Jump to content

Рейс 30 авиакомпании Qantas

Рейс 30 авиакомпании Qantas
Повреждения, полученные Боингом 747
Несчастный случай
Дата 25 июля 2008 г. ( 25 июля 2008 г. )
Краткое содержание Взрыв в полете привел к повреждению конструкции [ 1 ]
Быстрая декомпрессия [ 2 ]
Сайт Южно-Китайское море к западу от Лусона , Филиппины.
Самолет
Тип самолета Боинг 747-438
Название самолета Город Ньюкасл [ 3 ]
Оператор Кантас
Номер рейса ИАТА. QF30
Номер рейса ИКАО. КРОВЬ30
Позывной КАНТАС 30
Регистрация ВХ-ОЙК [ 4 ]
Начало рейса Лондонский аэропорт Хитроу
Остановка в пути Международный аэропорт Гонконга
Место назначения Мельбурн аэропорт
Оккупанты 365
Пассажиры 346
Экипаж 19
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 365

Рейс 30 Qantas , 25 июля 2008 года, Боинг 747-438, эксплуатируемый Qantas , строительный номер 25067, регистрационный VH-OJK, выполнял регулярный рейс из лондонского аэропорта Хитроу в Мельбурн с остановкой в ​​Гонконге . Полет был прерван на участке Гонконга из-за взрыва кислородного баллона, в результате чего фюзеляж разорвался прямо перед корневой частью правого борта. [ 5 ] 53-летний капитан Джон Бартельс (который летал в Qantas в течение 25 лет и в Королевском военно-морском флоте Австралии в течение 7 лет) и его вторые пилоты Бернд Вернингхаус и Пол Табак совершили аварийное снижение на высоту около 10 000 футов, пригодную для дыхания. (3048 м) и направлен в международный аэропорт Ниной Акино , метро Манила , Филиппины. Травм не было.

Речь шла о самолете Boeing 747-438, MSN 25067, зарегистрированном как VH-OJK. Он был доставлен Qantas в июне 1991 года и оснащен четырьмя двигателями Rolls-Royce RB211-524G2 . [ 6 ]

Несчастный случай в полете

[ редактировать ]
VH-OJK, задействованный самолет, декабрь 2007 г.

Рейс вылетел из Гонконга 25 июля 2008 года вскоре после 9:00 утра по Гонконгскому времени (01:00 UTC ). [ 7 ] В 10:17 HKT (02:17 UTC ) пассажиры и экипаж услышали громкий хлопок; в кабине разгерметизировалась и появилась дыра в полу пассажирской палубы, а также дыра во внешней стене грузовой палубы. [ 8 ] Во время ЧП у самолета обрушились части пола и потолка. [ 9 ] Пассажиры сообщили, что, несмотря на шум и раскрытие кислородных масок, паники было очень мало. [ 10 ] Пилоты провели аварийный спуск с высоты 29 000 футов (8 839 м), чтобы обеспечить пассажирам достаточную подачу кислорода, и достигли высоты 10 000 футов (3 048 м) к 10:24 HKT (02:24 UTC). [ 8 ] [ 11 ]

После аварии четыре пассажира заявили, что их кислородные маски не раскрылись, а у других испортилась эластичность. [ 12 ] [ 13 ] : 53  Было заявлено, что этих пассажиров лишали кислорода до тех пор, пока самолет не опустился на высоту, пригодную для дыхания. Австралийское бюро безопасности на транспорте опросило пассажиров, сообщивших о проблемах с кислородными масками, в рамках своего расследования. [ 2 ]

Дыра в фюзеляже, имеющая примерно перевернутую Т-образную форму, имела ширину до 2,01 метра (6 футов 7 дюймов) и высоту примерно 1,52 метра (5 футов 0 дюймов) и располагалась на правой стороне фюзеляжа, под полом кабины. уровне и непосредственно перед крылом. Обтекатель крыла фюзеляжа отсутствовал, обнажая в трюме уложенный на поддонах груз. Однако экспедитор сообщил, что все позиции, указанные в манифесте, были учтены. За исключением некоторых предметов, которые находились рядом с цилиндром и образовавшейся дырой, никакой другой груз или багаж на рейсе не был поврежден. [ 8 ]

Травм не было. [ 13 ] : 3  [ 14 ] Сообщается, что у нескольких пассажиров при выходе из самолета проявились признаки тошноты. [ 15 ]

Расследование

[ редактировать ]

