Jump to content

Стокгольмский аэропорт Арланда

Координаты : 59 ° 39'07 "N 017 ° 55'07" E  /  59,65194 ° N 17,91861 ° E  / 59,65194; 17.91861

Стокгольмский аэропорт Арланда

Аэропорт Стокгольм-Арланда
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Сведавия
Служит Митрополит Стокгольм
Расположение Муниципалитет Сигтуна , лен Стокгольм , Швеция
Открыто 1 апреля 1962 года ; 62 года назад ( 1962-04-01 )
Центр для Скандинавские авиалинии
Операционная база для
Высота AMSL 42 м / 137 футов
Координаты 59 ° 39'07 "N 017 ° 55'07" E  /  59,65194 ° N 17,91861 ° E  / 59,65194; 17.91861
Веб-сайт www .swedavia /арланда
Карта
ARN/ESSA находится в Стокгольме.
АРН/ЭССА
АРН /ЭССА
Расположение в округе Стокгольм
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
01Л/19П 3,301 10,830 Асфальт
01П/19Л 2,500 8,202 Асфальт
08/26 2,500 8,202 Асфальт
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 18,427,286 [2]
Смена пассажиров 21–22 Увеличивать146.0%
Движения самолетов 82,730
Движения меняются 21–22. Увеличивать89.0%
Источники: Шведский AIP и LFV AIP. [3]
Пассажирские перевозки, ACI Europe [4]

Стокгольмский аэропорт Арланда ( IATA : ARN , ICAO : ESSA ) — главный международный аэропорт, обслуживающий Стокгольм , столицу Швеции . Он расположен в муниципалитете Сигтуна в Швеции, недалеко от города Мерста , в 37 км (23 мили) к северу. [3] от Стокгольма и почти в 40 км (25 миль) к юго-востоку от Уппсалы . Аэропорт расположен в округе Стокгольм и провинции Уппланд . Это крупнейший аэропорт Швеции и третий по величине аэропорт в странах Северной Европы . Аэропорт является основными воротами для международных авиаперевозок на большую часть Швеции. В 2017 году аэропорт Арланда обслужил почти 27 миллионов пассажиров, из них 21,2 миллиона международных пассажиров и 5,5 миллионов внутренних пассажиров. [5] Объект занимает площадь около 2500 гектаров (9,7 квадратных миль) территории аэропорта. [6]

Стокгольмский аэропорт Арланда — самый крупный из двух аэропортов Стокгольма. Другой, Стокгольм-Бромма , расположен к северо-западу от центра города, но может использоваться только самолетами меньшего размера. Меньшие аэропорты Стокгольм-Скавста и Стокгольм-Вестерос расположены примерно в 100 километрах (60 миль) от шведской столицы. Стокгольм-Арланда служит основным хабом для компаний Scandian Airlines и Norwegian Air Shuttle .

Основание и первые годы

[ редактировать ]
Король Густав VI Адольф председательствует на церемонии официального открытия аэропорта Стокгольм-Арланда (1 апреля 1962 г.)

Впервые аэропорт был использован в 1959 году, но только для тренировочных полетов. Для ограниченного гражданского движения он был открыт в 1960 году, а в 1962 году состоялась официальная церемония открытия. С самого начала он использовался для межконтинентальных перевозок, поскольку взлетно-посадочная полоса в Бромме была слишком короткой. Скандинавские авиалинии начали использовать Douglas DC-8 на маршрутах в Северной Америке. Аэропорт также очень рано использовался Pan American World Airways . Название «Арланда» было выбрано после конкурса перед открытием аэропорта. [ нужна ссылка ] Оно происходит от Арланда, старого названия прихода Эрлингхундра (ныне Хусби-Эрлингхундра в Мярсте ), где расположен аэропорт. Буква «-a» была добавлена ​​по аналогии с другими шведскими географическими названиями, оканчивающимися на -landa, а также играет роль шведского глагола «landa», что означает «приземляться». В 1960-е и 1970-е годы наблюдался рост трафика регулярных и чартерных перевозок. Самолет Boeing 747 начал использоваться в 1970-х годах как на регулярных рейсах с одной пересадкой в ​​​​Нью-Йорк, так и на прямых чартерных рейсах выходного дня на Канарские острова . Внутренние рейсы в Гетеборг , Мальмё , Лулео и Кируну выполнялись самолетами SAS DC-9 из Арланды, поскольку они считались слишком шумными для использования в центре Броммы. [ нужна ссылка ] Остальная часть внутренних перевозок осуществлялась из Броммы, а все международные перевозки - из Арланды.

В 1983 году внутренние перевозки, обслуживаемые Linjeflyg, переместились из Броммы в Арланду с использованием терминала, ныне известного как Терминал 4. В 1990 году к югу от первого внутреннего терминала были построены два новых внутренних терминала под названием «Внутренние 2 и 3». В 1992 году терминал 2 был частично заброшен из-за снижения трафика. Год спустя его начали использовать для международных перевозок, а нумерация основных внутренних и международных терминалов была изменена на 4 и 5.

Разработка с 2000 года.

[ редактировать ]

Третья взлетно-посадочная полоса была построена в период с 1998 по 2002 год; однако из-за рецессии 2002 года его открытие было отложено до 2003 года. В то время протесты были подняты людьми, живущими под траекторией его полета в муниципалитете Уппландс-Вэсбю . С тех пор движение восстановилось и сейчас демонстрирует значительный рост, но третья взлетно-посадочная полоса используется только в часы пик по экологическим причинам. первый суперлайнер Airbus A380 . В сентябре 2010 года в аэропорту приземлился [7]

В начале 2014 года Swedavia объявила о планах дальнейшего расширения терминального комплекса аэропорта, включая строительство дополнительного пирса для Терминала 5, чтобы лучше принимать более крупные самолеты, такие как Airbus A380 и Boeing 747-8, а также учитывать прогнозы роста числа пассажиров. . [8] Планы были одобрены Апелляционным экологическим судом в декабре 2014 года, а начало строительства планировалось начать весной 2015 года. [9]

Весной 2020 года большинство рейсов было отменено из-за пандемии COVID-19 . [10] После 6 апреля 2020 года SAS решила выполнять только четыре внутренних рейса и четыре внутренних прибытия из Арланды, а также несколько международных рейсов. [11] в то время как норвежец отменил все рейсы из Арланды, кроме Осло. [12] Терминалы 2, 3 и 4 закрыты, а терминал 5 обслуживал всех пассажиров в этот период (март 2020 г. - октябрь 2021 г.). [13] [14] [15] Пассажиропоток в апреле 2020 года был на 97,7% ниже, чем в апреле 2019 года. [14] [10] Позже эти цифры выросли, но в начале 2021 года они все еще были более чем на 80% меньше в месяц, чем в 2019 году. [16]

Весной 2022 года количество пассажиров снова выросло до более нормального уровня. Это вызвало проблемы с пропускной способностью, особенно при проверке безопасности, поскольку большая часть сотрудников была уволена из-за спада, вызванного пандемией. Кроме того, необходимо было найти время для поиска и получения разрешения службы безопасности и обучения нового персонала. Терминал 4 не мог открыться, поскольку передача между ним и Терминалом 5 требовала проверки безопасности, а проверка безопасности уже была перегружена, поэтому Терминал 5 оказался перегружен. [ нужна ссылка ] Swedavia построила новый пешеходный туннель между двумя терминалами в обход зоны досмотра. Он открылся вместе с Терминалом 4 в конце июня 2022 года. [17]

Удобства

[ редактировать ]
Терминал 2
Регистрация в Терминале 2
Зона магазинов и ресторанов в Sky City между терминалами 4 и 5.
Терминал 5
Зона регистрации Терминала 5

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

В Арланде три взлетно-посадочные полосы : взлетно-посадочная полоса 1 (01L/19R), взлетно-посадочная полоса 2 (26 августа) и взлетно-посадочная полоса 3 (01R/19L). Взлетно-посадочная полоса 1 составляет 3301 м (10 830 футов). [18] длинный и может выдерживать взлеты и посадки самых тяжелых самолетов, используемых сегодня. Взлетно-посадочные полосы 2 и 3 имеют длину 2500 м (8202 фута). [18] Как указано, взлетно-посадочные полосы 1 и 3 представляют собой параллельные взлетно-посадочные полосы, которые могут эксплуатироваться независимо друг от друга. Взлетно-посадочные полосы 1 и 3 оборудованы системами CAT III для посадки по приборам. [18] Аэропорт может выполнять одновременные взлеты и посадки, используя взлетно-посадочные полосы 1 и 3 одновременно. Одновременные взлеты и посадки самолетов могут выполняться в приборных метеорологических условиях (ПМУ). На взлетно-посадочную полосу 3 (01R/19L) можно попасть из зоны главного терминала через мосты рулежных дорожек, построенные таким образом, чтобы можно было принимать самые тяжелые и крупные самолеты, находящиеся в движении, хотя ее длина практически ограничивает это. Поскольку взлетно-посадочная полоса 3 (01R/19L) расположена на удалении от терминалов, рядом с взлетно-посадочной полосой расположена противообледенительная зона, чтобы избежать длительного ожидания между обледенением и взлетом в зимних условиях. Еще одна зона противообледенения расположена рядом с зоной южного перрона рядом со взлетными позициями на взлетно-посадочной полосе 01L. Со всех взлетно-посадочных полос, кроме взлетно-посадочной полосы 08, имеются высокоскоростные выходы из рулежных дорожек, что позволяет самолетам быстро покинуть взлетно-посадочные полосы после приземления. Это увеличивает пропускную способность взлетно-посадочной полосы в часы пик. Использование параллельных рулежных дорожек вокруг терминала разделяет прибывающий и вылетающий трафик. Arlanda может обслуживать все типы самолетов, находящихся в эксплуатации, включая Аэробус А380 .

