Иран Эйр
| |||||||
Основан | 1944 г. как иранская авиакомпания Airways. [ 4 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1961 как Иран Эйр [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] | ||||||
Номер сертификата соответствия | ФС-100 [ 8 ] | ||||||
Хабы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | СкайГифт [ 9 ] | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 30 [ 12 ] | ||||||
Направления | 75 | ||||||
Материнская компания | Министерство дорог и Городское развитие Ирана (60%) [ 13 ] | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Мехрабад , Тегеран, Иран. [ 14 ] | ||||||
Ключевые люди | Бриг. Генерал Шамседдин Фарзадипур, председатель и генеральный директор [ 15 ] | ||||||
Доход | 329,74 миллиона долларов (2013) [ 16 ] | ||||||
Операционная прибыль | 7,99 миллиона долларов (2013) [ 16 ] | ||||||
Чистая прибыль | -71,67 миллиона долларов (2013) [ 16 ] | ||||||
Всего активов | 477,62 миллиона долларов (2013) [ 16 ] | ||||||
Общий капитал | $34,972 (2013) [ 16 ] | ||||||
Сотрудники | 10,696 (2013) [ 16 ] | ||||||
Веб-сайт | www |
Авиакомпания Исламской Республики Иран ( персидский : هواپیمایی جمهوری اسلامی ایران латинизированный : Havāpeymāyi -ye Jomhuri-ye Eslāmiye Иран ), известная как Iran Air , является флагманским авиаперевозчиком Ирана , , который Штаб-квартира находится в аэропорту Мехрабад в Тегеране . По состоянию на 2023 год он выполняет регулярные рейсы по 72 направлениям в Азии и Европе . Основными базами компании «Иран Эйр» являются международный аэропорт Имама Хомейни и международный аэропорт Мехрабад , обслуживающие Тегеран , столицу Ирана . Внутри страны компания Iran Air широко известна как Homa (персидский: هما ), [ 17 ] это имя мифического персидского феникса или грифона, [ 18 ] а также аббревиатура « Иранские национальные авиалинии» на персидском языке . Грузовое подразделение авиакомпании « Iran Air Cargo » выполняет регулярные рейсы по всему миру, используя один грузовой самолет. [ 10 ] [ 19 ] [ 14 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Компания «Иранские авиалинии» была основана в мае 1944 года Резой Афшаром и Голамом Эбтехаджем. [ 6 ] После войны его первый пассажирский рейс был из Тегерана в Мешхед . [ 5 ] затем последовал рейс Тегеран- Исфахан - Шираз - Бушер - Абадан - Ахваз . В 1946 году авиакомпания открыла рейсы в Каир, Багдад и Тель-Авив, а в апреле 1947 года — в Париж. [ 6 ] В период с 1945 по 1962 год авиакомпания стала крупным внутренним перевозчиком, а также каждую неделю выполняла несколько международных рейсов в Европу. Первоначально флот состоял из самолетов Douglas DC-3 , которые Douglas DC-4 и Vickers Viscount . позже были дополнены самолетами [ 5 ]
В 1954 году была основана частная авиакомпания Persian Air Services (PAS). Первоначально PAS осуществляла только грузовые перевозки, а затем пассажирские перевозки между Тегераном и другими крупными городами Ирана. [ 5 ] В 1960 году PAS начала пассажирские перевозки по нескольким европейским направлениям, включая Женеву, Париж, Брюссель и Лондон, используя самолеты Boeing 707 и Douglas DC-7, арендованные у бельгийской авиакомпании Sabena . [ 20 ]
Иранские авиалинии были национализированы в 1961 году. [ 6 ] 24 февраля 1961 года компании «Iran Airways» и «PAS» объединились и образовали «Iran National Airlines Corporation» (HOMA), известную как «Iran Air», используя птицу Хома в качестве символа. [ 5 ] HOMA была предприятием государственного сектора, объединившим двух предшествующих авиаперевозчиков. Среди использованных самолетов были Avro Yorks , Douglas DC-3, Douglas DC-6 и Vickers Viscounts. [ 6 ] Перевозчик стал полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в 1964 году. Стартовыми заказчиками Boeing 747SP были компании «Iran Air» и «South African Airways» . [ 5 ] [ 21 ]
Подняться к мировой известности
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2017 г. ) |
В 1965 году компания «Иран Эйр» получила свой первый реактивный самолет — Боинг 707 и шесть Боингов 727-100 , за ними последовали Боинг 737-200 в 1971 году, три удлиненных Боинг 727-200 в 1974 году и три варианта Боинга 747. (один 747-100Б, два −200М и четыре SP ), начиная с 1978–1979. К середине 1970-х годов компания «Иран Эйр» обслуживала города Европы прямыми и универсальными рейсами, включая более 30 рейсов в неделю только в Лондон.
