Крик города
Крик города | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Сиодмак |
Автор сценария | Ричард Мерфи Бен Хехт |
На основе | Стул для Мартина Рима роман 1947 года Генри Эдвард Хелсет |
Продюсер: | Сол С. Сигел |
В главных ролях | Виктор Зрелый Ричард Конте Фред Кларк Шелли Уинтерс |
Кинематография | Ллойд Ахерн |
Под редакцией | Хармон Джонс |
Музыка | Альфред Ньюман |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | 20 век Фокс |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Крик города» — американский фильм-нуар в главных ролях 1948 года с Виктором Мэтьюром , Ричардом Конте и Шелли Уинтерс . Режиссер Роберт Сиодмак , он основан на романе Генри Эдварда Хелсета « Стул для Мартина Рима» . сценарист Бен Хехт Над сценарием фильма работал , но его имя не указано. Частично фильм снимался на натуре в Нью-Йорке. [ 1 ]
Позже Сиодмак сказал: «Я думал, что это хорошо, но это не совсем мой фильм: я ненавижу локации - там так много всего, что ты не можешь контролировать». [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Мартин Рим ( Ричард Конте ), закоренелый преступник, находится в больничной палате в ожидании операции по поводу ран, полученных им в перестрелке, где он убил полицейского. В больнице его навещают члены семьи и подруга Тина Риканте (играет 14-летняя Дебра Пейджет ), а также полицейские детективы Канделла ( Виктор Мэтьюр ) и Коллинз ( Фред Кларк ). Офицеры допрашивают Рим об ограблении драгоценностей и убийстве, за которое уже пойман и приговорен к смертной казни еще один человек. Канделла особенно презирает Рим за то, что он обратился к преступлению, хотя они были друзьями детства из одного и того же бедного итало-американского района. Рим также посещает У. А. Найлс ( Берри Крегер ), сомнительный адвокат, который пытается заставить Рим признаться в ограблении драгоценностей, угрожая причинить вред Тине. Рим в ответ пытается задушить адвоката. Позже Роум очаровывает свою медсестру, мисс Пруэтт ( Бетти Гард ), заставляя спрятать Тину от Найлза и полиции в ее собственной квартире.
После перевода в тюремную больничную палату Рим сбегает с помощью верного человека ( Уолтера Болдуина ). Идя в офис Найлза, чтобы потребовать денег, чтобы позволить ему и Тине уйти, Рим обнаруживает украденные драгоценности и заставляет Найлза признаться, что соучастницей убийства/ограбления была угрюмая, грузная массажистка по имени Роуз Гивенс ( Хоуп Эмерсон ). . Когда Найлз идет за пистолетом, Роум закалывает его ножом; в борьбе Найлз случайно убивает своего портье, подслушивавшего разговор через дверь. Рим забирает драгоценности и прячет их в шкафчике на станции метро.
Рим, в лихорадке и изнеможении, идет в квартиру своих родителей. Хотя Рим отвергается его отцом, его брат-подросток Тони ( Томми Кук ) боготворит его. Их мать говорит Рому, что он должен уйти, но пока она готовит ему еду, появляется Канделла. Когда он собирается обыскать квартиру, появляется Роум с пистолетом. Когда Рим убегает, Канделла разговаривает с Тони, предупреждая его о том, чтобы он не следовал преступным путям своего брата.
Рим использует свою старую подругу Бренду ( Шелли Уинтерс ), чтобы разыскать адрес Роуз Гивенс, но он настолько слаб, что Бренда обращается к нелицензированному иностранному врачу ( Константин Шейн ). Когда Бренда наконец привозит Рим по адресу Роуз Гивенс, он предлагает отдать Роуз драгоценности, которые он взял из офиса Найлза, в обмен на «пять тысяч долларов, машину, возможность покинуть страну и хороший ночной сон».
В полицейском участке Канделла и Коллинз допрашивают людей, которые могли помочь Риму сбежать из тюремной больницы и после, в том числе надзирателя из тюрьмы, человека, отвечающего за больничное отделение, и нескольких врачей без лицензии. Одним из таких врачей является ветеринар, который признается, что лечил разыскиваемого человека.
Тем временем Роуз намеревается добыть деньги и транспорт для Рима, который обманывает ее, звоня Канделле и сообщая ему, что он встретится с Роуз на станции метро, где драгоценности хранятся в шкафчике. Рим первым встречает Роуз и требует обещанные ею деньги, но сначала она требует драгоценности. Когда за ней приезжает полиция, она пытается застрелить Рим, но вместо этого ранит Канделлу.
Канделла покидает больницу, где его лечили, чтобы найти Тину, которая могла бы привести его в Рим. Он обнаруживает, что Тина пошла в церковь, где ее встречает Рим. Тина, однако, отказывается уезжать с Римом, и приходит Канделла, убеждая ее покинуть церковь. Когда Канделла обезоруживает, арестовывает Рома при выходе из церкви, Рим, видя, что Канделла ранен и истекает кровью и не сможет угнаться за ним в погоне, вырывается и идет по улице. Канделла стреляет в спину безоружному Риму, убивая его. Тони, который не смог заставить себя украсть деньги у их матери, как просил Роум, приходит как раз вовремя, чтобы увидеть это, и плачет.
