Иранские авиалинии Асеман
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1970 год как воздушное такси | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1980 год как Иранская авиакомпания Aseman Airlines | ||||||
Хабы | |||||||
Размер флота | 13 | ||||||
Направления | 35 | ||||||
Материнская компания | Инвестиционная компания Иранского гражданского пенсионного фонда | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Мехрабад , Тегеран , Иран | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Сотрудники | Около 4000 | ||||||
Веб-сайт | www |
«Iran Aseman Airlines» ( персидский : هواپیمایی آسمان , латинизированный : Havāpeymāyi-ye Āsemān ) — третья по величине иранская авиакомпания со штаб-квартирой в Тегеране . Он осуществляет регулярные внутренние пассажирские перевозки и региональные международные перевозки.

История
[ редактировать ]Авиакомпания была создана и начала свою деятельность в 1980 году. Исторические связи авиакомпании восходят к 1958 году к авиакомпании Air Taxi Co., которая в 1970-х годах была переименована в Pars Air, а затем в Iran Aseman Airlines. [2] В марте 2007 года он принадлежал иранской инвестиционной компании гражданского пенсионного фонда , и в нем работало 298 сотрудников. С тех пор он был приватизирован.
Логотип Aseman Airlines темно-синего цвета и вдохновлен летящим журавлем (Дорна). В августе 2014 года авиакомпания Iran Aseman Airlines изменила комбинацию своего логотипа и окраски на текущую версию. Дизайн был подготовлен конструктором из Мешхеда по имени Саид Хосрован и вскоре был внедрен на всех самолетах авиакомпании.
В июле 2016 года генеральному директору авиакомпании был выдан ордер на арест из-за предполагаемой суммы около 37 миллионов долларов государственного долга перед компанией «Иранские аэропорты и аэронавигация». [3]
В феврале 2017 года выяснилось, что авиакомпания Aseman Airlines ведет переговоры с ирландской фирмой об аренде семи самолетов Airbus A320neo . [4] В апреле 2017 года авиакомпания подписала Меморандум о соглашении с Boeing на приобретение 30 самолетов Boeing 737 MAX с опционами на еще 30 самолетов. [5] В июне 2017 года иранская авиакомпания Aseman Airlines подписала окончательную сделку на покупку 30 самолетов Boeing 737 MAX. [6] В июне 2018 года компания Boeing объявила, что не сможет поставлять самолеты иранским авиакомпаниям из-за санкций США против Ирана. [7]
13 января 2019 года авиакомпания выполнила последний Boeing 727 в мире. коммерческий пассажирский рейс [8] [9]
Авиакомпании в настоящее время запрещено выполнять полеты в воздушном пространстве Европейского Союза за «несоответствие нормативным стандартам ЕС [связанным с безопасностью]». [10] [11]
Флот
[ редактировать ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2023 года авиакомпания Iran Aseman Airlines имеет следующий парк: [12]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А340-300 | 1 | — | 257 | |
АТР 72-200 | 1 | — | 70 | |
АТР 72-500 | 2 | — | 70 | |
Боинг 737-400 | 4 | — | 144 | |
Фоккер 100 | 5 | — | 100 | [13] |
Общий | 13 | 0 |
Бывший флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А320-200 | 6 | 2014 | 2021 | Все самолеты были остановлены, поскольку из-за санкций авиакомпания не смогла закупить новые двигатели V2500 для А320. [ нужна ссылка ] |
АТР 72 | 3 | 1993 | 2018 | 1 разбился как рейс 3704 |
Боинг 727-200 | 4 | 1998 | 2019 | Последний коммерческий пассажирский оператор Боинга 727. |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 4 октября 1990 года иранский самолет Aseman Fokker F27 Friendship ( регистрация EP-ANA) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Рамсар и остановился у бетонной стены в 100 метрах позади взлетно-посадочной полосы. Среди находившихся на борту 46 пассажиров и четырех членов экипажа погибших не было, самолет был полностью отремонтирован. [14]
- 12 октября 1994 года у рейса 746 авиакомпании Iran Aseman Airlines , самолета Fokker F28 Fellowship (регистрация EP-PAV), следовавшего из Исфахана в Тегеран , в 23:05 по местному времени, через 35 минут после взлета из аэропорта, произошла внезапная потеря мощности в обоих двигателях. Международный аэропорт Исфахана . Самолет совершил неконтролируемое снижение и разбился недалеко от Натанца , в результате чего погибли все находившиеся на борту 59 пассажиров и семь членов экипажа. [15]
- 18 июля 2000 года рейс 775 авиакомпании Iran Aseman Airlines, самолет Fokker F28 Fellowship (регистрация EP-PAU), следовавший из Тегерана в Ахваз , был поврежден и не подлежал ремонту, когда пилот пропустил взлетно-посадочную полосу при попытке приземления в условиях плохой видимости в аэропорту Ахваза и вместо этого приземлился рядом с ним. Успешный уход на второй круг был выполнен, среди находившихся на борту 84 пассажиров и четырех членов экипажа никто не пострадал. [16]