Австралийское бюро безопасности на транспорте (ATSB) возглавило расследование, отправив четырех следователей в Манилу для проведения детальной проверки самолета, а также Qantas, Федеральное управление гражданской авиации США , Boeing , Управление по безопасности гражданской авиации Австралии и Управление гражданской авиации Филиппин . вовлеченный. [ 2 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Вскоре после катастрофы ATSB сообщило, что следователи по авиабезопасности установили, что кислородный баллон , находившийся в районе взрыва, не был учтен, но говорить о том, что кислородный баллон мог быть причиной взрыва, пока рано. взрыв в воздухе на QF30. Тем не менее, Управление по безопасности гражданской авиации приказало Qantas проверить все кислородные баллоны и кронштейны, которые удерживают баллоны в парке самолетов Boeing 747. [ 2 ] [ 19 ] [ 20 ] Клапан и монтажные кронштейны были найдены, но не бутыль, четвертая из тринадцати, помещенных в эту банку. [ 21 ] Старший следователь Невилл Блит сообщил, что клапан баллона был обнаружен внутри кабины, пробив дыру «диаметром не менее двадцати сантиметров» в полу кабины. [ 22 ]

Блит сообщил, что бортовые самописцы должны были быть проанализированы в канберрских лабораториях ATSB. [ 23 ] Однако, поскольку самолет оставался в воздухе и находился в рабочем состоянии на протяжении всего инцидента, диктофон в кабине не содержит записей самого первоначального события; его двухчасовая память была перезаписана записями, сделанными после этого события, во время диверсии и приземления. Круглосуточный регистратор полетных данных содержит данные, охватывающие весь инцидент. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

29 августа ATSB предоставил обновленную информацию, подтверждающую дальнейшие аспекты первоначального расследования. Они заявили, что в ходе первоначального расследования было установлено, что самолету потребовалось около пяти с половиной минут, чтобы спуститься с места декомпрессии на высоте 29 000 футов до высоты 10 000 футов, и что оказалось, что часть кислородного баллона и его клапан вошли в пассажира. кабину, затем ударил по ручке правой двери номер 2, повернув ее на полпути. В ATSB отметили, что риска открытия двери в результате этого движения не было, поскольку дверные системы работали должным образом. самолета Все три системы инструментальной посадки , а также противоюзовая тормозная система были недоступны для приземления; впоследствии пилоты посадили самолет, не используя эти системы. Большая часть кислородных масок была задействована во время инцидента, при этом 426 из 476 задействованных были активированы 346 пассажирами, потянув их вниз, чтобы активировать поток кислорода. [ 27 ]

Предварительные выводы

[ редактировать ]

Причиной происшествия стал взорвавшийся кислородный баллон в грузовом отсеке, по предварительному заключению ATSB: [ 28 ]

После выноса багажа и груза из носового отсека самолета стало очевидно, что один пассажирский кислородный баллон (номер 4 из группы из семи баллонов, расположенных вдоль правой стороны грузового отсека) внезапно вышел из строя и подвергся принудительному сбросу давления. содержимое в трюм самолета, что привело к разрыву фюзеляжа в районе обтекателя передней кромки крыла. Под действием силы разряда цилиндр был выброшен вверх, пробил пол кабины и вошел в кабину, примыкающую ко второй главной двери кабины. Впоследствии цилиндр ударился о дверную раму, дверную ручку и обшивку потолка, а затем упал на пол кабины и покинул самолет через разорванный фюзеляж.

Другие проблемы безопасности

[ редактировать ]

Некоторые кислородные маски , использованные после взрыва, не сработали должным образом. Некоторым пассажирам пришлось носить одну маску, когда в самолете произошла разгерметизация, а другие запаниковали, когда некоторые маски не сработали. [ 12 ] Недавно ФАУ выпустило директивы по летной годности, касающиеся проблем с масками на этой и нескольких других моделях коммерческих самолетов Boeing. [ 29 ]

ATSB выпустил два консультативных уведомления по безопасности , рекомендуя ответственным организациям пересмотреть процедуры, оборудование, методы и квалификацию персонала для обслуживания, проверки и обращения с авиационными кислородными баллонами. [ 30 ] [ 31 ]

Итоговый отчет ATSB

[ редактировать ]

Спустя чуть более двух лет после инцидента окончательный отчет о событии был опубликован 22 ноября 2010 года. [ 13 ]

Из резюме, опубликованного ATSB:

«25 июля 2008 года в самолете Boeing Company 747-438, на борту которого находилось 369 пассажиров и членов экипажа, произошла быстрая разгерметизация после сильного разрыва одного из аварийных кислородных баллонов самолета в переднем грузовом отсеке. Самолет летел на высоте 29 000 футов и находился на 55-й минуте полета. рейс между Гонконгом и Мельбурном».

