Рождественские каникулы
Рождественские каникулы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Сиодмак |
Автор сценария | Герман Дж. Манкевич |
На основе | Рождественские каникулы У. Сомерсет Моэм |
Продюсер: | Феликс Джексон |
В главных ролях | Дина Дурбин Джин Келли |
Кинематография | Вуди Бределл |
Под редакцией | Тед Дж. Кент |
Музыка | Ганс Дж. Солтер |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | более 2 миллионов долларов [ 1 ] |
«Рождественские каникулы» — американский в стиле нуар криминальный фильм 1944 года режиссёра Роберта Сиодмака с Диной Дурбин и Джином Келли в главных ролях . [ 2 ] Основанный на одноименном романе У. Сомерсета Моэма 1939 года , фильм рассказывает о женщине, которая выходит замуж за южного аристократа, который унаследовал склонность своей семьи к насилию и нестабильности и вскоре втягивает женщину в нищету. После его ареста женщина сбегает из семьи мужа, меняет имя и находит работу певицей в нью-орлеанском дайв-клубе. [ 3 ] Фильм получил номинацию на премию Оскар за лучшее музыкальное сопровождение Ханса Дж. Солтера .
Сюжет
[ редактировать ]В канун Рождества в Новом Орлеане офицер армии США Чарли Мейсон встречает прекрасную хозяйку Maison Lafitte «Джеки» (настоящее имя Эбигейл Манетт). она рассказывает ему В воспоминаниях историю упадка своего брака с очаровательным, но неуравновешенным Робертом Манеттом. Когда ее муж убивает букмекера, его контролирующая мать пытается скрыть это. Когда его поймают, она и ее сын обвиняют Эбигейл. Эбигейл, чувствуя себя виноватой, когда ее муж приговорен к пожизненному заключению, становится хозяйкой бара. Тем временем Роберт сбегает из тюрьмы и приходит к Эбигейл, но его застреливает полиция и он умирает у нее на руках, оставляя ей возможность начать все сначала.
Бросать
[ редактировать ]- Дина Дурбин в роли Джеки Ламонт/Эбигейл Мартин
- Джин Келли в роли Роберта Манетта
- Ричард Уорф в роли Саймона Фенимора
- Дин Харенс в роли лейтенанта Чарли Мэйсона
- Глэдис Джордж в роли Валери Де Мерод
- Гейл Сондергаард в роли миссис Манетт
- Дэвид Брюс, как Джеральд Тайлер
Производство
[ редактировать ]Роман
[ редактировать ]Фильм основан на романе У. Сомерсета Моэма, опубликованном в 1939 году. Газета New York Times назвала роман «на удивление разговорчивым». [ 4 ]
Книга стала бестселлером. [ 5 ] К концу года в Америке было продано более 100 000 копий. [ 6 ]
Уолтер Вангер хотел превратить это в фильм в 1939 году. [ 2 ] но офис Hays отклонил его предложение, поскольку посчитал, что история романа об англичанине, встречающем красивую русскую проститутку, слишком грязна.
Дина Дурбин
[ редактировать ]В марте 1943 года Universal выкупила права на экранизацию книги в качестве средства передвижения для Дины Дурбин . [ 7 ] Этот фильм был частью конкретного плана продюсера Феликса Джексона по расширению спектра фильмов, которые снимала Дурбин - за ним последовал ее первый цветной фильм «Кэролайн» , затем детектив « Леди в поезде» , а затем фильм с Шарлем Бойером . [ 8 ]
Дурбин, обычно соседская девушка в мюзиклах Universal Pictures, играет наивную, которая влюбляется в него и остается с ним, даже зная, что он убийца. «Рождественские каникулы» были первым фильмом, в котором снялась Дурбин, который не был написан специально для нее. [ 9 ]
В августе 1943 года Дурбин назвал фильм «своим драматическим дебютом». [ 10 ] Она спела только два номера. [ 11 ] «Динана всегда была сексуально привлекательной», - сказал Джексон. «Я не верю, что звезда может быть звездой без этого. Конечно, у каждого из нас свое мнение по этому поводу». [ 8 ]
Сценарист Герман Дж. Манкевич изменил обстановку с парижского борделя на ночной клуб в Новом Орлеане , а главная героиня превратилась из проститутки в более неоднозначную певицу и хозяйку ночного клуба. [ 9 ]
Манкевича уволили во время написания сценария, когда руководители Universal увидели его пьяным на территории студии. Неделю спустя писатель вошел в офис Джексона и сказал: «Феликс, ты не думаешь, что пьяный Герман Манкевич все же лучше, чем трезвый Дуайт Тейлор ?» Джексон повторно нанял его. [ 12 ] Манкевич считал этот сценарий одним из своих успехов 1940-х годов, которыми он больше всего гордился.
