Jump to content

Авианка, рейс 203

Координаты : 4 ° 33'30 "N 74 ° 15'45" W  /  4,55833 ° N 74,26250 ° W  / 4,55833; -74,26250
Авианка, рейс 203
HK-1803, самолет, участвовавший в бомбардировке
Бомбардировка
Дата 27 ноября 1989 г.
Краткое содержание Разрыв в полете из-за теракта
Сайт Серро-Каноас, Соача , Колумбия
4 ° 33'30 "N 74 ° 15'45" W  /  4,55833 ° N 74,26250 ° W  / 4,55833; -74,26250
Всего погибших 110
Самолет
Тип самолета Боинг 727-21
Оператор Авианка
Номер рейса ИАТА. АВ203
Номер рейса ИКАО. АВА203
Позывной АВИАНКА 203
Регистрация НК-1803
Начало рейса Международный аэропорт Эльдорадо
Место назначения Международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон
Оккупанты 107
Пассажиры 101
Экипаж 6
Погибшие 107
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 3

Рейс 203 Avianca Колумбии был внутренним пассажирским рейсом из международного аэропорта Эльдорадо в Боготе в международный аэропорт Альфонсо Бонилья Арагон в Кали , Колумбия . Он был разрушен в результате взрыва бомбы над муниципалитетом Соача 27 ноября 1989 года. [ 1 ] Все 107 человек на борту, а также три человека на земле погибли. Взрыв был заказан Медельинским наркокартелем .

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
Самолет, участвовавший в бомбардировке, еще находился в эксплуатации у Pan Am в 1975 году.

Это был Боинг 727-21 с регистрационным номером HK-1803, серийным номером 19035 и строковым номером 272. Самолет был построен в 1966 году и совершил свой первый полет 19 мая того же года. Самолет был доставлен компании Pan Am 28 ​​мая и получил регистрационный номер N326PA. Avianca приобрела самолет в ноябре 1975 года, когда он был перерегистрирован на HK-1803. [ 2 ] [ 3 ]

Капитаном был Хосе Игнасио Осса Аристисабал, первым помощником - Фернандо Писарро Эсгерра, а бортинженером - Луис Хайро Кастибланко Варгас. На борту находились три бортпроводника. [ 4 ]

Рейс 203 вылетел по расписанию в 7:13. Через пять минут после начала полета на скорости 794 километра в час (493 миль в час) и высоте 13 000 футов (4 000 м) взорвался заряд взрывчатого вещества , вызвав пары топлива в воздухе. опорожнить центральный топливный бак, чтобы его зажечь. самолета вспыхнул огонь Очевидцы, находившиеся на земле, сообщили, что видели, как из правой части фюзеляжа . Второй взрыв разорвал авиалайнер на части; носовая часть отделилась от хвостовой части , которая загорелась. Обломки были разбросаны в радиусе трёх миль вокруг города Соача. Все 107 человек на борту погибли, а также три человека на земле пострадали от падающих обломков. [ 2 ] [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]

Расследование установило, что пластиковая взрывчатка . для уничтожения самолета была использована [ 6 ] Король наркотиков Пабло Эскобар из Медельинского наркокартеля планировал взрыв в преддверии выборов 1990 года , надеясь, что заговор с взрывом убьет кандидата в президенты Сезара Гавирию Трухильо . [ 7 ] : 80  [ 8 ] В одном сообщении говорится, что бомбу на борту несли двое неопознанных мужчин в костюмах, которые работали на Эскобара. Мужчины сидели на местах 18А и 18К, расположенных над основным топливным баком. В последний момент один из мужчин покинул самолет, а его напарник остался на борту и погиб в результате взрыва. Молодого колумбийца по имени Альберто Прието обманом заставили остаться в полете и активировать бомбу, как только самолет поднялся в воздух, тем самым неосознанно покончив с собой; ему сказали, что это всего лишь диктофон, который ему нужно было включить, чтобы записать разговор пары ближайших пассажиров; из-за этого этого человека прозвали «Эль Суизо» или «Швейцарец» в связи с его ролью террориста-смертника. [ 9 ] Гавирия не был на борту самолета, несмотря на ожидания Эскобара, и впоследствии стал президентом Колумбии . [ 7 ] : 81  Среди погибших оказались двое американцев, что побудило администрацию Буша начать операцию по разведывательной поддержке с целью найти Эскобара. [ 7 ] : 81  [ 10 ]

