Jump to content

Дракула Брэма Стокера (фильм 1992 года)

Дракула Брэма Стокера
Афиша театрального релиза
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола
Автор сценария Джеймс В. Харт
На основе Дракула
от Брэма Стокера
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Майкл Баллхаус
Под редакцией
Музыка Войцех Килар
Производство
компании
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 13 ноября 1992 г. 1992-11-13 ) ( ( США )
Время работы
128 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 40 миллионов долларов [ 1 ] [ 2 ]
Театральная касса 215,9 миллиона долларов [ 3 ]

«Дракула Брэма Стокера» — американский готический фильм ужасов 1992 года, продюсером и режиссёром Фрэнсисом Фордом Копполой по сценарию Джеймса В. Харта , основанный на романе «Дракула» 1897 года Брэма Стокера . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В фильме снимались Гэри Олдман , Вайнона Райдер , Энтони Хопкинс , Киану Ривз , Ричард Э. Грант , Кэри Элвис , Билли Кэмпбелл , Сэди Фрост и Том Уэйтс . XIX века Действие происходит в Англии и Румынии . В нем рассказывается о главном вампире (Олдман), который влюбляется в Мину Мюррей (Райдер), невесту своего адвоката Джонатана Харкера (Ривз). Когда Дракула начинает терроризировать друзей Мины, профессора Авраама Ван Хельсинга (Хопкинс), эксперта по вампиризму, вызывают, чтобы положить конец его господству террора. Тема заключительных титров « Песня о любви для вампира » написана и исполнена Энни Леннокс .

«Дракула» Брэма Стокера был показан в кинотеатрах США 13 ноября 1992 года и получил положительные отзывы критиков. [ 7 ] [ 8 ] хотя игра Ривза и английский акцент подверглись всеобщей критике. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Фильм занял первое место по кассовым сборам, собрав 215,9 миллиона долларов при бюджете в 40 миллионов долларов, и был номинирован в четырех категориях на 65-й церемонии вручения премии Оскар , получив награды за лучший дизайн костюмов для Эйко Исиока , лучший звуковой монтаж и лучший грим , а также номинирован на лучшую художественную постановку .

В 1462 году Влад Дракула возвращается после победы в кампании против Османской империи и обнаруживает, что его любимая жена Элизабета покончила жизнь самоубийством после того, как его враги ложно сообщили о его смерти. Священник Румынской православной церкви сообщает ему, что душа его жены проклята в аду за самоубийство. В ярости Влад оскверняет часовню и отрекается от христианского Бога , заявляя, что восстанет из могилы, чтобы отомстить за Элизабет всеми силами тьмы. Затем он вонзает свой меч в каменный крест часовни и пьет льющуюся из него кровь, становясь вампиром .

В 1897 году адвокат Джонатан Харкер берет трансильванского графа Дракулу в качестве клиента у своего коллеги Р. М. Ренфилда , который сошёл с ума и теперь является обитателем приюта доктора Джека Сьюарда . Джонатан отправляется в замок Дракулы в Трансильвании, чтобы организовать приобретение Дракулой недвижимости в Лондоне . Джонатан встречает Дракулу, который находит фотографию своей невесты Мины Мюррей и считает, что она реинкарнация Элизабеты. Дракула оставляет Джонатана на попечение своих невест , а сам плывет в Англию с трансильванской землей, поселившись в аббатстве Карфакс.

В Лондоне Дракула гипнотически соблазняет и кусает лучшую подругу Мины Люси Вестенру , у которой Мина гостит, пока Джонатан находится в Трансильвании. Ухудшение здоровья Люси и изменения в поведении побуждают бывших женихов Куинси Морриса и доктора Сьюарда вместе с ее женихом Артуром Холмвудом вызвать доктора Абрахама Ван Хельсинга , наставника Сьюарда, который признает Люси жертвой вампира. Дракула, выглядящий молодым и красивым при дневном свете, встречает и очаровывает Мину. Мина испытывает чувства к Дракуле, сопровождая его на нескольких прогулках. Когда Мина получает известие от Джонатана, который сбежал из замка и выздоровел в монастыре, она едет в Румынию, чтобы выйти за него замуж. Убитый горем Дракула превращает Люси в вампира. На следующую ночь Ван Хельсинг, Холмвуд, Сьюард и Моррис убивают нежить Люси.

После того, как он и Мина возвращаются в Лондон, Джонатан и Ван Хельсинг ведут остальных в аббатство Карфакс, где уничтожают ящики с землей графа. Дракула входит в приют и убивает Ренфилда за то, что тот предупредил Мину о своем присутствии. Он посещает Мину, которая остановилась в квартире Сьюарда, и признается, что убил Люси и терроризировал друзей Мины. Поначалу Мина злится, но признает, что все еще любит его и помнит предыдущую жизнь Элизабеты; по ее настоянию Дракула начинает превращать ее в вампира. Охотники ворвались в спальню, и Дракула объявил Мину своей невестой, прежде чем сбежать. Когда Мина меняется, Ван Хельсинг гипнотизирует ее и узнает через ее связь с Дракулой, что он плывет домой в своем последнем оставшемся ящике. Охотники отправляются в Варну , чтобы перехватить его, но Дракула читает мысли Мины и ускользает от них. Охотники разделились; Ван Хельсинг и Мина отправляются к перевалу Борго и замку, в то время как остальные пытаются помешать цыганам, перевозящим Дракулу.

Ночью к Ван Хельсингу и Мине подходят невесты Дракулы. Мина поддается их пению и пытается соблазнить Ван Хельсинга. Прежде чем Мина сможет напиться его крови, Ван Хельсинг кладет ей на лоб облатку для причастия , оставляя след, замедляющий ее трансформацию. Он окружает их огненным кольцом, чтобы защитить от невест, а на следующее утро убивает невест. Карета Дракулы подъезжает к замку, преследуемая охотниками. Завязывается драка между охотниками и цыганами. Моррис получает смертельный удар ножом в спину, и на закате Дракула выскакивает из гроба. Джонатан перерезает ему горло ножом кукри , а Моррис наносит ему удар в сердце. Ван Хельсинг и Джонатан позволяют Мине отступить вместе с графом, в то время как Моррис умирает на руках Сьюарда, утешаемый своими друзьями.

В часовне, где он отрекся от Бога, лежит умирающий Дракула. Он и Мина целуются, когда загораются свечи, украшающие часовню, и крест восстанавливается. Дракула возвращается к своему молодому состоянию и просит Мину дать ему покой. Мина вонзает нож ему в сердце, и когда он умирает, знак на ее лбу исчезает, освобождая ее от его проклятия. Затем она обезглавливает его и смотрит на фреску, на которой Влад и Элизабета вместе поднимаются на небеса и наконец воссоединились.

В оригинальном романе Стокера граф описывается через различные термины инаковости. Его иностранный образ и обычаи переводятся в чудовищное «Другое», что приводит к идентичности читателя между иностранцем и чудовищем. В качестве отмеченного термина установлен Дракула как иностранный «Другой». Персонажи Джонатана Харкера и Мины Мюррей в романе представляют Британскую империю , что обеспечивает немаркированную, или нормальную, перспективу Дракулы . [ 13 ] Этот бинарный набор согласуется с утверждением Эдварда Саида о том, что у британцев «имеется давняя традиция примирения с Востоком» как с «одним из самых глубоких и наиболее повторяющихся образов Другого». В книге угроза иностранного проникновения является ощутимым компонентом социального контекста, в котором она была написана. [ 14 ] По словам Деборы С. Уилсон, «Дракула, созданный в период расцвета Британской империи, проецирует тревожные темы вторжения и колонизации в иностранную культуру, воплощенную в самом графе Дракуле. Сам Дракула описывается как феодал загадочной балканской страны. в последовательно ориенталистских терминах, терминах, которые подчеркивают его расовую инаковость во всех отношениях, кроме чисто негативных». [ 15 ] Фильм Копполы отражает изменение отношения к расовому Другому, которое происходит примерно за столетие к 1990-м годам, поскольку в фильме общая история и сюжет остаются прежними, но некоторые важные детали изменены, чтобы отразить разницу в расовом понимании: эмоциональная связь между Мина Мюррей и Дракула в фильме выходят за рамки расовых границ и позволяют возникнуть подлинным межрасовым отношениям. [ 16 ] По словам Джона Аллена Стивенсона, угроза расового «Другого» была «настоящим ужасом Дракулы, поскольку он — величайший социальный прелюбодей, чья цель — ничто, если не отвратить хороших англичанок… таких как Мина, от их собственных». вид и обычаи». [ 17 ] Тем временем в фильме межрасовые отношения между вампиром (Дракула) и человеком (Мина) становятся допустимыми, кульминацией которых является союз человека и Другого. [ 18 ]

