Хайнаньские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | октябрь 1989 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Клуб Фортуна Уингз | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 216 | ||||||
Направления | 104 [1] | ||||||
Материнская компания | Группа Фангда [2] [3] | ||||||
Торгуется как | ЮСС : 600221 | ||||||
Штаб-квартира | Проспект Госин № 7, Мэйлань , Хайкоу , Хайнань , Китай [4] | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Hainan Airlines Co., Ltd. ( HNA , китайский : 海南航空公司 ; пиньинь : Hǎinán Hángkōng Gōngsī ) — авиакомпания со штаб-квартирой в Хайкоу , Хайнань , Китай. Это крупнейшая гражданская компания , большая часть которой принадлежит государству. [5] авиатранспортная компания, что делает ее четвертой по величине авиакомпанией в Китайской Народной Республике и десятой по величине авиакомпанией в Азии. [6] по перевезенным пассажирам. Он выполняет регулярные внутренние и международные рейсы по 500 маршрутам из Хайнаня и девяти пунктов на материке, а также чартерные перевозки. Его основная база расположена в международном аэропорту Хайкоу Мэйлань . [7] с хабами в международном аэропорту Пекин Столичный и международном аэропорту Сиань Сяньян [8] и несколько фокусных городов.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Hainan Airlines была основана в октябре 1989 года как Hainan Region Airlines на острове Хайнань, крупнейшей специальной экономической зоне Китая. Авиакомпания провинции Хайнань стала первой акционерной авиатранспортной компанией Китая после реструктуризации в январе 1993 года и начала регулярные рейсы 2 мая 1993 года. Первоначальные 250 миллионов юаней (31,25 миллиона долларов США) были профинансированы правительством Хайнаня (5,33%) и корпоративный персонал (20%). Остальное поступило от институциональных акционеров. [9] В 1996 году провинциальная авиакомпания была переименована в Hainan Airlines.
American Aviation LLC, контролируемая Джорджем Соросом , была основным акционером авиакомпании с 1995 года. [10]
В апреле 1995 года были добавлены полеты представительских самолетов на самолете Bombardier Learjet 55. В 1998 году Hainan Airlines стала первым китайским авиаперевозчиком, владеющим акциями аэропорта после покупки 25% акций. [ нужна ссылка ] Международного аэропорта Хайкоу Мэйлань .
Развитие с 2000-х годов
[ редактировать ]
В 2000 году была создана HNA Group , которая стала третьим по величине акционером (7,31%) Hainan Airlines. [11] [ нужны разъяснения ] Он также контролировал Shanxi Airlines , Chang An Airlines и China Xinhua Airlines . [ нужна ссылка ] К 2003 году главная авиакомпания Хайнань обогнала Чанъань и стала четвертой по величине авиакомпанией Китая. [12]
В 2007 году Grand China Air была создана новая холдинговая компания , а ее дочерней компанией стала компания American Aviation.
29 сентября 2005 года HNA Group заказала 42 самолета Boeing 787-8 , 10 из которых предназначались для парка Hainan Airlines. В январе 2006 года корпорация China Aviation Supplies Import and Export Group Corporation заказала 10 самолетов Boeing 737-800 для Hainan Airlines. В сентябре 2006 года Hainan Airlines заказала еще 15 самолетов Boeing 737-800.
4 декабря 2007 года Hainan Airlines приобрела три самолета Airbus A340-600 в лизинг у International Lease Finance Corporation . 14 ноября 2007 года компания Hainan Airlines получила свой первый Airbus A330-200 . В июне 2007 года Hainan Airlines заказала 13 самолетов Airbus A320-200 . В конце 2007 года Hainan Airlines заказала 50 самолетов Embraer ERJ-145 и 50 самолетов Embraer 190 общей стоимостью (по прейскурантной цене) 2,7 миллиарда долларов США. 50-местные ERJ-145 производились совместным предприятием Harbin Embraer Aircraft Industry (HEAI), расположенным в Харбине . Поставки E-190 начались в декабре 2007 года. Из-за мирового финансового кризиса и огромных убытков, понесенных в 2008 году, заказ ERJ-145 был сокращен до 25. Заказ E-190 остался неизменным.
