2004 г. попытка возродить Синедрион
Начиная с октября 2004 года, была предпринята попытка восстановить возрожденный Синедрион , национальный раввинский суд еврейского права в Израиле . называла себя зарождающимся Синедрионом или развивающимся Синедрионом и считала себя временным органом, ожидающим интеграции в израильское правительство, в качестве одновременно верховного суда и верхней палаты Кнессета Организация, возглавлявшая эту попытку , . Израильская светская пресса рассматривает ее как нелегитимную фундаменталистскую организацию раввинов . Организация, в которую входило более 70 раввинов (аналогично составу первоначального Синедриона), утверждала, что пользуется признанием и поддержкой всей религиозной еврейской общины Израиля. Однако оно по большей части проигнорировалось сообществом харедим и вызвало споры как в религиозных, так и в секуляристских кругах. «Полного заседания» Синедриона не проводилось с 2005 года, а его лидер подал в отставку в 2008 году. [ 1 ] Среди харедим-сионистских раввинов, участвовавших в попытке возрождения Синедриона, были Исраэль Ариэль и Йоэль Шварц . [ 2 ]
Прецеденты
[ редактировать ]Ученый XII века Маймонид обсуждал кажущуюся несовместимость основных требований еврейского закона к синедриону и невозможность его создания из-за утраты семихи . [ 3 ] В своем выдающемся труде « Мишне Тора » он предложил процедуру восстановления Синедриона. [ 4 ] Позже это стало предметом юридических постановлений раввина Якоба Бераба , раввина Йосефа Каро и других.
Было несколько попыток реализовать рекомендации Маймонида . Нынешняя попытка является шестой в новейшей истории. Он создан по образцу попытки раввина Якова Бераба в 1538 году и следует за попытками раввина Исроэля из Шклова в 1830 году, раввина Аарона Менделя ха-Коэна в 1901 году, раввина Цви Ковскера в 1940 году и раввина Йехуды Лейба Маймона в 1949 году.
Процесс выборов и выбор раввина Хальберштама
[ редактировать ]Маймонид и другие средневековые комментаторы предположили, что, хотя линия семиха (библейского рукоположения) от Моисея была прервана в 425 году нашей эры, если мудрецы в земле Израиля договорятся о единственном кандидате, достойном семихи, этот человек будет иметь семиха, и затем мог передать его другим, что позволило восстановить Синедрион.
Эта попытка была призвана улучшить попытку раввина Якова Бераба , связавшись с семью сотнями раввинов по всему Израилю, в отличие от избрания Яакова Бераба двадцатью пятью раввинами Цфата . Согласно новому сайту Синедриона, [ 5 ] процесс выборов [ 6 ] объяснил раввин Дов Леванони , член нового Синедриона. Он сказал, что самая последняя попытка возобновить институт семихи в 2004 году была предпринята благодаря консенсусу сотен самых влиятельных и ученых раввинов, живущих в Израиле. В то время как раввин Якоб Бераб и раввин Джозеф Каро заложили превосходную галахическую (еврейскую законную) основу для понимания учения Маймонида, нынешняя попытка восстановить еврейский синедрион попыталась извлечь уроки из предыдущих попыток и избежать некоторых ловушек. Например, чтобы избежать утверждений о том, что не все раввины Израиля были осведомлены о последней попытке создания Синедриона, первоначальные огромные расходы были потрачены на рекламную кампанию предстоящего процесса семихи, 50 000 экземпляров подробного флаера были распространены среди 4500 еврейских центров в Израиле, сообщив, что будет проведено первое голосование, а также контактную информацию Ваад ха-Мехонен ла-Санхедрин . Вскоре после этого с семью сотнями ведущих раввинов связались лично или посредством письменного письма. Леванони объяснил, что раввин Моше Хальберштам , старший раввин иерусалимской организации «Эда ха-Хареидис» , стал первым таким же после получения одобрения ведущих раввинов Израиля – за которыми следует большинство религиозных евреев Израиля – и не было никаких возражений со стороны сотен раввинов, с которыми консультировались посредством письменных писем.
На сайте также утверждается [ 5 ] что ведущие мудрецы прямо или косвенно поддерживали семиху или воздерживались, и конкретно упоминает эти имена, хотя и без доказательств: раввин Йосеф Шалом Элиашив , раввин Овадия Йосеф , раввин Залман Нехемия Гольдберг и многие другие дали свое благословение, но не присоединились к Синедриону. [ нужны разъяснения ] Сын раввина Мордехая Элияху является одним из рукоположенных раввинов. Бывший главный раввин ашкенази и Рош-ешива Мерказ ха-Рав Кук раввин Авраам Шапира решил воздержаться по этому вопросу, но также отказался препятствовать этому.
