Улица без названия
Улица без названия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уильям Кейли |
Автор сценария | Гарри Смоллер Сэмюэл Дж. Энгель (в титрах не указан) |
Продюсер: | Сэмюэл Дж. Энгель |
В главных ролях | Марк Стивенс Ричард Видмарк Ллойд Нолан Барбара Лоуренс |
Кинематография | Джозеф Макдональд |
Под редакцией | Уильям Рейнольдс |
Музыка | Лайонел Ньюман |
Распространено | Двадцатый век-Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2 350 000 долларов США (аренда в США) [ 1 ] |
«Улица без названия» — американский фильм-нуар 1948 года режиссёра Уильяма Кейли . Продолжение фильма « Дом на 92-й улице » (1945). В нем рассказывается история агента ФБР под прикрытием Джина Корделла ( Марк Стивенс ), который проникает в смертоносную преступную группировку. Начальник Корделла, инспектор ФБР Джордж А. Бриггс ( Ллойд Нолан ), также появляется в «Доме на 92-й улице» . Действие фильма, снятого в полудокументальном стиле, происходит в районе Skid Row вымышленного (на самом деле Лос-Анджелеса) «Центр-Сити». [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Волна преступности, в том числе ограбление в ночном клубе, завершившееся убийством, и ограбление банка, в результате которого погиб охранник, захлестнула Центр города. Отряд агентов ФБР во главе с инспектором Джорджем А. Бриггсом встречается с местным полевым офицером ФБР Ричардом Аткинсом, начальником полиции Бернардом Харматцем и комиссаром полиции Ральфом Демори. После того, как Бриггс допрашивает подозреваемого Роберта Данкера, который утверждает, что он не был причастен ни к одному из убийств и что его подставили, в лаборатории ФБР в Вашингтоне проводятся различные тесты, которые оправдывают Данкера. Позже Данкер, которого спас «Джон Смит», находят зарезанным. В Академии ФБР в Квантико, штат Вирджиния, Бриггс информирует агента Джина Корделла, который работает под прикрытием в Центр-Сити, чтобы попытаться проникнуть в банду, которая, по мнению Бриггса, несет ответственность за все три убийства. Корделл садится на автобус до Центра города и снимает номер в том же отеле «Скид Роу», в котором жил Данкер. Его коллега-агент Сай Гордон находится в аналогичном отеле через дорогу. Используя имя Джордж Мэнли, Корделл заявляет о себе в этом районе, зайдя в местный спортзал и завязав драку с одним из тренирующихся там боксеров. Его замечает владелец Алек Стайлз, который предлагает ему деньги, если он сможет выстоять против боксера. Он это делает, и Алек ему платит.
Позже, в соседнем игровом зале , Корделл рассказывает Гордону, что, когда он был в спортзале, его карточка социального страхования была украдена. Пока они разговаривают, двое полицейских подходят и арестовывают Корделла за взлом ювелирного магазина, где была найдена его визитка. ФБР предоставило Корделлу ложные сведения, и его выручил «Джон Смит», которым оказался Стайлз. Через полицейское управление Стайлз получил копию фальшивого досье Корделла в ФБР и был настолько впечатлен, что пригласил его присоединиться к своей организации. Позже Корделл встречается с Бриггсом на борту парома, и его отчет убеждает Бриггса, что их виновниками являются банда Стайлза. После того, как Стайлз и его приспешники планируют ограбление местного особняка, Стайлз вступает в ожесточённую ссору со своей женой Джуди. Корделл предупреждает Гордона об ограблении, а ФБР и полиция готовят засаду, но информатор Стайлза в полицейском управлении предупреждает его, и он отменяет задание. Корделл возвращается в штаб-квартиру банды и стреляет из пистолета Стайлза « Люгер». с целью вернуть пулю для испытаний. Однако Стайлз обнаруживает, что из его пистолета стреляли, и идет к своему информатору, которым оказывается комиссар Демори, и просит его проверить пистолет на наличие отпечатков пальцев. Позже Демори сообщает Стайлзу, что в его банду проник Корделл.
Шивви и Мэтти, двое приспешников Стайлза, берут Корделла к Стайлзу, и Гордон следует за ними на такси. Бриггс, который наблюдал за Стайлзом и может связать его с Демори, затем получает отчет из Вашингтона о том, что маркировка ствола на пуле, выпущенной из пистолета Стайлза, идентична маркировке на пулях, использованных в предыдущих убийствах. После того, как Гордон выслеживает Шивви, Мэтти и Корделла до фабрики, он просит таксиста сообщить Бриггсу, где он находится. Внутри завода Шивви обнаруживает Гордона и наносит ему удар. Корделл не осознает, что его раскрыли, пока Стайлз не объявляет, что собирается подставить его и заставить офицеров Демори «случайно» убить его. Однако план имеет неприятные последствия, когда Бриггс и шеф Харматц прибывают с подкреплением и преследуют Стайлза по фабрике. Корделл загоняет Стайлза в угол и убивает его, а когда Бриггс арестовывает Демори, видно, что агент Гордон не находится в опасном для жизни состоянии.