Оккультизм

[ редактировать ]

В фильме Копполы проводится прямая связь между вампирским происхождением Дракулы и оккультизмом/сатанизмом. В первой сцене фильма, узнав, что его жена покончила жизнь самоубийством и ей отказано в спасении, Дракула отрицает Бога и заключает сделку с темными силами. Символически это подтверждается тем, что Дракула вонзает свой меч в распятие, из которого сразу же начинает течь кровь. чрезмерное количество крови, которое Дракула пьет в знак «кровного договора» с Дьяволом. [ 19 ]

пандемия СПИДа

[ редактировать ]

После выхода на экраны The New York Times из Фрэнк Рич предположил, что фильм основан на распространенном в 1990-х годах страхе перед ВИЧ / СПИДом - заболеванием, передающимся через контакт / передачу крови. Коппола, по словам Рича, дает зрителям фильм, который одновременно пугает и возбуждает их, играя на их необузданном страхе перед распространением СПИДа как на вторжение в национальный кровоток. [ 20 ]

Ван Хельсинг говорит своим студентам-медикам, что цивилизация и « сифилизация » развивались вместе; это рассматривается как комментарий ко временам Копполы - во время распространения ВИЧ / СПИДа - как и к временам Стокера (который, возможно, умер от сифилиса, как предполагают в некоторых биографиях Стокера). [ 21 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка и кастинг

[ редактировать ]

Первоначально Райдер представил сценарий (написанный Джеймсом В. Хартом ) вниманию Копполы. [ 22 ] Режиссер согласился встретиться с ней, чтобы они могли прояснить ситуацию после того, как ее поздний уход из третьей части «Крестного отца» вызвал задержки в производстве этого фильма и заставил ее поверить, что Коппола не любит ее. [ 23 ] По словам Райдера: «Я никогда не думал, что он прочитает его. Он был настолько поглощен «Крестным отцом III» . Уходя, я сказал: «Если у вас есть возможность, прочитайте этот сценарий». Он вежливо взглянул на нее, но когда увидел слово «Дракула», его глаза загорелись. Это была одна из его любимых историй из лагеря». [ 24 ] Райдер также объяснила, что «в сценарии меня привлек тот факт, что это очень эмоциональная история любви, а это на самом деле не то, о чем вы думаете, когда думаете о Дракуле. У Мины, как и у многих женщин конца 1800-х годов, было много подавленная сексуальность. Все в женщинах той эпохи, то, как корсеты заставляли их двигаться, свидетельствовало о подавлении. Выражать страсть было причудливо». [ 24 ] Копполу также привлекли чувственные элементы сценария, и он сказал, что хотел, чтобы некоторые части картины напоминали «эротический сон». [ 25 ] Чтобы подготовиться к «Дракуле» Брэма Стокера , как будет называться фильм, Коппола показал «Гражданина Кейна» , Сергея Эйзенштейна » «Ивана Грозного и » Орсона Уэллса «Перезвоны в полночь . [ 26 ] За несколько месяцев до его выхода голливудские инсайдеры, посмотревшие фильм, посчитали, что фильм Копполы слишком странный, жестокий и странный, чтобы иметь успех в прокате, и назвали его «Костер вампиров» в честь печально известной кассовой бомбы 1990 года. Костер тщеславия . [ 25 ] [ 27 ]

Гэри Олдман заявил, что никогда не считал графа Дракулу ролью для себя из « списка желаний ». Он рассказал об основной причине, по которой он в молодости согласился на эту роль: «Это была возможность поработать с Копполой, которого я считаю одним из величайших американских режиссеров. На самом деле этого было достаточно. Это был мой первый большой американский фильм, снятый на большой съемочной площадке с множеством костюмов для молодого актера это был колоссальный опыт». [ 28 ] Еще одна причина, по которой Олдман хотел сыграть Дракулу, заключалась в том, что он хотел сказать: «Я пересек океаны времени, чтобы найти тебя», и для него стоило сыграть эту роль, просто чтобы произнести эту фразу. [ 29 ]

Кристиану Слейтеру предложили роль Джонатана Харкера, но он отказался (о чем позже пожалел). [ 30 ] Что касается выбора Киану Ривза на эту роль, Коппола сказал о своем выборе актеров: «Мы пытались найти какого-нибудь кумира для утренников на роль Джонатана, потому что это не такая уж хорошая роль. аэропорт [...] Киану — тот, кого девушки просто осаждают». [ 25 ] Коппола заявил, что Ривз усерднее работал над своим акцентом, чем предполагало большинство людей: «Он так старался. На самом деле в этом была проблема — он хотел сделать это идеально, и попытка сделать это идеально показалась мне неестественной. заставить его просто расслабиться и не делать это так брезгливо. Так что, может быть, я не был к нему так критичен, но это потому, что он лично мне очень нравится. По сей день он принц в моих глазах». [ 31 ]

Дизайн костюмов, декораций, причесок и макияжа

[ редактировать ]
Доспехи Дракулы на выставке на винодельне Копполы в Калифорнии

Коппола решил вложить значительную часть бюджета в костюмы, чтобы продемонстрировать актеров, которых он считал «драгоценностями» полнометражного фильма. [ 23 ] [ 25 ] Сам фильм был построен на стилистической предпосылке – именно костюмы, а не декорации должны были стать настоящими декорациями. Благодаря этому Эйко Исиоке была предоставлена ​​огромная свобода создавать не только одежду Дракулы, но и его образы. «Он будет мужчиной и женщиной, — сказала она, — старым и молодым, уродливым и красивым, животным и человеком». [ 32 ]
У Копполы была команда художников — ветеран-постановщик Ментор Хюбнер , [ 33 ] будущий Человек-паук: Через вселенные » « [ 34 ] и будущий «Хеллбоя» создатель Майк Миньола [ 35 ] - раскадровывайте заранее весь фильм, чтобы тщательно проиллюстрировать каждый запланированный кадр. В результате этого процесса было создано около тысячи изображений. [ 23 ] Он превратил рисунки в прерывистый анимационный фильм — аниматик — с добавленной музыкой и соединил сцены из французской версии « Красавицы и чудовища» , которую Жан Кокто поставил в 1946 году, вместе с картинами Густава Климта и других художников-символистов. [ 23 ] Он показал анимационный фильм своим дизайнерам, чтобы дать им представление о настроении и теме, к которым он стремился. Коппола также попросил художников по костюмам просто приносить ему «странные» рисунки. « Странно» стало кодовым словом для «Давайте не будем использовать формулу » , — вспоминал он позже. « Дайте мне что-нибудь, что пришло либо из исследований, либо из ваших собственных кошмаров». Я давал им картины, рисунки и говорил с ними о том, как, по моему мнению, эти образы могут работать». [ 23 ]

Художник по прическам и макияжу фильма Мишель Берк вспоминает: «Фрэнсис не хотел типичного Дракулу, которого уже снимали в Голливуде. Он хотел чего-то другого: нового Дракулы без вдовьего пика, плаща и бледно-белой кожи. " Берк говорит, что для вдохновения в дизайне она использовала свое католическое воспитание и ангельские образы, а также одежду XIX века, созданную художником по костюмам Эйко Ишиока . [ 36 ]

Поскольку съемки сцен с Дракулой начались только на позднем этапе производства, у Олдмана было много времени простоя в фильме Копполы, чтобы придумать дополнительные идеи для своего персонажа. По словам Копполы: «Он [Олдман] собрался вместе с визажистом Грегом Кэнномом , и, прежде чем я это осознал, у нас в фильме будет не один монстр, а пять монстров». [ 37 ]

