Jump to content

1989 г., крушение МиГ-23 в Бельгии.

Координаты : 50 ° 45'33,8 "с.ш. 3 ° 18'41,4" в.д.  /  50,759389 ° с.ш. 3,311500 ° в.д.  / 50,759389; 3.311500
1989 г., крушение МиГ-23 в Бельгии.
Советский МиГ-23, похожий на попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 4 июля 1989 г. ( 04.07.1989 )
Краткое содержание Врезался в дом после катапультирования пилота.
Сайт Беллегем , Кортрейк , Бельгия
50 ° 45'33,8 "с.ш. 3 ° 18'41,4" в.д.  /  50,759389 ° с.ш. 3,311500 ° в.д.  / 50,759389; 3.311500
Всего погибших 1
Всего выживших 1
Самолет
Тип самолета Mikoyan-Gurevich MiG-23M
Оператор Советские ВВС
Начало рейса Багич Авиабаза , Колобжег , Польша.
Оккупанты 1
Экипаж 1
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 1
Наземные потери
Погибшие на земле 1

4 июля 1989 года беспилотный МиГ-23 реактивный истребитель советских ВВС врезался в дом в Беллегеме , недалеко от Кортрейка , Бельгия, в результате чего погиб один человек. Пилот катапультировался более часа назад недалеко от Колобжега , Польша, из-за технических проблем, но самолет продолжал лететь около 900 км (600 миль), прежде чем у него закончилось топливо и он врезался в землю.

История полета

[ редактировать ]

Инцидент начался как обычный тренировочный полет. Пилот полковник Николай Скуридин должен был управлять МиГ-23М с авиабазы ​​Багич под Колобжегом , Польша. Во время взлета у двигателя отказала форсажная камера , что привело к частичной потере мощности. На высоте 150 м (500 футов) и снижении пилот решил покинуть самолет и благополучно катапультировался. Однако двигатель продолжал работать, и самолет оставался в воздухе, летя на автопилоте в западном направлении. [ 1 ] [ 2 ]

Беспилотный самолет покинул воздушное пространство Польши, пересек Восточную Германию , а затем Западную Германию , где был перехвачен парой F-15 из 32-й тактической истребительной эскадрильи , ВВС США в Европе дислоцированной на авиабазе Состерберг в Нидерландах. Пилоты F-15 сообщили, что на МиГе нет экипажа. [ 3 ] На этом этапе самолет потенциально направлялся в территориальное воздушное пространство Соединенного Королевства, поэтому боевой вооруженный самолет быстрого реагирования (QRA) RAF Phantom из 56-й эскадрильи (F) был поднят с базы RAF Wattisham в Саффолке и получил указание лететь на максимальной дозвуковой скорости к Берегите Кент и будьте готовы сбить МиГ, если он пересечет Ла-Манш.

МиГ-23 пересек воздушное пространство Нидерландов и проследовал в Бельгию. Сопровождающие F-15 получили указание сбить самолет над Северным морем , но, поскольку у МиГа закончилось топливо, он начал медленный разворот на юг, что побудило французские ВВС привести свои истребители в боевую готовность. Пролетев более 900 км (560 миль), МиГ в конце концов врезался в дом по адресу 273 Doorniksesteenweg в городе Беллегем, недалеко от Кортрейка, примерно в 5–10 км (3,1–6,2 мили) от французской границы, в результате чего погиб местный житель-подросток. Вим Делар. [ 4 ] [ 5 ]

Делару, студенту -информатику , по сообщениям, было 18 или 19 лет. [ 6 ] [ 7 ] [ 1 ] как сообщается, спал дома один после празднования окончания университетских экзаменов накануне, когда в 10:30 утра МиГ разбился и убил его. Его мать и брат покупали продукты в Кортрейке, а отец работал в Ипре. [ 8 ]

Политические последствия

[ редактировать ]

Бельгийское правительство заявило Советскому Союзу официальный протест в связи с отсутствием уведомления о заблудившемся самолете. Министр иностранных дел Бельгии Марк Эйскенс выразил обеспокоенность тем, что «с того момента, как МиГ-23 был впервые обнаружен радаром НАТО , и до момента его крушения более часа спустя, с советской стороны не поступило ни слова предупреждения» и что «там также было «заметной медлительностью» со стороны Советов в раскрытии информации о том, перевозил ли самолет ядерное или токсичное оружие». [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Обзор инцидента из Eastern Wings
  2. ^ Перейти обратно: а б «Бельгийцы протестуют против Советов по поводу крушения заброшенного МиГа» . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1989 года . Проверено 16 марта 2007 г.
  3. ^ Дэвис, Стив, и Дилди, Дуг, «F-15 Eagle Engage - самый успешный реактивный истребитель в мире», Osprey Publishing, Ботли, Оксфорд, Великобритания, 2007 г., ISBN   978-1-84603-169-4 , страницы 102–106.
  4. ^ https://www.lavoixdunord.fr/1062193/article/2021-08-29/sur-les-traces-de-l-avion-fantome-qui-failli-s-ecraser-sur-lille La Voix Du Nord , 29 августа 2021 г.
  5. ^ https://www.rbth.com/history/330613-russian-jet-belgium-catastrophe/amp rbth Russia Beyond, 4 июля 2019 г.
  6. Голос Севера, 2021.
  7. Россия за пределами, 2019.
  8. Голос Севера, 2021.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5597975704fde6109cd23c6e93f5e09c__1713991860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/9c/5597975704fde6109cd23c6e93f5e09c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1989 Belgium MiG-23 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)