Дамы отдыха
Дамы отдыха | |
---|---|
оригинальная газетная реклама | |
Режиссер | Фрэнк Капра |
Автор сценария | Джо Сверлинг |
На основе | Дамы вечера (пьеса 1924 года) Милтон Герберт Гроппер |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джозеф Уокер |
Под редакцией | Морис Райт |
Музыка | Миша Бакалейников (в титрах не указан) |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 99 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Дамы досуга» — американский до принятия Кодекса романтический драматический фильм 1930 года, снятый Фрэнком Капрой , с Барбарой Стэнвик и Ральфом Грейвсом в главных ролях . Сценарий Джо Сверлинга основан на пьесе Вечерние дамы» Милтона Герберта Гроппера « 1924 года, по которой на Бродвее было представлено 159 представлений . [ 1 ]
В фильме рассказывается о художнике из богатой семьи, который нанимает «тусовщицу» в качестве своей модели. Когда они узнают друг друга, девушка начинает сожалеть о своем прошлом, и они влюбляются друг в друга, но им приходится столкнуться с сильным противодействием его семьи их союзу. «Дамы досуга» получили в целом положительные отзывы, а игра Стэнвика получила высокую оценку критиков. [ 2 ] Успех фильма сделал Стэнвика звездой. [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Начинающий художник Джерри Стронг, сын богатого железнодорожного магната, ускользает с вечеринки, которую он позволил своему другу Биллу Стэндишу провести в его в Нью-Йорке пентхаусе и студии . Путешествуя по стране, Джерри встречает самопровозглашенную «тусовщицу» Кей Арнольд, которая сбегает с очередной вечеринки на борту яхты, и подвозит ее обратно в город. Он что-то в ней видит и предлагает ей работу моделью для картины «Надежда». На их первом сеансе Джерри вытирает макияж, чтобы попытаться раскрыть свою истинную природу. Вечный тусовщик и пьяница Стэндиш считает, что Кей выглядит прекрасно такой, какая она есть, и приглашает ее в круиз в Гавану . Она отклоняет его предложение.
Когда они лучше узнают друг друга, Кей влюбляется в Джерри и начинает сожалеть о своем безвкусном прошлом. Это отражается на ее лице, и она наконец принимает позу, которую Джерри находит вдохновляющей. Он рисует так поздно, что предлагает ей поспать на его диване.
На следующее утро появляется отец Джерри Джон и требует, чтобы он уволил Кея и женился на своей давней невесте Клэр Коллинз. Джон узнал все о неоднозначном прошлом Кей, и она не отрицает фактов. Когда Джерри отказывается, Джон разрывает все отношения со своим упрямым сыном. Кей все равно решает уйти ради Джерри. Это заставляет его признаться, что любит ее. Она предлагает сбежать в Аризону .
Мать Джерри приходит навестить Кея. Хотя Кей убеждает ее, что она искренне любит Джерри, миссис Стронг все еще умоляет ее отказаться от него ради его же блага. Кей со слезами на глазах соглашается и планирует поехать в Гавану с Биллом Стэндишем. Ее соседка по комнате и хороший друг Дот Ламар спешит рассказать об этом Джерри, но к тому времени, как она достигает его, корабль уже отплыл. В отчаянии Кей пытается покончить жизнь самоубийством, прыгнув в воду. Когда она просыпается в больнице, Джерри ждет у ее постели.
Бросать
[ редактировать ]- Барбара Стэнвик в роли Кей Арнольд
- Ральф Грейвс в роли Джерри Стронга
- Лоуэлл Шерман в роли Билла Стэндиша
- Мари Прево в роли Дот Ламар
- Джордж Фосетт в роли Джона Стронга
- Нэнс О'Нил, как миссис Стронг
- Джульетт Комптон в роли Клэр Коллинз
- Джонни Уокер, как Чарли
Производство
[ редактировать ]Ladies of Leisure , которое начиналось с рабочего названия «Вечерние дамы», [ 5 ] был пятым звуковым фильмом Фрэнка Капры и первым проектом, над которым Columbia Pictures глава Гарри Кон предоставил ему полный творческий контроль. Кон поручил режиссеру адаптировать «Вечерние дамы» , мелодраму которую Дэвид Беласко поставил на Бродвее в конце 1924 года, а после того, как Капра завершил первый черновой вариант сценария, он пригласил Джо Сверлинга – драматурга из Нью-Йорка, которого Кон привез в Голливуд. [ 6 ] – работать над сценарием.