Из-за задержек и перерасхода средств в некоторых предыдущих проектах Копполы, таких как «Апокалипсис сегодня» и «Один от всего сердца» , Коппола был полон решимости завершить «Дракулу» Брэма Стокера вовремя и в рамках бюджета. Для этого он снимал на звуковых сценах, чтобы избежать потенциальных проблем, вызванных ненастной погодой. [ 23 ] [ 25 ]

Готовясь к пьесе «Дракула», Олдман брал уроки у преподавателя пения, чтобы опустить свой голос на октаву ниже. [ 38 ] . Коппола пригласил тренера по актерскому мастерству Грету Сикэт, чтобы она тренировала Фрост и Райдер в их эротических сценах, поскольку ему было некомфортно обсуждать сексуальность с молодыми актрисами. [ 23 ] Тем не менее, он попросил Олдмана соблазнительно поговорить с Фрост за кадром, пока они снимали сцену, в которой она корчилась одна в своей постели в экстазе. [ 39 ] Позже она классифицировала то, что сказал ей Олдман, как «совершенно неповторимое». [ 39 ] [ 23 ] [ 40 ] Вайнона Райдер порой находила интенсивность актерского стиля Олдмана слишком сильной; они поссорились в начале съемочного процесса, и с тех пор им было трудно работать вместе. Коппола заявил: «Они ладили, но однажды они не ладили — совершенно не ладили. Никто из нас не был причастен к тому, что произошло». [ 39 ] Райдер сослалась на «травму» этого опыта и сказала, что она «чувствовала опасность», работая с Олдманом. [ 41 ] Тем не менее, она также назвала свои разногласия с Олдманом «подростковой драмой», заявив: «Он [Гэри] переживал развод, и я думаю, что могу сказать это, потому что он довольно открыто говорит об этом, но он был трезв какое-то время». уже много времени, и он вырастил троих детей, и теперь он моя мечта». [ 42 ]

В 2020 году Вайнона Райдер также рассказала, что Ривз и Хопкинс однажды отказались от указания Копполы словесно оскорблять ее, чтобы заставить ее плакать во время сцены, требующей эмоциональной реакции. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Однако Коппола отрицал это и описал ситуацию как то, что он поручал Олдману - в своем персонаже - шептать импровизированные слова как ей, так и другим актерам на съемочной площадке, чтобы напугать их. Райдер согласился с Копполой, и представитель актрисы заявил: «Он просил актеров, играющих ее роль, говорить Вайноне ужасные вещи, чтобы помочь ей заплакать перед сценой. Хотя этот прием не сработал для нее, она любит и уважает и считает для себя большой честью работать с ним». [ 46 ]

Спецэффекты

[ редактировать ]

Коппола настаивал на том, что он не хочет использовать какие-либо современные методы спецэффектов, такие как компьютерные изображения при создании фильма , вместо этого он желает использовать устаревшие методы эффектов из ранней истории кино, которые, по его мнению, были бы более подходящими, учитывая что время действия фильма совпадает с началом его создания . Первоначально он нанял стандартную команду по визуальным эффектам, но когда ему сказали, что то, чего он хотел достичь, невозможно без использования современных цифровых технологий, Коппола не согласился и уволил их, заменив своим сыном Романом Копполой . В результате все визуальные эффекты, увиденные в фильме, были достигнуты без использования оптических или компьютерных эффектов, а были созданы с использованием на съемочной площадке и в камере методов . Например, любые эпизоды, которые обычно требовали использования композиции, вместо этого были достигнуты либо путем обратной проекции , когда актеры располагались перед экраном, а изображение проецировалось позади них, либо с помощью множественная экспозиция путем съемки фоновой пленки, затем перемотки пленки через камеру и съемки передней части пленки на одном и том же куске пленки, при этом используя технику матирования , чтобы гарантировать, что экспонируются только нужные области пленки. Принудительная перспектива часто использовалась для объединения миниатюрных эффектов или матовых картин с полноразмерными элементами или для создания искаженного изображения реальности, например, когда камера держалась вверх ногами или под нечетными углами, чтобы создать эффект объектов, бросающих вызов законам физики. [ 47 ] Снимая точку зрения Дракулы , Роман делал отдельные изображения своей камерой беспорядочно, иногда всего несколько случайных кадров в секунду, а затем внезапные серии из нескольких кадров в секунду. Что касается движений Люси, она действовала задом наперед, а затем фильм обрабатывался в обратном порядке. [ 48 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 74% на основе 70 рецензий со средней оценкой 6,6 из 10. По мнению критиков сайта, «раздутое в лучшем смысле этого слова видение Дракулы Брэма Стокера Фрэнсисом Фордом Копполой спасает персонажа от десятилетий манерных интерпретаций - и вдобавок включает в себя несколько потрясающих актерских игр». [ 49 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 57 из 100 на основе 17 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 50 ]

Винсент Кэнби описал фильм как созданный с «энтузиазмом не по годам развитого студента-кинематографиста, который волшебным образом овладел своим ремеслом на уровне мастера». [ 51 ] Ричард Корлисс сказал: «Коппола оживляет старую историю о привидениях [...] Все знают, что у Дракулы есть сердце; Коппола знает, что это больше, чем просто орган, в который можно вбить кол. Для режиссера граф - беспокойный дух которого слишком много лет приговорили к погребению в грубых фильмах. Этот восхитительный фильм восстанавливает благородство этого существа и дает ему покой». [ 52 ] Алан Джонс в Radio Times сказал: «Жуткая, романтическая и оперная, эта изысканно смонтированная версия легенды о нежити является высшим художественным достижением [...], поскольку усталый граф, принявший передозировку бессмертия, величественное выступление Гэри Олдмана занимает центральное место и врезается в память». [ 53 ]

Роджер Эберт присвоил фильму 3 звезды из 4, написав: «Мне понравился фильм просто из-за того, как он выглядел и ощущался. Художники-постановщики Данте Ферретти и Томас Сандерс превзошли сами себя. Оператор Майкл Баллхаус настолько полностью проникся духом кажется, что он всегда светится тенями». Однако Эберт высказал критику по поводу «путаницы и тупиков в повествовании» фильма. [ 54 ] Джонатан Розенбаум сказал, что фильм страдает «несколько разрозненной и перегруженной сюжетной линией», но он «остается увлекательным и часто впечатляющим благодаря всей своей визуальной и концептуальной энергии». [ 55 ] Кеннет Туран из Los Angeles Times назвал фильм «не особенно страшным, не очень сексуальным и драматично чрезмерным», раскритиковав тон и некоторые решения по подбору актеров. [ 56 ] Том Хибберт из Empire не был впечатлен. Присуждая фильму 2 звезды из 5, он сказал: «Разве фильм когда-нибудь обещал так много, но приносил так мало? [...] все, что у нас осталось, - это слишком длинная раздутая адаптация вместо того, что могло бы быть готический шедевр». [ 57 ] У Джеффри О'Брайена из The New York Review of Books также были оговорки: «Романтический облик Дракулы воспринимается как не более чем маркетинговый ход, призванный эксплуатировать привлекательность молодого актерского состава фильма [...] [ оно] покрыто патиной настроения «хорошего настроения», свойственного недавним голливудским фильмам». [ 58 ]

Выступление Ривза

[ редактировать ]

Empire Том Хибберт из раскритиковал кастинг Киану Ривза [ 57 ] и был не единственным критиком, считавшим полученную работу слабой. В ретроспективе карьеры, составленной Entertainment Weekly , Ривз был описан как «не в себе» и «часто сбрасываемый с экрана Гэри Олдманом». [ 59 ] Сценарист Total Film Натан Дитум включил Ривза в свой обратный отсчет 2010 года «29 худших ошибок в кино», описав его как «унылое молочное ничто [...] черную дыру секса и драмы». [ 60 ] Джош Виннинг, также из Total Film , сказал, что работа Ривза испортила фильм. Он упомянул об этом в списке «50 выступлений, которые испортили фильмы» за 2011 год и написал: «Вы можете явно видеть, как Киану пытается не заканчивать каждую свою фразу словом «чувак». Результат? Спектакль, который выглядит как молодой у актера постоянный запор. Больно для всех сторон». [ 61 ] В репортаже AskMen под названием «Актерские ошибки, которые испортили кино» выражается схожее мнение: «Одно дело — сыграть Киану Ривза в роли уважаемого британского юриста, но совсем другое — попросить его сыграть вместе с Гэри Олдманом и Энтони Хопкинсом. два номинанта на Оскар бегали кругами вокруг бедного Кэнака , выставляя на всеобщее обозрение его недостаток дальновидности, дрянной акцент и ужасные инстинкты». [ 62 ]