Через девять дней после взрыва самолета в результате взрыва здания DAS , предположительно также заказанного Медельинским картелем, в Боготе погибли 63 человека . [ 11 ] [ 12 ]

Дандени Муньос Москера , главный убийца Медельинского картеля, был осужден в 1994 году Окружным судом США за причастность к взрыву и различным другим преступлениям и приговорен к 10 пожизненным заключениям подряд . [ 5 ] [ 13 ]

Avianca не удалила номер рейса. Avianca 203 с 2024 года выполняет рейс из Орландо в Медельин. [ 14 ]

Более поздние события

[ редактировать ]

28 ноября 2016 года колумбийская газета El Espectador начала публиковать отчет о расследовании рейса 203, состоящий из 8 глав. [ 15 ] Оно утверждает, что взрыв был вызван неисправностью топливного насоса внутри бака, о чем сообщалось ранее несколько раз. [ 16 ] Отчет подвергся резкой критике со стороны Авианки и членов семей жертв. [ 17 ]

[ редактировать ]

Это событие драматизировано в 6-й серии 1-го сезона сериала «Нарко» (2015). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рейс 1803, 20 лет спустя » . YouTube (на испанском языке). Прямой свидетель. 27 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. Рантер, Харро; Лухан, Фабиан И.; Джекман, Фрэнк; Миллам, Марк; Солорцано, Лиз; Мартин, Луиза; Шахиди, Хасан; Нолан, Конор; Куинн, Кеннет П.; Уотрет, Джон Р.; Гамильтон, Джон; Ледерер, Джерри (ред.). «Авиакатастрофа Boeing 727-21 HK-1803 в аэропорту Богота-Эльдорадо (BOG)» . Сеть авиационной безопасности (ASN) . Александрия, США: Фонд безопасности полетов. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  3. ^ Саффе, Омар Алекс; Саймон из Руддера; Памела из Бура; Лоу, Дана; Юкен, Сандра; Домингес, Жерар; Роусон, Джеймс; Сова, Себастьян. Саффе, Омар Александр; Де Раддер, Саймон; Де Бур, Памела; Лоу, Дана; Домингес, Жерар; Юкен, Сандра; Роусон, Джеймс; Сова, Себастьян; Кун, Стивен; Стам, Эрвин (ред.). «HK-1803: Боинг 727-21-19035, эксплуатируемый компанией Avianca » ДжетФото (jetphotos.net ) Стокгольм, Швеция: Flightradar24 AB. Архивировано 28 ноября. из оригинала Получено 5 июня.
  4. ^ «Через 25 лет родственники жертв взрыва самолета «Авианка» подадут жалобу в МАКПЧ . RCN Radio (на испанском языке). 21 ноября 2014 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Прендергаст, Алан (17 мая 2001 г.). Кэлхун, Патрисия; Ле, Джейн Р.; Уилсон, Майкл; Юл, Патрик; Арнесон, Крис; Кирк, Эрин; Зейдель, Элли; Кепке, Тайлер; Скорость, Крис; Падилья, апрель; Хортик, Анна; Дунахей, Сара; Контрелос, Трейси; Тобиас, Скотт (ред.). «Киллер, которого никто не знает» . Вестворд . Денвер, США: Denver Westword, LLC. (Voice Media Group/VMG National/Voice Media Group, LLC.). Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  6. ^ Гонсалес, Хорхе (28 ноября 1989 г.). Эльвира, Энрике; Бласко, Исаак; Мартинес, Альваро; Хуан, Фернандес-Миранда; Родригес, Алексис; де Ривас, Эдуардо; Санс, Хорхе; Гутьеррес, Изабель; Перес, Мария Хесус; Рамирес, Нурия; Баско, Себастьян; Лука де Тена, Каталина; Рубидо Рамонде, Биейто (ред.). «Более сотни погибших в результате взрыва колумбийского самолета в полете». Газета ABC (на испанском языке). Том 86, нет. 27068. Мадрид, Испания: Diario ABC, SL (Vocento Group/Vocento, SA). п. 17. ISSN   1136-0232 .
