Рейс 277 авиакомпании Иран Эйр
![]() EP-IRP, задействованный Боинг 727, замечен за пять дней до катастрофы. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 января 2011 г. |
Краткое содержание | Разбился из-за двойного возгорания двигателя в условиях обледенения. |
Сайт | Тармани , округ Урмия , недалеко от аэропорта Урмия , Урмия , Иран 37 ° 33'10 "N 45 ° 09'56" E / 37,55278 ° N 45,16556 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-286Адв |
Оператор | Иран Эйр |
Номер рейса ИАТА. | ИР277 |
Номер рейса ИКАО. | ИРА277 |
Позывной | ИРАНЭЙР 277 |
Регистрация | ЕП-ИРП |
Начало рейса | Международный аэропорт Мехрабад , Тегеран , Иран |
Место назначения | Аэропорт Урмия , Урмия , Иран |
Оккупанты | 105 |
Пассажиры | 96 [ 1 ] |
Экипаж | 9 [ 1 ] |
Погибшие | 78 [ 1 ] |
Травмы | 27 |
Выжившие | 27 |
Рейс 277 компании «Иранские авиалинии» — регулярный рейс авиакомпании «Иранские авиалинии» из международного аэропорта Мехрабад в Тегеране в аэропорт Урмия в Иране. 9 января 2011 года обслуживавший этот рейс Боинг 727 разбился после прерванного захода на посадку в аэропорт Урмия в плохую погоду. Из 105 человек, находившихся на борту, 78 погибли. Официальное расследование пришло к выводу, что обледенение и неправильное управление двигателями экипажем привели к двойному загоранию двигателей , потере высоты и удару о землю. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 277 вылетел из международного аэропорта Мехрабад в Тегеране в 18:15 по местному времени (15:15 UTC ), что более чем на два часа позже запланированного из-за плохой погоды в пункте назначения. [ 3 ] [ 4 ]
Около 19:00 по местному времени (16:00 UTC) на подходе к аэропорту Урмия экипаж инициировал процедуру ухода на второй круг и объявил о намерении вернуться в Тегеран. В то время погода в Урмии была плохой: низкие облака и видимость в снегу 800 метров (2600 футов). [ 2 ] [ 5 ]
Вскоре после этого связь с самолетом была потеряна. Самолет разбился возле деревни Тармани , примерно в 15 километрах (9,3 миль; 8,1 морских миль) к юго-востоку от аэропорта Урмия, разлетевшись на несколько секций. [ 2 ] [ 6 ] Из 96 пассажиров и 9 членов экипажа на борту выжили только 27. [ 7 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]В катастрофе участвовал трехдвигательный самолет Boeing 727-286Adv с иранской регистрацией EP-IRP. С момента поставки в компанию «Иран Эйр» в 1974 году самолет простоял в эксплуатации 18 лет. Он был конфискован в Багдаде , Ирак, с 1984 по 1990 год, а затем помещен на хранение с 1991 по 2002 год. Затем он был отремонтирован и возвращен в строй. [ 8 ]
Командиром самолета был 50-летний капитан Ферейдун Дадрас, всего на его счету 7878 часов налета, из них 3322 часа на Боинге 727, в том числе 2087 в качестве капитана. Вторым пилотом был 30-летний первый офицер Мохаммад Реза Каратапе, общий налет налетал 600 часов, из них 386 часов на Боинге 727. 55-летний бортинженер Мортеза Растегар налетал 8232 часа на Боинге 727. . [ 9 ] [ 10 ]
Потери
[ редактировать ]Из 105 человек, находившихся на борту, 78 погибли (включая летный экипаж) и 27 выжили, все с травмами. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Большинство пострадавших получили травмы шеи и спинного мозга. [ 14 ] После катастрофы в спасательных операциях были задействованы 36 машин скорой помощи и 11 больниц. [ 6 ] [ 15 ] Спасательные работы осложнились сильным снегопадом в этом районе, глубина которого, как сообщается, на месте крушения составляла около 70 см (28 дюймов). [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Ирана Управление гражданской авиации (CAA.IRI) начало расследование катастрофы. [ 16 ] самолета На следующий день после катастрофы диктофон в кабине (CVR) и самописец полетных данных (FDR) были обнаружены и доставлены в Тегеран для анализа. [ 7 ] [ 17 ]
В 2017 году CAO.IRI опубликовал окончательный отчет об аварии. В результате анализа выяснилось, что после начала захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 21 аэропорта Урмия с высоты 7000 футов (2100 м) - аэропорт Урмия находился на высоте 4300 футов (1300 м) - навигационная ошибка летного экипажа означала что самолет не смог закрепиться на системе посадки по приборам . Спустившись на высоту 5900 футов (1800 м) и так и не встретив визуального контакта с взлетно-посадочной полосой, экипаж решил уйти на второй круг . Процедура ухода на второй круг началась нормально: самолет набрал высоту 8800 футов (2700 м). [ 2 ]
