Jump to content

Иран Эйр

(Перенаправлено с сайта «Персидские авиалинии »)

Иран Эйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
И [ 1 ] [ 2 ] ИРА [ 3 ] [ 2 ] ИРАНЭЙР [ 3 ] [ 2 ]
Основан 1944 г. как иранская авиакомпания Airways. [ 4 ]
Начало деятельности 1961 как Иран Эйр [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Номер сертификата соответствия ФС-100 [ 8 ]
Хабы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров СкайГифт [ 9 ]
Дочерние компании
Авиационный учебный центр Хома
Размер флота 30 [ 12 ]
Направления 75
Материнская компания Министерство дорог и
Городское развитие Ирана
(60%)
[ 13 ]
Штаб-квартира Аэропорт Мехрабад , Тегеран, Иран. [ 14 ]
Ключевые люди Бриг. Генерал Шамседдин Фарзадипур, председатель и генеральный директор [ 15 ]
Доход Увеличивать 329,74 миллиона долларов (2013) [ 16 ]
Операционная прибыль Снижаться 7,99 миллиона долларов (2013) [ 16 ]
Чистая прибыль Снижаться -71,67 миллиона долларов (2013) [ 16 ]
Всего активов Снижаться 477,62 миллиона долларов (2013) [ 16 ]
Общий капитал Снижаться $34,972 (2013) [ 16 ]
Сотрудники 10,696 (2013) [ 16 ]
Веб-сайт www .iranair

Авиакомпания Исламской Республики Иран ( персидский : هواپیمایی جمهوری اسلامی ایران латинизированный : Havāpeymāyi -ye Jomhuri-ye Eslāmiye Иран ), известная как Iran Air , является флагманским авиаперевозчиком Ирана , , который Штаб-квартира находится в аэропорту Мехрабад в Тегеране . По состоянию на 2023 год он выполняет регулярные рейсы по 72 направлениям в Азии и Европе . Основными базами компании «Иран Эйр» являются международный аэропорт Имама Хомейни и международный аэропорт Мехрабад , обслуживающие Тегеран , столицу Ирана . Внутри страны компания Iran Air широко известна как Homa (персидский: هما ), [ 17 ] это имя мифического персидского феникса или грифона, [ 18 ] а также аббревиатура « Иранские национальные авиалинии» на персидском языке . Грузовое подразделение авиакомпании « Iran Air Cargo » выполняет регулярные рейсы по всему миру, используя один грузовой самолет. [ 10 ] [ 19 ] [ 14 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
иранских авиалиний Грузовой самолет Douglas DC-3 , 1954 год.

Компания «Иранские авиалинии» была основана в мае 1944 года Резой Афшаром и Голамом Эбтехаджем. [ 6 ] После войны его первый пассажирский рейс был из Тегерана в Мешхед . [ 5 ] затем последовал рейс Тегеран- Исфахан - Шираз - Бушер - Абадан - Ахваз . В 1946 году авиакомпания открыла рейсы в Каир, Багдад и Тель-Авив, а в апреле 1947 года — в Париж. [ 6 ] В период с 1945 по 1962 год авиакомпания стала крупным внутренним перевозчиком, а также каждую неделю выполняла несколько международных рейсов в Европу. Первоначально флот состоял из самолетов Douglas DC-3 , которые Douglas DC-4 и Vickers Viscount . позже были дополнены самолетами [ 5 ]

В 1954 году была основана частная авиакомпания Persian Air Services (PAS). Первоначально PAS осуществляла только грузовые перевозки, а затем пассажирские перевозки между Тегераном и другими крупными городами Ирана. [ 5 ] В 1960 году PAS начала пассажирские перевозки по нескольким европейским направлениям, включая Женеву, Париж, Брюссель и Лондон, используя самолеты Boeing 707 и Douglas DC-7, арендованные у бельгийской авиакомпании Sabena . [ 20 ]

Иранские авиалинии были национализированы в 1961 году. [ 6 ] 24 февраля 1961 года компании «Iran Airways» и «PAS» объединились и образовали «Iran National Airlines Corporation» (HOMA), известную как «Iran Air», используя птицу Хома в качестве символа. [ 5 ] HOMA была предприятием государственного сектора, объединившим двух предшествующих авиаперевозчиков. Среди использованных самолетов были Avro Yorks , Douglas DC-3, Douglas DC-6 и Vickers Viscounts. [ 6 ] Перевозчик стал полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в 1964 году. Стартовыми заказчиками Boeing 747SP были компании «Iran Air» и «South African Airways» . [ 5 ] [ 21 ]

Подняться к мировой известности

[ редактировать ]
авиакомпании Iran Air Боинг 707-320 в аэропорту Франкфурта, 1970 год.
компании Iran Air Боинг 747SP в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди , 1976 год.

В 1965 году компания «Иран Эйр» получила свой первый реактивный самолет — Боинг 707 и шесть Боингов 727-100 , за ними последовали Боинг 737-200 в 1971 году, три удлиненных Боинг 727-200 в 1974 году и три варианта Боинга 747. (один 747-100Б, два −200М и четыре SP ), начиная с 1978–1979. К середине 1970-х годов компания «Иран Эйр» обслуживала города Европы прямыми и универсальными рейсами, включая более 30 рейсов в неделю только в Лондон.

