Маленькие лисицы (фильм)
Маленькие лисицы | |
---|---|
Режиссер | Уильям Уайлер |
Автор сценария | Лилиан Хеллман |
На основе | Маленькие лисицы спектакль 1939 года Лилиан Хеллман |
Продюсер: | Сэмюэл Голдвин |
В главных ролях | Бетт Дэвис Герберт Маршалл Тереза Райт |
Кинематография | Грегг Толанд |
Под редакцией | Дэниел Манделл |
Музыка | Мередит Уилсон |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО |
Даты выхода |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2 167 000 долларов США (аренда по всему миру) [ 2 ] [ 3 ] |
«Маленькие лисицы» — американский драматический фильм 1941 года режиссёра Уильяма Уайлера . Сценарий » Лилиан Хеллман основан на ее пьесе 1939 года «Маленькие лисицы . Бывший муж Хеллмана Артур Кобер , Дороти Паркер и ее муж Алан Кэмпбелл внесли свой вклад в дополнительные сцены и диалоги. [ 4 ]
Название фильма взято из главы 2, стиха 15 Песни Песней Соломона в версии Библии короля Иакова , которая гласит: «Возьмите нам лисиц, лисиц, которые портят виноградные лозы, потому что на наших лозах нежный виноград».
Сюжет
[ редактировать ]Хаббарды развлекают гостя на ужине, Уильяма Маршалла, известного чикагского бизнесмена, с которым они надеются стать партнерами в предприятии по строительству хлопчатобумажной фабрики в их сонном городке, воспользовавшись низкой заработной платой, выплачиваемой рабочим. Маршалл благосклонно относится к этому плану и предлагает Регине позволить ему показать ей Чикаго. После его ухода Регина сообщает, что планирует переехать в Чикаго, взяв с собой дочь Александру. Она планирует, наконец, жить той привилегированной жизнью, которую, по ее мнению, она заслуживает, вдали от отсталого места, где они живут сейчас.
Реджина заключает жесткую сделку со своими братьями о двух третях акций завода в обмен на то, чтобы убедить Горация инвестировать 75 000 долларов, то есть всего лишь одну треть акции. Она отправляет Александру в Балтимор, чтобы забрать отца домой, предположительно потому, что Реджина скучает по нему.
Когда Александра обвиняет друга детства, журналиста Дэвида Хьюитта, в том, что он не любит никого из ее семьи, он поддразнивает ее, говоря, что ему нравится один человек — ее папа. Прощаясь с ней на вокзале, когда она уезжает за отцом, он советует ей открыть глаза на окружающие ее обстоятельства и «подумать самой». Во время поездки он призывает ее расширить свой мир, поговорить с незнакомцами и выйти за рамки социальных условностей для женщин. Понимая, что она будет возмущаться тем, что он раскрыл правду о ее сомнительной семье, он мягко подталкивает ее к повышению осведомленности. В другой раз, когда Регина спрашивает, ухаживает ли он за ее дочерью, Дэвид отвечает, что в настоящее время он не заявляет о своем намерении, но если он решит это сделать, его не будет волновать, одобрит она это или нет.
Оскар, женившийся и оскорбивший добродушную, хрупкую, ныне алкоголичку Бёрди, чтобы приобрести семейную плантацию и хлопковые поля, теперь планирует консолидировать семейное богатство посредством брака между своим сыном Лео и Александрой, но ни Гораций, ни Регине понравилась идея.
Когда Горацию не нравится предложение инвестировать в хлопчатобумажную фабрику, Реджина продолжает давить на него, давая понять о своих корыстных мотивах, побудивших его вернуться домой. Пока они спорят наверху, братья находят альтернативу. Лео, кассир в банке, «одолжит» железнодорожные облигации Горация из его банковской ячейки. Они будут использовать их в качестве обеспечения строительства, возвращая задолго до того, как придет время обрезать купоны . Злорадствуя, Бен говорит разъяренной и сбитой с толку Регине, она им не нужна.
