Рейс 302 Эфиопских авиалиний
![]() ET-AVJ, самолет, попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 марта 2019 г. |
Краткое содержание | Потеря управления в полете |
Сайт | Деревня Тулу Фара недалеко от Бишофту , Эфиопия. 8 ° 52'37 "N 39 ° 15'04" E / 8,87694 ° N 39,25111 ° E [1] |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737 МАКС 8 |
Оператор | Эфиопские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ET302 |
Номер рейса ИКАО. | ETH302 |
Позывной | ЭФИОПСКИЙ 302 |
Регистрация | ЭТ-АВЖ |
Начало рейса | Международный аэропорт Аддис-Абеба Боле , Аддис-Абеба, Эфиопия |
Место назначения | Международный аэропорт Джомо Кеньятта , Найроби, Кения |
Оккупанты | 157 |
Пассажиры | 149 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 157 |
Выжившие | 0 |
Эта статья является частью серии статей о Boeing 737 MAX. |
---|
Несчастные случаи
|
Рейс 302 эфиопских авиалиний был регулярным международным пассажирским рейсом из международного аэропорта Боле в Аддис-Абебе , Эфиопия , в международный аэропорт Джомо Кеньятта в Найроби , Кения . 10 марта 2019 года самолет Boeing 737 MAX 8 , выполнявший рейс, разбился недалеко от города Бишофту через шесть минут после взлета . Все находившиеся на борту 149 пассажиров и 8 членов экипажа погибли.
Рейс 302 является самой смертоносной катастрофой авиакомпании «Эфиопские авиалинии» на сегодняшний день, превзойдя угон рейса 961 со смертельным исходом, приведший к катастрофе недалеко от Коморских островов в 1996 году. [2] [3] ВВС Эфиопии Это также самая смертоносная авиакатастрофа, произошедшая в Эфиопии, превзошедшая крушение самолета Ан-26 в 1982 году, в результате которого погибли 73 человека, находившиеся на борту. [4]
Это была вторая авария MAX 8 менее чем за пять месяцев после крушения рейса 610 Lion Air в Яванском море. [2] [5] [6] Аварии повлекли за собой двухлетнюю долгосрочную остановку эксплуатации самолета во всем мире и расследование того, как самолет был допущен к перевозке пассажиров .
Это один из двух злополучных рейсов, известных как «Шаттл ООН» (наряду с рейсом 111 Swissair ) из-за его популярности среди должностных лиц ООН, путешествующих между двумя крупнейшими центрами организации. В случае с рейсом 302 этот маршрут был очень популярен как средство передвижения между штаб-квартирой Африканского союза и региональными офисами ООН в Аддис-Абебе и Найроби.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Это был новый Boeing 737 MAX 8 , зарегистрированный ET-AVJ с заводским номером 62450 (строительный номер 7243), оснащенный двумя двигателями CFM International LEAP -1B. [7]
Капитаном самолета был 29 -летний Яред Гетачью, который летал авиакомпанией почти девять лет. [8] и налетал в общей сложности 8122 часа, в том числе 4120 часов на Боинге 737. [а] Он был капитаном Boeing 737-800 с ноября 2017 года и летал на Boeing 737 MAX с июля 2018 года. [9] На момент катастрофы он был самым молодым капитаном авиакомпании. [10] Первый офицер , 25-летний Ахмеднур Мохаммед, недавно окончил академию авиакомпании и налетал 361 час, в том числе 207 часов на Боинге 737. [б] [9] [10]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 302 был регулярным международным пассажирским рейсом из Аддис-Абебы в Найроби . Самолет вылетел из Аддис-Абебы в 08:38 по местному времени (05:38 UTC ) с 149 пассажирами и 8 членами экипажа на борту. [5]
Через минуту после начала полета первый помощник, действуя по указанию капитана, сообщил на диспетчерскую вышку о проблеме с управлением полетом. [12]
Через две минуты после начала полета активировалась система MCAS , и самолет начал пикировать к земле. Пилоты изо всех сил пытались его контролировать и сумели не допустить дальнейшего пикирования носа, но самолет продолжал терять высоту. [13]
Затем MCAS снова активировался, опустив нос еще ниже. Затем пилоты щелкнули парой переключателей, чтобы отключить электрическую систему триммера , что также отключило программное обеспечение MCAS. Однако, отключая электрическую систему триммера, они также отключают возможность триммера стабилизатора в нейтральное положение с помощью электрического переключателя, расположенного на их вилках . Единственным другим возможным способом перемещения стабилизатора было проворачивание колеса вручную, но поскольку стабилизатор располагался напротив руля высоты , на него действовали сильные аэродинамические силы из-за неадекватного управления тягой пилотов. [14] [15] Поскольку пилоты по неосторожности оставили двигатели на полной взлетной мощности, что привело к ускорению самолета на высокой скорости, на стабилизатор оказалось дополнительное давление. Попытки пилотов вручную вернуть стабилизатор в исходное положение не увенчались успехом. [15]
Через три минуты полета, когда самолет продолжал терять высоту и ускоряться сверх пределов безопасности, капитан приказал первому помощнику запросить у диспетчерской службы разрешение вернуться в аэропорт. Разрешение было получено, и авиадиспетчеры перенаправили другие приближающиеся рейсы. Следуя указаниям авиадиспетчерской службы, они развернули самолет на восток, и он покатился вправо. Когда поворот стал круче, правое крыло стало направлено вниз. [15]
В 8:43, изо всех сил пытаясь удержать нос самолета от дальнейшего пикирования вручную, потянув за штурвал, капитан попросил первого помощника помочь ему и снова включил электрическую систему триммера в надежде, что это позволит ему поставить стабилизатор обратно в нейтральное положение. Однако, снова включив систему триммирования, он также повторно активировал систему MCAS, которая опустила нос еще дальше вниз. Капитан и первый помощник попытались поднять нос, вручную потянув за штурвалы, но самолет продолжал падать к земле. [15] [13]
Самолет исчез с экранов радаров и разбился почти в 08:44, через шесть минут после взлета. [11] [2] [7] [16] Данные отслеживания полета показали, что высота самолета, а также скорость набора высоты и снижения колебались. [17] Несколько свидетелей заявили, что перед падением самолет шел за «белым дымом» и издавал странные звуки. [18] Самолет врезался в землю на скорости почти 700 миль в час (610 узлов; 1100 км/ч). [15] Выживших не было. [5]
Он разбился в вореде (районе) Гимбичу , регион Оромия . [19] на фермерском поле недалеко от города Бишофту , в 62 км (39 миль; 33 морских миль) к юго-востоку от международного аэропорта Боле . [20] В результате удара образовался кратер шириной около 90 футов (27 м) и длиной 120 футов (37 м), а обломки были забиты в почву на глубину до 30 футов (9,1 м). Обломки были разбросаны по полю вместе с личными вещами и частями тел. [15] [21] [22]
Экстренное реагирование
[ редактировать ]Вскоре после крушения прибыли полиция и пожарный расчет с близлежащей базы ВВС Эфиопии и потушили пожар, вызванный крушением. [23] Полиция оцепила это место, и сюда прибыли сотрудники Эфиопского Красного Креста и следователи по авиакатастрофам. Вместе с местными жителями они осмотрели обломки, обнаружив части самолета, личные вещи и человеческие останки. Для расчистки места крушения были привлечены грузовики и экскаваторы. Найденные человеческие останки были упакованы в мешки и доставлены в международный аэропорт Боле для хранения в холодильных установках, обычно используемых для хранения роз, предназначенных на экспорт, а затем доставлены в больницу Святого Павла в Аддис-Абебе для хранения до идентификации. [21] [24] Сотрудники Интерпола и Blake Emergency Services, частной британской фирмы по реагированию на стихийные бедствия, нанятой правительством Эфиопии по контракту, прибыли, чтобы собрать человеческие ткани для анализа ДНК, а также прибыла группа судебно-медицинских экспертов израильской полиции, чтобы помочь в опознании останков двух израильских жертв теракта. крушение. [25] [26] Китайская компания по строительству железных дорог CRSG , к которой позже присоединилась другая строительная фирма CCCC , привезла крупногабаритное оборудование, включая экскаваторы и грузовики . Они обнаружили оба бортовых самописца 11 марта: первый был найден в 9 часов утра, а второй — в 13:00. [с] [27] [28] Черные ящики были переданы авиакомпании «Эфиопские авиалинии» и отправлены в Париж для проверки BEA , французского агентства по расследованию авиационных происшествий. [29]
Пассажиры
[ редактировать ]Авиакомпания заявила, что 149 пассажиров рейса были представителями 35 разных национальностей. [30] 13 сентября 2019 года было объявлено об установлении личности жертв катастрофы. Почти сотня экспертов по идентификации жертв катастроф (DVI) из 14 стран поддержали миссию Группы реагирования на инциденты Интерпола (IRT). [31]
Национальность | Летальные исходы |
---|---|
Кения | 32 |
Канада | 16 |
Эфиопия | 9 |
Китай | 8 [д] |
Италия | 8 |
Соединенные Штаты | 8 |
Франция | 7 |
Великобритания | 7 |
Египет | 6 |
Германия | 5 |
Индия | 4 |
Словакия | 4 |
Австрия | 3 |
Россия | 3 |
Швеция | 3 |
Израиль | 2 |
Марокко | 2 |
Польша | 2 |
Испания | 2 |
Бельгия | 1 |
Чили | 1 |
Джибути | 1 |
Индонезия | 1 |
Ирландия | 1 |
Мозамбик | 1 |
Непал | 1 |
Нигерия | 1 |
Норвегия | 1 |
Перу | 1 |
Руанда | 1 |
Саудовская Аравия | 1 |
Сербия | 1 |
Сомали | 1 |
Судан | 1 |
Togo | 1 |
Уганда | 1 |
Йемен | 1 |
Общий | 149 |
Все пассажиры и члены экипажа на борту, всего 157 человек, погибли в результате катастрофы. [2] Многие из пассажиров направлялись в Найроби для участия в четвертой сессии Ассамблеи ООН по окружающей среде . [34] В общей сложности были убиты 22 человека, связанных с Организацией Объединенных Наций (ООН), в том числе семь сотрудников Всемирной продовольственной программы , а также сотрудники офиса Организации Объединенных Наций в Найроби, Международного союза электросвязи и Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. . [35] [36] Заместитель директора по связям с общественностью Национальной комиссии Кении по делам ЮНЕСКО , два сотрудника General Electric, [37] отставной нигерийский дипломат и высокопоставленный чиновник ООН, работавший от имени ЮНИТАР , а также сотрудник суданского офиса Международной организации по миграции . Среди погибших также были [38] [39] Авиакомпания заявила, что у одного пассажира был пропуск ООН . [30] Этот рейс считался «челноком ООН» из-за его роли в сообщении штаб-квартиры Африканского союза , а также других офисов ООН в Аддис-Абебе с Отделением Организации Объединенных Наций в Найроби , штаб-квартирой организации в Африке. [40] [41] [42] [43] Маршрут Аддис-Абеба-Найроби также популярен у туристов и деловых людей. Сотрудник Норвежского Красного Креста , британский стажер Норвежского совета по делам беженцев , агент по охране окружающей среды Ассоциации круизных операторов арктических экспедиций , четыре сотрудника католической службы помощи и высокопоставленный полицейский Уганды, работающий по заданию в миротворческих силах Африканского союза в Сомали также были убиты. [44] [45]
Среди известных жертв на борту были итальянский археолог и советник по культурному наследию Сицилии Себастьяно Туса . [46] и нигерийско-канадский академик Пиус Адесанми . [47] [48] Словацкий политик Антон Грнко потерял в авиакатастрофе жену и двоих детей. [2] Среди других заметных жертв - Кристина Алало , комиссар полиции Уганды и миротворец, служащая в миссии Африканского союза в Сомали . [49]
