Jump to content

Филип Кауфман

Филип Кауфман
Кауфман в 1991 году
Рожденный ( 1936-10-23 ) 23 октября 1936 г. (87 лет)
Чикаго , Иллинойс, США
Занятия
  • Директор
  • сценарист
  • продюсер
Годы активности 1964–2012
Супруг
Роуз Фишер
( м. 1958; умер в 2009 г.)
Дети 1
Веб-сайт PhilipKaufman.com

Филип Кауфман (родился 23 октября 1936 г.) - американский кинорежиссер и сценарист , снявший пятнадцать фильмов за свою почти пятидесятилетнюю карьеру. Он получил множество наград, включая премию BAFTA , а также номинации на премию Оскар и премию Primetime Emmy Award . Его описывали как «индивидуалиста» и «иконоборца». [1] известен своей универсальностью и независимостью, часто снимает эклектичные и противоречивые фильмы. Его считают «автором» , фильмы которого всегда выражали его личное видение. [2] : 1  Работы Кауфмана включают такие жанры, как реализм , ужасы , фэнтези , эротика , вестерн и криминал .

Кауфман совершил свой прорыв благодаря фильму «Невыносимая легкость бытия » (1988), который принес ему премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий , а также номинацию на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий . Он известен как режиссер таких фильмов, как «Странники» (1979), «Восходящее солнце» (1993), римейк « Вторжения похитителей тел» (1978), «Генри и Джун» (1990) и «Перо» (2000). Он получил известность благодаря фильму «Правильный материал» (1983), который получил восемь номинаций на премию «Оскар» , включая «Лучший фильм» . Он также известен как режиссер HBO фильма «Хемингуэй и Геллхорн» (2012), за который он получил премию Primetime Emmy Award за лучшую режиссуру мини-сериала, фильма или специального драматического сериала .

Молодость образование и

Кауфман родился в Чикаго в 1936 году и был единственным сыном Элизабет (урожденной Брандау), домохозяйки, и Натана Кауфмана, бизнесмена-производителя. Он был внуком немецких еврейских иммигрантов. [3] Одним из его друзей по грамматике и средней школе был Уильям Фридкин , который также стал режиссером. [3] Он рано полюбил кино и в юности часто снимался в двойных фильмах . [2]

Он учился в Чикагском университете , где получил степень по истории, а затем поступил на юридический факультет Гарвардского университета , где проучился год. Он вернулся в Чикаго, чтобы получить степень аспиранта, надеясь стать профессором истории. [1]

Перед окончанием учебы Кауфман стал участвовать в контркультурном движении и в 1960 году переехал в Сан-Франциско. Он устроился там на различные должности, в том числе работал на почте, и подружился со многими влиятельными людьми, такими как писатель Генри Миллер . [1] Затем он и его жена решили путешествовать и какое-то время жить в Европе, где он будет преподавать. [4] Проработав некоторое время в кибуце в Израиле, он два года преподавал английский и математику в Греции и Италии. [4] Во время своих путешествий он также встретил писательницу Анаис Нин , чьи отношения с ее возлюбленным Генри Миллером позже стали источником вдохновения и сюжетом для фильма Кауфмана «Генри и Джун » (1990). [1]

Он встретил Роуз Фишер, родившуюся в Согусе, штат Массачусетс, в 1957 году, когда ему был 21 год, а ей 18, и оба были студентами Чикагского университета . Год спустя, в 1958 году, они поженились. У них был один сын Питер. [5] Роуз Кауфман также была сценаристом и сыграла эпизодические роли в двух фильмах своего мужа. [6] [5] После путешествия по Европе с женой и маленьким сыном они вернулись в Соединенные Штаты. Время, проведенное в Европе, сильно повлияло на решение Кауфмана стать режиссером, когда он и его жена бродили по небольшим кинотеатрам, демонстрируя, среди прочего, работы новых экспериментальных режиссеров, таких как Джон Кассаветис и Ширли Кларк . [1] Он вспоминает эффект знакомства с этими кинематографистами как «начало чего-то нового», что позже вдохновило европейский колорит многих его фильмов: «Я чувствовал крик Америки, чувство джаза... Итак, я приехал Вернувшись в Чикаго в 1962 году, я начал стараться узнать как можно больше, посмотрев все иностранные фильмы, какие только мог». [2]

Карьера [ править ]

1964–1977 [ править ]

Гольдштейн (1964)

Кауфман вернулся в Чикаго, готовый снять свой первый художественный фильм. Он ходил по городу в поисках финансирования для своего режиссерского дебюта «Гольдштейн» (1964), написанного в соавторстве и режиссером с Бенджамином Манастером. Первоначально Кауфман задумал эту историю для незаконченного романа, но по настоянию Анаис Нин затем превратил ее в «мистическую комедию». [2] : 5  Он был вдохновлен историей из » Мартина Бубера и «Сказок о хасидах был снят на месте в Чикаго с актерским составом, состоящим из местных актеров из комедийной труппы «Второй город» . [2] : 5 

Фильм получил Prix de la Nouvelle Critique (Приз новых критиков) на Каннском кинофестивале 1964 года . [3] французский режиссер Жан Ренуар назвал его лучшим американским фильмом, который он видел за 20 лет. [3] Франсуа Трюффо , еще один ведущий французский режиссер, был в Чикаго во время премьеры фильма и пришел на открытие. Кауфман вспоминает, что Трюффо «вскочил на ноги» посреди просмотра и начал аплодировать. [2] : 8 

Бесстрашный Фрэнк (1967)

Два года спустя Кауфман снял «Бесстрашный Фрэнк» (1967), комикс-басню о контркультуре, которую он написал, спродюсировал и поставил. он снялся вместе с Джоном Войтом В его дебюте в кино . Кауфман потратил четыре года, пытаясь найти дистрибьютора, но когда фильм наконец был показан, он потерпел неудачу в прокате. Хотя фильм не привлек такого большого внимания, как Гольдштейн , он помог Кауфману получить контракт в Universal Studios в 1969 году. программе молодых режиссеров [7]

Великий рейд на Нортфилд в Миннесоте (1972)

В 1972 году Кауфман написал и снял «Великий рейд на Нортфилд в Миннесоте» в главной роли с Робертом Дювалем в роли Джесси Джеймса , это был его первый коммерческий фильм после двух предыдущих независимых. При написании сценария он потратил много времени на исследование реальных персонажей, хотя в фильме были допущены некоторые вольности, изображающие некоторые фактические детали. [8] Газета Los Angeles Times писала, что «Кауфман не является разгневанным ревизионистом, но, кажется, пытается рассказать все так, как должно было быть, с веселой отстраненностью, которая рассматривает события как нечто близкое к абсурдному зрелищу». [8]

Белая заря (1974)

В 1974 году Кауфман снял драму «Белая заря» по одноименному роману Джеймса Хьюстона . Снятая в документальном стиле история о китобоях, которых сыграли Уоррен Оутс , Луи Госсетт-младший и Тимоти Боттомс , застрявшие в Арктике на рубеже веков. Чтобы выжить, они сражаются с белыми медведями и пользуются услугами эскимосов, которые изначально их спасли. [9]

Преступник Джози Уэльс (1976)

Кауфман написал сценарий и начал режиссировать «Преступник Джози Уэйлс» в 1975 году, но был уволен с поста режиссера из-за творческих разногласий со звездой фильма Клинтом Иствудом , который тогда сам руководил фильмом. [10] Вражда между Кауфманом и Иствудом также возникла из-за их взаимного преследования актрисы Сондры Локк , которой тогда было 32 года и которая была замужем за Гордоном Ли Андерсоном. [11]

1978–1983 [ править ]

Вторжение похитителей тел (1978)

Кауфман снял научно-фантастический триллер «Вторжение похитителей тел» в 1978 году, который стал его первым кассовым хитом. Это был ремейк версии 1956 года. В этой версии Кауфман перенес действие в Сан-Франциско и воссоздал инопланетную угрозу скорее как фильм ужасов, чем научную фантастику. [12] и в некотором смысле это было тревожно, юмористично и правдоподобно. [4] Критик Полин Кель сказала: «Возможно, это лучший фильм такого рода, когда-либо созданный». [13] Критики из San Francisco Chronicle заявили, что в отличие от других голливудских изображений Сан-Франциско, это изображение «географически соответствует линии Пауэлл-стрит». [14]

Странники (1979)