Гораций проверяет содержимое своей банковской ячейки в банке, принадлежащем Хаббарду, и обнаруживает, что облигации отсутствуют. Когда Регина узнает, что ее братья «одолжили» облигации без разрешения, она угрожает своим братьям и племяннику разоблачением, если они не отдадут ей 75% прибыли предприятия.
Ссорясь наедине с Региной, Гораций намеревается расстроить и наказать замыслы своей презрительной жены, утверждая, что он одолжил облигации ее братьям. Она будет иметь право только на погашение кредита без какой-либо доли прибыли. Реджина извергает к нему свою ненависть, сообщая ему, что она никогда не любила его и стала презирать его беспрекословное принятие ее постоянных оправданий за отказ от его привязанности. Во время ссоры у Горация случается сердечный приступ, и Регина бессердечно отказывает ему в сердечных лекарствах. Обычно прикованный к инвалидной коляске, он падает в обморок, пытаясь подняться по лестнице за лекарством, в то время как Регина не делает попытки помочь. Вскоре он умирает.
Теперь Регина заставляет своих братьев передать ей 75% акций бизнеса. Бен относится к потере философски, говоря, что он должен принять ее сейчас, но ситуация может измениться. Например, он может начать спрашивать, что делает на лестнице мужчина в инвалидной коляске. Это подслушивает растерянная Александра. — Что папа делал на лестнице?
Александра узнает о вероломстве матери и дяди. Утешая ее, Дэвид мягко говорит ей, что она должна узнать правду сама; она бы обиделась на любого, кто рассказал бы ей о ее семье. Александра и Дэвид уезжают в новую совместную жизнь. Реджина осталась совершенно одна, неспособная доверять своим ковальным братьям, и все еще планирующая переехать в Чикаго, чтобы жить той жизнью, о которой она тосковала.
Бросать
[ редактировать ]- Бетт Дэвис в роли Регины Хаббард Гидденс
- Герберт Маршалл в роли Горация Гидденса
- Тереза Райт в роли Александры «Зэнни» Гидденс
- Ричард Карлсон в роли Дэвида Хьюитта
- И Дурье как Leo Hubbard
- Патрисия Коллиндж в роли Берди Хаббарда
- Чарльз Дингл в роли Бена Хаббарда
- Карл Бентон Рид в роли Оскара Хаббарда
- Джессика Грейсон в роли Адди (в роли Джесси Грейсон)
- Джон Марриотт, как Кэл
- Рассел Хикс в роли Уильяма Маршалла
- Люсьен Литтлфилд в роли Мандерса
- Вирджиния Бриссак, как миссис Хьюитт
- Терри Ниберт, как Джулия
- Генри «Горячий стрелок» Томас в роли Гарольда
- Чарльз Р. Мур, как Саймон
- Хупер Этчли — гость вечеринки (в титрах не указан)
- Эл Бридж в роли Доусона (в титрах не указан)
- Текс Дрисколл в роли клиента банка (в титрах не указан)
- Джесси Грейвс — метрдотель (в титрах не указан)
- Лью Келли — попутчик в поезде (в титрах не указан)
- Генри Рокемор в роли вкладчика (в титрах не указан)
- Кенни Вашингтон, как слуга (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Название взято из главы 2, стиха 15 Песни Соломона в короля Иакова версии Библии Песней , где говорится: «Возьмите нам лисиц, лисиц, которые портят виноградные лозы, ибо на лозах наших нежный виноград». [ 5 ] Тот же отрывок послужил источником названия для фильма, не имеющего отношения к делу, « На наших лозах нежный виноград» .