Терминалы

[ редактировать ]

В аэропорту четыре терминала. По состоянию на 2022 год используются три терминала, и реального разделения внутренних и международных рейсов больше нет. С 1992 по 2019 год терминалы 2 и 5 использовались для международных рейсов, а 3 и 4 — для внутренних рейсов. Из-за пандемии COVID-19 произошло изменение использования, когда использовался только терминал 5, а также во время наращивания мощностей в 2022 году, которое до сих пор не решено и может быть изменено.

Центральное здание Arlanda North, открытое в конце 2003 года, соединяет терминал 5 с недавно построенным пирсом F. Между терминалами 4 и 5 находится зона магазинов и ресторанов с железнодорожной станцией внизу , называемая «Небесный город», которая находится за пределами охраны. зона проверки в зоне общего доступа для удовлетворения потребностей пассажиров и посетителей аэропорта. В 2022 году терминалы 4 и 5 были соединены в контролируемой зоне после зоны досмотра, что сделало их более связанными друг с другом.

Отели есть в аэропорту при терминалах (только за пределами зоны досмотра и паспортного контроля) и в его окрестностях. В аэропорту также есть конференц-залы.

Терминал 2 – международный (Южная Арланда)

[ редактировать ]
  • Терминал 2 (выходы 61–72) был первоначально построен в 1990 году для использования SAS в качестве терминала внутренних рейсов. Терминал был спроектирован так, чтобы обеспечить сокращение времени обслуживания самолетов, повышение эффективности и короткие расстояния пешком, при этом без проверок безопасности, при этом у большинства пассажиров есть только ручная кладь и возможность появиться за 10 минут до вылета. Он имел двойные мосты, предназначенные для обеих дверей МД-80. Однако SAS решила покинуть терминал из-за снижения пассажиропотока на внутренних маршрутах. Некоторое время терминал использовался другими авиакомпаниями, включая Transwede Airways, как для внутренних, так и для международных рейсов, но теперь терминал используется только для международных рейсов. За прошедшие годы пришлось добавить досмотр, увеличить зону выдачи багажа, больше магазинов и ресторанов, в результате чего терминал стал довольно маленьким. Однако в 2013 году он был расширен за счет нового этажа, на котором теперь расположены рестораны и холл. Терминал 2 имеет 8 стоянок самолетов с пассажирскими трапами. В Терминале 2 есть экспресс-станция для высокоскоростных поездов. Южный вокзал Арланда , общий с терминалом 4, но с собственным эскалатором.
  • С 29 мая 2012 года компания Norwegian перенесла свои международные рейсы из Терминала 2 в Терминал 5, вытеснив Air France и Czech Airlines в Терминал 2.
  • В апреле 2013 года British Airways и Finnair переехали в недавно отремонтированный Терминал 2. [19]
  • Терминал 2 был закрыт из-за COVID-19 в период с марта 2020 года по октябрь 2021 года. После повторного открытия им пользуются Air France, Czech, Easyjet, KLM, Transavia и Vueling. [15]
  • Между терминалом 2 и терминалом 5 курсируют автобусы без необходимости дополнительной проверки безопасности.

Терминал 3 – региональные внутренние рейсы (Южная Арланда)

[ редактировать ]
  • Терминал 3 (выходы 51–59) был построен в 1990 году для региональных самолетов. Там есть кафе. Люди выходят на улицу через ворота и садятся в самолеты по трапу. Доступ осуществляется через терминал 2, расстояние до которого составляет 200 метров. Как и терминал 2, он был построен без проверок безопасности, которые были добавлены после 2001 года . В Швеции наблюдается снижение количества пассажиров на небольших маршрутах.
  • Терминал 3 закрыт в начале 2020 года из-за COVID и не используется по состоянию на июль 2022 года.

Терминал 4 – внутренние и международные рейсы.

[ редактировать ]
  • Терминал 4, бывший Inrikes 1 (выходы C30–C44), изначально был спроектирован для шведского внутреннего авиаперевозчика Linjeflyg и введен в эксплуатацию в 1983 году. Linjeflyg и Scandian Airlines перенесли все операции из аэропорта Стокгольм-Бромма в новый терминал в Арланде в 1984 году. создан для объединения внутренних и международных рейсов между Scandian Airlines и Linjeflyg . Из-за растущей популярности терминал вскоре стал слишком маленьким. По этой причине Inrikes 2 был создан для SAS , которая в 1990 году перенесла все внутренние рейсы из Inrikes 1 в новый терминал.
  • Из-за спада в шведской экономике в 1992 году компания SAS вернулась, и оба перевозчика снова разделили терминал. Также в 1992 году терминал получил новое название — Терминал 4. С 1999 года на терминале действует экспресс-станция для высокоскоростных поездов — Южный вокзал Арланда , соединяющий терминал с Центральным вокзалом Стокгольма и Терминалом 5. В 2006 году терминал прошел капитальный ремонт, первый с момента постройки в 1983 году.
  • Терминал был закрыт весной 2020 года из-за COVID-19 и вновь открыт в июне 2022 года как терминал, используемый в основном авиакомпанией Ryanair . Во время закрытия было проведено строительство уже запланированного перехода в контролируемой зоне к терминалу 5, соединяющего терминал 4 с терминалом 5 для плавного перехода между двумя терминалами. В терминале 4 нет паспортной проверки, поэтому рейсы Ryanair, не входящие в Шенгенскую зону, в такие города, как Лондон, фактически используют терминал 5. В любом случае все регистрации Ryanair проходят в терминале 4. Кроме того, в терминале 4 нет таможенного контроля, поэтому всем прибывающим пассажирам придется пройти 500 метров до терминала 5, также внутреннего, поскольку таможня должна видеть доказательства того, что пассажиры путешествуют внутри страны и им не нужно проходить таможенный контроль.

Терминал 5 – внутренние и международные рейсы (Арланда Норт)

[ редактировать ]
  • Терминал 5 (выходы 1–24 и F26–F69) — самый большой из пассажирских терминалов аэропорта. С 2020 года терминал 5 принимает как внутренние, так и международные рейсы. Терминал имеет три причала, оборудованных 31 стоянкой для самолетов с пассажирскими трапами. Есть также несколько удаленных стоянок самолетов, обслуживающих терминал. В Терминале 5 есть рестораны, бары и торговые центры. Первая очередь терминала была открыта в 1976 году. С тех пор Терминал 5 был расширен за счет нового пассажирского пирса F – это место после паспортного контроля для рейсов, не входящих в Шенгенскую зону. К 2040 году терминал 5 будет расширен за счет еще одного пирса, пирса G, который поможет аэропорту принять 40 миллионов пассажиров по сравнению с 25 миллионами в 2019 году. Новый пирс будет предназначен для обслуживания более крупных моделей самолетов, таких как Airbus A380 . [20] [21] Помимо перечисленных регулярных рейсов, все чартерные рейсы обслуживаются в Терминале 5. Терминал (как и терминал 4 и Sky City) соединен с центральным вокзалом Стокгольма высокоскоростными поездами.
  • Из-за вспышки COVID-19 весь трафик, в том числе внутренний, был перенесен в Терминал 5. После повторного открытия других терминалов (2 и 4), по состоянию на июль 2022 года, весь трафик SAS и многих других авиакомпаний остается в Терминале 5, хотя некоторые из них могут будет перенесен в терминал 4, который с 2022 года соединен с ним переходом.

Грузовые объекты

[ редактировать ]

Стокгольм-Арланда осуществляет обширную грузовую деятельность. В южной части территории аэропорта расположена грузовая зона с грузовыми терминалами и объектами транзита грузов. Грузовая зона обозначена как «Грузовой город», а склады находятся в ведении Грузового центра. [22] DHL, шведская почтовая служба (Posten) и Spirit Air Cargo. [23] Большая часть почты и экспресс-посылок из Швеции обрабатывается через терминалы аэропорта. [24] SAS Cargo осуществляет грузовые перевозки к востоку от пассажирских терминалов, недалеко от ангаров SAS. [25]

Специализированные регулярные грузовые рейсы выполняются компанией Korean Air Cargo на грузовых самолетах Boeing 747, а также Lufthansa Cargo и Turkish Airlines . DHL, FedEx и UPS предоставляют услуги экспресс-перевозок в аэропорту. West Air Швеция и Амапола обслуживают более короткие грузовые участки. Ряд авиакомпаний выполняют разовые грузовые рейсы с различным оборудованием. Негабаритные грузы часто перевозят самолетами Ан-124 и аналогичными грузовыми самолетами. TNT вела свою деятельность в Арланде, но с тех пор переехала в аэропорт Вестерос.