29 мая 1971 года был открыт маршрут Тегеран — Нью-Йорк, на котором Боинг 707 сделал остановку в лондонском аэропорту Хитроу . Вскоре после этого маршрут был повышен до беспосадочного рейса с использованием самолетов Boeing 747SP, что сделало «Иран Эйр» вторым ближневосточным перевозчиком (после Эль-Аль ), предлагающим беспосадочные рейсы в Нью-Йорк. Этим рейсом компания «Иран Эйр» установила новый мировой рекорд по времени и расстоянию для беспосадочного регулярного дальнего перелета (12 часов 15 минут, 9867 км – 6131 миль – 5328 морских миль). В 1978 году авиакомпания приобрела шесть самолетов Airbus A300 для использования на внутренних магистральных и загруженных региональных маршрутах. К концу того же года «Иран Эйр» обслуживала 31 международный рейс от Нью-Йорка до Пекина и Токио. Планировалось предложить прямые рейсы в Лос-Анджелес и Сидней, для чего идеально подходили дальнемагистральные самолеты Boeing 747SP. Это позволило бы компании «Иран Эйр» использовать Тегеран в качестве промежуточного пункта между Востоком и Западом из-за его выгодного географического положения. Подобные планы так и не были реализованы, но они во многом напоминают «ступичные» стратегии, принятые перевозчиками ME3 и Turkish Airlines .

К концу 1970-х годов «Иран Эйр» была самой быстрорастущей авиакомпанией в мире и одной из самых прибыльных. К 1976 году «Иран Эйр» занимала второе место после Qantas как самая безопасная авиакомпания в мире, без происшествий в течение как минимум десяти лет подряд. Хотя обе авиакомпании не имели происшествий, «Iran Air» заняла второе место только из-за меньшего количества налетных часов по сравнению с Qantas. До этого рейтинга 25 декабря 1952 года произошла авария со смертельным исходом, в которой 24 из 25 пассажиров на борту погибли, когда их Douglas DC-3 разбился при приземлении. [ 22 ]

Генерал-лейтенант Али-Мохаммад Хадеми был генеральным менеджером компании «Иран Эйр» с 1962 по 1978 год. [ 23 ]

Исламская революция

[ редактировать ]

В результате экономических санкций против Ирана компания «Иран Эйр» не смогла расширить или заменить свой авиапарк. [ 24 ] В последний раз Иран Эйр получала совершенно новые западные самолеты до отмены санкций, связанных с ядерной деятельностью в 2016 году , в 1994 году, когда она получила два самолета Airbus A300-B4 в качестве компенсации за сбитый 655 авиакомпании Иран Эйр рейс американским крейсером в 1988 году. [ 25 ] [ 26 ]

В 2001 году компания «Иран Эйр» приобрела в Турции шесть подержанных самолетов Airbus A300 , но только через два года все шесть из них оказались в аэропортах Тегерана, Мешхеда и Москвы. Это вызвало серьезные разногласия в Иране, где официальные лица назвали ошибку конструкции двигателя GE и последующий перегрев причиной остановки самолетов. Позже было подтверждено, что один из этих шести самолетов вернется в строй к 2010 году. [ 27 ] [ 28 ]

В результате тесных связей между Ираном и Венесуэлой компания «Иран Эйр» открыла маршрут из Тегерана в Каракас через Дамаск в марте 2007 года. На этом рейсе у авиакомпании был общий код с Conviasa , а среди пассажиров были иранские туристы и ливанские венесуэльцы. [ 29 ] [ 30 ] Эксплуатация этой услуги была дорогостоящей. Компания «Иран Эйр» использовала самолет Boeing 747SP, который потреблял большое количество топлива. Кроме того, компании пришлось ограничить количество пассажиров на рейсе Дамаск — Каракас, поскольку большая высота и жара не позволяли самолету взлететь с полным салоном и топливными баками. В конечном итоге компания «Иран Эйр» потеряла более 100 000 долларов США за рейс. [ 30 ] В октябре 2007 года маршрут был передан Conviasa. [ 31 ]

До отделения компании «Iran Air Tours» российского производства Ту-154 от «Iran Air» в 2011 году основу ее парка составляли . Однако несколько последовательных катастроф с этим самолетом в конечном итоге привели к полному запрету в 2011 году его полетов внутри иранских авиакомпаний, включая Iran Air Tours. [ 32 ] [ 33 ] Парк Ту-154 постепенно заменялся на МД-83 в течение нескольких месяцев. [ 34 ]

По словам заместителя министра дорог и городского развития Ирана, в 2014 году у Ирана было более 100 самолетов, некоторые из которых принадлежали компании «Iran Air», которые были остановлены из-за отсутствия доступа к новым запчастям и техническим знаниям в эпоху санкций . [ 35 ]

Длительный период времени, когда компания «Иран Эйр» находилась под международными санкциями и ей было запрещено приобретать запасные части и новые самолеты, привел к резкому увеличению среднего возраста ее парка самолетов и падению показателей безопасности. [ 36 ] [ 37 ] По состоянию на март 2017 года средний возраст парка самолетов Iran Air составляет 24,1 года, хотя этот показатель должен улучшиться за счет добавления новых поставок. [ 2 ]

Несвоевременное выполнение рейса «Иран Эйр», как и большинства других иранских авиакомпаний, привело к общественному гневу и разочарованию, часто провоцируя протесты в форме ожесточенных столкновений с сотрудниками авиакомпаний или сидячих забастовок в самолетах в течение многих часов после серьезной задержки рейса. рейс наконец приземлился. Чиновники обычно объясняют задержки экономическими санкциями, хотя по крайней мере один прореволюционный идеолог назвал «неэффективность и бесхозяйственность» главной причиной этой проблемы. [ 38 ]

Запрет ЕС и проблемы заправки

[ редактировать ]
компании Iran Air Airbus A300B4-600R приземляется в лондонском аэропорту Хитроу в 2014 году.

