм и естественное право» . В Хехте, Нилс С. (ред.). Ежегодник еврейского права . Том. 7. Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . стр. 5–42. ISBN 9783718604807 .
- Блайх, Дж. Дэвид (1997). «Тиккун Олам: обязательства евреев перед нееврейским обществом» . Ин Шац, Дэвид; Ваксман, Хаим И.; Диамент, Натан Дж. (ред.). Тиккун Олам: Социальная ответственность в еврейской мысли и праве . Нортвейл, Нью-Джерси : Jason Aronson Inc., стр. 61–102. ISBN 978-0-765-75951-1 .
- ван Хаутен, Кристиана (2009) [1991]. Чужой в израильском законе: исследование изменяющегося правового статуса чужаков в древнем Израиле . Библиотека исследований еврейской Библии/Ветхого Завета. Том. 107. Шеффилд : Шеффилд Академик Пресс . ISBN 978-1-85075-317-9 .
- Киль, Ишай (2015). «Закон Ноя и инклюзивность сексуальной этики: между римской Палестиной и сасанидской Вавилонией» . В Порате, Бенджамин (ред.). Ежегодник еврейского права . Том. 21. Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . стр. 59–109. ISBN 978-0-415-74269-6 .
- Лихтенштейн, Аарон (1986) [1981]. Семь законов Ноя (2-е изд.). Нью-Йорк: Школьное издательство раввина Джейкоба Джозефа . ISBN 9781602803671 .
- Новак, Дэвид (2011) [1983]. Образ нееврея в иудаизме: историческое и конструктивное исследование законов Ноя . Литтманская библиотека еврейской цивилизации. Торонто : Издательство Ливерпульского университета . дои : 10.2307/j.ctv1rmj9w . ISBN 9781786949820 .
- Зевин, Шломо Йосеф , изд. (1979). « Гер Тошав», Раздел 1». Энциклопедия Талмудит (на иврите) (4-е изд.). Иерусалим : Яд Харав Герцог (Эмет).
- Зюссе, Эван М. (2006). «Толерантность в иудаизме: средневековые и современные источники». В Нойснере, Джейкоб ; Эйвери-Пек, Алан Дж.; Грин, Уильям Скотт (ред.). Энциклопедия иудаизма . Том. IV. Лейден : Издательство Brill . стр. 2688–2713. дои : 10.1163/1872-9029_EJ_COM_0187 . ISBN 9789004141001 .
- Полонский, Пинхас ; Ахиезер, Голда. Бней Ноах: история, теория и практика . Современный иудаизм - журнал еврейских идей и опыта, Vol. 41, выпуск 2, май 2021 г., стр. 117–136.
Внешние ссылки [ править ]
- «Еврейские концепции: семь законов Ноахида» . Еврейская виртуальная библиотека . Американо-израильское кооперативное предприятие (AICE). 2020 [2017]. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- Фельдман, Рэйчел З. (8 октября 2017 г.). «Бней Ной (Дети Ноя)» . Проект «Мировые религии и духовность» . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- Келлнер, Менахем (весна 2016 г.). «Православие и «языческая проблема» » . Институт еврейских идей и идеалов . Марк Д. Энджел . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- «Отчет о свободе вероисповедания в Израиле за 2016 год: Израиль и оккупированные территории» (PDF) . Государство.gov . Государственный департамент США – Бюро демократии, прав человека и труда . 2019 . Проверено 27 ноября 2020 г.