Хальберштам (1 апреля 1932 г. - 26 апреля 2006 г.), который был выбран для получения Семихи консенсусом, был относительно известной фигурой и пользовался большим уважением. Хальберштам был сыном великого раввина Яакова Хальберштама из Чокавы (потомка династии Санс ) и дочери раввина Шолома из Шотца из Лондона . Он был рош-ешивой ешивы Цокава в Иерусалиме и одним из самых видных членов раввинского суда Эды Харедис в Иерусалиме . Он был известен как выдающийся знаток Торы и автор галахического закона. Он написал одобрения ко многим произведениям литературы Торы. Хальберштам служил у президента Хацола Исраэль. Он также был раввином больницы Шаарей Цедек в Иерусалиме. Он был известен своей терпимостью к другим течениям мысли в ортодоксальном иудаизме. Несмотря на свое антисионистское прошлое харейди, он также поддерживал контакты с современными ортодоксальными религиозными сионистскими лидерами.
На сайте не утверждается, что эти деятели поддержали создание Синедриона, а только то, что они поддержали восстановление Семихи. Раввин Дов Штейн, секретарь проекта Синедриона, заявил, что Хальберштам понимал, к чему приведут его действия. Штейн сказал: «Без усилий раввина Хальберштама по возобновлению семихи это не произошло бы так, как произошло. ... Согласившись стать первым, кто будет рукоположен, он пошел на серьезный риск быть отвергнутым и осужденным своей общиной за участие. . Но, несмотря на серьезное давление, оказанное на него после его согласия и предоставления семихи другим, он никогда не отступал от этого проекта или даже умерил свое согласие актом возобновления семихи». [ 7 ]
Формирование заполнителя Синедриона
[ редактировать ]На веб-сайте Синедриона поясняется: «Чтобы избежать разногласий по поводу того, кто достоин сидеть в Синедрионе, был немедленно сформирован бейс-дин из 71 человека. Он был сформирован из лучших имеющихся ученых, с публичным объявлением, что каждый из них согласился уйти в сторону. в тот момент, когда более достойный кандидат должен выйти вперед. Наконец, Наси указали, что Бейс-дин будет ждать, пока лучшие ученые Эрец Исроэль не будут представлены в Бейс-дине, прежде чем начать полностью галахически функционировать как Синедрион древности». [ 8 ] Раввин Адин Штейнзальц ( наси этого Синедриона) сказал: «Я был бы счастлив, если бы через несколько лет эти стулья заняли ученые, которые более велики, чем мы [sic], и мы могли бы сказать: «Я держал стулья теплыми для вас». .'" [ 9 ]

В октябре 2004 года (5765 Тишрея) группа раввинов, представляющих различные православные общины Израиля, провела церемонию в Тверии . [ 10 ] [ 11 ] где был расформирован первоначальный Синедрион. Около сотни из них в то время имели настоящую семиху. Это было через год после восстановления Семихи. Был сформирован Бет Дин из 71 человека. Они утверждали, что восстановили этот орган в соответствии с предложением Маймонида и еврейскими юридическими постановлениями раввина Йосефа Каро . Спорная попытка стала предметом дискуссий в различных еврейских общинах.
был назначен раввин Цви Эйдан, автор «Асот Мишпат» (о законах о восстановлении Синедриона) Первым временным Наси . Наси был избран раввин Адин Штайнзальц , известный талмудист и еврейский философ. Представители Синедриона заявили, что из-за опасений, что на отдельных лиц будет оказано внешнее давление, чтобы они не принимали участие в создании Синедриона, имена большинства участников не будут обнародованы.
В состав вошли: [ 12 ]
Принятие на пост Наси раввином Штейнзальцем
[ редактировать ]
Об этом сообщила газета «Гаарец». [ 13 ] что в своей речи, принимая позицию Наси, раввин Адин Штейнзальц заявил, что задача построения Синедриона займет некоторое время. Он говорил о постепенном строительстве древнего института, на которое уйдет несколько поколений.
Для того, чтобы двигаться вперед и больше не называться «абортированным плодом», стать серьезными и сказать: «У нас родился ребенок», нам нужно много времени. Простое упоминание имени Синедриона не является данностью. Речь уже не идет о религиозном совете... Это нечто, имеющее историческое значение. Базовое изменение не одной маленькой системы, а фундаментальных систем. Неудивительно, что эти вещи пугают людей. Есть люди, которые обеспокоены тем, что здесь происходит. И куда оно направляется? После того, как мы пройдем этот год без каких-либо катастроф, несмотря на некоторые глупые комментарии и смех, мы активизируем и усилим нашу деятельность. Мы будем действовать с прицелом на будущие поколения, а не с помощью секундомера и годового календаря. Еврейский календарь – это календарь тысяч лет. Нужно много терпения и много труда. Я был бы счастлив, если бы через несколько лет эти стулья заняли ученые, более великие, чем мы, и мы могли бы сказать: «Я согрел стулья для вас».
Штейнзальц заявил, что Синедрион не будет вмешиваться в политику: «Я не боюсь Верховного суда, полиции или генерального прокурора. Раввину также разрешено заниматься общественными вопросами, но для этого он должен иметь все перед ним соответствующий материал, независимо от того, имеет ли он дело с кошерным статусом курицы или с разъединением».
