1989 г., крушение воздушного шара в Алис-Спрингс.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 августа 1989 г., 6:38 ACST ( UTC+9:30 ) |
Краткое содержание | Столкновение воздушного шара в воздухе |
Сайт | Рядом с Алис-Спрингс , Северная территория , Австралия. |
Оператор | Воздушный шар Тодди [ 1 ] |
Начало рейса | Алис-Спрингс |
Пассажиры | 12 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 13 |
Выжившие | 0 |
13 августа 1989 года два воздушных шара столкнулись недалеко от Алис-Спрингс , Северная территория , Австралия, в результате чего один из них упал на землю, в результате чего погибло тринадцать человек. Это была самая смертоносная катастрофа с воздушным шаром в мире до февраля 2013 года, когда в результате крушения воздушного шара недалеко от Луксора в Египте погибло 19 человек. По состоянию на май 2023 г. [update]Это остается самой смертоносной аварией при полете на воздушном шаре в Австралии и третьей по смертности в мире, уступая только катастрофе в Египте и катастрофе на воздушном шаре в Техасе в 2016 году , унесшей жизни 16 человек.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс взлетел на Санта-Тереза-роуд, в 29 км к юго-востоку от Алис-Спрингс. [ 2 ]
Авария произошла в результате столкновения в воздухе в 6:38 утра по местному времени. Один воздушный шар поднялся, столкнувшись над ним с другим воздушным шаром. Конверт нижнего шара поглотил корзину верхнего шара, в результате чего конверт разорвался. Нижний воздушный шар недолго завис, а затем быстро сдулся и на высокой скорости рухнул на землю, убив пилота и все двенадцать пассажиров. Сообщается, что одно тело вылетело из корзины. Перед столкновением пилот выключил газовые горелки . Пилот-мужчина и десять пассажиров были австралийцами. Шесть пассажиров были мужчинами и шестью женщинами. Один пассажир-мужчина был датчанином , а другой пассажир-мужчина был итальянцем , жившим в Монако. Все пассажиры были взрослыми. [ 3 ]
Сообщается, что спуск длился 51 секунду. В показаниях свидетелей говорится, что воздушный шар «сложился и упал на землю» и что он «упал на землю, как лента». Турист на другом воздушном шаре сказал:
«Я мог видеть, как один из воздушных шаров довольно быстро поднимался под другим воздушным шаром. Нижний воздушный шар поднялся и ударился о другой. Его верхняя часть касалась корзины, и это трясло пассажиров. В верхней части воздушного шара появилась трещина и Он начал удаляться. Это было не очень быстрое движение. Он удалялся медленно, но вы знали, что у него проблемы. Пилот отчаянно пытался вдуть горячий воздух в поврежденный парашют, когда воздушный шар потерял высоту, но этого не произошло. кажется, какая-то паника». [ 2 ]
По описанию, разрыв в красно-черной оболочке сбитого воздушного шара был размером с простыню. [ 4 ] и воздушный шар разбился между двумя небольшими деревьями в открытом кустарнике примерно в 16 километрах от аэропорта Алис-Спрингс . [ 5 ]
В другом сообщении новостей говорилось, что в гондоле воздушного шара были найдены десять тел со связанными руками. Трое других находились неподалеку в песке, очевидно, их выбросили. В момент катастрофы в воздухе находились четыре воздушных шара. Пилот одного из других воздушных шаров сделал радиовызов, чтобы предупредить службы экстренной помощи. Пассажиры других воздушных шаров по возвращении в Алис-Спрингс были госпитализированы от шока. [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]Бюро расследований воздушной безопасности (BASI) установило, что оператор верхнего аэростата, оператор воздухоплавательной компании, которой принадлежали оба аэростата, не уступил место нижнему аэростату, как того требует руководство по эксплуатации компании. В отчете о расследовании говорится, что на верхнем аэростате отсутствовал обязательный комплект приборов и что его пилот отказался сотрудничать со следователями. Оба аэростата были оснащены сверхвысокочастотными радиостанциями, работающими на одном и том же канале, но ни один пилот не связался с другим. [ 7 ]
