Недостаток топлива
В внутреннего сгорания двигателе нехватка топлива — это неспособность топливной системы подавать достаточное количество топлива для правильной работы двигателя, например, из-за засорения, паровой пробки , загрязнения водой, неисправности топливного насоса или неправильной работы, что приводит к к потере мощности или остановке двигателя. [ 1 ] В баке(ах) еще есть топливо, но оно не может попасть в двигатель(и) в достаточном количестве. Напротив, истощение топлива (также называемое истощением топлива ) — это явление, при котором рассматриваемое транспортное средство полностью лишается пригодного к использованию топлива, с результатами, аналогичными последствиям нехватки топлива. [ 2 ]
с двигателями Нехватка топлива может повлиять на все виды транспорта , хотя наиболее серьезной проблемой являются самолеты летающие . Суда страдают до такой степени, что без силовой установки они не могут маневрировать, чтобы избежать столкновений или выхода на берег. На самолетах нехватка топлива часто является результатом неправильного управления топливом, например, из-за выбора подачи топлива в двигатель из пустого бака, в то время как топливо присутствует в другом. [ 3 ]
Когда уровень топлива низкий, некоторые самолеты уязвимы к определенному типу нехватки топлива, известному как депортирование , которое происходит, когда тяжелые маневры, крутой набор высоты или отклонение от скоординированного полета приводят к выплескиванию топлива из линии, ведущей к двигатель. Из-за этой проблемы некоторые самолеты имеют особые эксплуатационные ограничения на крутых подъемах с низким уровнем топлива. [ 4 ]
Инциденты с исчерпанием топлива и голоданием на самолетах
[ редактировать ]На самолетах произошло множество инцидентов, в которых свою роль сыграли нехватка топлива или нехватка топлива. Ниже приводится неполный список этих инцидентов:
1940-е годы
[ редактировать ]- 4 апреля 1943 года Lady Be Good , Consolidated B-24D Liberator самолет в пустыне , района Куфра Ливия , разбился . Самолет пролетел над предполагаемым местом приземления и продолжал лететь на юг в течение нескольких часов, пока не израсходовало топливо, после чего экипаж выпрыгнул. «Леди Би Гуд» разбилась в пустыне, распавшись на куски, но оставалась хорошо сохранившейся более полутора десятилетий, прежде чем была вновь открыта в 1958 году. [ 5 ]
1950-е и 1960-е годы
[ редактировать ]- 19 июня 1954 года у самолета Convair CV-240, эксплуатировавшегося компанией Swissair с зарегистрированным номером HB-IRW, закончилось топливо над Ла-Маншем недалеко от Фолкстона . Самолет упал в Ла-Манше, в результате чего погибли три пассажира. После крушения четыре члена экипажа и два пассажира были найдены живыми. [ 6 ]
- 3 августа 1954 года самолет Lockheed Super Constellation авиакомпании Air France, зарегистрированный F-BGNA, был направлен в Бостон после того, как не смог приземлиться в аэропорту Нью-Йорк-Айдлуайлд из-за плохой погоды. Не долетев до Бостона, у него закончилось топливо, и он приземлился брюхом в поле. Погибших не было. [ 7 ]
- 21 августа 1963 года у Ту-124 Аэрофлота произошла неисправность шасси после взлета из Таллиннского аэропорта . Обнаружив, что передняя стойка шасси не убирается и не выдвигается, экипаж перенаправил рейс на Ленинград , где подготовился к вынужденной посадке, кружив над городом, сжигая топливо. Облетая город, экипаж неоднократно пытался зафиксировать шасси; возможно, они слишком увлеклись этим, и у самолета закончилось топливо. Экипаж бросил самолет в Неву . Погибших не было. [ 8 ]
- 17 ноября 1964 года голландский истребитель F-104 Starfighter врезался в гору в Норвегии, когда у него закончилось топливо после гибели пилота. Пилот погиб из-за неисправности кислородной маски . [ 9 ]
- 4 июня 1967 года у самолета компании British Midland C-4 Argonaut Canadair с регистрационным номером G-ALHG , произошел двойной отказ двигателя из-за проблемы с переключателем топливного бака над Стокпортом , Англия . Самолет разбился, 72 человека из 84 находившихся на борту погибли. [ 10 ]
1970-е и 1980-е годы
