Jump to content

Рейс 901 системы Скандинавских авиалиний

Рейс 901 системы Скандинавских авиалиний
Рейс 901 после захвата
Несчастный случай
Дата 28 февраля 1984 г. ( 28 февраля 1984 г. )
Краткое содержание Выход за пределы взлетно-посадочной полосы
Сайт 650 футов (200 м) от взлетно-посадочной полосы 04R в аэропорту Джона Ф. Кеннеди
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-10-30
Название самолета Хокон Викинг
Оператор Скандинавские авиалинии
Номер рейса ИАТА. СК901
Номер рейса ИКАО. САС901
Позывной СКАНДИНАВСКИЙ 901
Регистрация ЛН-РКБ
Начало рейса Стокгольмский аэропорт Арланда ,
Стокгольм , Швеция
Остановка в пути Аэропорт Осло, Гардермуэн ,
Осло , Норвегия
Место назначения Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди ,
Нью-Йорк , США
Оккупанты 177
Пассажиры 163
Экипаж 14
Погибшие 0
Травмы 12
Выжившие 177

Рейс 901 компании «Скандинавские авиалинии» — регулярный международный рейс, выполняемый компанией «Скандинавские авиалинии» , который пролетел над взлетно-посадочной полосой в пункте назначения в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди 28 февраля 1984 года. Рейс на самолете McDonnell Douglas DC-10 был осуществлен в Стокгольмском аэропорту Арланда , Швеция , перед остановкой в ​​аэропорту Осло, Гардермуэн , Норвегия . Все 177 пассажиров и членов экипажа на борту выжили, хотя 12 получили ранения. Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы произошел из-за того, что экипаж не контролировал воздушную скорость и чрезмерно полагался на автомат тяги самолета. [ 1 ] [ 2 ]

LN-RKB, задействованный самолет, замечен в аэропорту Фару в 1984 году, все еще в прежней ливрее.

Рейсом 901 был McDonnell Douglas DC-10-30, зарегистрированный как LN-RKB, получивший название Haakon Viking , и впервые совершённый на испытаниях в 1975 году. Его строительный номер McDonnell Douglas был 46871/219. [ 3 ] Самолет был оснащен тремя двигателями General Electric CF6-50C. В январе 1976 года он начал выполнять коммерческие рейсы Scandian Airlines. [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал аварию. Следователи сначала подумали, что вероятной причиной крушения могло быть аквапланирование, поскольку по прибытии была плохая погода, но позже это было исключено, когда следователи осмотрели взлетно-посадочную полосу и обнаружили, что канавки на взлетно-посадочной полосе были в хорошем состоянии и в последнее время не было никаких сообщений о катастрофе. аквапланирование на этой взлетно-посадочной полосе. NTSB узнал от очевидцев, что диспетчерская вышка аэропорта не могла видеть прибывающий рейс из-за плохой видимости. Однако они и пассажиры рейса сообщили, что перед приземлением самолет пролетел необычно большое расстояние. По данным бортовых самописцев и бортовых самописцев, перед приземлением самолет развивал необычно высокую скорость - 205 узлов . [ 5 ] Также было замечено, что капитан следил только за своей воздушной скоростью, а не за отображаемой путевой скоростью. Чтобы не повредить систему освещения приближения , они отклонили DC-10 от взлетно-посадочной полосы 04R, используя руль направления самолета. Самолет остановился на мелководье в 650 футах (200 м) от взлетно-посадочной полосы 04R. [ 5 ] [ 6 ]

самолета Следователи обнаружили, что капитан полагался на автомат тяги , полагая, что он автоматически уменьшит мощность турбины. [ 7 ] Следователи NTSB также обнаружили, что система управления автоматом тяги работала со сбоями во время предыдущих полетов. Они полагают, что во время захода на посадку в автомате тяги DC-10 произошел сбой программного обеспечения, что привело к увеличению скорости полета перед приземлением. В итоговом отчете NTSB вероятная причина рейса 901 SAS гласит: «А) игнорирование экипажем предписанных процедур мониторинга и контроля воздушной скорости на заключительных этапах захода на посадку и (б) решение продолжить посадку, а не выполнить уход на второй круг и (в) чрезмерное доверие к системе управления скоростью автомата тяги, которая в последнее время имела неисправности». [ 6 ] [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]
ЛН-РКБ, декабрь 1984 г., после ремонта.