5 июля 2010 года представитель авиации Ирана обвинил Великобританию, Германию и Объединенные Арабские Эмираты в отказе заправлять иранские пассажирские самолеты. [ 39 ] Этот шаг последовал за односторонними санкциями, введенными США из-за спора о ядерном оружии. Компании «Иран Эйр» и «Махан Эйр» заявили, что им было отказано в дозаправке. Пресс-секретарь компании аэропортов Абу-Даби (ADAC) заявила, что заключен контракт на дозаправку иранских пассажирских рейсов, и ADAC продолжит это делать. Представитель Управления гражданской авиации Соединенного Королевства заявил, что решение о дозаправке самолетов или нет принимается исключительно независимыми поставщиками. Министерство транспорта Германии заявило, что дозаправка иранских самолетов не запрещена санкциями ЕС или ООН, но не уточнило, отказывают ли какие-либо независимые заправщики в дозаправке. [ 40 ] Позже в тот же день аэропорт Дубая сообщил, что продолжает дозаправлять иранские пассажирские рейсы, прибывающие и вылетающие из Дубая. [ 41 ] На следующий день представитель Ирана заявил, что никакого такого ограничения не было введено. [ 42 ]

6 июля 2010 года было объявлено, что Европейская комиссия запретит ввоз самолетов Airbus A320 , Boeing 727 и Boeing 747 компании Iran Air из соображений безопасности. в ЕС всего парка [ 43 ] [ 44 ] Этот шаг стал серьезным ударом для компании «Iran Air», ограничившей полеты в Европу собственными самолетами.

В 2012 году ЕС вновь разрешил дозаправку самолетов «Иран Эйр» во второстепенных европейских аэропортах, таких как Любляна и Будапешт , стремясь сохранить контракты на дозаправку внутри ЕС, вместо того, чтобы позволить им отправляться в Сербию, а затем в Беларусь и Украину. [ 45 ] [ 46 ]

В январе 2012 года рейсы компании Iran Air в и из лондонского аэропорта Хитроу выполнялись с остановкой для заправки в аэропорту Манстон в Кенте. Однако в декабре 2011 года аэропорт объявил, что действие этого соглашения прекращается и самолеты компании больше не будут дозаправляться. Это заявление последовало сразу за закрытием посольства Ирана в Лондоне вследствие обыска британского посольства в Тегеране . В аэропорту подчеркнули, что не нарушали никаких торговых соглашений, поскольку не имеют связей с США. [ 47 ]

Снятие санкций и планы модернизации

[ редактировать ]
Заказы компании «Iran Air» после СВПД
Производитель Тип самолета Заказы Поставки Стоимость контракта
(в миллиардах)
Прейскурантные цены
(в миллиардах)
Аэробус А320-200 6 [ 48 ] $0.606 [ 49 ]
А320нео 32 [ 48 ] $3.232 [ 49 ]
А321-200 9 [ 48 ] 1 [ 50 ] $0.946 [ 49 ]
А330-200 9 [ 48 ] 2 [ 50 ] $1.908 [ 49 ]
А330-900 28 [ 48 ] $8.299 [ 49 ]
А350-1000 16 [ 48 ] $5.864 [ 49 ]
А380-800 12 [ 48 ]
Общий 100 3 < 10,0 долларов США [ 51 ] $20.856 [ 49 ]
Боинг 737 МАКС 8 50 [ 52 ] $5.620 [ 49 ]
777-300ЭР 15 [ 52 ] $5.207 [ 49 ]
777-9 15 [ 52 ] $6.132 [ 49 ]
Общий 80 0 [ 53 ] $8.0 [ 54 ] до $9,5 [ 55 ] $16.959 [ 49 ]
ATR 72-600 20 [ 56 ] 13 [ 57 ] $0.536 [ 58 ] $1.09 [ 59 ]
Общий 200 16 От 18,5 до 20,0 долларов США $38.334 [ 49 ]

В ожидании достижения соглашения об отмене санкций председатель «Иран Эйр» Фархад Парвареш заявил, что тогда авиакомпания будет стремиться приобрести как минимум 100 широкофюзеляжных и ближнемагистральных самолетов. [ 60 ]

В пятницу, 15 января 2016 года, президент США Барак Обама уполномочил своего госсекретаря Джона Керри отменить санкции в отношении гражданской авиации Ирана. [ нужна ссылка ] После реализации Ираном Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) 16 января 2016 года все санкции в отношении гражданской авиации Ирана были сняты. В результате иранские авиакомпании, в том числе иранская Air, получили разрешение на закупку новых гражданских самолетов у любого производителя, а также на дозаправку во всех европейских аэропортах, за исключением двух шведских направлений, Стокгольма и Гетеборга , поскольку поставщик топлива BP по-прежнему отказывается. для обеспечения топливом иранских перевозчиков. [ 61 ] [ 62 ]

