Рейс 901 системы Скандинавских авиалиний
![]() Рейс 901 после захвата | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 февраля 1984 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы |
Сайт | 650 футов (200 м) от взлетно-посадочной полосы 04R в аэропорту Джона Ф. Кеннеди |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-10-30 |
Название самолета | Хокон Викинг |
Оператор | Скандинавские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | СК901 |
Номер рейса ИКАО. | САС901 |
Позывной | СКАНДИНАВСКИЙ 901 |
Регистрация | ЛН-РКБ |
Начало рейса | Стокгольмский аэропорт Арланда , Стокгольм , Швеция |
Остановка в пути | Аэропорт Осло, Гардермуэн , Осло , Норвегия |
Место назначения | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , США |
Оккупанты | 177 |
Пассажиры | 163 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 12 |
Выжившие | 177 |
Рейс 901 компании «Скандинавские авиалинии» — регулярный международный рейс, выполняемый компанией «Скандинавские авиалинии» , который пролетел над взлетно-посадочной полосой в пункте назначения в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди 28 февраля 1984 года. Рейс на самолете McDonnell Douglas DC-10 был осуществлен в Стокгольмском аэропорту Арланда , Швеция , перед остановкой в аэропорту Осло, Гардермуэн , Норвегия . Все 177 пассажиров и членов экипажа на борту выжили, хотя 12 получили ранения. Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы произошел из-за того, что экипаж не контролировал воздушную скорость и чрезмерно полагался на автомат тяги самолета. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]
Рейсом 901 был McDonnell Douglas DC-10-30, зарегистрированный как LN-RKB, получивший название Haakon Viking , и впервые совершённый на испытаниях в 1975 году. Его строительный номер McDonnell Douglas был 46871/219. [ 3 ] Самолет был оснащен тремя двигателями General Electric CF6-50C. В январе 1976 года он начал выполнять коммерческие рейсы Scandian Airlines. [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал аварию. Следователи сначала подумали, что вероятной причиной крушения могло быть аквапланирование, поскольку по прибытии была плохая погода, но позже это было исключено, когда следователи осмотрели взлетно-посадочную полосу и обнаружили, что канавки на взлетно-посадочной полосе были в хорошем состоянии и в последнее время не было никаких сообщений о катастрофе. аквапланирование на этой взлетно-посадочной полосе. NTSB узнал от очевидцев, что диспетчерская вышка аэропорта не могла видеть прибывающий рейс из-за плохой видимости. Однако они и пассажиры рейса сообщили, что перед приземлением самолет пролетел необычно большое расстояние. По данным бортовых самописцев и бортовых самописцев, перед приземлением самолет развивал необычно высокую скорость - 205 узлов . [ 5 ] Также было замечено, что капитан следил только за своей воздушной скоростью, а не за отображаемой путевой скоростью. Чтобы не повредить систему освещения приближения , они отклонили DC-10 от взлетно-посадочной полосы 04R, используя руль направления самолета. Самолет остановился на мелководье в 650 футах (200 м) от взлетно-посадочной полосы 04R. [ 5 ] [ 6 ]
самолета Следователи обнаружили, что капитан полагался на автомат тяги , полагая, что он автоматически уменьшит мощность турбины. [ 7 ] Следователи NTSB также обнаружили, что система управления автоматом тяги работала со сбоями во время предыдущих полетов. Они полагают, что во время захода на посадку в автомате тяги DC-10 произошел сбой программного обеспечения, что привело к увеличению скорости полета перед приземлением. В итоговом отчете NTSB вероятная причина рейса 901 SAS гласит: «А) игнорирование экипажем предписанных процедур мониторинга и контроля воздушной скорости на заключительных этапах захода на посадку и (б) решение продолжить посадку, а не выполнить уход на второй круг и (в) чрезмерное доверие к системе управления скоростью автомата тяги, которая в последнее время имела неисправности». [ 6 ] [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]
NTSB выпустил две рекомендации по безопасности Федеральному управлению гражданской авиации 16 ноября 1984 года, через день после публикации окончательного отчета. [ 1 ]
A-84-123 : Применять результаты программ поведенческих исследований и расследований происшествий/инцидентов, касающихся ухудшения характеристик пилотов в результате автоматизации, для изменения программ подготовки пилотов и процедур полета, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности, предоставляемыми технологиями автоматизации. [ 9 ]
А-84-124 : Поручить главным эксплуатационным инспекторам авиаперевозчиков проверить процедуры определения воздушной скорости назначенных авиаперевозчиков и, при необходимости, потребовать, чтобы в этих процедурах были указаны фактические отклонения скорости (с соответствующими приращениями, т. е. +10, +20, -10, -20 и т. д.) на основе вычисленных эталонных скоростей. [ 10 ]
После аварии механики обнаружили, что LN-RKB получил существенные повреждения, но позже был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию, пока в 1985 году его не купила компания Federal Express, не перерегистрировали как N311FE и не переоборудовали в грузовое судно. В 2012 году выведен из эксплуатации и поставлен на хранение; в 2013 году его вернули в строй. [ 11 ] Самолет будет работать для FedEx Express . [ 12 ] до выхода на пенсию 31 декабря 2022 г.

Позже в 2024 году самолет будет приобретен панамской грузовой авиакомпанией Cargo Three . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-10-30 LN-RKB Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди, штат Нью-Йорк (JFK)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «Система удержания инженерных материалов (EMAS) - SKYbrary Aviation Safety» . www.skybrary.aero . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Архивы Макдоннелл-Дугласа - база данных авиационных происшествий» . База данных авиационных происшествий . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Регистрационные реквизиты LN-RKB (SAS SCANDINAVIAN AIRLINES) DC-10-30» . Планелоггер . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уиткин, Ричард (1 марта 1984 г.). «Необычная скорость связана с авиакатастрофой в аэропорту Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет об авиационном происшествии, рейс 901 компании Scandian Airlines System, McDonnell Douglas DC-10-30, международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди, Ямайка, Нью-Йорк, 28 февраля 1984 года» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте . NTSB/AAR-84/15. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 20 апреля 2014 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
- ^ «Совет по безопасности обвиняет экипаж в аварии SAS» . УПИ . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Подробности мероприятия» . www.fss.aero . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Рекомендация по безопасности А-84-123» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 16 ноября 1984 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Рекомендация по безопасности А-84-124» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 16 ноября 1984 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Регистрационные данные для N311FE (Federal Express (FedEx)) DC-10-30» . Планелоггер . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ «Грузовая тройка МД-10-30Ф готова к эксплуатации» . CargoFacts.com. 23 мая 2024 г. Проверено 29 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итоговый отчет NTSB, 15 ноября 1984 г.
- Индекс отчетов об авариях ФАУ
- Парис, Жан (1994). «Некоторые недостатки текущего процесса сертификации передовых авиационных технологий по человеческому фактору» (PDF) . Сертификация передовых авиационных технологий по человеческому фактору . Дейтона-Бич, Флорида : Издательство Аэронавтического университета Эмбри-Риддла . стр. 300–306. НАСА и BEA Архивный отчет - профиль
- События февраля 1984 года в США.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-10
- 1984 год в Нью-Йорке.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1984 г.