Следователи полагают, что самолет столкнулся с сильным обледенением, что привело к нарушению воздушного потока и потере тяги двигателей. Самолет начал снижаться и вошел в разворот, который на мгновение достиг угла крена 41 °, что привело к срабатыванию вибраторной ручки . Несмотря на использование полной тяги, двигатели № 1 и 3 начали давать сбои. Когда самолет снизился на высоту 7000 футов (2100 м), бортинженер можно было услышать, как объявил, что оба двигателя вышли из строя. Последующие попытки перезапустить их не увенчались успехом. В последние моменты полета закрылки были убраны, и скорость полета постепенно снизилась; На высоте 4400 футов (1300 м), всего в 100 футах (30 м) над землей, самолет летел со скоростью 112 узлов (207 км/ч; 129 миль в час) с правым креном 21°. Последнее зарегистрированное значение воздушной скорости составило 69 узлов (128 км/ч; 79 миль в час). Самолет врезался в местность на высоте 4307 футов (1313 м) над средним уровнем моря (MSL). [ 2 ]
В отчете сделан вывод, что основными причинами катастрофы стали сильное обледенение и неправильные действия летного экипажа. устаревшие бортовые системы, отсутствие подходящих тренажеров для неблагоприятных погодных условий, несоблюдение стандартных рабочих процедур и неадекватное управление ресурсами экипажа . В качестве факторов, способствующих этому, были названы [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рантер, Харро. «Описание несчастного случая» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Градецкий, Симон. «Крушение: самолет B722 иранского авиалайнера возле Орумие 9 января 2011 г. врезался в землю во время ухода на второй круг» . Авиационный вестник . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В крушении пассажирского самолета в Иране погибло 70 человек » . Новости Би-би-си . Би-би-си. 9 января 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Сообщается, что самолет компании «Иран Эйр» разбился в Урмии» . Рейс Интернешнл . 9 января 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Плохая погода, отсутствие зрения у пилотов стали причиной крушения самолета в Иране» . Ассоциация новостей иранских студентов. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Многие опасались погибших в авиакатастрофе в Иране» . Хранитель . Великобритания. 9 января 2011 года . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каминиски-Морроу, Дэвид (10 января 2011 г.). «Оба самописца извлечены с места крушения самолета «Иран Эйр 727»» . Рейс Интернешнл . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «База данных самолетов – EPIRP» . airframes.org . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ "Капитан анализирует крушение Боинга 727 + фото" . www.tabnak.ir (на персидском языке). 11 января 2011 года . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Окончательный отчет об аварии» (PDF) (на персидском языке). Организация гражданской авиации . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Афшар, Ахмадреза; Хаджихоссейнлоо, Маджид; Эфтехари, Али; Сафари, Мир Бахрам; Йекта, Захра (май 2012 г.). «Отчет о травмах, полученных на рейсе 277 иранских самолетов, разбившемся недалеко от Урмии, Иран» (PDF) . Архивы иранской медицины . 15 (5): 317–19. ПМИД 22519383 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2021 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Члены экипажа, погибшие в катастрофе» . ИранЭйр . Архивировано из оригинала 15 января 2011 года.
- ^ «Пилот погиб/названия больниц, куда были доставлены раненые в эти центры» [Пилот погиб/названия больниц, куда были доставлены раненые в эти центры]. Информационное агентство Mehr (на персидском языке). Организация по распространению исламской идеологии. 9 января 2011 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Число погибших в результате авиакатастрофы составило 80 человек. Жертвы получили ранения в спинной мозг и шею» . Информационное агентство Mehr (на персидском языке). 10 января 2011 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «33 раненых и 77 погибших в авиакатастрофе в Урмии» [33 раненых и 77 погибших в авиакатастрофе в Урмии]. Информационное агентство Mehr (на персидском языке). 9 января 2011 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Иран заказал расследование авиакатастрофы – Ближний Восток» . Аль-Джазира на английском языке. 10 января 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
- ^ «Начато расследование фатальной катастрофы самолета «Иран Эйр 727»» . Рейс Интернешнл . 10 января 2011 года . Проверено 11 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- CAO.IRI – Окончательный отчет об аварии [ постоянная мертвая ссылка ] (на персидском языке) - В архиве
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- 2011 год в Иране
- Авиационные происшествия и инциденты в Иране
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Авиационные происшествия и происшествия в 2011 году
- Авиакатастрофы и инциденты в Иране
- События января 2011 г. в Иране
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные льдом
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота