Филип Кауфман
Филип Кауфман | |
---|---|
Рожденный | Чикаго , Иллинойс, США | 23 октября 1936 г.
Занятия |
|
Годы активности | 1964–2012 |
Супруг | Роуз Фишер |
Дети | 1 |
Веб-сайт | PhilipKaufman.com |
Филип Кауфман (родился 23 октября 1936 г.) - американский кинорежиссер и сценарист , снявший пятнадцать фильмов за свою почти пятидесятилетнюю карьеру. Он получил множество наград, включая премию BAFTA , а также номинации на премию Оскар и премию Primetime Emmy Award . Его описывали как «индивидуалиста» и «иконоборца». [1] известен своей универсальностью и независимостью, часто снимает эклектичные и противоречивые фильмы. Его считают «автором» , фильмы которого всегда выражали его личное видение. [2] : 1 Работы Кауфмана включают такие жанры, как реализм , ужасы , фэнтези , эротика , вестерн и криминал .
Кауфман совершил свой прорыв благодаря фильму «Невыносимая легкость бытия » (1988), который принес ему премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий , а также номинацию на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий . Он известен как режиссер таких фильмов, как «Странники» (1979), «Восходящее солнце» (1993), римейк « Вторжения похитителей тел» (1978), «Генри и Джун» (1990) и «Перо» (2000). Он получил известность благодаря фильму «Правильный материал» (1983), который получил восемь номинаций на премию «Оскар» , включая «Лучший фильм» . Он также известен как режиссер HBO фильма «Хемингуэй и Геллхорн» (2012), за который он получил премию Primetime Emmy Award за лучшую режиссуру мини-сериала, фильма или специального драматического сериала .
Молодость образование и
Кауфман родился в Чикаго в 1936 году и был единственным сыном Элизабет (урожденной Брандау), домохозяйки, и Натана Кауфмана, бизнесмена-производителя. Он был внуком немецких еврейских иммигрантов. [3] Одним из его друзей по грамматике и средней школе был Уильям Фридкин , который также стал режиссером. [3] Он рано полюбил кино и в юности часто снимался в двойных фильмах . [2]
Он учился в Чикагском университете , где получил степень по истории, а затем поступил на юридический факультет Гарвардского университета , где проучился год. Он вернулся в Чикаго, чтобы получить степень аспиранта, надеясь стать профессором истории. [1]
Перед окончанием учебы Кауфман стал участвовать в контркультурном движении и в 1960 году переехал в Сан-Франциско. Он устроился там на различные должности, в том числе работал на почте, и подружился со многими влиятельными людьми, такими как писатель Генри Миллер . [1] Затем он и его жена решили путешествовать и какое-то время жить в Европе, где он будет преподавать. [4] Проработав некоторое время в кибуце в Израиле, он два года преподавал английский и математику в Греции и Италии. [4] Во время своих путешествий он также встретил писательницу Анаис Нин , чьи отношения с ее возлюбленным Генри Миллером позже стали источником вдохновения и сюжетом для фильма Кауфмана «Генри и Джун » (1990). [1]
Он встретил Роуз Фишер, родившуюся в Согусе, штат Массачусетс, в 1957 году, когда ему был 21 год, а ей 18, и оба были студентами Чикагского университета . Год спустя, в 1958 году, они поженились. У них был один сын Питер. [5] Роуз Кауфман также была сценаристом и сыграла эпизодические роли в двух фильмах своего мужа. [6] [5] После путешествия по Европе с женой и маленьким сыном они вернулись в Соединенные Штаты. Время, проведенное в Европе, сильно повлияло на решение Кауфмана стать режиссером, когда он и его жена бродили по небольшим кинотеатрам, демонстрируя, среди прочего, работы новых экспериментальных режиссеров, таких как Джон Кассаветис и Ширли Кларк . [1] Он вспоминает эффект знакомства с этими кинематографистами как «начало чего-то нового», что позже вдохновило европейский колорит многих его фильмов: «Я чувствовал крик Америки, чувство джаза... Итак, я приехал Вернувшись в Чикаго в 1962 году, я начал стараться узнать как можно больше, посмотрев все иностранные фильмы, какие только мог». [2]
Карьера [ править ]
1964–1977 [ править ]
- Гольдштейн (1964)