25 марта 2015 года Hainan Airlines объявила о намерении приобрести 30 самолетов Boeing 787-9 , которые должны пополнить флот Hainan Airlines. Поставку самолета планируется завершить к 2021 году. [13] Два арендованных самолета Boeing 787-9 были переданы весной 2016 года. [14] [15] Hainan Airlines также станет одним из первых эксплуатантов Comac C919 , поставки которого начнутся в 2020-х годах.
Банкротство и реструктуризация
[ редактировать ]HNA Group, материнская компания Hainan Airlines, объявила 19 января 2021 года о том, что она приступила к реструктуризации банкротства после того, как проводимая правительством программа по урегулированию ее долга не привела к получению достаточного количества денег для погашения держателей облигаций и кредиторов. [16] По состоянию на 24 сентября 2021 года HNA Group была разделена на четыре компонента, один из которых является авиационным компонентом, в соответствии с постановлением суда о банкротстве. [17] Liaoning Fangda Group Industrial , конгломерат, занимающийся углеродной, сталелитейной и фармацевтической промышленностью, будет инвестировать в авиационный компонент. [17]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Офисы
[ редактировать ]
Штаб-квартира Hainan Airlines и HNA Group находится в здании HNA ( упрощенный китайский : 新海航楼 ; традиционный китайский : 新海航楼 ; пиньинь : Xīn Hǎiháng Dàshà ), [18] [19] в Хайкоу , Хайнань . [20] Помимо других офисных помещений, HNA Tower, в крупных городах, включая Пекин, Чунцин, Гуанчжоу и Шанхай. Ранее штаб-квартира компании располагалась в здании развития HNA, также известном как здание развития Хайхан ( 海航发展大厦 ; 海航發展大廈 ; Hώiháng Fāzhǎn Dàshà ) вдоль дороги Хайсю в Хайкоу. [21] [22] [23]
Акционеры
[ редактировать ]По состоянию на 31 декабря 2016 г. [update]Правительство провинции Хайнань владеет 53,67% акций Hainan Airlines через Grand China Air Holding Company, которая контролируется инвестиционным подразделением правительства Хайнаня. [5] Grand China Air является прямой материнской компанией Hainan Airlines (24,33% акций напрямую; дополнительные 1,29% акций через дочернюю компанию American Aviation LDC), [24] которая частично принадлежала Hainan Development Holdings (24,97%), HNA Group (23,11%), Starstep (9,57%), Haikou Meilan International Airport (8,30%), Shenhua Group (5,56%) и другим акционерам (по состоянию на 30 июня 2016 г. ) [update]). [25] HNA Group владела 3,53% акций напрямую, а через Changjiang Leasing владела еще 3,08% акций в качестве второго по величине акционера. [24] Международный аэропорт Хайкоу Мейлань был третьим по величине акционером с долей в 5,13%. [24] Кроме того, HNA Group также частично владела международным аэропортом Хайкоу Мейлань, а также Hainan Airlines в совместном владении . Фонд прямых инвестиций, которым управлял Шанхайский банк развития Пудун , владел 4,91% акций и был четвертым по величине акционером. [24]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на январь 2017 года Hainan Airlines управляет семью базами по всему Китаю: Пекин-столица , Гуанчжоу , Хайкоу , Ханчжоу , Санья , Шэньчжэнь и Сиань . [26] Он управляет обширной сетью по всей Китайской Народной Республике, соединяющей Азию, Европу, Северную Америку и Океанию, и обслуживает почти 500 внутренних и международных маршрутов, летая в более чем 90 городов.
