Jump to content

Рейс 785 Philippine Air Lines

Рейс 785 Philippine Air Lines
DC-3 Philippine Air Lines, похожий на самолет, потерпевший крушение.
Несчастный случай
Дата 29 июня 1966 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота, усугубленной сильной турбулентностью и порывами ветра.
Сайт недалеко от Саблаяна , Западный Миндоро , Филиппины.
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-3
Оператор Филиппинские авиалинии
Регистрация ПИ-С17
Начало рейса Международный аэропорт Манилы , Манила , Филиппины
Остановка в пути Аэропорт Мамбурао , Мамбурао , Филиппины
Место назначения Аэропорт Сан-Хосе (Миндоро) , Сан-Хосе , Филиппины
Пассажиры 24
Экипаж 4
Погибшие 26
Травмы 2
Выжившие 2

Рейс 785 Philippine Air Lines — регулярный внутренний рейс, выполняемый Philippine Air Lines, который разбился по пути в аэропорт Сан-Хосе , Западный Миндоро , Филиппины.

29 июня 1966 года самолет разбился на склонах горы Рабанган недалеко от Саблаяна , на втором участке маршрута Манила-Мамбурао-Сан-Хосе, исходившего из Манилы. [ 1 ] [ 2 ]

Это была самая смертоносная авиакатастрофа мирного времени в Западном Миндоро.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Это был самолет Douglas DC-3, произведенный в Соединенных Штатах, который совершил свой первый полет в 1944 году под номером 43-16107, а затем был доставлен в Philippine Air Lines и перерегистрирован как PI-C17. [ 3 ] [ 4 ]

Он имел сертификат летной годности, действительный до 18 июля 1966 года.

Примерно за 9 часов до крушения самолет прошел проверку планера и двигателя. Записи технического обслуживания показали, что из-за механических дефектов левый гребной винт менялся трижды в период с февраля по июнь 1966 года, а правый гребной винт менялся дважды в течение мая 1966 года. За 4 дня до катастрофы был обнаружен высотомер второго пилота. должно быть указано на 100 футов ниже, чем высотомер капитана при тех же настройках.

Несмотря на ошибки высотомера, самолет был допущен к регулярным полетам до замены 27 июня. Он был оснащен двумя автоматическими пеленгаторами и рейтингом VOR, подходящим для полетов по ППП. Центр тяжести самолета находился в допустимых пределах.

Капитан (35 лет) имел лицензию пилота авиакомпании с допуском по приборам на Douglas DC-3 и Hawker Siddeley HS 748 . В его записях указано, что он должен был пройти проверку квалификации маршрута Манила-Мамбурао-Сан-Хосе в сентябре 1965 года, однако, поскольку аэропорт Мамбурао в то время был закрыт для работы, он был перенаправлен в Лубанг.

С января по июнь 1966 года он летал по этому маршруту четыре раза и налетал в общей сложности 4240 часов. В его медицинской справке не было никаких исключений или ограничений, и она была действительна до конца августа 1966 года.

Первый помощник (29 лет) имел лицензию коммерческого пилота с допуском к эксплуатации самолетов DC-3 и легких самолетов. По состоянию на август 1965 года его общий налет составил 1777 часов. В его медицинской справке также не было никаких исключений или ограничений, и она была действительна до августа 1966 года.

лицензию коммерческого пилота Был также еще один пилот-наблюдатель (21), который получил лицензию пилота-студента 8 октября 1964 года, но также получил от ФАУ на одномоторный самолет. Он подал заявку на получение лицензии коммерческого пилота в январе 1966 года, однако еще не соответствовал квалификационным требованиям. По состоянию на февраль 1966 года он налетал 181 час на легких самолетах. [ 5 ]

Крушение

[ редактировать ]

Рейс 785 вылетел из Манилы в 10:30 по тихоокеанскому времени и без происшествий прибыл в аэропорт Мамбурао . На втором этапе маршрута полету было разрешено выполняться в соответствии с правилами визуального полета с минимальной высотой на маршруте 3500 футов. Диспетчер сообщил, что он проинформировал экипаж о том, что на протяжении всего участка полета ожидается продолжительный сильный дождь. Он не был уверен во времени вылета и прибытия рейса 785 в Мамбурао, пока другой самолет не передал подтверждающее сообщение, поскольку это была стандартная процедура. Однако в этом полете этого не наблюдалось.