24 января 2016 года в Тегеране состоялся авиационный саммит CAPA Ирана, организованный CAPA - Центром авиации с целью собрать вместе иранские и международные авиационные власти для рассмотрения планов развития авиационной промышленности Ирана. CAPA оценивает размер экономики Ирана где-то между экономикой Турции и Австралии , парк коммерческих авиакомпаний которой насчитывает порядка 500-600 самолетов. [ 63 ] Bombardier представила свои региональные модели на саммите CAPA в Тегеране. [ 64 ] В своем заявлении г-н Парвареш сообщил, что его авиакомпания рассчитывает потратить около 3-5 миллиардов долларов США на закупку региональных самолетов у производителей Airbus , Boeing , Bombardier и Embraer . [ 64 ]

Вторые санкции

[ редактировать ]

8 мая 2018 года, после выхода США из ядерной сделки с Ираном и в рамках восстановления санкций США против Ирана, снятых в 2015 году, министр финансов США Стивен Мнучин объявил о решении отозвать все лицензии на продажу Ирану, уже выданные производителям самолетов. Boeing и Airbus после 90-дневного периода. [ 65 ]

Было объявлено, что компании «Iran Air» пришлось отменить заказ на самолеты «Boeing» из-за решения президента Трампа о возобновлении санкций против Ирана, несмотря на это было объявлено, что «Iran Air» по-прежнему будет получать самолеты ATR. Пока не объявлено, будут ли еще поставляться самолеты Airbus. Любой самолет, поставляемый компании «Иран Эйр», должен быть доставлен в течение 90–180 дней до начала санкций.

Хотя члены администрации Трампа посоветовали европейским компаниям прекратить вести бизнес с Ираном, Федерика Могерини заявила, что целью Европы является «поддержание и углубление экономических отношений с Ираном». Технические эксперты планируют предложить способы предотвращения сбоев в воздушном, морском и воздушном сообщении. наземный транспорт из и в Иран и держать каналы открытыми для «эффективных банковских операций». [ 66 ]

Бортовые ограничения

[ редактировать ]

«Иран Эйр» — одна из немногих авиакомпаний в мире, которая в соответствии с исламским законодательством не продает алкогольные напитки ни на одном из своих рейсов. [ 67 ] [ 68 ] Более того, в меню «Иран Эйр» нет выбора нехаляльных блюд , например тех, которые содержат свинину. Эта политика аналогична политике многих других авиакомпаний, базирующихся в преимущественно мусульманских странах. [ 69 ] [ 70 ]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2023 года Iran Air выполняет рейсы по внутренним и международным направлениям в ряде стран Азии и Европы. Всего Iran Air обслуживает 75 направлений в 17 странах. [ 71 ] [ нужен неосновной источник ]

Паломники и хадж

[ редактировать ]

До 2016 года чартерные перевозки хаджа составляли основную часть ежегодной деятельности Iran Air. Ежегодно десятки тысяч паломников прилетали из крупных городов Ирана в Джидду , воздушные ворота Саудовской Аравии в Мекку , чтобы принять участие в церемониях паломничества. В 2016 году из-за обострения напряженности между Ираном и Саудовской Аравией все полеты по хаджу из Ирана были приостановлены на неопределенный срок. [ 72 ] Эти полеты возобновились с 2017 года. [ 73 ] [ 74 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Iran Air имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 75 ]

Иран Эйр Аэробус А320-200
Иран Эйр Аэробус А321-200
Иран Эйр Аэробус А330-200
Иран Эйр ATR 72-600
Иранские грузовые авиаперевозки Боинг 747-200C

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на февраль 2024 г. Флот компании «Иран Эйр» состоит из следующих самолетов, некоторые из которых могут быть поставлены на хранение или приняты в эксплуатацию в кратчайшие сроки: [ 2 ]

Иранский воздушный флот
Самолет В эксплуатации Пассажиры
ЧАС И Общий
Аэробус А300В4-200 1 18 236 254
Аэробус А300-600Р 4 22 239 261
Аэробус А310-300 1 14 198 212
Аэробус А319-100 2 12 108 120
Аэробус А320-200 2 12 144 156
Аэробус А321-200 1 12 182 194
Аэробус А330-200 2 32 206 238
АТР 72-600 13 68 68
Фоккер 100 3 104 104
Воздушно-грузовой флот Ирана
Боинг 747-200С/СФ 1
Груз
Общий 30

Бывший флот

[ редактировать ]

Иранская авиакомпания ранее эксплуатировала следующие самолеты:

