Сын Дракулы (фильм, 1943 год)
Сын Дракулы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Сиодмак |
Автор сценария | Эрик Тейлор [ 1 ] |
Рассказ | Курт Сиодмак [ 1 ] |
Продюсер: | Форд Биб [ 1 ] |
В главных ролях | |
Кинематография | Джордж Робинсон [ 1 ] |
Под редакцией | Сол А. Гудкайнд |
Производство компания | |
Распространено | Компания Юниверсал Пикчерс, Инк. [ 1 ] [ 2 ] |
Даты выхода |
|
Время работы | 78 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты [ 2 ] |
Язык | Английский [ 2 ] |
Сын Дракулы — американский фильм ужасов 1943 года режиссёра Роберта Сиодмака по сценарию, основанному на оригинальном рассказе его брата Курта Сиодмака . В фильме снимались Лон Чейни-младший , Луиза Олбриттон , Роберт Пейдж , Эвелин Анкерс и Фрэнк Крэйвен . Действие фильма происходит в Соединенных Штатах, где только что поселился граф Алукард (Чейни-младший). Кэтрин Колдуэлл (Олбриттон), студентка оккультизма, очарована Алукардом и в конце концов выходит за него замуж. Кэтрин начинает странно выглядеть и вести себя, что заставляет ее бывшего романтического партнера Фрэнка Стэнли (Пейдж) подозревать, что с ней что-то случилось. Ему помогают доктор Брюстер (Крэйвен) и психолог Ласло ( Дж. Эдвард Бромберг ), которые приходят к выводу, что Алукард - вампир.
Этот фильм является третьим в Universal о Дракуле серии фильмов после «Дочери Дракулы» (1936). Этот фильм был снят при других обстоятельствах, чем две предыдущие части серии: новый председатель правления работал в Universal, а после успеха фильма « Сын Франкенштейна» (1939) было снято несколько сиквелов ужасов. Первоначально сценарий к фильму писал Курт Сиодмак, которого позже заменил Эрик Тейлор . Съемки начались 7 января 1943 года и завершились 2 февраля. Из файлов студии или коммерческих отчетов сохранилось немного документов, связанных с производством фильма.
Выпуск фильма «Сын Дракулы» откладывался примерно на шесть месяцев до его премьеры в Соединенных Штатах, причем самая ранняя известная дата выхода была 20 октября 1943 года в кинотеатре «Олимпия» в Мехико. В своем первом выпуске отраслевой журнал Boxoffice объявил «Сына Дракулы» хитом в Соединенных Штатах, где его продажи были на 23% выше среднего. Историк кино Гэри Роудс назвал первоначальный прием фильма «разнообразным».
Сюжет
[ редактировать ]Граф Алукард приглашен Кэтрин Колдуэлл в Соединенные Штаты. Колдуэлл — одна из дочерей владельца плантации Нового Орлеана полковника Колдуэлла. Вскоре после прибытия полковник умирает от явной сердечной недостаточности и оставляет свое состояние двум дочерям. Клэр получает все его деньги, а Кэтрин — его поместье «Дарк-Оукс». Кэтрин тайно встречается с Алукардом, и они быстро поженились. Ее бывший парень Фрэнк Стэнли противостоит паре и пытается застрелить Алукарда. Пули проходят через тело графа и поражают Кэтрин. Предполагая, что она мертва, потрясенный Фрэнк убегает, чтобы попросить доктора Брюстера позаботиться о ней. По прибытии доктора его встречают Алукард и живая Кэтрин. Пара сообщает ему, что они будут посвящать свои дни научным исследованиям и принимать посетителей только ночью. Фрэнк идет в полицию и признается в убийстве Кэтрин. Брюстер пытается убедить шерифа, что видел Кэтрин живой, но шериф настаивает на обыске Дарк-Оукса. Он находит труп Кэтрин и переводит ее в морг. Доктор Брюстер читает роман. Дракула .