В 12:04 рейс вылетел из Мамбурао в 12:04. В 12:15 пилоты запросили информацию о погоде из Сан-Хосе . Запрошенная информация была передана и подтверждена. Однако в то же время свидетель видел самолет, летевший на малой высоте в сторону гористой местности по курсу 065°. Вскоре после того, как самолет исчез из поля зрения, свидетель услышал громкий взрыв. Последующие попытки радиостанции в Сан-Хосе связаться с самолетом не увенчались успехом. [ 6 ]

Обломки и выжившие

[ редактировать ]

Обломки и двое выживших были найдены днем ​​1 июля 1966 года в ущелье у северного склона горы Рабанган , на высоте 2300 футов. Место крушения находилось между Мамбурао и Сан-Хосе, недалеко от Саблаяна .

В результате удара и последовавшего пожара был поврежден весь фюзеляж, за исключением внешней части крыльев и хвостового оперения. Срезы деревьев, в которые врезался самолет, указывали на то, что самолет летел по курсу 060 ° и снижался. В конце концов он перевернулся под углом 240 ° и загорелся.

Выжившие

[ редактировать ]

Большинство пассажиров были выброшены из самолета и получили травмы и ожоги различной степени.

Двое пассажиров выжили в результате аварии с травмами: один из них потерял сознание из-за травмы головы, однако другой выживший сообщил, что фюзеляж был разорван.

Оба также показали, что таблички «Курить запрещено» и «Пристегните ремни» были включены. Они заявили, что после вылета из Мамбурао самолет столкнулся с сильным дождем и облаками. Облака были такими темными, что из кабины не было видно законцовок крыльев, и они почувствовали, как самолет трижды трясся вверх и вниз и оба раза несколько раз кренился перед столкновением. [ 5 ]

Оба выживших были опознаны как:

  • Донатио Магпилинг , фермер из Сан-Хосе, Западный Миндоро . Его нынешнее местонахождение неизвестно. [ 7 ]
  • Федерико Агилар , студент инженерного факультета Университета FEATI . Ему удалось выжить за счет сырых диких овощей, растущих в лесах, и воды из близлежащей реки Райусан. Сообщается, что по состоянию на 2019 год он все еще живет в Сан-Матео, Ризал в возрасте 70 лет, у него двое детей-врачей от первой жены, он женат на Елене Салангсанг и живет с пятью приемными детьми. [ 7 ] [ 8 ]

Погодные условия вокруг Саблаяна были описаны как низкие, густые и темные облака, сильный ветер и проливной дождь, а фактическая погода была похожа на ту, что прогнозировал диспетчер в Мамбурао. Через 13 минут после взлета пилоты столкнулись с плохой погодой по правилам визуального полета . [ 6 ]

Судя по приблизительной траектории полета 060°, было сделано заключение, что рейс 785 пытался вернуться в Мамбурао , когда он врезался в склоны горы Рабанган.

Управление гражданской авиации расследовало катастрофу. Было установлено, что причиной стала неправильная оценка просвета местности, что привело к столкновению с деревьями и горным склоном, усугубленному сильной турбулентностью и сильным ветром над местом крушения. [ 5 ]

  1. ^ «Авиакатастрофа самолета ASN Douglas C-47A-90-DL (DC-3) PI-C17 Sablayan» . Aviation-safety.net . Проверено 2 марта 2024 г.
  2. ^ «Подробности происшествия» . www.planecrashinfo.com . Проверено 2 марта 2024 г.
  3. ^ «Аэрофотоснимки - Досье планера - Douglas C-47A-90-DL, серийный номер 43-16107 USAAF, регистрационный номер 20573, регистрационный номер PI-C17» . airvisuals.ca . Проверено 2 марта 2024 г.
  4. ^ «Производственный список Дугласа DC-3 (С-47)» . rzjets.net . Проверено 2 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Окончательный отчет об аварии с PI-C17» (PDF) .
  6. ^ Jump up to: а б «Крушение Douglas C-47A-90-DL возле Саблаяна: 26 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 2 марта 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Новио, Норман А. (26 марта 2019 г.). «Заниматься сельским хозяйством – значит выжить» . Миндорский шведский стол . Проверено 2 марта 2024 г.
  8. ^ Новио, Норман А. (9 октября 2014 г.). «Шведский стол Миндоро: истории магнетизма Саблаяна» . Миндорский шведский стол . Проверено 2 марта 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 948ce08544573906f89117251e217753__1717113660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/53/948ce08544573906f89117251e217753.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippine Air Lines Flight 785 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)