Лунхайская железная дорога
Лунхайская железная дорога Лунхайская железная дорога | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Местный | ![]() | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
Система | ![]() | |
Оператор(ы) | Китайская железная дорога Шанхайская группа Группа Китайских железных дорог Чжэнчжоу Группа Китайских железных дорог Сиань Группа Китайских железных дорог Ланьчжоу | |
Технический | ||
Длина линии | 1759 км (1093 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
|
Железная дорога Лунхай ( китайский : 陇海铁路 ; пиньинь : Lǒnghǎi Tiělù ), ранее латинизированная как железная дорога Лунхай , является основной магистральной железной дорогой с востока на запад в Китае. Он проходит от Ляньюньгана , Цзянсу , на берегу Желтого моря до Ланьчжоу , Ганьсу , через провинции Цзянсу, Аньхой , Хэнань , Шэньси и Ганьсу, общая длина которого составляет 1759 километров (1093 мили). Линия названа в честь Ганьсу, также известного как Лун ( 陇 ) на китайском языке, и предыдущего названия Ляньюньгана, Хайчжоу . [ 1 ] Линия Лунхай — одна из самых загруженных железных дорог Китая. Он имеет двухпутный путь, а электрификация была завершена в 2009 году.
История
[ редактировать ]Железная дорога Лунхай строилась в течение полувека четырьмя разными правительствами Китая: династией Цин , правительством Бэйян , националистическим правительством и Народной Республикой .
Первый участок железной дороги, полностью проходящий в провинции Хэнань , от Кайфэна до Лояна, был построен в 1905–1909 годах в результате совместного предприятия династии Цин и бельгийской акционерной компании, поддерживаемой Францией и Россией. [ 1 ] Эта линия, известная как железная дорога Бяньлян-Лоян, начала работу 1 января 1910 года. [ 1 ]

Линия была продлена на восток до Сюйчжоу в 1916 году и до Хайчжоу в 1925 году при финансовой поддержке Нидерландов. [ 1 ] На западе линия была продлена до Линбао , Хэнань, в 1927 году при финансовой поддержке Бельгии. [ 1 ] После Северной экспедиции республиканское правительство, базирующееся в Нанкине, взяло под свой контроль строительство и в 1931 году продлило линию дальше на запад до Тунгуаня , Шэньси ; Сиань в 1934 году; Баоцзи , Шэньси, 1936 год; и Тяньшуй , Ганьсу , в 1945 году. [ 1 ]
Железная дорога была центральным элементом японских операций в Хэнани во время Второй китайско-японской войны , при этом Императорская японская армия неоднократно пыталась захватить железную дорогу в 1938 году в битве за Северную и Восточную Хэнань. [ 2 ] и позже во время операции «Ичи-го» . [ 3 ]
Строительство участка Тяньшуй - Ланьчжоу , полностью находившегося на территории Ганьсу, началось в мае 1946 года, но было остановлено гражданской войной в Китае , затем возобновилось при Народной Республике в апреле 1950 года и было завершено в июле 1953 года. [ 1 ] В это время вся железная дорога Лунхай вступила в строй. [ 1 ]

В конце 1950-х — начале 1960-х годов были построены новые железные дороги от Ланьчжоу на запад: железная дорога Ланьсинь до Синьцзяна (позже соединенная с Казахстаном ) и железная дорога Ланьцин до Цинхая (позже продленная до Тибета ).
С 1956 по 1970 год участок между Чжэнчжоу , Хэнань, и Баоцзи , Шэньси, был модернизирован до двухпутной линии. В то же время в провинции Хэнань линия возле Саньмэнься была изменена в связи с проектом строительства водохранилища Саньмэнься. Участок Чжэнчжоу — Шанцю был преобразован в двухпутный в 1980 году.
Железная дорога является центральным участком Нового Евразийского сухопутного моста .
Города и железнодорожные узлы по маршруту
[ редактировать ]- Ляньюньган
- Синьи : железная дорога Цзяочжоу-Синьи , железная дорога Синьи-Чансин.
- Сюйчжоу : железная дорога Пекин-Шанхай
- Шанцю : железная дорога Пекин-Коулун.
- Кайфэн
- Чжэнчжоу : железная дорога Пекин-Гуанчжоу.
- Лоян : железная дорога Цзяоцзо – Лючжоу.
- Саньмэнься
- Тунгуань : железная дорога Датун – Пучжоу.
- Мэнъюань
- Вэйнань
- Сиань : железная дорога Нанкин-Сиань , железная дорога Хоума-Сиань , железная дорога Сиань-Анькан.
- Сяньян : железная дорога Сяньян-Тунчуань.
- Баоцзи : железная дорога Баоцзи – Чэнду.
- Тяньшуй
- Динси
- Ланьчжоу : железная дорога Ланьчжоу-Синьцзян , железная дорога Ланьчжоу-Цинхай , железная дорога Баотоу-Ланьчжоу.

Высокоскоростная железная дорога, параллельная Лунхаю
[ редактировать ]дорога Сюйчжоу -Ланьчжоу Высокоскоростная железная построена параллельно линии Лунхай. Участок Чжэнчжоу-Сиань открылся в феврале 2010 года. Последний участок коридора, высокоскоростная железная дорога Баоцзи-Ланьчжоу, был завершен 9 июля 2017 года.
Коридор был расширен с открытием в феврале 2021 года высокоскоростной железной дороги Ляньюньган-Сюйчжоу , которая проходит параллельно линии Лунхай между Сюйчжоу и Ляньюньганом.
Галерея
[ редактировать ]-
Платформа станции в Баоцзи , 1981 год.
-
Железная дорога Лунхай за стенами Сианя городскими
-
Платформа станции в Хуашане
-
Железнодорожные пути в Сяньяне
-
Железнодорожные пути в Баоцзи
-
Железная дорога на востоке Чжэнчжоу
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час (Китайский) «От Лунъюаня на западе до моря на востоке прошло сто лет с тех пор, как мы повернули назад - Краткая биография железной дороги Лунхай». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine 29 апреля 2011 г.
- ^ ВОЙНА В КИТАЕ: Неудача , время, 6 июня 1938 г.
- ^ МАРШ ВОЙНЫ – ХОНАНЬСКАЯ И ХУНАНЬСКАЯ КАМПАНИИ (PDF) , 1944 г.