Ребята и куклы (фильм)
Ребята и куклы | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Джозеф Л. Манкевич |
Автор сценария | Джозеф Л. Манкевич |
На основе | Ребята и куклы Эйб Берроуз (книга) Джо Сверлинг (книга) Фрэнк Лессер (музыка и слова) Дэймон Раньон (рассказы) |
Продюсер: | Сэмюэл Голдвин |
В главных ролях | |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг |
Под редакцией | Дэниел Манделл |
Музыка | Фрэнк Лессер |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 150 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 5,5 миллионов долларов |
Театральная касса | 6 874 673 доллара США (аренда в США и Канаде) [ 1 ] |
«Парни и куклы» — американский музыкальный фильм в главных ролях 1955 года с Марлоном Брандо , Джин Симмонс , Фрэнком Синатрой и Вивиан Блейн . Картина была сделана Samuel Goldwyn Productions и распространена Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Режиссером выступил Джозеф Л. Манкевич , который также написал сценарий. Фильм основан на бродвейском мюзикле 1950 года композитора и автора текстов Фрэнка Лессера с книгой Джо Сверлинга и Эйба Берроуза , которая, в свою очередь, была основана на произведениях « Идиллия мисс Сары Браун » (1933) и «Кровяное давление». «, два рассказа Дэймона Раньона . [ 2 ] Хореографию танцев поставил Майкл Кидд , который ставил танцы для бродвейской постановки.
Сюжет
[ редактировать ]Игрок Натан Детройт пытается организовать нелицензионную игру в кости , но полиция во главе с лейтенантом Брэнниганом «набирает обороты». Обычные места, где находится Нэйтан, не пускают его из-за устрашающего давления со стороны Брэннигана. Гараж в Билтморе позволит Натану провести игру, но владелец требует залог в размере 1000 долларов, которого у Натана нет. Его проблемы усугубляются тем, что невеста Натана, мисс Аделаида, певица из ночного клуба, хочет выйти замуж после четырнадцатилетней помолвки. Она тоже хочет, чтобы он действовал честно, но его единственный талант — организация нелегальных азартных игр.
Натан замечает своего старого знакомого, Скай Мастерсон, игрока, готового сделать ставку практически на что угодно и на большие суммы. Чтобы выиграть залог в размере 1000 долларов, Натан делает ставку на Скай, что он не сможет пригласить девушку по выбору Натана на ужин в Гаване, Куба. Затем Натан назначает сержанта Сару Браун, сестру миссии «Спасите душу» , которая выступает против азартных игр.
Скай притворяется раскаявшимся игроком, чтобы встретиться с Сарой. Скай предлагает сделку: он наберет дюжину грешников в Миссию для ее встречи в четверг вечером, если она поужинает с ним в Гаване. Поскольку генерал Матильда Картрайт угрожает закрыть бродвейское отделение Миссии из-за низкой посещаемости, Сара соглашается на эту дату.
Тем временем, уверенный в том, что он выиграет пари, Натан собирает всех игроков, включая гостя, которого пригласил Конь Гарри: бандита Большого Джула. Когда появляется лейтенант Брэнниган, Бенни Саутстрит утверждает, что они празднуют свадьбу Натана с Аделаидой. Натан потрясен, но вынужден подыгрывать. Позже он понимает, что проиграл пари и должен жениться на Аделаиде.
Во время своего пребывания на Кубе Скай и Сара начинают влюбляться друг в друга. Они возвращаются на Бродвей на рассвете и встречают группу «Миссия спасения души», которая маршировала всю ночь по совету Скай. Слышны полицейские сирены, и игроки во главе с Натаном Детройтом убегают через заднюю комнату пустой миссии, где они проводили игру в кости.
Полиция приезжает слишком поздно, чтобы произвести какие-либо аресты, но лейтенант Брэнниган считает, что отсутствие Сары и других участников «Спасите душу» вряд ли является совпадением, и подозревает Скай. Сара также подозревает, что Скай имеет какое-то отношение к игре в дерьмо в Миссии, и прощается с ним, отказываясь принимать его отрицания.
