Jump to content

Рейс 961 Эфиопских авиалиний

Координаты : 11 ° 22'22 "ю.ш., 43 ° 18'25" в.д.  /  11,37278 ° ю.ш., 43,30694 ° в.д.  / -11,37278; 43.30694

Рейс 961 Эфиопских авиалиний
ET-AIZ, задействованный самолет, на фото за шесть месяцев до крушения.
Угон/несчастный случай
Дата 23 ноября 1996 г. ( 23 ноября 1996 г. )
Краткое содержание Угон, приведший к исчерпанию топлива , и последующая посадки попытка
Сайт Гранде-Комор , Коморские острова
11 ° 22'22 "ю.ш., 43 ° 18'25" в.д.  /  11,37278 ° ю.ш., 43,30694 ° в.д.  / -11,37278; 43.30694
Самолет
Тип самолета Боинг 767-260ER
Оператор Эфиопские авиалинии
Номер рейса ИАТА. ET961
Номер рейса ИКАО. ETH961
Позывной ЭФИОПСКИЙ 961
Регистрация ЭТ-АИЗ
Начало рейса Международный аэропорт Боле
Аддис-Абеба , Эфиопия
1-я остановка Международный аэропорт Джомо Кеньятта
Найроби , Кения
2-я остановка Майя-Майя аэропорт
Браззавиль , Республика Конго
Последняя остановка Международный аэропорт Муртала Мохаммед
Лагос , Нигерия
Место назначения Порт-Буэ: аэропорт
Абиджан , Кот-д’Ивуар
Оккупанты 175 (в том числе 3 угонщика)
Пассажиры 163 (в том числе 3 угонщика)
Экипаж 12
Погибшие 125 (включая 3 угонщиков)
Травмы 46
Выжившие 50

Рейс 961 «Эфиопских авиалиний» — регулярный международный рейс, выполнявший рейс по маршруту Аддис-Абеба Найроби Браззавиль Лагос Абиджан . 23 ноября 1996 года обслуживавший рейс самолет Боинг 767-200ER был угнан . [ 1 ] по пути из Аддис-Абебы в Найроби [ 2 ] трое эфиопов, ищущих убежища в Австралии . [ 3 ] Самолет совершил аварийную посадку в Индийском океане недалеко от Гранде-Комора , Коморские острова , из-за исчерпания топлива ; 125 из 175 пассажиров и членов экипажа на борту, включая троих угонщиков, погибли. [ 3 ] Это первый зарегистрированный случай посадки на воду широкофюзеляжного самолета .

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолетом, попавшим в аварию, был Boeing 767-260ER , регистрационный номер ET-AIZ, c/n 23916, который совершил свой первый полет 17 сентября 1987 года. [ 4 ] Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4E , он был доставлен новым авиакомпании Эфиопские авиалинии 22 октября 1987 года. [ 4 ] [ 5 ] За исключением короткого периода с мая 1991 ( 1991-05 ) по февраль 1992 ( 1992-02 ) , когда он был сдан в аренду Air Tanzania , самолет всю свою жизнь находился в парке Эфиопских авиалиний. [ 4 ] На момент происшествия ему было девять лет.

опытный пилот с общим налётом более 11 500 часов (в том числе 4 067 часов на Boeing 757/767 был капитан Леуль Абате (42 года) , ) Командиром воздушного судна . Первым офицером рейса был Йонас Мекурия (34 года). Он налетал более 6500 часов, из них 3042 часа на Боинге 757/767. [ 2 ]

До катастрофы Леул [ а ] уже пережил два предыдущих угона. [ 6 ] Первый произошел 12 апреля 1992 года на рейсе ETH574 Боинга 727-260 . Двое угонщиков с ручными гранатами потребовали, чтобы их доставили в Найроби и далее в Канаду . После пятичасового противостояния в международном аэропорту Джомо Кеньятта угонщики сдались. [ 7 ] Второй произошел 17 марта 1995 года на самолете Боинг 737-260 . Пятеро угонщиков потребовали, чтобы их доставили в Ливию , и самолет был перенаправлен в Эль-Обейд , Судан . Там угонщики передумали и вместо этого захотели полететь в Швецию . Однако власти Судана отказались дозаправить самолет, и после нескольких часов противостояния угонщики сдались. [ 8 ] В обоих случаях самолеты не пострадали, никто не пострадал и не погиб. [ 6 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Отправление