Бросать
[ редактировать ]
- Марк Стивенс в роли Джина Корделла/Джорджа Мэнли
- Ричард Видмарк в роли Алека Стайлза
- Ллойд Нолан в роли инспектора ФБР. Джордж А. Бриггс
- Барбара Лоуренс в роли Джуди Стайлз
- Эд Бегли — начальник полиции Бернард Харматц
- Дональд Бука и Шивви
- Джозеф Певни, как Мэтти
- Джон Макинтайр в роли Сая Гордона
- Говард Смит, как комиссар Демори
Производство
[ редактировать ]Роль Джуди Стайлз была предложена Джун Хейвер , но она отказалась, назвав ее «неважной ролью». Кроме того, она сказала: «После того, как я сыграю эту роль, у меня не будет никакого имени». В результате Фокс отстранил ее. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, сотрудники журнала Variety написали: «Двухствольный гангстерский фильм « Улица без имени» занимает первое место в списке постановок документального типа, выпускаемых компанией 20th Fox. У картины тонкая, жесткая поверхность, окутанная ядром взрывного насилия. Под ее документальной внешностью скрывается прямая мелодрама, которая возвращает нас к великим гангстерским фильмам начала 1930-х годов... Наряду с непрерывной чередой свежих деталей фильм включает в себя и Эпизод драки между Стивенсом и профессиональным мопсом, взгляд на механизм ФБР и финал, в котором полицейские и хулиганы перестреливают его на промышленном предприятии. Во второстепенной роли Ллойд Нолан играет того же инспектора Бриггса. ФБР из Дома на 92-й улице действует со своей обычной компетентностью». [ 4 ]
Совсем недавно критик Деннис Шварц написал: «Уильям Кейли ( «Пули или бюллетени» / G Men ) умело и в серьезной манере руководит этой полудокументальной криминальной драмой, в то время как Гарри Кляйнер обеспечивает напряженный сценарий; все происходит на подлинно атмосферной территории. созданный фильмом «Дом на 92-й улице » (1945). Красочный оттенок нуар приобретает благодаря звезде Ричарду Уидмарку, играющему еще одного убийцу-психопата, как он это сделал в «Поцелуе смерти» ... Основная цель фильма — рассказать в развлекательной форме, насколько эффективен. ФБР и насколько опасна их работа Но фильм хорошо сыгран, имеет потрясающую призрачную визуальную составляющую, любезно предоставленную Джо Макдональдом, пугающе передает ощущение коррумпированного города и никогда не претендует на что-то более артистичное, чем хорошие полицейские и грабители. Боевик по этим своим качествам смотреть можно». [ 5 ]
Похвалы
[ редактировать ]Номинации
- Гильдия писателей Америки : Премия WGA (экран); Премия Роберта Мельцера за сценарий, наиболее полно освещающий проблемы американской сцены, Гарри Кляйнер; 1949 год.
Ремейк
[ редактировать ]Сценарий Гарри Кляйнера был переработан семь лет спустя для фильма Сэмюэля Фуллера « Бамбуковый дом» (1955).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Самые кассовые сборы 1948 года", разнообразие от 5 января 1949 года, стр. 46.
- ^ Улица без названия в каталоге художественных фильмов AFI .
- ↑ Evening Observer — 3 ноября 1947 года, Дюнкерк, Нью-Йорк. стр.16
- ^ Разнообразие . Обзор фильма, 1948 год. Последний доступ: 30 августа 2008 года.
- ^ Шварц, Деннис . Ozus' World Movie Reviews, обзор фильма, 16 февраля 2005 г. Последний доступ: 30 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1948 года
- Триллеры 1940-х годов
- Криминальные драмы 1948 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Американские документальные драмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы об организованной преступности в США
- Фильмы режиссера Уильяма Кейли
- Фильмы продюсера Сэмюэля Дж. Энгеля
- Американские полицейские детективные фильмы
- Процедурные фильмы
- Фильмы по сценарию Гарри Кляйнера
- Фильмы о Федеральном бюро расследований
- Американские фильмы 1940-х годов