Jump to content

Рейс 101 авиакомпании Air India

Координаты : 45 ° 52'40 "N 06 ° 52'00" E  /  45,87778 ° N 6,86667 ° E  / 45,87778; 6,86667

Рейс 101 авиакомпании Air India
Место крушения рейса 101
Несчастный случай
Дата 24 января 1966 г. ( 24 января 1966 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Массив Монблан , Франция.
45 ° 52'40 "N 06 ° 52'00" E  /  45,87778 ° N 6,86667 ° E  / 45,87778; 6,86667
Самолет
Тип самолета Боинг 707 –437
Название самолета Канченджанга
Оператор Эйр Индия
Номер рейса ИАТА. АИ101
Номер рейса ИКАО. АИК101
Позывной ЭЙР ИНДИЯ 101
Регистрация ВТ-ДМН
Начало рейса Международный аэропорт Сахар , Бомбей , Индия
1-я остановка Международный аэропорт Дели , Нью-Дели , Индия
2-я остановка Международный аэропорт Бейрута , Бейрут , Ливан
Последняя остановка Международный аэропорт Женевы , Женева , Швейцария
Место назначения Аэропорт Хитроу , Лондон , Великобритания
Пассажиры 106
Экипаж 11
Погибшие 117
Выжившие 0

Рейс 101 Air India — регулярный пассажирский рейс Air India из Бомбея (современный Мумбаи) в Лондон через Дели , Бейрут и Женеву . Утром 24 января 1966 года в 8:02 по центральноевропейскому времени при подлете к Женеве Боинг 707-437 , выполнявший этот рейс, случайно врезался в Монблан во Франции, в результате чего погибли все 117 человек на борту. Среди жертв был доктор Хоми Джехангир Бхабха , основатель и председатель Комиссии по атомной энергии Индии .

Катастрофа произошла всего в нескольких сотнях футов от того места, где самолет Lockheed 749 Constellation авиакомпании Air India, выполнявший чартерный рейс Air India под номером 245 . в 1950 году разбился [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 101 Air India был регулярным рейсом из Бомбея в Лондон; а в день катастрофы эксплуатировался Боинг 707 , регистрационный VT-DMN и названный Канченджанга . [ 2 ] Командиром пилота был 18-летний ветеран, капитан Джо Т. Д'Суза. [ 3 ] Покинув Бомбей, он сделал две запланированные остановки в Дели и Бейруте и направлялся к еще одной остановке в Женеве . [ 2 ] На эшелоне полета 190 (19 000 футов; 5 800 м) экипажу было приказано снизиться в международный аэропорт Женевы после того, как самолет пролетел Монблан. [ 2 ] Пилот, думая, что он миновал Монблан, начал снижаться и влетел в массив Монблан во Франции недалеко от Роше-де-ла-Турнетт , на высоте 4750 метров (15584 фута). [ 2 ] [ 4 ] Все 106 пассажиров и 11 членов экипажа погибли. [ 4 ] [ 1 ]

Боинг 707–437 VT-DMN совершил первый полет 5 апреля 1961 года и был доставлен в Air India новым 25 мая 1961 года. [ 5 ] Общий налет составил 16 188 часов. [ 5 ] Она была названа Канченджанга в честь третьей по высоте горы в мире.

Среди 117 погибших пассажиров был доктор Хоми Джехангир Бхабха , основатель и председатель Комиссии по атомной энергии Индии . [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

В это время экипаж зафиксировал положение своего самолета как находящегося над Монбланом, взяв перекрестный пеленг из одного всенаправленного диапазона VHF (VOR), когда они летели по траектории от другого VOR. Однако самолет вылетел из Бейрута с неисправным приемником VOR. [ 2 ] [ 4 ]

Расследование пришло к выводу: [ 2 ]

а) Командир воздушного судна рассчитал свое положение относительно Монблана и сообщил диспетчеру свою оценку этого положения; Диспетчер радара отметил другое положение самолета и передал ему сообщение, которое позволило ему изменить свое положение.

б) Пилот, ошибочно полагавший, что он миновал гребень, ведущий к вершине, и все еще находился на эшелоне полета, обеспечивающем достаточный безопасный пролет над вершиной Монблана, продолжил снижение.

Недавние открытия

[ редактировать ]
Английский текст памятника в убежище дю Нид д'Эгль в массиве Монблан .

Большая часть обломков разбившегося Боинга до сих пор остается на месте крушения. В 2008 году альпинист нашел несколько индийских газет от 23 января 1966 года. [ 6 ] Также был обнаружен двигатель рейса 245 Air India , который разбился практически в том же месте шестнадцатью годами ранее, в 1950 году.

