Рейс 785 Philippine Air Lines
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
![]() DC-3 Philippine Air Lines, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 29 июня 1966 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота, усугубленной сильной турбулентностью и порывами ветра. |
Сайт | недалеко от Саблаяна , Западный Миндоро , Филиппины. |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-3 |
Оператор | Филиппинские авиалинии |
Регистрация | ПИ-С17 |
Начало рейса | Международный аэропорт Манилы , Манила , Филиппины |
Остановка в пути | Аэропорт Мамбурао , Мамбурао , Филиппины |
Место назначения | Аэропорт Сан-Хосе (Миндоро) , Сан-Хосе , Филиппины |
Пассажиры | 24 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 26 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Рейс 785 Philippine Air Lines — регулярный внутренний рейс, выполняемый Philippine Air Lines, который разбился по пути в аэропорт Сан-Хосе , Западный Миндоро , Филиппины.
29 июня 1966 года самолет разбился на склонах горы Рабанган недалеко от Саблаяна , на втором участке маршрута Манила-Мамбурао-Сан-Хосе, исходившего из Манилы. [ 1 ] [ 2 ]
Это была самая смертоносная авиакатастрофа мирного времени в Западном Миндоро.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Это был самолет Douglas DC-3, произведенный в Соединенных Штатах, который совершил свой первый полет в 1944 году под номером 43-16107, а затем был доставлен в Philippine Air Lines и перерегистрирован как PI-C17. [ 3 ] [ 4 ]
Он имел сертификат летной годности, действительный до 18 июля 1966 года.
Примерно за 9 часов до крушения самолет прошел проверку планера и двигателя. Записи технического обслуживания показали, что из-за механических дефектов левый гребной винт менялся трижды в период с февраля по июнь 1966 года, а правый гребной винт менялся дважды в течение мая 1966 года. За 4 дня до катастрофы был обнаружен высотомер второго пилота. должно быть указано на 100 футов ниже, чем высотомер капитана при тех же настройках.
Несмотря на ошибки высотомера, самолет был допущен к регулярным полетам до замены 27 июня. Он был оснащен двумя автоматическими пеленгаторами и рейтингом VOR, подходящим для полетов по ППП. Центр тяжести самолета находился в допустимых пределах.
Экипаж
[ редактировать ]Капитан (35 лет) имел лицензию пилота авиакомпании с допуском по приборам на Douglas DC-3 и Hawker Siddeley HS 748 . В его записях указано, что он должен был пройти проверку квалификации маршрута Манила-Мамбурао-Сан-Хосе в сентябре 1965 года, однако, поскольку аэропорт Мамбурао в то время был закрыт для работы, он был перенаправлен в Лубанг.
С января по июнь 1966 года он летал по этому маршруту четыре раза и налетал в общей сложности 4240 часов. В его медицинской справке не было никаких исключений или ограничений, и она была действительна до конца августа 1966 года.
Первый помощник (29 лет) имел лицензию коммерческого пилота с допуском к эксплуатации самолетов DC-3 и легких самолетов. По состоянию на август 1965 года его общий налет составил 1777 часов. В его медицинской справке также не было никаких исключений или ограничений, и она была действительна до августа 1966 года.
лицензию коммерческого пилота Был также еще один пилот-наблюдатель (21), который получил лицензию пилота-студента 8 октября 1964 года, но также получил от ФАУ на одномоторный самолет. Он подал заявку на получение лицензии коммерческого пилота в январе 1966 года, однако еще не соответствовал квалификационным требованиям. По состоянию на февраль 1966 года он налетал 181 час на легких самолетах. [ 5 ]
Крушение
[ редактировать ]Рейс 785 вылетел из Манилы в 10:30 по тихоокеанскому времени и без происшествий прибыл в аэропорт Мамбурао . На втором этапе маршрута полету было разрешено выполняться в соответствии с правилами визуального полета с минимальной высотой на маршруте 3500 футов. Диспетчер сообщил, что он проинформировал экипаж о том, что на протяжении всего участка полета ожидается продолжительный сильный дождь. Он не был уверен во времени вылета и прибытия рейса 785 в Мамбурао, пока другой самолет не передал подтверждающее сообщение, поскольку это была стандартная процедура. Однако в этом полете этого не наблюдалось.