Скай все еще должен выполнить свою договоренность с Сарой о доставке грешников в Миссию. Сара предпочла бы обо всем забыть, но дядя Арвид Абернати предупреждает Скай: «Если ты не сделаешь этот маркер хорошим, я разнесу его по всему городу, ты велчер».
Натан продолжил игру в канализационную трубу. Видя свой револьвер в наплечной кобуре, Большой Джул, потерявший все свои деньги, заставляет Натана играть против него, пока он жульничает, вычищая Натана. Входит Скай, сбивает Большого Джула с ног и забирает у него пистолет. Скай, которого уязвил и опустошил отказ Сары, лжет Натану, что он проиграл пари о том, чтобы отвезти ее в Гавану, и платит Натану 1000 долларов. Натан говорит Большому Джулу, что теперь у него есть деньги, чтобы снова сыграть с ним, но Лошадь Гарри говорит, что Большой Джул не может играть без мошенничества, потому что «он не может сделать пас, чтобы спасти свою душу». Скай подслушивает это, и эта фраза вдохновляет его сделать ставку: он бросит кости и, если проиграет, раздаст всем остальным игрокам по 1000 долларов каждому; если он победит, все они должны будут присутствовать на молитвенном собрании в Миссии.
Миссия близится к закрытию, когда прибывают игроки, заполняющие комнату; Скай выиграл пари. Они исповедуют свои грехи, хотя и мало раскаиваются. Однако Мило-Хорошо Джонсон, вспоминая сон, который приснился ему накануне вечером, похоже, имеет подлинную связь с целью Миссии, и это всех удовлетворяет.
Когда Натан сообщает Саре, что Скай проиграл пари на Кубу, которое, как она знает, он выиграл, она спешит помириться с ним. происходит двойная свадьба В конце концов на Таймс-сквер : Скай женится на Саре, а Натан женится на Аделаиде, а Найсли играет на бас-барабане в оркестре Миссии.
Бросать
[ редактировать ]- Марлон Брандо в роли Скай Мастерсон
- Джин Симмонс в роли сестры Сары Браун
- Фрэнк Синатра в роли Натана Детройта
- Вивиан Блейн в роли мисс Аделаиды
- Стабби Кэй в роли Мило-Милого Джонсона
- Джонни Сильвер в роли Бенни Саутстрита
- BS Pully в роли Большого Джула
- Роберт Кейт , как лейтенант Брэнниган
- Шелдон Леонард в роли Лошади Гарри
- Дэнни Дэйтон в роли Расти Чарли
- Реджис Туми в роли Арвида Абернати
- Кэтрин Гивни в роли генерала Матильды Картрайт
- Джордж Э. Стоун в роли Общества Макса
- Веда Энн Борг в роли Лаверны
- Кей Э. Кутер, как Кэлвин
- Рене Ренор — кубинская певица
- Девушки Голдвин в роли девушек из горячего ящика, включая Джун Кирби , Пэт Шиэн и Ларри Томас . [ 3 ]
- Ларри Томас играет соблазнительную танцовщицу, танцующую с Марлоном Брандо в эпизоде «Куба».
- Мэтт Мэттокс - не указанный в титрах солист, бросающий кости в балетной сцене игры в канализационный крэпс, представляющей " Luck Be a Lady ".
Роберт Альда придумал роль Скай Мастерсон на Бродвее в 1950 году. В этом фильме Джин Келли поначалу казался серьезным кандидатом на эту роль. В конечном итоге он достался Марлону Брандо, отчасти потому, что Metro-Goldwyn-Mayer не дала Келли одолжить для производства, но также и потому, что Голдвин хотел взять на роль Брандо, который на тот момент был самым кассовым игроком в мире с большим отрывом. По иронии судьбы, фильм в конечном итоге распространяла MGM, домашняя студия Келли. Фрэнк Синатра жаждал роли Скай Мастерсона, и его отношения с Брандо были натянутыми. Голливудский критик Джеймс Бэкон цитирует слова Синатры режиссеру Джо Манкевичу: «Когда Мамблс закончит репетицию, я выйду». [ 4 ] Синатра рассматривался на роль Терри Маллоя в «На набережной» ; [ 5 ] обе роли достались Брандо.