Ответы
[ редактировать ]Премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед выразил соболезнования семьям погибших. [5] Генеральный директор Эфиопских авиалиний Теволде Гебремариам посетил место катастрофы, подтвердил, что выживших нет, и выразил сочувствие и соболезнования. [50] Компания Boeing опубликовала заявление с соболезнованиями. [51]
Парламент Эфиопии объявил 11 марта днем национального траура. [52] Во время открытия четвертой Ассамблеи ООН по окружающей среде в Найроби минутой молчания была почтита память жертв. [53] Президент Нигерии Мухаммаду Бухари в своем послании соболезнования от имени правительства и народа Нигерии выразил искренние соболезнования премьер-министру Эфиопии Абию Ахмеду, народам Эфиопии, Кении, Канады, Китая и всех других стран, потерявших своих граждан. в аварии. [54]
11 марта ФАУ заявило, что модель Boeing 737 MAX 8 годна к полетам . Однако из-за опасений по поводу эксплуатации самолета ФАУ приказало Boeing внести изменения в конструкцию к апрелю. самолета В нем заявили, что Boeing «планирует обновить требования к обучению и руководства для летных экипажей в ответ на изменение конструкции» системы улучшения маневренных характеристик (MCAS). Изменения также будут включать улучшения активации MCAS и угла атаки . [55] Компания Boeing заявила, что модернизация была разработана в ответ на крушение самолета Lion Air, но не связала ее с крушением самолета Эфиопских авиалиний. [56]
19 марта министр транспорта США Элейн Л. Чао направила записку Генеральному инспектору США с просьбой «приступить к проверке для составления объективной и подробной фактической истории деятельности, которая привела к сертификации Boeing». Самолет 737-MAX 8». [57]
Flight International отметила, что авария, вероятно, усилит беспокойство по поводу Boeing 737 MAX, которое возникло после катастрофы с рейсом 610 Lion Air в октябре 2018 года, которая также произошла вскоре после взлета и убила всех находившихся на борту. [58] Акции Boeing за выходные упали на 11%; [59] к 23 марта рыночная стоимость Boeing потеряла более 40 миллиардов долларов, упав примерно на 14% после крушения. [60]
Заземления
[ редактировать ]После крушения самолета «Эфиопских авиалиний» Китай и большинство других органов гражданской авиации приостановили полет авиалайнера из соображений безопасности. Другие юрисдикции, в том числе США, последовали этому примеру, поскольку новые доказательства выявили сходство между обеими авариями. Согласно заявлению Boeing, решение о приземлении было принято, несмотря на публичные заверения генерального директора Boeing Денниса Мюленбурга в том, что самолет безопасен, а также телефонный разговор с президентом Трампом, в котором он «подтвердил президенту нашу позицию о том, что самолет MAX безопасен». [61] В ответ на растущее внутреннее и международное давление с требованием принять меры, [62] [63] [64] США Федеральное управление гражданской авиации (FAA) приостановило полет самолета 13 марта 2019 года, отменив Уведомление о сохранении летной годности, выданное двумя днями ранее. [65] Около 30 самолетов MAX в то время находились в воздушном пространстве США, и им было разрешено достичь пунктов назначения. [66] К 18 марта все самолеты Boeing 737 MAX (всего 387) были остановлены, что затронуло 8600 еженедельных рейсов, выполняемых 59 авиакомпаниями по всему миру. [67] Несколько паромных рейсов выполнялись с выпущенными закрылками, чтобы обойти активацию MCAS.
Расследование
[ редактировать ]
Эфиопии . Аварию расследовало Управление гражданской авиации Эфиопии (ECAA), агентство, отвечающее за расследование происшествий гражданской авиации в Производитель самолетов Boeing заявил, что готов работать с Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) и оказывать помощь Эфиопским авиалиниям. [51] Федеральное управление гражданской авиации США также оказало помощь в расследовании. [68]
И диктофон кабины , и самописец полетных данных были обнаружены на месте крушения 11 марта. [69] Французское агентство по расследованию авиационных происшествий BEA объявило, что проведет анализ бортовых самописцев полета. [70] BEA получила бортовые самописцы 14 марта. [71] 17 марта министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес объявил, что «черный ящик был найден в хорошем состоянии, что позволило нам извлечь почти все данные внутри» и что предварительные данные, полученные с самописца полетных данных, демонстрируют явное сходство с теми, рейса 610 компании Lion Air, разбившегося у берегов Индонезии. [72]
13 марта 2019 года ФАУ объявило, что новые доказательства, обнаруженные на месте крушения, и спутниковые данные рейса 302 позволяют предположить, что самолет мог страдать от той же проблемы, от которой самолет, выполнявший рейс 610 Lion Air пострадал . Следователи обнаружили, что домкрат, который контролировал угол наклона горизонтального стабилизатора рейса 302, находился в полностью опущенном положении. Результаты показали, что во время крушения рейс 302 был настроен на погружение, как и рейс 610 Lion Air. [73] В связи с этим выводом некоторые эксперты в Индонезии предложили Национальному комитету по безопасности на транспорте Индонезии (NTSC) сотрудничать с следственной группой рейса 302. [74] Позже вечером NTSC предложил помощь следственной группе рейса 302, заявив, что комитет и Министерство транспорта Индонезии направят следователей и представителей правительства для помощи в расследовании катастрофы. [75]
Предварительный отчет
[ редактировать ]4 апреля 2019 года ECAA опубликовало предварительный отчет о катастрофе. [11] В предварительном отчете конкретно не упоминается MCAS , а скорее говорится: «Примерно через пять секунд после окончания движения стабилизатора ANU (нос самолета вверх) произошел третий случай автоматической команды балансировки AND (нос самолета вниз) без какого-либо соответствующего движения стабилизатора. , что соответствует нахождению переключателей отключения триммера стабилизатора в положении «выключение». [11]
Примерно через минуту полета была выбрана скорость полета 238 узлов (441 км/ч; 274 миль в час). Примерно через 12 секунд автопилот отключился. В предварительном отчете утверждается, что тяга оставалась на взлетном уровне (94% N1), а дроссели не двигались в течение всего полета. [11] [76] В следующие 30 секунд триммер стабилизатора переместился на 4,2 градуса вниз, с 4,6 до 0,4 единицы. [77] В следующие 10 секунд триммер увеличился обратно до 2,3 единиц в результате команды пилота, и пилоты согласились и выполнили процедуру отключения триммера стабилизатора, отключив мощность двигателя триммера, управляемого MCAS . [11]
Промежуточный отчет
[ редактировать ]9 марта 2020 года ECAA опубликовало промежуточный отчет о катастрофе. В этом отчете говорилось, что значения левого и правого угла атаки (AOA) отклонялись на 59 °. Сообщение о несогласии AOA не появилось. Минимальная рабочая скорость левой руки и скорость шейкера левой ручки были рассчитаны как превышающие максимальную рабочую скорость без какого-либо обнаружения недействительности. Полосы управления полетом по тангажу исчезли, а затем снова появились, и слева и справа отображались разные указания. Левый шейкер активирован. Триммер снижения носа (MCAS) сработал четыре раза. Сработал правый сигнализатор превышения скорости. На третьем спусковом крючке MCAS соответствующего движения стабилизатора не произошло, что соответствует нахождению переключателей отключения триммеров стабилизатора в этот момент в положении «вырез». Конструкция MCAS опиралась на входы одного датчика AOA, что делало ее уязвимой для нежелательной активации. Разница в обучении от B737NG до B737 MAX была недостаточной. [78]
Итоговый отчет
[ редактировать ]23 декабря 2022 года ECAA опубликовало окончательный отчет о катастрофе, в котором говорилось: [9]
Повторяющиеся и неуправляемые команды MCAS о пикировании самолета из-за ошибочных входных сигналов угла поворота и ее неисправимой системы активации, из-за которой самолет пикировал со скоростью -33 000 футов/мин [-170 м/с] близко к земле, были причиной наиболее вероятная причина аварии.
27 декабря 2022 года NTSB опубликовал свои комментарии по поводу аварии отдельно от окончательного отчета, заявив, что власти Эфиопии не включили их в свой отчет и не приложили к нему. [79] Комментарии NTSB частично гласят: [14]
В целом, американская группа согласна с расследованием EAIB MCAS и связанных с ней систем, а также той роли, которую они сыграли в аварии. Однако многие вопросы эксплуатации и деятельности человека, присутствующие в этой аварии, не были полностью изучены в рамках расследования EAIB. Эти проблемы включают в себя работу летного экипажа, управление ресурсами экипажа (CRM), управление задачами и человеко-машинный интерфейс. Важно, чтобы в итоговом отчете EAIB было представлено тщательное обсуждение этих актуальных вопросов, чтобы можно было извлечь все возможные уроки безопасности.
NTSB более подробно рассказал: [14]
Надлежащее управление экипажем во время происшествия в соответствии с процедурами, существовавшими в то время, позволило бы экипажу вернуть самолет даже при столкновении с неуправляемыми входами опускания носа.
BEA также представило комментарии к проекту итогового отчета, в которых оно несогласно с некоторыми аспектами выводов Эфиопии, особенно в отношении работы экипажа. Введение к комментариям BEA частично гласит: [80]
BEA во всем мире согласно с анализом действий экипажа на этапах 4 и 5 сценария аварии. Однако BEA считает, что некоторые аспекты анализа действий экипажа на первых этапах полета недостаточно проработаны и могут улучшить понимание того, что мог сделать экипаж, что могло изменить результат полета.
Отчет продолжает документировать ошибки пилотов: [80]
Во время аварийного полета летный экипаж не воспользовался должным образом соответствующие применимые процедуры, по которым он [так в оригинале] прошел обучение в предыдущие месяцы.
Попытки капитана задействовать AP противоречили контрольному списку маневров подхода к сваливанию или выходу из сваливания, который, как ожидалось, должен был применяться в ответ на активацию вибростенда.
Деградация CRM, начавшаяся сразу после отказа флюгера АОА и не позволившая экипажу предпринять необходимые действия по удержанию самолета под управлением, хотя он и прошел адекватную повторную подготовку по ситуациям, возникшим в аварийном полете.
Реакция на расследование
[ редактировать ]Заявления сторон
[ редактировать ]Эфиопские авиалинии заявили, что MCAS «насколько нам известно» была активна, когда самолет разбился. [81] [82] По словам министра транспорта Эфиопии Дагмавита Могеса, экипаж «выполнил все процедуры, неоднократно предусмотренные производителем, но не смог управлять самолетом». [83] [84] [85] Бьорн Ферм из Leeham News заявил, что предварительный отчет подтверждает, что «летный экипаж следовал процедурам, предписанным FAA и Boeing в Директиве о летной годности 2018-23-51», [77] выпущен вскоре после крушения Lion Air .
