Темное зеркало (фильм, 1946 год)
Темное зеркало | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Сиодмак |
Автор сценария | Наннэлли Джонсон |
Рассказ | Vladimir Pozner |
Продюсер: | Наннэлли Джонсон |
В главных ролях | Оливия де Хэвилленд Лью Эйрес Томас Митчелл |
Кинематография | Милтон Р. Краснер |
Под редакцией | Эрнест Дж. Нимс |
Музыка | Дмитрий Темкин |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компании | Международные фотографии Наннэлли Джонсон Продакшнс |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 85 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2 750 000 долларов США (аренда в США) [ 1 ] |
«Тёмное зеркало» — американский в стиле нуар психологический триллер 1946 года, снятый Робертом Сиодмаком, в главной роли с Оливией де Хэвилленд в роли близнецов и Лью Эйресом в роли их психиатра. Этот фильм знаменует собой возвращение Эйрса в кино после его сознательного отказа от службы во время Второй мировой войны . Де Хэвилленд в то время начал экспериментировать с методом актерского мастерства и настоял на том, чтобы все актеры встретились с психиатром. Фильм предвосхищает продюсера и сценариста Наннэлли Джонсона психодокументальную драму «Три лица Евы» (1957). Оригинальный рассказ Владимира Познера , положенный в основу фильма, был номинирован на премию Американской киноакадемии. [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Однажды ночью доктора Фрэнка Перальту зарезали в своей квартире. Детектив, ведущий это дело, лейтенант Стивенсон, быстро находит двух свидетелей, которые видели на месте происшествия девушку Перальты, Терри Коллинз. Однако, когда Стивенсон находит и допрашивает Терри, у нее есть железное алиби и несколько собственных свидетелей. Выясняется, что у Терри есть сестра-близнец Рут, и пара работает вместе и регулярно меняется местами ради собственной выгоды. Стивенсон и окружной прокурор не могут возбудить уголовное дело, поскольку близнецы отказываются подтвердить, у кого из них есть алиби.
Не в силах смириться с «идеальным преступлением», лейтенант Стивенсон обращается за помощью к доктору Скотту Эллиоту. Скотт является экспертом по изучению близнецов и регулярно встречает Коллинзов на их общем рабочем месте, но не знает, кто есть кто. В качестве прикрытия Скотт спрашивает Терри и Рут, может ли он изучить их индивидуально в рамках своего исследования. Близнецы соглашаются, хотя Рут обеспокоена тем, что Скотт может узнать, что Терри был в квартире Перальты в ночь убийства. Однако Терри привлекает Скотт, и он настаивает на том, чтобы они сохранили секрет, чтобы увидеть его. Она также утешает Рут, напоминая ей, что она была только в квартире Перальты, но не убивала его.
Проведя психологические тесты Скотта и проводя с ними время, он обнаруживает, что Рут добрая и любящая, в то время как Терри очень умен и безумен и манипулирует Рут почти всю свою жизнь. Терри завидует тому, что люди продолжают предпочитать Рут ей, и снова приходит в ярость, когда Скотт влюбляется в Рут, а не в нее. Терри начинает методично зажигать Рут, заставляя ее поверить, что у нее галлюцинации и она сходит с ума, в надежде подтолкнуть ее к самоубийству.
Скотт сообщает о своих выводах Стивенсону, который советует ему немедленно предупредить Рут. Той ночью Скотт договаривается о встрече с Рут в своей квартире, но Терри перехватывает сообщение. Терри оставляет Рут одну в их квартире и ставит музыкальную шкатулку в укромном месте, чтобы убедить Рут поверить, что у нее развивается безумие, которое ошибочно считается, что всегда поражает одного из двух близнецов. Терри идет на встречу со Скоттом, и он объясняет все, что узнал об отношениях близнецов и сильном соперничестве Терри с ее невинной сестрой, все время зная, что он разговаривает с Терри, а не с Рут. Скотт также считает, что Перальта, который не знал, что они близнецы, ухаживал за Терри, но на самом деле был влюблен в Рут, и Терри убил его за это. Когда Скотту звонит лейтенант Стивенсон, Терри подумывает нанести ему удар в спину ближайшими ножницами. Стивенсон находится в квартире близнецов, придя туда по наитию, и говорит, что нашел Рут мертвой.
Скотт и Терри идут в квартиру сестер, где Терри «признается» Стивенсону, что ее «сестра» убила Перальту и покончила жизнь самоубийством из-за вины. Терри подтверждает все результаты психологического теста Скотта, но сама она утверждает, что она Рут, и говорит, что рада, что «Терри» мертв. В этот момент Рут входит в комнату, живая и здоровая, что заставляет Терри сердито швырнуть свой стакан в зеркало, отражающее настоящий образ Рут, догадавшись, что Стивенсон действительно посетил Рут, но нашел ее только в беде, а не мертвой, а затем инсценировал телефонный звонок, чтобы поймать Терри, который арестован; свободно наслаждаться своим будущим вместе.
Бросать
[ редактировать ]- Оливия де Хэвилленд в роли близнецов Терри и Рут Коллинз
- Лью Эйрес, как доктор Скотт Эллиотт
- Томас Митчелл , как лейтенант Стивенсон
- Ричард Лонг, как Расти
- Чарльз Эванс, как Dist. Атти. Жирар
- Гарри Оуэн в роли Франклина (в роли Гэри Оуэна)
- Лела Блисс в роли Mrs. Дидриксен
- Лестер Аллен в роли Джорджа Бенсона
Голливуд и жанр «ненормальной психологии» [ 4 ]
[ редактировать ]немецко-американского режиссера Сиодмака «Темное зеркало» — это мелодрама, представитель голливудского жанра, возникшего в 1940-х годах, посвященного ненормальной психологии и ее лечению с помощью психоанализа . [ 5 ]
Кинематографическая обработка темы в «Темном зеркале» отразила корни Сиодмака в немецком экспрессионизме . Историк кино Эндрю Саррис заметил, что голливудские фильмы Сиодмака «были более германскими, чем фильмы его [немецкого] производства. (режиссер бежал из нацистской Европы в 1940 году). [ 6 ] Применение техник немецкого экспрессионизма проявляется в использовании теней светотени, искажениях звуковых эффектов и диалогов, а также использовании зеркал, чтобы подчеркнуть психотическое происхождение персонажей, кульминацией которых является «подлинное проявление силы». [ 7 ]
В последующие годы Сиодмак снял серию психологических драм, в том числе «Призрачная леди» (1944), «Рождественские каникулы» (1944), «Подозреваемый» (1945), «Странное дело дяди Гарри» (1945) и «Убийцы» (1946), последняя является адаптацией Эрнеста Хемингуэя . Рассказ [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]При первом выпуске сотрудники журнала Variety дали фильму неоднозначную рецензию, написав: « Темное зеркало» охватывает всю гамму тем, которые сейчас популярны в прокате – от психиатрии до романтики, и снова до трюка с двойной личностью и тайны убийства. Но, несмотря на индивидуально мощные ингредиенты, почему-то смесь не совсем получается... Лью Эйрес играет знакомую ему роль медика - специалиста по однояйцевым близнецам. Он выглядит немного старше и носит усы. Эйрс по-прежнему сохраняет большую часть своей привлекательной мальчишеской искренности. Но в романтических клинчах Эйрс выглядит жестким и слегка смущенным. Выполняя театральные почести, несмотря на относительно легкую роль, Томас Митчелл играет сбитого с толку придурка с ироничным остроумием и уверенностью, вызывающей доверие. ." [ 9 ]
В своей биографии 2019 года «Оливия де Хэвилленд: леди-триумфатор » Виктория Амадор цитирует рецензию Джеймса Эйджи от 9 ноября 1946 года в The Nation : «Мне очень нравится игра Оливии де Хэвилленд», — написала Эйджи. «Она долгое время была одной из самых красивых женщин в кино; в последнее время она не только похорошела, как никогда, но и начала сниматься». [ 10 ]
Босли Кроутер , кинокритик газеты «Нью-Йорк Таймс» , был критически настроен, написав: « Тёмное зеркало» , как и многие другие его произведения, страдает от нехватки изобретательности у его автора, чтобы разрешить свою загадку удовлетворительным образом. Как и в его более ранней и превосходной работе, Тайна «Женщина в окне » г-н Джонсон решает проблему с помощью некоторой хитрости, что не делает чести его мастерству. не всегда развлекается». [ 11 ]