Самолет Флот Представлено Ушедший на пенсию Примечания/ссылки
Аэробус А300В2-200 7 1980 2019
1 1988 Сбит рейсом IR655 ВМС США.
Аэробус А300B4-200F 2 2008 Un­known В настоящее время самолеты находятся на хранении.
Аэробус А310-200 6 2001 2009 Бывший флот Turkish Airlines .
В настоящее время на хранении находятся 3 самолета.
Avro York Un­known Un­known Un­known До слияния с Иранскими авиалиниями в 1962 году эксплуатировался компанией Permanent Air Services. [ 76 ]
Бичкрафт Модель 18 Un­known Un­known Un­known До слияния с Pearl Air Services в 1962 году эксплуатировался компанией Irish Airways.
Боинг 707-300 5 1965 2000 До слияния с Иранскими авиалиниями в 1962 году эксплуатировался компанией Permanent Air Services. [ 20 ]
Боинг 727-100 3 1965 2006
1 1980 Разбился рейс IR291 . [ 77 ]
Боинг 727-200/Адв 5 1974 2014 В настоящее время на хранении находятся 3 самолета.
1 1974 2011 Разбился в условиях обледенения рейсом IR277 . [ 2 ]
Боинг 737-200 6 1971 2004 Хранится на Тегеранской аэрокосмической выставке.
Боинг 747-100Б 6 1974 2014 EP-IAM в настоящее время сохранен.
5 самолетов были арендованы у компаний Pan Am и Cargolux .
«Иран Эйр» была первым и последним эксплуатантом своей модели. [ 2 ]
Боинг 747-100СФ 3 1983 1986 Сдан в ВВС Ирана .
Боинг 747-200Б 1 2007 2010
Боинг 747-200Ф 4 1980 2004 EP-ICC сохранен.
Арендован у ВВС Ирана . [ 2 ]
Боинг 747-200М [ 2 ] 3 1976 2016 EP-IAG и EP-IAI в настоящее время сохранены.
Боинг 747-400 1 2017 2017 Арендован у Kabo Air для полетов в хадж.
Боинг 747СП 4 1976 2016 Все самолеты хранятся недалеко от аэропорта Тегерана Мехрабад.
Последний пассажирский коммерческий оператор.
Конвайр 240 Un­known Un­known 1960 До слияния с Pearl Air Services в 1962 году эксплуатировался компанией Irish Airways. [ 78 ]
де Хэвилленд Дав [ 78 ] Un­known Un­known Un­known
де Хэвилленд Драгон Рапид Un­known Un­known Un­known
Дуглас DC-3 Un­known Un­known 1972
Дуглас DC-4 Un­known Un­known 1960 До слияния 1962 года пассажирские версии эксплуатировались компанией «Iran Airways», а грузовые версии — компанией «Persian Air Services». [ 20 ] [ 78 ]
Дуглас DC-6B Un­known Un­known 1972
Дуглас DC- 7C Un­known Un­known Un­known До слияния с Иранскими авиалиниями в 1962 году эксплуатировался компанией Permanent Air Services. [ 20 ]
Дуглас DC-8 1 1976 1977 Арендовано у Мартинэйр .
Макдоннелл Дуглас DC-9 1 1976 1976 Арендовано у Мартинэйр .
Локхид L-749 Созвездие Un­known Un­known Un­known
Викерс Виконт Un­known Un­known 1960

Орден Согласия

[ редактировать ]

8 октября 1972 года компания «Иран Эйр» разместила заказ у Британской авиастроительной корпорации на два Aérospatiale-BAC Concorde сверхзвуковых самолета плюс опцию на один, что сделало ее последней авиакомпанией, разместившей заказы на Concorde для коммерческого использования. [ 79 ] Однако компания «Иран Эйр», которая на короткое время зафрахтовала один самолет «Конкорд» для рейсов между Тегераном и Парижем, отменила эти заказы в апреле 1980 года.

Бывшие дочерние компании

[ редактировать ]

Авиатуры по Ирану

[ редактировать ]

Компания «Iran Air Tours» была основана в 1973 году как дочерняя компания «Iran Air», специализирующаяся на чартерных рейсах и туризме. [ 80 ] В 2011 году компания была приобретена кооперативной компанией Hesayar, которая сама является дочерней компанией Министерства обороны и логистики вооруженных сил . Однако Hesayar не выполнила свои финансовые обязательства, и в 2016 году авиакомпания быстро вернулась в частные руки. [ 81 ] авиакомпания увеличит количество рейсов из аэропортов Исфахана и Шираза в международный аэропорт Кувейта. С 17 апреля 2022 года [ 82 ]

Группа отелей Хома

[ редактировать ]

Homa Hotel Group была основана в 1979 году правительством Ирана после завершения национализации гостиничного бизнеса . По состоянию на 2016 год он принадлежал Организации социального обеспечения Ирана . [ 83 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

До того, как две компании объединились в 1962 году и образовали «Iran Air», у компаний «Iran Airways» и «Persian Air Services» было несколько потерь корпусов самолетов . Иранские авиалинии потеряли шесть самолетов Douglas DC-3 в результате аварий и пожара в период с 1949 по 1959 год; [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] а один из его Douglas DC-4 был сбит в 1961 году; [ 90 ] в то время как компания Permanent Air Services потеряла три самолета Avro York в результате аварий и аварий в период технического обслуживания в период с 1955 по 1959 год. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] С 1962 года компания «Иран Эйр» потеряла более дюжины корпусов самолетов в результате аварий и сбития рейса 655 компании «Иран Эйр» ; авиакомпания также пережила двадцать случаев угона своих самолетов. [ 94 ]