Другие удобства

[ редактировать ]

Swedavia , шведская компания по управлению аэропортами, имеет головной офис в диспетчерской вышке аэропорта. [26] [27] Головной офис компании Sollentuna Cabin Interiors находится в ангаре 4 в Арланде. [28]

Оксфордская авиационная академия имеет в Арланде центр авиасимуляторов для некоторых из наиболее распространенных сегодня авиалайнеров (например, Boeing 737). В Арланде есть ангары и объекты технического обслуживания самолетов, которыми управляют SAS Scandian Airlines и Priority Aero Maintenance. [29] компания TUI Fly Nordic Базирующаяся в аэропорту также имеет большой ангар для широкофюзеляжных самолетов. Существует также мастерская по ремонту вертолетов, принадлежащая Patria Helicopters. [30] Списанный авиалайнер Боинг 747, переоборудованный в общежитие Jumbo Stay (ранее хостел Jumbo), расположен у входа в аэропорт Арланда. В аэропорту есть еще четыре отеля (Clarion Hotel Arlanda Airport, Radisson Blu Arlandia Hotel, Radisson Blu SkyCity Hotel и Rest and Fly); Кроме того, поблизости есть несколько отелей с трансферными автобусами. [31]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эгейские авиалинии Афины
Сезонно: Каламата
Эйр Канада Сезонно: Монреаль – Трюдо , [32] Торонто – Пирсон [33]
Эйр Чайна Пекин – столица [34]
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Эйр Сербия Белград
airBaltic Предвидеть
Эйджет Сезонно: Анкара
Все авиакомпании Nippon Airways Токио – Ханэда (начинается 31 января 2025 г.) [35]
Авиабилеты в Амаполу [36] Арвидсъяур , [37] Елливаре , [37] Хемаван , Крамфорс , Ликселе , Мариехамн , [38] Эрншельдсвик , [39] [32] Вильгельмина
Анимации Бухарест – Отопень (начинается 1 октября 2024 г.) [40]
Австрийские авиалинии Вена
Международные авиалинии Браатенс [41] Сезонный чартер: Ларнака , Превеза/Лефкада , Родос
Британские авиалинии Лондон – Хитроу
Брюссельские авиалинии Брюссель [42]
Хорватские авиалинии Загреб [43] [44]
Сезонно: Сплит [45]
Дельта Эйр Лайнс Сезонно: Нью-Йорк – JFK. [46]
EasyJet [47] Женева
Эмирейтс Дубай – международный
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба , Осло
Евровингс Бейрут , [48] Берлин , Дюссельдорф , Гамбург , Малага , Неаполь , [49] Прага , Штутгарт [48]
Сезонно: Кёльн/Бонн , Фару , Ганновер , [50] Ларнака , [51] Ницца , Пальма-де-Майорка , Рим-Фьюмичино , [48] Зальцбург [52]
Финнэйр Берген , [53] Доха , [54] Хельсинки
Иберия Мадрид
Исландияэйр Рейкьявик – Кеблавик
Жонаир Хагфорс , [37] Мора , Свег , Торсби [37]
КЛМ Амстердам
ЛОТ Польские авиалинии Варшава – Шопен
Люфтганза Франкфурт , Мюнхен
роскошь Люксембург
Нил Эйр Каир [55]
Норвежский воздушный шаттл [56] Аликанте , Амстердам , Анталья , [57] Барселона , Берлин , Копенгаген , Эдинбург , Фаро , Хельсинки , Кируна , Лондон–Гатвик , Лулео , Малага , Ницца , Осло , Париж–Шарль де Голль , Прага , Рим–Фьюмичино , Шеллефтео (начало 28 октября 2024 г.), [58] Тель-Авив , Умео
Сезонно: Афины , Бари , [59] Бастия , [60] Берген , Биллунд , [61] Будапешт , Бургас , Катания , Ханья , Дубровник , Гран-Канария , Краков , Ларнака , Лиссабон , Лион , [62] Манчестер , Марракеш , [63] Мюнхен , Ольбия , Палермо , Пальма-де-Майорка , Пиза , Приштина , Пула , Родос , Рига , Зальцбург , [63] Санторини , Сараево , Сплит , Салоники , [57] Тромсё (начинается 31 октября 2024 г.), [64] Венеция , Вильнюс , Висбю
Нувелер Сезонно: Тунис [65]
Пегасус Эйрлайнз [66] Анталья , Стамбул – Сабиха Гёкчен
Сезонно: Анкара [67]
Играть Сезонно: Рейкьявик – Кеблавик.
Катарские авиалинии [68] Доха
Королевский иорданский Амман – Королева Алия [69]
Райанэйр [70] Аликанте , Баня-Лука , Барселона , Бергамо , Будапешт , Шарлеруа , Кёльн/Бонн , Дублин , [71] Гданьск , Гетеборг , Карлсруэ/Баден-Баден , Каунас , Краков , Ливерпуль , Лондон-Станстед , Лулео , Малага , Мальмё , Мальта , [72] Марракеш , [73] гавань , [74] Познань , Рига , Рим-Фьюмичино , Таллинн , Салоники , Тирана , [75] Тревизо (начинается 28 октября 2024 г.), [76] Венеция (заканчивается 24 октября 2024 г.), [77] Вена , Варшава – Модлин
Сезонно: Безье , Бирмингем , [72] [78] Болонья , Бриндизи , Ханья , Корфу , [79] Дубровник , [80] Ниш , [81] [82] Пальма де Майорка , Пиза , [83] Родос , [84] Риека , Турин , [72] [85] Валенсия , [72] [86] Вильнюс , [87] Висбю , Вроцлав , Задар
Скандинавские авиалинии [88] Аликанте , Амстердам , Энгельхольм , Афины , Барселона , Берген , Берлин , Биллунд , Брюссель , Копенгаген , [89] Дублин , Дюссельдорф , Эдинбург , Фаро , Франкфурт , Женева , Гетеборг , Гамбург , Хельсинки , Кируна , Лондон-Хитроу , Лулео , Малага , Мальта , Мальмё , Манчестер , Милан-Линате , Милан-Мальпенса , Ньюарк , Ницца , Осло , Эстерсунд , Пальма-де-Майорка , Париж – Шарль де Голль , Прага , Рим – Фьюмичино , Роннебю , Шеллефтео , Ставангер , Сундсвалль , Таллинн , Салоники , Тромсё , Тронхейм , Турку , Умео , Вааса , Вильнюс , Висбю , Цюрих
Сезонно: Орхус , [90] Агадир , [91] [92] Анталия , [93] [94] Бейрут , Биарриц , Болонья , Катания , Ханья , Дубровник , Флоренция , [95] [96] Фуншал , Газипаша , Гран-Канария , Ибица , [93] Инсбрук , Каламата , [97] Кальмар , Ларнака , [95] [98] Лиссабон , Майами , Монпелье , [93] Мюнхен , Неаполь , [99] Ольбия , Палермо , Пиза , Севилья , [100] Сплит , Тенерифе – Юг , [101] Тирана , [102] Тиват , Торонто-Пирсон , [103] Варшава – Шопен [93]
Сезонный чартер: Корфу , [104] Янина , [105] Карпатос , [105] расходы , [104] Ларнака , [105] древесный , [105] Митилин , [105] Пальма де Майорка , [105] Превеза/Лефкада , [104] Самос , [105] Санторини , [105] Скиатос , [105] Volos [105]
Санкласс Эйрлайнз [104] Чартер: Гран-Канария
Сезонный чартер: Аруба , Анталья , Боа-Виста , Ханья , Фуэртевентура , Газипаша , Ираклион , Ларнака , Пальма-де-Майорка , Превеза/Лефкада , Родос , Сал , Скиатос , Тенерифе-Юг , Варна
СанЭкспресс Сезонно: Анкара , [106] Анталия , Измир , Конья
Швейцарские международные авиалинии Женева , [107] Цюрих
ТАП Эйр Португалия Лиссабон
Тайские авиалинии Интернешнл Бангкок – Суварнабхуми
Трансавиа [108] Париж – Орли [109]
Сезонно: Лион , [110] Марсель [111]
Туи Эйрвэйз [112] Сезонный чартер: Канкун , Краби , Маврикий , Пхукет , Фукуок.
TUI флай Нордик [112] Чартер: Гран-Канария
Сезонный чартер: Анталия , Боа-Виста , Бургас , Ханья , Даламан , Карпатос , [113] Кос , Лансароте , Ларнака , Пальма-де-Майорка , Пула , Родос , Сал , Самос , Сплит , Тенерифе-Южный , Закинтос , Занзибар
Турецкие авиалинии [114] Стамбул
Юнайтед Эйрлайнз Сезонно: Ньюарк [115]
Вуелинг [116] Барселона
Визз Эйр [117] Будапешт , [118] Гданьск [118]
Авиакомпании Направления
ФедЭкс Экспресс [119] Париж – Шарль де Голль
Корейские авиаперевозки [120] Сеул – Инчхон
Люфтганза Карго [121] Франкфурт , Хельсинки
Турецкий груз [122] Стамбул
УПС Эйрлайнз [123] Кёльн/Бонн
Вест Эйр Швеция [124] Гетеборг , Сундсвалль

Статистика

[ редактировать ]

На графике

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ARN.См. запрос Викиданных .