Хайнань выполняет регулярные международные рейсы и предлагает чартерные рейсы по 51 пункту назначения в 28 странах, таких как рейсы из Пекина в Алматы , Торонто , Берлин , Брюссель , Сиэтл / Такому , Санкт-Петербург , Москву , Тель-Авив , Чикаго , Лас-Вегас , Сан-Хосе, Калифорния и Бостон ; Пекин, Сиань, Далянь, Гуанчжоу, Хайкоу — Тайбэй ; Пекин, Хайкоу, Наньнин — Бангкок ; Хэфэй через Хайкоу в Сингапур и другие. [27] Хайнань также получил официальное разрешение Министерства транспорта США на начало беспосадочных рейсов между Пекином и Чикаго . По состоянию на июнь 2014 года Хайнань начал напрямую обслуживать Бостон , выполняя рейс Боинг 787 четыре раза в неделю из международного аэропорта Пекин Столичный . Это был первый прямой рейс между Бостоном и Китаем . [28] Авиакомпания начала полеты во втором квартале 2013 года на самолетах Boeing 787 Dreamliner и стала первым китайским перевозчиком, предложившим рейсы между двумя городами. Полеты из столицы Пекина в Чикаго-О'Хара начались 3 сентября 2013 года. [29] [30]
23 октября 2015 года Хайнань объявил о рейсах в Манчестер , Великобритания, которые начнутся летом 2016 года. [31] Хайнань объявил об открытии прямого маршрута между Пекином и Калгари , Канада, с 30 июня 2016 года. [32] Во второй половине 2017 года Hainan Airlines начала полеты из Шанхая в Тель-Авив и возобновила полеты из Шанхая в Брюссель. [33] В конце сентября 2017 года Hainan Airlines начала прямые рейсы в и из Брисбена, Австралия, несколько раз в неделю, а также в Белград, Сербия, через Прагу каждый понедельник и пятницу. 8 марта 2018 года Hainan Airlines объявила, что рейсы между Чаншей и лондонским аэропортом Хитроу начнутся 23 марта 2018 года. [34] 15 марта 2018 года они объявили, что рейсы туда и обратно между Пекином – столицей, Дублином и Эдинбургом начнутся 12 июня 2018 года. [35] В середине октября 2018 года рейсы из Шэньчжэня в Вену были открыты . Прямой рейс в Белград , Сербия, был открыт 16 июля 2022 года. [36]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Hainan Airlines имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [37]
- Эгейские авиалинии [38]
- Эйр Сербия
- Аляска Эйрлайнз
- Азул Бразильские авиалинии
- Пекин Кэпитал Эйрлайнз
- Брюссельские авиалинии
- Чешские авиалинии
- Этихад Эйрвэйз
- ЕВА Эйр
- Гранд Чайна Эйр
- GX Airlines
- Гонконгские авиалинии
- Иберия [39]
- ИТА Эйрвэйз
- Корейский Эйр
- Лаки Эйр
- S7 Airlines
- Супарна Эйрлайнз
- Тяньцзиньские авиалинии
- Водный Союз
- ВестДжет
- Девственная Австралия [40]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]


По состоянию на август 2024 г. [update], Hainan Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [41]
Самолет | В услуга | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | П | И | Общий | ||||
Аэробус А320нео | 1 | 3 | 4 | — | 168 | 172 | |
Аэробус А330-200 | 8 | — | 36 | — | 186 | 222 | |
18 | 242 | 260 | |||||
Аэробус А330-300 | 20 | — | 32 | — | 260 | 292 | |
24 | 279 | 303 | |||||
Боинг 737-800 | 133 | — | 8 | — | 156 | 164 | |
162 | 170 | ||||||
— | 179 | 179 | |||||
186 | 186 | Б-1793 | |||||
189 | 189 | ||||||
Боинг 737 МАКС 8 | 16 | 34 [42] | 8 | — | 168 | 176 | |
— | 189 | 189 | |||||
Боинг 787-8 | 10 | — | 36 | — | 177 | 213 | |
Боинг 787-9 | 28 | — | 30 | — | 259 | 289 | |
30 | — | 262 | 292 | ||||
26 | 21 | 247 | 294 | ||||
