Вендил Джонс
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Вендил Миллер Джонс (29 мая 1930 — 27 декабря 2010) был американским учёным -ноахидом , который руководил археологическими поисками библейских артефактов, таких как Ковчег Завета .
Биография
[ редактировать ]Вендил родился в Судане, штат Техас . Он получил степень бакалавра богословия а и степень магистра богословия Юго-Западной баптистской в Баптистском библейском колледже, также учился в теологической семинарии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Позже он прошел углубленное обучение в Библейском музее Боуэна под руководством доктора и миссис Уильяма Боуэна и библейского археолога У. Ф. Олбрайта .
В период с 1955 по 1956 год Джонс был пастором баптистской церкви Дунганской часовни, расположенной на границе Вирджинии и Северной Каролины . Вендил пришел к выводу, что многие явно антиеврейские высказывания в Евангелиях «опущены в более древних рукописях», основываясь на «пометках на полях» неопознанной Библии.
В октябре 1956 года Джонс оставил пасторский пост и переехал в Гринвилл, Южная Каролина , где начал обучение в Талмуд-Торе (детской начальной религиозной школе) под руководством раввина Генри Барнейса. Это образование было дополнено обучением у покойного раввина Макса Штаубера из Спартанбурга. По мере того, как его знания увеличивались, росло и осознание того, что все его предыдущие исследования были очень неполными. Со временем Джонс разработал своеобразное религиозное мировоззрение, основанное на Законах Ноя . Это подчеркивает необходимость того, чтобы язычники следовали моральным законам, по которым жил Ной, в то время как евреи должны продолжать следовать Закону Моисея .
Продолжая учебу, Вендил читал лекции в Обществе библейских исследований с 1964 по 1967 год. Затем он основал Фонд иудаистско-христианских исследований, который позже породил Институт иудаистско-христианских исследований (IJCR), который теперь стал Исследовательскими институтами Вендил Джонса. .
В 1964 году « Журнал ближневосточных исследований» сообщил об открытии в 1952 году Мраморных табличек в Бейруте , Ливан . В том же году был найден Медный свиток в пещере № 3 в Кумране , на Западном берегу реки Иордан в котором перечислены места сокрытия 64 священных предметов, включая Скинию и Ковчег Завета .
Переехать в Израиль
[ редактировать ]В апреле 1967 года Джонс перевез семью в Израиль, чтобы продолжить обучение на факультете иудаики Еврейского университета . Здесь Джонс стал заниматься археологическими аспектами Израиля. Он помогал израильской армии во время Шестидневной войны . Его помощь заключалась в роли корректировщика, поскольку его дальтонизм позволял ему замечать камуфляж. После Шестидневной войны он был в составе раскопочной группы Стекколла/Хааса в Кумране, уполномоченной иорданским Департаментом древностей до войны . Вскоре после этого раскопки Вендила были продолжены под властью Израиля на основании Закона о статус-кво.
В последующие годы Джонс продолжал работать в Иудейской пустыне вместе со своим другом и наставником, покойным Пессой Бар-Адоном . Джонс также работал в Тель-Дебире ( Кирьят-ха-Сефер ) с профессором Моше Кохави и Энсоном Рейни ; и Тель-Авивский университет Цитадель Ирода Великого в Иерусалиме с профессором Гиллелем Гевой.
После 1972 года Вендил провел восемь раскопок в Кумране с участием более 300 добровольцев и при финансовой поддержке отдельных сторонников VJRI. Не было никакой поддержки или финансирования со стороны правительства, фондов или грантов. Методы, утверждения и квалификация Джонса оспаривались такими учеными, как Джо Зиас и Роберт Эллиот Фридман, а израильские власти отказали Джонсу в разрешении на раскопки.
