Jump to content

Свобода Фильмы

Либерти Филмз Инк.
Тип компании Независимый
Промышленность Фильм
Основан апрель 1945 г.
Основатель Фрэнк Капра
Сэмюэл Дж. Брискин
Несуществующий 1951
Преемники Библиотека:
Paramount Pictures ( Эта прекрасная жизнь )
Универсальное телевидение ( Состояние Союза )
Штаб-квартира Калифорния , США
Ключевые люди
Фрэнк Капра
Сэмюэл Дж. Брискин
Уильям Уайлер
Джордж Стивенс
Продукты Фильмы
Владелец Независимый (1945–1947)
Парамаунт Пикчерз (1947–1951)

Liberty Films — независимая кинокомпания, основанная в Калифорнии Фрэнком Капрой и Сэмюэлем Дж. Брискином в апреле 1945 года. [1] Он выпустил только два фильма: рождественскую классику « Это чудесная жизнь» (1946), первоначально выпущенную RKO Radio Pictures , и киноверсию популярной пьесы « Состояние Союза» (1948), первоначально выпущенную Metro-Goldwyn-Mayer . [Н 1] Логотипом Liberty Films был громко звонящий Колокол Свободы .

Капра уже предпринял две предыдущие попытки создать независимое производство. Он основал компанию Frank Capra Productions в 1939 году и продюсировал «Знакомьтесь, Джон Доу» , но распустил ее, когда присоединился к Корпусу связи армии США в декабре 1941 года. Позже, во время Второй мировой войны, он безуспешно искал продюсерского партнерства с режиссером Лео МакКери .

Все четыре возможных партнера Liberty Pictures провели большую часть Второй мировой войны в качестве офицеров, снимавших кинофильмы для армейских войск связи, и не решались вернуться к работе в системе голливудских студий . [2] Капра объяснил свое недовольство в статье для New York Times :

Если бы кино было продуктом, конечной целью которого было бы единообразие, результаты были бы весьма удовлетворительными. Но, к сожалению, это было и есть сочетание механического совершенства и творческого стремления. А если применить мерку массового производства как к механике, так и к творческой стороне кинопроизводства, последняя превратилась в образец. Усилия и достижения отдельных продюсеров и режиссеров должны были получить одобрение руководителя каждой студии. общественность была окончательным судьей ценности и достоинств их усилий, они были вынуждены делать снимки для одобрения одного человека наверху. Таким образом, творческая сторона кинопроизводства, от выбора сюжета, сценаристов, которые облекут его в форму сценария, подбора актеров, дизайна их костюмов и декораций, определяющих их фон, режиссуру, монтаж и монтаж финального фильма был адаптирован (сознательно или неосознанно) к вкусам руководителя студии. [3]

Брискин был руководителем производства в Columbia Pictures , где Капра работал с 1927 года. Через несколько месяцев после создания Liberty режиссеры Уильям Уайлер и Джордж Стивенс стали партнерами. [4]

«Либерти» была капитализирована в размере 1 000 000 долларов США и имела постоянный банковский кредит в размере 3 500 000 долларов США, за который четыре владельца несли индивидуальную и коллективную ответственность. [5] Право собственности было разделено между партнерами неравномерно: 32 процента Капре как президенту и организатору, 18 процентов Брискину, по 25 процентов Уайлеру и Стивенсу. Но их избирательные права были равными. [6] Распустив Liberty через несколько лет, как и планировали партнеры, они будут платить только 25% налога на прирост капитала от прибыли вместо 90% подоходного налога, который они платили бы со своих высоких зарплат в студии. [7] [8]

График производства

[ редактировать ]

В августе 1945 года Liberty заключила контракт на производство девяти полнометражных фильмов для распространения RKO. [9] по три от трех продюсеров-режиссеров, каждый из которых должен был выпускать по одной картине в год. Производственные офисы Liberty Films располагались в RKO Studios.

В ноябре 1945 года компания объявила, что ее первой постановкой будет фильм «Джеймс Стюарт в фильме «Эта чудесная жизнь» , продюсером и режиссером которого выступил Капра. [10] Следующими картинами Капры должны были стать экранизации Джессамин Уэст романа «Дружеское убеждение» и Альфреда Нойеса романа « Нет другого мужчины» . [11] Уильям Уайлер планировал снять экранизацию Стендаля « Красного и черного» . [12] Джордж Стивенс Было объявлено, что станет продюсером и режиссером фильма «Одна большая счастливая семья» по сценарию Джозефа Филдса . [13]

Права на экранизацию пьесы « Состояние Союза» были приобретены в конце 1946 года, а выпуск предполагался до президентских выборов 1948 года. [14] Чтобы получить Спенсера Трейси на главную роль, когда у него был контракт с Metro-Goldwyn-Mayer, Liberty Films согласилась оплатить использование производственных мощностей MGM для создания фильма, а также выплатить материнской компании MGM процентный сбор за распространение. [15]

Судьба студии

[ редактировать ]

Первый релиз Liberty, It’s a Wonderful Life , вышедший в декабре 1946 года, обернулся финансовым провалом. Хотя он входил в 7% лучших фильмов того года по кассовым сборам , он не смог окупить свои высокие производственные затраты в 2,3 миллиона долларов. [16] тем более показывать прибыль. Партнеры искали крупную студию для покупки Liberty Films до того, как банк лишился права выкупа , хотя Уайлер и Стивенс поначалу были «яростно против» этой идеи. [17] Paramount Pictures купила компанию в мае 1947 года. [18] Четыре партнера получили в общей сложности 3 450 000 долларов в виде акций Paramount, а Капра, Уайлер и Стивенс получили контракты на пять фильмов с Paramount. [19] В результате покупки Paramount приобрела долю Liberty в трех фильмах: «Эта замечательная жизнь» , «Я помню маму» (который Джордж Стивенс снимал в RKO), [Н 2] и «Состояние Союза» (еще не снято). Сделка с Paramount на создание нескольких фильмов привела к тому, что Капра снял фильмы «Верхом на высоте» и «А вот и жених» ; Стивенс снял «Место под солнцем» , «Ради чего стоит жить » и «Шейн» ; и Уайлер режиссирует «Наследницу» , «Детективную историю» , «Кэрри» , «Римские каникулы » и «Отчаянные часы» . [20] Компания была окончательно распущена в апреле 1951 года.

