Jump to content

Недостаток топлива

Рейс 38 British Airways совершил аварийную посадку в лондонском аэропорту Хитроу в 2008 году из-за того, что его топливопроводы засорились кристаллами льда.

В внутреннего сгорания двигателе нехватка топлива — это неспособность топливной системы подавать достаточное количество топлива для правильной работы двигателя, например, из-за засорения, паровой пробки , загрязнения водой, неисправности топливного насоса или неправильной работы, что приводит к к потере мощности или остановке двигателя. [ 1 ] В баке(ах) еще есть топливо, но оно не может попасть в двигатель(и) в достаточном количестве. Напротив, истощение топлива (также называемое истощением топлива ) — это явление, при котором рассматриваемое транспортное средство полностью лишается пригодного к использованию топлива, с результатами, аналогичными последствиям нехватки топлива. [ 2 ]

с двигателями Нехватка топлива может повлиять на все виды транспорта , хотя наиболее серьезной проблемой являются самолеты летающие . Суда страдают до такой степени, что без силовой установки они не могут маневрировать, чтобы избежать столкновений или выхода на берег. На самолетах нехватка топлива часто является результатом неправильного управления топливом, например, из-за выбора подачи топлива в двигатель из пустого бака, в то время как топливо присутствует в другом. [ 3 ]

Когда уровень топлива низкий, некоторые самолеты уязвимы к определенному типу нехватки топлива, известному как депортирование , которое происходит, когда тяжелые маневры, крутой набор высоты или отклонение от скоординированного полета приводят к выплескиванию топлива из линии, ведущей к двигатель. Из-за этой проблемы некоторые самолеты имеют особые эксплуатационные ограничения на крутых подъемах с низким уровнем топлива. [ 4 ]

Инциденты с исчерпанием топлива и голоданием на самолетах

[ редактировать ]

На самолетах произошло множество инцидентов, в которых свою роль сыграли нехватка топлива или нехватка топлива. Ниже приводится неполный список этих инцидентов:

1940-е годы

[ редактировать ]
Передняя часть фюзеляжа Lady Be Good , B-24 Liberator, разбившегося в Ливийской пустыне из-за того, что у него закончилось топливо.
  • 4 апреля 1943 года Lady Be Good , Consolidated B-24D Liberator самолет в пустыне , района Куфра Ливия , разбился . Самолет пролетел над предполагаемым местом приземления и продолжал лететь на юг в течение нескольких часов, пока не израсходовало топливо, после чего экипаж выпрыгнул. «Леди Би Гуд» разбилась в пустыне, распавшись на куски, но оставалась хорошо сохранившейся более полутора десятилетий, прежде чем была вновь открыта в 1958 году. [ 5 ]

1950-е и 1960-е годы

[ редактировать ]

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]

1990-е и 2000-е годы

[ редактировать ]
  • 25 января 1990 года рейс 052 Avianca находился в расширенном режиме ожидания над международным аэропортом имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке из-за тумана и пробок на дорогах. Боинг 707-320B много раз задерживался, прежде чем ему было дано разрешение на посадку, израсходовав почти все топливо. При попытке приземлиться сдвиг ветра в сочетании с плохой видимостью заставил их пропустить взлетно-посадочную полосу и выполнить уход на второй круг . Однако прежде чем рейс 052 смог совершить еще одну попытку приземления, у него закончилось топливо, и он врезался в Коув-Нек, штат Нью-Йорк , в результате чего погибли 73 из 158 человек. [ 23 ]
  • Самолет McDonnell Douglas F/A-18A Hornet Королевских ВВС Австралии , серийный номер A21-41, был потерян 5 июня 1991 года после того, как пилот стал недееспособным. Самолет летел до тех пор, пока у него не закончилось топливо, и он разбился в отдаленной части Квинсленда . Обломки были найдены только более чем через три года. [ 24 ] [ 25 ]
  • Экипаж авиакомпании Indian Airlines , выполнявшего рейс 440 самолета Airbus A300B2-101 , выполнил процедуру ухода на второй круг в аэропорту Хайдарабад-Бегумпет 15 ноября 1993 года из-за плохой видимости. Во время ухода на второй круг возникла проблема: закрылки не убирались полностью. Через некоторое время, пытаясь решить проблему с закрылками и найти место для посадки недалеко от Хайдарабада, экипаж направил самолет в Мадрас , но, поскольку из-за выпущенных закрылков им пришлось лететь медленнее, у самолета закончилось топливо. Он приземлился на рисовом поле недалеко от Тирупати ; Среди 262 пассажиров погибших не было, но самолет был списан. [ 26 ]
  • 23 ноября 1996 года трое мужчин угнали рейс 961 Эфиопских авиалиний на коротком участке рейса из Аддис-Абебы в Найроби . Угонщики потребовали, чтобы самолет был доставлен в Австралию, несмотря на то, что пилот сказал им, что для этого недостаточно топлива. После трех часов полета вдоль африканского побережья и части Индийского океана у самолета закончилось топливо и отказали двигатели. Аварийная посадка на острове Гранд-Комор не удалась, когда самолет приземлился на воду недалеко от местного пляжа, в результате чего погибли 125 человек, включая трех угонщиков. [ 27 ]
  • 25 октября 1999 года у Learjet 35 закончилось топливо, и он разбился в поле недалеко от Абердина, Южная Дакота . Все 4 пассажира (включая гольфиста Пэйна Стюарта ) и два члена экипажа погибли. Крушение произошло в результате потери работоспособности экипажа из-за гипоксии , вызванной потерей давления воздуха в самолете. Вылетев из Орландо, штат Флорида , обычным рейсом, который должен был пересечь Мексиканский залив в Даллас , штат Техас , самолет пролетел в беспилотном режиме более 1500 миль, прежде чем, наконец, у него закончилось топливо.
  • 12 июля 2000 года у рейса 3378 компании Hapag-Lloyd возникла проблема с шасси , когда оно не удалось полностью убрать после взлета . Пилоты решили продолжить путь в Мюнхен, но не осознавали, что их более низкая скорость при почти таком же часовом расходе топлива (необходимом, поскольку шасси не было поднято) означала, что у них для этого было недостаточно топлива. Когда у самолета закончилось все топливо, экипаж предпринял попытку аварийной посадки в международном аэропорту Вены, но самолет приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы. Погибших не было. [ 28 ]
  • 24 августа 2001 года у рейса 236 Air Transat произошла утечка топлива при пересечении Атлантического океана , и топливо было потеряно. Самолет благополучно долетел до авиабазы ​​на Азорских островах . [ 29 ]
  • Рейс 3804 авиакомпании TAM Airlines , самолет Fokker 100 , 30 августа 2002 года столкнулся с исчерпанием топлива из-за утечки. Самолет совершил вынужденную посадку в поле с включенным шасси, в результате чего погибла пасущаяся в поле корова. Никто из находившихся на борту самолета не погиб. [ 30 ]
  • 13 августа 2004 года грузовой самолет Convair CV-580, выполнявший рейс 185 Air Tahoma, столкнулся с нехваткой топлива из-за неправильного управления экипажем системой топливных баков и разбился, в результате чего погиб один из пилотов. [ 31 ]
  • 6 августа 2005 года рейс 1153 компании Tuninter , самолет ATR 72, следовавший из Бари, Италия , в Джербу , Тунис , упал в Средиземное море примерно в 18 милях от города Палермо . Шестнадцать из 39 человек, находившихся на борту, погибли. Авария произошла из-за исчерпания топлива из-за установки указателя количества топлива ATR 42 на ATR 72; неправильный индикатор превышал показания более чем на 2000 кг, что заставило экипаж поверить, что у них достаточно топлива для полета. [ 32 ]
  • 14 августа 2005 года самолет F-16 Fighting Falcons ВВС Греции перехватил Боинг 737-300, выполнявший рейс 522 компании Helios Airways, в окрестностях Афин после того, как самолет не ответил авиадиспетчерам в международном аэропорту Афин . Пилоты истребителей сообщили, что не видели пилотов, управляющих самолетом, до тех пор, пока незадолго до того, как у самолета кончилось топливо, бортпроводник по имени Андреас Продрому сумел добраться до кабины и попытался управлять самолетом. К тому времени, как Продрому сел за штурвал, у самолета закончилось топливо, а затем он врезался в холм на окраине деревни Грамматико недалеко от Марафона в Греции , в результате чего погибли все находившиеся на борту. Завершающим звеном в цепочке катастрофы стал перерасход топлива, но как следствие разгерметизации кабины, выведшей из строя летный экипаж. [ 33 ]
  • 26 июня 2007 года Skippers Aviation Embraer EMB 120 Brasilia чартерный рейс совершал уход на второй круг на взлетно-посадочной полосе Джанди в Западной Австралии. При уходе на второй круг у экипажа возникли трудности с управлением самолетом: самолет снизился до высоты 50 футов над землей, а угол крена достиг 40 градусов. Восстановив управление, экипаж понял, что левый двигатель остановился. Причиной остановки двигателя стало отсутствие топлива.
  • 17 января 2008 года кристаллы льда в топливопроводах British Airways рейса 38 растаяли и вновь замерзли в мазутных теплообменниках двигателей Rolls-Royce Trent 800 . Последовавший за этим нехватка топлива резко снизила мощность двигателя на коротком финише в лондонском аэропорту Хитроу , и Боинг 777-236 приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы. Все 152 пассажира и экипаж на борту выжили, но самолет списали , что стало первой потерей корпуса, зафиксированной у Боинга 777. [ 34 ]

2010 и позже

[ редактировать ]

Брошенный в полете самолет

[ редактировать ]