В 1988 году группа раскопок под руководством Джонса обнаружила в пещере недалеко от Кумрана небольшой кувшин иродианского периода , содержащий, возможно, бальзамическое масло — тип масла, которое, возможно, использовалось для помазания некоторых израильских царей. [ 4 ] Джонс заявил, что это был оригинальный бальзам Галаада . [ 5 ] Первоначально это считалось подлинным и было опубликовано в средствах массовой информации. [ 6 ] [ 7 ]
Во время раскопок 1992 года команда VJRI объявила об открытии скрытого бункера в скале, в котором содержался красноватый, похожий на табак материал, который, по-видимому, был органическим по своей природе. [ 8 ] [ 9 ] Его проанализировал Зохар Амар из Университета Бар-Илан , который отметил, что «по словам Джонса, место, где был найден красный материал, точно соответствует описанию «Пещеры Колонны», упомянутому в Медном свитке». Амар критикует Джонса за то, что он избирательно относится к своим данным и опускает материалы, оспаривающие его утверждения. Он заключает, что вещество, найденное Джонсом, «представляет собой чистящее средство, известное на древнем иврите как «борит» [ щелочь ], которое производилось в этом регионе жителями Кумрана и было одним из их производств». [ 10 ]
Джонс считал, что его археология имеет эсхатологическое наступит мир значение и что, когда он найдет древние религиозные предметы, которые искал, Бог откроется миру, все евреи вернутся в Израиль и на Ближнем Востоке . Кроме того, израильская демократия будет заменена Синедрионом , мало чем отличающимся от группы, которая была сформирована различными израильскими раввинами в 2004 году и с которой Джонс был тесно связан. [ 11 ] В мае 2005 года сообщалось, что он консультировался с каббалистами и полагал, что найдет Ковчег Завета к 14 августа 2005 года, годовщине разрушения Иерусалимского Храма . Однако по мере приближения даты он заявил, что это неверная цитата. Затем он надеялся, что бурение скважины покажет местонахождение Ковчега в сентябре, но ему не разрешили продолжить работу из-за нехватки средств и необходимости еще одного экологического исследования, требуемого правительством.
Движение Ноя
[ редактировать ]Вендил Джонс был активным участником движения Ноахид , также известного как Бней Ноах. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Пытаясь найти или вырастить рыжую телицу , чтобы возродить древние храмовые ритуалы, Джонс был активным членом попытки возродить Синедрион в 2004 году вместе с раввином Исраэлем Ариэлем, главой Института Храма, а позже работал с президентом Раввин Синедриона Адин Штайнзальц . [ 15 ] [ 16 ] После этого был основан «Институт Синедриона по развитию Ноахидов», которым руководил Вендил от имени Ноахидов, а Йешаягу Холландер от Синедриона. [ 17 ] Это движение стало заметным в судебном деле, переданном в Синедрион, где немецкий поселенец Ноахид жил в оспариваемом поселении недалеко от Сусии, Хар-Хеврон , и был выселен из-за жалоб еврейских поселенцев из соседнего Бет-Ятира , а также жалоб бывших арабских пещерные жители окрестностей, которые были выселены. Новообращенного еврея и бывшего Ноахида Якова Талию (бывшего Якобса Йоханнеса из Южной Африки), жившего на соседней ферме, вызвали, чтобы вмешаться и поддержать поселенца, и хотя еврейские поселенцы воздержались от дальнейших действий, израильские суды добились демонтажа поселения. Это также сыграло важную роль в попытке Синедриона разрешить конфликт между Ираном и Израилем, а также в попытке Синедриона объединить бедуинов Израиля и израильских евреев. [ 18 ]
После его кончины организация Noahide Nations с разрешения его жены Аниты Джонс создала Стипендиальный фонд Вендил Джонс. [ 19 ]
Индиана Джонс
[ редактировать ]Джонс также утверждал, что был героем сценария фильма, который был распространен в Голливуде и который, как он утверждал, вдохновил персонажа Индианы Джонса . [ нужна ссылка ] Он посвящает этой теме главу в своей книге « Дверь надежды: мои поиски сокровищ медного свитка», заявляя, что он никогда не утверждал, что является основой Индианы Джонса. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Он заявляет: «Я не могу отделаться от того, что меня зовут Джонс и что я, среди прочего, ищу Ковчег... Признаюсь, мне понравилась известность, которую создал фильм... однако я хочу прояснить это. раз и навсегда, что я никогда не вставал и не заявлял: «Я настоящий Индиана Джонс». [ 21 ]