29 мая 1971 года был открыт маршрут Тегеран — Нью-Йорк, на котором Боинг 707 сделал остановку в лондонском аэропорту Хитроу . Вскоре после этого маршрут был повышен до беспосадочного рейса с использованием самолетов Boeing 747SP, что сделало «Иран Эйр» вторым ближневосточным перевозчиком (после Эль-Аль ), предлагающим беспосадочные рейсы в Нью-Йорк. Этим рейсом компания «Иран Эйр» установила новый мировой рекорд по времени и расстоянию для беспосадочного регулярного дальнего перелета (12 часов 15 минут, 9867 км – 6131 миль – 5328 морских миль). В 1978 году авиакомпания приобрела шесть самолетов Airbus A300 для использования на внутренних магистральных и загруженных региональных маршрутах. К концу того же года «Иран Эйр» обслуживала 31 международный рейс от Нью-Йорка до Пекина и Токио. Планировалось предложить прямые рейсы в Лос-Анджелес и Сидней, для чего идеально подходили дальнемагистральные самолеты Boeing 747SP. Это позволило бы компании «Иран Эйр» использовать Тегеран в качестве промежуточного пункта между Востоком и Западом из-за его выгодного географического положения. Подобные планы так и не были реализованы, но они во многом напоминают «ступичные» стратегии, принятые перевозчиками ME3 и Turkish Airlines .
К концу 1970-х годов «Иран Эйр» была самой быстрорастущей авиакомпанией в мире и одной из самых прибыльных. К 1976 году «Иран Эйр» занимала второе место после Qantas как самая безопасная авиакомпания в мире, без происшествий в течение как минимум десяти лет подряд. Хотя обе авиакомпании не имели происшествий, «Iran Air» заняла второе место только из-за меньшего количества налетных часов по сравнению с Qantas. До этого рейтинга 25 декабря 1952 года произошла авария со смертельным исходом, в которой 24 из 25 пассажиров на борту погибли, когда их Douglas DC-3 разбился при приземлении. [ 22 ]
Генерал-лейтенант Али-Мохаммад Хадеми был генеральным менеджером компании «Иран Эйр» с 1962 по 1978 год. [ 23 ]
Исламская революция
[ редактировать ]В результате экономических санкций против Ирана компания «Иран Эйр» не смогла расширить или заменить свой авиапарк. [ 24 ] В последний раз Иран Эйр получала совершенно новые западные самолеты до отмены санкций, связанных с ядерной деятельностью в 2016 году , в 1994 году, когда она получила два самолета Airbus A300-B4 в качестве компенсации за сбитый 655 авиакомпании Иран Эйр рейс американским крейсером в 1988 году. [ 25 ] [ 26 ]
В 2001 году компания «Иран Эйр» приобрела в Турции шесть подержанных самолетов Airbus A300 , но только через два года все шесть из них оказались в аэропортах Тегерана, Мешхеда и Москвы. Это вызвало серьезные разногласия в Иране, где официальные лица назвали ошибку конструкции двигателя GE и последующий перегрев причиной остановки самолетов. Позже было подтверждено, что один из этих шести самолетов вернется в строй к 2010 году. [ 27 ] [ 28 ]
В результате тесных связей между Ираном и Венесуэлой компания «Иран Эйр» открыла маршрут из Тегерана в Каракас через Дамаск в марте 2007 года. На этом рейсе у авиакомпании был общий код с Conviasa , а среди пассажиров были иранские туристы и ливанские венесуэльцы. [ 29 ] [ 30 ] Эксплуатация этой услуги была дорогостоящей. Компания «Иран Эйр» использовала самолет Boeing 747SP, который потреблял большое количество топлива. Кроме того, компании пришлось ограничить количество пассажиров на рейсе Дамаск — Каракас, поскольку большая высота и жара не позволяли самолету взлететь с полным салоном и топливными баками. В конечном итоге компания «Иран Эйр» потеряла более 100 000 долларов США за рейс. [ 30 ] В октябре 2007 года маршрут был передан Conviasa. [ 31 ]
До отделения компании «Iran Air Tours» российского производства Ту-154 от «Iran Air» в 2011 году основу ее парка составляли . Однако несколько последовательных катастроф с этим самолетом в конечном итоге привели к полному запрету в 2011 году его полетов внутри иранских авиакомпаний, включая Iran Air Tours. [ 32 ] [ 33 ] Парк Ту-154 постепенно заменялся на МД-83 в течение нескольких месяцев. [ 34 ]
По словам заместителя министра дорог и городского развития Ирана, в 2014 году у Ирана было более 100 самолетов, некоторые из которых принадлежали компании «Iran Air», которые были остановлены из-за отсутствия доступа к новым запчастям и техническим знаниям в эпоху санкций . [ 35 ]
Длительный период времени, когда компания «Иран Эйр» находилась под международными санкциями и ей было запрещено приобретать запасные части и новые самолеты, привел к резкому увеличению среднего возраста ее парка самолетов и падению показателей безопасности. [ 36 ] [ 37 ] По состоянию на март 2017 года средний возраст парка самолетов Iran Air составляет 24,1 года, хотя этот показатель должен улучшиться за счет добавления новых поставок. [ 2 ]
Несвоевременное выполнение рейса «Иран Эйр», как и большинства других иранских авиакомпаний, привело к общественному гневу и разочарованию, часто провоцируя протесты в форме ожесточенных столкновений с сотрудниками авиакомпаний или сидячих забастовок в самолетах в течение многих часов после серьезной задержки рейса. рейс наконец приземлился. Чиновники обычно объясняют задержки экономическими санкциями, хотя по крайней мере один прореволюционный идеолог назвал «неэффективность и бесхозяйственность» главной причиной этой проблемы. [ 38 ]
Запрет ЕС и проблемы заправки
[ редактировать ]5 июля 2010 года представитель авиации Ирана обвинил Великобританию, Германию и Объединенные Арабские Эмираты в отказе заправлять иранские пассажирские самолеты. [ 39 ] Этот шаг последовал за односторонними санкциями, введенными США из-за спора о ядерном оружии. Компании «Иран Эйр» и «Махан Эйр» заявили, что им было отказано в дозаправке. Пресс-секретарь компании аэропортов Абу-Даби (ADAC) заявила, что заключен контракт на дозаправку иранских пассажирских рейсов, и ADAC продолжит это делать. Представитель Управления гражданской авиации Соединенного Королевства заявил, что решение о дозаправке самолетов или нет принимается исключительно независимыми поставщиками. Министерство транспорта Германии заявило, что дозаправка иранских самолетов не запрещена санкциями ЕС или ООН, но не уточнило, отказывают ли какие-либо независимые заправщики в дозаправке. [ 40 ] Позже в тот же день аэропорт Дубая сообщил, что продолжает дозаправлять иранские пассажирские рейсы, прибывающие и вылетающие из Дубая. [ 41 ] На следующий день представитель Ирана заявил, что никакого такого ограничения не было введено. [ 42 ]
6 июля 2010 года было объявлено, что Европейская комиссия запретит ввоз самолетов Airbus A320 , Boeing 727 и Boeing 747 компании Iran Air из соображений безопасности. в ЕС всего парка [ 43 ] [ 44 ] Этот шаг стал серьезным ударом для компании «Iran Air», ограничившей полеты в Европу собственными самолетами.
В 2012 году ЕС вновь разрешил дозаправку самолетов «Иран Эйр» во второстепенных европейских аэропортах, таких как Любляна и Будапешт , стремясь сохранить контракты на дозаправку внутри ЕС, вместо того, чтобы позволить им отправляться в Сербию, а затем в Беларусь и Украину. [ 45 ] [ 46 ]
В январе 2012 года рейсы компании Iran Air в и из лондонского аэропорта Хитроу выполнялись с остановкой для заправки в аэропорту Манстон в Кенте. Однако в декабре 2011 года аэропорт объявил, что действие этого соглашения прекращается и самолеты компании больше не будут дозаправляться. Это заявление последовало сразу за закрытием посольства Ирана в Лондоне вследствие обыска британского посольства в Тегеране . В аэропорту подчеркнули, что не нарушали никаких торговых соглашений, поскольку не имеют связей с США. [ 47 ]
Снятие санкций и планы модернизации
[ редактировать ]Производитель | Тип самолета | Заказы | Поставки | Стоимость контракта (в миллиардах) |
Прейскурантные цены (в миллиардах) |
---|---|---|---|---|---|
А320-200 | 6 [ 48 ] | — | — | $0.606 [ 49 ] | |
А320нео | 32 [ 48 ] | — | $3.232 [ 49 ] | ||
А321-200 | 9 [ 48 ] | 1 [ 50 ] | $0.946 [ 49 ] | ||
А330-200 | 9 [ 48 ] | 2 [ 50 ] | $1.908 [ 49 ] | ||
А330-900 | 28 [ 48 ] | — | $8.299 [ 49 ] | ||
А350-1000 | 16 [ 48 ] | — | $5.864 [ 49 ] | ||
А380-800 | 12 [ 48 ] | — | — | ||
Общий | 100 | 3 | < 10,0 долларов США [ 51 ] | $20.856 [ 49 ] | |
737 МАКС 8 | 50 [ 52 ] | — | — | $5.620 [ 49 ] | |
777-300ЭР | 15 [ 52 ] | — | $5.207 [ 49 ] | ||
777-9 | 15 [ 52 ] | — | $6.132 [ 49 ] | ||
Общий | 80 | 0 [ 53 ] | $8.0 [ 54 ] до $9,5 [ 55 ] | $16.959 [ 49 ] | |
ATR | 72-600 | 20 [ 56 ] | 13 [ 57 ] | $0.536 [ 58 ] | $1.09 [ 59 ] |