Кауфман вернулся в Чикаго, готовый снять свой первый художественный фильм. Он ходил по городу в поисках финансирования для своего режиссерского дебюта «Гольдштейн» (1964), написанного в соавторстве и режиссером с Бенджамином Манастером. Первоначально Кауфман задумал эту историю для незаконченного романа, но по настоянию Анаис Нин затем превратил ее в «мистическую комедию». [2] : 5 Он был вдохновлен историей из » Мартина Бубера и «Сказок о хасидах был снят на месте в Чикаго с актерским составом, состоящим из местных актеров из комедийной труппы «Второй город» . [2] : 5
Фильм получил Prix de la Nouvelle Critique (Приз новых критиков) на Каннском кинофестивале 1964 года . [3] французский режиссер Жан Ренуар назвал его лучшим американским фильмом, который он видел за 20 лет. [3] Франсуа Трюффо , еще один ведущий французский режиссер, был в Чикаго во время премьеры фильма и пришел на открытие. Кауфман вспоминает, что Трюффо «вскочил на ноги» посреди просмотра и начал аплодировать. [2] : 8
- Бесстрашный Фрэнк (1967)
Два года спустя Кауфман снял «Бесстрашный Фрэнк» (1967), комикс-басню о контркультуре, которую он написал, спродюсировал и поставил. он снялся вместе с Джоном Войтом В его дебюте в кино . Кауфман потратил четыре года, пытаясь найти дистрибьютора, но когда фильм наконец был показан, он потерпел неудачу в прокате. Хотя фильм не привлек такого большого внимания, как Гольдштейн , он помог Кауфману получить контракт в Universal Studios в 1969 году. программе молодых режиссеров [7]
- Великий рейд на Нортфилд в Миннесоте (1972)
В 1972 году Кауфман написал и снял «Великий рейд на Нортфилд в Миннесоте» в главной роли с Робертом Дювалем в роли Джесси Джеймса , это был его первый коммерческий фильм после двух предыдущих независимых. При написании сценария он потратил много времени на исследование реальных персонажей, хотя в фильме были допущены некоторые вольности, изображающие некоторые фактические детали. [8] Газета Los Angeles Times писала, что «Кауфман не является разгневанным ревизионистом, но, кажется, пытается рассказать все так, как должно было быть, с веселой отстраненностью, которая рассматривает события как нечто близкое к абсурдному зрелищу». [8]
- Белая заря (1974)
В 1974 году Кауфман снял драму «Белая заря» по одноименному роману Джеймса Хьюстона . Снятая в документальном стиле история о китобоях, которых сыграли Уоррен Оутс , Луи Госсетт-младший и Тимоти Боттомс , застрявшие в Арктике на рубеже веков. Чтобы выжить, они сражаются с белыми медведями и пользуются услугами эскимосов, которые изначально их спасли. [9]
- Преступник Джози Уэльс (1976)
Кауфман написал сценарий и начал режиссировать «Преступник Джози Уэйлс» в 1975 году, но был уволен с поста режиссера из-за творческих разногласий со звездой фильма Клинтом Иствудом , который тогда сам руководил фильмом. [10] Вражда между Кауфманом и Иствудом также возникла из-за их взаимного преследования актрисы Сондры Локк , которой тогда было 32 года и которая была замужем за Гордоном Ли Андерсоном. [11]
1978–1983 [ править ]
- Вторжение похитителей тел (1978)
Кауфман снял научно-фантастический триллер «Вторжение похитителей тел» в 1978 году, который стал его первым кассовым хитом. Это был ремейк версии 1956 года. В этой версии Кауфман перенес действие в Сан-Франциско и воссоздал инопланетную угрозу скорее как фильм ужасов, чем научную фантастику. [12] и в некотором смысле это было тревожно, юмористично и правдоподобно. [4] Критик Полин Кель сказала: «Возможно, это лучший фильм такого рода, когда-либо созданный». [13] Критики из San Francisco Chronicle заявили, что в отличие от других голливудских изображений Сан-Франциско, это изображение «географически соответствует линии Пауэлл-стрит». [14]
- Странники (1979)
В 1979 году он поставил фильм «Странники » по мотивам комического романа Ричарда Прайса . Режиссура фильма иллюстрирует мастерство Кауфмана в жанре, совершенно отличное от его предыдущих фильмов. Это история доброй итальянской банды подростков в Бронксе 1963 года, в которую входят Кен Уол и Карен Аллен . [9] Это был дебютный фильм Уола и вторая роль Аллена, и фильм стал культовым. [15] [16]