Попытка Ривза использовать лондонский разговорный язык была названа одним из худших акцентов, если не самым худшим, в истории записанного кино. [ а ] Журналист Virgin Media Лимара Солт, перечисляя «10 худших акцентов в кино», написала: «Киану Ривз неизменно ужасен в передаче любого акцента, кроме калифорнийского серфера, но его английский в «Дракуле» превосходит все остальные. Слишком шикарно и полностью смешно, игра Ривза настолько же болезненна, насколько и весела». [ 68 ] Солт сказал, что Вайнона Райдер «такая же чушь». [ 68 ] мнение, поддержанное Гленом Леви в журнале Time . [ 67 ] В своем «Топ-10 худших фальшивых британских акцентов» он сказал, что оба актера «не справляются с акцентом (и, как некоторые могут возразить, с актерским мастерством)», и что их лондонский диалект создает «буквальное шоу ужасов». [ 67 ] Напротив, Марк Савлов, писавший для The Austin Chronicle , высказал мнение, что Райдер был более впечатляющим, чем Ривз, и подходил для этой роли: «Райдер, казалось бы, идеальный выбор для малоизвестного объекта желания Дракулы, Мины Харкер, намного лучше, чем Ривз». [ 71 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Дракула» Брэма Стокера занял первое место в прокате США с ноябрьским рекордом в 30 521 679 долларов, побив «Назад в будущее, часть II» . [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Этот рекорд был быстро побит « Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» . [ 75 ] В последующие недели фильм упал, потеряв 50,8% аудитории после первых выходных после выхода в прокат. [ 76 ] и выход из пятерки лучших через три недели. Он стал кассовым хитом, собрав 82 522 790 долларов в США и Канаде, став 15-м по прибылям фильмом года. [ 77 ] Фильм установил рекорд первых выходных в Соединенном Королевстве в 4 миллиона долларов, побив рекорд, установленный « Возвращением Бэтмена» . [ 78 ] [ 79 ] На международном уровне фильм собрал еще 133 339 902 доллара, а общий мировой сбор составил 215 862 692 доллара. [ 80 ] что сделало его девятым по прибылям фильмом года в мире. [ 81 ]

По состоянию на 2023 год с поправкой на инфляцию кассовые сборы фильма составляют 473,5 миллиона долларов, что делает его одним из самых кассовых фильмов о вампирах всех времен. [ 82 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшее художественное направление номинирован [ 83 ]
Лучший дизайн костюмов Эйко Исиока Выиграл
Лучший макияж Выиграл
Лучший звуковой монтаж Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучший дизайн костюмов Эйко Исиока номинирован [ 84 ]
Лучший макияж и прическа
  • Грег Кэнном
  • Мишель Берк
  • Мэтью В. Мангл
номинирован
Лучший художник-постановщик Томас Э. Сандерс номинирован
Лучшие специальные визуальные эффекты
номинирован
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучшая операторская работа Майкл Баллхаус Выиграл [ 85 ]  
Награды Фангории Бензопилы Лучший студийный/высокобюджетный фильм Дракула Брэма Стокера Выиграл [ 86 ]
Лучший актер Гэри Олдман Выиграл
Лучшая актриса Вайнона Райдер номинирован
Лучший актер второго плана Энтони Хопкинс Выиграл
Лучшая актриса второго плана Сэди Фрост номинирован
Лучший сценарий Джеймс В. Харт Выиграл
Лучшие эффекты макияжа Грег Кэнном Выиграл
Лучший саундтрек Войцех Килар Выиграл
Награды Хьюго Лучшее драматическое представление
номинирован [ 87 ]  
Кинопремии MTV Лучший поцелуй Вайнона Райдер и Гэри Олдман номинирован [ 88 ]
Награды Сатурна Лучший фильм ужасов Дракула Брэма Стокера Выиграл [ 89 ]
Лучший режиссер Фрэнсис Форд Коппола Выиграл
Лучший актер Гэри Олдман Выиграл
Лучшая актриса Вайнона Райдер номинирован
Лучший актер второго плана Энтони Хопкинс номинирован
Лучшее письмо Джеймс В. Харт Выиграл
Лучший дизайн костюмов Эйко Исиока Выиграл
Лучший макияж
  • Грег Кэнном
  • Мэтью В. Мангл
  • Мишель Берк
номинирован
Лучшая музыка Войцех Килар номинирован
Лучшие спецэффекты Роман Коппола номинирован

Саундтрек

[ редактировать ]
Дракула Брэма Стокера: оригинальный саундтрек к фильму
Оценка фильма
Выпущенный 24 ноября 1992 г.
Длина 54 : 59
Этикетка Колумбия отчеты

В 2018 году саундтрек был переиздан ограниченным тиражом на трех компакт-дисках: первый и второй диски этого переиздания представляли премьеру «сочиненной партитуры» Килара, его музыки, изначально написанной для фильма. На втором диске также было множество альтернативных бонусных реплик из этого материала. На третьем диске представлена ​​оригинальная сборка альбома 1992 года, обновленная, с дополнительными бонус-треками. [ 90 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 1993 году фильм получил как стандартный выпуск VHS , так и ограниченный выпуск VHS, причем последний представлял собой бокс-сет в форме гроба. фильм о закулисах Выпуск ограниченным тиражом содержал фильм на VHS, который включал документальный , а также оригинальный «Дракула» роман Брэма Стокера в мягкой обложке . Серые готические головы статуй (как видно на оригинальном постере фильма) украшали переднюю обложку книги на фоне серого камня. В том же году Criterion Collection выпустила специальное издание LaserDisc с фильмом. [ нужна ссылка ]

«Дракула» впервые был выпущен на DVD в 1999 году. [ 91 ] и снова как Superbit DVD в 2001 году. [ 92 ] DVD включал несколько дополнительных материалов: фильмографии, оригинальный театральный трейлер, документальный фильм ( «Дракула: Человек», «Миф», «Легенда» ), эскизы костюмов и трейлеры на DVD. Версия Superbit не содержала никаких дополнительных функций. [ 93 ]

Двухдисковое коллекционное издание DVD. [ 94 ] и Blu-ray [ 95 ] был выпущен в 2007 году. Специальные функции включают вступление и аудиокомментарии режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, удаленные и расширенные сцены , тизеры и полнометражные трейлеры , а также документальные фильмы «Кровь — это жизнь: Создание Дракулы », «Костюмы». Это декорации: дизайн Эйко Исиока», «В камере: наивные визуальные эффекты Дракулы » и «Метод и безумие: визуализация Дракулы ».

Релиз в формате 4K был выпущен в 2017 году на основе нового сканирования оригинальных негативов. [ нужна ссылка ]

фильма Была опубликована новеллизация , написанная Фредом Саберхагеном . [ 96 ] Адаптация комиксов из четырех выпусков и 100 коллекционных карточек по мотивам фильма были выпущены компанией Topps с иллюстрацией Майка Миньолы и полным сценарием Роя Томаса с использованием диалогов, почти полностью взятых из сценария фильма. [ 97 ] [ 98 ] В 2018 году IDW Publishing собрала все четыре выпуска и выпустила их в мягкой обложке. [ 99 ] различные фигурки Также были произведены точные лицензионные копии меча Дракулы и ножа Боуи Квинси. и наборы моделей. В дополнение к этим предметам на Фабрике X были доступны [ 100 ] Другой мерчандайзинг фильма включал настольную игру; [ 101 ] автомат для игры в пинбол , который [ 102 ] также был адаптирован как цифровой пинбол и переиздан в качестве загружаемого контента для The Pinball Arcade до 30 июня 2018 года; и адаптации видеоигр для различных платформ.

