Свобода Фильмы
![]() | |
Тип компании | Независимый |
---|---|
Промышленность | Фильм |
Основан | апрель 1945 г. |
Основатель | Фрэнк Капра Сэмюэл Дж. Брискин |
Несуществующий | 1951 |
Преемники | Библиотека: Paramount Pictures ( Эта прекрасная жизнь ) Универсальное телевидение ( Состояние Союза ) |
Штаб-квартира | Калифорния , США |
Ключевые люди | Фрэнк Капра Сэмюэл Дж. Брискин Уильям Уайлер Джордж Стивенс |
Продукты | Фильмы |
Владелец | Независимый (1945–1947) Парамаунт Пикчерз (1947–1951) |
Liberty Films — независимая кинокомпания, основанная в Калифорнии Фрэнком Капрой и Сэмюэлем Дж. Брискином в апреле 1945 года. [1] Он выпустил только два фильма: рождественскую классику « Это чудесная жизнь» (1946), первоначально выпущенную RKO Radio Pictures , и киноверсию популярной пьесы « Состояние Союза» (1948), первоначально выпущенную Metro-Goldwyn-Mayer . [Н 1] Логотипом Liberty Films был громко звонящий Колокол Свободы .
История
[ редактировать ]Капра уже предпринял две предыдущие попытки создать независимое производство. Он основал компанию Frank Capra Productions в 1939 году и продюсировал «Знакомьтесь, Джон Доу» , но распустил ее, когда присоединился к Корпусу связи армии США в декабре 1941 года. Позже, во время Второй мировой войны, он безуспешно искал продюсерского партнерства с режиссером Лео МакКери .
Все четыре возможных партнера Liberty Pictures провели большую часть Второй мировой войны в качестве офицеров, снимавших кинофильмы для армейских войск связи, и не решались вернуться к работе в системе голливудских студий . [2] Капра объяснил свое недовольство в статье для New York Times :
- Если бы кино было продуктом, конечной целью которого было бы единообразие, результаты были бы весьма удовлетворительными. Но, к сожалению, это было и есть сочетание механического совершенства и творческого стремления. А если применить мерку массового производства как к механике, так и к творческой стороне кинопроизводства, последняя превратилась в образец. Усилия и достижения отдельных продюсеров и режиссеров должны были получить одобрение руководителя каждой студии. общественность была окончательным судьей ценности и достоинств их усилий, они были вынуждены делать снимки для одобрения одного человека наверху. Таким образом, творческая сторона кинопроизводства, от выбора сюжета, сценаристов, которые облекут его в форму сценария, подбора актеров, дизайна их костюмов и декораций, определяющих их фон, режиссуру, монтаж и монтаж финального фильма был адаптирован (сознательно или неосознанно) к вкусам руководителя студии. [3]
Брискин был руководителем производства в Columbia Pictures , где Капра работал с 1927 года. Через несколько месяцев после создания Liberty режиссеры Уильям Уайлер и Джордж Стивенс стали партнерами. [4]
«Либерти» была капитализирована в размере 1 000 000 долларов США и имела постоянный банковский кредит в размере 3 500 000 долларов США, за который четыре владельца несли индивидуальную и коллективную ответственность. [5] Право собственности было разделено между партнерами неравномерно: 32 процента Капре как президенту и организатору, 18 процентов Брискину, по 25 процентов Уайлеру и Стивенсу. Но их избирательные права были равными. [6] Распустив Liberty через несколько лет, как и планировали партнеры, они будут платить только 25% налога на прирост капитала от прибыли вместо 90% подоходного налога, который они платили бы со своих высоких зарплат в студии. [7] [8]
График производства
[ редактировать ]В августе 1945 года Liberty заключила контракт на производство девяти полнометражных фильмов для распространения RKO. [9] по три от трех продюсеров-режиссеров, каждый из которых должен был выпускать по одной картине в год. Производственные офисы Liberty Films располагались в RKO Studios.
В ноябре 1945 года компания объявила, что ее первой постановкой будет фильм «Джеймс Стюарт в фильме «Эта чудесная жизнь» , продюсером и режиссером которого выступил Капра. [10] Следующими картинами Капры должны были стать экранизации Джессамин Уэст романа «Дружеское убеждение» и Альфреда Нойеса романа « Нет другого мужчины» . [11] Уильям Уайлер планировал снять экранизацию Стендаля « Красного и черного» . [12] Джордж Стивенс Было объявлено, что станет продюсером и режиссером фильма «Одна большая счастливая семья» по сценарию Джозефа Филдса . [13]
Права на экранизацию пьесы « Состояние Союза» были приобретены в конце 1946 года, а выпуск предполагался до президентских выборов 1948 года. [14] Чтобы получить Спенсера Трейси на главную роль, когда у него был контракт с Metro-Goldwyn-Mayer, Liberty Films согласилась оплатить использование производственных мощностей MGM для создания фильма, а также выплатить материнской компании MGM процентный сбор за распространение. [15]
Судьба студии
[ редактировать ]Первый релиз Liberty, It’s a Wonderful Life , вышедший в декабре 1946 года, обернулся финансовым провалом. Хотя он входил в 7% лучших фильмов того года по кассовым сборам , он не смог окупить свои высокие производственные затраты в 2,3 миллиона долларов. [16] тем более показывать прибыль. Партнеры искали крупную студию для покупки Liberty Films до того, как банк лишился права выкупа , хотя Уайлер и Стивенс поначалу были «яростно против» этой идеи. [17] Paramount Pictures купила компанию в мае 1947 года. [18] Четыре партнера получили в общей сложности 3 450 000 долларов в виде акций Paramount, а Капра, Уайлер и Стивенс получили контракты на пять фильмов с Paramount. [19] В результате покупки Paramount приобрела долю Liberty в трех фильмах: «Эта замечательная жизнь» , «Я помню маму» (который Джордж Стивенс снимал в RKO), [Н 2] и «Состояние Союза» (еще не снято). Сделка с Paramount на создание нескольких фильмов привела к тому, что Капра снял фильмы «Верхом на высоте» и «А вот и жених» ; Стивенс снял «Место под солнцем» , «Ради чего стоит жить » и «Шейн» ; и Уайлер режиссирует «Наследницу» , «Детективную историю» , «Кэрри» , «Римские каникулы » и «Отчаянные часы» . [20] Компания была окончательно распущена в апреле 1951 года.
