Jump to content

Самолетный мост

Координаты : 40 ° 00'01 ″ с.ш. 82 ° 54'19 ″ з.д.  /  40,0002 ° с.ш. 82,9052 ° з.д.  / 40,0002; -82,9052
(Перенаправлено с моста РД )
Авиационный мост через шведскую провинциальную дорогу 273 [ sv ] в аэропорту Стокгольма Арланда , Швеция
Авиационный мост через главный канал [ nl ] в аэропорту Амстердама Схипхол , Нидерланды

Авиационные мосты , в том числе мосты с рулежными дорожками и мосты с взлетно-посадочными полосами , обеспечивают движение самолетов по автомагистралям, железным дорогам и водным путям.

Строительство

[ редактировать ]

Авиационные мосты должны быть спроектированы так, чтобы выдерживать самые тяжелые самолеты, которые могут пересечь их или которые пересечут их в будущем. В 1963 году мост рулежной дорожки в международном аэропорту О'Хара , одном из самых загруженных аэропортов в мире, планировалось принимать будущие самолеты весом 365 000 фунтов (166 000 кг), но вес самолетов увеличился вдвое за два года после его постройки. [1] В настоящее время самый большой пассажирский самолет в мире Airbus A380 имеет максимальную взлетную массу (MTOW) 575 т (1 268 000 фунтов).

Самые большие самолеты Boeing , то есть текущие версии Boeing 747-8 «Проекта Озарк» , приближаются к максимальной взлетной массе, превышающей 1 000 000 фунтов (450 000 кг). Авиационные мосты должны быть рассчитаны на значительные силы, возникающие при торможении самолета, влияющие на боковую нагрузку при проектировании основания. [2] В двух последних проектах мостов РД предполагается, что тормозное усилие составит 70 процентов от динамической нагрузки. [2] [3] И «конструкция деки больше подвержена контролю за счет продавливания, чем изгиба, из-за больших нагрузок на колеса». [2]

Мосты рулежных дорожек необычно широки по сравнению с их длиной, и нельзя предположить, что нагрузка на самолет распределяется равномерно по стенке надстройки моста, поэтому при проектировании конструкции этих мостов требуется различное моделирование. [4] : 2–3  В холодном климате противообледенительную защиту необходимо предусмотреть . В США правила Федерального управления гражданской авиации . необходимо соблюдать [2] [5] Есть и другие отличия от типичных мостов, на которые распространяются стандарты AASHTO . [6]

Основная проблема заключается в том, что закрыть аэропорт на время строительства невозможно.

Основными альтернативами, рассматриваемыми для строительства моста с рулежной дорожкой в ​​2008 году, были:

  • использование сборных предварительно напряженных железобетонных двутавровых балок
  • использование сборных предварительно напряженных железобетонных коробчатых балок
  • использование стальных балок
  • с коробчатой ​​балкой из монолитного железобетона с последующим натяжением Мост . [2]

Анализ методом конечных элементов пропагандируется или применяется при проектировании мостов рулежных дорожек по крайней мере с 1963 года. [7]

[ редактировать ]
Восточный вход в туннель Кай Так, недалеко от старого аэропорта Кай Так.

Мосты для рулежных дорожек и мосты для взлетно-посадочных полос — это мосты в аэропортах, которые соединяют рулежные дорожки и взлетно-посадочные полосы самолетов через автомагистрали, железные дороги или водные пути. Мост рулежной дорожки должен быть спроектирован так, чтобы выдерживать вес самолетов максимального размера, пересекающих его и, возможно, останавливающихся прямо на нем. Взлетно-посадочный мост аналогичен, но может иметь разные нагрузки. В качестве альтернативы автомагистраль может быть проложена через туннель под одной или несколькими взлетно-посадочными полосами и рулежными дорожками.