«Эта замечательная жизнь» была включена в библиотеку Paramount до 1950 года, а в 1955 году Paramount продала ее UM & M. TV Corporation вместе со многими своими короткометражными фильмами, которые позже были проданы National Telefilm Associates и, в свою очередь, стали Республикой. Pictures , которая была продана нынешней материнской компании Paramount Viacom в 1999 году. Таким образом, Paramount теперь снова владеет It's a Wonderful Life . Тем временем Paramount удерживала State of the Union еще два года, пока MCA не приобрела в 1958 году большую часть театральных звуковых функций Paramount до 1950 года (и не сформировала EMKA, Ltd. для владения авторскими правами), а затем купила американское отделение Decca Records , которая владела Universal Studios , 1962 год. Это объясняет, почему сегодня EMKA/ NBCUniversal владеет правами на State of the Union .

Позже Капра писал, что создание Liberty Films должно было «(1) повлиять на развитие голливудских фильмов, (2) сделать четырех бывших армейских офицеров независимыми богатыми и (3) фактически оказаться фатальным для моей профессиональной карьеры». [21]

Фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В последующие годы Капра купил фильм и сам переиздал его, поэтому на нынешних репродукциях не видно рыкающего Льва Лео в начале.
  2. ^ « Я помню, мама» была постановкой RKO; Финансовый интерес Liberty Films возник в результате аренды услуг Стивенса в качестве режиссера.
  1. ^ «Экранные новости», The New York Times , 27 апреля 1945 г., стр. 22. Третьим учредителем был адвокат Дэвид Танненбаум.
  2. ^ «Уильям Уайлер и его экранная философия», The New York Times , 17 ноября 1946 г., стр. 77. Фрэнк Капра, Имя над заголовком , WH Allen, 1972, с. 372. ISBN   0-491-00349-8 .
  3. ^ Фрэнк Капра, «Разрывая голливудский образец одинаковости», The New York Times , 5 мая 1946 г., стр. СМ10.
  4. ^ «Уайлер собирается присоединиться к новому киноконцерну», The New York Times , 6 июля 1945 г., стр. 8. «Новости экрана», The New York Times , 20 февраля 1946, с. 35.
  5. ^ «Беспорядки в Голливуде», The New York Times , 30 июня 1946 г., стр. Х1. «Мэсси подписан на фильм О'Нила», The New York Times , 7 января 1947 г., стр. 33.
  6. ^ Капра, Имя над заголовком , с. 373.
  7. «Цена свободы» , Time , 26 мая 1947 года.
  8. ^ Самые высокие предельные ставки подоходного налога в США, 1913–2003 гг. Архивировано 29 апреля 2011 г. в Wayback Machine .
  9. ^ «Свобода делать снимки для RKO», The New York Times , 23 августа 1945 г., стр. 18.
  10. ^ «Стюарт должен вернуться в первом фильме о свободе», The New York Times , 5 ноября 1945 г., стр. 13. Ранее «Либерти» объявила, что ее первой картиной будет «Это случилось на Пятой авеню» ; Вместо этого его снимали Allied Artists .
  11. ^ «Метро возобновит серию «Тонкий человек»», The New York Times , 8 апреля 1946 г., стр. 37. «Загадочный набор ролей для Джозефа Певни», The New York Times , 10 апреля 1946 г., стр. 37. 37.
  12. ^ «Две студии соперничают за книгу Стендаля», The New York Times , 31 октября 1946 г., стр. 22.
  13. Хедда Хоппер (колонка), The Washington Post , 27 февраля 1946 г., стр. 3. Хоппер сообщил 27 февраля 1947 года, что Стивенс отложил «Семью» до следующей зимы; оно никогда не было сделано.
  14. ^ «В качестве отчета», The New York Times , 29 декабря 1946 г., стр. 43.
  15. Metro выпустит «Состояние Союза»», The New York Times , 31 марта 1947 г., стр. 19.
  16. «Цена свободы» , Time , 26 мая 1947 года.
  17. ^ Капра, Имя над заголовком , с. 387.
  18. ^ "Paramount Deal With Liberty Set", The New York Times , 17 мая 1947 г., стр. 9.
  19. ^ «Ответы Голливуда», The New York Times , 25 мая 1947 г., стр. Х5.
  20. ^ Дик, Бернард Ф. «Охвачено: смерть Paramount Pictures и рождение корпоративного Голливуда» (стр. 155). Университет Кентукки , Лексингтон, Кентукки (2001 г.). ISBN   0-8131-2202-3 .
  21. ^ Капра, Имя над заголовком , с. 372.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e3e6b908055355620dce62b7c373f3b__1705573080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/3b/5e3e6b908055355620dce62b7c373f3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberty Films - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)