Генеральный директор Boeing Деннис Мюленбург заявил 29 апреля, что если «вы пройдете через контрольный список… в нем будут указаны действия, которые будут предприняты в отношении управления питанием и управлением тангажем самолета. Это также относится к выключателям, которые после активации не было вызвано пилотом, что вы могли бы нажать на выключатели, и в некоторых случаях эти процедуры не были полностью соблюдены». [86] [87] [88]
Всплеск данных в полетных данных [11] привело к предположениям о том, что птица или другой мусор ударили в самолет во время взлета, оторвав датчик воздушного потока. [89] Эфиопские авиалинии опровергли эти предположения, а главный следователь Амдье Аялью Фанта заявил, что никаких признаков такого ущерба не было. [89] [90] [91] [92]
25 апреля The Aviation Herald 25 вопросов, возникших после катастрофы, направила в Совет по стандартизации полетов (FSB) ФАУ относительно проекта сертификации самолета Boeing 737 MAX. [1] Ранее он заявил, что копия версии раздела 2.6 Руководства по производству полетов «Эксплуатационные нарушения», использовавшаяся Эфиопскими авиалиниями на момент крушения, датирована 1 ноября 2017 года и не включает в себя материалы из выпущенного Бюллетеня эксплуатанта. компанией Boeing 6 ноября 2018 г. [1]
Экспертный анализ
[ редактировать ]На основании предварительного отчета The Aviation Herald приходит к выводу: «Ни один из трех экипажей» (JT-43, JT-610 , ET-302) «не был бы вынужден реагировать в условиях цейтнота, чтобы предотвратить катастрофу». , [...] без технических неисправностей [ датчиков угла атаки ] и входов триммера опускания носа». [1]
По данным авиационного журнала Air Current и The Seattle Times , предварительный отчет показывает, что, хотя пилоты изначально следовали правильной процедуре отключения триммера разбега, они не выполнили полностью контрольный список, и, следовательно, усилия по восстановлению не увенчались успехом. [93] [94] Пилоты продемонстрировали на тренажерах, что триммерные колеса не могут перемещаться в условиях серьезного нарушения балансировки в сочетании с высокой скоростью полета. [95] [96] Когда пилоты рейса 302 тянули штурвал, чтобы поднять нос, аэродинамические силы на хвостовом руле высоты создавали противодействующую силу на домкрате триммера стабилизатора, которая не позволяла пилотам перемещать триммерное колесо вручную. [89] [94] [97]
решение этой проблемы с заклинившим триммером не является частью текущего руководства Boeing 737 По данным The Air Current, . [93] Газета Seattle Times сообщает, что пилоты Боинга 737-200 были обучены этому сбою, но позже модели стали настолько надежными, что в этой процедуре больше не было необходимости. [93] [94]
Эксперты предполагают, что из-за сложности триммирования летному экипажу пришлось отпустить вырез и попытаться использовать электронный триммер, чтобы исправить конфигурацию отклонения от триммера. [77] [98] По словам Бьорна Ферма (Leeham News) и Питера Лемме, в это время самолет летел «со скоростью 375 узлов, и MCAS никогда не проектировалась для балансировки при таких сочетаниях скорости и высоты». [77] [98]
Пилотный анализ
[ редактировать ]Джон Кокс, бывший пилот Боинга 737 и представитель профсоюза пилотов по безопасности, и Чесли Салленбергер , который успешно сбросил рейс 1549 US Airways в реке Гудзон , оба воспроизвели на симуляторе рейса 302. Кокс описал быстрое начало непредвиденных событий как « ... питательная среда для путаницы и насыщения задачами». Салленбергер прокомментировал: «Даже зная, что должно было произойти, я мог видеть, как экипажам не хватило бы времени и высоты, прежде чем они смогли бы решить проблемы». [99] Защищая действия пилотов, Салленбергер также резко критиковал разрешение на должность первого помощника человеку, имеющему всего 200 часов летного опыта. [100]
Драматизация
[ редактировать ]- Крушение было упомянуто в 21-м сезоне сериала « Первомайский день» в эпизоде под названием « Gounded: Boeing Max 8 ». [101] [102] Это было освещено позже в 24-м сезоне сериала в 10-м эпизоде под названием « Смертельная директива ». [103]
- В феврале 2022 года Netflix выпустил документальный фильм «Падение: Дело против Боинга» о крушении самолетов рейса 610 компании Lion Air и рейса 302 компании Эфиопских авиалиний. [104]
- В сентябре 2022 года Amazon Prime выпустила «Полет/Риск» , художественный документальный фильм о двух катастрофах Boeing 737 MAX. [105]
См. также
[ редактировать ]- Авиакатастрофы и инциденты Эфиопских авиалиний
- Рейс 610 Lion Air - еще одна авария с Boeing 737 MAX, произошедшая за четыре месяца до этого, также с аналогичными проблемами.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ У Яреда было 4120 часов на Боинге 737 независимо от варианта, но на Боинге 737 MAX — всего 103 часа, тогда как на Боинге 737 Next Generation — 4017 часов. [9] Эфиопские имена не имеют фамилий , поэтому к эфиопским людям обращаются по именам .
- ↑ У Ахмеднура было 207 часов на Боинге 737 независимо от варианта, но только 56 часов на Боинге 737 MAX. [11] Оставшийся 151 час он провел на Boeing 737 Next Generation. [9]
- ^ Время Восточной Африки
- ^ Включая одного Гонконга. жителя [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Крушение: эфиопский B38M возле Бишофту 10 марта 2019 г., после вылета врезался в местность» . avherald.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Эфиопские авиалинии: на разбившемся Боинге 737 нет выживших» . Новости Би-би-си . 10 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Эфиопские авиалинии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Профиль воздушной безопасности Эфиопии» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рейс ET302 авиакомпании Ethiopian Airlines разбился по пути в Кению» . Национальный Аддис- Абеба Получено 10 марта.
- ^ «Коммерческие самолеты Boeing – Заказы и поставки – Краткое описание модели 737» . Коммерческие самолеты Боинг. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 10 марта 2019 г.
Обзор моделей 737 до января 2019 г. Заказы на серии моделей не выполнены {...} 737 MAX 5011 350 4661
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «ЭТ-АВЖ» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Бекеле, Калейесус (10 марта 2019 г.). «Капитан разбившегося инопланетного самолета предупредил УВД о технической проблеме» . Репортер Эфиопия . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет о расследовании авиационных происшествий B737-MAX 8, ET-AVJ, декабрь 2022 г.» (PDF) . Управление гражданской авиации Эфиопии, Министерство транспорта и коммуникаций. 23 декабря 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 декабря 2022 г. . Получено 26 декабря 2022 г. - через The Aviation Herald.
