Jump to content

Человек, который пришёл на ужин (фильм, 1942 год)

Человек, который пришел на ужин
Афиша театрального релиза с участием Дэвиса, Шеридана, Дюранте и Вули
Режиссер Уильям Кейли
Автор сценария Джулиус Дж. Эпштейн
Филип Дж. Эпштейн
На основе Человек, который пришел на ужин
спектакль 1939 года
Мосс Харт
Джордж С. Кауфман
Продюсер: Джерри Уолд
В главных ролях Бетт Дэвис
Энн Шеридан
Монти Вулли
Джимми Дюранте
Билли Берк
Кинематография Тони Гаудио
Под редакцией Джек Киллифер
Музыка Фридрих Холландер
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 1 января 1942 г. 1942-01-01 ) ( (США)
[ 1 ]
Время работы
112 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,1 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 2,6 миллиона долларов (аренда по всему миру) [ 2 ]

«Человек, который пришел на ужин» — американская эксцентричная комедия 1942 года режиссёра Уильяма Кейли . [ 3 ] [ 4 ] и в главных ролях Бетт Дэвис , Энн Шеридан и, в качестве главного героя, Монти Вулли . Сценарий Джулиуса и Филипа Эпштейнов основан на пьесе «Человек, который пришел на ужин» и Мосса Харта Джорджа С. Кауфмана 1939 года . В ролях второго плана представлены Джимми Дюранте и Билли Берк .

Проезжая через небольшой городок Огайо во время лекционного тура по стране, известный едкий нью-йоркский радиоведущий Шеридан Уайтсайд повредил бедро после того, как поскользнулся и упал на ледяные ступеньки дома Стэнли, известной семьи, с которой он должен был обедать. как рекламный ход. Он настаивает на том, чтобы выздоравливать в их доме во время рождественских каникул, на что они соглашаются избежать угрозы иска на 150 000 долларов с Томасом Э. Дьюи в качестве его адвоката.

Властная, эгоцентричная знаменитость вскоре начинает доминировать в жизни жителей и всех остальных, кто входит в дом. Он занимает самые видные комнаты в доме и ограничивает своего хозяина и хозяйку верхним этажом их дома. » врача Он уговаривает врача преувеличить время своего выздоровления, обещая прочитать неопубликованный « magnum opus , который тот тут же игнорирует. Он оплачивает междугородние телефонные счета таким важным личностям, как Уинстон Черчилль и Эфиопии император Хайле Селассие . Он получает навязчивые подарки от выдающихся натуралистов, такие как живые партии четырех пингвинов и осьминога. Он приглашает на обед осужденных, в том числе убийц. из «фан-клуба Шеридана Уайтсайда» из государственной тюрьмы. Он издевается и раздражает свою медсестру до такой степени, что она увольняется, заявляя, что сменила свою жизненную миссию с облегчения страданий человечества на работу на военном заводе.

Уайтсайд призывает молодых людей Ричарда и Джун Стэнли осуществить свои мечты, вопреки желанию их обычного отца. Он заявляет, что странная сестра Эрнеста Стэнли Гарриет «прямо из « Собаки Баскервилей »», пытаясь вспомнить, где он видел ее лицо раньше.

Тем временем помощницу Уайтсайда Мэгги Катлер привлекает местный газетчик Берт Джефферсон. Когда Берт читает ей свою пьесу, она настолько впечатлена, что просит Уайтсайда показать ее своим знакомым. После нескольких свиданий она объявляет, что уйдет с работы Уайтсайда, чтобы выйти замуж за Берта, хотя Берт еще об этом не знает. Берт дарит ей золотой браслет с подвесками в качестве рождественского подарка, и они кокетливо подшучивают.

Не желая терять такого эффективного помощника, Уайтсайд делает все возможное, чтобы саботировать расцветающий роман. Он преувеличивает последствия своих травм, чтобы продлить свое пребывание в доме и способствовать саботажу. Заманивая гламурную актрису Лоррейн Шелдон перспективой главной роли в «важной» новой пьесе «будущего драматурга», он намеревается, чтобы Лоррейн украла Берта у Мэгги. Лоррейн убеждает Берта провести с ней время, чтобы исправить спектакль.

Под угрозой присутствия Лоррейн, Мэгги вступает в сговор с подругой Уайтсайда Беверли Карлтон, шутницей и искусным подражателем, чтобы выдать себя за потенциального богатого перспективного кандидата Лоррейн, лорда Седрика Боттомли, которого Лоррейн безжалостно преследовала в течение нескольких месяцев, заманивая Лоррейн обратно в Палм-Бич с помощью телефонного звонка. предложение от «лорда Боттомли». Когда Лоррейн обнаруживает уловку, она клянется забрать Берта у Мэгги.