Под влиянием раввина Штейнзальца проект Синедриона отошел от идеалистических проектов первого года своего существования и попытался двигаться в сторону расширения участия. Штейнзальц просил, чтобы новый Синедрион не назывался «Синедрион», но просил скромно упоминать нынешний институт как зарождающийся Синедрион, развивающийся Синедрион, проект Синедриона или просто Раввинский суд из 71 судьи ( Beis din shel 71 ). Сообщается, что Штейнзальц менял направление деятельности нового Синедриона, расширяя сферу деятельности и признание Суда с намерением стать полноценным Синедрионом. [ 14 ]
Согласно их веб-сайту, стратегия, направленная на получение более широкого признания и «обеспечение плавного перехода от нынешнего галахического руководства к полному Синедриону», состоит в том, чтобы следовать следующим принципам: абсолютное соблюдение традиционных раввинских авторитетов и процедур; осторожность и консерватизм; независимость от любой другой организации; стипендия; и открытый диалог с мудрецами Торы и нынешним галахическим руководством (с конечной целью их участия). На их форуме это было сформулировано так: «[новый] Синедрион не должен преподносить сюрпризов. Он должен быть таким же удобным, как открытие Гемары [Талмуда], или таким же привычным, как чтение Шулхан Аруха . Он должен быть воплощением иудаизма, как мы узнай это сегодня». [ 15 ]
В 2008 году раввин Штейнзальц подал в отставку со своей должности. [ 16 ]
Нынешний взгляд Синедриона на правительство
[ редактировать ]На веб-сайте нового Синедриона Синедрион изображен как форма раввинистического парламента, часть двухпалатной системы , которая, как они утверждают, отражает традиционное еврейское правительство. [ 17 ] Они утверждают, что эта модель повлияла на организационную структуру многих законодательных органов Западной Европы. [ 17 ] [ Примечание 1 ] Они описывают роли верхней и нижней палаты:
- Синедрион описывается как «Дом ученых». Этот орган представляет «права и обязанности» людей по «Конституции Торы», которую они определяют как включающую «Тору, Талмуд и свод раввинистической юриспруденции, который был создан на протяжении всей истории нашего народа». [ 18 ]
- Параллельная «Ассамблея Конгресса» представляет «демократические потребности населения». Он задуман как производный от королевского суда конституционной монархии, в демократическом обществе он будет состоять из собрания избранных на региональном уровне представителей, представленных правом голоса. [ 17 ] (Главой нижней палаты традиционно был монарх, а в наше время — премьер-министр. Он имел право собирать налоги и был главой исполнительной ветви власти. Он подчинялся только Синедриону. [ 17 ] )
Синедрион будет функционировать как законодательный орган, равный демократически избранному органу, но он также будет функционировать как высший судебный орган в отношении толкования основного закона или того, что они называют «Конституцией Торы». Похоже, что эта структура в контексте Синедриона подразумевает демократию, функционирующую в рамках Конституции Торы. С точки зрения Израиля, это подразумевает добавление второй палаты к Законодательному органу, изменение избирательной системы Кнессета с общенационального пропорционального представительства на голосование по принципу «первый прошедший» и объявление Основного закона, требующего, чтобы израильское гражданское право функционировало в рамках еврейского закона .
Конституция Торы
[ редактировать ]Эта повестка дня требует сосредоточения внимания на усилиях по установлению теократической или критократической системы правления, в которой «власть правительства зависит от еврейского закона». [ 19 ] так что светские правительственные учреждения и законы будут подчиняться и функционировать в рамках еврейского закона , определенного Синедрионом. Синедрион заявил, что имеет право накладывать вето на принятые демократическим путем законы, которые, по его мнению, противоречат законам Торы . Он очень ясно заявил об этом, среди прочего, в своем «Решении Синедриона относительно государственных выборов». Синедрион объявил, что он стремится к такому состоянию, в котором любые вопросы, противоречащие определению еврейского закона, являются «вопросами, которые не могут быть решены путем голосования»:
«Основной закон» Торы: Законы, противоречащие законам Торы, не являются законами еврейского народа и, следовательно, недействительны. Любой закон, который противоречит законам Торы, принятым Кнессетом ( включая законодательные поправки) или истолкованным как таковой судебными источниками, является дисквалифицируемым законом. Полномочия принимать решения по этим вопросам были безоговорочно экспроприированы центральным религиозным судом, основанным на Торе (Библии) [Синедрион]. [ 20 ]
В целях осуществления своих претензий на власть над «вопросами, касающимися Земли Израиля», Синедрион издал ряд решений, объявляющих вывод израильских войск из сектора Газа недействительным. В заявлении [ 21 ] Синедрион запретил евреям сотрудничать с правительством, заявив: «Программа премьер-министра по искоренению корней находится в прямом противоречии с Торой Израиля», «решение этого правительства ... недействительно», «Ни одному еврею не разрешается сотрудничать» и «Любой еврей, включая солдата или полицейского, который поддерживает искоренение... нарушает большое количество заповедей Торы».
