Убийцы (фильм, 1946 год)
Убийцы | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Сиодмак |
Автор сценария | Энтони Вейллер [я] |
На основе | " Убийцы " рассказ 1927 года Хемингуэй Эрнест |
Продюсер: | Марк Хеллингер |
В главных ролях | |
Кинематография | Вуди Бределл |
Под редакцией | Артур Хилтон |
Музыка | Рожа Миклош |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | Марк Хеллингер Продакшнс |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,5 миллиона долларов (аренда в США) [2] |
«Убийцы» — американский фильм-нуар в главных ролях 1946 года с Бертом Ланкастером (в его кинодебюте), Авой Гарднер , Эдмондом О’Брайеном и Сэмом Левином . Частично основанный на одноименном рассказе Эрнеста Хемингуэя 1927 года . [3] В центре внимания расследования страхового детектива казнь двух профессиональных убийц бывшего боксера, не оказавшего сопротивления собственному убийству. Режиссер Роберт Сиодмак , в нем участвовали неуказанные в титрах Джон Хьюстон и Ричард Брукс , написавшие сценарий в соавторстве с Энтони Вейллером . Как и во многих фильмах-нуар, повествование в основном происходит в воспоминаниях .
Выпущенный в августе 1946 года фильм «Убийцы» имел успех у критиков, получив четыре номинации на премию «Оскар» , в том числе за лучшую режиссуру и лучший монтаж фильма .
Хемингуэй, которому привычно было противно то, как Голливуд искажал его тематические замыслы, был открытым поклонником фильма.
В 2008 году «Убийцы» США для сохранения в Национальном реестре фильмов были выбраны Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимые».
Сюжет
[ редактировать ]Два киллера , Макс и Ал, прибывают в Брентвуд, штат Нью-Джерси , чтобы убить Пита Лунда, бывшего боксера, известного как «Швед». После столкновения с парой в закусочной коллега Лунда, Ник Адамс , предупреждает его. Как ни странно, Лунд не пытается бежать, и его застреливают в своей комнате.
Выясняется, что «шведа» на самом деле звали Оле Андерсон. Следователю по страхованию жизни Джиму Рирдону поручено найти и выплатить бенефициару шведского полиса на 2500 долларов. Выслеживая и опрашивая друзей и сообщников убитого, Рирдон упорно собирает воедино его историю. Особую помощь ему оказывает лейтенант полиции Филадельфии Сэм Лубински, давний друг шведа.
В воспоминаниях выясняется, что боксерская карьера шведа оборвалась из-за травмы руки. Отвергая предложение Любинского присоединиться к полиции, швед связывается с криминальным авторитетом «Большим Джимом» Колфаксом и бросает свою девушку Лилли ради более гламурной Китти Коллинз. Когда Любинский, теперь женатый на Лилли, ловит Китти с украденными драгоценностями, швед признается в преступлении и нападает на него, что приводит к трем годам тюремного заключения.
После отбытия наказания швед «Дум-Дум» Кларк и «Блинки» Франклин вербуются для ограбления платежной ведомости в Хакенсаке, штат Нью-Джерси , под руководством Колфакса. Ситуация усложняется тем, что Китти сейчас работает в Колфаксе. Ограбление принесло банде 254 912 долларов. Когда их пансионат якобы сгорает, всех членов банды, кроме шведа, уведомляют о новом месте встречи. Китти сообщает шведу, что его сообщники обманывают его, побуждая его под дулом пистолета забрать все деньги и бежать. Китти встречается с ним позже в Атлантик-Сити , а затем сама исчезает с деньгами.
В настоящее время Рирдон охраняет отель, где был убит швед. Он становится свидетелем того, как Дум-Дум пробирается в здание в поисках подсказки, которая могла бы привести его к добыче. Рирдон противостоит ему, но он убегает, прежде чем его успевают арестовать. Впоследствии Рирдон получает подтверждение того, что пожар в конспиративном доме произошел на несколько часов позже, чем предполагалось. Благодаря этой информации Рирдон убеждается, что Колфакс и Китти с самого начала подставили шведа и несут ответственность за его убийство.