В 1979 году он поставил фильм «Странники » по мотивам комического романа Ричарда Прайса . Режиссура фильма иллюстрирует мастерство Кауфмана в жанре, совершенно отличное от его предыдущих фильмов. Это история доброй итальянской банды подростков в Бронксе 1963 года, в которую входят Кен Уол и Карен Аллен . [9] Это был дебютный фильм Уола и вторая роль Аллена, и фильм стал культовым. [15] [16]

В поисках утраченного ковчега (1981) соавтор сценария

В 1981 году Кауфман принял участие в работе над первым Индианы Джонса фильмом «В поисках утраченного ковчега» , за который он получил признание за сюжет. Персонаж Индианы Джонса был создан Джорджем Лукасом , а Кауфман придумал историю о погоне за Ковчегом Завета . [4]

Правильный материал (1983)

В 1983 году Кауфман снял и написал сценарий к получившему признание критиков фильму « Правильный материал» , экранизации одноимённого бестселлера Тома Вулфа . История основана на событиях и жизни первых летчиков-испытателей, которые были выбраны в качестве первых астронавтов США. Фильм помог начать или ускорить карьеру многих малоизвестных актеров, в том числе Эда Харриса , Скотта Гленна , Фреда Уорда и Денниса Куэйда . [ нужна ссылка ]

Кауфман нанял Уильяма Голдмана для написания сценария, но после ряда споров по поводу сюжета Голдман ушел, и Кауфман сам написал сценарий. Голдман хотел, чтобы история изображала патриотизм и была сосредоточена в основном на астронавтах, тогда как Кауфман хотел, чтобы большая часть истории была сосредоточена на Чаке Йегере (которого играет Сэм Шепард ), которого сценарий Голдмана полностью исключил. Голдман пишет в своих мемуарах: «Сердце Фила было с Йегером». [17] А биограф Шепарда, Дон Шьюи, объясняет, что «хотя его главная тема — астронавты, Йегер — зеница героического ока Кауфмана». [18] Критик Дэвид Томсон соглашается:

Я думаю, Кауфман выбрал Шепарда за то, как он представляет кинозвезду как настоящего мужчину и экзистенциалиста... человека в кожаной куртке верхом на лошади, встречающего реактивный самолет в пустыне. Это захватывающий образ, и Шепард — это все, чего Кауфман хотел в «Правильном материале» . [19] [20]

Историк Майкл Барсон считает эту картину одной из самых амбициозных картин 1980-х годов. [9] Роджер Эберт сказал, что фильм «впечатлил», отметив, что то, как Кауфман организовал материал в один из «лучших американских фильмов последнего времени, просто поразительно». [21] Фильм был номинирован на восемь премий «Оскар» (включая «Лучший фильм») и выиграл четыре, но провалился в прокате. [9] Кауфман был номинирован на Гильдию писателей и Гильдию режиссеров за сатирическую адаптацию программы про космонавтов. [4] «Возможно, это последний фильм героических 1970-х», — пишет Томсон. [19]

1988–2000 [ править ]

Невыносимая легкость бытия (1988)

«Невыносимая легкость бытия» была снята Кауфманом и соавтором сценария в 1988 году. Фильм основан на романе Милана Кундеры , действие которого происходит во время советского вторжения в Чехословакию в 1968 году. Кауфман был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий . [22]

Генри и Джун (1990)

В 1990 году он написал и поставил «Генри и Джун» , воссоздание отношений между Генри Миллером, Джун Миллер и Анаис Нин в Париже 1931 года. Когда фильм был выпущен, он вызвал некоторые споры. [9] Это был первый фильм, получивший рейтинг NC-17 от MPAA.

Восходящее солнце (1993)

Кауфман снял «Восходящее солнце» в 1993 году, адаптацию триллера Майкла Крайтона , действие которого происходит в Лос-Анджелесе. В фильме снялись Шон Коннери и Уэсли Снайпс . Крайтон в гневе отказался от участия на раннем этапе из-за того, что Кауфман смягчил более антияпонскую направленность книги. [9]

В 1995 году Кауфман озвучил документальный фильм «Китай: Дикий Восток», снятый его сыном Питером Кауфманом.

Перья (2000)

В 2000 году Кауфман снял фильм «Пёрышки » о всё более отчаянных попытках тюремщиков маркиза де Сада подвергнуть цензуре его безнравственные произведения, в главных ролях — Джеффри Раш , Хоакин Феникс , Кейт Уинслет и Майкл Кейн .