В 2021 году было объявлено о выпуске виниловых фигурок Funko POP из фильма: Ван Хельсинга и трех разных версий Дракулы (в его старой форме, его молодой форме в сером костюме и цилиндре и в роли Влада Цепеша в красных доспехах). [ 103 ] Таким образом, фильм стал третьей экранизацией «Дракулы», получившей Funko POP (предыдущие — «Носферату» по мотивам фильма 1922 года, [ 104 ] и Дракула по фильму 1931 года. [ 105 ] ).

Наследие

[ редактировать ]

Фильм оказал значительное влияние на популярную культуру и представление вампиров в средствах массовой информации. Эскиз костюма Эйко Ишиока создал новый образ графа и впервые освободил его от черной накидки и вечерней одежды, с которыми персонаж стал ассоциироваться со времен роли Белы Лугоши в 1931 году . [ 106 ] Этот фильм также стал важной вехой в вампирском ужасе, поскольку это единственная адаптация «Дракулы» , получившая «Оскар». [ 107 ]

Многие критики считают, что этот фильм изменил правила игры, поскольку он задал тон и стиль, которые по-новому определили кинематографических вампиров. Он создал множество новых образов фильмов о вампирах , таких как выдвижные клыки, вампиры, превращающиеся в настоящих летучих мышей, и эстетика стимпанка . [ 108 ] «Дракула» Брэма Стокера , как утверждают ее сторонники, значительна так же, как «Изгоняющий дьявола» и «Сияние» , поскольку показывает, что история ужасов может быть достойна первоклассного актерского состава и производственных ценностей и что по-настоящему творческий режиссер может взять на себя даже историю столь же старую, как Дракула, и придать ей новый блеск. [ 108 ]

Фильм Копполы положил начало циклу престижных фильмов о монстрах с большими звездами и известными режиссерами, а также с высокими производственными ценностями и роскошными костюмами: «Франкенштейн» Мэри Шелли (1994), режиссер Кеннет Брана , с Робертом Де Ниро в главной роли в роли «Монстра Франкенштейна», «Вольф» (1994), режиссер с Майка Николса в роли Джеком Николсоном оборотня и Мэри Рейли (1996), режиссер Стивен Фрирза с Джоном Малковичем в главных ролях в роли доктора Джекила и мистера Хайда и Джулией Робертс в роли горничной, которая влюбляется в безумного доктора и в его кривую другую личность. [ 109 ] [ 110 ] Фильм Копполы также повлиял на следующий крупный фильм/литературную адаптацию о вампирах: в 1994 году «Интервью с вампиром» режиссера Нила Джордана было выпущено с Томом Крузом в роли Лестата де Лионкура , Брэдом Питтом в роли Луи и Кирстен Данст в роли Клаудии. По словам Джордана: «До этого момента Фрэнсис Форд Коппола в «Дракуле» Брэма Стокера привнес роскошь и театральность. Обычно, до этого, я всегда думал о фильмах о вампирах как о дешевых, слепленных из кусочков, блестяще использующих минимальные ресурсы. Фрэнсис сделал это такая эпопея, не так ли? Поэтому, когда мне предоставили возможность снять «Интервью с вампиром» , я подумал: «О, было бы действительно здорово расширить это эпическое чувство тьмы и дать эти персонажи огромные, с романтическими судьбами, стремлениями и чувствами». [ 111 ]

Этот фильм был признан лучшим фильмом о вампирах всех времен в списке Forbes «10 лучших фильмов о вампирах всех времен». [ 112 ] Фильм также был включен в Weekly . Entertainment «5 лучших фильмов о вампирах» по версии [ 113 ] Esquire. «20 лучших фильмов о вампирах» по версии журнала [ 114 ] и «Самые сексуальные фильмы ужасов, когда-либо созданные», [ 115 ] IndieWire назвал «100 лучших фильмов ужасов всех времён» [ 116 ] и «12 лучших когда-либо созданных фильмов о вампирах». [ 117 ] Дракула Олдмана вошел в . Forbes список «Самых могущественных вампиров Голливуда» по версии [ 118 ] а также Guardian . The «10 лучших экранных вампиров» по ​​версии [ 119 ] Он также был признан лучшей версией Дракулы по версии Screen Rant . [ 120 ] В честь 25-летия Syfy в 2017 году канал составил «25 величайших» списков, посвященных последним 25 годам всей научной фантастики, фэнтези и ужасов: «Дракула Олдмана» был включен в «25 величайших киноспектаклей за последние 25 лет». ". [ 121 ]