Бросать
[ редактировать ]- Виктор Мэтьюр, как лейтенант Витторио Канделла
- Ришар Конте в роли Мартина Рима
- Фред Кларк , как лейтенант Джим Коллинз
- Шелли Уинтерс в роли Бренды Мартингейл
- Бетти Гард в роли медсестры Фрэнсис Пруэтт
- Берри Крегер в роли У. А. Найлза
- Томми Кук, как Тони Рим
- Дебра Пейджет в роли Тины Риканте
- Хоуп Эмерсон в роли Роуз Гивенс
- Роланд Уинтерс в роли Ледбеттера
- Уолтер Болдуин в роли Орви
- Джун Стори в роли мисс Бун
- Тито Вуоло, как Папа Рим
- Мими Агулья в роли мамы Рима
- Константин Шейн , как доктор Верофф
- Говард Фриман в роли Салливана
- Джоан Миллер, как Вера
- Замок Долорес в роли Розы
- Кэтлин Ховард — мать мисс Пруэтт
Производство
[ редактировать ]Режиссер Роберт Сиодмак был арендован у Universal для этого фильма. [ 3 ] Съемки проходили в Нью-Йорке, первоначально под названием «Закон и Мартин Рим» . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]На момент выхода фильма газета «Нью-Йорк Таймс» назвала «Крик города» «напряженным и мрачно реалистичным». В обзоре выступления были оценены как «полностью эффективные» и сказано, что «Виктор Мэтьюр, актер, которого когда-то подозревали в ограниченных талантах, выполняет вполне приносящую удовлетворение работу в роли искреннего и доброго полицейского, который знает не только свое дело, но и тип людей. он выслеживает». [ 5 ]
Сотрудникам журнала Variety фильм понравился, и они написали: «Напряженная интрига формулы погони представлена на высшем уровне в «Крике города» . Это захватывающий фильм, достоверно созданный, чтобы выжать каждую крупицу сильного действия и напряжения. Присущая такому сюжету склонность Роберта Сиодмака к формированию мелодраматического волнения, доходящего до аудитории, в этом фильме реализована реалистично». [ 6 ]
Фильм получил высокую оценку современных критиков и рассматривается как важный образец жанра нуар. Путеводитель Time Out Film хвалит реалистичный внешний вид города: «Редко жестокая, обжитая нищета города была представлена в таких ярких деталях, как в ярком изображении жизни гетто, так и в поразительном параде коррупции. раскрытый ночью (слизняк, чудовищная садистка-массажистка, неряшливый беженец, делающий аборты, и т. д.)». [ 7 ]
Раймон Борд и Этьен Шометон в книге «Панорама американского нуара 1941–1953 годов» отмечают, что режиссер Сиодмак добился лучших результатов в нуаре, но в фильме есть один неизгладимый образ: «Сиодмак не откроет заново ни блеск «Убийц» , ни «финиш» Крисса. Кросс в напористом, слишком неровном «Крике города» : при всем при этом запомнится фигура вечно голодной массажистки, настоящей « фаллической женщины », которая легким движением запястий овладевает «крутым парнем». «в ее власти».
В фильме «Нуар: Темная сторона экрана » Фостер Хирш сказал, что персонажи Сиодмака «вскормлены своими навязчивыми идеями». Персонаж Канделлы, «как отмечает Колин МакАртур в «Другом мире США» , «охотится на свою жертву с почти метафизической ненавистью»».
Хирш описывает невиновность Рима в ограблении драгоценностей, несмотря на его криминальное прошлое, как «ироническую вариацию на тему не того человека» из некоторых фильмов в стиле нуар. «Заклейменный за преступление, которого он не совершал, персонаж Конте становится настоящим преступником, запутавшимся в паутине, из которой нет выхода».
Саундтрек
[ редактировать ]Музыкальное сопровождение к фильму — « » Альфреда Ньюмана , Уличная сцена которая дебютировала в одноименном фильме 1931 года и звучала в других гангстерских картинах большого города, снятых в ту эпоху.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Панорама американского фильма-нуар 1941–1953 годов Раймона Борда и Этьена Шомтона.
- Фильм Нуар: Темная сторона экрана Фостера Хирша (Da Capo Press, 1983)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Крик города на IMDb
- ^ Тейлор, Рассел. «Встреча с Сиодмаком». Вид и звук . Том. 28, нет. 3 (лето 1959 г.). Лондон. п. 180.
- ^ Шаллерт, Эдвин (8 ноября 1947 г.). «ДРАМА И КИНО: Мекка итальянского кино; Аль Капоне «живет» заново». Лос-Анджелес Таймс . п. А5.
- ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (21 марта 1948 г.). «В ФОРМЕ ОТЧЕТА: Выход на финишную прямую – Один десять – Другие вопросы». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
- ^ Нью-Йорк Таймс . Кинообзор, 30 сентября 1948 года.
- ^ Журнал Variety , обзор фильма, 29 сентября 1948 г.
- ^ Обзор фильма Time Out Film Guide , 2010.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1948 года
- Криминальные драмы 1948 года
- Американские криминальные драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы Роберта Сиодмака
- Фильмы по сценарию Бена Хекта
- Фильмы, написанные Альфредом Ньюманом
- Фильмы продюсера Сола Сигела
- Американские фильмы 1940-х годов