Universal предоставила аренду Турхан-бея в MGM в обмен на Джина Келли, сыгравшего ее мужа. [ 9 ] Келли был подписан в октябре 1943 года. [ 13 ] Дин Харенс , добившийся успеха на Бродвее, подписал контракт на свой дебют в художественном кино. [ 14 ] Гейл Зондегор присоединился к фильму в ноябре. [ 15 ]
Режиссером выступил Роберт Сиодмак, который сказал, что у фильма «хороший сюжет (хотя студия всегда хотела изменить мою психологическую концовку на физическую, когда офис Hays не вмешался...) и интересный актерский состав Джина Келли таким образом. как бы намекнуть на зловещие качества за довольно поверхностным обаянием». [ 16 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались 15 ноября 1943 года и закончились 12 февраля 1944 года. [ 17 ]
Сиодмарк сказал, что Дурбин «настоящая актриса. Пять дней ей приходилось плакать, и еще пять дней она плакала и плакала. Но каждый день ровно в 16:00 она больше не плакала. Это было потрясающе. Вот вам настоящая актриса». " [ 8 ]
Позже Сиодмак сказал, что Дурбин «было сложно: она хотела сыграть новую роль, но боялась выглядеть бродягой: она всегда хотела выглядеть милой, здоровой Диной Дурбин, притворяющейся бродягой. Тем не менее, результат был весьма эффективным». [ 16 ]
Дурбин сказал во время съемок: «Я буду доволен, если они скажут, что я хорошо сыграл». [ 8 ]
В феврале 1944 года Universal подписала с Дурбином новый эксклюзивный шестилетний контракт. [ 18 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Дурбин исполняет два музыкальных номера в «Рождественских каникулах» : « Весна будет немного поздно в этом году », написанную для фильма Фрэнком Лессером , а также балладу Ирвинга Берлина « Всегда ». В фильме также представлены отрывки из «Тристана и Изольды » (« Либестод ») Рихарда Вагнера , « Тихая ночь, Святая ночь » Франца Ксавера Грубера и латинские песнопения для сцены полуночной мессы (которая представляла собой кадры настоящей Тридентской мессы в соборе) . Святой Вибианы ). [ 2 ] [ 19 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Фильм получил неоднозначные отзывы. [ 20 ] В своей рецензии для «Нью-Йорк Таймс» Босли Кроутер назвал эту историю «старейшей разновидностью шляпы — своего рода драматической мешаниной, которую разыгрывали угасшие звезды десять лет назад». [ 21 ] Кроутер написал, что то, что они сделали с мисс Дурбин в этом фильме, было «действительно гротескно и диковинно» — их заставили играть роль, которая является «вымыслом в угрюмой и избитой истории». [ 21 ] Кроутер раскритиковал сценарий Манкевича, который «имеет лишь отдаленное сходство с романом Сомерсета Моэма, на котором он« основан »». [ 21 ] Хотя Кроутер и не обвиняет Дурбин в недостатках фильма, он сурово критикует ее игру:
Как жалко обиженная молодая леди, мисс Дурбин делает все возможное, чтобы создать впечатление эмоционального потрясения. Но ее усилия болезненно слабы. Ее разговорный голос девичий и лишен качества, а ее жесты шока и разочарования индивидуализированы. [ 21 ]
Кроутер больше не проявляет милосердия к Джину Келли, который «изображает ее нехорошего мужа в своем легкомысленном и привлекательном стиле, что совершенно сбивает с толку, учитывая характер, которым он должен быть». [ 21 ]
Современный
[ редактировать ]Фильм получил в целом положительные отзывы современных критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 78% критиков дали фильму положительную оценку на основе 9 рецензий. [ 22 ]
Дж. Хоберман из Tablet дал фильму восторженную рецензию, заявив: «Рождественские каникулы - один из самых тевтонских голливудских фильмов - наследие, подтвержденное мрачным освещением, экспрессионистскими композициями, супом Краффта-Эбинга и длинными отрывками из пьесы Вагнера». Либестод». [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Позже Дурбин сказала в интервью Films in Review , что «Рождественские каникулы » были ее «единственным действительно хорошим фильмом». [ 24 ] «Рождественские каникулы» считаются одним из самых мрачных фильмов в стиле нуар 1940-х годов и одним из наиболее лично реализованных фильмов Сиодмака.