  • Серия готических хоррор-игр Castlevania в жанре Action-Adventure (Castlevania впервые была выпущена в 1986 году вместе со своей первой видеоигрой , за 6 лет до выхода фильма), напоминает фильм в нескольких частях. В игре Lament of Innocence (2003) — истоке сюжета сериала — Матиас Кронквист, человек, который стал Дракулой после смерти его жены Элизабеты, стремился отомстить Богу за ее смерть и превратился в вампира, предав Леон Бельмонт в процессе и разжигает многовековую войну между Бельмонтами и графом Дракулой. [ 122 ] В игре «Симфония ночи » (1997) [сюжет игры хронологически разворачивается гораздо позже, чем в «Плаче невиновности» 1797 года] появился ещё один персонаж, Лиза, вторая жена Дракулы и мать его сына Алукарда. Лизу убивают в 1475 году по обвинению в колдовстве. С этого начинаются события Castlevania III: Dracula's Curse , вышедшей в 1989 году, годом позже. Она была убита, и ее смерть повергла Дракулу в ярость и кровавую месть человечеству. Лиза — точная копия Элизабет Кронквист, ее имя также является сокращенной формой имени Элизабет. [ 123 ]
  • Комедия Мела Брукса « Дракула: Мертвый и любящий это» в главной роли с Лесли Нильсен является прямой пародией на этот фильм, причем прямыми отсылками к нему являются костюм графа и сцены с тенью Дракулы.
  • Фокса Комедийный сериал «В живых цветах» , декабрь 1992 года, скетч «Ванда Брэма Стокера» пародирует фильм, в котором Джим Керри играет Дракулу. [ 124 ]
  • 1993 года В эпизоде ​​Симпсонов « Дом ужасов IV » был отрывок под названием «Дракула Барта Симпсона», который является пародией на этот фильм с мистером Бернсом в роли вампира. [ 125 ] [ 126 ]
  • Японская манга и аниме-сериал « Хеллсинг » напоминает фильм: предыстория Алукарда (граф Дракула, ставший истребителем вампиров во вселенной «Хеллсинг») в манге включает в себя его плавание в Англию в поисках возродившейся любви, а также устанавливает прямую связь в аниме между Алукардом (Граф Дракула) и Влад Цепеш. [ 127 ] [ 128 ]
  • В «Анно Дракуле» , серии романов по альтернативной истории Кима Ньюмана , где граф Дракула победил и распространил вампиризм по всему миру, в «Дракуле Ча Ча Ча Ча » первая жена графа Дракулы упоминается как «Элизабета Трансильванская»; [ 129 ] имя было взято из этой киноверсии ( Влада Цепеша исторически неизвестно). имя первой жены [ 130 ]
  • «Что мы делаем в тени» (2014) во многом отсылает к этому фильму. Джемейн Клемент основал свою роль Владислава на Гэри Олдмана . образе [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] В фильме «Что мы делаем в тени» (2019) есть персонаж-вампир барон Афанас (которого играет Дуг Джонс ), который также частично вдохновлен «Дракулой» Олдмана. [ 134 ] В сериале также есть сюжетная линия, в которой вампирша Надя встречает реинкарнацию своего прошлого возлюбленного и говорит, что пересекла океаны времени, чтобы быть с ним. [ 135 ]
  • Мексиканский кинорежиссер Гильермо дель Торо использовал реквизит из этого фильма в рамках своей публичной выставки «Дома с монстрами» , в том числе красный шлем Дракулы из пролога фильма. Выставка гастролировала по США и Канаде. [ 136 ] [ 137 ]
  • Джессика Честейн рассказала, что она включила вдохновение из своей юности в свою игру (и гардероб) в роли Люсиль Шарп в готическом романтическом фильме « Багровый пик» (2015): «Мы с другом использовали Дракулу в качестве образца — того, что с Гэри Олдманом; мы были Вайнона Райдер и Сэди Фрост , она носила черную помаду, а я носила черно-красный цвет губ, почти как засохшая кровь». [ 138 ]
  • В эпизоде ​​второго сезона « Очень странных дел » «Глава вторая: Кошелек или жизнь, урод» (2017) есть сцена, где Джойс Байерс ( Вайнона Райдер ) празднует Хэллоуин со своим парнем Бобом Ньюби ( Шон Эстин ), одетым как Дракула; пара вместе танцует в знак уважения к фильму. [ 139 ] [ 140 ]
  • Вампиры: Мир нежити (оригинальное название: Sang pour sang, le réveil des вампиров , 1993), научно-популярная книга французского специалиста по мифам о вампирах Жана Мариньи , является реакцией на «Дракулу » Копполы , опубликованную издательством Éditions Gallimard . [ 141 ] После выхода фильма освещение вампиров в средствах массовой информации было в самом разгаре, и Галлимар для своего сборника « Декуверты » искал автора, который напишет книгу о вампирах. После нескольких недель интенсивной работы книга вышла в 1993 году, одновременно с выходом фильма во Франции. [ 142 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гэлбрейт, Джейн (25 октября 1992 г.). «Взгляд внутрь Голливуда и кино. : КУСИ ЭТО: Скоро от Копполы: Больше сердец тьмы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  2. ^ Мерфи, Райан (8 ноября 1992 г.). «Как писец и девица спасли «Дракулу» от Кейбла» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  3. ^ «Дракула Брэма Стокера – Кассовое моджо» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 22 июня 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  4. ^ Фокс, Дэвид Дж. (7 июня 1992 г.). «Взгляд внутрь Голливуда и кино. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАШНЫЕ ДЕТИ: Перед открытием склепа о Дракуле, небольшая операция» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  5. ^ Уилмингтон, Майкл (15 ноября 1992 г.). «КОММЕНТАРИЙ: Укол в сердце: симпатичный граф Дракула Фрэнсиса Форда Копполы радикально отличается от предыдущих версий. Этого достаточно, чтобы напугать традиционалистов фильмов ужасов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  6. ^ Эриксон, Хэл. «Дракула Брэма Стокера» . Всефильм . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
  7. ^ JPRoscoe (29 октября 2012 г.). «Дракула Брэма Стокера» . Подвал отвергает . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  8. ^ Брайан Эггерт (30 октября 2011 г.). «Дракула Брэма Стокера» . Обзор глубокого фокуса . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  9. ^ Джо Макговерн (6 октября 2015 г.). «Фрэнсис Форд Коппола вспоминает Дракулу, уволившего его команду по спецэффектам, и акцент Киану Ривза» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  10. ^ Эрик Диас (13 ноября 2017 г.). «Защищая «Виновное удовольствие» ДРАКУЛЫ Брэма Стокера» . Нердист . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  11. ^ «11 худших британских акцентов в кино за всю историю» . Короткий список . 21 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  12. ^ Маркс, Энди (26 января 1992 г.). «Взгляд внутрь Голливуда и кино.: БЫСТРЫЕ УКУСЫ: Держу пари, вы думали, что Бела Лугоши, кусающий шею, был верен Брэму Стокеру» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  13. «Дракула Брэма Стокера: сосание сквозь столетие, 1897–1997» , Кэрол Маргарет Дэвисон и Пол Симпсон-Хаусли (2013)
  14. ^ Ориентализм: западные концепции Востока (2016) Эдварда В. Саида
  15. ^ Телесные дискурсы: гендеры, представления, технологии (1997) Деборы С. Уилсон, Кристины Мониры Лаеннек, стр.105
  16. Раса, философия и кино (2013) Мэри К. Бладсворт-Луго, Дэн Флори, стр.198
  17. ^ Вампир в зеркале: Сексуальность Дракулы (1988) Джона Аллена Стивенсона
  18. ^ Раса, философия и кино (2013) Мэри К. Бладсворт-Луго, Дэн Флори, стр.198-199
  19. ^ Приманка темной стороны: Сатана и западная демонология в популярной культуре (2014) Кристофера Х. Партриджа, Эрика С. Кристиансона
  20. ^ Рич, Фрэнк (6 декабря 1992 г.). «Новая культура крови» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
  21. ^ Пост/модернистский Дракула: от викторианских тем к постмодернистской практике (2009) Джона С. Бака, стр.14
  22. ^ Спеллинг, Ян (март 1993 г.). «Полуночный Райдер». Фангория №120 . Старлог Групп, Инк.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рорер, Триш Дитч. «Кровавая валентинка Копполы» , Entertainment Weekly , 20 ноября 1992 г., по состоянию на 6 сентября 2011 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Старые книги, такие как «Дракула», в крови Вайноны Райдер» . OrlandoSentinel.com . Далласские утренние новости. 17 ноября 1992 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Маслин, Джанет. «ФИЛЬМ: Ни Дракула, ни слухи не пугают Копполу» . Архивировано 17 июля 2016 года в Wayback Machine , The New York Times , 15 ноября 1992 года, по состоянию на 6 сентября 2011 года.
  26. ^ Копполы: семейный бизнес (2012) Винсента Лобрутто, Харриет Р. Лобрутто, стр.75
  27. ^ Вайнрауб, Бернар. «Дракула Копполы — хит первых выходных» . Архивировано 17 июля 2016 года в Wayback Machine , The New York Times , 16 ноября 1992 года, по состоянию на 6 сентября 2011 года.
  28. ^ « Дракула Брэма Стокера» в 25 лет: вернется ли Гэри Олдман в роли кровососа? «Я никогда не говорю никогда!» " . Yahoo! . 14 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  29. ^ Фассман, Кэл (16 декабря 2011 г.). «Гэри Олдман: Чему я научился» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 11 февраля 2015 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  30. ^ «Кристиан Слейтер говорит об отказе от роли Фрэнсиса Форда Копполы в ПОХОДЕ С КЕВИНОМ» . Бродвейский мир . Архивировано из оригинала 30 июня 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  31. ^ «Фрэнсис Форд Коппола вспоминает Дракулу, увольняющего его команду по визуальным эффектам, и акцент Киану Ривза». Архивировано 5 февраля 2020 года в Wayback Machine . [Развлекательный еженедельник] . 6 октября 2015 г.