Комак C919 | — | 20 [43] | будет объявлено позднее | ||||
Общий | 216 | 57 |
Бывший флот
[ редактировать ]Hainan Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты: [ нужна ссылка ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А319-100 | 6 | 2005 | 2008 | Переведен в Дир Эйр . |
Аэробус А340-600 | 3 | 2008 | 2014 | |
Аэробус А350-900 [44] | 7 | 2019 | 2021 [ нужна ссылка ] | |
Боинг 737-300 | 8 | 1993 | 2014 | |
Боинг 737-300SF | 1 | 2004 | 2005 | Переведен в речной экспресс Янцзы . |
Боинг 737-400 | 7 | 1995 | 2014 | |
Боинг 737-700 | 6 | 2011 | 2019 | |
Боинг 767-300ER | 5 | 2002 | 2018 | |
Фэйрчайлд Дорнье 328JET | 27 | 1999 | 2009 |
Каюта
[ редактировать ]Бизнес-класс
[ редактировать ]
Бизнес-класс доступен на всех самолетах Hainan Airlines. Бизнес-класс в Airbus A330-200 выполнен в конфигурации 2-2-2. Сиденья имеют шаг сидений 74 дюйма и персональную развлекательную систему с диагональю 10,6 дюйма. [45] Бизнес-класс в Airbus A330-300 имеет конфигурацию 1-2-1. Сиденья имеют перевернутую компоновку «елочкой» с шагом сидений 45 дюймов. Сиденья могут откидываться на 180 градусов, а длина в сложенном виде составляет почти 2 метра. Сиденья оснащены Thales AVANT с сенсорной ручкой. 15,4-дюймовыми сенсорными экранами [46] Сиденья бизнес-класса Airbus A350 имеют компоновку 1-2-1: сиденья шириной 27,5 дюймов и кровати длиной 76 дюймов в полностью откинутом положении. Сиденья оснащены системой Panasonic EX3 с 16-дюймовым сенсорным экраном HD 1080P и развлекательной системой с дистанционным управлением. [47] На Boeing 787-8 и более старых Boeing 787-9 бизнес-класс имеет конфигурацию 2-2-2 и шаг сидений от 73 до 80 дюймов. Сиденья оснащены развлекательной системой с 16-дюймовым сенсорным экраном и BOSE . шумопонижающими наушниками [48] В новых самолетах Boeing 787-9, оснащенных дизайном салона Dream Feather, сиденья бизнес-класса аналогичны сиденьям Airbus A330-300. Однако сиденья имеют увеличенный шаг, улучшенную ткань и декор. [49]
Премиум Эконом
[ редактировать ]Премиум-эконом доступен только на новых самолетах Boeing 787-9 с дизайном салона Dream Feather. Сиденья разработаны Collins MiQ и имеют наклон наклона 7 дюймов, шаг сиденья 38 дюймов и регулируемый в 4 направлениях подголовник. Сиденья также оснащены развлекательной системой Panasonic EX3 и 13-дюймовым HD-экраном 1080p, а также портом USB для зарядки, подставкой для планшета и подставкой для ног. Места премиум-эконом-класса расположены в отдельном салоне от мест эконом-класса. [50]
Эконом-класс
[ редактировать ]
Эконом-класс присутствует на всех самолетах Hainan Airlines. Сиденья на дальнемагистральных рейсах имеют шаг сидений 32 дюйма, а также персональный развлекательный экран диагональю 9–12 дюймов. USB-порты также доступны на новых самолетах. [51]
Услуги
[ редактировать ]Залы ожидания
[ редактировать ]Hainan Airlines управляет несколькими собственными залами ожидания в аэропорту в своих основных узловых и основных городах, включая Пекин (эксклюзивный терминал T1 HNA), Хайкоу, Сиань, Гуанчжоу и Урумчи. Кроме того, авиакомпания вскоре откроет свой эксклюзивный международный зал вылета в своем главном международном узле, Терминал 2 международного аэропорта Пекин Столичный. Авиакомпания также управляет эксклюзивным транзитным залом для перевозки пассажиров группы HNA в зоне без ограничений аэропорта Пекина.
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]Hainan Airlines Программа для часто летающих пассажиров называется Fortune Wings Club ( упрощенный китайский : 金鹏俱乐部 ; традиционный китайский : 金鵬俱樂部 ; пиньинь : Jīn Péng Jùlèbù ). Дочерние компании авиакомпаний Hong Kong Airlines , Lucky Air , Tianjin Airlines , Beijing Capital Airlines , Urumqi Airlines , Suparna Airlines , GX Airlines , Fuzhou Airlines и материнская компания Grand China Air также являются участниками программы. Пассажиры также могут накапливать мили на рейсах Alaska Airlines , Etihad Airways , Virgin Australia , TAP Portugal и авиакомпаниях, имеющих соглашения о совместном использовании кодов с Hainan Airlines. [52] Участники могут зарабатывать мили за полеты, а также за использование кредитной карты Hainan Airlines. При накоплении достаточного количества миль участники могут быть повышены до уровня Elite, который разделен на четыре уровня: членство Fortune Wings Platinum, членство Gold, членство Silver и членство Flying Card. Элитное членство дает дополнительные услуги. [53]
Похвалы
[ редактировать ]Hainan Airlines входит в десятку мировых авиакомпаний, получивших пятизвездочный рейтинг от Skytrax , наряду с All Nippon Airways , Asiana Airlines , Cathay Pacific , EVA Air , Garuda Indonesia , Japan Airlines , Korean Air , Qatar Airways и Singapore Airlines . [54]
В июне 2019 года они заняли 7-е место в рейтинге Skytrax Top 10 авиакомпаний 2019 года. [55] и стали победителями в следующих дополнительных категориях: Лучшая авиакомпания Китая: лучшие в мире удобства бизнес-класса, Лучший персонал авиакомпании в Китае, Лучшая чистота в салоне авиакомпании в Китае и Лучший бортпроводник в Китае. [56]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хайнаньские авиалинии» на ch-aviation.com . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Чжао, Ширли (8 декабря 2021 г.). «HNA уступает контроль над основными операциями авиакомпаний, знаменуя конец эпохи» . Блумберг . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ https://www.reuters.com/markets/rates-bonds/chinas-hna-transfers-airline-management-fangda-group-2021-12-08/ https://news.rthk.hk/rthk/en /компонент/k2/1623280-20211208.htm
- ^ Связаться с нами (На упрощенном китайском языке. Проверено 8 июня 2018 г. Штаб-квартира в Китае
... Hainan Airlines Holdings Co., Ltd., здание HNA, проспект Госин, № 7, город Хайкоу, провинция Хайнань, 570206, Китай).
- ^ Jump up to: а б «Список государственных и приватизированных авиакомпаний» (PDF) . ИКАО . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Крупнейшие авиакомпании Азии — WorldAtlas» . Август 2017.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Flight International : 89. 3 апреля 2007 г.
- ^ Куан, Альберт (20 декабря 2018 г.). «Hainan Airlines объявляет об открытии рейса в Сиань из Лос-Анджелеса — 20 декабря 2018 г.» .
- ^ Цзи, Миньхуа; Лю, Гонг. «Hainan Airlines сформирует авиационный конгломерат – 10 июля 2006 г.» . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Цзэн, Цинкай (17 октября 2005 г.). «Сорос вкладывает еще 25 миллионов долларов в Hainan Airlines» . Китайская газета . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2000 год» (PDF) . Хайнаньские авиалинии (на китайском языке). Шанхайская фондовая биржа. 17 апреля 2001 г. с. 7 . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Ионид, Николас. «Чем больше, тем лучше». Флайтглобал . 16–22 сентября 2003 г. с. 43 . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ "Китайская авиакомпания заказала 30 самолетов Boeing 787-9" . Сиэтл Таймс . 25 марта 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Хайнаньские авиалинии». Мир авиалайнеров : 17 июля 2015 г.
- ^ Ролдан, Мария Корина (26 мая 2017 г.). «Hainan Airlines добавит 13 самолетов 787-9 и шесть самолетов 737 MAX 8» . Воздушные трассы . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Оуян, Ирис (29 января 2021 г.). «HNA Group приступает к реструктуризации банкротства, поскольку крупнейший покупатель активов Китая уступает долгам после десятилетнего шоппинга» . СКМП . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Основатель HNA Чэнь Фэн и исполнительный директор Адам Тан задержаны» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 24 сентября 2021 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Здание HNA в Хайкоу . Группа ХНА. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ « Галереи HNA ». [ так в оригинале ] Группа HNA. Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ Руководство для участников Fortune Wings, упрощенная версия (PDF) (на китайском (Китай)). Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2013 года. Проверено 26 августа 2012 года .