Примеры включают в себя:

  1. ^ Jump up to: а б О.К. Гедельхефер; Дж. Р. Дженни (1980). В. Р. Шривер (ред.). Оценка производительности путем полномасштабного тестирования . Американское общество по испытаниям и материалам . стр. 17–19. ISBN  9780803103689 . (название книги « Натурное нагрузочное испытание конструкций »).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Тед Буш; Кент Борман; Роб Тертон (весна 2008 г.). «Мосты аэропорта взлетают» (PDF) . Стремитесь . Проверено 31 июля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Шейн Джонсон; Том Моррисон (10 апреля 2015 г.). «Проектирование и строительство микросвай, поддерживающих мост рулежной дорожки» (PDF) .
  4. ^ Jump up to: а б Кевин М. Горак; Трой Д. Джессоп (зима 2009 г.). «Новый прием в международном аэропорту Порт-Колумбус» (PDF) . Стремитесь : 34–37 . Проверено 17 мая 2013 г. (с 4 страницами дополнительных фотографий, опубликованных в веб-версии)
  5. ^ «Информационный циркуляр AC 150/5300-13A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 1 мая 2012 г.
  6. ^ Энтони Н. Маврояннис, член Совета консультантов аэропортов, комментарии к обзору консультативного циркуляра 150/5300-13, Проект аэропорта. Архивировано 21 октября 2013 г. в Wayback Machine , см. особенно. п.3.
  7. ^ Алан Р. Джефтс (1983). Конечно-элементный анализ моста рулежной дорожки . Американское общество инженеров-строителей . ISBN  9780872623514 . в книге «Материалы восьмой конференции по электронным вычислениям».
  8. ^ Сунь Жунмей; Чжан Сяньминь. «Динамический анализ моста РД под движущейся нагрузкой самолета» .
  9. ^ «Расширение международного аэропорта Гонконга до системы с тремя взлетно-посадочными полосами» . Проверено 26 марта 2023 г.
  10. ^ Исследование коррозии арматуры стального моста рулежной дорожки и спиральных пандусов в международном аэропорту Чикаго-О'Хара . 1982.
  11. ^ [1] Airport World 1973, том 6, страницы 36-37.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Карты Google, по состоянию на июль 2016 г.
  13. ^ «Международный аэропорт Гонконга тратит 5 миллиардов гонконгских долларов на новый полузащитник… Зал ожидания» . Апрель 2016.
  14. ^ «Впервые в Индии: надземная рулежная дорожка для самолетов в аэропорту Дели с сентября» . Таймс оф Индия . 24 апреля 2023 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 7 апреля 2024 г.
  15. ^ Энтони Уокер (сентябрь 1995 г.). Гонконг: Опыт подрядчиков . п. 89. ИСБН  9789622094000 .
  16. ^ «Книги и путеводители Одиссеи» . Проверено 26 марта 2023 г.
  17. ^ «Продление северо-западной взлетно-посадочной полосы 13 в Кай Так [около 1951-] | Гвуло» . gwulo.com . Проверено 26 марта 2023 г.
  18. ^ «Фотографии северо-западного расширения взлетно-посадочной полосы 13 в Кай Так [ок. 1951-] | Гвуло» . gwulo.com . Проверено 26 марта 2023 г.
  19. ^ «Выставка архивных фондов в аэропорту Кай Так (с фотографиями)» . www.info.gov.hk. ​Проверено 26 марта 2023 г.
  20. ^ «Кай-так-изображение аэропорта» . Проверено 26 марта 2023 г.
  21. ^ На схеме аэропорта Лос-Анджелеса, 1956 год показаны взлетно-посадочные полосы 25 и 26, пересекающие линию бульвара Сепульведа (хотя бульвар не указан).
  22. ^ «ОТЧЕТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРОЕКТ ДОРОЖНОЙ ДОРОЖКИ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ОКЛЕНД» (PDF) . Транспортный институт Минета . Проверено 12 января 2021 г.
  23. ^ Дэвид А. Берроуз (октябрь 2013 г.). «Мосты для самолетов, поездов, но не автомобилей» . Структура .
  24. ^ СМИ, КиберКомпас (10 февраля 2017 г.). «Аэропорт Сукарно-Хатта строит «рулежную дорожку Ист-Кросс» — Kompas.com» . Проверено 18 октября 2018 г.
  25. ^ «Международный аэропорт Тампы - Проектирование и строительство моста рулежной дорожки B. Тампа, Флорида» . Финли Инжиниринговая группа. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 19 июля 2016 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с авиационными мостами, на Викискладе?

40 ° 00'01 ″ с.ш. 82 ° 54'19 ″ з.д.  /  40,0002 ° с.ш. 82,9052 ° з.д.  / 40,0002; -82,9052

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 508107c0014600f772daeb90325d41a5__1719500340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/a5/508107c0014600f772daeb90325d41a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aircraft bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)