В таблицах

[ редактировать ]
Статистика пассажиропотока и посадок аэропорта Стокгольм-Арланда [125]
Год Одомашненный Изменять Международный Изменять Общий Изменять Лендинги Изменять
2023 3,564,358 Увеличивать13.0% 18,254,222 Увеличивать19.5% 21,818,580 Увеличивать18.4% 92,013 Увеличивать11.2%
2022 3,154,113 Увеличивать87.5% 15,273,173 Увеличивать162.8% 18,427,286 Увеличивать145.9% 82,730 Увеличивать89.3%
2021 1,682,049 Увеличивать5.3% 5,812,716 Увеличивать17.7% 7,494,765 Увеличивать14.7% 43,710 Увеличивать5.1%
2020 1,597,235 Снижаться67.1% 4,938,194 Снижаться76.3% 6,535,429 Снижаться74.5% 41,603 Снижаться63.8%
2019 4,849,031 Снижаться8.3% 20,793,592 Снижаться3.5% 25,642,623 Снижаться4.5% 114,801 Снижаться4.4%
2018 5,289,246 Снижаться3.4% 21,557,474 Увеличивать1.9% 26,846,720 Увеличивать0.8% 120,059 Снижаться2.2%
2017 5,476,136 Увеличивать0.5% 21,165,898 Увеличивать9.0% 26,642,034 Увеличивать8.0% 122,697 Увеличивать6.0%
2016 5,277,686 Увеличивать7.0% 19,424,733 Увеличивать7.0% 24,702,419 Увеличивать4.0% 115,631 Увеличивать4.0%
2015 5,081,908 Снижаться0.5% 18,060,628 Увеличивать4.2% 23,142,536 Увеличивать3.1% 112,987 Увеличивать0.3%
2014 5,105,571 Увеличивать4.3% 17,338,211 Увеличивать9.7% 22,443,782 Увеличивать8.5% 112,648 Увеличивать2.7%
2013 4,870,328 Увеличивать1.0% 15,811,068 Увеличивать7.0% 20,681,396 Увеличивать5.0% 109,837 Увеличивать5.0%
2012 4,802,546 Увеличивать1.4% 14,839,483 Увеличивать3.5% 19,642,029 Увеличивать3.0% 104,930 Снижаться1.4%
2011 4,737,758 Увеличивать17.9% 14,334,961 Увеличивать10.8% 19,072,719 Увеличивать12.4% 106,428 Увеличивать11.5%
2010 4,019,292 Увеличивать1.8% 12,943,124 Увеличивать6.8% 16,962,416 Увеличивать5.6% 95,434 Снижаться0.9%
2009 3,949,253 Снижаться18.7% 12,114,747 Снижаться8.8% 16,064,000 Снижаться11.4% 96,279 Снижаться13.9%
2008 4,854,810 Снижаться3.8% 13,281,295 Увеличивать3.2% 18,136,105 Увеличивать1.2% 111,450 Увеличивать2.0%
2007 5,048,736 Снижаться5.3% 12,863,722 Увеличивать5.4% 17,912,458 Увеличивать2.1% 109,275 Снижаться3.8%
2006 5,331,916 Снижаться7.2% 12,207,474 Увеличивать7.5% 17,539,390 Увеличивать2.6% 113,565 Снижаться3.0%
2005 5,744,667 Увеличивать3.3% 11,356,811 Увеличивать6.2% 17,101,478 Увеличивать5.2% 117,095 Снижаться4.6%
2004 5,559,801 Увеличивать3.2% 10,694,071 Увеличивать10.0% 16,253,872 Увеличивать7.5% 122,680 Увеличивать6.0%
2003 5,388,364 Снижаться10.6% 9,725,141 Снижаться6.5% 15,113,505 Снижаться8.0% 115,762 Снижаться5.8%
2002 6,029,712 Снижаться9.9% 10,401,495 Снижаться8.8% 16,431,207 Снижаться9.2% 122,852 Снижаться11.1%
2001 6,695,340 Снижаться1.0% 11,401,250 Снижаться0.9% 18,096,590 Снижаться0.9% 138,244 Снижаться1.0%
2000 6,760,127 Увеличивать5.2% 11,503,799 Увеличивать7.5% 18,263,926 Увеличивать6.6% 139,705 Увеличивать1.2%
1999 6,423,639 Увеличивать5.1% 10,704,910 Увеличивать6.7% 17,128,549 Увеличивать6.1% 138,081 Увеличивать3.2%
1998 6,111,993 Увеличивать6.6% 10,035,978 Увеличивать8.8% 16,147,971 Увеличивать8.0% 133,861 Увеличивать3.8%
1997 5,731,403 Увеличивать2.5% 9,221,675 Увеличивать10.6% 14,953,078 Увеличивать7.3% 128,985 Увеличивать8.2%
1996 5,590,446 8,341,427 13,931,873 119,261
Самые загруженные европейские маршруты в и из аэропорта Стокгольм-Арланда (2023 г.) [126]
Классифицировать Аэропорт Пассажиров обработано % изменять
2022/23
1 Великобритания Лондон, Великобритания [а] 1,364,019 Увеличивать 27.7
2 Дания Копенгаген, Дания 1,180,576 Увеличивать 22.2
3 Норвегия Осло, Норвегия 1,089,467 Увеличивать 14.4
4 Финляндия Хельсинки, Финляндия 1,022,085 Увеличивать 24.3
5 Нидерланды Амстердам, Нидерланды 778,106 Увеличивать 15.5
6 Франция Париж, Франция [б] 652,784 Увеличивать 12.9
7 Испания Малага, Испания 528,964 Увеличивать 11.8
8 Германия Франкфурт, Германия 514,106 Увеличивать 9.1
9 Турция Стамбул, Турция [с] 464,674 Увеличивать 3.2
10 Германия Мюнхен, Германия 458,108 Увеличивать 9.5
11 Австрия Вена, Австрия 409,207 Увеличивать 29.1
12 Швейцария Цюрих, Швейцария 386,545 Увеличивать 22.0
13 Испания Аликанте, Испания 382,517 Увеличивать 8.5
14 Испания Барселона, Испания 342,362 Увеличивать 8.4
15 Германия Берлин, Германия 341,473 Увеличивать 19.8
16 Испания Пальма-де-Майорка, Испания 283,470 Снижаться 7.6
17 Италия Милан, Италия [д] 277,164 Увеличивать 35.4
18 Польша Варшава, Польша [и] 266,709 Увеличивать 9.4
19 Латвия Рига, Латвия 260,444 Увеличивать 17.9
20 Италия Рим, Италия 240,559 Увеличивать 16.4
Самые загруженные межконтинентальные маршруты в и из аэропорта Стокгольма Арланда (2023 г.) [126]
Классифицировать Аэропорт Пассажиров обработано % изменять
2022/23
1 Соединенные Штаты Нью-Йорк, США [ф] 266,533 Снижаться 1.9
2 Катар Доха, Катар 226,454 Увеличивать 9.2
3 Объединенные Арабские Эмираты Дубай, Объединенные Арабские Эмираты 214,943 Увеличивать 11.2
4 Таиланд Бангкок, Таиланд 198,335 Увеличивать 84.9
5 Эфиопия Аддис-Абеба, Эфиопия 99,545 Снижаться 14.0
6 Соединенные Штаты Чикаго, США 82,448 Увеличивать 9.1
7 Китай Пекин, Китай 59,612 Увеличивать 2140.2
8 Таиланд Пхукет, Таиланд 51,950 Увеличивать 37.2
9 Ливан Бейрут, Ливан 37,636 Увеличивать 76.4
10 Соединенные Штаты Майами, США 31,351 Снижаться 32.1
Самые загруженные внутренние маршруты в/из аэропорта Стокгольм-Арланда (2023 г.) [126]
Классифицировать Аэропорт Пассажиров обработано % изменять
2022/23
1 Лулео 943,345 Увеличивать 10.6
2 Умео 567,428 Увеличивать 14.5
3 Гетеборг 507,572 Увеличивать 11.9
4 Мальмё 323,351 Снижаться 0.9
5 Шеллефтео 310,090 Увеличивать 23.9
6 Эстерсунд 220,029 Увеличивать 15.9
7 Кируна 213,598 Увеличивать 10.8
8 Энгельхольм 95,456 Увеличивать 25.6
9 Висбю 87,683 Увеличивать 10.0
10 Роннебю 56,338 Увеличивать 17.0
Страны с наибольшим количеством пассажиров, прибывающих в/из аэропорта Стокгольм-Арланда (2023 г.) [126]
Классифицировать Страна Пассажиры % изменять
2022/23
1  Испания 2,074,023 Увеличивать 12.6
2  Германия 1,717,329 Увеличивать 17,0
3  Великобритания 1,614,687 Увеличивать 30.7
4  Норвегия 1,272,586 Увеличивать 18.4
5  Дания 1,231,385 Увеличивать 20.6
6  Финляндия 1,122,672 Увеличивать 32.5
7  Франция 898,811 Увеличивать 13.8
8  Нидерланды 778,119 Увеличивать 15.5
9  Италия 764,724 Увеличивать 27.5
10  Польша 728,843 Увеличивать 19.5
11  Греция 705,795 Увеличивать 8.5
12  Турция 685,345 Снижаться 1.3
13   Швейцария 501,181 Увеличивать 23.7
14  Австрия 443,514 Увеличивать 29.5
15  Соединенные Штаты 380,627 Снижаться 13.5
16  Таиланд 264,700 Увеличивать 77.3
17  Латвия 260,444 Увеличивать 17.9
18  Португалия 238,905 Увеличивать 21.3
19  Эстония 235,368 Увеличивать 11.8
20  Бельгия 234,121 Увеличивать 53.5

Работы в зимнее время и уборка снега

[ редактировать ]
Lufthansa Арланде Airbus A321 в специальной ретро-раскраске рулит по снегу в