  7. ^ Jump up to: а б с Боуден, Марк (2001). Убийство Пабло: Охота на величайшего преступника в мире (1-е изд.). Нью-Йорк , США: Atlantic Monthly Press . ISBN  0-87113-783-6 .
  8. ^ «ЦЕЛЬ: ГАВИРИЯ» [ЦЕЛЬ: ГАВИРИЯ]. Семана (на испанском языке). 8 мая 1995 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
  9. ^ Виана, Израиль (27 ноября 2019 г.). Эльвира, Энрике; Бласко, Исаак; Мартинес, Альваро; Хуан, Фернандес-Миранда; Родригес, Алексис; де Ривас, Эдуардо; Санс, Хорхе; Гутьеррес, Изабель; Перес, Мария Хесус; Рамирес, Нурия; Баско, Себастьян; Лука де Тена, Каталина; Рубидо Рамонде, Биейто (ред.). «Авианка 203: чего вам не сказали о 110 погибших (и их убийцах) в результате самого страшного нападения Пабло Эскобара»]. Газета ABC (на испанском языке). Мадрид, Испания: Diario ABC, SL (Vocento Group/Vocento, SA). ISSN   1136-0232 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  10. ^ Неделя (06.08.2007). «Швейцарец, человек, который управлял самолетом Авианки в мрачные дни наркотерроризма » . Semana.com Последние новости из Колумбии и мира (на испанском языке). Неделя. Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
  11. ^ Макфадден, Роберт Д. (20 декабря 1994 г.). «Торговец наркотиками осужден за взрыв авиалайнера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 ноября 2018 г.
  12. ^ «Человек, разбомбивший рейс «Авианка», приговорен к пожизненному заключению» . Ассошиэйтед Пресс . 05.05.1995. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 30 октября 2018 г.
  13. ^ Купер, Майкл (6 мая 1995 г.). «Для Медельинского убийцы — 10 пожизненных приговоров» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 августа 2020 г.
  14. ^ «AV203 (AVA203) Отслеживание и история полетов Avianca» . FlightAware . Проверено 29 марта 2024 г.
  15. ^ Хоффман, Томас; Корреа, Пабло; Сильва, Серджио. «Авианка 203, история, которую нам никогда не рассказывали» [Авианка 203, история, которую они нам никогда не рассказывали]. Зритель (на испанском языке) . Проверено 13 апреля 2020 г.
  16. ^ Хоффман, Томас; Корреа, Пабло; Сильва, Серхио (2 декабря 2016 г.). «Авианка 203, история, которую нам никогда не рассказывали. Глава 5: Неудобная деталь» [Авианка 203, история, которую нам никогда не рассказывали. Глава 5: Неудобная деталь]. Зритель (на испанском языке). Архивировано из оригинала 28 января 2020 г. Проверено 13 апреля 2020 г.
  17. ^ «Члены семьи самолета Авианки, погибшего в 1989 году, отвечают на расследование El Espectador » . Зритель (на испанском языке) . Проверено 13 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b6f1fed6d0d6906f4be012e4b04ab6d__1723323780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/6d/8b6f1fed6d0d6906f4be012e4b04ab6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avianca Flight 203 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)