  32. ^ https://www.nytimes.com/1992/11/08/magazine/a-vicious-undertakeing.html. [ только URL ]
  33. ^ «Альбом для рисования Запретной планеты» . Американское общество кинематографистов . Проверено 20 июля 2024 г.
  34. ^ Брэдли, Энтони Брезникан, Вульф (16 апреля 2021 г.). «История жизни обладателя Оскара Питера Рэмси могла бы стать отдельным фильмом» . Ярмарка тщеславия . Проверено 20 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ «Как Фрэнсис Форд Коппола вдохнул новую жизнь в «Дракулу Брэма Стокера» • Синефилия и не только» . 12 ноября 2020 г. . Проверено 20 июля 2024 г.
  36. ^ Сассо, Саманта. «Самые сексуальные вампиры, которые вдохновят вас на макияж на Хэллоуин в этом году» . www.refinery29.com . Архивировано из оригинала 6 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
  37. ^ https://www.nytimes.com/1992/11/08/magazine/a-vicious-undertakeing.html. [ только URL ]
  38. ^ https://www.nytimes.com/1992/11/08/magazine/a-vicious-undertakeing.html. [ только URL ]
  39. ^ Перейти обратно: а б с Рэйчел Абрамовиц (1 декабря 1992 г.). «Шейный романс» . winona-ryder.org. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
  40. ^ Даймонд, Джейми. «Она горячая, она сексуальная, она нежить» , Entertainment Weekly , 11 декабря 1992 г., по состоянию на 6 сентября 2011 г.
  41. ^ Джули Миллер (22 августа 2018 г.). «Вайнона Райдер и Киану Ривз очень-очень любят друг друга» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 22 августа 2018 г.
  42. ^ Стивен Муаллем (23 апреля 2013 г.). «Вайнона Райдер» . Журнал «Интервью» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 8 сентября 2018 г.
  43. ^ «Вайнона Райдер говорит, что Киану Ривз отказался оскорблять ее на съемках «Дракулы»» . Люди . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  44. ^ Шарф, Зак (22 июня 2020 г.). «Вайнона Райдер говорит, что Киану Ривз отказался заставлять ее плакать на съемках «Дракулы»» . Архивировано из оригинала 24 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  45. ^ «Вайнона Райдер говорит, что Киану Ривз отказался оскорблять ее на съемках «Дракулы» . EW.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
  46. ^ «Фрэнсис Форд Коппола и Вайнона Райдер проясняют версию словесных оскорблений на съемках «Дракулы»» . EW.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  47. ^ Роман Коппола , Фрэнсис Форд Коппола (2001). В камере: наивные визуальные эффекты «Дракулы Брэма Стокера» ( документальный фильм ). АМК .
  48. ^ Сипос, Томас М. (10 января 2014 г.). Эстетика фильмов ужасов: создание визуального языка страха . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-5834-9 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 4 августа 2023 г.
  49. ^ «Дракула Брэма Стокера (1992)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  50. ^ « Дракула Брэма Стокера » . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 1 ноября 2023 г.
  51. ^ Кэнби, Винсент (13 ноября 1992 г.). «Обзор/Фильм: Головокружительное видение Дракулы Копполы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 21 января 2023 г.
  52. ^ «Вампир с сердцем...» Архивировано 12 августа 2010 года в Wayback Machine . Время (23 ноября 1992 г.). Проверено 6 июня 2012 г.
  53. ^ Джонс, Алан. «Дракула Брэма Стокера» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  54. ^ Эберт, Роджер. « Рецензия на Дракулу Брэма Стокера » . Архивировано 22 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Chicago Sun-Times , 13 ноября 1992 г.
  55. «Дракула Брэма Стокера» – капсула Джонатана Розенбаума – из Chicago Reader. Архивировано 9 января 2008 года на Wayback Machine Onfilm.chicagoreader.com. Проверено 6 июня 2012 г.
  56. ^ Кеннет Туран (13 ноября 1992 г.). ОБЗОР ФИЛЬМА: «Дракула: Пусти кровь» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 25 мая 2019 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Хибберт, Том. « Рецензия на Дракулу Брэма Стокера » . Архивировано 15 октября 2012 года в Wayback Machine , Empire.
  58. О'Брайен, Джеффри (1993), «Ужасы ради удовольствия» , архивировано 2 апреля 2015 г., в Wayback Machine , New York Review of Books (22 апреля 1993 г.).
  59. ^ «Киану Ривз: 24 карьерных взлета и падения» . Развлекательный еженедельник . 13 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  60. ^ Дитум, Натан (15 января 2010 г.). «29 худших ошибок в кино» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 3 января 2016 г.
  61. ^ Победа, Джош (2 ноября 2011 г.). «50 спектаклей, которые испортили кино» . Тотальный фильм . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
  62. ^ «Актерские ошибки, которые испортили кино» . Спросите мужчин . Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  63. ^ Грин, Аманда (16 июня 2010 г.). «12 худших киноакцентов всех времён» . Женский день . Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  64. ^ «Плохие акценты в кино, продолжение» . Чикаго Трибьюн . 5 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  65. ^ «У Коннери худший акцент в кино » . Новости Би-би-си . 30 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2024 г. Проверено 19 февраля 2014 г.
  66. ^ Маккарти, Керри (23 мая 2010 г.). «Худшие акценты в кино» . «Дейли телеграф» (Сидней) . Проверено 19 февраля 2014 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с Леви, Глен (19 августа 2011 г.). «10 худших фальшивых британских акцентов» . Время . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Соль, Лимара (25 августа 2011 г.). «Что скажешь? 10 худших акцентов в кино» . Вирджин Медиа . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  69. ^ «Диалект смеха: 22 ужасных киноакцента» . Развлекательный еженедельник . 1 июня 2013. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  70. ^ «Accent Watch: 5 худших английских акцентов в кино» . Голливуд.ком . 3 сентября 2013. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
  71. ^ «Дракула Брэма Стокера» . Остин Хроникл . 20 ноября 1992 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 февраля 2016 г.
  72. ^ Фокс, Дэвид Дж. (16 ноября 1992 г.). «Дракула откусывает большой кусок в прокате» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  73. ^ Фокс, Дэвид Дж. (17 ноября 1992 г.). «Кассы выходного дня «Дракулы» имеют большое значение» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  74. ^ «Лучшие выходные ноября». Ежедневное разнообразие . 15 ноября 1994 г. с. 12.
  75. ^ «Святая корова! «Дом 2» собрал в прокате Мулу» . Лос-Анджелес Таймс . 23 ноября 1992 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2022 года . Проверено 25 августа 2022 г.
  76. «Дракула» Брэма Стокера. Архивировано 29 сентября 2011 года в Wayback Machine . boxofficemojo.com
  77. ^ «Лучшие фильмы 1992 года по кассовым сборам внутри страны» . Числа . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
  78. ^ Гроувс, Дон (8 февраля 1993 г.). « Телохранитель», «Красавица» готовы к блокбастерам». Разнообразие . п. 38.
  79. ^ «Полковник Тристар из Великобритании, установленный «Дракулой» » . Ежедневное разнообразие . 2 февраля 1993 г. с. 26. Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 25 января 2021 г.
  80. Фильм «Дракула» — данные кассовых сборов, новости, информация об актерах. Архивировано 19 апреля 2009 г. в Wayback Machine из The Numbers.
  81. ^ «Лучшие фильмы 1992 года по кассовым сборам в мире» . Числа . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
  82. ^ «20 самых кассовых фильмов о вампирах всех времен (с учетом инфляции)» . 5 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
  83. ^ «Номинанты и победители 65-й церемонии вручения премии Оскар (1993)» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  84. ^ «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино (1994)» . Британская академия кино и телевизионных искусств (BAFTA). Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  85. ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков. 26 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 29 августа 2023 г.
  86. ^ Джингольд, Майкл (13 апреля 2021 г.). «Флэшбек премии FANGORIA Chainsaw Awards: 1993» . Фангория . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  87. ^ «Премия Хьюго 1993 года» . Всемирная конвенция научной фантастики (Worldcon). 26 июля 2007. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  88. ^ «Взгляд назад на 1993 год и вторую ежегодную премию MTV Movie Awards» . Упрокс . 14 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  89. ^ «19-я церемония вручения премии «Сатурн» (1993), номинанты и победители» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 29 августа 2023 г.
  90. ^ «Дракула Брэма Стокера: ограниченное издание (набор из трех компакт-дисков)» . Ла-Ла Ленд Рекордс . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  91. ^ Обзор DVD Verdict - Дракула Брэма Стокера. Архивировано 29 октября 2009 г., в Wayback Machine, 6 июля 1999 г.
  92. ^ Обзор DVD Verdict - Дракула Брэма Стокера : Superbit Edition. Архивировано 1 января 2009 г., в Wayback Machine, 18 декабря 2001 г.