«Эта замечательная жизнь» была включена в библиотеку Paramount до 1950 года, а в 1955 году Paramount продала ее UM & M. TV Corporation вместе со многими своими короткометражными фильмами, которые позже были проданы National Telefilm Associates и, в свою очередь, стали Республикой. Pictures , которая была продана нынешней материнской компании Paramount Viacom в 1999 году. Таким образом, Paramount теперь снова владеет It's a Wonderful Life . Тем временем Paramount удерживала State of the Union еще два года, пока MCA не приобрела в 1958 году большую часть театральных звуковых функций Paramount до 1950 года (и не сформировала EMKA, Ltd. для владения авторскими правами), а затем купила американское отделение Decca Records , которая владела Universal Studios , 1962 год. Это объясняет, почему сегодня EMKA/ NBCUniversal владеет правами на State of the Union .
Позже Капра писал, что создание Liberty Films должно было «(1) повлиять на развитие голливудских фильмов, (2) сделать четырех бывших армейских офицеров независимыми богатыми и (3) фактически оказаться фатальным для моей профессиональной карьеры». [21]
Фильмография
[ редактировать ]- Это чудесная жизнь (1946)
- Состояние Союза (1948)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В последующие годы Капра купил фильм и сам переиздал его, поэтому на нынешних репродукциях не видно рыкающего Льва Лео в начале.
- ^ « Я помню, мама» была постановкой RKO; Финансовый интерес Liberty Films возник в результате аренды услуг Стивенса в качестве режиссера.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Экранные новости», The New York Times , 27 апреля 1945 г., стр. 22. Третьим учредителем был адвокат Дэвид Танненбаум.
- ^ «Уильям Уайлер и его экранная философия», The New York Times , 17 ноября 1946 г., стр. 77. Фрэнк Капра, Имя над заголовком , WH Allen, 1972, с. 372. ISBN 0-491-00349-8 .
- ^ Фрэнк Капра, «Разрывая голливудский образец одинаковости», The New York Times , 5 мая 1946 г., стр. СМ10.
- ^ «Уайлер собирается присоединиться к новому киноконцерну», The New York Times , 6 июля 1945 г., стр. 8. «Новости экрана», The New York Times , 20 февраля 1946, с. 35.
- ^ «Беспорядки в Голливуде», The New York Times , 30 июня 1946 г., стр. Х1. «Мэсси подписан на фильм О'Нила», The New York Times , 7 января 1947 г., стр. 33.
- ^ Капра, Имя над заголовком , с. 373.
- ↑ «Цена свободы» , Time , 26 мая 1947 года.
- ^ Самые высокие предельные ставки подоходного налога в США, 1913–2003 гг. Архивировано 29 апреля 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ «Свобода делать снимки для RKO», The New York Times , 23 августа 1945 г., стр. 18.
- ^ «Стюарт должен вернуться в первом фильме о свободе», The New York Times , 5 ноября 1945 г., стр. 13. Ранее «Либерти» объявила, что ее первой картиной будет «Это случилось на Пятой авеню» ; Вместо этого его снимали Allied Artists .
- ^ «Метро возобновит серию «Тонкий человек»», The New York Times , 8 апреля 1946 г., стр. 37. «Загадочный набор ролей для Джозефа Певни», The New York Times , 10 апреля 1946 г., стр. 37. 37.
- ^ «Две студии соперничают за книгу Стендаля», The New York Times , 31 октября 1946 г., стр. 22.
- ↑ Хедда Хоппер (колонка), The Washington Post , 27 февраля 1946 г., стр. 3. Хоппер сообщил 27 февраля 1947 года, что Стивенс отложил «Семью» до следующей зимы; оно никогда не было сделано.
- ^ «В качестве отчета», The New York Times , 29 декабря 1946 г., стр. 43.
- ↑ Metro выпустит «Состояние Союза»», The New York Times , 31 марта 1947 г., стр. 19.
- ↑ «Цена свободы» , Time , 26 мая 1947 года.
- ^ Капра, Имя над заголовком , с. 387.
- ^ "Paramount Deal With Liberty Set", The New York Times , 17 мая 1947 г., стр. 9.
- ^ «Ответы Голливуда», The New York Times , 25 мая 1947 г., стр. Х5.
- ^ Дик, Бернард Ф. «Охвачено: смерть Paramount Pictures и рождение корпоративного Голливуда» (стр. 155). Университет Кентукки , Лексингтон, Кентукки (2001 г.). ISBN 0-8131-2202-3 .
- ^ Капра, Имя над заголовком , с. 372.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Liberty Films в архиве Hollywood Renegades.
- Liberty Films в базе данных фильмов в Интернете .
- Liberty Films на YouTube .
- Средства массовой информации, основанные в 1945 году.
- Средства массовой информации прекратили свое существование в 1951 году.
- Слияния и поглощения 1947 года
- Несуществующие американские киностудии
- Дочерние компании Paramount Global
- 1945 заведений в Калифорнии
- Закрытие 1951 года в Калифорнии
- Кинопроизводственные компании США