Рирдон отправляется в гости к Колфаксу, ныне успешному строительному подрядчику в Питтсбурге . Столкнувшись с этим, Колфакс утверждает, что не знает о местонахождении Китти. Рирдон лжет, утверждая, что у него достаточно улик, чтобы осудить Китти. Некоторое время спустя Рирдону звонит Китти и предлагает встретиться в ночном клубе The Green Cat. Оказавшись там, Китти утверждает, что убедила шведа, что остальные обманули его, чтобы он забрал ее из Колфакса. Она признает, что взяла деньги после встречи со шведом в Атлантик-Сити, и соглашается предложить Колфаксу в качестве подручного, чтобы спасти себя, веря откровению Рирдона о том, что у него есть доказательства против нее. Пока Китти идет в дамскую комнату, Макс и Ал приходят в ночной клуб и пытаются убить Рирдона. Предвидя такое противостояние, Рирдону и Любински вместо этого удается убить обоих киллеров. Когда Рирдон идет за Китти, он обнаруживает, что она сбежала через окно ванной.
Рирдон и Любинский покидают ночной клуб и направляются в особняк Колфакса. По прибытии они обнаруживают, что Дум-Дум и Колфакс смертельно ранили друг друга в жестокой перестрелке всего несколько минут назад. Любинский спрашивает Колфакса, едва держась, почему он убил шведа. Колфакс наконец признается в контракте, говоря, что он боялся, что другие члены банды найдут шведа и поймут, что Колфакс и Китти обманули их всех и скрылись с деньгами. Китти, стоя на коленях рядом с мужем, умоляет его оправдать ее на смертном одре , но он умирает первым.
Бросать
[ редактировать ]- Берт Ланкастер в роли Пита Лунда/Оле «Шведа» Андерсона
- Ава Гарднер в роли Китти Коллинз
- Эдмонд О'Брайен в роли Джима Рирдона
- Альберт Деккер в роли «Большого Джима» Колфакса
- Сэм Левен, как лейтенант Сэм Любинский
- Винс Барнетт — Чарльстон, сокамерник шведа
- Вирджиния Кристин в роли Лилли Хармон Любински, бывшей девушки шведа, а теперь жены Сэма Любински.
- Джек Ламберт в роли «Дум-Дум» Кларка
- Чарльз Д. Браун в роли Паки Робинсона, боксерского менеджера шведа
- Дональд Макбрайд из RS Kenyon, босс Рирдона
- Чарльз МакГроу, как Эл
- Уильям Конрад, как Макс
- Фил Браун в роли Ника Адамса
- Джефф Кори в роли «Блинки» Франклина
- Гарри Хайден, как Джордж
- Билл Уокер, как Сэм
- Куини Смит в роли Мэри Эллен Догерти
- Беатрис Робертс, как медсестра
- Джон Милджан в роли Джейка Повесы
- Вера Льюис в роли Ма Хирш
- Гарри Оуэн в роли Джо Смолли
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Первые 20 минут фильма, показывающие прибытие двух наемных убийц и убийство «шведа» Андерсона, представляют собой близкую адаптацию рассказа Хемингуэя 1927 года, опубликованного в журнале Scribner's Magazine . Остальная часть фильма, показывающая расследование убийства Рирдоном, полностью оригинальна.
Продюсер Марк Хеллингер заплатил 36 750 долларов за права на экранизацию рассказа Хемингуэя, его первой независимой постановки. Сценарий написали Джон Хьюстон (в титрах не указан из-за его контракта с Warner Bros. ) и Ричард Брукс . Позже Сиодмак сказал, что газетный опыт Хеллингера означал, что он «всегда настаивал на том, чтобы каждая сцена заканчивалась кульминацией и чтобы каждый персонаж был преувеличен выразительным замечанием», против чего боролся режиссер. [4]
Кастинг
[ редактировать ]
Сообщается, что Хеллингер хотел привлечь двух или трех неизвестных, исходя из теории, что известные актеры того времени уже были настолько типичны, что зрители сразу же узнали бы об угрозах, что немного сняло бы интригу с истории. [5] Позже он сказал, что Ланкастер не был его первым выбором на роль шведа, но Warner Bros. не предоставила Уэйна Морриса для этого фильма. [6] Среди других актеров, рассматриваемых на эту роль, - Ван Хефлин , Джон Холл , Сонни Тафтс и Эдмонд О'Брайен , который был выбран на роль страхового следователя. Хеллингер пошутил, что он проверил так много потенциальных «шведок», что если бы кто-то предложил Гарбо, он бы проверил и ее. [6] : 129 У Ланкастера был контракт с продюсером Хэлом Уоллисом, но он еще не снимался в фильме. Ассистент Уоллиса Мартин Джуроу рассказал Хеллингеру о тогда еще неизвестной «большой мускулистой птице», которая могла бы подойти на эту роль, и Хеллингер назначил встречу. После кинопроб Хеллингер подписал контракт с Ланкастером на создание одного фильма в год и пригласил его на роль, которая сделала его звездой. [6] : 129