Согласно истории, некий Рэндольф Филлмор, заархивированный 6 декабря 2013 года в Wayback Machine , который был на одной из раскопок Джонса, написал первый черновик « В поисках утраченного ковчега» ; Вендил стал «Энди», затем «Инди». [ 23 ] [ не удалось пройти проверку ] Согласно ныне несуществующему веб-сайту Вендил Джонс: «В 1977 году молодой человек вызвался участвовать в одной из наших археологических раскопок. Его звали Рэнди Филмор. Он написал сценарий, основанный на опыте Вендил, и назвал его «В поисках пепла Красного моря» . Телка ». Вернувшись в Штаты, Рэнди связался с Вендилом и сообщил, что нашел представителя для своего сценария в Голливуде. По сей день Вендил не получил известий от Филмора. Когда Вендил рассказывает эту историю прессе, они часто неверно истолковывают ее. это утверждение Вендила о том, что он и Инди — одно и то же». [ 24 ] [ 25 ]
Однако отчеты о создании фильма этому категорически противоречат. Филиппу Кауфману и Джорджу Лукасу пришла в голову идея археолога, охотящегося за Ковчегом, а Индиана — это имя аляскинского маламута Лукаса . Персонаж должен был быть назван Индианой Смитом в честь Невады Смита ( Стива МакКуина персонажа в одноименном фильме изменил его на Индиана Джонс ), но Стивен Спилберг . [ 26 ] В своей книге он добавляет: «Добрался ли сценарий Филлмора до Западного побережья и попал в руки продюсера, который показал его Кауфману? Прошел ли он через стол Спилберга или Лукаса? Я действительно не знаю, да и не знаю». забота». [ 21 ]
Совсем недавно в разделе часто задаваемых вопросов на веб-странице Джонса говорилось: «В это может быть трудно поверить, но Вендил не имеет никакого отношения к популярному киногерою [Индиане Джонсу]. Он никогда не получал никаких денег от продюсеров фильма. И его никогда не спрашивали». [ 27 ]
Другими мужчинами, которые чаще всего называют вдохновителями Индианы Джонса, являются Хирам Бингэм III , полковник Перси Фосетт и Рой Чепмен Эндрюс . [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ] Анализ Смитсоновского канала приходит к выводу, что сходство с этими людьми было косвенным: подобные исследователи служили образцом для героев приключенческих фильмов 1940-х и 1950-х годов, которые вдохновляли таких писателей, как Лукас. [ 29 ]
Работает
[ редактировать ]В 1983 году Вендил опубликовал книгу « Выстоит ли настоящий Иисус?». Книга охватывает материал, который он ранее выпустил на кассетах и раскрывает семь загадок Израиля и Мессии.
книга « Дверь надежды: мои поиски сокровищ медного свитка» В 2005 году вышла . В нем Джонс рассказывает о своем детстве, переезде в Израиль и поисках археологических артефактов. В конце он заявляет, что, хотя он, возможно, и не нашел потерянный ковчег, он нашел дух товарищества со своими коллегами и волонтерами, заявляя: «... мои поиски сокровищ Медного свитка позволили мне учиться у некоторых из лучших умов. движимый величайшими сердцами... возможно, я нашел то, что искал». (стр. 226) [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Руководя Институтом иудаистско-христианских исследований, он издавал информационный бюллетень «Исследователь» , который рассылался его сторонникам.
Смерть
[ редактировать ]27 декабря 2010 года Джонс умер от рака горла. Его похороны прошли в Грандвью, штат Техас. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В интервью сообщалось, что Вендил получил степень магистра в баптистском высшем учебном заведении. Об этом свидетельствует его третья степень, полученная по программе Еврейского университета, которая сотрудничает с Американским институтом исследований Святой Земли , используемым консорциумом многих североамериканских теологических семинарий, христианских колледжей и университетов.
- ↑ Археолог Вендил Джонс рассказывает о своих исследованиях и открытиях , Лали Джанашвили, газета Колледжа Баруха (Городской университет Нью-Йорка), 27 октября 2003 г. (веб-сайт The Ticker)
- ↑ В поисках утраченных артефактов Карен Борен, Deseret News , 25 июня 1992 г. (веб-сайт Deseret News)
- ^ Патрич, Джозеф; Арубас, Бенни (1989). «Кувшин с бальзамическим маслом (?) из пещеры близ Кумрана». Израильский журнал исследований . 39 (1/2): 43–59. JSTOR 27926136 .
- ^ Бен-Йеошуа, Самсон; Боровиц, Кэрол; Ханус, Лумир Ондрей (2012). «Ладан, мирра и бальзам Галаад: древние специи Южной Аравии и Иудеи» . Обзоры садоводства . 39 . ISBN 9781118100585 .
- ^ Times, Джоэл Бринкли, Специально для Нью-Йорка (16 февраля 1989 г.). «Бальзамное масло израильских царей, найденное в пещере возле Мертвого моря» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 9 марта 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Журнал National Geographic, октябрь 1989 г., том 176, № 4 . Национальное географическое общество. 01.10.1989.