Театральная касса
[ редактировать ]К июлю 1944 года фильм собрал в прокате США более 2 миллионов долларов, что сделало его самым кассовым фильмом в карьере Дурбина. Это также был самый успешный фильм года Universal, обогнавший «Тысячи и одной ночи» , собравший 1,7 миллиона долларов. В Universal заявили, что средний доход от фильма о Дурбине составил 1 250 000 долларов. [ 1 ]
«Как ни странно, все прошло очень хорошо», — сказал Сиодмак. «Полагаю, всем было очень интересно увидеть, какой будет Дина Дурбин в драматической роли. Однако она больше никогда не пробовала». [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кеннеди, Пол П. (30 июля 1944 г.). «ЗАМЕЧАНИЯ О «ПЕРВОЙ ЛЕДИ»: Джеральдин Фицджеральд из Ирландии рассказывает о своей роли миссис Уилсон - другие сведения о сцене Джинемы» . Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рождественские каникулы (1944)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Эриксон, Хэл (2012). «Обзор рождественских праздников» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ↑ КНИГИ ВРЕМЕН: «Рождественские каникулы» Сомерсета Моэма о природе добра и зла, новая книга Рэймонда Грэма Свинга. ЧАРЛЬЗ ПРОБ. Нью-Йорк Таймс, 20 октября 1939 г.: 27.
- ^ Бестселлеры недели. Нью-Йорк Таймс, 23 октября 1939 г.: 23.
- ^ 22 книги вошли в топ 100 000 продаж за год Чикаго Дейли Трибьюн, 3 января 1940 г.: 18.
- ↑ НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ New York Times, 12 марта 1943 г.: 12.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дина Дурбин взрослеет; В следующем фильме она выйдет замуж за убийцу: юная звезда начинает приспосабливаться к роли Дурбин пополняет ряды взрослых Шойер, Филип К. Los Angeles Times, 16 января 1944 г.: C1.
- ^ Перейти обратно: а б с Американский институт кино (1999). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США: художественные фильмы, 1941–1950, том 2 . Издательство Калифорнийского университета. стр. 425-26 . ISBN 0520215214 .
- ^ ДРАМА И ФИЛЬМ: ПОКА КАТАЮТСЯ ФИЛЬМЫ, снятые новой Диной Дурбин, выведенной на экран Шаллерт, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 1 августа 1943 г.: C2.
- ^ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОТИВ. ГИЛЬДИЯ АКТЕРОВ ЭКРАНА: Споры, помешавшие съемкам «Голливудской столовой» — другие вопросы ФРЕД СТЭНЛИ ГОЛЛИВУД. Нью-Йорк Таймс, 2 января 1944 г.: 3X.
- ^ Мериман, Ричард (1978). Манк: остроумие, мир и жизнь Германа Манкевича . Завтра. п. 282.
- ↑ НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ New York Times, 4 октября 1943 г.: 25.
- ↑ ДРАМА И ФИЛЬМ: Los Angeles Times, 6 октября 1943 г.: 15.
- ↑ НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ New York Times, 29 ноября 1943 г.: 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Встреча с Сиодмаком Тейлор, Рассел. Зрение и Звук; Лондон Том. 28, вып. 3, (лето 1959 г.): 180.
- ↑ ПЛАН ДЛЯ ДУРБИНА С ОТМЕТКОЙ «D» New York Times, 18 июня 1944 г.: X2.
- ^ НОВОСТИ ЭКРАНА ЗДЕСЬ И В ГОЛЛИВУДЕ: Ирен Мэннинг, Деннис Морган сыграют в «Генриетте VIII» — сегодня открываются два фильма Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС». Нью-Йорк Таймс, 4 февраля 1944 г.: 13.
- ^ «Саундтреки к Рождественским каникулам» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Дурбин «Искусство» бросило вызов Ласк, Норберт. Лос-Анджелес Таймс, 4 июля 1944 г.: 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кроутер, Босли (29 июня 1944 г.). « Рождественские каникулы», представляя Дину Дурбин в серьезной и эмоциональной роли при поддержке Джина Келли» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Рождественские каникулы (1944)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Воскресные стримеры: Обзоры фильмов» . Таблетка . 28 января 2021 г. . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Эверсон, Уильям К. (1976). «Карьера Дины Дурбин». Фильмы в обзоре, том. 27 нет. 9 . п. 526.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1944 года
- Криминальные драмы 1944 года
- Американские рождественские драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы по произведениям У. Сомерсета Моэма
- Фильмы Роберта Сиодмака
- Фильмы по британским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Новом Орлеане
- Фильмы по сценариям Германа Манкевича
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Рождественские драмы 1940-х годов
- Американские криминальные драмы
- Фильмы, написанные Хансом Дж. Солтером
- Американские фильмы 1940-х годов