Тем временем в дом Брюстера приезжает венгерский профессор Лазло. Брюстер заметил, что Алукард — это Дракула, написанная наоборот, и Лазло подозревает вампиризм. Местный мальчик, приведенный в дом Брюстера, подтверждает это подозрение — на его шее имеются следы укусов. Позже граф появляется перед Брюстером и Лазло, но его отгоняет крест . Кэтрин пробирается в камеру Фрэнка и объясняет, что она вышла замуж за Алукарда только для того, чтобы получить бессмертие, и хочет разделить его с Фрэнком, своей настоящей любовью. Сначала его отталкивает ее идея, но затем он уступает ей. После того, как она объясняет, что уже выпила немного его крови, она советует ему, как уничтожить Алукарда. Он сбегает из тюрьмы, ищет укрытие Алукарда и сжигает его гроб. Без своего дневного убежища Алукард будет уничтожен с восходом солнца. Брюстер, Лазло и шериф прибывают на место происшествия, чтобы найти останки Алукарда.
Тем временем Фрэнк забредает в игровую комнату, где, по словам Кэтрин, она должна была находиться. Он находит ее гроб и смотрит на ее безжизненное тело. Понимая, что он должен убить любовь всей своей жизни, Фрэнк снимает кольцо и надевает его на безымянный палец левой руки Кэтрин. Как только Брюстер и остальные достигают комнаты, они видят, как в двери появляется Фрэнк. Он отступает, позволяя им следовать. Войдя в комнату, они видят горящий гроб Кэтрин. Они все молча смотрят, пока Фрэнк оплакивает потерю своей любви.
Бросать
[ редактировать ]Актерский состав адаптирован из книги «Универсальные ужасы» : [ 1 ]
- Лон Чейни-младший в роли графа Алукарда/ графа Дракулы
- Луиза Олбриттон в роли Кэтрин Колдуэлл
- Роберт Пейдж в роли Фрэнка Стэнли
- Эвелин Анкерс в роли Клэр Колдуэлл
- Фрэнк Крэйвен в роли доктора Гарри Брюстера
- Дж. Эдвард Бромберг, как профессор Лазло
- Сэмюэл С. Хиндс в роли судьи Симмонса
- Аделина Де Уолт Рейнольдс в роли королевы Зимбы
- Джордж Ирвинг , как полковник Колдуэлл
- Этта МакДэниел, как Сара
- Патрик Мориарити, как шериф Доус
- Уолтер Сэнде, как Мэтт
- Сэм МакДэниел, как Энди
Производство
[ редактировать ]Разработка и подготовка производства
[ редактировать ]«Сын Дракулы» был третьим фильмом о Дракуле, снятым Universal, после фильма 1936 года «Дочь Дракулы» . [ 2 ] В течение трех недель после премьеры Тода Браунинга » «Дракулы (1931) Universal представила три фильма в качестве продолжения Hays Office. К ним относятся «Современный Дракула» , «Возвращение Дракулы» и «Сын Дракулы» . [ 3 ] Никаких примечаний относительно возможного сюжетного содержания этих фильмов не существует. [ 3 ] «Сын Дракулы» готовился в Universal по другим стандартам, чем два предыдущих фильма. Компания возобновила производство фильмов ужасов только в 1938 году, выпустив фильм « Сын Франкенштейна» (1939), и председатель правления Universal Дж. Чивер Каудин принимал активное участие в формировании компании. [ 4 ] Прибыль Universal к 1941 году была выше, чем в 1940 году, в то время как в начале 1942 года двойная реклама « Дракулы и Франкенштейна» была объявлена «ошеломляюще успешной» (1931) в «Motion Picture Herald» . [ 5 ] После этих событий газета Daily Variety объявила 5 июня, что анонсировано два новых фильма ужасов с Лоном Чейни-младшим : «Франкенштейн встречает человека-волка» (1943) и «Сын Дракулы» . [ 6 ]
