Jump to content

Рождественские каникулы

Рождественские каникулы
Афиша театрального релиза
Режиссер Роберт Сиодмак
Автор сценария Герман Дж. Манкевич
На основе Рождественские каникулы
У. Сомерсет Моэм
Продюсер: Феликс Джексон
В главных ролях Дина Дурбин
Джин Келли
Кинематография Вуди Бределл
Под редакцией Тед Дж. Кент
Музыка Ганс Дж. Солтер
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компания
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 31 июля 1944 г. ( 31.07.1944 )
Время работы
93 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса более 2 миллионов долларов [ 1 ]

«Рождественские каникулы» — американский в стиле нуар криминальный фильм 1944 года режиссёра Роберта Сиодмака с Диной Дурбин и Джином Келли в главных ролях . [ 2 ] Основанный на одноименном романе У. Сомерсета Моэма 1939 года , фильм рассказывает о женщине, которая выходит замуж за южного аристократа, который унаследовал склонность своей семьи к насилию и нестабильности и вскоре втягивает женщину в нищету. После его ареста женщина сбегает из семьи мужа, меняет имя и находит работу певицей в нью-орлеанском дайв-клубе. [ 3 ] Фильм получил номинацию на премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение Ханса Дж. Солтера .

В канун Рождества в Новом Орлеане офицер армии США Чарли Мейсон встречает прекрасную хозяйку Maison Lafitte «Джеки» (настоящее имя Эбигейл Манетт). она рассказывает ему В воспоминаниях историю упадка своего брака с очаровательным, но неуравновешенным Робертом Манеттом. Когда ее муж убивает букмекера, его контролирующая мать пытается скрыть это. Когда его поймают, она и ее сын обвиняют Эбигейл. Эбигейл, чувствуя себя виноватой, когда ее муж приговорен к пожизненному заключению, становится хозяйкой бара. Тем временем Роберт сбегает из тюрьмы и приходит к Эбигейл, но его застреливает полиция и он умирает у нее на руках, оставляя ей возможность начать все сначала.

Производство

[ редактировать ]

Фильм основан на романе У. Сомерсета Моэма, опубликованном в 1939 году. Газета New York Times назвала роман «на удивление разговорчивым». [ 4 ]

Книга стала бестселлером. [ 5 ] К концу года в Америке было продано более 100 000 копий. [ 6 ]

Уолтер Вангер хотел превратить это в фильм в 1939 году. [ 2 ] но офис Hays отклонил его предложение, поскольку посчитал, что история романа об англичанине, встречающем красивую русскую проститутку, слишком грязна.

Дина Дурбин

[ редактировать ]

В марте 1943 года Universal выкупила права на экранизацию книги в качестве средства передвижения для Дины Дурбин . [ 7 ] Этот фильм был частью конкретного плана продюсера Феликса Джексона по расширению спектра фильмов, которые снимала Дурбин - за ним последовал ее первый цветной фильм «Кэролайн» , затем детектив « Леди в поезде» , а затем фильм с Шарлем Бойером . [ 8 ]

Дурбин, обычно соседская девушка в мюзиклах Universal Pictures, играет наивную, которая влюбляется в него и остается с ним, даже зная, что он убийца. «Рождественские каникулы» были первым фильмом, в котором снялась Дурбин, который не был написан специально для нее. [ 9 ]

В августе 1943 года Дурбин назвал фильм «своим драматическим дебютом». [ 10 ] Она спела только два номера. [ 11 ] «Динана всегда была сексуально привлекательной», - сказал Джексон. «Я не верю, что звезда может быть звездой без этого. Конечно, у каждого из нас свое мнение по этому поводу». [ 8 ]

Сценарист Герман Дж. Манкевич изменил обстановку с парижского борделя на ночной клуб в Новом Орлеане , а главная героиня превратилась из проститутки в более неоднозначную певицу и хозяйку ночного клуба. [ 9 ]

Манкевича уволили во время написания сценария, когда руководители Universal увидели его пьяным на территории студии. Неделю спустя писатель вошел в офис Джексона и сказал: «Феликс, ты не думаешь, что пьяный Герман Манкевич все же лучше, чем трезвый Дуайт Тейлор ?» Джексон повторно нанял его. [ 12 ] Манкевич считал этот сценарий одним из своих успехов 1940-х годов, которыми он больше всего гордился.