Таллула Бэнкхед получила признание критиков за свою роль в бродвейской постановке пьесы Хеллмана в 1939 году, но режиссер Уильям Уайлер, который ранее работал с Бетт Дэвис в фильмах «Иезавель» и «Письмо» , настоял на том, чтобы вместо этого взять ее на главную роль. Продюсер Сэмюэл Голдвин согласился, поскольку ни один из фильмов Бэнкхеда не имел кассовых сборов. (По совпадению, Дэвис воссоздал в фильме еще одну бродвейскую роль Бэнкхеда, Джудит Трээрн в «Темной победе ».) Однако Дэвис сопротивлялся: «В «Маленьких лисицах» я умолял продюсера Сэмюэля Голдвина позволить Таллуле Бэнкхед сыграть Регину, потому что Таллула была великолепна. на сцене. Он не позволил ей». [ 6 ] Первоначально Джек Л. Уорнер отказался отдать Дэвиса в аренду Голдвину, который затем предложил роль Мириам Хопкинс . [ 7 ] Когда Уайлер отказался с ней работать, Голдвин возобновил переговоры с Уорнером и наконец получил от Дэвис 385 000 долларов. Будучи контрактным игроком в Warner Bros. , Дэвис зарабатывала 3000 долларов в неделю, и когда она узнала, сколько Уорнер получила за ее появление в «Лисах» , она потребовала и в конечном итоге получила долю оплаты. [ 5 ]
Уайлер посоветовал Дэвис посмотреть Бэнкхеда в оригинальной пьесе, что она и сделала, несмотря на серьезные опасения. Позже она пожалела об этом, потому что после просмотра игры Бэнкхеда и прочтения сценария Хеллмана она почувствовала себя обязанной создать совершенно другую интерпретацию роли, которая, по ее мнению, не подходила этому персонажу. Бэнкхед изобразил Реджину жертвой, вынужденной бороться за свое выживание из-за презрения, с которым к ней относились братья, но Дэвис сыграла ее как холодную, коварную, расчетливую женщину, носящую посмертную маску из белого порошка, которую она настояла на визажиста Перка Уэстмора. создании для нее. [ 7 ]
В своей автобиографии «Одинокая жизнь » Дэвис изложила другую версию того, как ей пришлось увидеть Бэнкхеда в пьесе. «Являясь ее большим поклонником, я никоим образом не хотела, чтобы ее работа повлияла на меня. Намерением Вилли было дать мне другую интерпретацию этой роли. Я настаивал на том, что Таллула сыграла ее только так, как ее можно было сыграть. Мисс Хеллман «Регина» была написана с такой определенностью, что ее можно было сыграть только в одном направлении». [ 8 ] «Мне пришлось сделать эту часть именно так, как это сделала Таллула, потому что именно так ее написала Лилиан Хеллман. Но мне всегда было грустно, что Таллула не смогла записать Реджину из театра, потому что она была изумительна».
Чарльз Дингл , Карл Бентон Рид , Дэн Дьюриа и Патриция Коллиндж повторили свои получившие признание критиков выступления на Бродвее. Критики предпочли исполнение Бэнкхеда роли Дэвиса, хотя актерский состав второго плана получил высокую оценку. Персонажа Дэвида Хьюитта не было в оригинальной пьесе. Хеллман создал его, чтобы добавить второго сочувствующего мужчину, который будет стоять рядом с Горацием среди всех ядовитых мужчин Хаббарда.
Дэвис и Уайлер часто ссорились во время съемок по поводу всего: от ее внешности (Уайлер думал, что она похожа на артистку Кабуки , но Дэвис хотела выглядеть старше своего возраста, поскольку роль была написана для 40-летнего человека) до декораций ( которая, по мнению Дэвиса, была слишком богатой для семьи, предположительно испытывающей финансовые трудности) к ее интерпретации роли (Уайлер хотел более женственную и симпатичную Реджину, похожую на интерпретацию Таллулы). Дэвис уступила требованиям Уайлера во время съемок «Письма» , но на этот раз она устояла на своем. Ситуации не помог тот факт, что Лос-Анджелес переживал самую сильную жару за последние годы, а температура на звуковых сценах регулярно поднималась выше 100 градусов. Дэвис наконец ушел со сцены. «Это был единственный раз в моей карьере, когда я ушла из фильма после начала съемок», - вспоминала она позже. «Я нервничал из-за того, что мой любимый и самый обожаемый режиссер боролся со мной на каждом дюйме пути… Я просто не хотел продолжать». [ 5 ] Актриса вернулась в свой арендованный дом в Лагуна-Бич и « категорически отказалась возвращаться к работе. Потребовалось, мягко говоря, немного смелости. Голдвин имел возможность отсудить у меня всю стоимость постановки». [ 5 ] Через неделю она вернулась на съемочную площадку после того, как начали циркулировать слухи, что ее заменят Кэтрин Хепберн или Мириам Хопкинс, хотя Голдвин не собирался нести расходы на списание всех отснятых с Дэвисом материалов и пересъемку сцен с новой актрисой. [ 7 ] Несмотря на то, что фильм имел успех у критиков и коммерческий успех и был номинирован на девять премий Оскар , она и Уайлер больше никогда не работали вместе. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Премьера фильма состоялась в Radio City Music Hall в Нью-Йорке . Газета New York Times сообщила, что в день открытия его посмотрели 22 163 человека, что стало на тот момент рекордом посещаемости для обычного дня открытия театра. [ 9 ]
В 1946 году Хеллман написал пьесу «Другая часть леса» , приквел к «Лисам» . Он был адаптирован для экрана в 1948 году .