Курту Сиодмаку было поручено написать сценарий к фильму в мае 1942 года. [ 7 ] К 8 июня газета Los Angeles Times объявила, что Курт Сиодмак все еще пишет сценарий. [ 8 ] Предыдущие работы Курта Сиодмака были глубоко укоренены в ужасах и научной фантастике, начиная с оригинального романа и сценария для FP1 (1932) и голливудских сценариев для «Черной пятницы » (1940), «Человек-невидимка возвращается» «Человек-невидимка возвращается » (1940), «Обезьяна» (1940), (1940), « Обезьяна (1940). » «Человек-волк» (1941) и «Агент-невидимка» (1942). [ 8 ] 24 июля Motion Picture Herald объявила, что Universal приобрела готовый вариант сценария Сиодмака. [ 9 ] The Daily Variety отметила, что Эрику Тейлору было поручено написать окончательный сценарий. [ 9 ] Тейлор ранее работал над «Черной пятницей» с Сиодмаком, а также над «Призраком оперы» (1943) и «Призраком Франкенштейна» . [ 10 ] В интервью Тому Уиверу в 1984 году Курт Сиодмак сказал, что после того, как его брат Роберт Сиодмак был нанят режиссером фильма, он заставил своего брата покинуть проект. [ 7 ] [ 10 ] Курт объяснил, что у них «было соперничество между братьями и сестрами. Когда мы были в Германии, у Роберта был журнал, и когда я писал для него, мне пришлось сменить имя. Ему нужен был только один Сиодмак. Это длилось 71 год, пока он не умер». ". [ 7 ] В своей книге об истории производства «Сына Дракулы » Гэри Д. Роудс предположил, что Курт, возможно, ошибался в этой конкретной ситуации, поскольку не было никаких указаний на то, что Роберт был нанят в качестве режиссера, когда Тейлор был нанят для написания сценария. [ 10 ] Уивер предположил, что действие фильма происходит за пределами вселенной Дракулы (1931) и Дочери Дракулы (1936). [ 11 ] Уивер отметил, что в «Сыне Дракулы » профессор Лазло утверждает, что граф Дракула был уничтожен в 19 веке, поэтому история двух ранее упомянутых фильмов не повторяется. [ 12 ] Уивер также выделил статью в пресс-журнале, в которой говорилось, что «хотя «Сын Дракулы» не является «продолжением» [ Дракулы 1931 года ], он основан в основном на той же омерзительной легенде о вампире». [ 12 ]
Помимо Чейни, на роль Кэтрин была выбрана Луиза Олбриттон, и Universal объявила о ее роли 7 января. Эта дата привела к тому, что Роудс предположил, что ее выбрали в самую последнюю минуту. [ 13 ] Судя по сообщениям прессы, Эвелин Анкерс получила роль Клэр раньше большинства актеров, кроме Чейни. [ 13 ] Анкерс ранее снимался в других фильмах Universal, включая « Держи этого призрака» (1941), «Человек-волк» , «Призрак Франкенштейна» , «Плененная дикая женщина» (1943) и «Безумный вурдалак» (1943). [ 14 ] Universal объявила, что Фрэнк Крэйвен и Дж. Эдвард Бромберг были выбраны 12 января 1943 года. [ 15 ]
Производство
[ редактировать ]В июле 1942 года первые объявления о производстве должны были начаться в сентябре. [ 8 ] Позже в декабре The Hollywood Reporter объявил, что производство начнется 4 января 1943 года. [ 16 ] (PCA) новый проект сценария Чтобы уложиться в этот срок, Universal 29 декабря отправила в Управление производственного кода со сценарием под названием Destiny на утверждение. [ 16 ] В ответе от 31 декабря говорилось, что нынешний сценарий не будет одобрен PCA, в результате чего 4 января 1943 года был отправлен другой сценарий, что задержало производство фильма. [ 17 ] началось Производство «Сына Дракулы» 7 января. [ 2 ] [ 17 ]
Первоначально Джордж Ваггнер должен был стать ассоциированным продюсером фильма, но его слишком отвлек «Призрак оперы» . [ 6 ] [ 7 ] его заменил Ford Beebe . В середине января [ 7 ] [ 17 ] Ранее Биб был одним из режиссеров сериалов « Путешествие Флэша Гордона на Марс » (1938), «Бак Роджерс» (1939), «Призрачные крипы» (1939), «Флэш Гордон покоряет вселенную» (1940), а также таких художественных фильмов, как « Ночное чудовище» (1940). 1942). [ 18 ] фильма Он также будет вторым режиссером . [ 18 ] На съемочной площадке произошла смена актерского состава: изначально Алан Кертис играл роль Фрэнка, но его заменил Роберт Пейдж после того, как Кертис получил травму колена во время съемок заключительных сцен фильма « Плоть и фантазия» (1943). [ 19 ] По словам Роудса, мало подробностей о производстве « Сына Дракулы» сохранилось в виде студийных файлов или коммерческих отчетов. [ 20 ] Производство фильма завершилось 2 февраля. [ 21 ]
