Jump to content

Рейс 421 Индийских авиалиний

Координаты : 25 ° 15'10 "N 055 ° 21'52" E  /  25,25278 ° N 55,36444 ° E  / 25,25278; 55,36444

Рейс 421 Индийских авиалиний
Боинг 737-200 Indian Airlines, похожий на самолет, участвовавший в угоне.
Угон
Дата 24 августа 1984 г. ( 24 августа 1984 г. )
Краткое содержание Террористический угон
Сайт Аэропорт Дубая , ОАЭ
25 ° 15'10 "N 055 ° 21'52" E  /  25,25278 ° N 55,36444 ° E  / 25,25278; 55,36444
Самолет
Тип самолета Боинг 737-2А8
Оператор Индийские авиалинии
Номер рейса ИАТА. IC421
Регистрация ВТ-ЭФК
Начало рейса Аэропорт Палам
1-я остановка Аэропорт Лахора
2-я остановка Аэропорт Карачи
Последняя остановка Аэропорт Дубая
Место назначения Шринагар аэропорт
Оккупанты 74 (включая угонщиков)
Погибшие 0
Выжившие 74

24 августа 1984 года семь членов запрещенной Всеиндийской федерации студентов-сикхов захватили Indian Airlines, авиалайнер рейс 421 Indian Airlines ( IATA номер : IC421 ). [ 1 ] [ 2 ] Боинг 737-2A8 , выполнявший внутренний рейс из аэропорта Дели-Палам в аэропорт Сринагар, с 74 людьми на борту и потребовал переправить его в Соединенные Штаты . [ 3 ] Самолет направился в Лахор , затем в Карачи и, наконец, в Дубай , где министр обороны Объединенных Арабских Эмиратов Мохаммед бен Рашид Аль Мактум вел переговоры об освобождении пассажиров и выдаче всех угонщиков властям ОАЭ.

Это было связано с сепаратистским восстанием в индийском штате Пенджаб . Движение Халистан было сепаратистским движением в индийском Пенджабе и Великобритании, где небольшая часть сикхской общины открыто просила другую страну для сикхов (Халистан). [ 4 ] Впоследствии власти ОАЭ экстрадировали угонщиков в Индию, которая передала им пистолет, изъятый ​​у угонщиков.

Государственный служащий Индии К. Субрахманьям находился на борту рейса Indian Airlines (IC 421) 24 августа 1984 года, когда самолет был угнан. [ 5 ] Арестованные угонщики позже заявили в суде, что именно Субрахманьям «спланировал весь угон с целью проверки ядерных объектов в Пакистане». [ 6 ]

Угон IC 421 был упомянут в книге IA's Terror Trail, написанной Анилом Шармой. [ 2 ] [ 7 ] Indian Airlines , единственная внутренняя авиакомпания Индии до 1993 года, с 1971 по 1999 год была угнана 16 раз.

Этот угон был важной частью индийского фильма 2021 года «Bell Bottom» .

Хронология

[ редактировать ]

Рейс IC421 Indian Airlines вылетел из аэропорта Палам в Нью-Дели со 122 пассажирами и направлялся в Шринагар через Чандигарх и Джамму рано утром 24 августа 1984 года. В Чандигархе 67 пассажиров высадились, а 31 присоединился к рейсу в Джамму и Шринагар. В 7:30 семь пассажиров-сикхов, которым, по описанию, было около двадцати лет и которые носили кирпаны , ворвались в кабину и взяли на себя управление полетом от капитана В. К. Мехты. Захватив кабину, угонщики заставили пилота направить самолет в Амритсар и сделать круг над Золотым храмом - центральной святыней сикхской веры, на которую совершила нападение в июне того же года индийская армия в ходе антитеррористической операции. После двух облетов над Золотым Храмом угонщики приказали самолету лететь в Лахор , Пакистан. В Лахоре самолету пришлось кружить над городом почти 80 минут, прежде чем пакистанские власти наконец разрешили ему приземлиться в 9:50 утра из-за опасно низкого уровня топлива. [ 8 ]

Премьер-министр Индии Индира Ганди поговорила с президентом Пакистана Зия-Уль-Хаком и попросила его не позволять самолету покидать аэропорт Лахора. Индийское правительство считало, что, поскольку угонщики были легко вооружены, их можно было очень легко нейтрализовать, если спецназ штурмовал самолет. [ 8 ] [ 9 ]

При встрече с пакистанскими официальными лицами на взлетной полосе в Лахоре угонщики потребовали дозаправить самолет и отправить его в Соединенные Штаты Америки . Пакистанцы согласились дозаправить самолет, но сообщили, что ему не хватает дальности полета до Западного полушария. Угонщики позволили пяти пассажирам, включая семью из трех человек, покинуть самолет в Лахоре. В 19:00 один из угонщиков достал револьвер и с его помощью заставил капитана Мехту вылететь из Лахора. Двое британских граждан, находившихся на борту самолета, позже рассказали, что пакистанские официальные лица передали угонщикам пакет в бумажной упаковке, и заявили, что револьвер был изготовлен из этого пакета. [ 8 ]