[ редактировать ]- Рейс 980 ALM — самолет Douglas DC-9-33CF , летевший из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке в международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Синт-Мартен , на Нидерландских Антильских островах , 2 мая 1970 года. Многочисленные отклонения от направления из-за суровых погодных условий. Несколько неудачных попыток приземления привели к тому, что топливо самолета было исчерпано до такой степени, что экипаж посчитал, что его недостаточно для достижения альтернативного аэропорта, и решил бросить DC-9 в Карибском море. Из 63 находившихся на борту лайнера 23 человека погибли. [ 11 ]
- 4 октября 1975 года зафрахтованный самолет Cessna 310Q разбился на последнем заходе на посадку в аэропорт округа Нью-Ганновер, когда перевозил борцов Боба Брюггерса , Рика Флера , Джонни Валентайна и Тима Вудса , а также промоутера Дэвида Крокетта на поединок по профессиональному рестлингу в соседнем Уилмингтоне, Северная Каролина . Брюггерс и Флер были серьезно ранены, а Валентин был парализован, а чартерный пилот впоследствии скончался от полученных травм. Самолет был перегружен, и его центр тяжести находился за кормовой границей; Пытаясь решить эти проблемы, пилот слил топливо перед полетом, в результате чего у самолета закончилось топливо за пределами взлетно-посадочной полосы. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- 20 октября 1977 года группа Lynyrd Skynyrd выступила в Greenville Memorial Auditorium в Гринвилле, Южная Каролина, и села на самолет Convair CV-240 , чтобы отвезти их в Батон-Руж, где они должны были выступить в Университете штата Луизиана . Ближе к концу полета у самолета закончилось топливо, и он разбился , в результате чего погибли оба пилота и четверо из 24 пассажиров, включая солиста группы Ронни Ван Занта . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 2 декабря 1977 года у самолета «Ливийских арабских авиалиний», Ту-154 арендованного у «Балканских болгарских авиалиний», закончилось топливо, и он разбился недалеко от Бенгази, Ливия . 59 пассажиров погибли.
- 28 декабря 1978 года на рейсе 173 United Airlines , самолете Douglas DC-8-61, следовавшем из Денвера , штат Колорадо , в Портленд, штат Орегон , во время подготовки к посадке произошел сбой светового индикатора выпуска шасси. Самолет продолжал кружить в окрестностях Портленда, пока экипаж выяснял проблему, но у него закончилось топливо, и он совершил аварийную посадку в малонаселенном районе, в результате чего 10 человек погибли и 24 из 181 находившегося на борту серьезно ранены. [ 19 ]
- 23 июля 1983 года из-за цепочки событий и ошибок рейс 143 Air Canada , самолет Боинг 767-200 , был заправлен в фунтах в качестве единицы измерения вместо килограммов, в результате чего на борту оказалось только половина необходимого количества топлива. . Самолет израсходовал все имеющееся топливо и направился в аэропорт индустриального парка Гимли , где авиалайнер благополучно приземлился. Самолет (ныне списанный) стал известен как «Планер Гимли». [ 20 ]
- Cessna 208A Caravan , использовавшийся для прыжков с парашютом в Дженкинсбурге, штат Джорджия , разбился из-за потери мощности двигателя сразу после взлета 29 сентября 1985 года. Самолет был заправлен загрязненным топливом; все 17 пассажиров погибли. [ 21 ]
- После ряда ошибок и упущений пилотов 3 сентября 1989 года Боинг 737-200, выполнявший рейс 254 компании Varig, отклонился от курса на сотни миль, у него закончилось топливо, и он разбился в джунглях Амазонки в Бразилии, в результате чего погибли 13 пассажиров. . Из-за ошибки экипажа, направившего самолет на запад (270°) вместо северо-северо-востока (027°), самолет не был найден, пока два дня спустя четверо выживших не пришли на ферму. [ 22 ]
1990-е и 2000-е годы
[ редактировать ]- 25 января 1990 года рейс 052 Avianca находился в расширенном режиме ожидания над международным аэропортом имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке из-за тумана и пробок на дорогах. Боинг 707-320B много раз задерживался, прежде чем ему было дано разрешение на посадку, израсходовав почти все топливо. При попытке приземлиться сдвиг ветра в сочетании с плохой видимостью заставил их пропустить взлетно-посадочную полосу и выполнить уход на второй круг . Однако прежде чем рейс 052 смог совершить еще одну попытку приземления, у него закончилось топливо, и он врезался в Коув-Нек, штат Нью-Йорк , в результате чего погибли 73 из 158 человек. [ 23 ]
- Самолет McDonnell Douglas F/A-18A Hornet Королевских ВВС Австралии , серийный номер A21-41, был потерян 5 июня 1991 года после того, как пилот стал недееспособным. Самолет летел до тех пор, пока у него не закончилось топливо, и он разбился в отдаленной части Квинсленда . Обломки были найдены только более чем через три года. [ 24 ] [ 25 ]
- Экипаж авиакомпании Indian Airlines , выполнявшего рейс 440 самолета Airbus A300B2-101 , выполнил процедуру ухода на второй круг в аэропорту Хайдарабад-Бегумпет 15 ноября 1993 года из-за плохой видимости. Во время ухода на второй круг возникла проблема: закрылки не убирались полностью. Через некоторое время, пытаясь решить проблему с закрылками и найти место для посадки недалеко от Хайдарабада, экипаж направил самолет в Мадрас , но, поскольку из-за выпущенных закрылков им пришлось лететь медленнее, у самолета закончилось топливо. Он приземлился на рисовом поле недалеко от Тирупати ; Среди 262 пассажиров погибших не было, но самолет был списан. [ 26 ]
- 23 ноября 1996 года трое мужчин угнали рейс 961 Эфиопских авиалиний на коротком участке рейса из Аддис-Абебы в Найроби . Угонщики потребовали, чтобы самолет был доставлен в Австралию, несмотря на то, что пилот сказал им, что для этого недостаточно топлива. После трех часов полета вдоль африканского побережья и части Индийского океана у самолета закончилось топливо и отказали двигатели. Аварийная посадка на острове Гранд-Комор не удалась, когда самолет приземлился на воду недалеко от местного пляжа, в результате чего погибли 125 человек, включая трех угонщиков. [ 27 ]
- 25 октября 1999 года у Learjet 35 закончилось топливо, и он разбился в поле недалеко от Абердина, Южная Дакота . Все 4 пассажира (включая гольфиста Пэйна Стюарта ) и два члена экипажа погибли. Крушение произошло в результате потери работоспособности экипажа из-за гипоксии , вызванной потерей давления воздуха в самолете. Вылетев из Орландо, штат Флорида , обычным рейсом, который должен был пересечь Мексиканский залив в Даллас , штат Техас , самолет пролетел в беспилотном режиме более 1500 миль, прежде чем, наконец, у него закончилось топливо.
- 12 июля 2000 года у рейса 3378 компании Hapag-Lloyd возникла проблема с шасси , когда оно не удалось полностью убрать после взлета . Пилоты решили продолжить путь в Мюнхен, но не осознавали, что их более низкая скорость при почти таком же часовом расходе топлива (необходимом, поскольку шасси не было поднято) означала, что у них для этого было недостаточно топлива. Когда у самолета закончилось все топливо, экипаж предпринял попытку аварийной посадки в международном аэропорту Вены, но самолет приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы. Погибших не было. [ 28 ]
- 24 августа 2001 года у рейса 236 Air Transat произошла утечка топлива при пересечении Атлантического океана , и топливо было потеряно. Самолет благополучно долетел до авиабазы на Азорских островах . [ 29 ]
- Рейс 3804 авиакомпании TAM Airlines , самолет Fokker 100 , 30 августа 2002 года столкнулся с исчерпанием топлива из-за утечки. Самолет совершил вынужденную посадку в поле с включенным шасси, в результате чего погибла пасущаяся в поле корова. Никто из находившихся на борту самолета не погиб. [ 30 ]
- 13 августа 2004 года грузовой самолет Convair CV-580, выполнявший рейс 185 Air Tahoma, столкнулся с нехваткой топлива из-за неправильного управления экипажем системой топливных баков и разбился, в результате чего погиб один из пилотов. [ 31 ]
- 6 августа 2005 года рейс 1153 компании Tuninter , самолет ATR 72, следовавший из Бари, Италия , в Джербу , Тунис , упал в Средиземное море примерно в 18 милях от города Палермо . Шестнадцать из 39 человек, находившихся на борту, погибли. Авария произошла из-за исчерпания топлива из-за установки указателя количества топлива ATR 42 на ATR 72; неправильный индикатор превышал показания более чем на 2000 кг, что заставило экипаж поверить, что у них достаточно топлива для полета. [ 32 ]