Сверлинг сначала отказался, потому что подумал, что это «гнилой кусок горгонзолы », «бессмысленный, бессодержательный, напыщенный, нереальный, невероятный - и невероятно скучный». [ 7 ] но все же решил поработать над этим. «Я пошел в свой отель, заперся в своей комнате и в течение пяти дней переписывал услышанный мною сюжет, прерывая написание только на время, достаточное для черного кофе, сэндвичей и коротких обрывков сна», - позже написал сценарист. напомнил. «Я просто писал газетную статью с более длительным сроком, чем обычно». [ 8 ]
Несмотря на то, что три ее предыдущих фильма потерпели критический и коммерческий провал, Кон намеревался выбрать Стэнвика на роль Кей, но актриса была на грани возвращения к своим театральным корням в Нью-Йорке. Она согласилась встретиться с Капрой, который имел в виду другую актрису. [ 6 ] но интервью прошло плохо. Муж Стэнвика, актер Фрэнк Фэй , пришел в ярость, когда Стэнвик вернулся домой в слезах, и позвонил Капре, чтобы пожаловаться. Режиссер был удивлен ее реакцией, заявив, что она вела себя так, как будто ей не нужна эта роль. Фэй убедила его показать тест фильма, который она сделала для «Петли» в Warner Bros. , и Капра был настолько впечатлен этим, что убедил Кона немедленно подписать с ней контракт. [ 7 ]
Когда начались съемки, Капра быстро понял, что Стэнвик не похожа ни на одну актрису, которой он ранее руководил. В своей автобиографии «Имя над титулом » он вспоминал:
Я обнаружил существенный технический недостаток, который потряс нас всех: Стэнвик выложилась на полную, когда она впервые попробовала сцену... Все последующие повторы, на репетициях или пересъемках, были бледными копиями ее оригинального исполнения. Это был новый феномен – и новый вызов не только для меня, но и для актеров и съемочной группы. Мне пришлось репетировать актерский состав без нее. Актеры заворчали. По их словам, это несправедливо по отношению к ним. Кто когда-нибудь слышал об актрисе, которая не репетирует? ... На съемочной площадке я ни разу не позволил Стэнвику произнести ни слова о сцене, пока не включились камеры. До этого я разговаривал с ней в ее гримерке, рассказывал ей смысл сцены, акценты, паузы... Я говорил тихо, не желая раздувать тлеющие огни, скрывавшиеся под этим мрачным молчанием. Она помнила каждое мое слово – и ни разу не проронила ни слова. [ 7 ]
Капра ранее работал с оператором Джозефом Уокером над четырьмя немыми фильмами. Режиссер был впечатлен не только художественным видением Уокера, но и его различными изобретениями, связанными с камерой. [ 9 ] Он не только шлифовал свои собственные линзы, но и использовал разные линзы для каждой актрисы, которую фотографировал. [ 9 ] Многие элементы, типичные для фильмов Капры – подсветка актрис, превращение минимальных декораций в сказочные образы, нежные ночные сцены и эротические сцены дождя – были подсказаны Капре Уокером. [ 10 ] В период с 1928 по 1946 год они сотрудничали над двадцатью проектами. [ 11 ]
«Дамы досуга» снимались с декабря 1929 года по январь 1930 года на студии Колумбии и на натуре на озере Малибу . [ 5 ] Этот фильм не следует путать с одноименным немым фильмом Колумбийского университета 1926 года , снятым Томом Бэкингемом и с Элейн Хаммерштейн в главной роли ; однако фильм Капры также был выпущен в немой версии для кинотеатров, не оборудованных для звука. [ 5 ] Обе немые и звуковые версии Капры хранятся в Библиотеке Конгресса. Фильм был переделан в 1937 году компанией «Колумбия» под названием «Женщины гламура в главной роли » с Вирджинией Брюс и режиссером Гордоном Уайлсом . [ 5 ]