При вылете из Лахора угонщики потребовали, чтобы капитан Мехта доставил их в Бахрейн . Когда Мехта отказался, сославшись на неблагоприятные условия полета, самолет был направлен в Карачи , где и приземлился. В Карачи угонщики позволили двум женщинам с британскими паспортами покинуть самолет. Просидев час на взлетной полосе, где была дозаправлена, самолет взлетел и взял курс на Дубай . При подлете к аэропорту Дубая власти ОАЭ отказали в разрешении на посадку, выключив огни взлетно-посадочной полосы, а также радиомаяк, несмотря на неоднократные просьбы Мехты. К 5 часам утра следующего утра самолет снова столкнулся с опасно низким уровнем топлива, и летный экипаж сделал объявления с просьбой ко всем пассажирам подготовиться к посадке на воду. Когда Мехта сообщил властям ОАЭ о своих планах посадить самолет в водах Дубая, разрешение на посадку наконец было дано. Самолет приземлился в 4:55 утра по местному времени, и у него осталось всего 5 минут топлива. [ 8 ] [ 9 ]

В 8 утра министр обороны ОАЭ шейх Мохаммед бен Рашид Аль Мактум достиг диспетчерской вышки аэропорта и начал переговоры с угонщиками. В 10:05 белый автомобиль «Мерседес» был отправлен к самолету и вернулся с одним из угонщиков для личных переговоров с шейхом Рашидом внутри здания терминала аэропорта. В 11:40 был отправлен фургон с едой и водой для заложников, но угонщики его вернули. В 12:35 к самолету были вызваны две машины скорой помощи, когда один из его пассажиров - К. Субрахманьям в Дели , директор Института оборонных исследований и анализа - пожаловался, что ему необходимы инъекции инсулина из-за диабета. Субрахманьям и сопровождавший его угонщик вернулись в самолет после того, как в одной из машин скорой помощи была введена доза инсулина. [ 8 ] [ 9 ]

В 13:45, после неоднократных просьб шейха Рашида, угонщики наконец разрешили доставить на борт еду и воду для заложников. [ 8 ]

В ходе переговоров с властями ОАЭ угонщики потребовали безопасного проезда в США, а также политического убежища там. Генеральный консул США в Дубае Дэвид Стоквелл прибыл в аэропорт во время переговоров, но позже заявил: «Наша позиция очень ясна. Если они поедут в США, они будут арестованы». В какой-то момент переговоров угонщики хотели, чтобы их переправили в Лондон , и власти начали строить планы по дозаправке в Стамбуле . [ 8 ] [ 9 ]

В 14:30 угонщики заставили Субрахманьяма передать переговорщикам по радио свое намерение начинать казнь одного заложника каждые полчаса - начиная с Субрахманьяма - если их требования не будут выполнены. Однако никаких казней проведено не было. В 16:00 двое угонщиков были доставлены в здание терминала для дальнейших переговоров. В 17:30, когда они еще не вернулись, оставшиеся угонщики пригрозили взорвать взрывное устройство на борту самолета. В 17:55 двое угонщиков вернулись в самолет и снова улетели в 18:20, чтобы вернуться через 10 минут. [ 8 ] [ 9 ]

В 18:50 начальник полиции Дубая полковник Дахи Халфан Тамим объявил прессе, что угонщики взяты под стражу и безоговорочно сдались. В 19:00 прибыли два пассажирских автобуса Транспортного управления Дубайских национальных авиалиний, и все пассажиры и члены экипажа были доставлены в здание терминала. Затем угонщики были задержаны властями ОАЭ. Власти ОАЭ изначально пообещали угонщикам семидневное убежище перед их отъездом в США. В ходе последующих обсуждений с официальными лицами ОАЭ и Индии угонщикам было предложено два варианта: экстрадиция обратно в Индию или судебное преследование за воздушное пиратство в соответствии с законодательством ОАЭ. [ 8 ] [ 10 ] Все угонщики были позже экстрадированы в Индию. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Самый длинный угон в истории индийской авиации, совершенный активистами Халистана, завершился разочаровывающим финалом» .
  2. ^ Jump up to: а б «За два года до угона «Нирджи»: любопытный случай IC 421» . 17 марта 2016 г.
  3. ^ Кишин Р. Вадвани (2004). Индийские аэропорты (шокирующие реалии) . Карманные книги с бриллиантами. ISBN  978-81-288-0872-2 . Проверено 28 июля 2011 г.
  4. ^ Кисслинг, Хейн (2016). Вера, единство, дисциплина: Межведомственная разведка (ISI) Пакистана . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9781849048637 . Проверено 2 октября 2018 г.
  5. ^ «Самый длинный угон в истории индийской авиации, совершенный активистами Халистана, завершился разочаровывающим финалом» . Индия сегодня . Проверено 4 марта 2021 г.
  6. ^ «К. Субрахманьям (1929-2011) – декан индийской стратегии» . Индостан Таймс . 2 февраля 2011 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  7. ^ Шарма, Анил; Доваль, Аджит К. (1 января 2014 г.). Тропа террора ИА . АСИН   935156181X .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сантанам, Раджу. «Самый длинный угон в истории индийской авиации, совершенный активистами Халистана, завершился разочаровывающим финалом» . Индия сегодня . Проверено 18 сентября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «26 августа 1984 года — Все пассажиры и экипаж самолета освобождены» . 25 августа 2021 г.
  10. ^ «26 августа 1984 года — Все пассажиры и экипаж самолета освобождены» . Индостан Таймс . Проверено 18 сентября 2021 г.
  11. ^ Маган, Шристи (18 сентября 2021 г.). «Все, что нужно знать о реальном угоне самолета, который вдохновил Акшая Кумара на создание «Bell Bottom» » . СовокУпс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88d77835c5e7f89c472f98b4417fe930__1722966300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/30/88d77835c5e7f89c472f98b4417fe930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian Airlines Flight 421 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)