- В поисках утраченного ковчега (1981) соавтор сценария
В 1981 году Кауфман принял участие в работе над первым Индианы Джонса фильмом «В поисках утраченного ковчега» , за который он получил признание за сюжет. Персонаж Индианы Джонса был создан Джорджем Лукасом , а Кауфман придумал историю о погоне за Ковчегом Завета . [4]
- Правильный материал (1983)
В 1983 году Кауфман снял и написал сценарий к получившему признание критиков фильму « Правильный материал» , экранизации одноимённого бестселлера Тома Вулфа . История основана на событиях и жизни первых летчиков-испытателей, которые были выбраны в качестве первых астронавтов США. Фильм помог начать или ускорить карьеру многих малоизвестных актеров, в том числе Эда Харриса , Скотта Гленна , Фреда Уорда и Денниса Куэйда . [ нужна ссылка ]
Кауфман нанял Уильяма Голдмана для написания сценария, но после ряда споров по поводу сюжета Голдман ушел, и Кауфман сам написал сценарий. Голдман хотел, чтобы история изображала патриотизм и была сосредоточена в основном на астронавтах, тогда как Кауфман хотел, чтобы большая часть истории была сосредоточена на Чаке Йегере (которого играет Сэм Шепард ), которого сценарий Голдмана полностью исключил. Голдман пишет в своих мемуарах: «Сердце Фила было с Йегером». [17] А биограф Шепарда, Дон Шьюи, объясняет, что «хотя его главная тема — астронавты, Йегер — зеница героического ока Кауфмана». [18] Критик Дэвид Томсон соглашается:
Я думаю, Кауфман выбрал Шепарда за то, как он представляет кинозвезду как настоящего мужчину и экзистенциалиста... человека в кожаной куртке верхом на лошади, встречающего реактивный самолет в пустыне. Это захватывающий образ, и Шепард — это все, чего Кауфман хотел в «Правильном материале» . [19] [20]
Историк Майкл Барсон считает эту картину одной из самых амбициозных картин 1980-х годов. [9] Роджер Эберт сказал, что фильм «впечатлил», отметив, что то, как Кауфман организовал материал в один из «лучших американских фильмов последнего времени, просто поразительно». [21] Фильм был номинирован на восемь премий «Оскар» (включая «Лучший фильм») и выиграл четыре, но провалился в прокате. [9] Кауфман был номинирован на Гильдию писателей и Гильдию режиссеров за сатирическую адаптацию программы про космонавтов. [4] «Возможно, это последний фильм героических 1970-х», — пишет Томсон. [19]
1988–2000 [ править ]
- Невыносимая легкость бытия (1988)
«Невыносимая легкость бытия» была снята Кауфманом и соавтором сценария в 1988 году. Фильм основан на романе Милана Кундеры , действие которого происходит во время советского вторжения в Чехословакию в 1968 году. Кауфман был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий . [22]
- Генри и Джун (1990)
В 1990 году он написал и поставил «Генри и Джун» , воссоздание отношений между Генри Миллером, Джун Миллер и Анаис Нин в Париже 1931 года. Когда фильм был выпущен, он вызвал некоторые споры. [9] Это был первый фильм, получивший рейтинг NC-17 от MPAA.
- Восходящее солнце (1993)
Кауфман снял «Восходящее солнце» в 1993 году, адаптацию триллера Майкла Крайтона , действие которого происходит в Лос-Анджелесе. В фильме снялись Шон Коннери и Уэсли Снайпс . Крайтон в гневе отказался от участия на раннем этапе из-за того, что Кауфман смягчил более антияпонскую направленность книги. [9]
В 1995 году Кауфман озвучил документальный фильм «Китай: Дикий Восток», снятый его сыном Питером Кауфманом.
- Перья (2000)
В 2000 году Кауфман снял фильм «Пёрышки » о всё более отчаянных попытках тюремщиков маркиза де Сада подвергнуть цензуре его безнравственные произведения, в главных ролях — Джеффри Раш , Хоакин Феникс , Кейт Уинслет и Майкл Кейн .
2004–2012 [ править ]
- Витой (2004)
В 2003 году он снял триллер «Twisted » о молодой женщине-полицейском, случайных сексуальных партнеров которой убивают, а она сама страдает от алкогольной потери сознания. В главных ролях снялись Эшли Джадд, Сэмюэл Л. Джексон и Энди Гарсия.