21 августа 2012 года 9-килограммовый (20 фунтов) джутовый мешок с дипломатической почтой с маркой «На правительственной службе Индии, дипломатической почте, Министерстве иностранных дел» был обнаружен горным спасателем и передан местной полиции в Шамони. . [ 7 ] [ 8 ] Сотрудник посольства Индии в Париже взял под свой контроль почтовый мешок, который оказался дипломатической почтой типа C, предназначенной для газет, периодических изданий и личных писем. Индийские дипломатические почты «Тип А» (секретная информация) и «Тип Б» (официальные сообщения) используются до сих пор; Почтовые мешки типа C устарели с появлением Интернета. [ 9 ] В почтовом пакете, среди прочего, были обнаружены все еще белые и разборчивые экземпляры The Hindu и The Statesman за середину января 1966 года, календари Air India и личное письмо генеральному консулу Индии в Нью-Йорке CJK Menon. [ 10 ] Сумку доставили обратно в Нью-Дели регулярным рейсом Air India под руководством CR Barooah, бортпроводника. Его отец, Р. К. Баруа, был бортинженером на рейсе 101 Air India. [ 11 ] [ 12 ]

В сентябре 2013 года французский альпинист нашел на месте авиакатастрофы на Монблане металлический ящик с логотипом Air India, содержащий рубины, сапфиры и изумруды на сумму более 245 000 евро, которые он сдал в полицию для возврата. законным владельцам. [ 6 ] [ 13 ] Однако, поскольку законных владельцев не нашлось, в декабре 2021 года драгоценные камни были разделены поровну между альпинистом и коммуной Шамони: каждый получил сумму камней, эквивалентную 75 000 евро. [ 14 ] В рамках исследования для своей книги «Крушение на Монблане» , в которой рассказывается история двух крушений Air India на горе, Франсуаза Рей нашла запись о ящике с изумрудами, отправленном человеку по имени Иссахаров в Лондоне, описанном Ллойдом. . [ 6 ] 11 октября 2023 года деталь, принадлежавшая альпинисту, была продана на аукционе в Шамбери за 25 000 евро. [ 15 ]

В 2017 году Дэниел Рош, швейцарский альпинист, который искал на леднике Боссон обломки рейсов 245 и 101 Air India, нашел человеческие останки и обломки, включая двигатель самолета Боинг 707. [ 16 ] В июле 2020 года в результате таяния ледника были найдены в хорошем состоянии индийские газеты 1966 года. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шон Мендис (26 июля 2004 г.). «Эйр Индия: История самолета» . Airwhiners.net . Архивировано из оригинала 24 июля 2016 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  3. ^ Хейн, полковник Эдгар А. (2000). Катастрофа в воздухе . Лондон: Книги Корнуолла. п. 147. ИСБН  0-8453-4777-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Катастрофа Air-India» . Flight International : 174. 3 февраля 1966. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Питер 1998, с. 291
  6. ^ Jump up to: а б с Патрик Боденхэм (14 марта 2014 г.). «Тайна скрытого сокровища Монблана» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  7. ^ «На Монблане найден дипломатический почтовый пакет, оставшийся после крушения индийского самолета в 1966 году» . «Дейли телеграф» . 30 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  8. ^ «Индийская дипломатическая сумка найдена на горе Блан спустя 46 лет» . Агентство Франс Пресс . 29 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  9. ^ «Индийская дипломатическая сумка найдена спустя 46 лет» . Firstpost.com . 18 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  10. ^ « Дипломатическая сумка» прибыла в Нью-Дели» . Декан Вестник . 19 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  11. ^ «ИИ-кассир возвращает дипломатическую сумку, потерянную в результате крушения, в результате которого погиб отец» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  12. ^ «Потерянная в авиакатастрофе дипломатическая сумка возвращена домой» . assamtribune.com . 15 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 г. . Проверено 21 июля 2022 г.
  13. ^ «Альпинист нашел сокровище у Монблана» . Yahoo Новости Малайзии. АФП. 26 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г.
  14. ^ «Альпинист может оставить себе драгоценности стоимостью 84 000 долларов, которые он нашел на Монблане» . CNN . 7 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
  15. ^ «Клад, обнаруженный на леднике в массиве Монблан, продан на аукционе» . РТС . 11 октября 2023 г.
  16. ^ Маджумдар, Нира (24 января 2018 г.). «Диверсия или несчастный случай? Теории о том, как Индия потеряла пионера ядерной энергетики Хоми Бхабху» . ThePrint.in . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  17. ^ «Индийские газеты, вновь всплывшие во французских Альпах, могут быть связаны с авиакатастрофой 1966 года» . Новости Би-би-си . 13 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Питер, Тони (1998). Боинг 707 720 и С-135 . Англия: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  0-85130-236-Х .
  • Рей, Франсуаза (2013) [1991]. Крушение на Монблане, призраки Малабарской принцессы и Канченджанги (на французском языке). Шамони: Маленький альпинист. ISBN  9782954272092 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4718d790485d42732e87da39285a5256__1723592160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/56/4718d790485d42732e87da39285a5256.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air India Flight 101 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)