Комментируя войну против «Хезболлы» в августе 2006 года, новый Синедрион также заявил, что это единственное уполномоченное национальное учреждение, которое занимается юридическими аспектами войны и дает государству политические директивы относительно ведения войны. Он утверждает, что принятие законов, касающихся войны, всегда было отличительной чертой исторического Синедриона. [ 22 ]
Нынешняя попытка действий Синедриона
[ редактировать ]
Большое количество дискуссий на форуме Синедриона, похоже, указывает на то, что новый Синедрион в настоящее время занят философскими дискуссиями о теории еврейского закона. Неоднократно подчеркивается, что Синедрион «должен решить множество сложных галахических вопросов», прежде чем он сможет начать делать какие-либо заявления или решения с точки зрения еврейского закона. [ 13 ] Он утверждает, что его проекты «координируются при полных консультациях с Гедолеи Хадор (ведущими галахическими авторитетами поколения), а также с израильскими правительственными властями, учеными и профессионалами... Инициатива Синедриона стремится дать евреям возможность выполнять национальные заповеди, которые Благодаря технологическим достижениям и/или социологическим разработкам в настоящее время или в ближайшем будущем Инициатива укомплектована опытными учеными и академиками, стремящимися продвигать достойную еврейскую свободу религиозного выражения, которая соответствует ценностям западной демократии. Инициатива придерживается критериев галахи (еврейского закона), опыта, удобства и мира во... всех своих... проектах». [ 23 ] В версии на иврите добавлено, что она «не имеет связи с экстремистскими группировками, правыми политическими партиями или теми, кто игнорирует еврейский закон». [ 24 ] Однако события в том виде, в котором их изображают средства массовой информации, не всегда соответствуют этой картине:
- Новый Синедрион сформировал комитет для сбора мнений относительно точного местоположения Храма на Храмовой горе. [ 25 ]
- Некоторые из его членов поднялись на часть Храмовой горы. [ 26 ] это было добавлено Иродом и, по некоторым мнениям, считается разрешенным евреям. [ 27 ]
- Кульминацией этого визита стало заявление о том, что «еврейский народ должен начать сбор материалов для восстановления Храма». [ 28 ]
- Они объявили о связях с различными академическими учеными и учреждениями. [ 29 ]
- Они издали религиозные постановления о формулировке молитвы Рахем для службы Тиша бе-Ав , кашруте фазана и перепела, а также о правильной формулировке Бирхат ха-Мазон (милости после еды). [ 30 ]
- С Министерством образования состоялся диалог по поводу «учебной программы по Библии и Священным Писаниям». [ 13 ]
- Они поддерживают еврейское заселение Западного берега и выступают против вывода войск из сектора Газа. [ 31 ]
- Израильский суд разрешил ответчику ознакомиться с решением нижестоящего суда Синедриона. [ 32 ]
- С февраля 2006 года зарождающийся Синедрион был представлен в Интернете «Друзья Синедриона» .
- Они поддерживали религиозные и правые партии на выборах в Израиле в 2006 году . [ 33 ]
- Во время Ливанской войны они высказали обширные мнения в области войны и военной политики. [ Примечание 2 ]
- Они выступили против гей-парада в Иерусалиме в сентябре 2006 года (который был отменен), объявив участие в операциях по обеспечению безопасности парада преступным деянием. [ 34 ]
- Они неоднократно призывали солдат и полицейских не подчиняться приказам, которые зарождающийся Синедрион считает противоречащими еврейскому закону . [ 35 ]
- Они трубили в шофар на Рош Ха-Шана в сентябре 2006 года, который пришелся на Шаббат . По сути, это была претензия на права и власть истинного Синедриона. [ 36 ] [ 37 ]
- Вызвал офицера ЦАХАЛа, который издал запретительные приказы нескольким жителям Западного берега предстать перед зарождающимся Синедрионом. Это привело к полицейскому расследованию в отношении раввинов, выдавших повестку. [ 38 ] [ 39 ] Однако реакция нового Синедриона была вызывающей. [ 40 ]
- Их ежегодная публичная конференция в 2007 году включала призывы к общественности поддержать правительство, основанное на еврейском законе. [ 41 ]
- На Песах 2007 года они возглавили кампанию по принесению пасхальной жертвы на Храмовой горе . [ 42 ] [ 43 ]
- В мае 2007 года они выдвинули дипломатическую мирную инициативу, направленную на предотвращение конфликта между Израилем и Ираном и решение проблемы Храмовой горы. [ 44 ] [ 45 ]
- В августе 2007 года по требованию Фалуньгун новый Синедрион должен был начать преследование движения со стороны китайского режима. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