Общий | 200 | 16 | От 18,5 до 20,0 долларов США | $38.334 [ 49 ] |
В ожидании достижения соглашения об отмене санкций председатель «Иран Эйр» Фархад Парвареш заявил, что тогда авиакомпания будет стремиться приобрести как минимум 100 широкофюзеляжных и ближнемагистральных самолетов. [ 60 ]
В пятницу, 15 января 2016 года, президент США Барак Обама уполномочил своего госсекретаря Джона Керри отменить санкции в отношении гражданской авиации Ирана. [ нужна ссылка ] После реализации Ираном Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) 16 января 2016 года все санкции в отношении гражданской авиации Ирана были сняты. В результате иранские авиакомпании, в том числе иранская Air, получили разрешение на закупку новых гражданских самолетов у любого производителя, а также на дозаправку во всех европейских аэропортах, за исключением двух шведских направлений, Стокгольма и Гетеборга , поскольку поставщик топлива BP по-прежнему отказывается. для обеспечения топливом иранских перевозчиков. [ 61 ] [ 62 ]
24 января 2016 года в Тегеране состоялся авиационный саммит CAPA Ирана, организованный CAPA - Центром авиации с целью собрать вместе иранские и международные авиационные власти для рассмотрения планов развития авиационной промышленности Ирана. CAPA оценивает размер экономики Ирана где-то между экономикой Турции и Австралии , парк коммерческих авиакомпаний которой насчитывает порядка 500-600 самолетов. [ 63 ] Bombardier представила свои региональные модели на саммите CAPA в Тегеране. [ 64 ] В своем заявлении г-н Парвареш сообщил, что его авиакомпания рассчитывает потратить около 3-5 миллиардов долларов США на закупку региональных самолетов у производителей Airbus , Boeing , Bombardier и Embraer . [ 64 ]
Вторые санкции
[ редактировать ]8 мая 2018 года, после выхода США из ядерной сделки с Ираном и в рамках восстановления санкций США против Ирана, снятых в 2015 году, министр финансов США Стивен Мнучин объявил о решении отозвать все лицензии на продажу Ирану, уже выданные производителям самолетов. Boeing и Airbus после 90-дневного периода. [ 65 ]
Было объявлено, что компании «Iran Air» пришлось отменить заказ на самолеты «Boeing» из-за решения президента Трампа о возобновлении санкций против Ирана, несмотря на это было объявлено, что «Iran Air» по-прежнему будет получать самолеты ATR. Пока не объявлено, будут ли еще поставляться самолеты Airbus. Любой самолет, поставляемый компании «Иран Эйр», должен быть доставлен в течение 90–180 дней до начала санкций.
Хотя члены администрации Трампа посоветовали европейским компаниям прекратить вести бизнес с Ираном, Федерика Могерини заявила, что целью Европы является «поддержание и углубление экономических отношений с Ираном». Технические эксперты планируют предложить способы предотвращения сбоев в воздушном, морском и воздушном сообщении. наземный транспорт из и в Иран и держать каналы открытыми для «эффективных банковских операций». [ 66 ]
Бортовые ограничения
[ редактировать ]«Иран Эйр» — одна из немногих авиакомпаний в мире, которая в соответствии с исламским законодательством не продает алкогольные напитки ни на одном из своих рейсов. [ 67 ] [ 68 ] Более того, в меню «Иран Эйр» нет выбора нехаляльных блюд , например тех, которые содержат свинину. Эта политика аналогична политике многих других авиакомпаний, базирующихся в преимущественно мусульманских странах. [ 69 ] [ 70 ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2023 года Iran Air выполняет рейсы по внутренним и международным направлениям в ряде стран Азии и Европы. Всего Iran Air обслуживает 75 направлений в 17 странах. [ 71 ] [ нужен неосновной источник ]
Паломники и хадж
[ редактировать ]До 2016 года чартерные перевозки хаджа составляли основную часть ежегодной деятельности Iran Air. Ежегодно десятки тысяч паломников прилетали из крупных городов Ирана в Джидду , воздушные ворота Саудовской Аравии в Мекку , чтобы принять участие в церемониях паломничества. В 2016 году из-за обострения напряженности между Ираном и Саудовской Аравией все полеты по хаджу из Ирана были приостановлены на неопределенный срок. [ 72 ] Эти полеты возобновились с 2017 года. [ 73 ] [ 74 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Iran Air имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 75 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2024 г. [update]Флот компании «Иран Эйр» состоит из следующих самолетов, некоторые из которых могут быть поставлены на хранение или приняты в эксплуатацию в кратчайшие сроки: [ 2 ]