- 14 августа 2005 года самолет F-16 Fighting Falcons ВВС Греции перехватил Боинг 737-300, выполнявший рейс 522 компании Helios Airways, в окрестностях Афин после того, как самолет не ответил авиадиспетчерам в международном аэропорту Афин . Пилоты истребителей сообщили, что не видели пилотов, управляющих самолетом, до тех пор, пока незадолго до того, как у самолета кончилось топливо, бортпроводник по имени Андреас Продрому сумел добраться до кабины и попытался управлять самолетом. К тому времени, как Продрому сел за штурвал, у самолета закончилось топливо, а затем он врезался в холм на окраине деревни Грамматико недалеко от Марафона в Греции , в результате чего погибли все находившиеся на борту. Завершающим звеном в цепочке катастрофы стал перерасход топлива, но как следствие разгерметизации кабины, выведшей из строя летный экипаж. [ 33 ]
- 26 июня 2007 года Skippers Aviation Embraer EMB 120 Brasilia чартерный рейс совершал уход на второй круг на взлетно-посадочной полосе Джанди в Западной Австралии. При уходе на второй круг у экипажа возникли трудности с управлением самолетом: самолет снизился до высоты 50 футов над землей, а угол крена достиг 40 градусов. Восстановив управление, экипаж понял, что левый двигатель остановился. Причиной остановки двигателя стало отсутствие топлива.
- 17 января 2008 года кристаллы льда в топливопроводах British Airways рейса 38 растаяли и вновь замерзли в мазутных теплообменниках двигателей Rolls-Royce Trent 800 . Последовавший за этим нехватка топлива резко снизила мощность двигателя на коротком финише в лондонском аэропорту Хитроу , и Боинг 777-236 приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы. Все 152 пассажира и экипаж на борту выжили, но самолет списали , что стало первой потерей корпуса, зафиксированной у Боинга 777. [ 34 ]
2010 и позже
[ редактировать ]- 28 ноября 2016 года у рейса 2933 LaMia самолета Avro RJ85 , направлявшегося в международный аэропорт Хосе Мария Кордова, из-за нехватки времени не хватило топлива, и он пропустил точку дозаправки в городе Кобиха . Пассажирами на борту самолета были в основном представители средств массовой информации и футбольная команда, которая собиралась участвовать в финале Южноамериканского кубка 2016 года . Самолет разбился в 10 морских милях к югу от взлетно-посадочной полосы, в результате чего погиб 71 из 77 человек, находившихся на борту. [ 35 ] [ 36 ]
Брошенный в полете самолет
[ редактировать ]Некоторые самолеты были оставлены экипажами (как намеренно, так и иногда случайно), когда самолет продолжал двигаться самостоятельно, пока израсходование топлива не привело к его крушению:
- Где-то между полуночью и рассветом 5 апреля 1943 года экипаж Consolidated B-24D Liberator по имени Lady Be Good, затерянный над пустыней Сахара , покинул свой самолет, поскольку у него заканчивалось топливо. Самолет был найден в 1959 году, тела большей части экипажа обнаружены в 1960 году. Тело одного члена экипажа так и не было найдено. [ 37 ] [ 38 ]
- 22 октября 1987 года пилот самолета British Aerospace Harrier GR5 с серийным номером ZD325 был случайно катапультирован из своего самолета над Уилтширом , Англия ; Самолет продолжал двигаться самостоятельно, пока из-за израсходования топлива он не упал в Ирландское море . Пилот погиб. [ 39 ] [ 40 ]
- 4 июля 1989 года пилот советского МиГ-23 Микояна-Гуревича , предположив, что у него проблемы с двигателем, катапультировался из своего самолета . Самолет продолжал двигаться самостоятельно, вылетая из бывшей Восточной Германии в зону ПВО Западной Германии , а затем его сопровождали ВВС США, F-15 пока у него не закончилось топливо и он не врезался в дом в Бельгии , в результате чего погиб пассажир. дома. [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение и значение топливного голодания» . Словарь Центральный . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Австралийские авиационные происшествия, связанные с истощением топлива и голодом» (PDF) . Австралийское бюро транспортной безопасности : 1 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2018 г. Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Топливное голодание» . Топливо для размышлений . Управление гражданской авиации Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Намовиц, Дэн (27 декабря 2013 г.). «Обучающий совет: «Непортированное» топливо» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ « Леди, будьте добры » . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Страница Сети авиационной безопасности HB-IRW Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
- ↑ Страница F-BGNA Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 12 декабря 2007 г.