NTSB выпустил две рекомендации по безопасности Федеральному управлению гражданской авиации 16 ноября 1984 года, через день после публикации окончательного отчета. [ 1 ]

A-84-123 : Применять результаты программ поведенческих исследований и расследований происшествий/инцидентов, касающихся ухудшения характеристик пилотов в результате автоматизации, для изменения программ подготовки пилотов и процедур полета, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности, предоставляемыми технологиями автоматизации. [ 9 ]

А-84-124 : Поручить главным эксплуатационным инспекторам авиаперевозчиков проверить процедуры определения воздушной скорости назначенных авиаперевозчиков и, при необходимости, потребовать, чтобы в этих процедурах были указаны фактические отклонения скорости (с соответствующими приращениями, т. е. +10, +20, -10, -20 и т. д.) на основе вычисленных эталонных скоростей. [ 10 ]

После аварии механики обнаружили, что LN-RKB получил существенные повреждения, но позже был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию, пока в 1985 году его не купила компания Federal Express, не перерегистрировали как N311FE и не переоборудовали в грузовое судно. В 2012 году выведен из эксплуатации и поставлен на хранение; в 2013 году его вернули в строй. [ 11 ] Самолет будет работать для FedEx Express . [ 12 ] до выхода на пенсию 31 декабря 2022 г.

Самолет, который сейчас находится в эксплуатации авиакомпаний FedEx под номером N311FE, замечен в 2014 году.

Позже в 2024 году самолет будет приобретен панамской грузовой авиакомпанией Cargo Three . [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-10-30 LN-RKB Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди, штат Нью-Йорк (JFK)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 27 декабря 2017 г.
  2. ^ «Система удержания инженерных материалов (EMAS) - SKYbrary Aviation Safety» . www.skybrary.aero . Проверено 28 декабря 2017 г.
  3. ^ «Архивы Макдоннелл-Дугласа - база данных авиационных происшествий» . База данных авиационных происшествий . Проверено 29 декабря 2017 г.
  4. ^ «Регистрационные реквизиты LN-RKB (SAS SCANDINAVIAN AIRLINES) DC-10-30» . Планелоггер . Проверено 28 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уиткин, Ричард (1 марта 1984 г.). «Необычная скорость связана с авиакатастрофой в аэропорту Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Отчет об авиационном происшествии, рейс 901 компании Scandian Airlines System, McDonnell Douglas DC-10-30, международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, Ямайка, Нью-Йорк, 28 февраля 1984 года» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте . NTSB/AAR-84/15. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 20 апреля 2014 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
  7. ^ «Совет по безопасности обвиняет экипаж в аварии SAS» . УПИ . Проверено 28 декабря 2017 г.
  8. ^ «Подробности мероприятия» . www.fss.aero . Проверено 28 декабря 2017 г.
  9. ^ «Рекомендация по безопасности А-84-123» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 16 ноября 1984 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
  10. ^ «Рекомендация по безопасности А-84-124» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 16 ноября 1984 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
  11. ^ «Регистрационные данные для N311FE (Federal Express (FedEx)) DC-10-30» . Планелоггер . Проверено 30 декабря 2017 г.
  12. ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
  13. ^ «Грузовая тройка МД-10-30Ф готова к эксплуатации» . CargoFacts.com. 23 мая 2024 г. Проверено 29 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 545d949cdb9db9ec23e7e96060c40628__1724987760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/28/545d949cdb9db9ec23e7e96060c40628.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scandinavian Airlines System Flight 901 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)