«После аварийного снижения на высоту 10 000 футов экипаж направил самолет в международный аэропорт Ниной Акино, Манила, Филиппины, где он благополучно приземлился. Никто из пассажиров или экипажа не получил никаких физических травм».

«Группа следователей, возглавляемая Австралийским бюро безопасности на транспорте (ATSB) и включающая представителей Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), Федерального управления гражданской авиации США (FAA), Boeing и Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP) ) осматривал самолет на земле в Маниле В результате этой работы было очевидно, что кислородный баллон (номер-4 в банке вдоль правой стороны переднего грузового отсека) лопнул так, что разорвал прилегающий фюзеляж. стену и двигаться пробитие пола кабины и удар по раме и ручке двери R2, а также обшивке верхней части кабины. Никакая часть баллона (кроме узла клапана) не была обнаружена, и предположительно она была утеряна из самолета во время разгерметизации».

«ATSB провел тщательное и детальное исследование типа цилиндра, включая обзор всех возможных сценариев отказа и инженерную оценку других цилиндров из той же производственной партии и типа в целом. Было очевидно, что цилиндр вышел из строя прорвался через основание или вокруг него, что позволило выпустить содержимое под давлением вертикально вверх. Хотя предполагалось, что цилиндр мог иметь дефект или изъян или был поврежден таким образом, что это привело к выходу из строя, не было обнаружено никаких доказательств. Чтобы поддержать такой вывод, также не было обнаружено никаких доказательств того, что цилиндры из рассматриваемой производственной партии или тип в целом были каким-либо образом предрасположены к преждевременному выходу из строя».

Ремонт самолета проводила в Маниле компания Boeing. Его переправили на Авалон 10 ноября 2008 года. В состав экипажа парома входили первоначальный капитан и первый помощник капитана. Единственная работа, которую оставалось сделать на тот момент, это замена ковров и чехлов на сиденьях. 18 ноября 2008 года, когда все работы были завершены, самолет снова был поврежден, когда еще один самолет Qantas Boeing 747 . в Авалоне с ним столкнулся [ 32 ]

В конечном итоге самолет был возвращен в эксплуатацию 15 января 2009 года, но выведен из эксплуатации в конце 2009 года и продан нигерийскому авиаперевозчику Max Air в 2011 году, перерегистрирован как 5N-HMB. Затем самолет эксплуатировался еще шесть лет, прежде чем был поставлен на хранение в аэропорту Пиналь . [ 33 ]

Qantas по-прежнему использует рейс номер 30 в качестве беспосадочного маршрута Гонконг-Мельбурн, отказавшись от пункта отправления из Лондона. [ 34 ]

В начале 2010 года Международная федерация ассоциаций пилотов воздушных судов вручила премию «Полярис» капитану Джону Бартельсу и его летному экипажу.