В Арланде принято никогда не закрываться из-за снегопада. [127] [128] Арланда подвержена снегопадам с эффектом озера , когда ледяной воздух с северо-востока в сочетании с открытой водой Балтийского моря вызывает обильные снегопады. Во время сильного снегопада по крайней мере одна взлетно-посадочная полоса остается открытой, но в плохих погодных условиях могут быть задержки, даже если полеты продолжаются постоянно. Необходимо очищать от снега не только взлетно-посадочные полосы, но и перроны и стоянки самолетов. Преимущество состоит в том, что имеется три взлетно-посадочные полосы, что позволяет использовать две открытые взлетно-посадочные полосы, когда одна очищается при небольшом снегопаде. Общая площадь аэропорта составляет 250 000 м. 2 очистить от снега и льда, одновременно продолжая взлет и посадку самолета. [129] В холодное время года в Стокгольмской Арланде работает около 65 сезонно нанятых сотрудников по уборке снега. Вместе с постоянным персоналом они образуют команду из 100 человек, оказывающих услуги по уборке снега. Для подметальных бригад запланированы специальные маршруты, которые расчищают каждый маршрут с интервалом от 35 до 45 минут. Команды подметания управляются по радио с диспетчерской вышки. После завершения уборки снега на каждой взлетно-посадочной полосе поверхность проверяется автомобилем с сцеплением, который измеряет величину сцепления. Аэропорт объявляет значение сцепления, а затем каждый пилот решает, достаточно ли этого значения для посадки. Величина сцепления определяет, как часто взлетно-посадочную полосу необходимо распахивать и обрабатывать противоскользящим составом. [127]

Ангары и помещения для технического обслуживания самолетов

[ редактировать ]
Boeing 767-300ER в ангаре TUI Fly Nordic в Арланде

Технические услуги SAS , TUI Fly Nordic и Priority Aero Maintenance. [29] иметь в аэропорту большие ангары для самолетов и средства технического обслуживания. Техническая служба SAS имеет штаб-квартиру в Арланде и имеет ангары, подходящие для широкофюзеляжных самолетов размером до Boeing 747-400. Первая часть ангарного комплекса была построена для обслуживания парка самолетов DC-8 компании SAS. На каждой стороне здания есть несколько позиций, изначально построенных для работы с этим типом. Ангарные помещения сейчас используются в основном для самолетов Boeing 737 и A320. Ангар для Boeing 747 был открыт в то время, когда в начале 70-х годов компания «Скандинавские авиалинии» получила свои первые самолеты Boeing 747. Он достаточно велик, чтобы одновременно принимать Боинг 747 и два самолета размером 737. Офисы технической службы SAS расположены рядом с ангарами. В первые дни существования аэропорта в этих ангарах осуществлялось тяжелое техническое обслуживание членов группы КССУ. [130] в том числе KLM, SAS, Swissair и UTA. Ряд других авиакомпаний, таких как Thai Airways International, также хранили свои самолеты в этих ангарах. Сейчас основным пользователем являются Scandian Airlines. У TUI Fly Nordic есть ангар, способный принять самый большой самолет Boeing 787-9. Компания Priority Aero Maintenance имеет свои помещения в восточной части аэропорта. Они обеспечивают тяжелое техническое обслуживание ряда самолетов, включая MD-80, распространенный тип, подлежащий капитальному ремонту компанией.

В южной части аэропорта также есть ангар, построенный бывшей шведской внутренней авиакомпанией Linjeflyg . Используется в основном региональной авиацией.

Ангары и помещения для технического обслуживания вертолетов расположены в самой восточной части аэропорта, которым управляет компания Patria Helicopters. [30]

VIP-полеты и услуги

[ редактировать ]

Арланда, как главный аэропорт, обслуживающий шведскую столицу, также используется для VIP-рейсов. [131] с использованием бизнес-джетов . Частыми гостями являются правительственные чиновники и знаменитости. В апреле 2011 года тогдашний председатель правительства России Владимир Путин посетил Стокгольм на двух больших реактивных самолетах . [132] Император Японии также посетил Арланду на своих Боингах 747 . [133] В сентябре 2013 года президент США Барак Обама совершил официальный визит в Швецию на самолете Air Force One . [134] Встречи ЕС и выставки в районе Стокгольма также доставляют в аэропорт специальные рейсы. Различные частные компании используют свои бизнес-джеты для участия в встречах в районе Стокгольма. Некоторые VIP-рейсы также отправляются в аэропорт Броммы в центре города , но, поскольку часы работы Броммы ограничены, многие вместо этого летят в Арланду. Европейская летная служба имеет самолет Grumman Gulfstream G550, базирующийся в Арланде для VIP-рейсов.

В Арланде есть несколько VIP-залов. [135] Они позволяют путешественникам встречать свои самолеты на взлетной полосе. В VIP-зоне также можно проводить свадьбы с перелетом или без него. [136] В аэропорту также проводятся свадьбы в диспетчерской вышке. [136]

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Железнодорожный

[ редактировать ]
Арланда аэропорт
железнодорожные перевозки
Уппсала Центральный
Нож
Арланда Норт Терминал 5 аэропорта Арланда Автобус SL до/от станции Мярста
Арланда Сентрал Все терминалы аэропорта Арланда
Арланда Юг Терминалы 2, 3, 4 аэропорта Арланда Автобус SL до/от станции Мярста
Мярста Автобус SL в/из аэропорта Арланда
Розерсберг
Весбю в Упланде
 
Norrviken
Häggvik
Sollentuna
Helenelund
Ulriksdal
Solna
Stockholm Odenplan
Стокгольм Сити
Ключ
Стокгольмская пригородная железная дорога
СДЖ АБ
(Шведские государственные железные дороги)
Арланда Экспресс

Самый быстрый способ добраться до аэропорта от центрального вокзала Стокгольма — это поезд Arlanda Express , поездка занимает 20 минут, в дополнение к другим региональным поездам, которые совершают поездку за то же время. [137] в одну сторону По состоянию на июль 2024 года билет на Arlanda Express стоит 340 шведских крон, что делает его одним из самых дорогих экспрессов в аэропортах в мире.

Такси в аэропорту Арланда

Стокгольмская пригородная железная дорога (Pendeltåg) также обслуживает Арланду: рейсы идут на юг, в южный Стокгольм, через Стокгольм-Сити , а также рейсы, идущие на север, в Упсалу , но по билетам округа Уппсала . Маршрут занимает 38 минут между станцией Arlanda C и Стокгольмом C и 18 минут между станцией Arlanda C и Упсалой C. [138] Стоимость проезда из Арланды выше по сравнению с другими поездками по сети пригородных железных дорог, поскольку железная дорога до Арланды находится в частной собственности, и пассажирам в возрасте 20 лет и старше приходится платить за проезд в размере 135 шведских крон за вход или выход из аэропорта.

Арланду также обслуживают поезда дальнего следования под названием Intercity , Regionaltåg (региональный поезд) и SJ Snabbtåg, которыми управляют SJ и Mälartåg , которые идут в места к северу от Стокгольмского аэропорта Арланда и к югу от Стокгольма. Некоторые региональные и междугородние поезда позволяют пассажирам садиться в Арланду и выходить как на центральном вокзале Стокгольма, так и на центральном вокзале Уппсалы . Хотя плата за вход на центральный вокзал Арланды увеличивает стоимость билета в несколько раз, поезда дальнего следования часто могут быть дешевле, чем Арланда Экспресс, и при этом идти примерно за то же время. (20 минут)

Все эти поезда (кроме Arlanda Express ) отправляются с центрального вокзала Арланды .

Есть планы расширить систему пригородных поездов Рослагсбанан до Арланды, улучшив сообщение с северо-восточными частями Стокгольма, такими как Дандерюд , Тэби и Валлентуна, до аэропорта. [139] Сроков его завершения нет.

Flygbussarna , Flixbus , SL , UL и Vy bus4you осуществляют рейсы в Арланду и обратно. Flygbussarna выполняет частые рейсы в Стокгольм, а Flixbus и bus4you осуществляют автобусные перевозки по различным направлениям Швеции. SL является оператором общественного транспорта Стокгольма, а UL является оператором общественного транспорта в Уппсале. SL обслуживает несколько автобусных линий, идущих в Арланду и обратно, самая популярная линия — маршрут 583 до железнодорожной станции Мярста (откуда отправляются пригородные поезда SL до Стокгольма, гораздо дешевле, чем из Арланды, из-за платы за выезд оттуда), по которому каждый 10 минут большую часть дня. UL управляет автобусными линиями из Арланды в соседний округ Уппсала , причем самой популярной линией до Арланды является маршрут 801 до Уппсалы, который отправляется каждые 30 минут с 04:00 до 01:00. UL также управляет автобусными линиями до Энчёпинга (автобус № 579/803) и Альмунге (автобус № 806). В часы пик есть несколько дополнительных рейсов. Между Арландой и близлежащим районом курсирует дополнительный автобус. Хостел Jumbo Stay , расположенный недалеко от территории аэропорта.

Автомагистраль E4 проходит мимо аэропорта и соединяет Арланду с центром Стокгольма, а также с Упсалой и другими городами дальше на север.В аэропорту имеется терминальная, краткосрочная и долгосрочная парковка. Недорогая долгосрочная парковка требует бесплатного проезда на автобусе. Автобус отправляется каждые 8–15 минут. В аэропорту есть пункты проката автомобилей.

Все компании такси обязаны предлагать фиксированные цены из аэропорта (все еще можно попросить воспользоваться счетчиком такси). Большинство крупных компаний также предлагают фиксированные цены на билеты в аэропорт. [140]

Арланда Экспресс

Продолжается работа по ограничению негативного воздействия Арланды на окружающую среду. Стремясь экономить электроэнергию, здания в Арланде используют централизованное отопление на биотопливе и централизованное охлаждение с помощью воды из близлежащего озера. Плата за взлет самолетов частично основана на экологических характеристиках самолета, и Арланда экспериментирует с заходами на посадку и посадкой с непрерывным снижением, которые часто называют «зелеными посадками». [141] Примерно с 2006 года авиационное топливо доставляется на лодке в Евле и поездом в Бристу недалеко от Мярсты , а оттуда по трубопроводу. Раньше топливо доставлялось судном в Вяртахамнен в Стокгольме, а затем грузовиками через Стокгольм в Арланду. Аэропорт также принимает меры по поощрению использования биотоплива в такси, курсирующих в аэропорт и из аэропорта. [142]

Одна из самых интересных экологически чистых систем, которые использует аэропорт Стокгольм-Арланда, — это уникальная система отопления и охлаждения ангара, терминалов и других зданий на аэродроме. В этой инновационной системе используется ряд скважин, связанных с большим подземным водоносным горизонтом. Вода из подземного источника подается по водопроводу в воздушную систему объекта, которая контролирует температуру воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий. Летом подземные воды остаются прохладнее поверхностных. Это позволяет охлаждать терминалы без использования дополнительной энергии, которая потребовалась бы кондиционеру. Тогда, в зимние месяцы, подземные воды остаются теплее, чем поверхностные. Затем вода подается в блок управления/нагрева, который использует биотопливо для нагрева воды до температуры, подходящей для обогрева зданий.