Самолет | В эксплуатации | Пассажиры | ||
---|---|---|---|---|
ЧАС | И | Общий | ||
Аэробус А300В4-200 | 1 | 18 | 236 | 254 |
Аэробус А300-600Р | 4 | 22 | 239 | 261 |
Аэробус А310-300 | 1 | 14 | 198 | 212 |
Аэробус А319-100 | 2 | 12 | 108 | 120 |
Аэробус А320-200 | 2 | 12 | 144 | 156 |
Аэробус А321-200 | 1 | 12 | 182 | 194 |
Аэробус А330-200 | 2 | 32 | 206 | 238 |
АТР 72-600 | 13 | — | 68 | 68 |
Фоккер 100 | 3 | — | 104 | 104 |
Воздушно-грузовой флот Ирана | ||||
Боинг 747-200С/СФ | 1 | Груз
| ||
Общий | 30 |
Бывший флот
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2017 г. ) |
Иранская авиакомпания ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Флот | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания/ссылки |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300В2-200 | 7 | 1980 | 2019 | |
1 | 1988 | Сбит рейсом IR655 ВМС США. | ||
Аэробус А300B4-200F | 2 | 2008 | Unknown | В настоящее время самолеты находятся на хранении. |
Аэробус А310-200 | 6 | 2001 | 2009 | Бывший флот Turkish Airlines . В настоящее время на хранении находятся 3 самолета. |
Avro York | Unknown | Unknown | Unknown | До слияния с Иранскими авиалиниями в 1962 году эксплуатировался компанией Permanent Air Services. [ 76 ] |
Бичкрафт Модель 18 | Unknown | Unknown | Unknown | До слияния с Pearl Air Services в 1962 году эксплуатировался компанией Irish Airways. |
Боинг 707-300 | 5 | 1965 | 2000 | До слияния с Иранскими авиалиниями в 1962 году эксплуатировался компанией Permanent Air Services. [ 20 ] |
Боинг 727-100 | 3 | 1965 | 2006 | |
1 | 1980 | Разбился рейс IR291 . [ 77 ] | ||
Боинг 727-200/Адв | 5 | 1974 | 2014 | В настоящее время на хранении находятся 3 самолета. |
1 | 1974 | 2011 | Разбился в условиях обледенения рейсом IR277 . [ 2 ] | |
Боинг 737-200 | 6 | 1971 | 2004 | Хранится на Тегеранской аэрокосмической выставке. |
Боинг 747-100Б | 6 | 1974 | 2014 | EP-IAM в настоящее время сохранен. 5 самолетов были арендованы у компаний Pan Am и Cargolux . «Иран Эйр» была первым и последним эксплуатантом своей модели. [ 2 ] |
Боинг 747-100СФ | 3 | 1983 | 1986 | Сдан в ВВС Ирана . |
Боинг 747-200Б | 1 | 2007 | 2010 | |
Боинг 747-200Ф | 4 | 1980 | 2004 | EP-ICC сохранен. Арендован у ВВС Ирана . [ 2 ] |
Боинг 747-200М [ 2 ] | 3 | 1976 | 2016 | EP-IAG и EP-IAI в настоящее время сохранены. |
Боинг 747-400 | 1 | 2017 | 2017 | Арендован у Kabo Air для полетов в хадж. |
Боинг 747СП | 4 | 1976 | 2016 | Все самолеты хранятся недалеко от аэропорта Тегерана Мехрабад. Последний пассажирский коммерческий оператор. |
Конвайр 240 | Unknown | Unknown | 1960 | До слияния с Pearl Air Services в 1962 году эксплуатировался компанией Irish Airways. [ 78 ] |
де Хэвилленд Дав [ 78 ] | Unknown | Unknown | Unknown | |
де Хэвилленд Драгон Рапид | Unknown | Unknown | Unknown | |
Дуглас DC-3 | Unknown | Unknown | 1972 | |
Дуглас DC-4 | Unknown | Unknown | 1960 | До слияния 1962 года пассажирские версии эксплуатировались компанией «Iran Airways», а грузовые версии — компанией «Persian Air Services». [ 20 ] [ 78 ] |
Дуглас DC-6B | Unknown | Unknown | 1972 | |
Дуглас DC- 7C | Unknown | Unknown | Unknown | До слияния с Иранскими авиалиниями в 1962 году эксплуатировался компанией Permanent Air Services. [ 20 ] |
Дуглас DC-8 | 1 | 1976 | 1977 | Арендовано у Мартинэйр . |
Макдоннелл Дуглас DC-9 | 1 | 1976 | 1976 | Арендовано у Мартинэйр . |
Локхид L-749 Созвездие | Unknown | Unknown | Unknown | |
Викерс Виконт | Unknown | Unknown | 1960 |
Орден Согласия
[ редактировать ]8 октября 1972 года компания «Иран Эйр» разместила заказ у Британской авиастроительной корпорации на два Aérospatiale-BAC Concorde сверхзвуковых самолета плюс опцию на один, что сделало ее последней авиакомпанией, разместившей заказы на Concorde для коммерческого использования. [ 79 ] Однако компания «Иран Эйр», которая на короткое время зафрахтовала один самолет «Конкорд» для рейсов между Тегераном и Парижем, отменила эти заказы в апреле 1980 года.