Известные инциденты

[ редактировать ]
  • 14 сентября 1950 года самолет Douglas DC-3 иранских авиалиний , регистрационный номер EP-AAG, направлявшийся в Саудовскую Аравию, разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Тегерана Мехрабад . Девять человек на борту, все сотрудники авиакомпании, погибли. [ 85 ]
  • 25 декабря 1952 года самолет Douglas DC-3 иранских авиалиний с двадцатью одним пассажиром и экипажем из четырех человек на борту разбился при подлете к аэропорту Тегерана. Был один выживший. [ 87 ]
  • Вечером 21 января 1980 года Боинг 727-100, выполнявший рейс 291 компании «Иранские авиалинии», врезался в возвышенность к северу от Тегерана во время снежной бури во время захода на посадку в тегеранском аэропорту Мехрабад после того, как пилот не смог следовать по правильному пути к взлетно-посадочной полосе. Все 128 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 77 ]
  • 3 июля 1988 года рейс 655 авиакомпании «Иранские авиалинии» летел над Персидским заливом по пути в Дубай из Бандар-Аббаса . По американской версии событий, экипаж крейсера ВМС США USS Vincennes принял авиалайнер за реактивный истребитель Grumman F-14 Tomcat ВВС Ирана , и крейсер сбил авиалайнер ракетой, в результате чего погибли все 16 членов экипажа и 274 человека. пассажиры. Иран утверждает, что это был преднамеренный акт варварства. [ 95 ]
  • 9 июня 1996 года Боинг 727-200 во время тренировочного полета пилотов приземлился на брюхо в аэропорту Рашт во время пятнадцатой в серии сенсорной посадки после того, как экипаж забыл выпустить шасси . Самолет пролетел более 2 километров (1,2 мили) по взлетно-посадочной полосе; вместо того, чтобы позволить самолету остановиться, экипаж снова поднялся в воздух и облетел аэропорт, чтобы вернуться на посадку с выпущенным шасси. Во время полета в задней части фюзеляжа самолета возник пожар, повредивший его системы управления полетом. Когда самолет приблизился к земле, он перекатился влево, крыло ударилось о землю, и самолет разбился в поле, в результате чего погибли четыре из семи членов экипажа, находившихся на борту. [ 96 ]
  • 2 февраля 2000 года самолет Lockheed C-130 Hercules, принадлежащий ВВС Ирана, не справился с управлением и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезавшись в самолет Airbus A300B2-203 , принадлежащий компании Iran Air, в результате чего погибли восемь человек. Оба самолета были списаны . [ 97 ]
  • 2 января 2008 года иранский самолет Fokker 100 EP-IDB со 100 пассажирами выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после того, как его крыло загорелось, при вылете внутреннего рейса в международный аэропорт Шираз из аэропорта Мехрабад . В результате аварии, произошедшей на фоне сильного снегопада в аэропорту, никто не пострадал. [ 98 ] Самолет списали. [ 99 ]
  • 9 января 2011 года самолет Боинг 727-200 (регистрация: EP-IRP), вылетевший из Тегерана, рейс 277 компании Iran Air , разбился недалеко от города назначения Орумия, в 740 километрах (460 миль) к северо-западу от Тегерана, во время попытки ухода на второй круг в плохая погода. На борту находились 105 человек, из которых не менее 78 погибли. [ 100 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ИАТА. «IATA - Коды - Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . www.iata.org .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Подробности и история воздушного флота Ирана» . planespotters.net . 27 октября 2023 г. Проверено 11 января 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пальт, Карстен. «Коды авиакомпаний IATA и ICAO — fluginfo.net» . www.fluginfo.net .
  4. ^ «Официальный сайт «ИранЭйр»» . www.iranair.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Портал «ИранЭйр»» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Атрваш, Аббас. «История иранской авиатранспортной отрасли» . Иранское камерное общество . Проверено 24 апреля 2015 г.
  7. ^ «ИранЭйр» . Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года.
  8. ^ «Спецификации полетов сертификата эксплуатанта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2017 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  9. ^ Ко., МехрЯсан. «Небесный подарок» . www.skygift.ir . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б «ИранЭйр Карго» . Cargo.iranair.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  11. ^ «Открытие авиакомпании IranAir Catring» . news.iranair.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  12. ^ https://www.iranair.com/cabin-class [ только URL ]
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а б «Официальный сайт «ИранЭйр»» . www.iranair.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  15. ^ «Назначены новые руководители САО компании «Иран Эйр»» . 9 августа 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  17. ^ «Иран Эйр» — Официальный сайт авиакомпании «Иран Эйр «Хома» в Скандинавии» . iranair.se .
  18. ^ «Столица Ахеменидов Персидского Грифона в Персеполе - археолог» . веб-сайт Stanford.edu . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  19. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 94.
  20. ^ Jump up to: а б с д «Всемирный справочник авиакомпаний» . FlightGlobal . Том. 79, нет. 2718. Лондон: Iliffe Transport Publications. 13 апреля 1961 г. с. 503 . Проверено 15 января 2017 г.
  21. ^ «Производственный список Boeing 747SP» . planespotters.net .
  22. ^ «Крушение Douglas C-47A-35-DL в Тегеране: 27 погибших» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 25 января 2023 г.
  23. ^ «Выдающиеся персы: Али-Мохаммад Хадеми» . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