Нагретая вода также используется для нагревания цементных площадок на рампе и возле больших дверей ангара, что эффективно защищает двери и рампы ото льда. После того, как вода проходит через систему, она вся возвращается обратно в водоносный горизонт для повторного использования. Уникальная система водоносных горизонтов является одним из самых ярких экологически чистых проектов Арланды. [143]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 1 ноября 1969 г.: самолет Linjeflyg Convair 440, зарегистрированный как SE-BSU, попал в аварию во время использования в учебных целях. После имитации отказа двигателя при взлете левое крыло коснулось земли, и самолет совершил аварийную посадку после того, как носовая часть и основные стойки шасси разрушились. Никто из четырех человек, находившихся на борту, не погиб, но самолет списали. [144]
  • 5 января 1970 г.: самолет Spantax Convair 990 , зарегистрированный как EC-BNM, следовавший на пароме из аэропорта Стокгольм-Арланда в аэропорт Цюриха (ZRH), разбился при наборе высоты после взлета. Ранее в тот же день самолет должен был совершить чартерный рейс, но рейс был отменен после отказа. У 4 двигателя возникла неисправность. Было принято решение переправить самолет с тремя двигателями в Цюрих для ремонта, и в 22:54 самолет вылетел с взлетно-посадочной полосы 19 (в настоящее время взлетно-посадочная полоса 19R). Самолет задел деревья примерно в 1800 м (5906 футов) от точки взлета. Пять из 10 пассажиров и членов экипажа на борту погибли, самолет списали. [145]
  • 14 июля 1973 года: самолет Sterling Airways Sud Aviation Caravelle, зарегистрированный как OY-SAN, вырулил на препятствие и был списан как поврежденный, не подлежащий ремонту. [146]
  • 25 января 1974 г.: самолет Scandian Airlines Sud Aviation Caravelle , зарегистрированный как OY-KRA, был поврежден и не подлежал ремонту и списан. [147]
  • 26 мая 1977 г.: самолет Ан-24, принадлежащий Аэрофлоту с регистрационным номером СССР-46806 , выполнявший регулярный рейс из аэропорта Донецка (DOK) в аэропорт Риги (RIX), был захвачен угонщиком-одиночкой, который требовал, чтобы его доставили в Швецию, где угонщик сдался, выпустив самолет. 23 пассажира и экипаж. [148]
  • 27 февраля 1979 г.: Аэрофлота, самолет Ту-154 следовавший из Осло в Стокгольм с продолжением в Москву, был захвачен тремя угонщиками. После приземления в Стокгольме их одолел экипаж самолета. [149]
  • 6 января 1987 г.: самолет Transwede Sud Aviation Caravelle, зарегистрированный как SE-DEC , выполнявший нерегулярный рейс из аэропорта Стокгольм-Арланда в аэропорт Аликанте (ALC), столкнулся с проблемами после взлета, скорее всего, вызванными льдом. Самолет сильно ударился о взлетно-посадочную полосу, в результате чего шасси вышло из строя, самолет выскользнул за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. аэропорта Ни один из 27 пассажиров и членов экипажа не погиб, но самолет был списан и впоследствии использовался ARFF в качестве учебно-пожарно-спасательного самолета. [150]
  • 19 января 1988 г. Чартерный самолет Scanair DC-8, следовавший с Канарских островов в Осло, Норвегия, был направлен в Арланду из-за системного отказа его гидравлической системы. Капитан опасался, что самой длинной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Осло будет недостаточно для безопасной остановки самолета, и выбрал Арланду, поскольку ее взлетно-посадочная полоса 01-19 на тот момент была самой длинной в Скандинавии. На борту самолета находились 263 пассажира и члена экипажа. Центр реагирования SOS объявил региональную тревогу о стихийном бедствии в рамках подготовки к прибытию самолета, при этом были вызваны пожарные и спасательные службы из аэропорта Арланда, Мярсты, Розерсберга, Сигтуны и Уппсалы. При заходе на посадку самолет опасно накренился вперед и назад, но в конце концов совершил благополучную посадку. Спасательные службы аэропорта Арланда подошли к самолету, готовые оказать помощь раненым пассажирам, но, кроме шока и травм, о каких-либо физических травмах не сообщалось.
  • 27 декабря 1991 года: рейс 751 компании «Скандинавские авиалинии» , самолет McDonnell Douglas MD-81 , зарегистрированный как OY-KHO , регулярный рейс из аэропорта Стокгольм-Арланда в аэропорт Варшавы имени Фредерика Шопена (WAW) с остановкой в ​​аэропорту Копенгаген-Каструп (CPH). разбился вскоре после взлета из-за отказа двух двигателей, когда чистый лед, образовавшийся за ночь, не был должным образом удален во время борьбы с обледенением, откололся и попал в двигатели. Никто из 129 пассажиров и членов экипажа не погиб, но самолет списали. [151]
  • 20 февраля 1993 г.: Угонщик на борту самолета Аэрофлота Ту-134 , выполнявшего регулярный рейс между аэропортом Тюмень (TJM) и аэропортом Санкт-Петербург-Пулково (LED), потребовал, чтобы его доставили в Соединенные Штаты. Самолет сначала сделал остановку для дозаправки в Таллинне , где были освобождены 30 пассажиров, а затем самолет был доставлен в Стокгольм, где угонщик потребовал, чтобы в США доставили самолет большего размера. Отпустив еще 12 пассажиров, угонщик в сопровождении его жена и ребенок сдались, освободив остальных 40 пассажиров и команду. [152]
  • 7 октября 1997 г.: у самолета BAC One-Eleven, принадлежащего Тарому , зарегистрированного как YR-BCM, выполнявшего регулярный рейс из международного аэропорта Бухарест-Отопени (OTP) в аэропорт Стокгольм-Арланда, произошел отказ рулевого управления передним колесом после тяжелого приземления на взлетно-посадочной полосе 26. Когда самолет замедлился, командир обнаружил, что не может управлять самолетом, который покинул взлетно-посадочную полосу и продолжил движение в травянистую зону с правой стороны. Самолет плавно замедлился, и когда он остановился, пассажиры и экипаж смогли высадиться, используя обычные выходы. Самолет был списан и доставлен в Хальмстад клубом Le Caravelle для использования в качестве учебно-тренировочного самолета. [153]
  • 8 октября 1999 г.: автомобиль Saab 2000, принадлежащий SAS Commuter, зарегистрированный как SE-SLF, под названием «Eir Viking», врезался в закрытую дверь ангара. В то время его якобы рулили два инженера или техника. Два человека на борту получили ранения, самолет списали. [154]
  • 25 сентября 2010 г.: Боинг 777-200LR PIA, зарегистрированный как AP-BGY , летевший из Торонто в Карачи , совершил вынужденную посадку в аэропорту Стокгольма Арланда после того, как прозвучал телефонный звонок, в котором утверждалось, что названный пассажир на борту был вооружен взрывчаткой. После того, как самолет приземлился в Стокгольме, он был припаркован на аварийной стоянке, а подозреваемый пассажир был удален из самолета шведскими властями. Остальных пассажиров также удалили, а пустой самолет обыскали. Самолету и пассажирам разрешили покинуть Швецию, а подозреваемый был задержан в стране для дальнейшего расследования, но позже освобожден после того, как не было найдено никаких доказательств выдвинутых против него обвинений. [155] [156] [157]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика аэропортов 2019» . Проверено 16 сентября 2021 г.
  2. ^ «Статистика аэропортов 2021» (PDF) . Проверено 10 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «ESSA – Стокгольм/Арланда» (PDF) . AIP Sverige/Швеция . Норчёпинг: Группа LFV. 23 августа 2012 г. стр. AD 2 ESSA 1–1..8. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2013 года . Проверено 21 октября 2012 года .
  4. ^ «Отчет ACI EUROPE о трафике в аэропортах. Декабрь, четвертый квартал и весь 2015 год» (PDF) . Проверено 28 августа 2016 г.
  5. ^ «Аэропорты Сведавия – Статистика» . svedavia.se . Проверено 8 января 2016 г.
  6. ^ «О международном аэропорту Стокгольм-Арланда» . sainfrastructure.se . Проверено 7 ноября 2023 г.
  7. ^ «Блог новостей Business Jet» . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
  8. ^ «Исторические инвестиции в Арланде» . swedavia.se . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  9. ^ «Арланда инвестирует в лифт 13 миллиардов» . Экспресс . Проверено 26 апреля 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Статистика перевозок Swedavia за апрель 2020 года» . Мой отдел новостей . 11 мая 2020 г.
  11. ^ SAS сохраняет внутренние рейсы - продолжает обслуживать четыре пункта SVT.se , 3 апреля 2020 г.
  12. ^ Норвежская компания отменяет все внутренние рейсы SVT.se , 27 марта 2020 г.
  13. ^ «Арланда скоро превратится в аэропорт-призрак» . Афтонбладет . 6 апреля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Статистика аэропортов» (на шведском языке). Шведское транспортное агентство . Проверено 15 мая 2020 г. Апрель 2020 г. = 46 026 Апрель 2019 г. = 2 037 770
  15. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Стокгольм Арланда в Instagram…» Instagram . Проверено 24 января 2023 г.
  16. ^ «Статистика перевозок Swedavia за август 2020 года: авиаперевозки сократились на 83 процента» . Мой отдел новостей . 7 сентября 2020 г.
  17. ^ «Swedavia открывает еще один терминал в Арланде, чтобы удовлетворить возросший объем поездок – новые усилия по управлению ситуацией с очередями» . www.swedavia.se . Проверено 24 января 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «ESSA – СТОКГОЛЬМ/Арланда – www.lfv.se» . lfv.se . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  19. ^ «Swedavia открывает новый Терминал 2 в Арланде» . Сведавия. 23 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 29 апреля 2013 г.
  20. ^ «Ramboll выбран партнером по проектированию нового пирса в аэропорту Стокгольм-Арланда – World Construction Network» . www.worldconstructionnetwork.com .
  21. ^ «Планы развития | Аэропорт Стокгольм Арланда» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  22. ^ «Грузовой центр» . Cargocenter.se . Проверено 13 апреля 2013 г.
  23. ^ «Духовный авиагруз» . Spiritaircargohandling.com . Проверено 13 апреля 2013 г.
  24. ^ «Хорошая логистика и высокий уровень безопасности делают Posten сильным игроком» . Bewator.com. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  25. ^ «Грузовой терминал САС» . Арланда.нет. 12 января 2012 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  26. ^ « Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии за 2013 год » ( архивировано 27 августа 2014 г. в Wayback Machine ). Сведавия. Проверено 27 августа 2014 года. "Swedavia AB 190 45 Стокгольм-Арланда, Швеция. Адрес посещения: Tornvägen 1"
  27. ^ « Министр рынка труда Хиллеви Энгстрём посещает Шведавию » ( Архив ). Правительство Швеции. 15 января 2013. Проверено 27 августа 2014. «Местоположение: Flygledartornet, Tornvägen 1, аэропорт Стокгольм-Арланда»
  28. ^ « Свяжитесь с нами. Архивировано 26 февраля 2011 г. на Wayback Machine ». Интерьеры каюты Соллентуна. Проверено 27 января 2012 г. "Посетите адрес ангара 4 аэропорта Арланда, Швеция"
  29. ^ Jump up to: а б Priority Aero Maintenance. Архивировано 23 мая 2011 г. в Wayback Machine /
  30. ^ Jump up to: а б «Патриа Вертолеты АБ» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года.
  31. ^ «Отели в аэропорту Стокгольм-Арланда и его окрестностях» . Сведавия . Проверено 4 декабря 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Матричный поиск авиабилетов» . Программное обеспечение ita от Google . Проверено 23 ноября 2023 г.
  33. ^ «Эй! Air Canada расширяет присутствие в Скандинавии, открывая новые рейсы в Стокгольм летом 2024 года» .
  34. ^ «Восстановление международных рейсов Air China в июне/июле 2022 г.» . АэроРоутс. 1 июля 2022 года . Проверено 23 июля 2022 г.
  35. ^ «РАСШИРЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ СЕТИ ANA NW24» . Аэротрассы . Проверено 19 июля 2024 г.
  36. ^ "amapola.nu - Бронирование билетов по Швеции" . www.amapola.nu .
  37. ^ Jump up to: а б с д «Амапола и Хонайр выиграли тендер» . www.flygtorget.se . Проверено 1 марта 2023 г.
  38. ^ «Amapola Flyg стартует 30.10. Рейсы из Мариехамна в Стокгольм и 31.10. Турку | lentoposti.fi» . 18 октября 2022 г.
  39. ^ «Забронировать поездку в О-вик или обратно» . Аэропорт Эрншельдсвик . Проверено 23 ноября 2023 г.
  40. ^ «Новый маршрут: Бухарест — Стокгольм с Animawings с октября 2024 года» . Boardingpass.ro. 28 мая 2024 г.
  41. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240327-tfns24chr
  42. ^ «Брюссельские авиалинии обменивают Стокгольмскую Бромму на Арланду» . 16 июня 2023 г.
  43. ^ «Croatia Airlines открывает рейсы в Берлин, Тирану и Стокгольм из Загреба!– 05.03.24» .
  44. ^ «Авиалинии Хорватии объявили о новых маршрутах из Загреба!» .