- ^ Jump up to: а б Негрони, Кристина (12 марта 2019 г.). «Эфиопские авиалинии, имеющие традицию обучения пилотов, хотят стать ведущим авиаперевозчиком Африки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Предварительный отчет Бюро по расследованию авиационных происшествий» (PDF) . Управление гражданской авиации Эфиопии , Министерство транспорта и коммуникаций . 4 марта 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2019 г. . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Эфиопия подтверждает, что ошибка программного обеспечения стала причиной катастрофы Боинга в 2019 году» (на итальянском языке). АНСА . 24 декабря 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гебрекидан, Селам; Гланц, Джеймс (14 марта 2019 г.). «Boeing 737 Max сразу же столкнулся с проблемой, шоу напряженных радиосообщений пилота» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Комментарии США к проекту отчета о расследовании авиационных происшествий (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте (опубликовано 27 декабря 2022 г.). Март 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайз, Джефф (9 апреля 2019 г.). «6 минут террора: что пережили пассажиры на рейсе 302 Эфиопских авиалиний» . Интеллигент . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Рейс Ethiopian Airlines в Найроби потерпел крушение, есть сообщения о погибших» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Данные Flightradar24 о крушении рейса 302 Эфиопских авиалиний» . Блог Flightradar24 . 10 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Мирири, Дункан (12 марта 2019 г.). «Эфиопский самолет дымил и дрожал перед смертельным падением» . Рейтер . Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Почитание жертв традиционной панихидой» . Эфиопские авиалинии . 22 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
Местные жители Гимбичу Вореда (район), где произошла авария ET 302/10 марта, [...]
- ^ «Самолет Ethiopian Airlines разбился, на борту находились 157 человек, есть опасения, что погибли» . Времена Индии . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Растерянность, горе, поскольку охота за останками катастрофы в Эфиопии прекращена» . Рейтер . 22 марта 2019 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Следователи на месте крушения «Эфиопских авиалиний» ищут ответы» . Аль Джазира . 10 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Уоттс, Джонатан; Берк, Джейсон (10 марта 2019 г.). «Авиакатастрофа в Эфиопии: расследование, чтобы выяснить, как «отличный» пилот не смог предотвратить катастрофу» . Хранитель . Африканский корреспондент и агентства. ISSN 0261-3077 . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Экскаваторы могут нанести ущерб месту крушения в Эфиопии: дипломаты» . Рейтер . 15 марта 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Образцы ДНК жертв авиакатастрофы в Эфиопии будут отправлены на анализы в Лондон» . Bloomberg.com . 9 апреля 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ персонал, TOI «Команда полиции отправлена на место катастрофы в Эфиопии для поиска останков израильтян» . www.timesofisrael.com . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Китайские спасатели нашли оба бортовых самописца» . CCTV Plus/YouTube . 12 марта 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Семь дней траура: Тем, кто не пал [Семь дней траура: Тем, кто никогда не падал]. Статьи WeChat (на китайском (Китай)). 18 марта 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Евдокимова, Тамара (15 марта 2019 г.). «Почему черные ящики эфиопских авиалиний были отправлены в Париж для проверки?» . Журнал «Сланец» . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Бюллетень об авариях № 3 выпущен 10 марта 2019 года в 16:59» . Эфиопские авиалинии . 10 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «Идентификация жертвы крушения Boeing 737 MAX компании Ethiopian Airlines завершена» . защитаWeb . 13 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Подробности пресс-релиза – Эфиопские авиалинии» . www.ethiopianairlines.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Пассажиры, погибшие в результате крушения «Эфиопских авиалиний», прибыли из 35 стран, сообщает авиакомпания» . CNN . 10 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «В разбившемся эфиопском самолете находились по меньшей мере 19 представителей ООН» . Сидней Морнинг Геральд . 11 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Коллеги помнят гуманитариев, погибших в результате крушения эфиопского авиалайнера» . Время . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «12 сотрудников ООН среди жертв крушения Эфиопии» [12 сотрудников ООН среди жертв крушения в Эфиопии]. Телеграф (на голландском языке). 10 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Имена 32 кенийцев, погибших в результате крушения авиалайнера Эфиопских авиалиний» .
- ^ «Эфиопские авиалинии: кто жертвы?» . Новости Би-би-си . 4 апреля 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Мы выражаем искренние соболезнования семьям и друзьям посла Башуа» . www.unitar.org . ЮНИТАР . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Пасквини, Мария (11 марта 2019 г.). «22 сотрудника ООН среди 157 погибших в результате крушения эфиопского авиалайнера» . Люди . Проверено 26 ноября 2022 г.
По данным CNN, среди погибших во время полета было 22 сотрудника ООН. Далее издание отмечает, что рейс получил прозвище «Шаттл ООН» из-за его маршрута между столицей Эфиопии Аддис-Абебой, где расположена штаб-квартира Африканского союза, и Найроби, Кения, где находится штаб-квартира ООН в Африке.