В 12:04 рейс вылетел из Мамбурао в 12:04. В 12:15 пилоты запросили информацию о погоде из Сан-Хосе . Запрошенная информация была передана и подтверждена. Однако в то же время свидетель видел самолет, летевший на малой высоте в сторону гористой местности по курсу 065°. Вскоре после того, как самолет исчез из поля зрения, свидетель услышал громкий взрыв. Последующие попытки радиостанции в Сан-Хосе связаться с самолетом не увенчались успехом. [ 6 ]
Обломки и выжившие
[ редактировать ]Обломки и двое выживших были найдены днем 1 июля 1966 года в ущелье у северного склона горы Рабанган , на высоте 2300 футов. Место крушения находилось между Мамбурао и Сан-Хосе, недалеко от Саблаяна .
В результате удара и последовавшего пожара был поврежден весь фюзеляж, за исключением внешней части крыльев и хвостового оперения. Срезы деревьев, в которые врезался самолет, указывали на то, что самолет летел по курсу 060 ° и снижался. В конце концов он перевернулся под углом 240 ° и загорелся.
Выжившие
[ редактировать ]Большинство пассажиров были выброшены из самолета и получили травмы и ожоги различной степени.
Двое пассажиров выжили в результате аварии с травмами: один из них потерял сознание из-за травмы головы, однако другой выживший сообщил, что фюзеляж был разорван.
Оба также показали, что таблички «Курить запрещено» и «Пристегните ремни» были включены. Они заявили, что после вылета из Мамбурао самолет столкнулся с сильным дождем и облаками. Облака были такими темными, что из кабины не было видно законцовок крыльев, и они почувствовали, как самолет трижды трясся вверх и вниз и оба раза несколько раз кренился перед столкновением. [ 5 ]
Оба выживших были опознаны как:
- Донатио Магпилинг , фермер из Сан-Хосе, Западный Миндоро . Его нынешнее местонахождение неизвестно. [ 7 ]
- Федерико Агилар , студент инженерного факультета Университета FEATI . Ему удалось выжить за счет сырых диких овощей, растущих в лесах, и воды из близлежащей реки Райусан. Сообщается, что по состоянию на 2019 год он все еще живет в Сан-Матео, Ризал в возрасте 70 лет, у него двое детей-врачей от первой жены, он женат на Елене Салангсанг и живет с пятью приемными детьми. [ 7 ] [ 8 ]
Причина
[ редактировать ]Погодные условия вокруг Саблаяна были описаны как низкие, густые и темные облака, сильный ветер и проливной дождь, а фактическая погода была похожа на ту, что прогнозировал диспетчер в Мамбурао. Через 13 минут после взлета пилоты столкнулись с плохой погодой по правилам визуального полета . [ 6 ]
Судя по приблизительной траектории полета 060°, было сделано заключение, что рейс 785 пытался вернуться в Мамбурао , когда он врезался в склоны горы Рабанган.
Управление гражданской авиации расследовало катастрофу. Было установлено, что причиной стала неправильная оценка просвета местности, что привело к столкновению с деревьями и горным склоном, усугубленному сильной турбулентностью и сильным ветром над местом крушения. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-47A-90-DL (DC-3) PI-C17 Sablayan» . Aviation-safety.net . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Подробности происшествия» . www.planecrashinfo.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Аэрофотоснимки - Досье планера - Douglas C-47A-90-DL, серийный номер 43-16107 USAAF, регистрационный номер 20573, регистрационный номер PI-C17» . airvisuals.ca . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Производственный список Дугласа DC-3 (С-47)» . rzjets.net . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Окончательный отчет об аварии с PI-C17» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Крушение Douglas C-47A-90-DL возле Саблаяна: 26 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Новио, Норман А. (26 марта 2019 г.). «Заниматься сельским хозяйством – значит выжить» . Миндорский шведский стол . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Новио, Норман А. (9 октября 2014 г.). «Шведский стол Миндоро: истории магнетизма Саблаяна» . Миндорский шведский стол . Проверено 2 марта 2024 г.