1989 г., крушение МиГ-23 в Бельгии.
![]() Советский МиГ-23, похожий на попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 июля 1989 г. |
Краткое содержание | Врезался в дом после катапультирования пилота. |
Сайт | Беллегем , Кортрейк , Бельгия 50 ° 45'33,8 "с.ш. 3 ° 18'41,4" в.д. / 50,759389 ° с.ш. 3,311500 ° в.д. |
Всего погибших | 1 |
Всего выживших | 1 |
Самолет | |
Тип самолета | Mikoyan-Gurevich MiG-23M |
Оператор | Советские ВВС |
Начало рейса | Багич Авиабаза , Колобжег , Польша. |
Оккупанты | 1 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 1 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 1 |
4 июля 1989 года беспилотный МиГ-23 реактивный истребитель советских ВВС врезался в дом в Беллегеме , недалеко от Кортрейка , Бельгия, в результате чего погиб один человек. Пилот катапультировался более часа назад недалеко от Колобжега , Польша, из-за технических проблем, но самолет продолжал лететь около 900 км (600 миль), прежде чем у него закончилось топливо и он врезался в землю.
История полета
[ редактировать ]Инцидент начался как обычный тренировочный полет. Пилот полковник Николай Скуридин должен был управлять МиГ-23М с авиабазы Багич под Колобжегом , Польша. Во время взлета у двигателя отказала форсажная камера , что привело к частичной потере мощности. На высоте 150 м (500 футов) и снижении пилот решил покинуть самолет и благополучно катапультировался. Однако двигатель продолжал работать, и самолет оставался в воздухе, летя на автопилоте в западном направлении. [ 1 ] [ 2 ]
Беспилотный самолет покинул воздушное пространство Польши, пересек Восточную Германию , а затем Западную Германию , где был перехвачен парой F-15 из 32-й тактической истребительной эскадрильи , ВВС США в Европе дислоцированной на авиабазе Состерберг в Нидерландах. Пилоты F-15 сообщили, что на МиГе нет экипажа. [ 3 ] На этом этапе самолет потенциально направлялся в территориальное воздушное пространство Соединенного Королевства, поэтому боевой вооруженный самолет быстрого реагирования (QRA) RAF Phantom из 56-й эскадрильи (F) был поднят с базы RAF Wattisham в Саффолке и получил указание лететь на максимальной дозвуковой скорости к Берегите Кент и будьте готовы сбить МиГ, если он пересечет Ла-Манш.
МиГ-23 пересек воздушное пространство Нидерландов и проследовал в Бельгию. Сопровождающие F-15 получили указание сбить самолет над Северным морем , но, поскольку у МиГа закончилось топливо, он начал медленный разворот на юг, что побудило французские ВВС привести свои истребители в боевую готовность. Пролетев более 900 км (560 миль), МиГ в конце концов врезался в дом по адресу 273 Doorniksesteenweg в городе Беллегем, недалеко от Кортрейка, примерно в 5–10 км (3,1–6,2 мили) от французской границы, в результате чего погиб местный житель-подросток. Вим Делар. [ 4 ] [ 5 ]
Делару, студенту -информатику , по сообщениям, было 18 или 19 лет. [ 6 ] [ 7 ] [ 1 ] как сообщается, спал дома один после празднования окончания университетских экзаменов накануне, когда в 10:30 утра МиГ разбился и убил его. Его мать и брат покупали продукты в Кортрейке, а отец работал в Ипре. [ 8 ]
Политические последствия
[ редактировать ]Бельгийское правительство заявило Советскому Союзу официальный протест в связи с отсутствием уведомления о заблудившемся самолете. Министр иностранных дел Бельгии Марк Эйскенс выразил обеспокоенность тем, что «с того момента, как МиГ-23 был впервые обнаружен радаром НАТО , и до момента его крушения более часа спустя, с советской стороны не поступило ни слова предупреждения» и что «там также было «заметной медлительностью» со стороны Советов в раскрытии информации о том, перевозил ли самолет ядерное или токсичное оружие». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Обзор инцидента из Eastern Wings
- ^ Перейти обратно: а б «Бельгийцы протестуют против Советов по поводу крушения заброшенного МиГа» . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1989 года . Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ Дэвис, Стив, и Дилди, Дуг, «F-15 Eagle Engage - самый успешный реактивный истребитель в мире», Osprey Publishing, Ботли, Оксфорд, Великобритания, 2007 г., ISBN 978-1-84603-169-4 , страницы 102–106.
- ^ https://www.lavoixdunord.fr/1062193/article/2021-08-29/sur-les-traces-de-l-avion-fantome-qui-failli-s-ecraser-sur-lille La Voix Du Nord , 29 августа 2021 г.
- ^ https://www.rbth.com/history/330613-russian-jet-belgium-catastrophe/amp rbth Russia Beyond, 4 июля 2019 г.
- ↑ Голос Севера, 2021.
- ↑ Россия за пределами, 2019.
- ↑ Голос Севера, 2021.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Графика полета (газета Libération , описание на французском языке)
- Краткое содержание репортажа CBS News из Архива новостей телевидения Вандербильта (доступно только для партнеров)
- Авиационные происшествия и происшествия в 1989 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Бельгии
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные исчерпанием топлива
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- 1989 год в Бельгии
- 1989 год в Советском Союзе
- Отношения Бельгии и Советского Союза
- Дипломатические инциденты
- События июля 1989 года в Европе