- В октябре 2007 года несколько членов нового Синедриона поднялись на Храмовую гору и начали произносить на горе короткие молитвы при явной поддержке правительства Израиля. [ 49 ] [ 50 ]
- В январе 2008 года они написали письмо президенту США Джорджу Бушу во время его визита в Израиль с просьбой не делить Иерусалим. [ 51 ] [ 52 ] Письмо было доставлено бывшим главным раввином сефардов раввином Мордехаем Элияху . [ 53 ]
- В феврале 2022 года в Синедрионе состоится суд Ноахидов . [ 54 ]
- В феврале 2024 года Синедрион призвал правительство Израиля отклонить решение Международного Суда . [ 55 ]
Споры
[ редактировать ]В ответ на критику представитель сказал:
Возрождение Синедриона – это медленный, непрерывный процесс. Хотя он попадает в заголовки газет, и многие любят подчеркивать его противоречия, на самом деле это скромный проект раввинов со всех сторон мира Торы, объединившихся просто для того, чтобы выполнить заповедь Торы. Не источник религиозного раскола, не дай Б-г, это средство достижения еврейского единства и гражданской справедливости, помощи в устранении некоторых из самых глубоких разногласий в нашем обществе и обеспечения активного, образцового и единого руководства Торой, которого так не хватает в наше время». [ 56 ]
Новый Синедрион вызвал множество споров о его целях и потенциале. Хотя большинство евреев рассматривают новый Синедрион как попытку маргинальной группы восстановить Храм, [ 57 ] некоторые рассматривают это как потенциальное средство отстаивания конкретного дела.
В национальном религиозном лагере разгорелись дебаты
[ редактировать ]Национальный религиозный лагерь проявил большой интерес к новому Синедриону в надежде, что он может быть полезен в предотвращении ухода из сектора Газа. Служба новостей «Аруц-7» опубликовала около 30 статей, освещающих действия нового Синедриона в позитивном свете. Новый Синедрион вынес несколько резких, но приглушенных постановлений против «разъединения». Они категорически не согласились с действиями правительства, выступали за ненасильственные протесты, но не потворствовали любой форме более сильного протеста, направленного на предотвращение изгнания из Газы или Хеврона, на что надеялись некоторые члены Национального религиозного лагеря. [ 58 ] Освещение нового Синедриона после «размежевания» новостной службой «Аруц-7» с тех пор практически прекратилось.
Во время выборов 2006 года в Израиле многие ожидали, что новый Синедрион полностью поддержит политическую партию Баруха Марцеля . Вместо этого Синедрион опубликовал общее заявление, повторяющее заявления большинства партий харейди о том, что «человек обязан голосовать, и человек должен голосовать за религиозную партию». [ 33 ]
В 2006 году представительное руководство нового Синедриона выступило с заявлением против допустимости отказа от военной службы по соображениям совести от участия в войне в Ливане. [ 59 ] со смешанной реакцией со стороны национального религиозного лагеря.
В лагере харедим разгорелись дебаты
[ редактировать ]Лидерство харедим
[ редактировать ]Когда раввин Иегуда Лейб Маймон в 1949 году попытался сформировать Синедрион из Главного раввината Израиля, ведущие раввины харедимского мира неоднократно выражали свою решительную оппозицию в ряде деклараций. Брискер Рав , Чазон Иш и другие были одними из наиболее ярых противников этой инициативы. Раввин Авраам Йешая Карелиц ( Хазон Иш ) цитирует Радваза , что никто не достоин возобновлять Синедрион. Он пришел к выводу, что любое обсуждение этой темы в этом «сиротском поколении» смехотворно. [ 60 ] [ 61 ]
Однако, хотя существует явная оппозиция харедим новому «Синедрину», в отличие от случая с попыткой раввина Йехуды Лейба Маймона, ни один лидер харедим или еврейский суд ( Бейт Дин ) не последовало официального ответа на этот «Синедрион». Сам «Синедрион» утверждает, что нынешняя попытка сильно отличается от предыдущей и что такие ведущие мудрецы, как раввин Йосеф Шолом Элиашив , раввин Овадия Йосеф , раввин Моше Хальберштам и раввин Залман Нехемия Гольдберг , выразили поддержку и согласились с этим. обновление Семихи. На сегодняшний день ни один из этих раввинов не прокомментировал эти утверждения. Это было встречено, по крайней мере публично, молчанием. Сам новый Синедрион и его сторонники утверждают, что это доказывает наличие тихой поддержки. Однако сообщество харедим интерпретирует это так, что новый Синедрион — это просто еще одна маргинальная группа, не достойная комментариев или даже выдумка.
Сообщество харедим и СМИ
[ редактировать ]Отсутствие реакции со стороны руководства заставило задуматься, но в целом укрепило ощущение в мире харедим, что «Синедрион» совершенно не является проблемой и обычно игнорируется харедимской прессой. Она считается маргинальной группой и не имеет отношения к сообществу харедим.
Члены нового Синедриона не считаются принадлежащими к харедимской общине. Литовская газета Haredi Yated , выражающая официальную точку зрения литовского раввинского истеблишмента Haredi , опубликовала несколько статей, осуждающих раввина Исраэля Ариэля и его « Институт Храма », используя выражение «ядовитые мнения». [ 62 ] [ 63 ] Однако, похоже, что это мнение разделяют не все харедимские общины. [ 64 ] Газета Yated также опубликовала статьи, осуждающие раввина Адина Штайнзальца, ссылаясь на резкие комментарии, сделанные раввином Элазаром Шахом в 1989 году. [ 65 ] [ Примечание 3 ] Очевидно, что нетрадиционный и «университетски-ориентированный» подход раввина Адина Штейнзальца противоречит подходу харедим. [ 66 ] Хотя не все ведущие члены Синедриона вызвали подобные споры, а некоторые члены, такие как раввин Йоэль Шварц, обычно считаются учеными в сообществе харедим, они, как правило, неизвестные фигуры.
Кроме того, новый Синедрион считается отождествляющим себя с крайне правыми фракциями Национального религиозного движения, поскольку некоторые из его членов поднялись на часть Храмовой горы. Хотя по этому вопросу между различными ортодоксальными группами существуют разногласия, [ 67 ] и Маймонид [ Примечание 4 ] и Радбаз [ 68 ] поднялся на Храмовую гору, современные юридические заключения харедим , а также многие национально-религиозные авторитеты, включая Главный раввинат Израиля, не допускают этого. Как пишет Ятед Ниман, «все галахические авторитеты категорически запрещают это». [ 62 ] [ 69 ]
Заключение
[ редактировать ]Хотя новый Синедрион утверждает, что он находится в контакте и даже координирует свои действия с некоторыми лидерами харедим, никаких оснований для подтверждения этих утверждений найти не удалось. Реакция харедимского сообщества на новый Синедрион была вызвана тем фактом, что руководство нового Синедриона неизвестно или противоречиво, а решения нового Синедриона воспринимаются как отождествляющие себя с крайними крыльями национальной религиозной общины. Сообщество харедим склонно просто игнорировать новый Синедрион или высмеивать его.
Йеменское мнение
[ редактировать ]Раввин Йосеф Кафи , бывший главный раввин Йемена , в своем комментарии к трактату Мишны «Санхедрин» написал, что было бы очень хорошо восстановить Синедрион в наши дни. Однако, согласно позиции Рамбама , он считал, что это можно сделать только путем физического объединения всех ведущих ученых Торы одновременно. [ Примечание 5 ]
В лагере каханистов разгорелись дебаты.
[ редактировать ]Раввин Нахман Кахане – ведущий член нового Синедриона. Его брат раввин Меир Кахане был широко известен своими откровенными политическими взглядами. Раввин Нахман Кахане, выпускник ешивы Мир как опытный знаток Торы , не известен своими политическими взглядами и, как правило, признается сообществами мизрахи (религиозный сионизм) и харедим .
Новый Синедрион часто упоминается на политических сайтах, которыми управляют движения, связанные с покойным раввином Меиром Кахане , и в целом создается впечатление, что они поддерживают как концепцию нового Синедриона, так и возможность религиозного управления Государством Израиль.
В лагере «Верных Храмовой горы» разгорелись дебаты.
[ редактировать ]В первый год работы новый Синедрион был вовлечен в дискуссии о Храмовой горе. Он сформировал комитет для сбора мнений относительно его точного местоположения. Некоторые из его членов поднялись на часть Храмовой горы, которая была добавлена Иродом и которую раввины, связанные с движением «Верные Храмовой горы», считали разрешенной для евреев. Кульминацией этого визита стало заявление о том, что «еврейский народ должен начать сбор материалов для восстановления Храма». [ 70 ]
принял позицию Наси С тех пор, как раввин Адин Штейнзальц , обсуждение вопросов, касающихся Храмовой горы, значительно сократилось.
Об этих первых действиях нового Синедриона было объявлено, и за ними внимательно следили веб-сайты, связанные с движением «Верные Храмовой горы» . Однако в течение как минимум года с момента заявления нового Синедриона о «поставках для храма» на эти веб-сайты не было добавлено никаких дополнительных материалов или обсуждений, касающихся нового Синедриона.
Дебаты разгорелись среди неевреев, особенно протестантов-евангелистов.
[ редактировать ]Некоторые христиане, в том числе евангелист Хэл Линдси, видят в восстановлении Синедриона хорошую новость, полагая, что Синедрион будет нести ответственность за восстановление Храма, который в конечном итоге будет осквернен ложным Мессией в последние времена и населен истинным Мессией во время конца времен. период христианской эсхатологии, называемый Тысячелетним Царством . [ нужна ссылка ]
Синедрион также выбрал группу нееврейских советников, ученых и учителей из движения Ноахидов , в том числе Вендила Джонса , для формирования Высшего совета Ноахидов, ответственного за информационно-пропагандистское образование внутри нееврейского мира. [ 71 ] [ 72 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Приводятся примеры разделения властей, названия «Сенат», даже сидения полукругом.
