Самолетный мост
Авиационные мосты , в том числе мосты с рулежными дорожками и мосты с взлетно-посадочными полосами , обеспечивают движение самолетов по автомагистралям, железным дорогам и водным путям.
Строительство
[ редактировать ]Авиационные мосты должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать самые тяжелые самолеты, которые могут пересечь их или которые пересечут их в будущем. В 1963 году мост рулежной дорожки в международном аэропорту О'Хара , одном из самых загруженных аэропортов в мире, планировалось принимать будущие самолеты весом 365 000 фунтов (166 000 кг), но вес самолетов увеличился вдвое за два года после его постройки. [1] В настоящее время самый большой пассажирский самолет в мире Airbus A380 имеет максимальную взлетную массу (MTOW) 575 т (1 268 000 фунтов).
Самые большие самолеты Boeing , то есть текущие версии Boeing 747-8 «Проекта Озарк» , приближаются к максимальной взлетной массе, превышающей 1 000 000 фунтов (450 000 кг). Авиационные мосты должны быть рассчитаны на значительные силы, возникающие при торможении самолета, влияющие на боковую нагрузку при проектировании основания. [2] В двух последних проектах мостов РД предполагается, что тормозное усилие составит 70 процентов от динамической нагрузки. [2] [3] И «конструкция деки больше подвержена контролю за счет продавливания, чем изгиба, из-за больших нагрузок на колеса». [2]
Мосты рулежных дорожек необычно широки по сравнению с их длиной, и нельзя предположить, что нагрузка на самолет распределяется равномерно по стенке надстройки моста, поэтому при проектировании конструкции этих мостов требуется различное моделирование. [4] : 2–3 В холодном климате противообледенительную защиту необходимо предусмотреть . В США правила Федерального управления гражданской авиации . необходимо соблюдать [2] [5] Есть и другие отличия от типичных мостов, на которые распространяются стандарты AASHTO . [6]
Основная проблема заключается в том, что закрыть аэропорт на время строительства невозможно.
Основными альтернативами, рассматриваемыми для строительства моста с рулежной дорожкой в 2008 году, были:
- использование сборных предварительно напряженных железобетонных двутавровых балок
- использование сборных предварительно напряженных железобетонных коробчатых балок
- использование стальных балок
- с коробчатой балкой из монолитного железобетона с последующим натяжением Мост . [2]
Анализ методом конечных элементов пропагандируется или применяется при проектировании мостов рулежных дорожек по крайней мере с 1963 года. [7]
Список мостов на рулежных дорожках, мостов с взлетно-посадочными полосами и соответствующих туннелей
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2021 г. ) |
Мосты для рулежных дорожек и мосты для взлетно-посадочных полос — это мосты в аэропортах, которые соединяют рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы самолетов через автомагистрали, железные дороги или водные пути. Мост рулежной дорожки должен быть спроектирован так, чтобы выдерживать вес самолетов максимального размера, пересекающих его и, возможно, останавливающихся прямо на нем. Взлетно-посадочный мост аналогичен, но может иметь разные нагрузки. В качестве альтернативы автомагистраль может быть проложена через туннель под одной или несколькими взлетно-посадочными полосами и рулежными дорожками.
Примеры включают в себя:
- Часть рулежной дорожки и одна взлетно-посадочная полоса аэропорта округа Аллегейни в Питтсбурге, штат Пенсильвания, построены на мосту через Пенсильванское шоссе 885 и два комплекта путей Union Railroad (Питтсбург) .
- В амстердамском аэропорту Схипхол туннель Схипхол длиной 650 метров (2130 футов) проходит по автомагистрали А4 под взлетно-посадочной полосой для самолетов и двумя рулежными дорожками. В 2003 году на значительном расстоянии к западу от остальной части аэропорта была добавлена шестая взлетно-посадочная полоса с использованием двух соединительных мостов с рулежными дорожками, пересекающих автомагистраль А5 и Главный канал соответственно.
- Афинский международный аэропорт имеет две рулежные дорожки, проходящие по двум мостам через дорогу 62 .
- Пять мостов с рулежными дорожками, аэропорт Пекин Столичный . [8]
- Chung Cheung Road и South Runway Road в Чек Лап Коке .
- Восточный автомобильный тоннель в Чек Лап Коке . [9]
- Построенный в 1967 году мост с рулежной дорожкой со стальными балками в международном аэропорту О'Хара пересекает межштатную автомагистраль 190 между терминалами 3 и 5. [10] В 1963 году необходимый вес моста, построенного в 1967 году, составлял 365 000 фунтов (166 000 кг). В 1969 году вес самолетов увеличился вдвое. Это был четырехпролетный сварной стальной балочный мост с бетонным настилом длиной 226 футов (69 м) и шириной 125 футов (38 м). [1] Было обнаружено, что максимальная нагрузка на мост возникает, когда самолет находится на расстоянии 6 футов от центральной линии. [11]
- В аэропорту Копенгагена есть одна взлетно-посадочная полоса и одна рулежная дорожка, проходящая через дорогу Дании 221.