[ редактировать ]

Рейс был задержан из-за ожидания стыковочного рейса. Самолет вылетел в 08:09 UTC из Аддис-Абебы . [ 2 ] : 3 

Примерно в 08:29 UTC, [ 2 ] : 3  когда самолет, названный Зулу после последней буквы его регистрации, пилотами Эфиопских авиалиний [ 9 ] На 20-й минуте полета трое эфиопских мужчин ворвались в кабину и угнали самолет, забрав топор и огнетушитель . из кабины [ 2 ] : 1  Эфиопское государственное радио позже идентифицировало угонщиков как двух безработных выпускников средней школы и медсестру; их звали Алемайеху Бекели Белайне, Матиас Соломон Белай и Султан Али Хусейн (они не сказали, у кого какое описание). [ 10 ]

Мужчины пригрозили взорвать самолет в полете, если пилоты не подчинятся их требованиям. [ 2 ] : 10  Угонщики утверждали, что их было одиннадцать, хотя на самом деле их было всего трое. [ 2 ] : 4  [ 9 ] После того, как они напали на первого помощника офицера Йонаса Мекурию и загнали его в каюту , они сделали заявление. По внутренней связи они заявили на амхарском , французском и английском языках , что, если кто-нибудь попытается вмешаться, у них есть бомба, и они взорвут с ее помощью самолет. [ 2 ] : 4  [ 9 ] Позже власти установили, что предполагаемая бомба на самом деле представляла собой закрытую бутылку со спиртным . [ 11 ]

Угонщики потребовали доставить самолет в Австралию . [ 3 ] Леул пытался объяснить, что они взяли с собой только топливо, необходимое для направления Аддис-Абеба — Найроби , и поэтому не смогли проделать даже четверти пути до Австралии, но угонщики ему не поверили. [ 9 ] Один из них указал на заявление на странице бортового журнала авиакомпании о том, что максимальное время полета Боинга 767 составляет 11 часов. [ 2 ] : 4 

Позже Леул прокомментировал:

[Угонщики] знали, что им не добраться до Австралии – они просто хотели, чтобы мы разбились. Они должны быть мертвы. Судя по тому, как они говорили, они не хотели жить. [ 12 ]

Вместо того чтобы лететь в сторону Австралии, капитан проследовал вдоль африканского побережья на юг. Угонщики заметили, что земля все еще видна, и заставили пилота держать курс на восток. Леул тайно направился к Коморским островам , расположенным на полпути между Мадагаскаром и материковой частью Африки. За это время двое угонщиков вошли в кабину, при этом главный угонщик (как указано в отчете) остался в кабине. [ 9 ]

Аварийная посадка

[ редактировать ]
Сцена, показывающая посадку самолета на воду; это записал южноафриканский турист.

У самолета почти закончилось топливо, когда он приближался к группе островов, но угонщики продолжали игнорировать предупреждения капитана. Не имея выбора, Леул начал кружить по местности, надеясь посадить самолет в главном аэропорту Коморских островов. Это вынудило Леуля приземлиться на скорости более 175 узлов (324 км/ч; 201 миль в час). [ 9 ]

правый двигатель В 11:41 UTC загорелся . Угонщик ненадолго вышел из кабины, чтобы поговорить с другими угонщиками. Леул воспользовался этой возможностью, чтобы воспользоваться системой громкой связи самолета, и сделал следующее объявление: [ 2 ] : 8 

Дамы и господа, это ваш пилот, у нас закончилось топливо, и мы теряем один двигатель в это время, и мы ожидаем аварийной посадки, и это все, что я могу сказать. Мы потеряли уже один двигатель, и я прошу всех пассажиров отреагировать... на угонщиков.

Услышав это, главный угонщик вернулся в кабину и выбил микрофон Леуля из его рук. [ 2 ] : 8  Вскоре после этого загорелся левый двигатель, и Боинг 767 начал планировать. Затем диктофон в кабине экипажа (CVR) записал следующее (слова, написанные строчными буквами, произносились на амхарском языке, а слова, набранные прописными буквами, произносились на английском языке):

Леул: «Ради моей ответственности, ПО МИНИМУМ, пассажиры должны знать ситуацию.
Угонщик: «Спускайтесь, увеличивайте скорость дальше».