Universal предоставила аренду Турхан-бея в MGM в обмен на Джина Келли, сыгравшего ее мужа. [ 9 ] Келли был подписан в октябре 1943 года. [ 13 ] Дин Харенс , добившийся успеха на Бродвее, подписал контракт на свой дебют в художественном кино. [ 14 ] Гейл Зондегор присоединился к фильму в ноябре. [ 15 ]

Режиссером выступил Роберт Сиодмак, который сказал, что у фильма «хороший сюжет (хотя студия всегда хотела изменить мою психологическую концовку на физическую, когда офис Hays не вмешался...) и интересный актерский состав Джина Келли таким образом. как бы намекнуть на зловещие качества за довольно поверхностным обаянием». [ 16 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Съемки начались 15 ноября 1943 года и закончились 12 февраля 1944 года. [ 17 ]

Сиодмарк сказал, что Дурбин «настоящая актриса. Пять дней ей приходилось плакать, и еще пять дней она плакала и плакала. Но каждый день ровно в 16:00 она больше не плакала. Это было потрясающе. Вот вам настоящая актриса». " [ 8 ]

Позже Сиодмак сказал, что Дурбин «было сложно: она хотела сыграть новую роль, но боялась выглядеть бродягой: она всегда хотела выглядеть милой, здоровой Диной Дурбин, притворяющейся бродягой. Тем не менее, результат был весьма эффективным». [ 16 ]

Дурбин сказал во время съемок: «Я буду доволен, если они скажут, что я хорошо сыграл». [ 8 ]

В феврале 1944 года Universal подписала с Дурбином новый эксклюзивный шестилетний контракт. [ 18 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Дурбин исполняет два музыкальных номера в «Рождественских каникулах» : « Весна будет немного поздно в этом году », написанную для фильма Фрэнком Лессером , а также балладу Ирвинга Берлина « Всегда ». В фильме также представлены отрывки из «Тристана и Изольды » (« Либестод ») Рихарда Вагнера , « Тихая ночь, Святая ночь » Франца Ксавера Грубера и латинские песнопения для сцены полуночной мессы (которая представляла собой кадры настоящей Тридентской мессы в соборе) . Святой Вибианы ). [ 2 ] [ 19 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Современный

[ редактировать ]

Фильм получил неоднозначные отзывы. [ 20 ] В своей рецензии для «Нью-Йорк Таймс» Босли Кроутер назвал эту историю «старейшей разновидностью шляпы — своего рода драматической мешаниной, которую разыгрывали угасшие звезды десять лет назад». [ 21 ] Кроутер написал, что то, что они сделали с мисс Дурбин в этом фильме, было «действительно гротескно и диковинно» — их заставили играть роль, которая является «вымыслом в угрюмой и избитой истории». [ 21 ] Кроутер раскритиковал сценарий Манкевича, который «имеет лишь отдаленное сходство с романом Сомерсета Моэма, на котором он« основан »». [ 21 ] Хотя Кроутер и не обвиняет Дурбин в недостатках фильма, он сурово критикует ее игру:

Как жалко обиженная молодая леди, мисс Дурбин делает все возможное, чтобы создать впечатление эмоционального потрясения. Но ее усилия болезненно слабы. Ее разговорный голос девичий и лишен качества, а ее жесты шока и разочарования индивидуализированы. [ 21 ]

Кроутер больше не проявляет милосердия к Джину Келли, который «изображает ее нехорошего мужа в своем легкомысленном и привлекательном стиле, что совершенно сбивает с толку, учитывая характер, которым он должен быть». [ 21 ]

Современный

[ редактировать ]

Фильм получил в целом положительные отзывы современных критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 78% критиков дали фильму положительную оценку на основе 9 рецензий. [ 22 ]

Дж. Хоберман из Tablet дал фильму восторженную рецензию, заявив: «Рождественские каникулы - один из самых тевтонских голливудских фильмов - наследие, подтвержденное мрачным освещением, экспрессионистскими композициями, супом Краффта-Эбинга и длинными отрывками из пьесы Вагнера». Либестод». [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Позже Дурбин сказала в интервью Films in Review , что «Рождественские каникулы » были ее «единственным действительно хорошим фильмом». [ 24 ] «Рождественские каникулы» считаются одним из самых мрачных фильмов в стиле нуар 1940-х годов и одним из наиболее лично реализованных фильмов Сиодмака.

