Jump to content

Катастрофа Боинга 707 Saha Airlines в 2019 году

Координаты : 35 ° 43'15 "N 50 ° 55'37" E  /  35,72083 ° N 50,92694 ° E  / 35,72083; 50,92694

Катастрофа Боинга 707 Saha Airlines в 2019 году
Фотография четырехмоторного реактивного авиалайнера в ливрее Saha Airlines.
Обломки ЭП-ЦПП
Несчастный случай
Дата 14 января 2019 г. ( 14.01.2019 )
Краткое содержание Выход за пределы взлетно-посадочной полосы
Сайт Авиабаза Фатх , провинция Альборз , Иран
35 ° 43'15 "N 50 ° 55'37" E  /  35,72083 ° N 50,92694 ° E  / 35,72083; 50,92694
Самолет
Тип самолета Боинг 707-3J9C
Оператор Саха Эйрлайнз
Регистрация EP-CPP
Начало рейса Международный аэропорт Манас , Бишкек , Кыргызстан
Место назначения Международный аэропорт Паям , Карадж , Иран
Оккупанты 16
Пассажиры 0
Экипаж 16
Погибшие 15
Травмы 1 (серьезно)
Выжившие 1
Карта
О OpenStreetMaps
Карты: условия использования
1000км
620 миль
Место крушения
Международный аэропорт Паям
.
Международный аэропорт Манас

14 января 2019 года самолет Boeing 707 выполнявший авиакомпании Saha Airlines, рейс грузовой , разбился на авиабазе Фатх , недалеко от Караджа , провинция Альборз в Иране. Пятнадцать из шестнадцати человек, находившихся на борту, погибли. Этот самолет был последним гражданским Боингом 707, находившимся в эксплуатации. [ 1 ]

ЭП-ЦПП, самолет, попавший в аварию в 2009 году, имел предыдущую регистрацию.

Речь шла о самолете Boeing 707-3J9C, регистрационный номер 21128, регистрационный номер EP-CPP. [ 2 ] Самолет принадлежал ВВС Исламской Республики Иран и был арендован компанией Saha Airlines. [ 3 ] Самолету на тот момент было 42 года. [ 4 ] Самолет совершил первый полет 19 ноября 1976 года и в том же месяце был доставлен Имперским ВВС Ирана под номером 5–8312. Он был передан Saha Airlines 27 февраля 2000 года и был перерегистрирован на EP-SHK. Он был существенно поврежден в результате неконтролируемого отказа двигателя 3 августа 2009 года во время рейса из международного аэропорта Ахваз в международный аэропорт Мехрабад в Тегеране . В Ахвазе была произведена аварийная посадка; Впоследствии самолет был отремонтирован. Он был возвращен IRIAF в декабре 2015 года и возвращен Saha Airlines в мае 2016 года под регистрацией EP-CPP. [ 5 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Обломки хвоста ЭП-ЦПП

Самолет выполнял международный грузовой рейс с мясом из международного аэропорта Манас в Бишкеке , Кыргызстан , в международный аэропорт Паям. [ 6 ] в Карадже , Иран, но летный экипаж фактически приземлился на авиабазе Фатх. Экипаж, вероятно, принял взлетно-посадочную полосу авиабазы ​​Фатх за гораздо более длинную взлетно-посадочную полосу международного аэропорта Паям. [ 2 ] [ 4 ] поскольку две взлетно-посадочные полосы находятся всего в нескольких километрах друг от друга и находятся на одинаковой трассе. Для Боинга 707 обычно требуется взлетно-посадочная полоса длиной более 2500 м (8200 футов). [ 7 ] но взлетно-посадочная полоса на авиабазе Фатх составляет всего 1300 метров (4300 футов). [ 8 ] Сообщалось также о плохих погодных условиях. [ 9 ]

Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в стену и остановился после столкновения с домом в районе Фаррохабада, округ Фардис, провинция Альборз . На момент крушения дома были пусты. [ 9 ] [ 10 ] и никто на земле не пострадал. [ 9 ] После крушения возник пожар. По предварительным данным, число людей на борту составляло 16 или 17 человек (одна женщина [ 10 ] ), все, кроме одного, из которых умерли. [ 11 ] [ 9 ] Единственным выжившим оказался Фаршад Махдавинежад, бортинженер самолета, который был доставлен в больницу Шариати в критическом состоянии. [ 4 ]

В ходе возможно связанного инцидента, произошедшего 16 ноября 2018 года, самолет авиакомпании Taban Airlines, MD-88 на борту которого находились 155 человек, дважды пытался приземлиться на этой взлетно-посадочной полосе, приняв ее за более длинную взлетно-посадочную полосу Payam длиной 3659 м (12 005 футов), которая находится почти на одной линии. При первом заходе на посадку самолет достиг высоты 1 м (3,3 фута) перед тем, как прервать попытку, но в конечном итоге продолжил полет и благополучно приземлился в Пайаме после прерванной второй попытки на Фатхе. [ 12 ] [ 13 ]

Расследование

[ редактировать ]

По факту происшествия было начато расследование. [ 4 ] 14 января диктофон в кабине был обнаружен среди обломков. [ 9 ] Также были обнаружены самописец полетных данных и блок индикации управления . [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Две авиакатастрофы за два дня и их связь с Гонконгом» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 24 января 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Градецкий, Симон (14 января 2019 г.). «Авария: Saha B703 в Фатхе 14 января 2019 г. приземлился не в том аэропорту» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 14 января 2019 г.
  3. ^ Рантер, Харро. «Происшествие потери корпуса EP-CPP» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Ливингстон, Том (14 января 2019 г.). «Бортинженер выжил в авиакатастрофе в Иране» . Новости Девятого канала . Проверено 14 января 2019 г.
  5. ^ Рантер, Харро. «Происшествие некорпусной потери ЭП-ШК» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 14 января 2019 г.
  6. ^ 35 ° 46'33,9 "N 050 ° 49'36,1" E  /  35,776083 ° N 50,826694 ° E  / 35,776083; 50,826694  ( Международный аэропорт Паям )
  7. ^ «Требования к взлетно-посадочной полосе» . Проверено 15 января 2019 г.
  8. ^ «Измерено по картам Google» . Проверено 15 января 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Крушение грузового самолета в Иране привело к гибели 15 человек » . Новости BBC онлайн. 14 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Опознаны тела 10 жертв авиакатастрофы» . Информационное агентство Исламской Республики. 14 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
  11. ^ «Грузовой самолет Boeing 707 разбился под Тегераном, погибло 16 человек» . Тегеран Таймс. 14 января 2019 года . Проверено 14 января 2019 г.
  12. ^ Рантер, Харро. «Происшествие в Викибазе ASN № 219603» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
  13. ^ «Инцидент: Табан MD88 в Карадже 16 ноября 2018 года совершил облет на очень низкой высоте не в том аэропорту» . avherald.com . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 16 марта 2020 года . Проверено 30 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae4580116def83274d970371a1a5633c__1720244580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/3c/ae4580116def83274d970371a1a5633c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2019 Saha Airlines Boeing 707 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)