2004–2012 [ править ]

Витой (2004)

В 2003 году он снял триллер «Twisted » о молодой женщине-полицейском, случайных сексуальных партнеров которой убивают, а она сама страдает от алкогольной потери сознания. В главных ролях снялись Эшли Джадд, Сэмюэл Л. Джексон и Энди Гарсия.

Хемингуэй и Геллхорн (2012)

В 2012 году, через восемь лет после своего предыдущего фильма, Кауфман снял биографический фильм HBO об Эрнесте Хемингуэе и его отношениях с Мартой Геллхорн под названием «Хемингуэй и Геллхорн» . В нем снимались Клайв Оуэн и Николь Кидман . Фильм планировался много лет, но как проект застопорился, чтобы он мог позаботиться о Роуз, которая боролась с раком, который оказался неизлечимым. [5] Кидман прочитала сценарий и сказала ему: «Я хочу это сделать… независимо от того, сколько времени это займет. Я согласна». [5] Фильм был номинирован на 15 премий Primetime Emmy Awards , в том числе на премию Кауфмана за лучшую режиссуру мини-сериала, фильма или специального драматического сериала .

Личная жизнь [ править ]

Кауфман живет в Сан-Франциско, где он также руководит своей продюсерской компанией Walrus and Associates. Жена Кауфмана Роуз, сыгравшая второстепенные роли в фильмах «Генри и Джун» и «Вторжение похитителей тел» , умерла в 2009 году в возрасте 70 лет от рака. [5] Она была соавтором сценариев к фильмам «Странники» и «Генри и Джун» . Их сын Питер Кауфман был продюсером фильмов «Генри и Джун» , «Восходящее солнце» , «Иглы» , «Твистед » и «Хемингуэй и Геллхорн» . Питер женат на Кристине Пелоси , дочери Пола и Нэнси Пелоси , бывшего спикера Палаты представителей США , и у них есть дочь Изабелла, родившаяся в 2009 году. [23] [24] [25]

Фильмография [ править ]

Фильм [ править ]

Год Фильм Директор Писатель Продюсер Примечания
1964 Гольдштейн Да Да Да Соавтор сценария и режиссер Бенджамин Манастер
1967 Бесстрашный Фрэнк Да Да Да
1972 Рейд Грейт-Нортфилд, Миннесота Да Да Нет
1974 Белый рассвет Да Нет Нет
1976 Преступник Джози Уэльс Нет Да Нет По роману «Мятежник-преступник: Джози Уэйлс».
1978 Вторжение похитителей тел Да Нет Нет Ремейк фильма 1956 года.
1979 Странники Да Да Нет По роману 1974 года , адаптированному совместно с Роуз Кауфман.
1981 В поисках утраченного ковчега Нет История Нет С Джорджем Лукасом
1983 Правильные вещи Да Да Нет По роману 1979 года.
1988 Невыносимая легкость бытия Да Да Нет По роману 1984 года , адаптированному совместно с Жан-Клодом Карьером.
1990 Генри и Джун Да Да Нет Написано с Роуз Кауфман
1993 Восходящее солнце Да Да Нет На основе романа 1992 года , адаптированного совместно с Майклом Бэйксом и Майклом Крайтоном.
1994 Китай: Дикий Восток Нет Нет Да Документальный фильм
2000 Перья Да Нет Нет По мотивам одноименной пьесы
2004 витой Да Нет Нет

Также отмечен как «На основе персонажей, созданных» для об Индиане Джонсе после «Рейдеров» фильмов и видеоигр .

Телевидение [ править ]

Год Фильм Директор Писатель Продюсер Примечания Ссылка.
2012 Хемингуэй и Геллхорн Да Нет Нет HBO Телевизионный фильм

Появления

Год Фильм Роль Примечания Ссылка.
1978 Вторжение похитителей тел Городской чиновник по телефону Голосовое камео
1988 Невыносимая легкость бытия Мужчина идет по улице возле квартиры Сабины Камея
2004 Комочки радости Сам Короткометражный фильм
2017 Приключения в кино Хозяин Эпизод: « Карим Абдул-Джаббар »

Награды и номинации [ править ]