Леул: «Нет никакой разницы. ПОЖАЛУЙСТА. Все равно. Мы умрем. Почему бы тебе – я думал, в этом нет необходимости. Для пассажиров –»

Конец записи

Предложение Леула было прервано, поскольку CVR и самописец полетных данных (FDR) прекратили запись в этот момент из-за того, что оба двигателя загорелись. [ 2 ] : 17–21 

Леул пытался совершить вынужденную посадку в международном аэропорту принца Саида Ибрагима на Гранд-Коморе , но в результате драки с угонщиками в последнюю минуту он потерял визуальный ориентир, в результате чего он не смог определить местонахождение аэропорта. Продолжая сражаться с угонщиками, он попытался посадить самолет на мелководье в 500 ярдах (460 м; 1500 футов) от отеля Le Galawa Beach, недалеко от Мицамиули на северной оконечности острова Гранд-Комор . Леул попытался приземлиться параллельно волнам, а не против волн, чтобы смягчить приземление. За несколько секунд до контакта с водой самолет накренился примерно на десять градусов влево; [ 13 ] левый двигатель и законцовка крыла первыми в воду ударились . Двигатель сработал как ковш и врезался в коралловый риф , быстро замедлив эту сторону самолета и заставив Боинг 767 внезапно наклониться влево. Остальная часть самолета затем неравномерно вошла в воду, в результате чего она развалилась на части. За исключением задней части планера, разбитые части фюзеляжа быстро затонули. [ 13 ] Многие пассажиры погибли из-за того, что преждевременно надули спасательные жилеты в салоне. [ 11 ] в результате чего они оказались в ловушке внутри тонущего самолета.

На помощь выжившим в катастрофе пришли жители и туристы острова, в том числе группа аквалангистов и несколько французских и индийских врачей, находившихся в отпуске. [ 14 ] [ 9 ] Турист записал на видео падение ET-AIZ. Она сказала, что начала записывать, потому что изначально считала, что Боинг 767 является частью авиашоу для туристов. [ 15 ]

Медицинское лечение и репатриация тел

[ редактировать ]

Выживших сначала доставили в больницу Мицамиули. Место крушения находилось менее чем в 2 километрах (1,2 мили; 1,1 мили) от этой больницы. пассажиры были переведены в региональный больничный центр Эль-Мааруф ( по-французски : Centre Hospitalier National El Maarouf ) в Морони . В тот же день [ 2 ] : 25  Двое французов, которые выжили, и 19 раненых были доставлены на Реюньон . [ 2 ] На Реюньоне один из раненых скончался, в результате чего число погибших составило 125 человек. [ 2 ] За исключением тех, кто был доставлен на Реюньон, выжившие были перевезены в Кению и Южную Африку . [ 2 ]

В то время в Морони не было морга , поэтому для хранения 124 тел использовались холодильные камеры. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

3 декабря 1996 года Главное управление гражданской авиации Коморских островов ( французское : Direction Générale de l'Aviation Civile des Comores ) согласилось поручить расследование ET961 Управлению гражданской авиации Эфиопии (ECAA). [ 2 ] Отдел по расследованию авиационных происшествий (AAIB) проанализировал бортовые самописцы . [ 2 ] : 17 

Судьба пассажиров и экипажа

[ редактировать ]

Окончательный отчет о происшествии включает список выживших и погибших пассажиров и членов экипажа. Все 12 членов экипажа были эфиопами. Шестеро выжили, включая капитана. [ 2 ] : 61 

Пассажиры прибыли из 36 стран.

Список пассажиров (включая угонщиков, но не членов экипажа) следующий:

Национальность Номер на борту Погибшие Выжившие
Австрия 1 1 0
Бельгия 1 1 0
Бенин 2 2 0
Камерун 2 2 0
Канада 1 1 0
Чад 1 1 0
Конго 5 3 2
Кот-д'Ивуар (Берег Слоновой Кости) 1 1 0
Джибути 2 0 2
Египет 1 1 0
Эфиопия 19 16 3
Франция 4 2 2
Германия 1 1 0
Венгрия 1 1 0
Индия 20 14 6
Израиль 8 7 1
Италия 4 0 4
Япония 2 1 1
Кения 14 8 6
Южная Корея 1 1 0
Лесото 1 0 1
Либерия 2 2 0
У них было 12 9 3
Нигерия 23 19 4
Пакистан 1 1 0
Сьерра-Леоне 1 1 0
Сомали 1 1 0
Шри-Ланка 9 9 0
Швеция 2 2 0
Швейцария 1 1 0
Уганда 1 0 1
Украина 4 1 3
Великобритания 7 5 2
Соединенные Штаты 5 2 3
Йемен 1 1 0
Заир [ б ] 1 1 0
Общий 163 119 44
Карта мест с указанием мертвых и выживших пассажиров и членов экипажа.