В обзоре австралийской газеты Daily Telegraph от 9 февраля 1947 года Жозефина О'Нил написала: «Эта захватывающая психологическая драма представляет собой замечательную игру Оливии де Хэвилленд… настолько продуманную и тонкую, что каждая девушка уже в начале фильма становится ярко выраженной личностью». . Этот производственный трюк с идентификационными драгоценностями, чтобы отличить пару, не нужен. Фактически, работа Оливии является работой года на премии Оскар... Тихая, выдающаяся постановка... приобретает необычайное количество напряжения при минимуме действия... Умная, сдержанная режиссура Роберта Сиодмака так же необычна, как и его актерский состав... (Лью) Эйрес делает прекрасную, чувствительную и очаровательную работу. Томас Митчелл... находится в отличной форме... давно не было у Митчелла такой хорошей истории. Подводя итог: один из лучших в своем классе». [ 12 ] [ 13 ]
В выпуске The New York Review of Books от 15 августа 1991 года Джеффри О'Брайен включил «Темное зеркало» в список из 16 видеороликов, возглавляющих статью под заголовком «Возвращение фильма-нуар!» [ 14 ]
По состоянию на июль 2020 года сайт Rotten Tomatoes дает фильму рейтинг свежести 67% на основе 6 рецензий, большинство из которых относятся к 21 веку. [ 15 ] Сайт цитирует положительную рецензию Ричарда Броуди в номере The New Yorker от 26 ноября 2012 года : «Его воскрешение биологической судьбы превращает модернистский роман в трагедию». [ 15 ] [ 13 ]
Ремейк
[ редактировать ]В 1984 году «Темное зеркало» было переделано как телефильм с Джейн Сеймур в роли близнецов, Стивеном Коллинзом в роли психиатра и Винсентом Гарденией в роли детектива.
См. также
[ редактировать ]- Украденная жизнь (1946)
- Виновный (1947)
- Человек с моим лицом (1951)
- Звон смерти (1964)
Сноски
[ редактировать ]- ^ "60 самых кассовых фильмов 1946 года", разновидность от 8 января 1947 года, стр. 8.
- ^ Темное зеркало на IMDb
- ^ [1] . Radio Times , обзор фильма, 1 ноября 2004 г. Последний доступ: 14 февраля 2010 г.
- ^ Хопкинс, 2004: «Открытие ненормальной психологии» в Голливуде как предмет исследования в 1940-е годы».
- ^ Хопкинс, 2004 г.
- ^ Хопкинс, 2004: Сиодмак «сбегает из Парижа прямо перед вторжением нацистов в 1940 году».
- ^ Хопкинс, 2004: «Сиодмак мастерски использует приемы немецкого экспрессионизма, чтобы передать растущую панику и отчаяние» персонажей.
- ^ Хопкинс, 2004: «...Убийцы считаются самой эффективной киноверсией истории Хемингуэя».
- ^ Разнообразие . Обзор фильма, 1 октября 1946 г. Последнее обращение: 14 февраля 2010 г.
- ^ Амадор, Виктория (2019). Оливия де Хэвилленд: Леди Триумфатор . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. п. 159. ИСБН 9780813177298 .
- ^ Кроутер, Босли . The New York Times , обзор фильма, 19 октября 1946 г., 14 февраля 2010 г.
- ^ «ОБЗОРЫ Жозефины О'Нил» . Daily Telegraph (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1931–1954) . 09.02.1947. п. 32 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б На сайте Rotten Tomatoes указана неверная дата рецензии Жозефины О'Нил, относящаяся к 21 веку. Ее колонка велась во время выхода фильма.
- ^ О'Брайен, Джеффри (15 августа 1991 г.). «Возвращение фильма-нуар!» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Темное зеркало (1946) , получено 27 июля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хопкинс, Чарльз. «Тёмное зеркало», 1948 год . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: 12-й фестиваль сохранения, 22 июля - 21 августа 2004 г. Справочник гостей фестиваля.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Темное зеркало на IMDb
- Темное зеркало в AllMovie
- Темное зеркало в базе данных TCM Movie
- Темное зеркало в Rotten Tomatoes
- Темное зеркало в Senses of Cinema
- фильмы 1946 года
- фильмы 1984 года
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы о сестрах-близняшках
- Фильмы, озвученные Дмитрием Темкиным
- Фильмы Роберта Сиодмака
- Фильмы продюсера Наннэлли Джонсона
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы по сценарию Наннэлли Джонсона
- Фильмы о психиатрии
- Американские триллеры
- Триллеры 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Психологические триллеры 1940-х годов