- ^ «Потерпевший крушение рейс, получивший название «Шаттл ООН», повлек за собой жертвы из многих стран» . Сиэтл Таймс . 10 марта 2019 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Макинтош, Элиза (11 марта 2019 г.). «Сотрудники ООН и гуманитарные работники среди жертв крушения эфиопских авиалиний» . CNN . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Шемм, Пол; Фахим, Карим; Ноак, Рик (11 марта 2019 г.). « 'В глубоком горе': сотрудники гуманитарных организаций, сотрудники ООН, туристы среди жертв авиакатастрофы в Эфиопии» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Бадшах, Надим; Лайонс, Кейт; Джейкобсон, Сет (12 марта 2019 г.). «Кто стал жертвой крушения эфиопских авиалиний?» . Хранитель . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Лауреат премии, 21 сотрудник ООН среди погибших в результате крушения эфиопских авиалиний» . Рейтер . 12 марта 2019 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Редакция (10 марта 2019). «Авиакатастрофа, региональный советник по культурному наследию Себастьяно Туса также в списке пассажиров рейса, разбившегося в Эфиопии.]. BlogSicilia – Последние новости Сицилии (на итальянском языке) . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Самолет Ethiopian Airlines разбился, выживших нет, - говорит руководитель авиакомпании» . News.com.au. 10 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «СРОЧНО: Пиус Адесанми из Нигерии погиб в авиакатастрофе эфиопских авиалиний» . Репортеры Сахары . 10 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «ЭФИОПСКИЙ: Комиссар полиции Алало мертв» . Независимый . Кампала, Уганда. 11 марта 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Последние новости: Норвежский совет по делам беженцев заявил о пропаже двух человек» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 10 марта 2019 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление Boeing о рейсе 302 Эфиопских авиалиний» . Боинг . 10 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Эфиопия объявляет понедельник днем национального траура» . Новости САБК . 11 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Минута молчания в связи с авиакатастрофой в Эфиопии на переговорах в ООН, пока продолжается поисковая операция» . Новости24 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Эфиопии: гибель 157 человек шокирует – Бухари» . Punchng.com . 10 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ «США заявили, что полеты Boeing 737 MAX безопасны после крушения в Эфиопии» . Канал новостей Азия . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ То, Мэвис (12 марта 2019 г.). «Boeing обновит программное обеспечение для управления полетом 737 Max» . FlightGlobal .
- ^ «Меморандум секретаря» (PDF) . Министерство транспорта США. Архивировано (PDF) из оригинала 20 марта 2019 г. Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Крушение в Эфиопии, вероятно, усугубит беспокойство по поводу 737 Max» . FlightGlobal . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Рыночная стоимость Boeing потеряла 26,6 миллиарда долларов после воскресной катастрофы 737 Max» . www.msn.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Уоттлс, Джеки (23 марта 2019 г.). «Boeing потерял более 40 миллиардов долларов рыночной стоимости после катастрофы в Эфиопии» . CNN . CNN Бизнес. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Зеленый, Джефф; Схоутен, Фредрека (12 марта 2019 г.). «Трамп беседует с генеральным директором Boeing после твитов об авиационных технологиях» . CNN . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Ши, Джерри (12 марта 2019 г.). «Запрет Китая на Boeing 737 Max вдохновляет других и усиливает давление на регулятор США» . Вашингтон Пост .
- ^ Мороз, Наташа (13 марта 2019). «США все чаще остаются в одиночестве, не останавливая полеты Boeing 737 Max» . Кварц . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ «Сенат США проведет слушания по делу о катастрофе, поскольку законодатели призывают запретить полеты Boeing 737 MAX 8» . Рейтер. 12 марта 2019 г.
- ^ Каплан, Томас; Остин, Ян; Гебрекидан, Селам (13 марта 2019 г.). «США заземляют самолеты Боинг после нескольких дней давления» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Самолеты Boeing 737 Max 8 приостановлены после крушения в Эфиопии» . CNN . 13 марта 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Лу, Дениз; Макканн, Эллисон; Ву, Джин; Лай, К.К. Ребекка (13 марта 2019 г.). «От 8600 полетов к нулю: запрет на полеты Boeing 737 Max 8» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Сиддики, Фаиз (10 марта 2019 г.). «Власти США окажут помощь в расследовании крушения авиакомпании «Эфиопские авиалинии», в результате которого погибли 157 человек» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Маккирди, Юан; Берлингер, Джошуа; Левенсон, Эрик (10 марта 2019 г.). «Крушение самолета Эфиопских авиалиний» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Хефер, Тим (13 марта 2019 г.). «Франция проведет анализ бортовых самописцев Эфиопских авиалиний: пресс-секретарь» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Кирнан, Кристи. «Черные ящики эфиопского рейса 302: что на них и что будут искать следователи» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Данные о катастрофе в Эфиопии: «явное сходство» с катастрофой в Индонезии» . Политик. 17 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Лазо, Луз; Шемм, Пол; Аратани, Лори. «Следователи нашли вторую часть ключевых доказательств крушения Boeing 737 Max 8 в Эфиопии» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 17 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Мохаммад Азка, Ринальди (13 марта 2019 г.). «Причины, по которым NTSC попросили принять участие в расследовании трагедии эфиопских авиалиний» [Причины, по которым NTSC попросили принять участие в расследовании трагедии эфиопских авиалиний] (на индонезийском языке). Бизнес. Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Кристи Розана, Франсиска (14 марта 2019 г.). «KNKT Tawarkan Bantuan Investigasi Kecelakaan эфиопские авиалинии» [NTSC предлагает помощь эфиопским авиакомпаниям в расследовании происшествий] (на индонезийском языке). Темп. Архивировано из оригинала 15 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Шесть минут до катастрофы: как пилоты Эфиопской авиакомпании сражались с Боингом 737 Макс» . Bloomberg.com . 5 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ферм, Бьёрн (5 апреля 2019 г.). «Уголок Бьорна: отчет о сбое ET302, первый анализ» . Новости и анализ Лихэма . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Промежуточный отчет Бюро по расследованию авиационных происшествий» (PDF) . Управление гражданской авиации Эфиопии, Министерство транспорта и коммуникаций. 