- Хемингуэй и Геллхорн (2012)
В 2012 году, через восемь лет после своего предыдущего фильма, Кауфман снял биографический фильм HBO об Эрнесте Хемингуэе и его отношениях с Мартой Геллхорн под названием «Хемингуэй и Геллхорн» . В нем снимались Клайв Оуэн и Николь Кидман . Фильм планировался много лет, но как проект застопорился, чтобы он мог позаботиться о Роуз, которая боролась с раком, который оказался неизлечимым. [5] Кидман прочитала сценарий и сказала ему: «Я хочу это сделать… независимо от того, сколько времени это займет. Я согласна». [5] Фильм был номинирован на 15 премий Primetime Emmy Awards , в том числе на премию Кауфмана за лучшую режиссуру мини-сериала, фильма или специального драматического сериала .
Личная жизнь [ править ]
Кауфман живет в Сан-Франциско, где он также руководит своей продюсерской компанией Walrus and Associates. Жена Кауфмана Роуз, сыгравшая второстепенные роли в фильмах «Генри и Джун» и «Вторжение похитителей тел» , умерла в 2009 году в возрасте 70 лет от рака. [5] Она была соавтором сценариев к фильмам «Странники» и «Генри и Джун» . Их сын Питер Кауфман был продюсером фильмов «Генри и Джун» , «Восходящее солнце» , «Иглы» , «Твистед » и «Хемингуэй и Геллхорн» . Питер женат на Кристине Пелоси , дочери Пола и Нэнси Пелоси , бывшего спикера Палаты представителей США , и у них есть дочь Изабелла, родившаяся в 2009 году. [23] [24] [25]
Фильмография [ править ]
Фильм [ править ]
Год | Фильм | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1964 | Гольдштейн | Да | Да | Да | Соавтор сценария и режиссер Бенджамин Манастер |
1967 | Бесстрашный Фрэнк | Да | Да | Да | |
1972 | Рейд Грейт-Нортфилд, Миннесота | Да | Да | Нет | |
1974 | Белый рассвет | Да | Нет | Нет | |
1976 | Преступник Джози Уэльс | Нет | Да | Нет | По роману «Мятежник-преступник: Джози Уэйлс». |
1978 | Вторжение похитителей тел | Да | Нет | Нет | Ремейк фильма 1956 года. |
1979 | Странники | Да | Да | Нет | По роману 1974 года , адаптированному совместно с Роуз Кауфман. |
1981 | В поисках утраченного ковчега | Нет | История | Нет | С Джорджем Лукасом |
1983 | Правильные вещи | Да | Да | Нет | По роману 1979 года. |
1988 | Невыносимая легкость бытия | Да | Да | Нет | По роману 1984 года , адаптированному совместно с Жан-Клодом Карьером. |
1990 | Генри и Джун | Да | Да | Нет | Написано с Роуз Кауфман |
1993 | Восходящее солнце | Да | Да | Нет | На основе романа 1992 года , адаптированного совместно с Майклом Бэйксом и Майклом Крайтоном. |
1994 | Китай: Дикий Восток | Нет | Нет | Да | Документальный фильм |
2000 | Перья | Да | Нет | Нет | По мотивам одноименной пьесы |
2004 | витой | Да | Нет | Нет |
Также отмечен как «На основе персонажей, созданных» для об Индиане Джонсе после «Рейдеров» фильмов и видеоигр .
