Битва за Китай
![]() | Эта статья написана как обзор . ( январь 2015 г. ) |
Битва за Китай | |
---|---|
Фильм | |
Режиссер | Фрэнк Капра Anatole Litvak |
Написал | Юлиус Эпштейн Филип Эпштейн |
Продюсер: | Управление военной информации |
Рассказал | Энтони Вейллер |
Кинематография | Роберт Флаэрти |
Под редакцией | Уильям Хорнбек |
Распространено | Комитет военной деятельности киноиндустрии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 65 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Эта статья является частью серии статей о |
Нанкинская резня |
---|
Японские военные преступления |
Историография Нанкинской резни |
Фильмы |
Книги |
«Битва за Китай» (1944) — шестой фильм из Фрэнка Капры серии «Почему мы сражаемся» пропагандистских фильмов . [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]После вступительных титров, которые демонстрируются под » оркестра армейских ВВС кавер-версию « Марша добровольцев , фильм открывается кадрами японского вторжения в Китай , а затем кратко знакомит с историей , географией и народом Китая . . Он противопоставляет мирное развитие Китайской Республики при Сунь Ятсене военизированной модернизации Японской империи , чьи вторжения в Китай объясняются ссылкой на Мемориал Танака , который с тех пор был в значительной степени дискредитирован:
Вот их безумная мечта:
Фаза первая – оккупация Маньчжурии ради сырья.
Фаза вторая – поглощение Китая рабочей силой.
Фаза третья – триумфальный поход на юг с целью захватить богатства Индии .
Четвертая фаза – движение на восток, чтобы сокрушить Соединенные Штаты .
Утверждается, что Япония действовала постепенно, чтобы избежать внешнего вмешательства, но ускорила свои действия в ответ на растущее единство и развитие Китайской Республики. В отличие от многих современных хронологий войны, фильм преуменьшает значение сопротивления Китая в Маньчжурии и представляет инцидент на мосту Марко Поло как в основном мирный и предрешенный исход. Вместо этого битва за Шанхай преподносится как начало настоящих военных действий. Воздушную бомбардировку, в результате которой была сделана фотография «Кровавая суббота», называют первым подобным нападением на мирное население в истории. (Хотя сама фотография не используется, изображение, ставшее тогда знаменитым, упоминается в кадрах, где ребенка несут по руинам старого Южного железнодорожного вокзала Шанхая .) Затем в фильм включены графические кадры последствий трагедии. «Изнасилование Нанкина» (тогда называвшееся «Нанкином»), которое, как утверждается, было тайно вывезено из оккупированного Китая работником больницы. Число погибших считается беспрецедентным, однако цифра в 40 000 человек намного ниже большинства современных оценок.
Китайские коммунисты упоминаются лишь косвенно из-за неоднократных упоминаний в фильме о расколе и фракциях Китая. Сианьский инцидент также не упоминается, но говорят, что страна наконец объединилась перед лицом зверств в Нанкине. перевод персонала и ресурсов в Чунцин Предусмотрен . Сопутствующая политика выжженной земли упоминается лишь косвенно, как и жертвоприношение Чанши японской бомбардировке Чунцина , но подробно останавливается на (тогда называвшегося «Чунцином»).
Описывается расширение Национальной революционной армии , включая кадры ее учений и тренировки молодой девушки с пулеметом. « Летающие тигры » упоминаются вместе с их рекордом в 20 сбитых самолетов на каждый потерянный самолет только как группа добровольцев поддержки и без попыток преуменьшить собственную мобилизацию и усилия Китая по самообороне.


Японцы, которых часто называют «японцами» и реже «нипами», обсуждают блокаду и оккупацию китайских портов, а восстановление разрушенной железнодорожной системы Китая называют работой «рабского труда». «Новый Китай», который относится к республиканскому правительству в изгнании в Чунцине , показан связанным с внешним миром только через « узкоколейную » Индокитайскую железную дорогу и «верблюжьи караваны» из Советского Союза через пустыня Гоби . (Железная дорога описывается как «ограниченная» и «слишком близкая к территории Японии, чтобы быть безопасной», но согласие Франции при закрытии линии для Японии не упоминается.) Строительство Бирманской дороги между Лашио в Бирме и автомобильной дорогой в Куньмин запланировано . потом описал. Показано, что задача, на которую потребовалось семь лет с использованием самого современного оборудования, была выполнена простыми рабочими менее чем за двенадцать месяцев. Показано, что нападение Японии на перекресток железных дорог Пинхан и Лунхай в Чжэнчжоу (тогда называвшемся «Чэнчжоу») было предотвращено вызвало наводнение Желтой реки , но огромное количество погибших быстро игнорируется как еще один пример обмена пространства на время. Партизанская война в тылу Японии превозносится и считается почти уникальной в этой войне.