  24. ^ Чжан, Бенджамин (29 января 2016 г.). «Airbus только что продал Ирану самолетов на сумму 25 миллиардов долларов, включая дюжину А380» . Бизнес-инсайдер . Сингапур . Проверено 4 февраля 2016 г.
  25. ^ «На месте: интервью с генеральным директором Iran Air о новых заказах на Airbus и Boeing — журнал Airways» . 12 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 17 января 2017 г.
  26. ^ «Airbus и Boeing спасают Иран от огромной проблемы» . Бизнес-инсайдер .
  27. ^ «Летают ли приземлившиеся иранские самолеты?» [Летают ли приостановившиеся самолеты Ирана?]. BBC Персидский (на персидском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года.
  28. ^ "История о 6 турецких самолетах, переданных на хранение!" [История о 6 турецких самолетах, переброшенных в Анбар!]. Информационное агентство Mehr (на персидском языке). 11 января 2010 г.
  29. ^ Ромеро, Саймон (3 марта 2007 г.). «Венесуэла и Иран укрепляют связи благодаря перелету из Каракаса в Тегеран» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 ноября 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б Шпет, Андреас (17 июня 2007 г.). « Путешествовал после диктатуры». Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
  31. ^ «Венесуэльская компания Conviasa открывает маршрут Каракас-Тегеран с остановкой в ​​Дамаске » . Notimérica (на испанском языке). 7 октября 2007 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
  32. ^ «Иран запретит полеты Ту-154» . 16 января 2011 г.
  33. ^ «Иран запрещает российские самолеты Ту-154» . 18 января 2011 г.
  34. ^ «Иранские авиалинии уходят от «Туполева» к «Боингу» . Полет с рыбой . 15 октября 2010 г.
  35. ^ «Официальный сайтIranAir-IranAir_Portal-Более 100 иранских самолетов все еще приземлены» . www.iranair.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
  36. ^ Дельфоруш, Али (5 сентября 2009 г.). «Иранские «Летающие гробы» » . ХаффПост .
  37. ^ «Древний реактивный авиалайнер является частью проблемы парка старинных самолетов иранской авиакомпании» . 3 декабря 2013 г.
  38. ^ Макдоннелл, Патрик Дж. (1 марта 2015 г.). «Пассажиры иранских авиалиний разозлились и больше не летают» . Лос-Анджелес Таймс .
  39. ^ «Британия, Германия и ОАЭ отказываются заправлять иранские самолеты» . «Дейли телеграф» . 5 июля 2010 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  40. ^ «Иран заявляет, что его пассажирским самолетам отказали в заправке за границей» . Новости Би-би-си . 5 июля 2010 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  41. ^ «Аэропорт Дубая продолжает дозаправлять иранские самолеты» . Рейтер . 5 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  42. ^ «Иран отвергает утверждения о том, что самолетам отказывали в топливе» . Новости Би-би-си . 6 июля 2010 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
  43. ^ «Последний черный список ЕС запрещает полеты А320 и 747 авиакомпании Иран Эйр» . FlightGlobal . Рид Бизнес Информации Лимитед . Проверено 24 апреля 2015 г.
  44. ^ «ЕС вводит запрет на полеты авиакомпании «Иран Эйр» из соображений безопасности» . Новости Би-би-си . 6 июля 2010 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
  45. ^ «Иранские авиалинии прекратят дозаправку в ЭКС-Ю» . ЭКС-Ю Авиационные новости . 29 июня 2014 г.
  46. ^ «Иранские авиалинии прекращают техническую остановку в Белграде» . ЭКС-Ю Авиационные новости . 24 июня 2011 г.
  47. ^ «Аэропорт Мэнстона прекращает дозаправку рейсов авиакомпании «Иран Эйр»» . Новости Би-би-си . 1 декабря 2011 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г Заказы и поставки Airbus (XLS), доступ через «Заказы и поставки» . Аэробус. 31 декабря 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Факты: закупки Ираном самолетов на 38 миллиардов долларов в рамках ядерной сделки» . Рейтер . 8 мая 2018 года . Проверено 11 января 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б "Третий самолет, купленный в рамках санкционной сделки, прибыл в Иран" . Рейтер . 25 марта 2017 года . Проверено 11 января 2020 г.
  51. ^ «Airbus заключил сделку на продажу 100 самолетов Ирану» . Евроньюс . 22 декабря 2016 года . Проверено 11 января 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б с «Иран заключил сделку с Boeing на 17 миллиардов долларов, близкую к заказу Airbus» . Рейтер . 11 декабря 2017 года . Проверено 11 января 2020 г.
  53. ^ «Boeing откладывает поставки в Иран, ослабляя опасения по поводу объемов производства» . Рейтер . 25 апреля 2018 года . Проверено 11 января 2020 г.
  54. ^ «Сделка Boeing на 8 миллиардов долларов о продаже 80 самолетов компании «Иран Эйр» все еще безопасна — по крайней мере, на данный момент» . Сиэтл Таймс . 13 октября 2017 г. Проверено 11 января 2020 г.
  55. ^ «Сделки Boeing с Ираном на сумму 9,5 миллиардов долларов, которые всегда были неопределенными, теперь фактически мертвы» . Сиэтл Таймс . 8 мая 2018 года . Проверено 11 января 2020 г.
  56. ^ "IranAir подписывает контракт с ATR на покупку 20 самолетов" . Рейтер . 10 апреля 2017 года . Проверено 11 января 2020 г.
  57. ^ «Иран призывает ЕС оказать давление на Вашингтон по поставкам Airbus: ISNA» . Рейтер . 17 декабря 2017 года . Проверено 11 января 2020 г.
  58. ^ «Iran Air подписывает заказ на 536 миллионов долларов на 20 турбовинтовых самолетов ATR» . Рейтер. 13 апреля 2017 года . Проверено 11 января 2020 г.
  59. ^ «Иран заказывает до 40 турбовинтовых самолетов ATR» . Рейтер . 1 февраля 2016 года . Проверено 11 января 2020 г.
  60. ^ Хефер, Тим (10 июля 2015 г.). «Производители самолетов готовы к ажиотажу в Иране, если ядерное соглашение будет заключено» . Рейтер . Париж/Вена . Проверено 4 февраля 2016 г.