Расследование также установило, что пилот разбившегося нижнего аэростата не смог должным образом оценить положение верхнего аэростата, прежде чем подняться в непосредственной близости от него. Следствие сообщило, что воздушный шар упал на высоту 2000 футов. В отчете говорится, что меры безопасности, вытекающие из расследования, в настоящее время реализуются, и что Управление гражданской авиации должно улучшить надзор. [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]В 1992 году Верховный суд Северной территории приговорил пилота верхнего воздушного шара Майкла Сэнби к двум годам тюремного заключения с восьмимесячным периодом без условно-досрочного освобождения после того, как присяжные в составе восьми человек и четырех женщин признали его виновным в совершении преступления. совершить опасный поступок. Он был признан невиновным по 13 обвинениям в непредумышленном убийстве. Сообщалось, что в то время обвинение в совершении «опасного деяния» было уникальным для Северной территории. Судья установил, что пилот «не смог должным образом наблюдать в течение 30 секунд (в течение которых другой воздушный шар был скрыт из виду) и что эта неудача поставила под серьезную угрозу жизни тех, кто находился внизу». Во время 13-недельного судебного разбирательства суду сообщили, что Сэнби потратил около 1 миллиона долларов заемных денег, чтобы войти в новую коммерческую индустрию воздухоплавания на воздушных шарах, и что бизнес Toddy's Safari Ballooning процветает. [ 8 ]
Приговор Сэнби впоследствии был отменен в апелляционном порядке. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Хьюз; Кристин Рау; Малькольм Браун (13 августа 1989 г.). «13 человек погибли при падении на воздушном шаре с высоты 1000 метров» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 8 января 2012 г.
Как опубликовано на сайте www.hotairballoons.com.au.
- ^ Jump up to: а б «13 человек погибнут, когда воздушный шар упадет с неба» . Ежедневный отчет . Элленбург, Вашингтон. УПИ. 14 августа 1989 г. с. 8.
- ^ Робинсон, Пол (27 августа 1989 г.). «Смерть Алисы» . Раздел повестки дня Sunday Age . стр. 1 и 2.
- ^ «13 человек погибли при крушении воздушного шара» . Милуоки Джорнал . АП. 14 августа 1989 г. с. 3а. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «При крушении воздушного шара погибло 13 человек» . Журнал записей . Мериден, Коннектикут. АП. 14 августа 1989 г. с. 5.
- ^ «13 человек погибли при столкновении воздушного шара» . Глазго Геральд . Рейтер/АП. 14 августа 1989 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Питер (29 ноября 1989 г.). «Оба пилота, разбившегося на воздушном шаре, нарушили правила, - говорится в отчете» . Сидней Морнинг Геральд . п. 9.
- ^ Макинолти, Чипсы (3 декабря 1992 г.). «Пилот, потерпевший крушение воздушного шара, заключен в тюрьму» . Сидней Морнинг Геральд . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 11 января 2012 г.
Как опубликовано на сайте www.hotairballoons.com.au.
- ^ « МАЙКЛ УИНСТОН СЭНБИ против Р » . Верховный суд Северной территории. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Воздушный шар Кавана E-260, VH-NMS, 14 км к юго-юго-востоку от аэропорта Алис-Спрингс, штат Северная Каролина, 13 августа 1989 г.» (PDF) . АЦБ. 28 ноября 1989 г. - официальный отчет АТСБ о происшествии.
23 ° 59'00 "ю.ш., 134 ° 03'26" в.д. / 23,98333 ° ю.ш., 134,05722 ° в.д.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1989 г.
- Авиационные происшествия и происшествия на Северной территории
- Алис-Спрингс
- Катастрофы на Северной территории
- Аварии и инциденты с воздушными шарами и дирижаблями
- Столкновения в воздухе
- 1980-е годы на Северной территории
- События августа 1989 года в Австралии
- Туризм на Северной территории
- Катастрофы 1989 года в Австралии