- ^ «Духовное значение благовоний» . www.jewishmag.co.il . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Пол Твид (08 августа 2011 г.), Храмовые пещеры Свитков и Пещера благовоний, раскопки 1992 г. , заархивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. , получено 12 марта 2016 г.
- ^ Амар, Зоар (март 1998 г.). «Пепел и красный материал из Кумрана». Открытия Мертвого моря . 5 (1): 1–15. дои : 10.1163/156851798X00208 . JSTOR 4193076 .
- ↑ Синедрион предлагает создать совет Ноахида Аруц Шева , 29 сентября 2005 г.
- ^ «Трансляция 1 Часть 1 – Пионеры Ноя» . Всемирный центр Ноахид . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ noahidenations (11 сентября 2015 г.), Бнай Ной на протяжении всей истории , заархивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. , получено 9 марта 2016 г.
- ^ «Вендил Джонс» . roshpinaproject.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Джонс рассказывает в 1979 году о поисках красной телицы (Аудио, канал Apostilic Archive на YouTube)
- ↑ Кабблист Блаженный Джонс: Пришло время найти потерянную Арку , Редакция новостей Бешевы , 20 мая 2005 г. ( Israel National News ) сайт
- ^ Раввин Йешаягу Холландер с Вендилом Джонсом (канал Всемирного центра Ноахида, YouTube)
- ^ (На иврите) Бедуины с Юга и раввины пытаются соединить народы , Ицхак Тесслер, 14 октября 2009 г., Макор Ришон (израильский веб-сайт NRG) газета
- ^ «СТИПЕНДИАЛЬНЫЙ ФОНД ВЕНДИЛА ДЖОНСА» . www.noahidenations.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вендил Джонс» . Lightcatcherbooks.com . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Вендил (01 марта 2005 г.). Дверь надежды: мои поиски сокровищ медного свитка. стр. 143–146 . Книги о ловцах света. ISBN 9780971938854 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дверь надежды» . Гудриддс . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ «Другие религиозные темы | Watchman Fellowship, Inc» .
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . 11 января 1998 г. Архивировано из оригинала 11 января 1998 года . Проверено 9 марта 2016 г.
- ↑ «Маскарады утраченной дуги» Печать Марка , август 1992 г., Texas Monthly (веб-сайт Texas Monthly)
- ^ Перейти обратно: а б «Войти в Facebook» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2003 г.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Моя мать привязала своего 2-летнего сына к кровати, пока покупала еду. Когда ее спросили, почему, она заплакала и сказала: «Она боялась упасть – Shenzhen Sanhesheng Electronics Co., Ltd. »
- ^ http://usatoday30.usatoday.com/travel/destinations/2005-09-22-peru_x.htm
- ^ Перейти обратно: а б «Смитсоновский канал: рассказываем истории Америки» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 03 января 2013 г.
- ^ Фендель, Гилель (27 декабря 2010 г.). «Скончался археолог Ноахид Вендил Джонс» . Национальные новости Израиля . Проверено 2 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "сохбет"
- Веб-сайт Вендил Джонс (ныне несуществующий, ссылка на версию archive.org)
Новости и интервью
[ редактировать ]- BBC News Реальные «В поисках утраченного ковчега»
- Национальные новости Израиля: Каббалист благословляет Джонса: пришло время найти священный потерянный ковчег
- Израильское новостное радио. Архивировано 17 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- Люди: миллион в минуту - Время
- Квест: В поисках Ковчега Завета (документальный фильм) — IMDB
- Странные поиски пепла рыжей телицы - Библейский археолог, 1996 г. Библейский археолог
- В поисках библейского сокровища - радиоинтервью с Джорджем Нуни от побережья до побережья. Архивировано 10 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- Интервью с Вендилом Джонсом - Национальное радио Израиля
- Вендил Джонс ищет утраченный ковчег - Associated Press (видео)
- От кафедр Теннесси до израильской пустыни: наследие духовного индивидуалиста Вендил Джонс живёт - Последние новости Израиля
- Маскарад «Потерянного ковчега»: является ли техасский археолог-отступник настоящим Индианой Джонсом? - Техасский ежемесячник, 1992 г.
- «В поисках утраченного ковчега» Дэвида Марголиса