Некоторые самолеты были оставлены экипажами (как намеренно, так и иногда случайно), когда самолет продолжал двигаться самостоятельно, пока израсходование топлива не привело к его крушению:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение и значение топливного голодания» . Словарь Центральный . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  2. ^ «Австралийские авиационные происшествия, связанные с истощением топлива и голодом» (PDF) . Австралийское бюро транспортной безопасности : 1 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2018 г. Проверено 6 июня 2017 г.
  3. ^ «Топливное голодание» . Топливо для размышлений . Управление гражданской авиации Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 6 июня 2017 г.
  4. ^ Намовиц, Дэн (27 декабря 2013 г.). «Обучающий совет: «Непортированное» топливо» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 3 июля 2024 г.
  5. ^ « Леди, будьте добры » . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 16 апреля 2024 г.
  6. ^ Страница Сети авиационной безопасности HB-IRW Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
  7. Страница F-BGNA Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 12 декабря 2007 г.
  8. Страница CCCP-45021 Сети авиационной безопасности. Дата обращения: 12 декабря 2007 г.
  9. ^ «Королевские ВВС Нидерландов (Koninklijke Luchtmacht) D-8045» . Международное общество F-104 . Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  10. Страница G-ALHG Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
  11. ^ «Отчет о расследовании NTSB крушения N935F» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2007 года . Проверено 12 декабря 2007 г.
  12. ^ «Идентификация NTSB: IAD76AI021» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 12 января 2024 г.
  13. ^ Хассел, Оуэн (23 апреля 2023 г.). «СМОТРЕТЬ: Икона рестлинга Рик Флер рассказывает о авиакатастрофе в Уилмингтоне в подкасте Джо Рогана» . Звездные новости . Уилмингтон, Северная Каролина . Проверено 12 января 2024 г.
  14. ^ «ФОТО: Рик Флер, Уилмингтон и авиакатастрофа» . Звездные новости . Уилмингтон, Северная Каролина. 25 февраля 2023 г. Проверено 12 января 2024 г.
  15. ^ Пэт Адамс; Жаклин Купер (20 октября 2017 г.). «Трагическая авиакатастрофа, произошедшая 20 октября 1977 года в Гилсбурге, штат Миссисипи» . TennesseeConcerts.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
  16. ^ «Авиакатастрофа Convair CV-240 N55VM Гилсбург, штат Массачусетс» . Сеть авиационной безопасности . 19 июня 1978 года . Проверено 26 октября 2019 г.
  17. ^ Гвинн, Джон (22 октября 1977 г.). «Почему у самолета закончилось топливо?» . Спартанбургский Вестник-Журнал . Южная Каролина. п. Б1.
  18. ^ «Лидер рок-группы, еще пять человек погибли в результате крушения чартерного самолета» . Евгений Регистр-охранник . Орегон. УПИ. 21 октября 1977 г. с. 3А.
  19. ^ Страница N8082U Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
  20. ^ Страница C-GAUN Сети авиационной безопасности. Архивировано 28 января 2012 г. на Wayback Machine. Проверено: 6 декабря 2007 г.
  21. Страница N551CC Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 12 декабря 2007 г.
  22. Страница PP-VMK Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 14 декабря 2007 г.
  23. Страница Aviation Safety Network HK-2016. Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
  24. ^ Уилсон, Стюарт. Phantom, Hornet и Skyhawk на вооружении Австралии . Уэстон-Крик, штат Акт, Австралия: Aerospace Publications Pty. Ltd., 1993. ISBN   1-875671-03-X .
  25. Страница серийных номеров ADF F/A-18. Архивировано 18 октября 2006 г. на Wayback Machine. Проверено: 12 декабря 2007 г.
  26. Страница VT-EDV Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 12 декабря 2007 г.
  27. ^ Страница ET-AIZ Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
  28. Страница D-AHLB Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
  29. Страница C-GITS Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
  30. Страница PT-MQH Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
  31. ^ Страница N586P Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
  32. Страница TS-LBB Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 12 декабря 2007 г.
  33. ^ Страница Aviation Safety Network 5B-DBY Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
  34. ^ AAIB Bulletin S1/2008 SPECIAL Дата обращения: 2 октября 2012 г.
  35. ^ Островер, Джон (30 ноября 2016 г.). «Авиакатастрофа в Колумбии: у самолета закончилось топливо, сообщил пилот» . CNN . Проверено 29 июня 2018 г.
  36. ^ LaMia Flight 2933#Полет и крушение Дата обращения: 2 декабря 2016 г.
  37. ^ «История открытия «Леди Будь Гуд» и восстановления останков экипажа» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
  38. ^ "Леди, будь хорошей" . Национальный музей ВВС США . Когда самолет был обнаружен, три из четырех винтов были флюгерированы, что указывает на то, что три двигателя были выключены экипажем до того, как они покинули самолет.
  39. ^ «Список выбывших BAe Harrier» . Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
  40. Список катапультаций из военных самолетов за 1987 год. Архивировано 21 декабря 2007 года в Wayback Machine. Проверено: 6 декабря 2007 года.
  41. ^ "Странная катастрофа МиГ-23" .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5023dcd41b96f1a763d3d1d7909c13bd__1723036500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/bd/5023dcd41b96f1a763d3d1d7909c13bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fuel starvation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)