Когда Мэгги понимает, что за коварной схемой с Лоррейн стоит Уайтсайд, она уходит. Несколько наказанный, Уайтсайд придумывает план, как убрать Лорейн с дороги, с помощью своего друга Банджо. Взывая к тщеславию Лорейн, они обманом заставляют ее разыграть сценарий, войти в египетский саркофаг , захлопнуть его и отправить в Новую Шотландию .

Наконец, устав от своих махинаций, вмешательства, оскорблений и невыносимого характера, мистер Стэнли клянется выдать ордер, приказывающий Уайтсайду уйти через 15 минут. Однако за несколько секунд до конца Уайтсайд шантажирует мистера Стэнли, заставляя его отказаться от ордера и позволить своим детям делать все, что им заблагорассудится. Вспоминая, что сестра Стэнли Харриет в прошлом была печально известной убийцей с топором, он шантажирует Стэнли, угрожая разоблачить ее.

Когда Уайтсайд уходит, первая леди Элеонора Рузвельт по телефону звонит . Отвлеченный уведомлением в последнюю минуту, Уайтсайд снова падает на ледяные ступеньки Стэнли и уносится обратно внутрь, к большому ужасу мистера Стэнли. Тем временем Элеонора Рузвельт забыта, оставлена ​​без присмотра у телефона в суматохе.

В титрах не указан (в порядке появления)

Литые заметки

Производство

[ редактировать ]
Бетт Дэвис в трейлере фильма

Четыре главных героя основаны на реальных личностях. Шеридана Уайтсайда вдохновил знаменитый критик и Круглого стола Алгонкинов участник Александр Вулкотт , который в конечном итоге сыграл эту роль на сцене; Лоррейн Шелдон в исполнении актрисы музыкального театра Гертруды Лоуренс ; «Беверли Карлтон» драматурга и известного острослова Ноэля Кауарда ; и Банджо члена Круглого стола Алгонгуинов Харпо Маркса . [ 7 ] [ 8 ]

Когда Бетт Дэвис посмотрела бродвейскую постановку « Человека, который пришёл на ужин» , она решила, что роль Мэгги Катлер станет освежающим изменением темпа после её драматической роли в «Лисёнках» . Она убедила Джека Л. Уорнера купить права на экранизацию для нее и Джона Бэрримора . Он пробовался на роль Уайтсайда, но его сочли непригодным, когда из-за его пьянства (или, возможно, болезни Альцгеймера) ему предположительно было трудно произносить сложные, динамичные диалоги, даже несмотря на то, что его реплики были размещены на карточках-подсказках на протяжении всего фильма . набор. [ 7 ] Кинопроба была выставлена ​​в Музее современного искусства в начале 21 века перед показом фильма, что сделало вполне очевидной причину последующего гнева Дэвиса по поводу решения студии не брать на роль великолепного Бэрримора.

И Чарльз Лотон, и Орсон Уэллс , которые хотели снять фильм, боролись за эту роль, а Лэрд Крегар и Роберт Бенчли провели кинопробы; но исполнительный продюсер Хэл Б. Уоллис посчитал первого «раздутым и экстравагантным», а второго «слишком мягким манером». Уорнер предложил Кэри Гранта , но Уоллис посчитала его «слишком молодым и привлекательным». Хотя Монти Вулли , создавший эту роль на сцене Бродвея, не был знаком кинозрителям, Уоллис в конце концов пригласил его на эту роль, несмотря на опасения Уорнера, что гомосексуализм актера будет очевиден на экране. [ 8 ] 30 лет спустя Орсон Уэллс сыграет Уайтсайда в телеадаптации пьесы.

Бетт Дэвис ненавидела кастинг Вулли; она изо всех сил боролась за роль Джона Бэрримора, но студия отклонила ее решение. Позже она заметила: «Я чувствовала, что фильм был снят не очень творчески. Для меня это был неприятный фильм; его успех, конечно, сделал меня счастливой. так и не смог преодолеть разочарование из-за того, что не поработал с великим Джоном Бэрримором». [ 7 ]

Критический прием

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 86% из 7 отзывов критиков положительные, со средней оценкой 7,8/10. [ 9 ]