В число погибших пассажиров входят трое угонщиков. [ 2 ] : 61,   Из пассажиров 42 прибыли из Бомбея , в том числе: [ 16 ]

  • 3 американца
  • 9 нигерийцев
  • 9 шриланкийцев
  • 19 индейцев

Остальные пассажиры прибыли из Аддис-Абебы.

Из 175 пассажиров и членов экипажа 125 погибли, включая троих угонщиков. Согласно отчету о происшествии, все шесть выживших членов экипажа и 38 пассажиров получили серьезные травмы, два пассажира получили легкие травмы, четыре пассажира не получили травм. [ 2 ] : 10  Один пассажир, эфиоп, в манифесте был опознан как ребенок; этот пассажир был среди погибших. [ 2 ] : 66 

Многие пассажиры пережили первоначальную катастрофу, но они проигнорировали, не поняли или не услышали предупреждение Леуля не надувать спасательные жилеты внутри самолета, в результате чего надутые спасательные жилеты прижали их к потолку фюзеляжа. когда туда хлынула вода. Не имея возможности спастись, они утонули. По оценкам, от 60 до 80 пассажиров, пристегнутых к сиденьям, предположительно утонули. [ 17 ] [ 18 ]

Леул и Йонас оба выжили. За свои действия Леул был удостоен награды Фонда безопасности полетов за профессионализм в области безопасности полетов. [ 19 ]

Известные пассажиры

[ редактировать ]

Среди погибших был Мохамед Амин , фотожурналист военного времени и издатель Selamta , бортового журнала эфиопских авиалиний. [ 20 ] Предположительно, он стоял возле входа в кабину и спорил или вел переговоры с угонщиком, который предположительно охранял кабину в последние моменты полета. [ нужна ссылка ]

Франклин Хаддл , генеральный консул США в Бомбее , и его жена пережили катастрофу. тогдашний [ 21 ] Хаддл сказал, что он решил полететь эфиопскими авиалиниями, планируя сафари в Кению, из-за репутации авиакомпании; это была одна из немногих авиакомпаний в Африке, имеющих сертификат Федерального управления гражданской авиации . Хаддл хотел полететь днем, мотивируя это тем, что полет днем ​​«безопаснее». [ 9 ] Он считает, что выживание его и его жены произошло благодаря тому, что в последнюю минуту им повысили класс до бизнес-класса. [ 22 ]

Места крушения и аэропорты
Аддис-Абеба
Аддис-Абеба
Найроби
Найроби
Место крушения
Место крушения
Браззавиль
Браззавиль
Лагос
Лагос
Абиджан
Абиджан
Место крушения и аэропорты
Место крушения находится на Коморских островах.
Место крушения
Место крушения
Место крушения на Коморских островах

Последствия

[ редактировать ]

Поминальная служба прошла в Галаве 30 ноября 1996 года. [ 2 ]

Инцидент стал широко известным угоном самолета из-за видеозаписи. [ 15 ] крупных авиалайнеров Это была одна из очень немногих посадок на воду и первая посадка на воду, захваченная. И капитан, и первый помощник рейса получили авиационные награды, и оба продолжили летать в эфиопских авиалиниях. [ 9 ] хотя Леул считает Йонаса, первого офицера, настоящим героем. Йонас сражался с угонщиками, пока сам был в синяках и истекал кровью, давая Леулу время посадить самолет. «Он был спасителем», - сказал Леул. [ 12 ]

Крушение было показано в эпизоде ​​телешоу Mayday под названием «Ocean Landing»; это серия из 3 сезона, 12 серии. [ 23 ]

Это также было показано в эпизоде ​​​​2010 года сериала « » на канале Biography Channel Я выжил ... , в котором выживший рассказал свою историю о том, что произошло в самолете. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эфиопские имена не имеют фамилий , поэтому к эфиопским людям обращаются по именам . «Абате» — это имя отца Леула, а «Мекурия» — имя отца Йонаса. В некоторых новостных статьях предыдущих эпох они упоминаются по именам их отцов.
  2. Сейчас известна как Демократическая Республика Конго .
  1. ^ «1996 год стал рекордсменом по количеству несчастных случаев за всю историю» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 15 января 1997 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2012 г. В результате захвата самолета Боинг 767 Эфиопских авиалиний 23 ноября 1996 года погибли 128 человек, когда пилоты были вынуждены покинуть самолет возле Коморских островов.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Авиакатастрофа B767 (ET-AIZ) Ethiopian Airlines в Федеративной Исламской Республике Коморские Острова, в Индийском океане, 23 ноября 1996 г.» (PDF) . Управление гражданской авиации Эфиопии . 4 мая 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Описание угона на сайте Aviation Safety Network . Проверено 24 мая 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Боинг 767 — MSN 23916» . Airfleets.net . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 3 января 2012 г.
  5. ^ «Информация о происшествии: Боинг 767 Эфиопских авиалиний ET-AIZ» . Airfleets.net . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 3 января 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Сериал Mayday , сезон 3, серия 13: African Hijack (Ocean Landing)
  7. ^ Описание угона ETH574 в Aviation Safety Network . Проверено 19 марта 2020 г.
  8. Описание угона самолета 17 марта 1995 года в Aviation Safety Network . Проверено 19 марта 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Африканский захват»/«Океанская посадка», Mayday , 3 сезон, 13 серия.
  10. ^ «Правительство назвало имена угонщиков эфиопских авиалиний» . Миннесота Дейли . 5 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2012 г. Двое безработных выпускников средней школы и медсестра были опознаны в среду как угонщики самолета, разбившегося у Коморских островов в прошлом месяце... Эфиопскими мужчинами были идентифицированы как Алемайеху Бекели Белайне, Матиас Соломон Белай и Султан Али Хусейн. Чиновники не сказали, кто была медсестрой и сколько им лет.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бломфилд, Адриан (25 января 2010 г.). «Бейрут: предположительно 90 человек погибли в результате крушения самолета эфиопских авиалиний в Средиземном море» . Дейли Телеграф. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Уоллинг, Майкл Г. (2010). В случае приземления на воду . Издательство Каттер. ISBN  978-0-9828553-0-0 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Угон самолетов в Эфиопии приводит к самым большим за всю историю жертвам» . Flight International : 8. 4–10 декабря 1996 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 г.
  14. ^ Лендон, Брэд (16 января 2009 г.). «Предыдущие падения самолетов дали уроки выживания» . CNN . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Молодожены снимают драматические кадры крушения самолета в Эфиопии» . CNN . 26 ноября 1996 г. Архивировано из оригинала 17 января 1999 г.  
  16. ^ Макнил-младший, Дональд Г. (25 ноября 1996 г.). «Ужас в воздухе и безумное спасение с моря» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года.
  17. ^ «Самолет захвачен; он терпит крушение в океане у восточной Африки» . Нью-Йорк Таймс . 24 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года.   Архивировано 25 февраля 2014 года в Wayback Machine.
  18. ^ «В авиакатастрофе в Эфиопии погибло по меньшей мере 50 человек» . CNN . Мороний. 23 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2012 г.
  19. ^ «Премия Фонда безопасности полетов за профессионализм в полетах» . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 8 октября 2009 г.
  20. ^ Седьмая серия, Мо и я : Часть 1 , Часть 2
  21. ^ « Я думал, что покончил с жизнью» – в сказке рассказывается о пьяных похитителях, которые дрались с пилотом – Выжившие рассказывают об ужасе, когда реактивный лайнер падает на поверхность океана» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 25 ноября 1996 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г.
  22. ^ «Нет места покоя» . Университета Брауна Журнал выпускников . Май – июнь 2002 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 г.
  23. ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01-S22) , получено 16 февраля 2024 г.
  24. ^ «37 – Франклин/Джефф и Фрэнк/Конни» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9429192e295c7fe78ea33d990758320a__1724783940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/0a/9429192e295c7fe78ea33d990758320a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethiopian Airlines Flight 961 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)