  93. ^ «Дракула Брэма Стокера» . www.dvdbeaver.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года.
  94. ^ Обзор DVD Verdict - Дракула Брэма Стокера : Коллекционное издание. Архивировано 28 октября 2009 г., в Wayback Machine, 22 октября 2007 г.
  95. ^ Обзор DVD Verdict - Дракула Брэма Стокера (Blu-Ray). Архивировано 14 апреля 2009 г., в Wayback Machine, 4 октября 2007 г.
  96. «Дракула Брэма Стокера» Фреда Саберхагена. Архивировано 11 июля 2011 года на Wayback Machine FictionDB.com.
  97. ^ О'Нил, Патрик Дэниэл (январь 1993 г.). «Вонзание зубов в Дракулу». Волшебник (17): 61–63.
  98. ^ Дракула Брэма Стокера (1992). Архивировано 29 февраля 2012 года в Wayback Machine . База данных комиксов.
  99. ^ «Дракула Брэма Стокера Майка Миньолы возвращается в печать! - IDW Publishing» . 24 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г. . idwpublishing.com. Проверено 27 августа 2012 г.
  100. Дракула: Нож Носорога Боуи — Фабрика X — Дракула — Реплики реквизита в архиве предметов Entertainment Earth. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine . Entertainmentearth.com. Проверено 6 июня 2012 г.
  101. ^ «Дракула Брэма Стокера: Настольная игра» . Настольные игрыGeek . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  102. «Дракула» Уильямса Брэма Стокера. Архивировано 22 февраля 2012 года в Wayback Machine в Интернете. базе данных машин для пинбола
  103. ^ «Cool Stuff: новые Funko POP для «Мумии», «Балбесов», «Дракулы», «Cool Runnings» и многого другого» . /Фильм . 26 января 2021 года. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  104. ^ «Funko выпускает Pinhead и Nosferatu Pop! в августе» . Дред Централ . 25 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 28 января 2021 г.
  105. ^ «Набор Funko Pop! Movies Universal Monsters из 8 виниловых фигурок» . MyMovieMonsters.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
  106. ^ «Празднование необычных костюмов Эйко Ишиока для «Дракулы» Брэма Стокера» . Independent.co.uk . 12 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  107. ^ «Как плакат «Апокалипсис сегодня» привел к появлению оскароносных костюмов для «Дракулы» Брэма Стокера» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 4 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 января 2020 г. . Проверено 16 января 2020 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б Коут, Майкл (4 марта 2023 г.). «Укус Копполы: Вспоминая «Дракулу Брэма Стокера» в день его 25-летия» . thedigitalbits.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  109. ^ «Ужасы в модной одежде: цикл престижных фильмов о монстрах 1990-х годов» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
  110. ^ «[Страх полнолуния] Джек Николсон становится оборотнем средних лет в «Волке» » . 21 января 2019 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
  111. ^ «Интервью: Нил Джордан о Марлоу и интервью с вампиром» . 14 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 13 декабря 2023 г.
  112. ^ «10 лучших фильмов о вампирах всех времен» . Форбс . 20 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  113. ^ «5 лучших фильмов о вампирах» . Развлекательный еженедельник . 29 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  114. ^ «20 лучших фильмов о вампирах в рейтинге» . 20 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  115. ^ «Самые сексуальные фильмы ужасов, когда-либо созданные» . 21 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  116. ^ Грин, Кристиан Блаувельт, Кейт Эрбланд, Эрик Кон, Энн Томпсон, Дэвид Эрлих, Джейми Ригетти, Майкл Нордин, Крис О'Фалт, Тамбей Обенсон, Стив; Бловельт, Кристиан; Эрбланд, Кейт; Кон, Эрик; Томпсон, Энн; Эрлих, Дэвид; Ригетти, Джейми; Нордин, Майкл; О'Фалт, Крис; Обенсон, Тамбай; Грин, Стив (9 октября 2019 г.). «100 величайших фильмов ужасов всех времен» . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  117. ^ Блаувельт, Райан Латтанцио, Джуд Драй, Эрик Кон, Крис О'Фалт, Зак Шарф, Тамбей Обенсон, Кристиан; Латтанцио, Райан; Сухой, Джуд; Кон, Эрик; О'Фальт, Крис; Шарф, Зак; Обенсон, Тамбай; Блаувельт, Кристиан (11 октября 2019 г.). «12 лучших фильмов о вампирах, когда-либо созданных» . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 12 октября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  118. ^ «Самые могущественные вампиры Голливуда» . Форбс . 3 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 26 мая 2018 г.
  119. ^ Кермод, Марк (11 июля 2010 г.). «10 лучших экранных вампиров» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  120. ^ «10 лучших версий Дракулы в рейтинге» . ЭкранРант . 23 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  121. ^ «25 величайших представлений в кино за последние 25 лет» . 4 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
  122. ^ «Пасхальные яйца и справочное руководство второго сезона Castlevania» . Логово Компьютерщика . 31 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  123. ^ «Пасхальные яйца и справочное руководство 1-го сезона Castlevania» . Логово Компьютерщика . 25 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г.
  124. ^ Браунинг, Джон Эдгар ; (Кей) Пикарт, Кэролайн Джоан (2010). Дракула в визуальных медиа . МакФарланд и компания . п. 104. ИСБН  978-0-7864-3365-0 .
  125. ^ «Лучший дом ужасов Симпсонов на дереве» . 5 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  126. ^ «Пять величайших отрывков из эпизодов «Дом ужасов» «Симпсонов»» . 3 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  127. ^ «Энциклопедия японских фильмов ужасов» Сальвадора Хименеса Мургии, стр.214
  128. ^ «Петушиные зубы» . roosterteeth.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2018 г.
  129. ^ Ким, Ньюман. «Книга: Дракула Ча Ча Ча Ча» . www.e-reading.club . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 17 июля 2018 г.
  130. ^ Хасан, Михай Флорин (2013). «Аспекты венгерско-валахских супружеских отношений четырнадцатого и пятнадцатого веков » Журнал Bistrişei (на румынском языке). XXVII : 128–159. ISSN   1222-5096 . Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  131. ^ «Фильмы, которые вы могли пропустить: Тайка Вайтити и Джемейн Клемент: Что мы делаем в тени» . Independent.co.uk . 29 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  132. ^ «Посмотрите «Джемейн Клемент и забавные вампиры» в трейлере «Что мы делаем в тени» . 4 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  133. ^ Аткинсон, Натали (12 февраля 2015 г.). «Вампирский псевдодокументальный фильм «Что мы делаем в тени» обретает культовый статус» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 1 ноября 2015 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  134. ^ Джонс, Дуг (24 августа 2019 г.). «Для субботнего просмотра, если вы пропустили веселый @theshadowsfx, теперь вы можете увидеть первый сезон на Hulu! Поймайте меня в роли барона Афанаса в эпизодах 1 и 6. На снимке создатель шоу @AJemaineClement воссоздает культовый кадр Гэри Олдмана и режиссер Фрэнсис Форд Коппола.pic.twitter.com/WIvBPiuEa3» . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  135. ^ Обзор 5-го эпизода «Что мы делаем в тени: контроль за животными» . Логово Компьютерщика . 25 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
  136. ^ «Фоторепортаж: Коллекция ужасающих предметов коллекционирования Гильермо Дель Торо» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 5 июня 2018 г.
  137. ^ «Шоу Гильермо дель Торо в LACMA раскрывает сердце режиссера» . Август 2016. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 5 июня 2018 г.
  138. ^ «Джессика Честейн показывает свое любимое платье на церемонии вручения Оскара» . Люди . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
  139. ^ «Как в «Очень странных делах 2» отдали дань уважения Вайноне Райдер в «Дракуле» . 30 октября 2017. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
  140. ^ Нгуен, Хан (29 октября 2017 г.). « Очень странные дела: все отсылки и дань уважения поп-культуре, эпизод за эпизодом» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г.
  141. ^ Аш-Биссетт, Франсуаза (2002). «Открытия Галлимара или Французская энциклопедическая культура: Энциклопедия в четырехстах пятнадцати томах» . История культурных индустрий во Франции, 19 век. и –ХХ и столетия: материалы конференции в Сорбонне, декабрь 2001 г. (на французском языке). Париж: Ассоциация развития экономической истории. стр. 111–124. ISBN  9782912912152 . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 24 ноября 2020 г. [...] большая отзывчивость на текущие события, например: [...] Кровь за кровь, пробуждение вампиров (№ 161) для выхода «Дракула» в 1992 году [...] фильма Копполы
  142. ^ Герелли, Бруно (17 июля 2011 г.). «Истории вампиров в Кле» . brunogerelli.info (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 529c9f7ece8c411c27aa249e911cfb74__1724831340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/74/529c9f7ece8c411c27aa249e911cfb74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bram Stoker's Dracula (1992 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)