  1. ^ Лукас, Клэй; Купер, Мексика; Смит, Брайди; Берджесс, Мэтью и агентства (26 июля 2008 г.). « Это было просто ужасно » . Возраст . Мельбурн . Проверено 26 июля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Разгерметизация и перенаправление самолета Qantas Boeing 747-400 в Манилу 25 июля 2008 г.» (пресс-релиз). Австралийское бюро транспортной безопасности . 28 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 г. Проверено 28 июля 2008 г.
  3. ^ Джексон, Энтони (6 марта 2008 г.). «VH-OJK (CN:25067) Qantas Boeing 747-438» . Jetphotos.net . Проверено 26 июля 2008 г.
  4. ^ «Регистр воздушных судов CASA (VH-OJK)» . Управление по безопасности гражданской авиации .
  5. ^ Скехан, Крейг (29 июля 2008 г.). «Клапан в кислородном баллоне — виновник взрыва Боинга 747» . Возраст . Мельбурн.
  6. ^ «Авария Боинга 747-438 VH-OJK» . Aviation-safety.net . Проверено 7 мая 2024 г.
  7. ^ «Дыра заставляет самолет Qantas приземлиться» . Новости Би-би-си . 25 июля 2008 года . Проверено 25 июля 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Разгерметизация, 475 км к северо-западу от Манилы, Филиппины, Boeing Company 747-438, VH-OJK» (PDF) . Расследование авиационных происшествий AO-2008-053 Предварительное . Австралийское бюро транспортной безопасности . Август 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Рейс Qantas совершил вынужденную посадку в Маниле» . AAP через news.com.au. 25 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2008 г. Проверено 26 июля 2008 г.
  10. ^ Штатный писатель (25 июля 2008 г.). «Ирландец о неисправном фюзеляже самолета» . Новости Би-би-си . Проверено 25 июля 2008 г.
  11. ^ «Самолет Qantas нырнул на высоту 20 000 футов после того, как в фюзеляже образовалась дыра» . Associated Press через Fox News. 25 июля 2008 года . Проверено 26 июля 2008 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «На австралийском самолете вышли из строя кислородные маски» . АзияОдин . 27 июля 2008 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Отказ кислородного баллона и разгерметизация в 475 км к северо-западу от Манилы, Филиппины, 25 июля 2008 г. Boeing Company 747-438, VH-OJK» (PDF) . Расследование авиационных происшествий AO-2008-053 Финал . Австралийское бюро транспортной безопасности. 22 ноября 2010 г. АО-2008-053 . Проверено 10 июня 2021 г.
  14. ^ «Рейс Qantas перенаправляется в Манилу» (пресс-релиз). Кантас. 25 июля 2008 года . Проверено 26 июля 2008 г.
  15. ^ «Самолет Qantas приземлился с зияющей дырой в фюзеляже» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 25 июля 2008 года . Проверено 20 августа 2010 г.
  16. ^ «Диверсия Boeing 747 в Манилу» (пресс-релиз). Австралийское бюро транспортной безопасности . 25 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2008 г. Проверено 26 июля 2008 г.
  17. ^ «NTSB отправляет команду на Филиппины для участия в расследовании катастрофы самолета Qantas 747» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте . 25 июля 2008 года . Проверено 27 июля 2008 г.
  18. ^ «Расследование разгерметизации Боинга 747-400 и его перенаправления в Манилу, Филиппины» (пресс-релиз). Австралийское бюро транспортной безопасности . 30 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2009 г. Проверено 30 июля 2008 г.
  19. ^ «Реактивный зонд Qantas фокусируется на взрывающемся кислородном баллоне» . Агентство Франс Пресс . 27 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 г. . Проверено 27 июля 2008 г.
  20. ^ «Qantas проведет проверку кислородных баллонов после аварии 747» . Рейтер . 27 июля 2008 года . Проверено 27 июля 2008 г.
  21. ^ Криди, Стив (29 июля 2008 г.). «Найдены детали кислородного баллона Джета» . Австралиец . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  22. ^ Скехан, Крейг (29 июля 2008 г.). «Клапан в кислородном баллоне — виновник взрыва Боинга 747» . Возраст . Мельбурн . Проверено 29 июля 2008 г.
  23. ^ «В сбитом самолете Qantas следователи обнаружили металлические фрагменты» . Agence France Press (через Channel News Asia). 28 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 г. Проверено 29 июля 2008 г.
  24. ^ « В самолете Qantas взорвался бак» . Новости Би-би-си . 30 июля 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  25. ^ Скехан, Крейг; Бибби, Пол (30 июля 2008 г.). «Бортовый самописец Qantas заклеен» . Канберра Таймс. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  26. ^ Скехан, Крейг (30 июля 2008 г.). «Реакция пилотов на взрыв отсутствует на пленке» . Мельбурн: Возраст.
  27. ^ «Разгерметизация, 475 км к северо-западу от Манилы, Филиппины, 25 июля 2008 г., Boeing Company 747-438, VH-OJK» (пресс-релиз). Австралийское бюро транспортной безопасности . 29 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. . Проверено 16 апреля 2009 г.
  28. ^ Разгерметизация – VH-OJK, Боинг 747-438, 475 км к северо-западу от аэропорта Манилы, Филиппины, 25 июля 2008 г. 29 августа 2008 г. ISBN.  978-1-921490-65-1 . Проверено 29 августа 2008 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  29. ^ «Директивы по летной годности» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 11 августа 2008 г.
  30. AO-2008-053-SAN-006. Архивировано 19 сентября 2008 г. в Wayback Machine ATSB, 29 августа 2008 г.
  31. AO-2008-053-SAN-007. Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine ATSB, 29 августа 2008 г.
  32. ^ Хэм, Лариса (18 ноября 2008 г.). «Самолеты Qantas столкнулись в аэропорту» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 18 ноября 2008 г.
  33. ^ «5N-HMB Max Air Боинг 747-438» . Planespotters.net . Проверено 27 января 2020 г. .
  34. ^ «Квантас 30» . Flightaware.com . FlightAware . Проверено 10 июня 2021 г.

https://flightaware.com/live/flight/QFA9

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea4b1fba97f4616a8d79c0d55bb89feb__1719010740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/eb/ea4b1fba97f4616a8d79c0d55bb89feb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qantas Flight 30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)