На роль роковой женщины Хеллингер выбрала Гарднер, которая практически незамеченной появилась в череде второстепенных фильмов по контракту с MGM . Гарднер с трудом удалось добиться необходимой театрализации, необходимой в конце фильма, когда Сэм Левен незабываемо сказал ей: «Не проси умирающего человека отдать свою душу в ад». Режиссер Сиодмак чувствовал, что у нее нет необходимой техники, чтобы достичь эмоциональной кульминации, необходимой для сцены, поэтому он решил «запугать ее» до хрупкого эмоционального состояния Китти, «лаяв на нее, если она не сыграет сцену правильно, он ударит ее». ." [7]
Выпускать
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]
Когда фильм был впервые выпущен, Босли Кроутер дал ему положительную рецензию и похвалил актерскую игру. Он написал: «Благодаря сдержанной режиссуре Роберта Сиодмака новый актер, Берт Ланкастер, долговязо и задумчиво имитирует хорошего парня, которого довели до его гибели. А Ава Гарднер знойна и сардонична в роли женщины, которая его перебивает. Эдмонд О' Брайен играет проницательного следователя в обычном хладнокровном и резком стиле детектива, Сэм Левен очень хорош в роли полицейского, а Альберт Деккер играет совершенно отвратительного бандита... Темп медленный и метрономный, что создает меньше волнения, чем напряжение». [8]
В обзоре DVD Скотт Тобиас, критикуя сценарий, описал стиль нуар, написав: «Поднятая нота за нотой из истории Хемингуэя классическая вступительная сцена фильма Сиодмака наполнена высоким напряжением и острыми диалогами. и мрачный юмор, который явно отсутствует в остальной части посредственного сценария Энтони Вейлера... Тощий кусок мускулов и ничего больше, Берт Ланкастер играет незадачливую жертву, бывшего боксера, который был невольно втянут в преступный мир и даже более опасный взгляд Авы Гарднер, незабываемо знойной и двуличной роковой женщины... [Сиодмак] поддерживает фаталистический тон с атмосферными штрихами, которые определяют нуар, отдавая предпочтение резким световым эффектам, которые бросают его послевоенный мир в тень». [9]
Фильм имел большой коммерческий успех и успех у критиков. [10] [11] и принес Ланкастеру и его партнерше по фильму Аве Гарднер славу. [12]
Rotten Tomatoes сообщает, что рейтинг одобрения составляет 100% на основе 32 обзоров со средневзвешенным значением 8,12 из 10. [13]
Похвалы
[ редактировать ]Победы
- Премия Эдгара : Эдгар; от американских детективных писателей за лучший фильм: Энтони Вейллер (сценарист), Марк Хеллингер (продюсер) и Роберт Сиодмак (режиссер); 1947 год.
Номинации — 1947 года. Премия Оскар
- Лучший режиссер : Роберт Сиодмак.
- Лучший монтаж фильма : Артур Хилтон.
- Лучшая музыка, озвучка драматического фильма : Рожа Миклош.
- Лучший адаптированный сценарий : Энтони Вейллер.
Американского института кино Списки
- 100 лет AFI...100 острых ощущений - номинирован [14]
- 10 лучших фильмов о гангстерах по версии AFI [15]
Адаптации
[ редактировать ]«Убийцы» были инсценированы как получасовая радиоспектакль 5 июня 1949 года в передаче « Театр режиссера экрана » с Бертом Ланкастером, Шелли Уинтерс и Уильямом Конрадом в главных ролях.
В 1956 году режиссер Андрей Тарковский , тогда студент-кинематографист, создал 19-минутный короткометражный фильм по мотивам истории, представленной на Criterion Collection . DVD, выпущенном [16]
Фильм был адаптирован в 1964 году с тем же названием, но с обновленным сюжетом, где главными героями на самом деле являются два киллера. Задуманный для трансляции как телевизионный фильм, он был снят Доном Сигелом , в нем участвовали Ли Марвин , Энджи Дикинсон , Джон Кассаветис и Рональд Рейган , который, будучи грозным злодеем, как известно, дает Дикинсону пощечину. Фильм Сигела был признан слишком жестоким для маленького экрана и был показан в кинотеатрах сначала в Европе, а спустя годы в Америке. [17]
Сцены из «Убийц» были использованы в Карла Райнера пародии на «Мертвецы не носят плед» (1982). [18] в главной роли Стив Мартин .