- В международном аэропорту Дюссельдорфа есть подходящий конец взлетно-посадочной полосы 23L и последняя рулежная дорожка, выходящая из той же взлетно-посадочной полосы 05R, над железнодорожной линией. Со станции аэропорта Дюссельдорфа открывается очень хороший вид на пролетающие самолеты.
- В международном аэропорту Форт-Лодердейл-Голливуд есть американский маршрут 1 и действующая железная дорога, проходящая под взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой. [12]
- Фу Синг Норт Роуд [ чж-тв ] в Тайбэе.
- Взлетно-посадочная полоса 22 апреля аэропорта Ханэда над маршрутом Бэйшор (скоростная автомагистраль Шуто); взлетно-посадочная полоса 16R/34L над Токийским столичным маршрутом 311 , Токийской монорельсовой дорогой и линией аэропорта Кейкю; два моста рулежных дорожек к взлетно-посадочной полосе 05/23 (взлетно-посадочная полоса D).
- Взлетно-посадочная полоса 10/28 международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланты пересекает межштатную автомагистраль 285 . [12] (и см. «Инженерные новости» и «Американский контрактный журнал» ?)
- Главный вход аэропорта Хитроу на Восточную туннельную дорогу проходит под взлетно-посадочной полосой и двумя рулежными дорожками. [12]
- HKIA APM между главным Терминалом 1 и залом полузащиты. [13]
- Взлетно-посадочная полоса аэропорта Хуахина пересекала дорогу Пхет Касем (таиландский маршрут 4) и Южную железнодорожную линию .
- Международный аэропорт Индиры Ганди в Дели имеет две надземные рулежные дорожки. [14]
- В международном аэропорту Индианаполиса планировалось построить мост с рулежной дорожкой, который соединит будущую четвертую взлетно-посадочную полосу через межштатную автомагистраль 70 . В 2002–2004 годах Министерство транспорта Индианы перестроило I-70 с учетом этого.
- В международном аэропорту Джона Гленна Колумбуса в Колумбусе, штат Огайо, есть дорога под названием Crossover Taxiway стоимостью 10,5 миллионов долларов. [4]
- Мост рулежной дорожки Кай Так № 3, контракт на ускоренное проектирование и строительство, заключенный в 1993 году, в аэропорту Кай Так в Гонконге , который закрылся в 1998 году. [15] Теперь она перепрофилирована в дорогу, соединяющую круизный терминал Кай Так , дорогу Шинг Фунг и дорогу Шинг Ченг, которая теперь называется мостом Кай Так . [12]
- Северо-западный конец взлетно-посадочной полосы первого поколения 13/31 аэропорта Кай Так, через дорогу Чой Хунг (тогда часть улицы Клир Уотер Бэй Роуд) и Кай Так Нулла . [16] [17] [18]
- Кай Так Нулла имеет несколько мостов, ведущих на северо-восточный перрон. [19] [20]
- Туннель Кай Так в Новом Коулуне.
- В международном аэропорту Лос-Анджелеса в 1953 году был построен туннель, позволивший бульвару Сепульведа вернуться в прямое положение и пройти под двумя взлетно-посадочными полосами; это был первый туннель такого рода. [21]
- В аэропорту Манчестера в Соединенном Королевстве дорога A538 проходит в паре двухстворчатых туннелей под южными концами обеих взлетно-посадочных полос.
- В международном аэропорту Макао недалеко от Тайпы есть рулежные дорожки.
- Аэропорт Молде в Норвегии имеет собственный автодорожный туннель под взлетно-посадочной полосой.
- B Взлётно-посадочная полоса (16L/34R) аэропорта Нарита над дорогой префектуры Тиба и дорогой 44 префектуры Ибараки .
- В международном аэропорту Окленда есть подземный переход на бульваре Рона Коуэна под рулежной дорожкой, соединяющий коммерческие взлетно-посадочные полосы с Норт-Филд авиации общего назначения. [22]
- Руководство международного аэропорта Орландо , планируя строительство будущей высокоскоростной железнодорожной линии, вложило средства в удлинение мостов рулежных дорожек над южной подъездной дорогой к аэропорту.
- Мост рулежной дорожки через межштатную автомагистраль 73 , международный аэропорт Пьемонт Триад в Гринсборо, Северная Каролина. [3]
- Сандане , Тронхейм и Тромсё в Норвегии. Такие мосты есть в аэропортах
- Южная 188-я улица проходит под взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой международного аэропорта Сиэтл-Такома . [12]
- Сингапурский аэропорт Чанги имеет два моста с рулежными дорожками, пересекающими бульвар Аэропорта. Эти мосты требовали установки щитов с обеих сторон, чтобы защитить дорогу от реактивной струи. Планируя это с 1990-х годов, аэропорт потратил в общей сложности 60 миллионов долларов на модификации для поддержки Airbus A380 .