Критический прием
[ редактировать ]После премьеры фильма 5 апреля 1930 года журнал Photoplay сообщил, что в середине показа публика «задохнулась» и что «что-то происходило… родилось настоящее, прекрасное, захватывающее чудо». [ 2 ] Статья в Photoplay продолжалась:
Это была Барбара Стэнвик, чья игра в «Дамы на досуге» — одна из величайших, когда-либо сыгранных в подростковом кино. Это действительно захватывающе. Звезда родилась, и мы с гордостью приветствуем ее... эту прекрасную молодую девушку, которая обладает действительно потрясающей эмоциональной силой и актерским талантом. [ 2 ]
В своем обзоре для «Нью-Йорк Таймс » Мордаунт Холл похвалил фильм за «забавные диалоги, сдержанную игру почти всех актеров и общую легкость игры, которая хвалит режиссуру Фрэнка Капры». [ 12 ] Холл заключил: «Картина достаточно разнообразна по драматургии и более забавным моментам, чтобы стать привлекательной кинопродукцией». [ 12 ]
Рецензия в Variety была менее положительной: в ней отмечалось, что Стэнвик «наносит единственный по-настоящему сочувственный удар в отснятом материале» и «сохраняет конкретную картину своей способностью убеждать в тяжелых эмоциональных сценах». [ 6 ] Позже TV Guide оценил фильм на 2½ звезды из четырех и отметил: «Капра держал всех под строгим контролем, и любая склонность к эмоциям превосходно подавлялась под его твердым руководством». [ 13 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, Капра был убежден, что он и Стэнвик будут номинированы на премию Оскар , а возможно, даже как лучший фильм. Когда фильму не удалось получить ни одной номинации, он и глава студии Колумбии Гарри Кон были возмущены и отправили гневные письма в Академию кинематографических искусств и наук . В результате Капра стал членом Академии, но, желая большего, провел кампанию за то, чтобы стать одним из членов совета управляющих учреждения, и был избран на трехлетний срок. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ о дамах вечера Подробности , база данных Internet Broadway ; по состоянию на 26 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Макбрайд, Джозеф (1992). Фрэнк Капра: Катастрофа успеха . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 215 . ISBN 978-0671734947 .
- ^ Кендалл, Элизабет (2002). Сбежавшая невеста . Нью-Йорк: Cooper Square Press. п. 33. ISBN 978-0815411994 .
- ^ Осборн, Роберт. Заключительные замечания по Turner Classic Movies презентации фильма «Леди для отдыха» (5 декабря 2012 г.)
- ^ Jump up to: а б с д «Примечания» на TCM.com
- ^ Jump up to: а б с Аксмейкер, Шон. «Дамы досуга» . Классические фильмы Тернера . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Капра, Фрэнк (1971). Имя над заголовком: Автобиография . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 113–15 . ISBN 978-0306807718 .
- ^ Макбрайд 1992, стр. 212–20.
- ^ Jump up to: а б МакБрайд 1992, с. 189.
- ^ Макбрайд 1992, с. 215.
- ^ Макбрайд 1992, с. 190.
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс Обзор
- ↑ TV Guide Обзор , без даты, архивировано 20 марта 2012 г., получено 1 сентября 2021 г.
- ^ Мэдсен, Аксель. Стэнвик , iUniverse, 2001; ISBN 0595193986 . п. 57
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1930 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Фрэнка Капры
- Романтические драмы 1930 года
- Фильмы по сценарию Джо Сверлинга
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Англоязычные романтические драматические фильмы
- Фильмы, озвученные Мишей Бакалейниковым