В 2003 году персонаж Регины Гидденс, которую сыграла Дэвис, заняла 43-е место в 50 лучших злодеев американского кино Американского института списке кино .
Критический прием
[ редактировать ]После премьеры фильма в Radio City Music Hall Босли Кроутер из The New York Times заметил:
Мрачная и зловещая мелодрама Лилиан Хеллман... теперь переведена на экран со всей своей первоначальной порочностью... [Она] выходит на передний план как самая жутко зловещая картина года и как один из самых жестоких и реалистичных персонажей. исследования, которые еще не были показаны на экране... Мистер Уайлер с помощью Грегга Толанда использовал камеру, чтобы продемонстрировать множество мелких деталей розовато-лилового декадентского дома и наиболее показательные грани многих персонажей... исполнение роли, которую Таллулу Бэнкхед так смело сыграла на сцене, изобилует красками и настроением... иногда она действительно безошибочно подражает своей предшественнице... Однако лучше, чем это, другие актеры. Чарльз Дингл в роли брата Бена Хаббарда, самого старого и самого проницательного из клана гремучих змей, является идеальным злодеем в респектабельной одежде. Карл Бентон Рид в роли брата Оскара великолепно мрачен, угрюм и ненадежен. Патрисия Коллиндж повторяет свое блестящее выступление на сцене... «Лисята» не увеличат ваше восхищение человечеством. Это холодно и цинично. Но это очень захватывающая картина, которую можно смотреть с комфортной объективностью, особенно если вам нравится опытный удар ножом в спину. [ 10 ]
Варьете сказала:
От Бетт Дэвис в главной роли до второстепенных ролей, сыгранных второстепенными неграми, актерская игра почти безупречна... Маршалл играет одну из своих лучших ролей... Помимо плавного темпа, Уайлер продумывал каждую деталь с проницательностью. драматический штрих. [ 11 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным RKO, «Маленькие лисицы» получили 1 317 000 долларов от проката кинотеатров в США и Канаде и еще 850 000 долларов от проката за рубежом. [ 2 ] [ 3 ] но из-за выгодных условий, которыми пользовался Сэм Голдвин с дистрибьютором RKO, RKO зафиксировала убыток от фильма в размере 140 000 долларов. [ 12 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Фильм получил 9 номинаций на премию Оскар и не получил ни одной победы, установив рекорд, позже установленный Пейтон Плейс в 1957 году . Рекорд был побит фильмом The Turning Point в 1977 году , получившим 11 номинаций без побед; Color Purple получил такую же награду в 1985 году .
Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Выдающийся кинофильм | Сэмюэл Голдвин | номинирован |
Лучший режиссер | Уильям Уайлер | номинирован | |
Лучшая актриса | Бетт Дэвис | номинирован | |
Лучшая актриса второго плана | Патрисия Коллиндж | номинирован | |
Тереза Райт | номинирован | ||
Лучший сценарий | Лилиан Хеллман | номинирован | |
Лучшее художественное направление – Оформление интерьера – Черно-белый | Стивен Гуссон и Говард Бристоль | номинирован | |
Лучший монтаж фильма | Дэниел Манделл | номинирован | |
Лучшая музыка в драматическом фильме | Мередит Уилсон | номинирован | |
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | 3-е место | |
Лучшая актерская игра | Патрисия Коллиндж | Выиграл | |
Бетт Дэвис | Выиграл |
Радиоадаптация
[ редактировать ]«Лисята» были представлены 11 февраля 1946 года в Театре «Гильдия экрана» . В 30-минутной адаптации роли из фильма исполнили Дэвис, Райт и Дингл. [ 13 ] Таллула Бэнкхед (повторяющая свою бродвейскую роль) также дала радиоадаптацию. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1975 году восьмой эпизод девятого сезона «Шоу Кэрол Бернетт» представлял собой пародию на фильм под названием «Маленькие лисицы» с Кэрол Бернетт в роли «Вирджины Граббер Гиббонс», Родди МакДауэллом в роли «Морриса Гиббонса», Харви Корманом в роли «Морриса Гиббонса». Боско Груббер», Вики Лоуренс в роли «Крепкого Граббера» и Тим Конвей в роли «Тео Груббера». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лисёнки: Подробный обзор» . Американский институт кино . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джуэлл, Ричард Б. (1994). «Кинокассы RKO, 1929–1951: бухгалтерская книга CJ Tevlin». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 14 (1): 37–49. дои : 10.1080/01439689400260031 .
- ^ Jump up to: а б Джуэлл, Ричард Б. (1994). «Приложение 1». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 14 (С1): 1–11. дои : 10.1080/01439689408604545 .
- ^ Jump up to: а б Ландазури, Маргарита. «Статьи: Лисички (1941)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Стайн и Дэвис 1974, стр. 148–153.
- ^ Стэггс, Сэм (23 июня 2001 г.). Все о Еве: Полная закулисная история самого стервозного фильма из когда-либо созданных! . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-1466830431 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с д Хайэм 1981, стр. 211–212.
- ^ Дэвис 1962, с. 207.
- ^ «Кинорекорд, установленный «Маленькими лисичками»; 22 163 человека посмотрели фильм в Мюзик-холле в четверг, новый показатель вернисажа». «Нью-Йорк Таймс» , 22 августа 1941 года.
- ^ Кроутер, Босли. «Лисёнки» (1941): «Лисёнки», полные зла, достигают экрана мюзик-холла». «Нью-Йорк Таймс» , 22 августа 1941 года.
- ^ «Рецензия: Лисички» . Разнообразие . 31 декабря 1940 года . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Джуэлл 2012, с. 254.
- ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . 35 (2): 32–39. Весна 2009 года.
- ^ Маленькие лисицы . ЦБС . Шоу Кэрол Бернетт. 1 ноября 1975 г. - через YouTube.
Библиография
[ редактировать ]- Дэвис, Бетт (4 апреля 2017 г.). Одинокая жизнь: автобиография . Нью-Йорк: Хачетт. ISBN 978-0316441292 .
- Хайэм, Чарльз (1 декабря 1982 г.). Бетт: Жизнь Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 978-0440106623 .
- Джуэлл, Ричард Б. (2012). Картинки Радио РКО: Рождение Титана . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520271791 .
- Стайн, Уитни; Бетт Дэвис (1974). Мать проклятая: история карьеры Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Книги Боярышника. ISBN 0-8015-5184-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Лисята» в каталоге художественных фильмов AFI
- Маленькие лисицы на IMDb
- Маленькие лисицы в AllMovie
- Маленькие лисицы в базе данных TCM Movie
- Маленькие лисицы в Rotten Tomatoes
- «Лисята» в телегиде
- Маленькие лисицы в Reel Classics
- «Лисята» в Театре Screen Guild : 6 августа 1945 г.
- Ночной вид на Radio City Music Hall, на котором маркиз указывает, что The Little Foxes с Бетт Дэвис, Гербертом Маршаллом и Терезой Райт в главных ролях. там играют
- фильмы 1941 года
- Драматические фильмы 1941 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы по произведениям Лилиан Хеллман
- Фильмы режиссера Уильяма Уайлера
- Фильмы, действие которых происходит в Алабаме
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы Сэмюэла Голдвина Продакшнс
- Фильмы по сценарию Лилиан Хеллман
- Фильмы по сценарию Дороти Паркер
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Южные готические фильмы