- ↑ Страница CCCP-45021 Сети авиационной безопасности. Дата обращения: 12 декабря 2007 г.
- ^ «Королевские ВВС Нидерландов (Koninklijke Luchtmacht) D-8045» . Международное общество F-104 . Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ↑ Страница G-ALHG Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
- ^ «Отчет о расследовании NTSB крушения N935F» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2007 года . Проверено 12 декабря 2007 г.
- ^ «Идентификация NTSB: IAD76AI021» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Хассел, Оуэн (23 апреля 2023 г.). «СМОТРЕТЬ: Икона рестлинга Рик Флер рассказывает о авиакатастрофе в Уилмингтоне в подкасте Джо Рогана» . Звездные новости . Уилмингтон, Северная Каролина . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «ФОТО: Рик Флер, Уилмингтон и авиакатастрофа» . Звездные новости . Уилмингтон, Северная Каролина. 25 февраля 2023 г. Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Пэт Адамс; Жаклин Купер (20 октября 2017 г.). «Трагическая авиакатастрофа, произошедшая 20 октября 1977 года в Гилсбурге, штат Миссисипи» . TennesseeConcerts.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа Convair CV-240 N55VM Гилсбург, штат Массачусетс» . Сеть авиационной безопасности . 19 июня 1978 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Гвинн, Джон (22 октября 1977 г.). «Почему у самолета закончилось топливо?» . Спартанбургский Вестник-Журнал . Южная Каролина. п. Б1.
- ^ «Лидер рок-группы, еще пять человек погибли в результате крушения чартерного самолета» . Евгений Регистр-охранник . Орегон. УПИ. 21 октября 1977 г. с. 3А.
- ^ Страница N8082U Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
- ^ Страница C-GAUN Сети авиационной безопасности. Архивировано 28 января 2012 г. на Wayback Machine. Проверено: 6 декабря 2007 г.
- ↑ Страница N551CC Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 12 декабря 2007 г.
- ↑ Страница PP-VMK Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 14 декабря 2007 г.
- ↑ Страница Aviation Safety Network HK-2016. Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
- ^ Уилсон, Стюарт. Phantom, Hornet и Skyhawk на вооружении Австралии . Уэстон-Крик, штат Акт, Австралия: Aerospace Publications Pty. Ltd., 1993. ISBN 1-875671-03-X .
- ↑ Страница серийных номеров ADF F/A-18. Архивировано 18 октября 2006 г. на Wayback Machine. Проверено: 12 декабря 2007 г.
- ↑ Страница VT-EDV Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 12 декабря 2007 г.
- ^ Страница ET-AIZ Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
- ↑ Страница D-AHLB Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
- ↑ Страница C-GITS Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
- ↑ Страница PT-MQH Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
- ^ Страница N586P Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
- ↑ Страница TS-LBB Сети авиационной безопасности . Дата обращения: 12 декабря 2007 г.
- ^ Страница Aviation Safety Network 5B-DBY Дата обращения: 6 декабря 2007 г.
- ^ AAIB Bulletin S1/2008 SPECIAL Дата обращения: 2 октября 2012 г.
- ^ Островер, Джон (30 ноября 2016 г.). «Авиакатастрофа в Колумбии: у самолета закончилось топливо, сообщил пилот» . CNN . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ LaMia Flight 2933#Полет и крушение Дата обращения: 2 декабря 2016 г.
- ^ «История открытия «Леди Будь Гуд» и восстановления останков экипажа» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ^ "Леди, будь хорошей" . Национальный музей ВВС США . Когда самолет был обнаружен, три из четырех винтов были флюгерированы, что указывает на то, что три двигателя были выключены экипажем до того, как они покинули самолет.
- ^ «Список выбывших BAe Harrier» . Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 6 декабря 2007 г.
- ↑ Список катапультаций из военных самолетов за 1987 год. Архивировано 21 декабря 2007 года в Wayback Machine. Проверено: 6 декабря 2007 года.
- ^ "Странная катастрофа МиГ-23" .