  45. ^ «Хорватские авиалинии: пять новых маршрутов из Сплита на лето 2022 года» . Авиорадар . Проверено 17 марта 2022 г.
  46. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНОЙ СЕТИ DELTA NS24 – 7 АПРЕЛЯ 24» . 7 апреля 2024 г.
  47. ^ «Карта маршрутов | Рейсы по европейским направлениям и за их пределы | easyJet» . www.easyjet.com .
  48. ^ Jump up to: а б с «Новые маршруты и направления» . 6 декабря 2022 г.
  49. ^ «Eurowings открывает рейсы между Ганновером и Стокгольмом» . Аэро Телеграф (на немецком языке). 7 марта 2024 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  50. ^ «Eurowings продолжает расширять сеть Ганновера/Нюрнберга в NS24» .
  51. ^ «Eurowings продолжит инвестировать в Стокгольм-Арланду и откроет прямые маршруты на Кипр и греческий архипелаг» . 23 февраля 2022 г.
  52. ^ «Изменения в сети Eurowings NS24 – 18 декабря 2023 г.» .
  53. ^ «Finnair добавляет рейс Стокгольм – Берген в NS24» .
  54. ^ «Межконтинентальные изменения Finnair NW22: Катарские дополнения» .
  55. ^ «Дальнейшие новые рейсы будут открыты в Стокгольме Арланда – Nile Air для запуска беспосадочных рейсов в Каир» . Маршруты . 22 марта 2022 г. Проверено 24 января 2023 г.
  56. ^ «Карта маршрута» . норвежский.com .
  57. ^ Jump up to: а б «Норвежская компания увеличит пропускную способность аэропорта Стокгольм-Арланда – запустит три новых прямых маршрута к популярным местам отдыха» . 24 февраля 2022 г.
  58. ^ https://centreforaviation.com/news/norwegian-to-commence-stockholm-skelleftea-service-in-oct-2024-1269853
  59. ^ «Дополнения к норвежской сети NS24 – 14 ноября 2023 г.» . Аэрорутс .
  60. ^ «Норвежец запустит 57 прямых маршрутов из Стокгольма-Арланды» . 5 мая 2022 г.
  61. ^ «Дополнения к норвежской сети NS24 – 14 ноября 2023 г.» . Аэрорутс .
  62. ^ «Норвежец открывает прямые рейсы в Лион» . 6 сентября 2022 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Norwegian возобновляет 4 сезонных маршрута из Стокгольма на NW22» .
  64. ^ «Прямо из Тромсё в Брюссель и Стокгольм» . 5 мая 2024 г.
  65. ^ «NOUVELAIR TUNISIE ДОБАВЛЯЕТ РЕЙС В СТОКГОЛЬМ С ИЮНЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 17 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
  66. ^ «Наша сеть | Pegasus Airlines» .
  67. ^ «Pegasus возобновляет обслуживание Анкара – Стокгольм с ноября 2022 года» .
  68. ^ Направления Qatar Airways
  69. ^ «Royal Jordanian добавляет регулярные рейсы в Стокгольм в NS23» .
  70. ^ «Направления и расписания рейсов Ryanair в и из аэропорта Стокгольма Арланда (ARN)» . Стокгольмский аэропорт Арланда . Проверено 24 января 2023 г.
  71. ^ «Дополнения к сети Ryanair NS23 – 05 декабря 2022 г.» . Аэрорутс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д «Ryanair продолжит расширение в Стокгольм-Арланде – запустит 13 новых зимних маршрутов» . swedavia.com . 14 сентября 2022 г.
  73. ^ «Зима 2023/24: Ryanair снова запускает рейсы в Марокко из Вены» . 24 августа 2023 г.
  74. ^ «Ryanair в 2023 году откроет 18 новых маршрутов в Порту и Фару из-за более низких тарифов» .
  75. ^ «Ryanair запускает 17 новых маршрутов из Албании» .
  76. ^ https://centreforaviation.com/news/ryanair-launching-stockholm-arlanda-venice-treviso-service-from-late-oct-2024-1263369
  77. ^ https://centreforaviation.com/news/ryanair-launching-stockholm-arlanda-venice-treviso-service-from-late-oct-2024-1263369
  78. ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
  79. ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
  80. ^ «ЭКСКЛЮЗИВ! Ryanair соединит Дубровник с 17 направлениями, зимой она также будет летать в Дублин, Вену и Лондон» . 28 ноября 2023 г.
  81. ^ https://seenews.com/news/ryanair-to-suspend-nis-stockholm-winter-flights-report-833048
  82. ^ «Полёты в Стокгольм возобновятся с 15 марта 2024 года» .
  83. ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
  84. ^ «ОБЗОР РАСШИРЕНИЯ СЕТИ RYANAIR NS24 – 4 ФЕВРАЛЯ 2020 г.» .
  85. ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
  86. ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
  87. ^ « Ryanair расширяется: четыре новых маршрута в аэропорты Стокгольма и Гетеборга» .
  88. ^ «Программа дорожного движения» . сас.се .
  89. ^ «SAS 1Q24 A350 Копенгаген – Стокгольм» .
  90. ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К ЕВРОПЕЙСКОЙ СЕТИ SAS NS23» . АэроРоутс. 12 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
  91. ^ «Следующей зимой SAS вылетит в африканский Агадир» . 10 мая 2023 г.
  92. ^ «Сас возвращается в Африку и улетает в Агадир предстоящей зимой — Сас» .
  93. ^ Jump up to: а б с д «SAS предлагает более 5000 еженедельных летних рейсов» . 9 декабря 2022 г.
  94. ^ https://www.sas.no/book/flights/?search=RT_STO-AYT-20230706-20230713_a7c0i0y0&view=upsell&bookingFlow=revenue
  95. ^ Jump up to: а б «Летом Sas предлагает больше маршрутов и частот — Sas» .
  96. ^ https://www.sas.no/book/flights/?search=RT_STO-FLR-20230703-20230707_a7c0i0y0&view=upsell&bookingFlow=revenue&sortBy=rec,rec
  97. ^ «SAS ДОБАВЛЯЕТ РЕГУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ СТОКГОЛЬМ – КАЛАМАТА В 2024 ГОДУ» . АэроРоутс. 2 ноября 2023 г.
  98. ^ https://www.sas.no/book/flights/?search=RT_STO-LCA-20230705-20230712_a7c0i0y0&view=upsell&bookingFlow=revenue&sortBy=rec,rec
  99. ^ «Авиакомпания – НАП» . www.aeroportodinapoli.it .
  100. ^ «Дополнения к европейской сети SAS NW23» .
  101. ^ «SAS РАСШИРЯЕТ СЕТЬ НА ТЕНЕРИФЕ В СЗ22» . aeroroutes.com . 18 октября 2022 г.
  102. ^ «Направления SAS» . САС . Проверено 2 марта 2024 г.
  103. ^ «SAS открывает новые маршруты в Торонто из Копенгагена и Стокгольма — SAS» .
  104. ^ Jump up to: а б с д "Полет" . винг.се.
  105. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж "Полет" . apollo.se .
  106. ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ SUNEXPRESS NS23 – 30 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . aeroroutes.com . 31 октября 2022 г.
  107. ^ «ДОПОЛНЕНИЕ К СЕТИ БЛИЖНЕГО ПЕРЕВОЗКИ SWISS NS23» . АэроРоутс. 19 октября 2022 г. Проверено 19 октября 2022 г.
  108. ^ Авиабилеты Трансавиа
  109. ^ «Transavia France откроет второй шведский маршрут | Aviation Week Network» .
  110. ^ «Новости и пресс-релизы Swedavia» . Сведавия . Проверено 24 января 2023 г.
  111. ^ «Дополнения к сети Transavia France NS24 – 19 декабря 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 19 декабря 2023 г.
  112. ^ Jump up to: а б «Забронируйте путешествие своей мечты с TUI — авиабилеты, отели, круизы и чартеры» .
  113. ^ «TUIfly Nordic добавляет маршрут Стокгольм – Карпатос в NS23» . Аэрорутс . Проверено 24 января 2023 г.
  114. ^ "Дом" . turkishairlines.com .
  115. ^ «Этим летом «Юнайтед» полетит в более чем 100 городов мира по новым маршрутам» . Майами Геральд . Проверено 11 апреля 2023 г.
  116. ^ Расписание рейсов Vueling
  117. ^ «Wizz Air открывает рейсы в Стокгольм-Арланда с двумя новыми прямыми маршрутами» . 26 сентября 2023 г.
  118. ^ Jump up to: а б «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ WIZZ AIR NW23 СТОКГОЛЬМ АРЛАНДА» .
  119. ^ airiroutemaps.com - данные FedEx получены 23 января 2021 г.
  120. ^ Cargo.koreanair.com - Еженедельное расписание получено 23 января 2021 г.
  121. ^ «Дополнения для ближнемагистральных грузовых самолетов Lufthansa Cargo 4Q23 A321» . АэроРоутс. 9 августа 2023 г. Проверено 11 августа 2023 г.
  122. ^ turkishcargo.com - Расписание рейсов получено 23 января 2021 г.
  123. ^ airroutemaps.com - UPS United Parcel Service получено 23 января 2021 г.
  124. ^ westatlantic.eu - Направления авиаперевозок, данные получены 23 января 2021 г.
  125. ^ «Статистика» . swedavia.se . Проверено 2 февраля 2016 г.
  126. ^ Jump up to: а б с д «Количество прибывших и вылетающих пассажиров в аэропортах Swedavia, 2023 г.» (XLSX) . Swedavia.se . Проверено 1 февраля 2023 г.
  127. ^ Jump up to: а б «Уборка снега» . Arlanda.se. Архивировано из оригинала 23 июля 2009 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  128. ^ «Самый быстрый снегоочиститель в мире» . Инфраструктуры.com . Проверено 13 апреля 2013 г.
  129. ^ «Уборка снега мирового класса в Стокгольм-Арланде» . Arlanda.se. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  130. ^ «Эйр Франс КЛМ Групп» . Afiklmem.com . Проверено 13 апреля 2013 г.
  131. ^ «VIP-сервис для путешествующих на собственном частном самолете» . Arlanda.se. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  132. ^ "Премьер-министр России Владимир Путин взлетает с взлетно-посадочной полосы 08 после визита в Стокгольм для встречи с королем Швеции и премьер-министром Фредриком Рейнфельдтом" . Авиалайнеры.нет. 27 апреля 2011 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  133. ^ «Япония – Силы воздушной самообороны (JASDF)» . Jetphotos.net . Проверено 13 апреля 2013 г.
  134. ^ «Президент Обама посещает Швецию» . Белый дом . 4 сентября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г. - из Национального архива .
  135. ^ «Вип-услуги в аэропорту» . Сведавия.com . Проверено 16 августа 2017 г.
  136. ^ Jump up to: а б «Свадьбы» . Сведавия.com . Проверено 25 декабря 2018 г.
  137. ^ «Поезда | Аэропорт Стокгольм-Арланда» . Сведавия.com. 2 декабря 2011 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  138. ^ «Теперь начинается линия пригородного поезда до Арланды и Уппсалы – AB Storstockholms Lokaltrafik» . Сл.се 29 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  139. ^ «Рослагсбан до Арланды» . Проверено 1 февраля 2023 г.
  140. ^ «Лучший способ добраться из аэропорта Стокгольма в центр города» . Planeclaim (на немецком языке) . Проверено 10 марта 2024 г.
  141. ^ « Мировая премьера «Зеленых посадок» состоится в Арланде» . Идг.се. Проверено 13 апреля 2013 г.
  142. ^ «Система такси Стокгольм-Арланда получила еще одну экологическую награду» . Arlanda.se. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  143. ^ Сведавия. (2012). Водоносный горизонт – крупнейшее в мире хранилище энергии. Получено с Arlanda.org.
  144. ^ «Авиакатастрофа ASN Convair CV-440-75 SE-BSU Аэропорт Стокгольм-Арланда (ARN)» . Aviation-safety.net. 1 ноября 1969 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  145. ^ «Авиакатастрофа ASN Convair CV-990-30A-5 EC-BNM Стокгольм – Арланда» . Aviation-safety.net. 5 января 1970 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  146. ^ «Авиакатастрофа ASN Sud Aviation SE-210 Caravelle VIR OY-SAN Аэропорт Стокгольм-Арланда (ARN)» . Aviation-safety.net. 14 июля 1973 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  147. ^ «Авиакатастрофа ASN Sud Aviation SE-210 Caravelle III OY-KRA Стокгольм – Арланда» . Aviation-safety.net. 25 января 1974 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  148. ^ «ASN Авиационная катастрофа Антонов 24B CCCP-46806 Стокгольм – Арланда (ARN)» . Aviation-safety.net. 26 мая 1977 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  149. ^ «АСН Авиакатастрофа Ту-154 Стокгольм» . Aviation-safety.net . Проверено 13 апреля 2013 г.
  150. ^ «Авиакатастрофа ASN Sud Aviation SE-210 Caravelle 10R SE-DEC Аэропорт Стокгольм – Арланда (ARN)» . Aviation-safety.net. 6 января 1987 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  151. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-81 OY-KHO Gottröra» . Aviation-safety.net. 27 декабря 1991 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  152. ^ «АСН Авиакатастрофа Ту-134 Стокгольм» . Aviation-safety.net. 20 февраля 1993 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  153. ^ «Авиакатастрофа ASN BAC One-Eleven 525FT YR-BCM Аэропорт Стокгольм-Арланда (ARN)» . Aviation-safety.net . Проверено 13 апреля 2013 г.
  154. ^ «Авиакатастрофа ASN Saab 2000 SE-LSF Стокгольм – аэропорт Арланда (ARN)» . Aviation-safety.net. 8 октября 1999 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  155. ^ «Самолет совершил вынужденную посадку в Швеции из-за угрозы взрыва» . 25 сентября 2010 г.
  156. ^ «КККП: Анонимный абонент сообщил, что в самолете у мужчины была взрывчатка» . Торонто Стар . 25 сентября 2010 г.
  157. ^ «Самолет совершил вынужденную посадку в Швеции из-за угрозы взрыва» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a77348e79e5780a8c30485a461f9301__1722507000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/01/5a77348e79e5780a8c30485a461f9301.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stockholm Arlanda Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)