Роберт Сиодмак, у которого тогда был контракт на 150 долларов в неделю, сказал, что не хотел сниматься в фильме; он назвал сценарий «ужасным — его собрали за несколько дней». Он сказал, что его убедила согласиться на эту работу жена, которая сказала, что, если он покажет, что он «немного лучше», чем другие режиссеры Universal, это впечатлит студию. Через три дня после начала съемок ему предложили семилетний контракт. Он прокомментировал: «Мы много переписали, и результат оказался неплохим. Он не был хорошим, но некоторые сцены имеют определенное качество». [ 22 ]
Монтажером фильма выступил Сол А. Гудкайнд. [ 1 ] [ 23 ] Гудкайнд работал с Бибом в качестве редактора над фильмами «Флэш Гордон» и «Путешествие Флэша Гордона на Марс» . Роудс еще раз отметил, что о постпродакшене фильма мало что известно; он отметил, что в готовом фильме присутствуют лишь незначительные изменения в диалогах, помимо того, что написано в окончательном сценарии съемок. [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]Выпуск «Сына Дракулы» задерживался примерно на шесть месяцев до его премьеры в США. [ 24 ] Газета Motion Picture Herald включила этот фильм в число 162 полнометражных фильмов, которым Голливудские студии еще не назначили дату выхода в своем выпуске от 27 февраля 1943 года. [ 24 ] Обсуждая выпуск фильма, Роберт Дж. Кисс предположил, что их задержка была связана с фильмами о войне , которые обычно необходимо было включить в выпуск, чтобы сохранить их актуальность, поскольку Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну . [ 25 ] Перед выпуском в США фильм был показан в кинотеатре Cine Olimpia в Мехико 20 октября 1943 года. Он был выпущен с испаноязычным дубляжом под названием El hijo de Dracula в верхней половине двойного фильма с Captive Wild. Женщина . Еще один показ состоялся в Канаде 1 ноября 1943 года в течение трех дней в театре «Капитол» в Брэндоне, Манитоба . [ 26 ]
30 октября «Сын Дракулы и Безумный вурдалак» был показан поздно вечером в полночь в небольших городках городов США. [ 27 ] Например, его показывали в Театре Тиволи в Мэривилле, штат Миссури , и в Театре Паркс в Сидар-Сити, штат Юта . [ 28 ] Большинство отраслевых изданий объявили премьерой показ в Риальто в Нью-Йорке 5 ноября, хотя театр не включил помолвку как таковую. [ 29 ] В «Риальто» бронирование фильма было перенесено с первоначальной двухнедельной недели на четвертую, при этом за первую неделю фильм собрал 11 000 долларов. [ 29 ] В выпуске профессионального журнала Boxoffice от 11 ноября 1944 года был опубликован отчет о первых показах 336 полнометражных фильмов, выпущенных в период с третьего квартала 1943 года по середину 1944 года в 22 крупных американских городах. Продажи билетов на «Сына Дракулы» были на 23% выше среднего показателя и были признаны изданием хитом. Это был лучший фильм Universal в жанрах ужасов и научной фантастики за тот период. Для сравнения, фильмы Universal «Женщина из джунглей» (1944) и «Месть человека-невидимки» (1944) показали результат на 14% и 13% выше среднего соответственно. Между тем, «Призрак мумии» (1943) и «Безумный вурдалак» (1944) были на 5% выше среднего и на 2% ниже среднего соответственно. Сравнивая фильм с фильмами, не относящимися к Universal, фильм не имел такого же успеха, как «Жилец» (1944) компании 20th Century Fox или Paramount Pictures » (1944) от «Незваные , и имел тот же средний показатель, что и RKO » «Корабль-призрак ( 1943) и обыграл «Возвращение вампира» Колумбийского университета . [ 30 ] За пределами крупных городов заказы на «Сына Дракулы» длились два или три дня, что было стандартной практикой того периода. [ 31 ]
«Сын Дракулы» впервые был переиздан в кинотеатрах в 1948 году. [ 32 ] В августе 1951 года Realart Pictures выпустила «Сын Дракулы» в рамках пакета «7 дней ужасов», в который в течение недели вошли 14 фильмов Universal. [ 33 ] Фильм также был частью программы Screen Gems « Shock!». пакет из 52 художественных фильмов Universal, выпущенных до 1948 года, выпущенных на телевидение в октябре 1957 года. [ 34 ] Впервые его показали по телевидению в 1957 году; к октябрю 1958 года «Сын Дракулы» транслировался по телевидению по всей Америке. [ 32 ] [ 34 ] «Сын Дракулы» впервые был выпущен на VHS и Betamax в 1988 году. [ 32 ] Он был выпущен на DVD как часть Dracula: The Legacy Collection и Monster Legacy Collection в апреле 2004 года и на Blu-ray 16 мая 2017 года как часть набора Dracula: Complete Legacy Collection . [ 35 ] [ 36 ]
Прием
[ редактировать ]Роудс заявил, что первоначальная критическая оценка « Сына Дракулы» была «разной». [ 37 ] На основе современных рецензий The Hollywood Reporter заявил, что « Сын Дракулы » был «главным фильмом ужасов», поскольку он был «хорошо сделан» под «умным руководством Роберта Сиодмака», и что «Дракула Чейни — выдающаяся работа, выполненная без каких-либо усилий». клочья косметики, которой он обычно измазан». [ 38 ] Ирен Тирер из The New York Post оценила фильм как «от среднего до хорошего», обнаружив, что он «аккуратно сделан [...] и, безусловно, гарантированно вызывает мурашки - и мы могли бы добавить, смеется». [ 39 ] А. Х. Вейлер из The New York Times счел фильм «непреднамеренно забавным, но и пугающим» и пришел к выводу, что он «довольно бледный». [ 39 ] В обзоре Harrison's Reports отмечалось, что « Сын Дракулы» был «чрезвычайно странным, фантастическим и болезненным, но, поскольку эта тема повторялась много раз, ей не удалось достичь устрашающего воздействия оригинала». [ 39 ]
В своей книге «Универсальные ужасы » Уивер, Майкл Брунас и Джон Брунас заявили, что « Сына Дракулы» «часто смешивают с остальными универсальными изображениями монстров 40-х годов в первые годы изучения ужасов. продукт более утонченного мышления», а в каноне карьеры Роберта Сиодмака « Сын Дракулы» «все еще считался сноской, ступенькой к его более поздним высоко оцененным работам в стиле нуар ». [ 40 ] Боб Мастранжело из AllMovie назвал фильм «строго второстепенным, безобидным развлечением, которое никогда не достигает своего потенциала», обнаружив, что Чейни «не очень хорошо справляется со своей работой», но что «проблемы с Сыном Дракулы выходят за рамки Чейни, поскольку сценарий никогда по-настоящему не использует сочный потенциал истории, ему не хватает черного юмора и красивой атмосферы, которые делают лучшие фильмы ужасов Universal такими вечными». [ 41 ] Шон Аксмейкер написал в «Сиэтл Таймс» , что « Сын Дракулы » был «угрюмым второстепенным сокровищем ужасов», сдерживаемым «неуклюжими выходками скептически настроенных полицейских и утомительным разоблачением, изложенным старым карпатским доктором». [ 42 ]
В интервью журналу Starlog в 1990 году Курт Сиодмак размышлял о «Сыне Дракулы» , заявив, что фильм «стал классикой благодаря манере Роберта [Сиодмака] обращаться со светом и тенью. Он был великолепен в плане настроения, характеристик, атмосферы и психологии. Он мог создавать чудесные сцены, но не умел писать». [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 365.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сын Дракулы» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Родос 2019 , с. 48.