Изначально Бетти Грейбл на роль мисс Аделаиды рассматривалась . Однако Грейбл не была доступна, что побудило Голдвина взять на роль Вивиан Блейн , которая и создала эту роль на сцене. [ 6 ] Мэрилин Монро хотела роль Аделаиды, но ее телефонный запрос не повлиял на Джо Манкевича, который хотел, чтобы Блейн участвовал в оригинальной постановке. [ 7 ] Помимо Блейна, Стабби Кэй , Б.С. Пулли и Джонни Сильвер . свои бродвейские роли в фильме повторили [ 8 ]
Голдвин хотел, чтобы Грейс Келли была Сарой Браун, сестрой из «Спасите душу». Когда она отказалась от роли из-за других обязательств, Голдвин связалась с Деборой Керр , которая была недоступна. Третьим кандидатом была Джин Симмонс, которая играла вместе с Брандо в «Дезире» . Голдвин был удивлен приятным голосом и сильной игрой Симмонса и в конечном итоге решил, что история любви лучше смотрится в фильме, чем на сцене. «Я так счастлив, - сказал он однажды, увидев тростник, - что мне не удалось заполучить Грейс Келли». Режиссер Джо Манкевич позже назвал Симмонс «мечтой… фантастически талантливой и чрезвычайно недооцененной девушкой. С точки зрения таланта Джин Симмонс настолько превосходит большинство своих современниц, что возникает вопрос, почему она не стала великой звездой». она могла бы быть». [ 9 ]
Музыкальные номера
[ редактировать ]- "Увертюра"
- « Фуга для Тинхорнов » — «Хорошо-хорошо, Бенни, Расти»
- «Следуй за складкой» - Сара
- «Самая старая игра в плавающее дерьмо в Нью-Йорке» - Натан, Бенни, «Красиво-хорошо»
- «Я знаю» - Сара и Скай
- «Погладь меня, папочка» - Аделаида
- « Плач Аделаиды » — Аделаида
- «Ребята и куклы» — Нэйтан, Бенни, Красиво-Красиво
- «Аделаида» — Натан
- « Если бы я был колоколом » — Сара и Скай
- « Влюбленная женщина » — Сара и Скай
- «Верни свою норку» - Аделаида
- « Удачи, будь леди » — Скай
- «Сью на меня» - Нэйтан и Аделаида
- « Садись, ты раскачиваешь лодку » — «Красиво-хорошо»
- "Финал"
Номера из оригинального мюзикла включают « Фугу для Тинхорнов », « Удачи будь леди », « Плач Аделаиды », « Если бы я был колоколом » и « Садись, ты раскачиваешь лодку ».