Телевидение [ править ]
Год | Фильм | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Хемингуэй и Геллхорн | Да | Нет | Нет | HBO Телевизионный фильм |
Появления
Год | Фильм | Роль | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1978 | Вторжение похитителей тел | Городской чиновник по телефону | Голосовое камео | |
1988 | Невыносимая легкость бытия | Мужчина идет по улице возле квартиры Сабины | Камея | |
2004 | Комочки радости | Сам | Короткометражный фильм | |
2017 | Приключения в кино | Хозяин | Эпизод: « Карим Абдул-Джаббар » |
Награды и номинации [ править ]
Год | Ассоциация | Категория | Проект | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1972 | Гильдия писателей Америки | Лучшая драма, написанная для экрана | Рейд Грейт-Нортфилд, Миннесота | номинирован | |
1981 | Лучшая экранная комедия | В поисках утраченного ковчега | номинирован | ||
1983 | Лучший адаптированный сценарий | Правильные вещи | номинирован | ||
1983 | Гильдия режиссеров Америки | Выдающаяся режиссура кино | номинирован | ||
1988 | Гильдия писателей Америки | Лучший адаптированный сценарий | Невыносимая легкость бытия | номинирован | |
1988 | Премия Оскар | Лучший адаптированный сценарий | номинирован | ||
1988 | Награды BAFTA | Премия BAFTA за лучший адаптированный сценарий | Выиграл | ||
2012 | Премия «Эмми» в прайм-тайм | Выдающаяся режиссура мини-сериала, фильма или специального драматического сериала | Хемингуэй и Геллхорн | номинирован | |
2012 | Гильдия режиссеров Америки | Выдающаяся режиссура мини-сериала или фильма | номинирован |
Наследие [ править ]
По словам историка кино Аннетт Инсдорф , «ни один из ныне живущих американских режиссеров так последовательно и успешно не снимал фильмы для взрослых, затрагивая чувственность, художественное творчество и манипулирование властями». [2] : 1 Другие критики отмечают, что фильмы Кауфмана «сильны по настроению и атмосфере», обладают мощной кинематографией и «лирическим, поэтическим стилем», изображающим различные исторические периоды. [1] Его более поздние фильмы имеют несколько европейский стиль, но истории всегда «подчеркивают индивидуализм и целостность и явно являются американскими». [4]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Аллон, Йорам; Каллен, Дел; и Паттерсон, Ханна, редакторы. Современные североамериканские кинорежиссеры , Wallflower Press (2000), стр. 292
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Инсдорф, Аннет. Филип Кауфман , Univ. Иллинойс Пресс (2012)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Саймон, Алекс. «Кауфман/Саде» , журнал «Венеция» , декабрь 2000 г./январь 2001 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Хиллстром Лори и Уэлш Джеймс М., редакторы. Международный словарь фильмов и кинематографистов-2: Режиссеры , 3-е издание, St. James Press (1997), стр. 512–13.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Файнзильбер, Памела (22 мая 2012 г.). «Филип Кауфман борется с горем, чтобы создать «Хемингуэя» » . СФГейт . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Роза Кауфман» . IMDB . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Филип Кауфман , Справочник фильмов ; по состоянию на 20 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боггс, Джонни Д. Джесси Джеймс и кино , МакФарланд (2011), с. 200
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Барсон, Майкл. Голливудские режиссеры , Noonday Press (1995), стр. 222–23.
- ↑ Каин, Скотт (9 ноября 1975 г.). « Актеры второго плана в «Листорнании» ». Конституция Атланты .
- ^ « Правило Иствуда ». Словарь.com . 1 июля 2019 г.
- ^ Моррисон, Майкл А. Траектории фантастического: избранные эссе , Greenwood Publishing (1997), с. 195
- ^ Менанд, Луи. Американские исследования , Макмиллан (2002), с. 189
- ^ Хартлауб, Питер (14 октября 2023 г.). «Самое реалистичное изображение научной фантастики — это фильм ужасов 1978 года, получивший неоднозначные отзывы» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 6 марта 2024 г.
- ^ Мальтин, Леонард. Путеводитель Леонарда Малтина по фильмам 2009 года , Пингвин (2008), с. 1506
- ^ видео: Отрывок из «Странников»
- ^ Гольдман, Уильям. Приключения в сфере киноторговли , Grand Central Publishing (1983) e-bk
- ^ Шьюи, Дон. Сэм Шепард , Da Capo Press (1997), стр. 165–166
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино , Кнопф (2002), стр. 454–56.
- ^ видео: Сцена из "Правильного материала"
- ^ Эберт, Роджер. Пробуждение в темноте: лучшее от Роджера Эберта , Univ. Чикаго Пресс (2006), с. 160
- ^ видео: Сборник сцен из «Невыносимой легкости бытия»
- ^ «Кристин Пелоси, Питер Кауфман» . Нью-Йорк Таймс . 17 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г.
- ^ «Спикер Пелоси приветствует Изабеллу Пелоси Кауфман» . Спикер Нэнси Пелоси. 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2020 г.
- ^ https://www.flickr.com/photos/speakerpelosi/3379279751 .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Филип Кауфман на IMDb
- видео: Филип Кауфман о Чарли Роузе , говоря о Хемингуэе и Гельхорне
- 1936 рождений
- Живые люди
- Режиссеры из Иллинойса
- Кинопродюсеры из Иллинойса
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Лауреаты премии BAFTA за лучший адаптированный сценарий
- Выпускники Гарвардской школы права
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Американские сценаристы-евреи
- Выпускники Чикагского университета
- Американские евреи 21 века