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» заметил: «Любой, кто случайно пропустил оригинальную выходку с бросанием кислоты на сцене – и любой, если уж на то пошло, кто ее не пропустил – должен во что бы то ни стало заглянуть сюда, и поймайте кинематографическую репризу, потому что здесь, в течение часа и пятидесяти двух минут, сжато то, что, несомненно, является самым порочным, но веселым зрелищем кошачьих когтей, когда-либо показанным на экране, восхитительно злым. портрет персонажа и беспорядочная сатира, к тому же». Он добавил: «Вулли превращает «Человека, пришедшего на ужин», в редкостного старого козла. Его страсть к мошенничеству восхитительна, он извергает аллитерации, как будто выплевывает апельсиновые семечки, а его динамичные шутки в инвалидной коляске даже сильнее, чем у Лайонела. Бэрримор ... Более занимательного Бутински трудно себе представить, а менее забавного можно было бы убить на месте. Одна ладонь должна быть вручена Бетт. Дэвис за то, что согласилась на второстепенную роль секретаря, и ей следует передать еще одну пальму первенства за то, что она сыграла ее так умеренно и хорошо». В заключение он сказал: «Картина в целом слишком длинная и внутренне сложная для 100-процентного понимания, учитывая скорость, с которой она фиксируется. Но даже если вы не уловите все это, вы уверены, что чтобы оправдать свои деньги. Это делает смех над известными людьми самым приятным удовольствием». [ 10 ]

Variety отметил «превосходный актерский состав и отличную работу каждого члена труппы» и подумал, что «единственным отвлекающим моментом во всем фильме является [] медлительность первой четверти. [] Та часть, в которой строятся персонажи. до того, как на самом деле начнутся осложнения истории, — это слишком долго». [ 3 ]

Time заявил: «Вулли играет Шеридана Уайтсайда с таким огромным авторитетом и компетентностью, что трудно представить, чтобы кто-то еще пытался это сделать», и добавил: «Хотя остальным актерам едва ли есть место, чтобы разместить большую часть спектакля между этим самым жирным актером». с толстыми частями, Бетт Дэвис, с поднятыми волосами, без неврозов, превосходна в роли влюбленной секретарши Вулли». [ 8 ]

В Time Out London заявили: «Это довольно лишенная воображения режиссерская работа, но исполнители с ликованием наслаждаются острыми, блестяще циничными диалогами». [ 11 ]

Монти Вулли был номинирован на премию Нью-Йоркского кружка кинокритиков в 1942 году за лучшую мужскую роль. [ 12 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Согласно отчетам Warner Bros., прокат фильма составил 1 666 000 долларов в США и Канаде и 899 000 долларов за рубежом, на общую сумму 2 565 000 долларов по всему миру. [ 2 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Warner Home Video выпустила DVD «Регион 1» 30 мая 2006 года. К фильму есть английская звуковая дорожка и субтитры на английском, испанском и французском языках. Бонусные функции включают в себя «Человек, который пришел на ужин: внутри классической комедии» , Джо Макдоакса короткометражную комедию «Так ты думаешь, тебе нужны очки» , музыкальную короткометражку «Шесть попаданий и промах» (режиссер Жан Негулеско ) и оригинальный театральный трейлер.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Человек, который пришел на ужин в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Перейти обратно: а б с Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 22 DOI: 10.1080/01439689508604551
  3. ^ Перейти обратно: а б «Рецензии на фильм: Человек, который пришёл на ужин» . Разнообразие .
  4. ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 27 декабря 1941 г., стр. 206.
  5. ^ «Человек, который пришёл на ужин» . ИБДБ . Проверено 17 октября 2018 г.
  6. ^ Человек, который пришел на ужин в базе данных TCM Movie
  7. ^ Перейти обратно: а б с Стайн, Уитни и Дэвис, Бетт, Матушка Божья: История карьеры Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Hawthorn Books 1974. ISBN   0-8015-5184-6 , стр. 153-154
  8. ^ Перейти обратно: а б с Пассафиуме, Андреа. «Человек, который пришёл на ужин» на TCM.com
  9. ^ «Человек, который пришёл на ужин» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 23 февраля 2023 г.
  10. ^ Кроутер, Босли. « Человек, который приходил на ужин» с Монти Вулли и Бетт Дэвис, прибывает в кинематографическом парадном костюме на Стрэнд» .
  11. ^ « Time Out в Лондоне Обзор » .
  12. ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1942 года» . IMDB .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уоллис, Хэл Б. и Хайэм, Чарльз, Создатель звезд: автобиография Хэла Уоллиса . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan 1980. ISBN   0-02-623170-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16c5387b3e7cbc9e511de520b9d333ff__1722481020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ff/16c5387b3e7cbc9e511de520b9d333ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Man Who Came to Dinner (1942 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)