Театральная касса

[ редактировать ]

К июлю 1944 года фильм собрал в прокате США более 2 миллионов долларов, что сделало его самым кассовым фильмом в карьере Дурбина. Это также был самый успешный фильм года Universal, обогнавший «Тысячи и одной ночи» , собравший 1,7 миллиона долларов. В Universal заявили, что средний доход от фильма о Дурбине составил 1 250 000 долларов. [ 1 ]

«Как ни странно, все прошло очень хорошо», — сказал Сиодмак. «Полагаю, всем было очень интересно увидеть, какой будет Дина Дурбин в драматической роли. Однако она больше никогда не пробовала». [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Пол П. (30 июля 1944 г.). «ЗАМЕЧАНИЯ О «ПЕРВОЙ ЛЕДИ»: Джеральдин Фицджеральд из Ирландии рассказывает о своей роли миссис Уилсон - другие сведения о сцене Джинемы» . Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Рождественские каникулы (1944)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  3. ^ Эриксон, Хэл (2012). «Обзор рождественских праздников» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
  4. КНИГИ ВРЕМЕН: «Рождественские каникулы» Сомерсета Моэма о природе добра и зла, новая книга Рэймонда Грэма Свинга. ЧАРЛЬЗ ПРОБ. Нью-Йорк Таймс, 20 октября 1939 г.: 27.
  5. ^ Бестселлеры недели. Нью-Йорк Таймс, 23 октября 1939 г.: 23.
  6. ^ 22 книги вошли в топ 100 000 продаж за год Чикаго Дейли Трибьюн, 3 января 1940 г.: 18.
  7. НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ New York Times, 12 марта 1943 г.: 12.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Дина Дурбин взрослеет; В следующем фильме она выйдет замуж за убийцу: юная звезда начинает приспосабливаться к роли Дурбин пополняет ряды взрослых Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 16 января 1944 г.: C1.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Американский институт кино (1999). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1941–1950, том 2 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 425-26 . ISBN  0520215214 .
  10. ^ ДРАМА И ФИЛЬМ: ПОКА КАТАЮТСЯ ФИЛЬМЫ, снятые новой Диной Дурбин, выведенной на экран Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 1 августа 1943 г.: C2.
  11. ^ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОТИВ. ГИЛЬДИЯ АКТЕРОВ ЭКРАНА: Споры, помешавшие съемкам «Голливудской столовой» — другие вопросы ФРЕД СТЭНЛИ ГОЛЛИВУД. Нью-Йорк Таймс, 2 января 1944 г.: 3X.
  12. ^ Мериман, Ричард (1978). Манк: остроумие, мир и жизнь Германа Манкевича . Завтра. п. 282.
  13. НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ New York Times, 4 октября 1943 г.: 25.
  14. ДРАМА И ФИЛЬМ: Los Angeles Times, 6 октября 1943 г.: 15.
  15. НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ New York Times, 29 ноября 1943 г.: 23.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Встреча с Сиодмаком Тейлор, Рассел. Зрение и Звук; Лондон Том. 28, вып. 3, (лето 1959 г.): 180.
  17. ПЛАН ДЛЯ ДУРБИНА С ОТМЕТКОЙ «D» New York Times, 18 июня 1944 г.: X2.
  18. ^ НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Ирен Мэннинг, Деннис Морган сыграют в «Генриетте VIII» — сегодня открываются два фильма Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС». Нью-Йорк Таймс, 4 февраля 1944 г.: 13.
  19. ^ «Саундтреки к Рождественским каникулам» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 12 сентября 2012 г.
  20. ^ Дурбин «Искусство» бросило вызов Ласк, Норберт. Лос-Анджелес Таймс, 4 июля 1944 г.: 10.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Кроутер, Босли (29 июня 1944 г.). « Рождественские каникулы», представляя Дину Дурбин в серьезной и эмоциональной роли при поддержке Джина Келли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 сентября 2012 г.
  22. ^ «Рождественские каникулы (1944)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 27 сентября 2022 г.
  23. ^ «Воскресные стримеры: Обзоры фильмов» . Таблетка . 28 января 2021 г. . Проверено 27 сентября 2022 г.
  24. ^ Эверсон, Уильям К. (1976). «Карьера Дины Дурбин». Фильмы в обзоре, том. 27 нет. 9 . п. 526.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f0d8051e718e2b32f731a46e0da2a9d__1719739380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/9d/2f0d8051e718e2b32f731a46e0da2a9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christmas Holiday - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)