По просьбе Сэмюэля Голдвина и Джозефа Л. Манкевича Фрэнк Лессер написал для фильма три новые песни: «Pet Me Poppa», « (Your Eyes Are the Eyes) A Woman in Love » и «Adelaide», последняя из которых была написана специально. для Синатры. Пять песен из спектакля не были включены в фильм: « A Bushel and a Peck» , « I’ve Never Been In Love Before» , «My Time of Day» (хотя отрывки из этих трёх песен звучат инструментально в качестве фона). музыка), «Выходи замуж за мужчину сегодня» и « Больше я не могу тебе пожелать ». Критик Питер Филичия писал: «Те, кто знает мюзиклы только по фильмам, упустили несколько замечательных песен из бродвейских партитур». В качестве примера он привел «A Buchel and a Peck», замененную в фильме песней «Pet Me, Poppa». [ 10 ] Голдвину не понравилась «A Busel and a Peck», и он сказал: «Я просто хотел, чтобы в картине была новая песня». [ 11 ] Другая песня, «I’ve Never Been in Love Before», была заменена на «A Woman in Love». [ 10 ] В фильм была добавлена песня «Аделаида» в исполнении Синатры. [ 8 ]
Музыкальные номера в исполнении Джин Симмонс и Марлона Брандо исполнялись самими актерами, без озвучивания профессиональными певцами. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Премия [ 15 ] | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшее художественное направление – Цвет | Оливер Смит , Джозеф К. Райт и Ховард Бристоль | номинирован |
Лучшая операторская работа – Цвет | Гарри Стрэдлинг | номинирован | |
Лучший дизайн костюмов — Цвет | Ирен Шараф | номинирован | |
Лучшее озвучивание музыкальной картины | Джей Блэктон и Сирил Дж. Мокридж | номинирован | |
Премия Британской киноакадемии | Лучший фильм из любого источника | Ребята и куклы | номинирован |
Лучшая зарубежная актриса | Джин Симмонс | номинирован | |
Золотой глобус | Лучший фильм – мюзикл или комедия | Ребята и куклы | Выиграл |
Лучшая женская роль в кинофильме (мюзикле или комедии) | Джин Симмонс | Выиграл | |
Награды Гильдии писателей Америки | Лучший написанный американский мюзикл | Джозеф Л. Манкевич | номинирован |
В 2004 году AFI поставило песню « Luck Be a Lady » на 42-е место в своем списке 100 величайших песен из фильмов « 100 лет... 100 песен AFI» . В 2006 году «Парни и куклы» заняли 23-е место в кино Американского института списке лучших мюзиклов .
Прием
[ редактировать ]«Парни и куклы» открылись 3 ноября 1955 года в театре Капитолий в Нью-Йорке. [ 16 ] в основном положительные отзывы. По данным Rotten Tomatoes, 91% из 33 критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 7,7 из 10 и единогласным мнением: «Эскапистское и изобретательное киноискусство, « Парни и куклы» сияют благодаря очарованию своего ансамбля. " [ 17 ] Кастинг Марлона Брандо уже давно вызывает споры. [ по мнению кого? ] хотя Variety написала: «Кастинг во всех отношениях хорош». [ 18 ] Это был единственный фильм Сэмюэля Голдвина , выпущенный через MGM с тех пор, как он покинул Goldwyn Pictures в 1922 году. [ нужна ссылка ] Ориентировочный бюджет составил более 5 миллионов долларов. [ нужна ссылка ] За первую неделю в Капитолии он собрал 155 000 долларов. [ 19 ] На следующей неделе он распространился на Бостон, Чикаго и Филадельфию и стал фильмом номер один в США с общим сбором в 342 000 долларов. [ 20 ] [ 19 ] На следующей неделе он оставался на первом месте и оставался на первом месте или около него в течение месяца, вернувшись на первое место на рождественской неделе, где оставался в течение пяти недель. [ 21 ] [ 22 ] В дальнейшем он заработал более 6,8 миллиона долларов на прокате театров в США и Канаде. [ 1 ] [ 23 ] и Variety оценили его как самый прибыльный фильм 1956 года. [ 24 ]
По данным MGM, на других рынках фильм заработал 2 262 000 долларов, в результате чего общая сумма проката составила 9 063 000 долларов. [ 23 ]
Планируемый ремейк
[ редактировать ]Компания 20th Century Fox приобрела права на экранизацию мюзикла в начале 2013 года и планировала сделать ремейк. [ 25 ] В марте 2019 года TriStar Pictures приобрела права на ремейк, а Билл Кондон был назначен режиссером. год спустя [ 26 ] [ 27 ] По состоянию на июнь 2024 года обновлений не было.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М-162. ISSN 0042-2738 .
