Дом на 92-й улице
Дом на 92-й улице | |
---|---|
Режиссер | Генри Хэтэуэй |
Автор сценария | Барре Линдон Чарльз Дж. Бут Джон Монкс мл. |
Рассказ | Чарльз Дж. Бут |
Продюсер: | Луи Де Рошмон |
В главных ролях | Уильям Эйт Ллойд Нолан Сигне Хассо |
Рассказал | Рид Хэдли |
Кинематография | Норберт Бродин |
Под редакцией | Хармон Джонс |
Музыка | Дэвид Баттольф |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,2 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 2,5 миллиона долларов [2] или 4 миллиона долларов [1] |
«Дом на 92-й улице» — чёрно-белый американский шпионский фильм 1945 года режиссёра Генри Хэтэуэя . Фильм, снятый в основном в Нью-Йорке , был выпущен вскоре после окончания Второй мировой войны . Дом на 92-й улице был создан при полном сотрудничестве Федерального бюро расследований (ФБР), директор которого Дж. Эдгар Гувер появляется во время вступительного монтажа. Агентов ФБР, показанных в Вашингтоне, округ Колумбия, играли настоящие агенты. стиль фильма Полудокументальный вдохновил на создание других фильмов, в том числе «Голый город» и «Бумеранг» . [3]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается и перемежается документальными кадрами, а повествование ведется на протяжении всего фильма. Вступительные кадры, как утверждается, получены в результате наблюдения ФБР и показывают должностных лиц посольства Германии в Вашингтоне, описывая их как активно вербующих шпионов.
Немецкий шпион погиб в дорожно-транспортном происшествии; умирая, слышно, как он бормочет: «Мистер Кристофер». ФБР находит среди его вещей секретное сообщение, в котором говорится, что г-н Кристофер сосредоточится на Процессе 97. Агент Джордж Бриггс встревожен, потому что Процесс 97 - это самый тщательно охраняемый секрет Америки - проект атомной бомбы .
В это время к американскому студенту университета Биллу Дитриху обращаются немецкие рекрутеры и предлагают ему хорошо оплачиваемую работу. Он симулирует интерес, а затем уведомляет ФБР. Агент Бриггс нанимает Дитриха в качестве двойного агента . Немцы отправляют Дитриха в Гамбург , Германия , где он проходит шестимесячное обучение шпионажу. радиостанцию Затем немцы отправляют его обратно в Соединенные Штаты, чтобы он организовал на Лонг-Айленде для передачи секретной информации о прибытии, отправлении, пунктах назначения и грузах. Дитрих также будет выступать в роли кассира уже находящихся там шпионов, которые регулярно встречаются в доме на Восточной 92-й улице в Нью-Йорке. Ему говорят, что только некий «мистер Кристофер» имеет право изменять детали его задания.
Дитрих передает ФБР свои микрофильмы с учетными данными нацистского агента. Агенты решают изменить его авторизованный статус, чтобы ему не было запрещено связываться с большинством агентов, а было разрешено встречаться со всеми из них. Резиденция на 92-й улице на самом деле представляет собой многоэтажное здание с магазином одежды, служащим прикрытием для немецких агентов, на первом этаже. Его контакт — дизайнер одежды Эльза Гебхардт. Она подозрительно реагирует на высокий авторитет Дитриха, а остальные шпионы относятся к нему враждебно. Она запрашивает подтверждение из Германии, но связь идет медленно. Таким образом, у нее нет другого выбора, кроме как предоставить Дитриху полный доступ к ее шпионской сети.
В то время как Гебхардт поручает Дитриху немедленно передать ключевую часть Процесса 97 в Германию, он замечает окурок в пустой пепельнице некурящего Гебхардта. Он тайно захватывает окурок и отправляет его в ФБР, где агенты прослеживают улику до Луизы Ваджа, а от нее - до ее предполагаемого друга Чарльза Огдена Ропера, ученого, работающего над Процессом 97. Ропера задерживают и допрашивают. Он ломается во время допроса и признается, что спрятал последнюю часть Процесса 97 в копии « Спенсера» Первых принципов в книжном магазине, где агенты засняли человека, которого считали «мистером Кристофером». Затем Бриггс приказывает немедленно арестовать кольцо Гебхардта.
Тем временем Гебхардт наконец получает ответ из Германии, подтверждающий ее подозрения не только в ограниченности власти Дитриха, но и в его истинной лояльности. Его похищают с радиостанции Лонг-Айленда и доставляют на 92-ю улицу. Гебхардт вводит ему скополамин, пытаясь получить информацию, но ее дом окружен агентами ФБР. Гебхардт приказывает своим подчиненным сдерживать их, пока она маскируется под мужчину — неуловимого «мистера Кристофера» — и пытается улизнуть с последними жизненно важными документами по Процессу 97, которые она только что получила из книжного магазина. Не имея возможности спуститься по пожарной лестнице, она возвращается, но ее случайно застрелил один из своих людей. Остальные взяты в плен, а Дитрих спасен.
Бросать
[ редактировать ]- Уильям Эйт в роли Билла Дитриха (по мотивам двойного агента ФБР Уильяма Дж. Сиболда ) [4]
- Ллойд Нолан в роли агента Джорджа А. Бриггса
- Сигне Хассо в роли Эльзы Гебхардт (по мотивам шпионки Лилли Стайн ) [4]
- Джин Локхарт в роли Чарльза Огдена Ропера (по мотивам шпиона Германа Ланга сверхсекретный бомбовый прицел «Норден» ) , который доставил в Германию [4]
- Лео Г. Кэрролл в роли полковника Хаммерсона (по мотивам лидера шпионской сети капитана Фрица Жубера Дюкена ) [4]
- Лидия Сент-Клер в роли Джоанны Шмидт, участницы кольца Гебхардта
- Уильям Пост-младший в роли Уокера (в роли Уильяма Поста)
- Гарри Беллавер в роли Макса Кобуры, одного из шпионов Гебхардта
- Бруно Вик — Адольф Ланге, владелец книжного магазина
- Харро Меллер в роли Конрада Арнульфа, еще одного агента Гебхардта
- Чарльз Вагенхайм в роли Густава Хаусмана
- Альфред Линдер в роли Адольфа Кляйна
- Рене Карсон в роли Луизы Ваджа
Производство и предыстория
[ редактировать ]«Дом на 92-й улице» — первый фильм Луи Де Рошмона, пионера полудокументального полицейского триллера. [5] Хэтэуэй обнаружил сценарий, ему он понравился, и он согласился снять его без звезд. [6]
Фильм был вдохновлен реальным делом Уильяма Дж. Сиболда , который участвовал в разоблачении шпионской сети Дюкена в 1941 году, крупнейшем обвинении в шпионаже в истории Соединенных Штатов. 2 января 1942 года 33 нацистских шпиона, в том числе лидер банды Фриц Жубер Дюкен (также известный как «Человек, убивший Китченера »), были приговорены к более чем 300 годам тюремного заключения. Один из немецких шпионов позже заметил, что облава группировки нанесла «смертельный удар» их шпионским усилиям в Соединенных Штатах. Дж. Эдгар Гувер назвал его согласованную атаку ФБР на кольцо Дюкена величайшей шпионской облавой в истории США. [7]
Ллойд Нолан повторит свою роль инспектора Бриггса в сиквеле « Улица без названия» (1948). В этом фильме Бриггс и агенты ФБР возьмутся за организованную преступность. Настоящий дом, который использовался при съемках фильма, находился по адресу 53 E 93rd Street. Его больше нет — теперь это дорожка, ведущая в помещения за первоначальным домом.
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Томас М. Прайор, кинокритик « Нью-Йорк Таймс» , писал: « Дом на Девяносто второй улице почти не касается наших контрразведывательных операций, но он достаточно раскрывает методы работы ФБР, чтобы интригуть только в этом отношении». [8]
Несмотря на высокую оценку при выпуске в 1945 году, фильм, выпущенный на DVD в 2005 году, получил в основном неоднозначные отзывы. Кристофер Налл, пишущий для Filmcritic.com, пишет: «Сегодня это кажется немного добрым, потворствующим ФБР, педантичным и совсем не нуарским». [9]
Похвалы
[ редактировать ]Победы
- Награды «Оскар» : оригинальный киносюжет — Чарльз Дж. Бут; 1946 год.
- Премия Эдгара : от мистических писателей Америки за лучший сценарий к фильму — Чарльз Дж. Бут, Барре Линдон, Джон Монкс-младший; 1945 год.
Радиоадаптация
[ редактировать ]«Дом на 92-й улице» был представлен в программе «Звезды в воздухе» 3 мая 1952 года. В 30-минутной адаптации снимались Хамфри Богарт и Киф Брассель . [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Картинки изнутри» . Разнообразие . 26 марта 1952 г. с. 13.
- ^ Обри Соломон, Twentieth Century-Fox: корпоративная и финансовая история Rowman & Littlefield, 2002, стр. 221
- ^ Дом на 92-й улице в каталоге художественных фильмов AFI .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гевинсон 1997 , стр. 470.
- ^ Селби, Спенсер. Темный город: Фильм Нуар , фильм указан под номером 178 на странице 151, 1984 год. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: McFarland Publishing. ISBN 0-89950-103-6 .
- ^ Эйман, Скотт (сентябрь – октябрь 1974 г.). « Я снимал кино» — интервью с Генри Хэтэуэем . Возьмите один . п. 9.
- ^ «Некролог. Фриц Жубер Дюкен». Время . 24 июня 1956 г. ISSN 0040-781X .
- ^ Прайор, Томас [ постоянная мертвая ссылка ] . The New York Times , обзор фильма, 27 сентября 1945 г. Последний доступ: 8 февраля 2010 г.
- ^ Нуль, Кристофер . Обзор фильма, 2005 г. Последнее обращение: 8 февраля 2010 г.
- ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . 35 (2): 32–39. Весна 2009 года.
- Библиография
- Гевинсон, Алан (1997). У наших ворот: этническая принадлежность в американских художественных фильмах, 1911–1960 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520209-64-0 . OCLC 36783858 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1945 года
- Шпионские триллеры 1940-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские шпионские триллеры
- Американские черно-белые фильмы
- Американские документальные драмы
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Фильмы о Федеральном бюро расследований
- Фильм нуар
- Фильмы режиссера Генри Хэтэуэя
- Фильмы, написанные Дэвидом Баттольфом
- Фильмы, действие которых происходит в 1939 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1941 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Гамбурге
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, действие которых происходит в тылу во время Второй мировой войны.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, получившие премию Оскар за лучший сюжет
- Шпионские фильмы о Второй мировой войне
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Фриц Дюкен