- 26 августа 2010 года самолет Fokker 100 (регистрация EP-ASL), выполнявший рейс 773 авиакомпании Iran Aseman Airlines, следовавший из Тегерана в Тебриз, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Тебриза и был существенно поврежден при падении в канал. Двое из 103 пассажиров на борту получили ранения, ни один из семи членов экипажа не пострадал. [17] [18]
- 10 мая 2014 года самолет Fokker 100 (регистрация EP-ASZ) был поврежден в результате аварии при посадке в аэропорту Захедан (ZAH), Иран. Самолет выполнял рейс 853 из аэропорта Мешхед (MHD). По данным местных СМИ, перед приземлением левая основная часть шасси не выдвинулась и не зафиксировалась. На взлетно-посадочной полосе 35 была произведена вынужденная посадка. Самолет отклонился влево и остановился в 1450 метрах (4760 футов) за порогом взлетно-посадочной полосы 35 и в 23 метрах (75 футов) влево от осевой линии. [19]
- 18 февраля 2018 года рейс 3704 авиакомпании Iran Aseman Airlines , самолет ATR 72-200 (регистрация EP-ATS), летевший из Тегерана в Ясудж, врезался в горы Загрос к югу от Исфахана после того, как исчез с радаров, через 50 минут после взлета из Мехрабада. Аэропорт . [20] Все 66 человек (60 пассажиров и шесть членов экипажа) погибли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бозоргмехр Шарафедин (10 июня 2017 г.), Дэвид Кларк (редактор), «Иранская компания Aseman подписывает окончательную сделку на 30 самолетов Boeing 737: IRNA» , Reuters , получено 2 ноября 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности> База данных авиационной безопасности ASN> Индекс операторов> Иран> Air Taxi Co» . Aviation-safety.net . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Выдан приказ об аресте генерального директора авиакомпании «Асман»» .
- ^ «Иранские авиалинии Aseman Airlines собираются арендовать семь самолетов A320neo» . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Пресс-релизы/заявления» . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Иранская компания Aseman подписывает окончательную сделку на поставку 30 самолетов Boeing 737: ИРНА» . Рейтер . 10 июня 2017 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Boeing заявляет, что не будет поставлять в Иран самолеты» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Гай, Джек (22 января 2019 г.). «Последний в истории пассажирский самолет Boeing 727 вышел из строя» . CNN Трэвел . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ «Последний пассажирский рейс Boeing 727…» 16 января 2019. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ "L_2005344EN.01001501.xml" . eur-lex.europa.eu . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Список авиакомпаний, запрещенных в ЕС» . Мобильность и транспорт – Европейская Комиссия . 22 сентября 2016 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 17.
- ^ «Поиск по списку продукции» . www.planespotters.net . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 25 февраля 2018 г. .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 600 EP-ANA Аэропорт Рамсар (RZR)» . Aviation-safety.net . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker F-28 Fellowship 1000 EP-PAV Natanz» . Aviation-safety.net . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker F-28 Fellowship 4000 EP-PAU Аэропорт Ахваз (AWZ)» . Aviation-safety.net . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker 100 EP-ASL в аэропорту Тебриза (TBZ)» . Aviation-safety.net . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ «Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на северо-западе Ирана» . Информационное агентство «Фарс» . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Fokker 100 EP-ASZ в аэропорту Захедан (ZAH)» . Aviation-safety.net . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ « В крушении иранского самолета никто не выжил» . Новости Би-би-си . 18 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ираном Асеманом, на Викискладе?
- Официальный сайт
- (на персидском языке) Веб-сайт электронного бронирования авиакомпании Iran Aseman Airlines
- Веб-сайт базы Иранской авиакомпании Aseman Airlines в Мешхеде
- (на персидском языке) Веб-сайт базы Иранской авиакомпании Aseman Airlines в Мешхеде
- Веб-сайт базы Иранской авиакомпании Aseman Airlines в Ширазе
- (на персидском языке) Веб-сайт базы Иранской авиакомпании Aseman Airlines в Ширазе
- Список флота авиалиний Ирана Aseman Airlines
- Результаты поиска - MyAviation.ir Галерея фотографий иранской авиации Фотографии иранских авиалиний Aseman Airlines]