  61. ^ «Решение проблемы дозаправки иранской авиакомпании в Швеции за несколько недель». Информационное агентство иранских студентов (на персидском языке). 12 марта 2017 г.
  62. ^ «Официальный сайт IranAir-IranAir_Portal-IranAir возобновляет дозаправку в Западной Европе» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
  63. ^ «В Тегеране открывается иранский авиационный саммит CAPA – впереди огромные возможности, но есть и некоторые проблемы» .
  64. ^ Jump up to: а б Мотевалли, Гольнар; Камель, Дина (25 января 2016 г.). «Iran Air планирует добавить 20 региональных самолетов, поскольку Bombardier делает предложение» . Блумберг . Блумберг ЛП . Проверено 25 января 2016 г.
  65. ^ Исидор, Крис (8 мая 2018 г.). «Новые санкции против Ирана убьют миллиарды продаж самолетов. Боинг готов» . CNN Деньги .
  66. ^ «ЕС придерживается ядерной сделки и фокусируется на торговле с Ираном» . Bloomberg.com . 16 мая 2018 г.
  67. ^ «7 крупнейших авиакомпаний, которые не продают алкоголь» . Современный мусульманский образ жизни . 16 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
  68. ^ «Крупные авиакомпании, не продающие алкоголь» . ШонВояж . 7 апреля 2014 г.
  69. ^ «Предложения Ирана Эйр, рейтинги и обзоры новостей Ирана Эйр Ньюс, фотографии, предложения» . Ваяма . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
  70. ^ «Крупные авиакомпании, не продающие алкоголь» . ШонВояж. 7 апреля 2014 г.
  71. ^ iranair.com
  72. ^ «Иранские паломники не поедут в хадж из-за ссоры с Саудовской Аравией» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. Рейтер. 30 мая 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.
  73. ^ Амин (25 июля 2017 г.). «86 000 иранцев присоединяются к хаджу по возобновленным воздушным маршрутам в Саудовскую Аравию» . Авиация Ирана . Проверено 28 декабря 2019 г.
  74. ^ Хаббард, Бен (17 марта 2017 г.). «Иранские паломники могут принять участие в хадже в этом году, заявляет Саудовская Аравия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 декабря 2019 г.
  75. ^ «Профиль на Иран Эйр» . CAPA Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  76. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Полет . Том. 71, нет. 2519. Лондон: Iliffe and Sons Ltd., 3 мая 1957 г., с. 609 . Проверено 15 января 2017 г.
  77. ^ Jump up to: а б Описание аварии Боинга 727-86 EP-IRD в сети Aviation Safety Network . Проверено 28 декабря 2016 г.
  78. ^ Jump up to: а б с «Всемирный справочник авиакомпаний» . Полет . Том. 71, нет. 2519. Лондон: Iliffe and Sons Ltd., 3 мая 1957 г., с. 604 . Проверено 15 января 2017 г.
  79. ^ «Заказы» . Конкорд ССТ .
  80. ^ «Авиакомпания Иран Эйртур» . iat.aero . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  81. ^ «То же самое, что случилось с Al-Mahdi Aluminium, произошло и с Iran Airtour» . Информационное агентство «Алеф» (на персидском языке) . Проверено 29 октября 2023 г.
  82. ^ «Братья-мусульмане» рвутся на части . Экономист . 9 декабря 2021 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 18 апреля 2022 г.
  83. ^ «Хома Отель Групп» . Туристический холдинг Тамина Эйтемаи . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
  84. ^ Описание аварии Douglas C-47B-20-DK (DC-3) EP-ACI в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
  85. ^ Jump up to: а б Описание аварии Douglas C-47A-30-DL (DC-3) EP-AAG в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2016 г.
  86. ^ Описание аварии Дугласа C-47A-25-DK (DC-3) EP-AAJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
  87. ^ Jump up to: а б Описание аварии Douglas C-47A-35-DL (DC-3) EP-ACJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 января 2017 г.
  88. ^ Описание аварии Douglas C-47A-20-DK (DC-3) EP-ACV в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
  89. ^ Описание аварии Douglas C-47A-20-DL (DC-3) EP-ACL в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
  90. ^ Описание аварии Douglas DC-4 EP-ADK в Aviation Safety Network . Проверено 11 января 2017 г.
  91. ^ Описание аварии Avro 685 York C.1 EP-ADA в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
  92. ^ Описание аварии Avro 685 York C.1 EP-ADB в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
  93. ^ Описание аварии Avro 685 York C.1 EP-ADE в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
  94. ^ «Происшествия в компании «Иран Эйр»» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 11 января 2017 г.
  95. ^ Международный Суд . Воздушный инцидент 3 июля 1988 года (Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки) — заявление Ирана: Часть IV B, Сбитие рейса IR 655 [ мертвая ссылка ] , пункт. 4,52–4,53. Доступ 20 января 2007 г.
  96. ^ Описание аварии Boeing 727-286 EP-IRU компании Iran Air в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 января 2017 г.
  97. ^ «Другой Airbus A300B2-203 EP-IBR, среда, 2 февраля 2000 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 14 августа 2024 г.
  98. ^ «Самолет авиакомпании «Иран Эйр» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пассажиры в безопасности» . АФП . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 5 января 2008 г.
  99. ^ «ASN Авиационная катастрофа Fokker 100 EP-IDB Аэропорт Тегеран-Мехрабад (THR)» . Aviation-safety.net . Проверено 21 февраля 2024 г.
  100. ^ «Иранский пассажирский самолет «разбился» возле Орумие» . Всемирные новости BBC . Проверено 9 января 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56e31e62042d5f87c40b0324b37cd1a0__1723668780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/a0/56e31e62042d5f87c40b0324b37cd1a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iran Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)