Рейс 124 Филиппинских авиалиний
![]() Рейс 124 после выхода за пределы взлетно-посадочной полосы 06. | |
Выход за пределы взлетно-посадочной полосы | |
---|---|
Дата | 21 июля 1989 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы ВПП в плохую погоду, неправильная конфигурация захода на посадку |
Сайт | Международный аэропорт Манилы , Манила , Филиппины |
Самолет | |
Тип самолета | BAC One-Eleven -516FP |
Оператор | Филиппинские авиалинии |
Регистрация | РП-C1193 |
Начало рейса | Международный аэропорт Замбоанга , Замбоанга , Филиппины |
Место назначения | Международный аэропорт Манилы , Манила , Филиппины |
Пассажиры | 93 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 87 |
Выжившие | 98 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 8 |
Травмы на земле | 19 |
Рейс 124 Philippine Airlines был внутренним рейсом, выполняемым Philippine Airlines , который вылетел из международного аэропорта Замбоанга , город Замбоанга, в международный аэропорт Манилы , Манила .
21 июля 1989 года самолет занесло и пролетел над взлетно-посадочной полосой 06 в Маниле, потеряв шасси и выехав на автомагистраль, врезавшись в транспортные средства и убив восемь человек на земле. Самолет списали. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Это был самолет BAC One-Eleven Series 500, произведенный в Херне , и совершил свой первый полет в декабре 1970 года. Он был доставлен Philippine Airlines под номером PI-C1191, а затем передан компании Avianca Guatemala в марте 1971 года, где он был перерегистрирован. в TG-AZA и по имени Кецаль . Он оставался в их парке, прежде чем вернулся в Philippine Airlines в июле 1980 года и зарегистрировался как RP-C1193. Он имел два Rolls-Royce Spey . турбовентиляторных двигателя [ 4 ] [ 5 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]

Рейс 124 Philippine Airlines вылетел из Замбоанги во второй половине дня и протекал без происшествий до захода на посадку в Маниле , где рейс столкнулся с плохими погодными условиями с сильным ветром и проливным дождем.
На конечном заходе на посадку пилоты были проинформированы диспетчером УВД, что их глиссада слишком высока и что лучше начать уход на второй круг . Однако капитан настоял на продолжении захода на посадку, и самолет подскочил и поздно приземлился на взлетно-посадочной полосе 06. Из-за сильного дождя тормоза на мокрой взлетно-посадочной полосе не работали эффективно. Не сумев остановиться на оставшемся расстоянии, самолет врезался в бетонную стену и потерял шасси, а затем вылетел на скоростную автомагистраль Южного Лусона , врезался в автомобили и остановился на железнодорожных путях. [ 6 ] [ 7 ]
8 человек погибли на земле после удара. Самолет списали. [ 8 ]
Причина
[ редактировать ]Авария была объяснена многими факторами: ошибки экипажа усугублялись плохими погодными условиями в то время. Экипаж не смог начать уход на второй круг и не последовал предупреждениям диспетчера УВД, а самолет приземлился слишком далеко на взлетно-посадочной полосе, и тормозной путь оказался недостаточным. Видимость и эффективность торможения были плохими из-за густой облачности и дождя. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакатастрофа ASN BAC One-Eleven 516FP RP-C1193, международный аэропорт Манилы (MNL)» . Aviation-safety.net . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение BAc 111-516FP в Маниле: 9 погибших | Архив Бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Самолет Манилы врезался в поток машин аэропорта, погибли восемь человек - Архив UPI» . УПИ . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Данные о самолете RP-C1193, 1970 BAC 111-516FP One-Eleven C/N BAC.231» . www.airport-data.com . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «RP-C1193 Philippine Airlines BAC 1-11-516FP One-Eleven» . www.planespotters.net . 2021-02-25 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Архивы, LA Times (21 июля 1989 г.). «Филиппинский самолет разбился; восемь человек погибли на дороге: авиалайнер вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы Манилы и врезался в движение на скоростной автомагистрали» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Евангелиста, Алекс (21 августа 2018 г.). «СПИСОК: Аварии на взлетно-посадочной полосе NAIA за последние годы» . РЭППЛЕР . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Новости Дезерета — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 24 февраля 2024 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1989 г.
- Авиационные происшествия и происшествия на Филиппинах
- Катастрофы 1989 года на Филиппинах
- Авиакатастрофы и инциденты Philippine Airlines
- Аварии и инциденты с участием BAC One-Eleven
- История метро Манилы
- Международный аэропорт Ниной Акино
- События июля 1989 года в Азии
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы