Рейс 421 Индийских авиалиний
![]() Боинг 737-200 Indian Airlines, похожий на самолет, участвовавший в угоне. | |
Угон | |
---|---|
Дата | 24 августа 1984 г. |
Краткое содержание | Террористический угон |
Сайт | Аэропорт Дубая , ОАЭ 25 ° 15'10 "N 055 ° 21'52" E / 25,25278 ° N 55,36444 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-2А8 |
Оператор | Индийские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | IC421 |
Регистрация | ВТ-ЭФК |
Начало рейса | Аэропорт Палам |
1-я остановка | Аэропорт Лахора |
2-я остановка | Аэропорт Карачи |
Последняя остановка | Аэропорт Дубая |
Место назначения | Шринагар аэропорт |
Оккупанты | 74 (включая угонщиков) |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 74 |
24 августа 1984 года семь членов запрещенной Всеиндийской федерации студентов-сикхов захватили Indian Airlines, авиалайнер рейс 421 Indian Airlines ( IATA номер : IC421 ). [ 1 ] [ 2 ] Боинг 737-2A8 , выполнявший внутренний рейс из аэропорта Дели-Палам в аэропорт Сринагар, с 74 людьми на борту и потребовал переправить его в Соединенные Штаты . [ 3 ] Самолет направился в Лахор , затем в Карачи и, наконец, в Дубай , где министр обороны Объединенных Арабских Эмиратов Мохаммед бен Рашид Аль Мактум вел переговоры об освобождении пассажиров и выдаче всех угонщиков властям ОАЭ.
Это было связано с сепаратистским восстанием в индийском штате Пенджаб . Движение Халистан было сепаратистским движением в индийском Пенджабе и Великобритании, где небольшая часть сикхской общины открыто просила другую страну для сикхов (Халистан). [ 4 ] Впоследствии власти ОАЭ экстрадировали угонщиков в Индию, которая передала им пистолет, изъятый у угонщиков.
Государственный служащий Индии К. Субрахманьям находился на борту рейса Indian Airlines (IC 421) 24 августа 1984 года, когда самолет был угнан. [ 5 ] Арестованные угонщики позже заявили в суде, что именно Субрахманьям «спланировал весь угон с целью проверки ядерных объектов в Пакистане». [ 6 ]
Угон IC 421 был упомянут в книге IA's Terror Trail, написанной Анилом Шармой. [ 2 ] [ 7 ] Indian Airlines , единственная внутренняя авиакомпания Индии до 1993 года, с 1971 по 1999 год была угнана 16 раз.
Этот угон был важной частью индийского фильма 2021 года «Bell Bottom» .
Хронология
[ редактировать ]Рейс IC421 Indian Airlines вылетел из аэропорта Палам в Нью-Дели со 122 пассажирами и направлялся в Шринагар через Чандигарх и Джамму рано утром 24 августа 1984 года. В Чандигархе 67 пассажиров высадились, а 31 присоединился к рейсу в Джамму и Шринагар. В 7:30 семь пассажиров-сикхов, которым, по описанию, было около двадцати лет и которые носили кирпаны , ворвались в кабину и взяли на себя управление полетом от капитана В. К. Мехты. Захватив кабину, угонщики заставили пилота направить самолет в Амритсар и сделать круг над Золотым храмом - центральной святыней сикхской веры, на которую совершила нападение в июне того же года индийская армия в ходе антитеррористической операции. После двух облетов над Золотым Храмом угонщики приказали самолету лететь в Лахор , Пакистан. В Лахоре самолету пришлось кружить над городом почти 80 минут, прежде чем пакистанские власти наконец разрешили ему приземлиться в 9:50 утра из-за опасно низкого уровня топлива. [ 8 ]
Премьер-министр Индии Индира Ганди поговорила с президентом Пакистана Зия-Уль-Хаком и попросила его не позволять самолету покидать аэропорт Лахора. Индийское правительство считало, что, поскольку угонщики были легко вооружены, их можно было очень легко нейтрализовать, если спецназ штурмовал самолет. [ 8 ] [ 9 ]
При встрече с пакистанскими официальными лицами на взлетной полосе в Лахоре угонщики потребовали дозаправить самолет и отправить его в Соединенные Штаты Америки . Пакистанцы согласились дозаправить самолет, но сообщили, что ему не хватает дальности полета до Западного полушария. Угонщики позволили пяти пассажирам, включая семью из трех человек, покинуть самолет в Лахоре. В 19:00 один из угонщиков достал револьвер и с его помощью заставил капитана Мехту вылететь из Лахора. Двое британских граждан, находившихся на борту самолета, позже рассказали, что пакистанские официальные лица передали угонщикам пакет в бумажной упаковке, и заявили, что револьвер был изготовлен из этого пакета. [ 8 ]
При вылете из Лахора угонщики потребовали, чтобы капитан Мехта доставил их в Бахрейн . Когда Мехта отказался, сославшись на неблагоприятные условия полета, самолет был направлен в Карачи , где и приземлился. В Карачи угонщики позволили двум женщинам с британскими паспортами покинуть самолет. Просидев час на взлетной полосе, где была дозаправлена, самолет взлетел и взял курс на Дубай . При подлете к аэропорту Дубая власти ОАЭ отказали в разрешении на посадку, выключив огни взлетно-посадочной полосы, а также радиомаяк, несмотря на неоднократные просьбы Мехты. К 5 часам утра следующего утра самолет снова столкнулся с опасно низким уровнем топлива, и летный экипаж сделал объявления с просьбой ко всем пассажирам подготовиться к посадке на воду. Когда Мехта сообщил властям ОАЭ о своих планах посадить самолет в водах Дубая, разрешение на посадку наконец было дано. Самолет приземлился в 4:55 утра по местному времени, и у него осталось всего 5 минут топлива. [ 8 ] [ 9 ]
В 8 утра министр обороны ОАЭ шейх Мохаммед бен Рашид Аль Мактум достиг диспетчерской вышки аэропорта и начал переговоры с угонщиками. В 10:05 белый автомобиль «Мерседес» был отправлен к самолету и вернулся с одним из угонщиков для личных переговоров с шейхом Рашидом внутри здания терминала аэропорта. В 11:40 был отправлен фургон с едой и водой для заложников, но угонщики его вернули. В 12:35 к самолету были вызваны две машины скорой помощи, когда один из его пассажиров - К. Субрахманьям в Дели , директор Института оборонных исследований и анализа - пожаловался, что ему необходимы инъекции инсулина из-за диабета. Субрахманьям и сопровождавший его угонщик вернулись в самолет после того, как в одной из машин скорой помощи была введена доза инсулина. [ 8 ] [ 9 ]
В 13:45, после неоднократных просьб шейха Рашида, угонщики наконец разрешили доставить на борт еду и воду для заложников. [ 8 ]
В ходе переговоров с властями ОАЭ угонщики потребовали безопасного проезда в США, а также политического убежища там. Генеральный консул США в Дубае Дэвид Стоквелл прибыл в аэропорт во время переговоров, но позже заявил: «Наша позиция очень ясна. Если они поедут в США, они будут арестованы». В какой-то момент переговоров угонщики хотели, чтобы их переправили в Лондон , и власти начали строить планы по дозаправке в Стамбуле . [ 8 ] [ 9 ]
В 14:30 угонщики заставили Субрахманьяма передать переговорщикам по радио свое намерение начинать казнь одного заложника каждые полчаса - начиная с Субрахманьяма - если их требования не будут выполнены. Однако никаких казней проведено не было. В 16:00 двое угонщиков были доставлены в здание терминала для дальнейших переговоров. В 17:30, когда они еще не вернулись, оставшиеся угонщики пригрозили взорвать взрывное устройство на борту самолета. В 17:55 двое угонщиков вернулись в самолет и снова улетели в 18:20, чтобы вернуться через 10 минут. [ 8 ] [ 9 ]
В 18:50 начальник полиции Дубая полковник Дахи Халфан Тамим объявил прессе, что угонщики взяты под стражу и безоговорочно сдались. В 19:00 прибыли два пассажирских автобуса Транспортного управления Дубайских национальных авиалиний, и все пассажиры и члены экипажа были доставлены в здание терминала. Затем угонщики были задержаны властями ОАЭ. Власти ОАЭ изначально пообещали угонщикам семидневное убежище перед их отъездом в США. В ходе последующих обсуждений с официальными лицами ОАЭ и Индии угонщикам было предложено два варианта: экстрадиция обратно в Индию или судебное преследование за воздушное пиратство в соответствии с законодательством ОАЭ. [ 8 ] [ 10 ] Все угонщики были позже экстрадированы в Индию. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Список угонов индийских самолетов § 1980-е годы
- Список угонов самолетов § 1980-е годы
- Список происшествий и происшествий с авиалайнерами по местоположению § Индия
- Список происшествий и происшествий с авиалайнерами по авиакомпаниям (D – O) # I
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов § 1984 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самый длинный угон в истории индийской авиации, совершенный активистами Халистана, завершился разочаровывающим финалом» .
- ^ Jump up to: а б «За два года до угона «Нирджи»: любопытный случай IC 421» . 17 марта 2016 г.
- ^ Кишин Р. Вадвани (2004). Индийские аэропорты (шокирующие реалии) . Карманные книги с бриллиантами. ISBN 978-81-288-0872-2 . Проверено 28 июля 2011 г.
- ^ Кисслинг, Хейн (2016). Вера, единство, дисциплина: Межведомственная разведка (ISI) Пакистана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9781849048637 . Проверено 2 октября 2018 г.
- ^ «Самый длинный угон в истории индийской авиации, совершенный активистами Халистана, завершился разочаровывающим финалом» . Индия сегодня . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «К. Субрахманьям (1929-2011) – декан индийской стратегии» . Индостан Таймс . 2 февраля 2011 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Шарма, Анил; Доваль, Аджит К. (1 января 2014 г.). Тропа террора ИА . АСИН 935156181X .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сантанам, Раджу. «Самый длинный угон в истории индийской авиации, совершенный активистами Халистана, завершился разочаровывающим финалом» . Индия сегодня . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «26 августа 1984 года — Все пассажиры и экипаж самолета освобождены» . 25 августа 2021 г.
- ^ «26 августа 1984 года — Все пассажиры и экипаж самолета освобождены» . Индостан Таймс . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Маган, Шристи (18 сентября 2021 г.). «Все, что нужно знать о реальном угоне самолета, который вдохновил Акшая Кумара на создание «Bell Bottom» » . СовокУпс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1984 г.
- Угоны самолетов в Пакистане
- Авиационные происшествия и происшествия в Объединенных Арабских Эмиратах
- Угоны самолетов в Индии
- Авиационные происшествия и происшествия в Индии
- Сикхский терроризм в Индии
- Террористические инциденты в Индии в 1984 году
- Захват заложников в Индии
- Индийские (авиационные) происшествия и инциденты
- Катастрофы 1984 года в Индии
- Администрация Индиры Ганди
- Угоны самолетов в Азии
- Террористические инциденты в Индии
- Катастрофы 1984 года в Объединенных Арабских Эмиратах
- События августа 1984 года в Азии
- Индийско-пакистанские отношения
- Отношения Индии и Объединенных Арабских Эмиратов
- Угоны в 1984 году