- ^ «Дэймон Раньон» . Авторы . Электронная библиотека-библиотека . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Куртти, Джефф (1996). Великая книга голливудских музыкальных викторин . Нью-Йорк: Книги Аплодисментов. п. 41 . ISBN 1-55783-222-6 .
- ^ Картинки будут говорить , Кеннет Л. Гейст, стр. 258
- ^ На набережной (1954) - Общая информация
- ^ Голдвин , А. Скотт Берг, с. 472
- ^ Картинки расскажут , Geist, с. 256
- ^ Перейти обратно: а б Адамс, Марджори (11 ноября 1955 г.). «Парни и куклы» Голдвина в Astor Great Entertainment» . Бостон Глобус . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Картинки расскажут , Geist, с. 258
- ^ Перейти обратно: а б Филихия, Питер (8 апреля 2014 г.). «Чего вам не хватает в музыкальных фильмах» . Шедевры Бродвея . Сони Мьюзик Энтертейнмент . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Вистер, Эмери (16 июня 1955 г.). «Он построил собственную площадь времени» . Новости Шарлотты . Шарлотта, Северная Каролина . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Фильм «Парни и куколки» собираются переделать» . «Дейли телеграф» . Чилтон, Мартин. 25 апреля 2013 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Бэкон, Джеймс (29 мая 1955 г.). «Голдвин устанавливает прецеденты в фильме «Парни, куколки» » . Ридинг Игл (Ассошиэйтед Пресс) . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Джин Симмонс: актриса, которая поразила таких людей, как Марлон Брандо, Кирк Дуглас и Лоуренс Оливье» . Независимый . 26 января 2010 года . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Ребята и куклы» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г. Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 9 ноября 1955 г. с. 3 . Проверено 13 мая 2023 г. - через Archive.org .
- ^ «Ребята и куклы (1955)» . Гнилые помидоры . 3 ноября 1955 г.
- ^ «Рецензии на фильм: Ребята и куклы» . Разнообразие . 2 ноября 1955 г. с. 6 . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Картинные сборы» . Разнообразие . 16 ноября 1955 г., стр. 8–9 . Проверено 13 мая 2023 г. - через Archive.org .
- ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 16 ноября 1955 г. с. 3 . Проверено 13 мая 2023 г. - через Archive.org .
- ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 28 декабря 1955 г. с. 3 . Проверено 13 мая 2023 г. - через Archive.org .
- ^ « Гудман» большой (но не дотягивает до «Миллера») в праздничном феврале; «Пикник», «Арм», «Троя» внимательно следят» . Разнообразие . 7 марта 1956 г. с. 4 . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бухгалтерская книга Эдди Мэнникса». Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) . - ^ «109 самых кассовых фильмов 1956 года» . Разнообразие . 2 января 1957 г. с. 1 . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Флеминг, Майк-младший «Фокс защищает права «парней и кукол»; хочет, чтобы Ченнинг Татум, Джозеф Гордон-Левитт заняли туфли Фрэнка Синатры и Марлона Брандо». Крайний срок Голливуд (24 апреля 2013 г.).
- ^ Бретт Лэнг; Джастин Кролл (26 марта 2019 г.). « Парни и куклы» переделываются в TriStar (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Кролл, Джастин (7 июля 2021 г.). « Режиссёром адаптации «Парней и куколок» в TriStar стал Билл Кондон» . Крайний срок Голливуд . Проверено 8 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1955 года
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Романтические музыкальные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы об азартных играх
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший мюзикл или комедийный фильм
- Фильмы CinemaScope
- Англоязычные романтические музыкальные фильмы
- Фильмы по экранизациям
- Фильмы по мюзиклам
- Фильмы по произведениям Дэймона Раньона
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы о крэпсе
- Фильмы режиссера Джозефа Л. Манкевича
- Фильмы с участием лучшей актрисы мюзикла или комедии, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы, действие которых происходит на Кубе
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы по сценариям Джозефа Л. Манкевича
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Сэмюэла Голдвина Продакшнс