- ^ Родос 2019 , с. 49.
- ^ Родос 2019 , с. 50-51.
- ^ Jump up to: а б Родос 2019 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с д и Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 366.
- ^ Jump up to: а б с Родос 2019 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Родос 2019 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с Родос 2019 , с. 56.
- ^ Уивер 2019 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Уивер 2019 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Родос 2019 , с. 63.
- ^ Родос 2019 , с. 63-64.
- ^ Родос 2019 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Родос 2019 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Родос 2019 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Родос 2019 , с. 62.
- ^ Родос 2019 , с. 65-66.
- ^ Родос 2019 , с. 67.
- ^ Родос 2019 , с. 70.
- ^ Тейлор 1959 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Родос 2019 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Поцелуй 2019 , с. 94.
- ^ Поцелуй 2019 , с. 94-95.
- ^ Поцелуй 2019 , с. 95.
- ^ Поцелуй 2019 , с. 97-98.
- ^ Поцелуй 2019 , с. 98.
- ^ Jump up to: а б Поцелуй 2019 , с. 100.
- ^ Поцелуй 2019 , с. 93.
- ^ Поцелуй 2019 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с Родос 2019 , с. 91.
- ^ Поцелуй 2019 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Поцелуй 2019 , с. 123.
- ^ «Список обрезки видео». Фангория . № 232. Май 2004. с. 14.
- ^ Сквайрс 2017 .
- ^ Родос 2019 , с. 76.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 372-3
- ^ Jump up to: а б с Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 373.
- ^ Уивер, Брунас и Брунас 2007 , с. 368-369.
- ^ Мастранджело .
- ^ Топорщик 2020 .
- ^ Сервер 1990 , с. 54.
Источники
[ редактировать ]- Аксмейкер, Шон (26 октября 2020 г.). «A Monster Movie Mash: оглядываясь назад на «Дракулу», «Франкенштейна» и другие фильмы 30-х и 40-х годов» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- Браунинг, Джон Эдгар; Пикарт, Кэролайн Джоан (Кей) (8 апреля 2009 г.). Дракулы, вампиры и другие формы нежити: очерки пола, расы и культуры (иллюстрированное издание). Лэнхэм, Мэриленд, США: Scarecrow Press . ISBN 9780810869233 . OCLC 371085890 . Проверено 4 марта 2013 г.
- Гайли, Розмари (2004). Энциклопедия вампиров, оборотней и других монстров . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Издательство информационной базы . п. 63. ИСБН 9781438130019 . OCLC 593218217 . Проверено 4 марта 2013 г.
- Поцелуй, доктор Роберт Дж. (2019). «Сын Дракулы: История выпуска». Сын Дракулы . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1-62933-430-1 .
- Уивер, Том (2019). «Забавные факты». Сын Дракулы . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1-62933-430-1 .
- Мастранджело, Боб. «Сын Дракулы (1943)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- Роудс, Гэри Д. (2019). Сын Дракулы . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1-62933-430-1 .
- Сервер, Ли (январь 1990 г.). «Человек с мозгом Донована». Старлог . № 150.
- Смит, Дон Г. (1 мая 2004 г.). Лон Чейни-младший: звезда фильмов ужасов, 1906–1973 (иллюстрированный ред.). Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland & Company . п. 89. ИСБН 9780786418138 . Проверено 4 марта 2013 г.
- Сквайрс, Джон (23 февраля 2017 г.). «Полные коллекции фильмов «Дракула» и «Мумия» выходят на Blu-ray» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- Тейлор, Рассел (1959). «Встреча с Сиодмаком». Вид и звук . Том. 28, нет. 3. Лондон. п. 180.
- Уивер, Том; Брунас, Майкл; Брунас, Джон (2007) [1990]. Универсальные ужасы (2-е изд.). МакФарланд и компания. ISBN 978-0-7864-2974-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1943 года
- фильмы ужасов 1943 года
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Американские фильмы о вампирах
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы Роберта Сиодмака
- фильмы о Дракуле
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы, написанные Хансом Дж. Солтером
- Дракула (универсальный сериал)
- Американские фильмы 1940-х годов