- ↑ На основании заявления Мишны «они не могут отправлять (народ) на Милхемет Решут (необязательную войну), кроме как по приказу суда семидесяти одного», Мишна Синедрион 1:5, новый Синедрион объявил что это «уполномоченный орган, принимающий решения в вопросах военной политики, издающий окончательные моральные рекомендации солдатам, находящимся на действительной военной службе и в резерве.
- ^ Деиа веДибур: Мнение и комментарий, Чистота в образовании раввина Н.З. Гроссмана. Спорным является то, действительно ли раввин Элазар Шах выступал против раввина Адина Штайнзальца в его последние дни, поскольку утверждается, что раввин Штейнзальц встречался с раввинским судом в Иерусалиме (Эда ХаЧареидис) внося необходимые изменения и тем самым решая проблему.
- ↑ Маймонид особо заявляет, что на Храмовой горе есть места, куда нам разрешен вход сегодня, даже если все евреи ритуально нечисты. Он пишет, что в 1165 году он посетил Иерусалим, поднялся на Храмовую гору и молился в большом святом доме (вероятно, мечети Аль-Акса). (Сефер ха-Харедим Мицват Тшува, глава 3)
- ^ См. Мишне Тора Маймонида, Хилхос Синедрион, издание раввина Йосефа Кафиха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Требование извинений от Ватикана по поводу признания Палестины» . www.thesanhedrin.org . 21 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г.
- ^ Блюменталь, Италия (24 августа 2015 г.). «Крайне правые экстремисты поддерживаются раввинами «нового Синедриона»» . Инетньюс . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Маймонид (1965). Мишна с комментарием Маймонида (Седер Незикин) (на иврите). Том. 2. Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харав Кук . п. 102 ( Синедрион 1:3). OCLC 233308346 .
- ^ Маймонид , Сефер Мишне Тора (Свод еврейского закона Маймонида) (на иврите), Hil. Синедрион 4:11
- ^ Jump up to: а б «Идея восстановления Большого Двора и галахические основы его деятельности»
- ^ «Все новости» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2006 г.
- ^ ХаЛеви, Эзра (27 апреля 2006 г.). «Рав Моше Хальберштам, первый обновивший Семичу , умер в возрасте 74 лет» . Иерусалим Пост . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Попытка раввина Яакова Бейрава восстановить Синедрион в 1538 году.
- ^ Надав Шрагай, Теперь, когда есть Синедрион, кому нужен Верховный суд?
- ^ «Новости Израиля — Новостной сайт Израиля №1 — Арутц Шева» . Аруц Шева .
- ↑ Синедрион открыт в Тверии. Национальные новости Израиля, 20 января 2005 г.
- ^ Действующие члены Синедриона
- ^ Jump up to: а б с Шрагай, Надав (3 ноября 2005 г.). «Теперь, когда есть синедрион, кому нужен Верховный суд?» . Гаарец . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Аруц-7: Проект Синедриона представлен со смирением» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Форум Синедриона [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Резник, Эллиот (20 июня 2012 г.). «Талмудический, упорный, твердолобый: интервью с раввином Адином Штейнзальцем» . Еврейская пресса . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Специальный суд по делам, касающимся нации и государства
- ^ Форум Синедриона [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Хават Даат 5766 Адара 5: Полномочия правительства зависят от еврейского закона» (Пресс-релиз). Специальный суд по делам, касающимся нации и государства. 5 марта 2006 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Псак 5766 21 Адара: Декларация Синедриона относительно предстоящих государственных выборов» (пресс-релиз). Специальный суд по делам, касающимся нации и государства. 21 марта 2006 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Псак 5765 Адара I 26: По поводу ухода из сектора Газа» (пресс-релиз). Специальный суд по делам, касающимся нации и государства. 7 марта 2005 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Псак 5766 Сивана 24б: Вопрос относительно нанесения ущерба гражданскому населению вражеского государства» (Пресс-релиз). Комитет армии и безопасности (Военный кабинет). 20 июня 2006 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ VictimPesach.org [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Версия на иврите О KorbanPesach.org (он)» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ↑ Решение Синедриона относительно точного местоположения Храма на Храмовой горе.
- ^ Национальные новости Израиля: Члены восстановленного Синедриона поднимаются на Храмовую гору
- ↑ Еврейский религиозный закон, касающийся входа на Храмовую гору, см. также «Дебаты в лагере харедим» ниже.
- ^ «Институт Храма: Решение Синедриона относительно Святого Храма, Храмовой горы и Иерусалима» . Архивировано из оригинала 9 января 2009 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Вопросы повестки дня, которые будут обсуждаться на будущих сессиях.