9 марта 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2020 г. . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «NTSB публикует комментарии по поводу расследования Эфиопией катастрофы с Боингом 737 Max» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Основные комментарии BEA (PDF) (Отчет). БЕА . Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Томсон, Иэн. «Руководитель Ethiopian Airlines подтверждает, что во время крушения Boeing 737 Max использовалось подозрительное летное программное обеспечение» . www.theregister.co.uk . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Галлахер, Шон (25 марта 2019 г.). «Программное обеспечение для предотвращения сваливания рейса Ethiopian Airlines сработало во время крушения, - говорит генеральный директор» . Арс Техника . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Транспортный корреспондент Топхэм Гвин; Раше, Доминик (4 апреля 2019 г.). «Отчет Boeing: пилоты следовали указаниям, но не смогли управлять эфиопским самолетом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Экипаж Ethiopian Airlines «следовал правилам, не имея возможности управлять самолетом» » . Аль Джазира . 4 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 3 – Эфиопия призывает Boeing пересмотреть меры контроля и поддерживает пилотов» . www.cnbc.com . 4 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 г. . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Экономика, Питер (30 апреля 2019 г.). «Генеральный директор Boeing возлагает частичную вину на пилотов разбившегося самолета 737 MAX за не «полное» соблюдение процедур» . Inc.com . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Хеммердингер, Джон (29 апреля 2019 г.). «АНАЛИЗ: Генеральный директор Boeing защищает MCAS и рассматривает процедуры пилотирования» . Flightglobal.com . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Бейкер, Шинеад (30 апреля 2019 г.). «Генеральный директор Boeing заявил, что пилоты не «полностью» следовали аварийным процедурам во время катастрофы 737 Max авиакомпании «Эфиопские авиалинии», что противоречит следователям» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хефер, Тим; Джонсон, Эрик; Фрид, Джейми (4 апреля 2019 г.). «Как чрезмерная скорость, поспешные команды и ошибочное программное обеспечение обрекли на гибель самолет 737 MAX Эфиопских авиалиний» . Рейтер . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Левин, Алан; Джонсон, Джули; Шлангенштейн, Мэри (3 апреля 2019 г.). «Тайна катастрофы в Эфиопии углубляется: пилоты инициировали протокол Боинга» . Блумберг. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Британская газета Mirror сообщает о крушении самолета в Эфиопии, вызванном столкновением с птицей» . 4 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Джозефс, Лесли (21 мая 2019 г.). «Авиационные чиновники США считают, что причиной крушения 737 Max стал удар с птицей» . CNBC . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рудиментарные проблемы с дизайном затуманивают расследование катастроф 737 Max» . Воздушный поток . 4 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Почему экстренные указания Boeing, возможно, не смогли спасти 737 MAX» . Сиэтл Таймс . 3 апреля 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Mentour Pilot (19 апреля 2019 г.), Боинг 737 невозможно обрезать !! Видео из кабины (полный симулятор полета) , получено 27 апреля 2019 г.
- ^ Бьёрн, Ферм (3 апреля 2019 г.). «ET302 использовал выключатели, чтобы остановить MCAS» . Новости и анализ Лихэма . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Лемм, Питер (2 апреля 2019 г.). «Отключение триммера при сильном выходе из-под триммера стабилизатора может быть трудно устранить» . Гуру спутниковой связи .
- ^ Jump up to: а б Дай мне, Питер. «Что случилось на ET302?» . Гуру спутниковой связи .
- ^ «Борьба за выживание на обреченном самолете сводилась к двум колесам кабины» . 14 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Джойс, Кэтлин (15 марта 2019 г.). «Пилот-герой «Чудо на Гудзоне» называет «абсурдным» отсутствием подготовки после фатальной катастрофы «Эфиопских авиалиний»» . Фокс Ньюс . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Приземлен: Боинг Макс 8». Первое мая . 21 сезон. 4 серия. Канал National Geographic .
- ^ «Расследование авиакатастроф | National Geographic» . www.nationalgeographic.co.uk . 5 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2021 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ ТВ, НатГео. «National Geographic – Расследование авиакатастроф» . www.natgeotv.com . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ « 'Падение': леденящий кровь документальный фильм доказывает, что жадность Боинга стоила сотен жизней» . 17 февраля 2022 г. Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «Бегство/Риск» . Амазонка . 8 сентября 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робисон, Питер (2021). Летая вслепую: трагедия 737 MAX и падение Боинга (в твердом переплете). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-54649-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Итоговый отчет – Бюро по расследованию авиационных происшествий» (PDF) . Министерство транспорта (Эфиопия) . 23 декабря 2022 г.
- Леггетт, Тео; Браунинг, Саймон (16 июня 2019 г.). «Битва за вину – Эфиопские авиалинии отвергают обвинения в ошибке пилота» . Новости Би-би-си . Би-би-си.
Анализ предварительного отчета: сроки и человеческий фактор
- «Эфиопский 302 – даже без ответов данные рассказывают историю» . Визуальный подход (Кортни Миллер) . 5 апреля 2019 г.
- «Отчет о сбое ET302, первый анализ» . Новости и анализ Лихэма (Бьорн Ферм). 5 апреля 2019 г.
Сложность обрезки
- Боинг 737: невозможно обрезать видео из кабины (полный симулятор полета) . 19 апреля 2019 г. – через YouTube. - На симуляторе 737NG демонстрируется сложность балансировки в ситуации выхода из дифферента, аналогичной аварии.
- «Рудиментарные проблемы с дизайном затуманивают расследование катастроф 737 Max» . Воздушное течение (Джон Остроуэр) . 4 апреля 2019 г. — Графическая иллюстрация проблемы с триммером.
Краткое описание аварий 737 Max
- Настоящая причина, по которой новый самолет Boeing дважды разбился . Вокс-видео . 15 апреля 2019 г. – через YouTube.
- «Что пошло не так в кабине Боинга?» . Новости Би-би-си . 17 мая 2019 г.
- Катастрофы 2019 года в Эфиопии
- 2010-е в Аддис-Абебе
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 MAX
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- Авиационные происшествия и происшествия в 2019 году
- Авиационные происшествия и инциденты в Эфиопии
- Авиакатастрофы и инциденты Эфиопских авиалиний
- События марта 2019 года в Эфиопии
- История Ориссы
- Эфиопия и Организация Объединенных Наций