Бывшие дочерние компании
[ редактировать ]Авиатуры по Ирану
[ редактировать ]Компания «Iran Air Tours» была основана в 1973 году как дочерняя компания «Iran Air», специализирующаяся на чартерных рейсах и туризме. [ 80 ] В 2011 году компания была приобретена кооперативной компанией Hesayar, которая сама является дочерней компанией Министерства обороны и логистики вооруженных сил . Однако Hesayar не выполнила свои финансовые обязательства, и в 2016 году авиакомпания быстро вернулась в частные руки. [ 81 ] авиакомпания увеличит количество рейсов из аэропортов Исфахана и Шираза в международный аэропорт Кувейта. С 17 апреля 2022 года [ 82 ]
Группа отелей Хома
[ редактировать ]Homa Hotel Group была основана в 1979 году правительством Ирана после завершения национализации гостиничного бизнеса . По состоянию на 2016 год он принадлежал Организации социального обеспечения Ирана . [ 83 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]До того, как две компании объединились в 1962 году и образовали «Iran Air», у компаний «Iran Airways» и «Persian Air Services» было несколько потерь корпусов самолетов . Иранские авиалинии потеряли шесть самолетов Douglas DC-3 в результате аварий и пожара в период с 1949 по 1959 год; [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] а один из его Douglas DC-4 был сбит в 1961 году; [ 90 ] в то время как компания Permanent Air Services потеряла три самолета Avro York в результате аварий и аварий в период технического обслуживания в период с 1955 по 1959 год. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] С 1962 года компания «Иран Эйр» потеряла более дюжины корпусов самолетов в результате аварий и сбития рейса 655 компании «Иран Эйр» ; авиакомпания также пережила двадцать случаев угона своих самолетов. [ 94 ]
Известные инциденты
[ редактировать ]- 14 сентября 1950 года самолет Douglas DC-3 иранских авиалиний , регистрационный номер EP-AAG, направлявшийся в Саудовскую Аравию, разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Тегерана Мехрабад . Девять человек на борту, все сотрудники авиакомпании, погибли. [ 85 ]
- 25 декабря 1952 года самолет Douglas DC-3 иранских авиалиний с двадцатью одним пассажиром и экипажем из четырех человек на борту разбился при подлете к аэропорту Тегерана. Был один выживший. [ 87 ]
- Вечером 21 января 1980 года Боинг 727-100, выполнявший рейс 291 компании «Иранские авиалинии», врезался в возвышенность к северу от Тегерана во время снежной бури во время захода на посадку в тегеранском аэропорту Мехрабад после того, как пилот не смог следовать по правильному пути к взлетно-посадочной полосе. Все 128 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. [ 77 ]
- 3 июля 1988 года рейс 655 авиакомпании «Иранские авиалинии» летел над Персидским заливом по пути в Дубай из Бандар-Аббаса . По американской версии событий, экипаж крейсера ВМС США USS Vincennes принял авиалайнер за реактивный истребитель Grumman F-14 Tomcat ВВС Ирана , и крейсер сбил авиалайнер ракетой, в результате чего погибли все 16 членов экипажа и 274 человека. пассажиры. Иран утверждает, что это был преднамеренный акт варварства. [ 95 ]
- 9 июня 1996 года Боинг 727-200 во время тренировочного полета пилотов приземлился на брюхо в аэропорту Рашт во время пятнадцатой в серии сенсорной посадки после того, как экипаж забыл выпустить шасси . Самолет пролетел более 2 километров (1,2 мили) по взлетно-посадочной полосе; вместо того, чтобы позволить самолету остановиться, экипаж снова поднялся в воздух и облетел аэропорт, чтобы вернуться на посадку с выпущенным шасси. Во время полета в задней части фюзеляжа самолета возник пожар, повредивший его системы управления полетом. Когда самолет приблизился к земле, он перекатился влево, крыло ударилось о землю, и самолет разбился в поле, в результате чего погибли четыре из семи членов экипажа, находившихся на борту. [ 96 ]
- 2 февраля 2000 года самолет Lockheed C-130 Hercules, принадлежащий ВВС Ирана, не справился с управлением и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезавшись в самолет Airbus A300B2-203 , принадлежащий компании Iran Air, в результате чего погибли восемь человек. Оба самолета были списаны . [ 97 ]
- 2 января 2008 года иранский самолет Fokker 100 EP-IDB со 100 пассажирами выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после того, как его крыло загорелось, при вылете внутреннего рейса в международный аэропорт Шираз из аэропорта Мехрабад . В результате аварии, произошедшей на фоне сильного снегопада в аэропорту, никто не пострадал. [ 98 ] Самолет списали. [ 99 ]
- 9 января 2011 года самолет Боинг 727-200 (регистрация: EP-IRP), вылетевший из Тегерана, рейс 277 компании Iran Air , разбился недалеко от города назначения Орумия, в 740 километрах (460 миль) к северо-западу от Тегерана, во время попытки ухода на второй круг в плохая погода. На борту находились 105 человек, из которых не менее 78 погибли. [ 100 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиакомпании Ирана
- Аэропорты Ирана
- Организация гражданской авиации Ирана
- Приватизация в Иране
- Туризм в Иране
- Транспорт в Иране
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИАТА. «IATA - Коды - Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . www.iata.org .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Подробности и история воздушного флота Ирана» . planespotters.net . 27 октября 2023 г. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пальт, Карстен. «Коды авиакомпаний IATA и ICAO — fluginfo.net» . www.fluginfo.net .
- ^ «Официальный сайт «ИранЭйр»» . www.iranair.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Портал «ИранЭйр»» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Атрваш, Аббас. «История иранской авиатранспортной отрасли» . Иранское камерное общество . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «ИранЭйр» . Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года.
- ^ «Спецификации полетов сертификата эксплуатанта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2017 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Ко., МехрЯсан. «Небесный подарок» . www.skygift.ir . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ИранЭйр Карго» . Cargo.iranair.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- ^ «Открытие авиакомпании IranAir Catring» . news.iranair.com . Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ https://www.iranair.com/cabin-class [ только URL ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Официальный сайт «ИранЭйр»» . www.iranair.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ «Назначены новые руководители САО компании «Иран Эйр»» . 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2016 года . Проверено 12 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Иран Эйр» — Официальный сайт авиакомпании «Иран Эйр «Хома» в Скандинавии» . iranair.se .
- ^ «Столица Ахеменидов Персидского Грифона в Персеполе - археолог» . веб-сайт Stanford.edu . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д «Всемирный справочник авиакомпаний» . FlightGlobal . Том. 79, нет. 2718. Лондон: Iliffe Transport Publications. 13 апреля 1961 г. с. 503 . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Производственный список Boeing 747SP» . planespotters.net .
- ^ «Крушение Douglas C-47A-35-DL в Тегеране: 27 погибших» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Выдающиеся персы: Али-Мохаммад Хадеми» . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Чжан, Бенджамин (29 января 2016 г.). «Airbus только что продал Ирану самолетов на сумму 25 миллиардов долларов, включая дюжину А380» . Бизнес-инсайдер . Сингапур . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «На месте: интервью с генеральным директором Iran Air о новых заказах на Airbus и Boeing — журнал Airways» . 12 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Airbus и Boeing спасают Иран от огромной проблемы» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «Летают ли приземлившиеся иранские самолеты?» [Летают ли приостановившиеся самолеты Ирана?]. BBC Персидский (на персидском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года.
- ^ "История о 6 турецких самолетах, переданных на хранение!" [История о 6 турецких самолетах, переброшенных в Анбар!]. Информационное агентство Mehr (на персидском языке). 11 января 2010 г.
- ^ Ромеро, Саймон (3 марта 2007 г.). «Венесуэла и Иран укрепляют связи благодаря перелету из Каракаса в Тегеран» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шпет, Андреас (17 июня 2007 г.). « Путешествовал после диктатуры». Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 июня 2007 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Венесуэльская компания Conviasa открывает маршрут Каракас-Тегеран с остановкой в Дамаске » . Notimérica (на испанском языке). 7 октября 2007 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Иран запретит полеты Ту-154» . 16 января 2011 г.
- ^ «Иран запрещает российские самолеты Ту-154» . 18 января 2011 г.
- ^ «Иранские авиалинии уходят от «Туполева» к «Боингу» . Полет с рыбой . 15 октября 2010 г.
- ^ «Официальный сайтIranAir-IranAir_Portal-Более 100 иранских самолетов все еще приземлены» . www.iranair.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Дельфоруш, Али (5 сентября 2009 г.). «Иранские «Летающие гробы» » . ХаффПост .
- ^ «Древний реактивный авиалайнер является частью проблемы парка старинных самолетов иранской авиакомпании» . 3 декабря 2013 г.
- ^ Макдоннелл, Патрик Дж. (1 марта 2015 г.). «Пассажиры иранских авиалиний разозлились и больше не летают» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Британия, Германия и ОАЭ отказываются заправлять иранские самолеты» . «Дейли телеграф» . 5 июля 2010 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Иран заявляет, что его пассажирским самолетам отказали в заправке за границей» . Новости Би-би-си . 5 июля 2010 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Аэропорт Дубая продолжает дозаправлять иранские самолеты» . Рейтер . 5 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Иран отвергает утверждения о том, что самолетам отказывали в топливе» . Новости Би-би-си . 6 июля 2010 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Последний черный список ЕС запрещает полеты А320 и 747 авиакомпании Иран Эйр» . FlightGlobal . Рид Бизнес Информации Лимитед . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «ЕС вводит запрет на полеты авиакомпании «Иран Эйр» из соображений безопасности» . Новости Би-би-си . 6 июля 2010 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Иранские авиалинии прекратят дозаправку в ЭКС-Ю» . ЭКС-Ю Авиационные новости . 29 июня 2014 г.
- ^ «Иранские авиалинии прекращают техническую остановку в Белграде» . ЭКС-Ю Авиационные новости . 24 июня 2011 г.
- ^ «Аэропорт Мэнстона прекращает дозаправку рейсов авиакомпании «Иран Эйр»» . Новости Би-би-си . 1 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Заказы и поставки Airbus (XLS), доступ через «Заказы и поставки» . Аэробус. 31 декабря 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Факты: закупки Ираном самолетов на 38 миллиардов долларов в рамках ядерной сделки» . Рейтер . 8 мая 2018 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б "Третий самолет, купленный в рамках санкционной сделки, прибыл в Иран" . Рейтер . 25 марта 2017 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Airbus заключил сделку на продажу 100 самолетов Ирану» . Евроньюс . 22 декабря 2016 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Иран заключил сделку с Boeing на 17 миллиардов долларов, близкую к заказу Airbus» . Рейтер . 11 декабря 2017 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Boeing откладывает поставки в Иран, ослабляя опасения по поводу объемов производства» . Рейтер . 25 апреля 2018 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Сделка Boeing на 8 миллиардов долларов о продаже 80 самолетов компании «Иран Эйр» все еще безопасна — по крайней мере, на данный момент» . Сиэтл Таймс . 13 октября 2017 г. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Сделки Boeing с Ираном на сумму 9,5 миллиардов долларов, которые всегда были неопределенными, теперь фактически мертвы» . Сиэтл Таймс . 8 мая 2018 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ "IranAir подписывает контракт с ATR на покупку 20 самолетов" . Рейтер . 10 апреля 2017 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Иран призывает ЕС оказать давление на Вашингтон по поставкам Airbus: ISNA» . Рейтер . 17 декабря 2017 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Iran Air подписывает заказ на 536 миллионов долларов на 20 турбовинтовых самолетов ATR» . Рейтер. 13 апреля 2017 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Иран заказывает до 40 турбовинтовых самолетов ATR» . Рейтер . 1 февраля 2016 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Хефер, Тим (10 июля 2015 г.). «Производители самолетов готовы к ажиотажу в Иране, если ядерное соглашение будет заключено» . Рейтер . Париж/Вена . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Решение проблемы дозаправки иранской авиакомпании в Швеции за несколько недель». Информационное агентство иранских студентов (на персидском языке). 12 марта 2017 г.
- ^ «Официальный сайт IranAir-IranAir_Portal-IranAir возобновляет дозаправку в Западной Европе» . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «В Тегеране открывается иранский авиационный саммит CAPA – впереди огромные возможности, но есть и некоторые проблемы» .
- ^ Jump up to: а б Мотевалли, Гольнар; Камель, Дина (25 января 2016 г.). «Iran Air планирует добавить 20 региональных самолетов, поскольку Bombardier делает предложение» . Блумберг . Блумберг ЛП . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Исидор, Крис (8 мая 2018 г.). «Новые санкции против Ирана убьют миллиарды продаж самолетов. Боинг готов» . CNN Деньги .
- ^ «ЕС придерживается ядерной сделки и фокусируется на торговле с Ираном» . Bloomberg.com . 16 мая 2018 г.
- ^ «7 крупнейших авиакомпаний, которые не продают алкоголь» . Современный мусульманский образ жизни . 16 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Крупные авиакомпании, не продающие алкоголь» . ШонВояж . 7 апреля 2014 г.
- ^ «Предложения Ирана Эйр, рейтинги и обзоры новостей Ирана Эйр Ньюс, фотографии, предложения» . Ваяма . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Крупные авиакомпании, не продающие алкоголь» . ШонВояж. 7 апреля 2014 г.
- ^ iranair.com
- ^ «Иранские паломники не поедут в хадж из-за ссоры с Саудовской Аравией» . Хранитель . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед. Рейтер. 30 мая 2016 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Амин (25 июля 2017 г.). «86 000 иранцев присоединяются к хаджу по возобновленным воздушным маршрутам в Саудовскую Аравию» . Авиация Ирана . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Хаббард, Бен (17 марта 2017 г.). «Иранские паломники могут принять участие в хадже в этом году, заявляет Саудовская Аравия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ «Профиль на Иран Эйр» . CAPA Центр авиации. Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Полет . Том. 71, нет. 2519. Лондон: Iliffe and Sons Ltd., 3 мая 1957 г., с. 609 . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Описание аварии Боинга 727-86 EP-IRD в сети Aviation Safety Network . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Всемирный справочник авиакомпаний» . Полет . Том. 71, нет. 2519. Лондон: Iliffe and Sons Ltd., 3 мая 1957 г., с. 604 . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ «Заказы» . Конкорд ССТ .
- ^ «Авиакомпания Иран Эйртур» . iat.aero . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «То же самое, что случилось с Al-Mahdi Aluminium, произошло и с Iran Airtour» . Информационное агентство «Алеф» (на персидском языке) . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Братья-мусульмане» рвутся на части . Экономист . 9 декабря 2021 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Хома Отель Групп» . Туристический холдинг Тамина Эйтемаи . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии Douglas C-47B-20-DK (DC-3) EP-ACI в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Описание аварии Douglas C-47A-30-DL (DC-3) EP-AAG в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии Дугласа C-47A-25-DK (DC-3) EP-AAJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Описание аварии Douglas C-47A-35-DL (DC-3) EP-ACJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Описание аварии Douglas C-47A-20-DK (DC-3) EP-ACV в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Описание аварии Douglas C-47A-20-DL (DC-3) EP-ACL в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Описание аварии Douglas DC-4 EP-ADK в Aviation Safety Network . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Описание аварии Avro 685 York C.1 EP-ADA в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Описание аварии Avro 685 York C.1 EP-ADB в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Описание аварии Avro 685 York C.1 EP-ADE в Сети авиационной безопасности . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Происшествия в компании «Иран Эйр»» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ Международный Суд . Воздушный инцидент 3 июля 1988 года (Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки) — заявление Ирана: Часть IV B, Сбитие рейса IR 655 [ мертвая ссылка ] , пункт. 4,52–4,53. Доступ 20 января 2007 г.
- ^ Описание аварии Boeing 727-286 EP-IRU компании Iran Air в Сети авиационной безопасности . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Другой Airbus A300B2-203 EP-IBR, среда, 2 февраля 2000 г.» . asn.flightsafety.org . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Самолет авиакомпании «Иран Эйр» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пассажиры в безопасности» . АФП . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Fokker 100 EP-IDB Аэропорт Тегеран-Мехрабад (THR)» . Aviation-safety.net . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Иранский пассажирский самолет «разбился» возле Орумие» . Всемирные новости BBC . Проверено 9 января 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Молс, Йозеф (2023). Иранские авиалинии: полет на Хоме . Серия «Авиакомпании», Том. 9. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802822649 .