Хармон Джонс
Хармон Джонс | |
---|---|
Рожденный | Хармон Клиффорд Джонс 3 июня 1911 г. Регина, Саскачеван , Канада |
Умер | 10 июля 1972 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | (61 год)
Род занятий | Монтажер и режиссер фильма |
Работодатель | 20 век Фокс |
Дети | Роберт С. Джонс |
Родственники | Лесли Джонс (внучка) |

Хармон Клиффорд Джонс (3 июня 1911 — 10 июля 1972) — киноредактор и режиссёр канадского происхождения, много лет работавший на студии 20th Century-Fox в Южной Калифорнии . До 1950 года он был редактором около 20 художественных фильмов. В середине своей карьеры он стал режиссером кино и телевидения. В период с 1951 по 1969 год он снял около пятнадцати художественных фильмов, а также десятки серий популярных телесериалов 1950-1960-х годов. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]По-видимому, нет опубликованного отчета о начале карьеры Джонса; в то время редакторы крупных киностудий обычно работали в качестве неуказанных помощников редактора в течение нескольких лет до первоначального назначения на должность редактора. [ 2 ] Между 1944 и 1951 годами Джонс был редактором более 20 художественных фильмов; [ 3 ] Хэл Эриксон назвал его «одним из ведущих специалистов отдела монтажа фильмов 20th Century Fox». [ 1 ] Джон Галлахер отметил, что «руководитель студии Дэррил Ф. Занук сам был блестящим редактором и имел лучший редакционный отдел в Голливуде». [ 2 ] Среди заслуг Джонса четыре ранних фильма Элиа Казана , в том числе «Джентльменское соглашение» (1947).
Последняя заслуга Джонса в качестве редактора принадлежит «Стелле» (1950). Затем он стал директором 20th Century Fox. Как описал это Эриксон: «Джонс перешел на режиссерское кресло с Монти Вулли фильмом «Молодой, как ты себя чувствуешь» (1951), в котором фигурировала многообещающая Мэрилин Монро . Его первые режиссерские проекты были многообещающими, особенно пара фильмов о бейсболе — «Гордость Сент-Луиса» (1952) и «Малыш с левого поля» (1953), однако вскоре Джонс начал выпускать обычные вестерны и посредственные костюмированные фильмы». Некоторые недавние критики с этим не согласны; так, Тоби Роан писал: «Хармон Джонс не режиссировал многие полнометражные фильмы, прежде чем отправиться на телевидение. Его пять вестернов — «Серебряный кнут» (1953), «Город плохих людей» , «День ярости» (1956), «Каньон-Ривер» (1956) и «Кнут» (1958) — прекрасный пример того, каким может быть среднебюджетный студийный вестерн. «День ярости» — фантастический фильм, один из лучших вестернов, вышедших на студии Universal. 50-е годы — и это о чем-то говорит, если бы Джонс снял больше вестернов, я уверен, мы бы отнесли его к таким режиссерам. Джордж Шерман , Гордон Дуглас и Фил Карлсон ». [ 4 ] Джонс, очевидно, покинул 20th Century Fox в 1954 году; его фильм 1955 года «Цель ноль» был спродюсирован Warner Bros. , а «День ярости» (1956) — компанией Universal Studios .
В 1957 году Джонс начал снимать эпизоды нескольких популярных телесериалов, таких как «Перри Мейсон» , «Сыромятная кожа» и «Дни Долины Смерти» . Последние роли Джонса датируются 1969 годом, в нескольких эпизодах телесериала. [ 3 ]
Монтаж Джонса « Джентльменского соглашения» (1947) был номинирован на премию «Оскар» за лучший монтаж фильма . Джонс был отцом Роберта К. Джонса и дедушкой Лесли Джонс , оба из которых являются киноредакторами и также были номинированы на премию Оскар. [ 5 ] Монтажером последнего художественного фильма Джонса « Не волнуйся, мы придумаем название» (1966) был его сын Роберт К. Джонс.
Фильмография
[ редактировать ]Полная фильмография Джонса указана в базе данных фильмов в Интернете. [ 3 ]
Авторы художественных фильмов (в качестве редактора)
[ редактировать ]Все заслуги Джонса в монтаже относятся к фильмам, произведенным 20th Century Fox.
- Дом в Индиане (1944)
- Ирландские глаза улыбаются (1944)
- Ноб Хилл (1945)
- Дом на 92-й улице (1945)
- Шок (1946)
- Рейд полковника Эффингема (1946)
- Анна и король Сиама (1946)
- улица Мадлен, 13 (1947)
- Бумеранг (1947)
- Джентльменское соглашение (1947-руководитель редакции)
- Сижу красиво (1948-руководитель редакции)
- Крик города (1948)
- Скудда Ху! Скудда Хэй! (1948руководитель редакции)
- Желтое небо (1948)
- Мистер Бельведер поступает в колледж (1949)
- Дом незнакомцев (1949)
- Пинки (1949)
- Мать мне не говорила (1950)
- Билет в Томагавк (1950)
- Паника на улицах (1950)
- Стелла (1950)
Авторы художественных фильмов (как режиссёр)
[ редактировать ]До 1953 года Джонс работал над художественными фильмами производства 20th Century Fox. После 1954 года он, очевидно, стал внештатным режиссером художественных фильмов и телесериалов.
- Так молод, как ты себя чувствуешь (1951)
- Гордость Сент-Луиса (1952)
- Ищейки Бродвея (1952)
- Малыш с левого поля (1953)
- Город плохих людей (1953)
- Серебряный кнут (1953)
- Горилла на свободе (1954)
- Принцесса Нила (1954)
- Цель Ноль (1955)
- День ярости (1956)
- Река Каньон (1956)
- Кнут (1958)
- Зверь из Будапешта (1958)
- Вольф Ларсен (1958)
- Не волнуйтесь, мы придумаем название (1966)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эриксон, Хэл . «Хармон Джонс» . Всефильм .
- ^ Jump up to: а б Галлахер, Джон А. (2000). «Уильям Х. Рейнольдс». В Пендергасте, Том; Пендергаст, Сара (ред.). Международный словарь кино и кинематографистов (4-е изд.). Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-449-8 . Проверено 9 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хармон Джонс на IMDb
- ^ Роан, Тоби (15 февраля 2014 г.). «Обзор DVD: Город плохих людей (1953)» . 50 вестернов 50-х годов .
- ^ Арчерд, Армия (24 февраля 1999 г.). «Грэмми в центре внимания» . Разнообразие . Проверено 29 августа 2008 г.
Лесли Джонс получила в этом году номинацию на «Оскар» за монтаж фильма «Тонкая красная линия», в то время как ее отец, Роберт С. Джонс, получил номинацию за монтаж фильма «Это безумный (4) мир» в 1963 году, а ее дед, Хармон Джонс, получил ту же номинацию на «Джентльменском соглашении» в 1947 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хармон Джонс на IMDb