- ^ Синедрион, Юридические постановления и мнения на сегодняшний день
- ↑ Заявление Синедриона о выходе из сектора Газа.
- ^ Национальные новости Израиля: Проект Синедриона представлен со смирением
- ^ Jump up to: а б О предстоящих государственных выборах
- ^ Юридическое решение в отношении сотрудников полиции, призванных для выполнения своих обязанностей на «Параде мерзости».
- ^ Следует ли учитывать приказы о призыве в армию во время войны в Ливане?
- ^ Трубение в шофер в субботу во время Бейт-Дина Семухима.
- ^ «101 год спустя в субботу снова трубят в шофар» . Архивировано из оригинала 26 января 2009 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ↑ Раввин Ариэль арестован и освобожден - Внутри Израиля - Новости Израиля - Арутц Шева
- ^ «Полиция арестовывает раввина Синедриона | «Джерузалем Пост»» . Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Правовые постановления и заключения на сегодняшний день» .
- ^ «Публичная конференция с раввинами Синедриона» . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Евреи оживляют Синедрион планами пасхального жертвоприношения» . Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Примите участие в подготовке (Синедриона) к Корбану Песаху» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ NFC: Молитва за Храмовую гору
- ^ Ynet: Мирная инициатива Синедриона
- ^ YNet: Самопровозглашенный суд Торы бросает вызов Китаю
- ^ Национальные новости Израиля: Синедрион может рассмотреть жалобу на китайские пытки
- ^ NFC: Международный Суд по законам Торы.
- ^ Национальные новости Израиля: Священническое благословение на Храмовой горе
- ^ «Израиль сегодня: раввины читают священническое благословение на Храмовой горе» . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ↑ Arutz-7: Прокрутите до раздела «Мистер Буш напоминает ему о его исторической роли».
- ^ YNet: Синедрион Бушу: заявите, что Израиль принадлежит евреям
- ^ Arutz-7: Раввин М. Элияху предупреждает Буша: евреи никогда не забывают
- ^ Берковиц, Адам Элияху (18 февраля 2022 г.). «Суд Ноя Синедриона призывает народы чтить Шаббат, чтобы прийти Мессия» . Новости Израиля365 . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Берковиц, Адам Элияху (4 февраля 2024 г.). «Призыв Синедриона к израильскому правительству отвергнуть Международный Суд» . Новости Израиля365 . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ TheSanhedrin.org: Идея восстановления Великого Двора и галахические основы его работы.
- ^ «Кешев: нацеливание на Храмовую гору. Современный взгляд на угрозы Храмовой горе со стороны экстремистских и мессианских групп» . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Израильский репортер: «Закрытая военная зона» Хеврона ожидает принудительного выселения во второй раз в 2006 году» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2006 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Следует ли учитывать приказы о призыве в армию во время войны в Ливане
- ^ Хазон Иш: Хошен Мишпат Ликутим 1
- ^ Деиа веДибур: Мнение и комментарий, «Меорос хаДаф хаЙоми»: взгляд на обучение за неделю
- ^ Jump up to: а б Дейа веДибур: Мнение и комментарий, Что такое Геула?
- ↑ Дейа веДибур: Бейс Дин отклоняет петицию Махон Хамикдаш против Ятеда Неемана [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Институт Храма: гости-раввины» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ↑ Письмо от Эрев Шаббос Кодеш Пинчос 5749, Михтовим Умааморим, том. IV.
- ^ «Журнал Хадасса: Профиль: Адин Штайнзальц, автор Рахель Мусли» . Архивировано из оригинала 13 июня 2006 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Храмовая гора: еврейский религиозный закон о входе на это место
- ^ Шаарей Тешува, Орах Хаим 561:1 , ср. Тешувот Радбаз 691
- ^ Деиа веДибур: Мнение и комментарий, не будьте заметны, Исроэль Шпигель
- ^ TempleMount.org: Последние события в новостях
- ^ Синедрион признает совет по обучению человечества «законам Ноя»
- ^ «Высший совет Бней Ноах, пресс-релиз: Синедрион» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 28 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Синедриона
- Конференция Синедриона 2007 г. — 29 видеороликов выступающих на ежегодной конференции 2007 г.
- Примите участие в подготовке (Синедриона) к Корбан Песаху.
- Публичная конференция с раввинами Синедриона
- Восстановленный сайт еврейского синедриона.
- Друзья Синедриона
- Веб-сайт Синедриона-Геулы (иврит), заархивировано 11 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
- INNTV: Видео церемонии объявления Синедриона (показан раввин Хальберштам) (видео)
- Аруц-7: Синедрион восстановлен (Национальные новости Израиля)
- Арутц-7: Раввин Адин Эвен-Исраэль Штейнзальц избран главой Синедриона (Национальные новости Израиля)
- Аруц-7: Синедрион предлагает создать Совет Ноахидов (Национальные новости Израиля)
- Споры Семихи и Синедриона в 16 и 21 веках, раввин Йирмиёху Каганов (против нового Синедриона)