Увязший, но освобожденный от беспокойства по поводу советского вмешательства в результате вторжения Германии . а из-за британского вмешательства, связанного с ее военно-морским участием в битве за Атлантику , Япония напала на Перл-Харбор до того, как американцы смогли завершить свой запланированный двухокеанский флот . (Необходимость контроля над нефтяными месторождениями Голландской Ост-Индии опущена.) В фильме признается, что серия поражений в Малайзии , Сингапуре , Гонконге и Коррегидоре оставила китайцев изолированными от своих новых союзников, тем более после потеря Бирманской дороги .
Ухудшение ситуации делает расширенное описание победы Китая в Чанше в 1942 году в фильме еще более впечатляющим. Затем действие фильма переносится в 1944 год, когда американские войска продвигаются на запад через Тихий океан, чтобы защитить Китай. Показано, как силы союзников, сосредоточенные в Британской Индии, направляют китайские войска на юго-запад, чтобы обучить их, снабдить современным вооружением и тактикой, а также работать над строительством дороги Ледо . Кадры с воздушным транспортом «Горб» демонстрируются под мелодию гимна « Армейских ВВС ». Перед флагом американским Сун Мэй-лин , «мадам Чан Кайши », объявляет Конгрессу США на английском языке :
Мы в Китае хотим лучшего мира не только для себя... но и для всего человечества. И мы должны это иметь.
Конгресс отвечает овациями стоя. Показан монтаж марширующих армий Китая, а китайский хор поет « Марш добровольцев ». В конце гимна фильм заканчивается, как и другие в этой серии, предостережением генерала Джорджа Маршалла : «Победа демократий может быть полной только при полном разгроме военных машин Германии и Японии». большая буква V. Над звонящим Колоколом Свободы изображена
Карты
[ редактировать ]
Вводные карты, показанные в фильме, показывают « Китай », разделенный на « Собственный Китай » и четыре внешние провинции, а именно « Маньчжурию », «Монголию», «Синьцзян» ( Синьцзян ) и « Тибет ». Сама концепция «собственно Китая» — как в настоящее время, так и в прошлом — остается широко обсуждаемой . Японское марионеточное государство в Маньчжурии обсуждается, но никогда не рассматривается как отдельное от Китая. Границы внешних территорий соответствуют требованиям Китайской Республики , что означает, что «Маньчжурия» включает в себя некоторую территорию, которая сейчас находится под управлением России, а «Монголия» в фильме — это Великая Монголия , включая Цин и республиканскую провинцию Внешняя Монголия (ныне независимая государство Монголия ) и включая Танну Урянхай , ныне находящуюся под управлением России. Претендуют также на незначительные приграничные территории Афганистана , Пакистана и Индии , а также на значительные территории таджикской провинции Горный Бадахшан , индийского штата Аруначал-Прадеш и бирманского штата Качин .
Кроме того, на протяжении всего фильма Тайвань рассматривается как признанная территория Японской империи , а не как оккупированная часть территории Китая.
Международное использование
[ редактировать ]Австралийские вооруженные силы также использовали американский информационный фильм, заканчивающийся расширенным текстом с прокруткой, описывающим фильм как «историю о том, что могло произойти в Австралии». Язык несколько сильнее, чем в американской версии, в которой Япония называется «желтым потоком», «осьминогом» и «маленькими желтыми человечками»; немцы «варвары Гитлера»; и Сабуро Курусу «склизкий». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бринкли, Дуглас ; Хаскью, Майкл (2004). Справочник по Второй мировой войне . ХарперКоллинз . п. 368 . ISBN 0-06-052651-3 . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Австралийское издание « Битвы за Китай» . Размещено на YouTube 25 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1944 года
- Фильмы о Нанкинской резне
- Фильмы о Второй китайско-японской войне
- Фильмы Фрэнка Капры
- Films directed by Anatole Litvak
- Американские черно-белые фильмы
- Почему мы сражаемся
- Американские фильмы о войне
- военные фильмы 1940-х годов
- Япония в неяпонской культуре
- Американские фильмы 1940-х годов