Seven Сценарист Эндрю Кевин Уокер написал сценарий к новой экранизации « Убийц» . [19]
Наследие
[ редактировать ]За годы, прошедшие с момента его выпуска, «Убийцы» стали считаться классикой. [20] [21] США а в 2008 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [22] [23] Критик Джонатан Летем описал этот фильм в эссе 2003 года как « Гражданин Кейн из [фильма] нуар». [24]
По словам биографа Хемингуэя Карлоса Бейкера, «Убийцы » «были первым фильмом из его произведений, которым Эрнест мог искренне восхищаться». [25] Комментируя фильм, Хемингуэй сказал: «Это хорошая картина и единственная хорошая картина, когда-либо сделанная по моей истории». [26]
В июле 2018 года он был выбран для показа в секции «Венецианская классика» на 75-м Венецианском международном кинофестивале . [27]
См. также
[ редактировать ]- Убийцы (1956)
- Убийцы (1964)
- Криминальное чтиво (1994)
- Список фильмов со 100% рейтингом на Rotten Tomatoes
Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
- ↑ Хотя Вейллер является признанным сценаристом, Ричард Брукс и Джон Хьюстон были неуказанными соавторами.
Цитаты
- ^ «Убийцы» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года.
- ^ "60 самых кассовых фильмов 1946 года", разновидность от 8 января 1947 года, стр. 8.
- ^ «100 лучших фильмов-нуаров всех времен» . Вставить . 9 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ Встреча с СиодмакомТейлор, Рассел. Зрение и Звук; Лондон Том. 28, вып. 3, (лето 1959 г.): 180.
- ^ «Нет места лучше дома» . Разнообразие . 5 июня 1946 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Швед» . Фотоспектакль . 1947 год . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Сервер 2007 , с. 106.
- ↑ Кроутер, Босли. Архивировано 6 августа 2012 г. в Wayback Machine . The New York Times , обзор фильма, 29 августа 1946 г. Последний доступ: 24 февраля 2008 г.
- ^ Тобиас, Скотт (26 февраля 2003 г.). «Убийцы» Эрнеста Хемингуэя . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года.
- ^ «Кинообзоры» . Разнообразие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety. 7 августа 1946 г. с. 13 – через Интернет-архив.
- ^ «60 самых кассовых фильмов 1946 года» . Разнообразие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская компания Variety. 1 января 1947 г. с. 55 – через Интернет-архив.
- ^ «Киноленд аплодирует» . Киноленд . Проверено 20 ноября 2019 г.
Под чутким режиссерским руководством Роберта Сиодмака Берт Ланкастер и Ава Гарднер достигают славы, разыгрывая одну из самых захватывающих драм года.
- ^ «Убийцы (1946)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «100 лет AFI... номинанты на 100 острых ощущений» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «Ошибка AFI.com» (PDF) . afi.com . Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Ubiytsy (The Killers) at IMDb .
- ^ Убийцы (1964) на IMDb .
- ↑ Мертвецы не носят клетку на IMDb.
- ^ МакКиттрик, Кристофер (26 апреля 2016 г.). « Мое любовное письмо Лос-Анджелесу» – Эндрю Кевин Уокер о Nerdland» . Креативное сценарное мастерство. Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Убийцы» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Убийцы (1946)» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Классика кино, легендарные звезды, легенды комедии и начинающие режиссеры представляют реестр фильмов 2008 года» . Библиотека Конгресса . 30 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Летем, Джонатан (6 июля 2015 г.). «Убийцы: Гражданин Кейн из Нуара» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Бейкер 1972 , с. 457.
- ^ Джонс-младший (30 июля 2015 г.). «Как один рассказ Хемингуэя превратился в три разных фильма» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ «Биеннале кино 2018, Венецианская классика» . labiennale.org . 13 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
Библиография
- Бейкер, Карлос (1972). Эрнест Хемингуэй: История жизни . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Сервер, Ли (2007). Ава Гарднер: Любовь – это ничто . Нью-Йорк: Издательская группа Св. Мартина. ISBN 978-1-4299-0874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Убийцы на IMDb
- Убийцы в AllMovie
- Убийцы в каталоге художественных фильмов AFI
- Убийцы в базе данных фильмов TCM
- Эссе Дэниела Игана «Убийцы» в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , Bloomsbury Academic, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 395–397.
- фильмы 1946 года
- Криминальные драмы 1946 года
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Фильм нуар
- Фильмы по американским рассказам
- Фильмы по произведениям Эрнеста Хемингуэя
- Фильмы Роберта Сиодмака
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Джерси
- Фильмы по сценарию Джона Хьюстона
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Американские фильмы 1940-х годов