Год Ассоциация Категория Проект Результат Ссылка.
1972 Гильдия писателей Америки Лучшая драма, написанная для экрана Рейд Грейт-Нортфилд, Миннесота номинирован
1981 Лучшая экранная комедия В поисках утраченного ковчега номинирован
1983 Лучший адаптированный сценарий Правильные вещи номинирован
1983 Гильдия режиссеров Америки Выдающаяся режиссура кино номинирован
1988 Гильдия писателей Америки Лучший адаптированный сценарий Невыносимая легкость бытия номинирован
1988 Премия Оскар Лучший адаптированный сценарий номинирован
1988 Награды BAFTA Премия BAFTA за лучший адаптированный сценарий Выиграл
2012 Премия «Эмми» в прайм-тайм Выдающаяся режиссура мини-сериала, фильма или специального драматического сериала Хемингуэй и Геллхорн номинирован
2012 Гильдия режиссеров Америки Выдающаяся режиссура мини-сериала или фильма номинирован

Наследие [ править ]

По словам историка кино Аннетт Инсдорф , «ни один из ныне живущих американских режиссеров так последовательно и успешно не снимал фильмы для взрослых, затрагивая чувственность, художественное творчество и манипулирование властями». [2] : 1  Другие критики отмечают, что фильмы Кауфмана «сильны по настроению и атмосфере», обладают мощной кинематографией и «лирическим, поэтическим стилем», изображающим различные исторические периоды. [1] Его более поздние фильмы имеют несколько европейский стиль, но истории всегда «подчеркивают индивидуализм и целостность и явно являются американскими». [4]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Аллон, Йорам; Каллен, Дел; и Паттерсон, Ханна, редакторы. Современные североамериканские кинорежиссеры , Wallflower Press (2000), стр. 292
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Инсдорф, Аннет. Филип Кауфман , Univ. Иллинойс Пресс (2012)
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Саймон, Алекс. «Кауфман/Саде» , журнал «Венеция» , декабрь 2000 г./январь 2001 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Хиллстром Лори и Уэлш Джеймс М., редакторы. Международный словарь фильмов и кинематографистов-2: Режиссеры , 3-е издание, St. James Press (1997), стр. 512–13.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Файнзильбер, Памела (22 мая 2012 г.). «Филип Кауфман борется с горем, чтобы создать «Хемингуэя» » . СФГейт . Проверено 14 ноября 2021 г.
  6. ^ «Роза Кауфман» . IMDB . Проверено 14 ноября 2021 г.
  7. ^ Филип Кауфман , Справочник фильмов ; по состоянию на 20 января 2019 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боггс, Джонни Д. Джесси Джеймс и кино , МакФарланд (2011), с. 200
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Барсон, Майкл. Голливудские режиссеры , Noonday Press (1995), стр. 222–23.
  10. Каин, Скотт (9 ноября 1975 г.). « Актеры второго плана в «Листорнании» ». Конституция Атланты .
  11. ^ « Правило Иствуда ». Словарь.com . 1 июля 2019 г.
  12. ^ Моррисон, Майкл А. Траектории фантастического: избранные эссе , Greenwood Publishing (1997), с. 195
  13. ^ Менанд, Луи. Американские исследования , Макмиллан (2002), с. 189
  14. ^ Хартлауб, Питер (14 октября 2023 г.). «Самое реалистичное изображение научной фантастики — это фильм ужасов 1978 года, получивший неоднозначные отзывы» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
  15. ^ Мальтин, Леонард. Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2009 года , Пингвин (2008), с. 1506
  16. ^ видео: Отрывок из «Странников»
  17. ^ Гольдман, Уильям. Приключения в сфере киноторговли , Grand Central Publishing (1983) e-bk
  18. ^ Шьюи, Дон. Сэм Шепард , Da Capo Press (1997), стр. 165–166
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино , Кнопф (2002), стр. 454–56.
  20. ^ видео: Сцена из "Правильного материала"
  21. ^ Эберт, Роджер. Пробуждение в темноте: лучшее от Роджера Эберта , Univ. Чикаго Пресс (2006), с. 160
  22. ^ видео: Сборник сцен из «Невыносимой легкости бытия»
  23. ^ «Кристин Пелоси, Питер Кауфман» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г.
  24. ^ «Спикер Пелоси приветствует Изабеллу Пелоси Кауфман» . Спикер Нэнси Пелоси. 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2020 г.
  25. ^ https://www.flickr.com/photos/speakerpelosi/3379279751 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e64c1c736c449b6eb015191fadc5d12d__1719610440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/2d/e64c1c736c449b6eb015191fadc5d12d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philip Kaufman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)