- Реконструкция рулежной дороги Sierra Underpass стоимостью 35 миллионов долларов в международном аэропорту Скай-Харбор в Фениксе, штат Аризона, включала в себя пятипролетный монолитный мост с коробчатой балкой из бетона с пост-напряжением стоимостью 13 миллионов долларов. В аэропорту также есть подземный переход Taxiway Tango. [2] [23]
- В международном аэропорту Сукарно-Хатта есть два моста с рулежными дорожками, расположенные в юго-западном углу аэропорта, соединяющие северную и южную взлетно-посадочные полосы, а третий мост с рулежными дорожками, расположенный в северо-восточном углу, находился в стадии строительства, которое планируется завершить в 2018 году. [24]
- Взлетно-посадочная полоса 17R/35L в несуществующем международном аэропорту Стэплтон в Денвере пересекала межштатную автомагистраль 70 .
- К третьей взлетно-посадочной полосе стокгольмского аэропорта Арланда от главного терминала ведут два моста с рулежными дорожками, построенные таким образом, чтобы принимать самые тяжелые и крупные самолеты, находящиеся в движении.
- Мост рулежной дорожки B, международный аэропорт Тампы . [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О.К. Гедельхефер; Дж. Р. Дженни (1980). В. Р. Шривер (ред.). Оценка производительности путем полномасштабного тестирования . Американское общество по испытаниям и материалам . стр. 17–19. ISBN 9780803103689 . (название книги « Натурное нагрузочное испытание конструкций »).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тед Буш; Кент Борман; Роб Тертон (весна 2008 г.). «Мосты аэропорта взлетают» (PDF) . Стремитесь . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Шейн Джонсон; Том Моррисон (10 апреля 2015 г.). «Проектирование и строительство микросвай, поддерживающих мост рулежной дорожки» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Кевин М. Горак; Трой Д. Джессоп (зима 2009 г.). «Новый прием в международном аэропорту Порт-Колумбус» (PDF) . Стремитесь : 34–37 . Проверено 17 мая 2013 г. (с 4 страницами дополнительных фотографий, опубликованных в веб-версии)
- ^ «Информационный циркуляр AC 150/5300-13A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 1 мая 2012 г.
- ^ Энтони Н. Маврояннис, член Совета консультантов аэропортов, комментарии к обзору консультативного циркуляра 150/5300-13, Проект аэропорта. Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine , см. особенно. п.3.
- ^ Алан Р. Джефтс (1983). Конечно-элементный анализ моста рулежной дорожки . Американское общество инженеров-строителей . ISBN 9780872623514 . в книге «Материалы восьмой конференции по электронным вычислениям».
- ^ Сунь Жунмей; Чжан Сяньминь. «Динамический анализ моста РД под движущейся нагрузкой самолета» .
- ^ «Расширение международного аэропорта Гонконга до системы с тремя взлетно-посадочными полосами» . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Исследование коррозии арматуры стального моста рулежной дорожки и спиральных пандусов в международном аэропорту Чикаго-О'Хара . 1982.
- ^ [1] Airport World 1973, том 6, страницы 36-37.
- ^ Jump up to: а б с д и Карты Google, по состоянию на июль 2016 г.
- ^ «Международный аэропорт Гонконга тратит 5 миллиардов гонконгских долларов на новый полузащитник… Зал ожидания» . Апрель 2016.
- ^ «Впервые в Индии: надземная рулежная дорожка для самолетов в аэропорту Дели с сентября» . Таймс оф Индия . 24 апреля 2023 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Энтони Уокер (сентябрь 1995 г.). Гонконг: Опыт подрядчиков . п. 89. ИСБН 9789622094000 .
- ^ «Книги и путеводители Одиссеи» . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Продление северо-западной взлетно-посадочной полосы 13 в Кай Так [около 1951-] | Гвуло» . gwulo.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Фотографии северо-западного расширения взлетно-посадочной полосы 13 в Кай Так [ок. 1951-] | Гвуло» . gwulo.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Выставка архивных фондов в аэропорту Кай Так (с фотографиями)» . www.info.gov.hk. Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Кай-так-изображение аэропорта» . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ На схеме аэропорта Лос-Анджелеса, 1956 год показаны взлетно-посадочные полосы 25 и 26, пересекающие линию бульвара Сепульведа (хотя бульвар не указан).
- ^ «ОТЧЕТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРОЕКТ ДОРОЖНОЙ ДОРОЖКИ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ОКЛЕНД» (PDF) . Транспортный институт Минета . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Дэвид А. Берроуз (октябрь 2013 г.). «Мосты для самолетов, поездов, но не автомобилей» . Структура .
- ^ СМИ, КиберКомпас (10 февраля 2017 г.). «Аэропорт Сукарно-Хатта строит «рулежную дорожку Ист-Кросс» — Kompas.com» . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Международный аэропорт Тампы - Проектирование и строительство моста рулежной дорожки B. Тампа, Флорида» . Финли Инжиниринговая группа. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 19 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с авиационными мостами, на Викискладе?
40 ° 00'01 ″ с.ш. 82 ° 54'19 ″ з.д. / 40,0002 ° с.ш. 82,9052 ° з.д.