: Новое здание Хайхан, проспект Госин, город Хайкоу, провинция Хайнань . Адрес : New Haihang Bldg Guoxing Road, Хайкоу, Хайнань, 570000, КНР
- ^ « Свяжитесь с нами ». Хайнаньские авиалинии. Проверено 3 октября 2009 г. "HNA Development Building, 29 Haixiu Road, Хайнань, 570206, КНР"
- ^ « Контакты ». ( Архив ) Хайнаньские авиалинии. Проверено 26 августа 2012 года. «Адрес: Haihang Development Building, No.29 Haixiu Road, Хайкоу, провинция Хайнань, КНР. 570206»
- ^ Hainan Airlines Co., Ltd. 600221 Полугодовой отчет за 2010 г. (PDF) (на китайском (Китай)). Hainan Airlines, август 2010 г., стр. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. Проверено 26 августа 2012 г. провинция Хайнань
Здание развития Hainan Airlines, № 29 Haixiu Road, Хайкоу. Город,
- ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет за 2016 год» (PDF) . Хайнаньские авиалинии (на китайском языке). Шанхайская фондовая биржа. 29 марта 2017 года . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Упрощенный отчет об изменении капитала (PDF) . Хайнаньские авиалинии (на китайском языке). Шанхайская фондовая биржа. 7 сентября 2016 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Hainan Airlines намерена создать базу в Чэнду» . ч-авиация . 22 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Хайнаньские авиалинии – ценный опыт» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Massport - Губернатор Патрик объявляет о прямых рейсах Бостон-Пекин» . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Китайская авиакомпания получила разрешение на рейсы Чикаго-Пекин» . Чикагский бизнес. 18 июля 2012 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Хайнаньские авиалинии – ценный опыт» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Полеты из Манчестера в Пекин принесут региону 250 миллионов фунтов стерлингов» . мужчины . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Китайская авиакомпания открывает прямые рейсы между Калгари и Пекином» . Проверено 11 февраля 2016 г.
- ^ «Hainan Airlines открывает рейсы Тель-Авив-Шанхай» . глобусы . 25 мая 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Hainan Airlines добавляет рейсы Чанша – Лондон Хитроу с конца марта 2018 года» . www.airroute.net . Проверено 8 марта 2018 г.
- ^ «Прямой маршрут из Эдинбурга в Пекин» . Эдинбургhairport.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «Пекин = Открыты маршруты в Белград» . Проверено 18 июля 2022 г.
- ^ «Профиль Хайнаньских авиалиний» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Aegean Airlines / Hainan Airlines планирует запуск совместных рейсов в феврале 2018 года» . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ Hainan Airlines / Iberia начинает кодшеринговое партнерство с конца октября 2019 г.
- ^ «Virgin Australia и Hainan Airlines запускают совместные рейсы» . Finder.com.au . 4 июня 2018 года . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Подробности и история флота Hainan Airlines» . Planespotters.net . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Boeing и Hainan Airlines объявляют о приобретении 50 737 MAX 8» . Боинг (Пресс-релиз) . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ chinaaviationdaily.com - Авиакомпании, заказавшие COMAC C919, 29 октября 2015 г.
- ^ «HNA Group закажет пятнадцать самолетов А350 для Hainan Airlines» . 3 мая 2018 г.
- ^ «Представление Airbus 330-200» . Хайнаньские авиалинии . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Аэробус 330-300 (расположение сидений обратной елочкой)» . Хайнаньские авиалинии . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Представление Airbus 350-900» . Хайнаньские авиалинии . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Боинг 787-9» . Хайнаньские авиалинии . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ « Перо мечты » . Хайнаньские авиалинии . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Место премиум-эконом-класса» . Хайнаньские авиалинии . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Места эконом-класса» . Хайнаньские авиалинии . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ Хайнаньские авиалинии. «Уведомление о применении» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «Элитное членство» . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «5-звездочные авиалинии мира | SKYTRAX» . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года.
- ^ «10 лучших авиакомпаний мира 2019 года» . СКАЙТРАКС . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Победители премии AZ Airlines Awards 2019» . СКАЙТРАКС . Проверено 19 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Hainan Airlines, на Викискладе?