Южная линия (Таиланд)
Южная линия | ||
---|---|---|
Железнодорожная станция Хуа Хин , одна из важнейших станций Южной линии. | ||
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Правительство Таиланда | |
Местный | Центральный , Западный и Южный Таиланд | |
Условия | ||
Соединительные линии |
| |
Услуга | ||
Тип | ||
Оператор(ы) | Государственная железная дорога Таиланда | |
Депо(а) |
| |
История | ||
Началось | 1900–1927 | |
Открыто | 19 июня 1903 г | |
Завершенный | 1 января 1927 г | |
Технический | ||
Длина линии | 1144,29 км (711,03 миль) | |
Количество дорожек | 2–1 | |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | |
|
Южная линия — метровой колеи железнодорожная линия в Таиланде , управляемая Государственной железной дорогой Таиланда (SRT), которая проходит через большинство провинций Центрального , Западного и Южного регионов Таиланда. 1144,29 километра Это самая длинная железнодорожная линия Таиланда, длина которой составляет .
История
[ редактировать ]
В 1894 году датский инженер Оге Вестенхольц (1859–1935), дядя писательницы Карен Бликсен , получил концессию на строительство маршрута из Бангкока в Пхетчабури . Проект провалился из-за сложности привлечения достаточного капитала. В результате в 1898 году тайское государство решило построить основные железнодорожные линии самостоятельно и выкупило концессию. Все другие запросы концессий, поданные железнодорожными предпринимателями в тайской части Малайского полуострова, были отклонены.
После того, как тайское государство выкупило западную лесную концессию, Королевское железнодорожное управление (RRD) Министерства общественных работ под руководством Карла Бетге из компании Krupp запланировало маршрут в Пхетчабури . Строительные работы начались в апреле 1900 года.
Из-за протяженности трассы строительство велось одновременно на трех участках:
- от Пхетчабури на юг
- из порта Сонгкхла на восточном побережье
- из порта Кантан на западном побережье Малайского полуострова.
В отличие от остальной части тайской железнодорожной сети, которая была построена со стандартной колеей, Королевские государственные железные дороги Сиама выбрали метровую колею, чтобы обеспечить беспрепятственное соединение с железными дорогами метровой колеи Бирмы и Малайи.
Южная железная дорога была изолирована от остальной части сети, начиная с конечной остановки в Тонбури, на западном берегу реки Чао Прайя, поскольку через реку не было моста. До станции Тонбури можно было добраться на пароме с восточного берега реки Чао Прайя. Здание было спроектировано в стиле кирпичного экспрессионизма немецким архитектором Карлом Дёрингом , инженером Королевских государственных железных дорог Сиама . Сейчас это медицинский музей.
1 апреля 1903 года движение на первом завершенном участке между Тонбури и Пхетчабури осуществлялось с использованием импровизированных вагонов, поскольку поставка значительной части железнодорожных транспортных средств была задержана. Когда они прибыли, 19 июня 1903 года состоялось официальное открытие короля Чулалонгкорна (Рамы V).
С 1911 года последовательно следовали новые секции. Даты открытия следующие:
- 1911: Петчабури – Хуа Хин на двух участках,
- 1913: Кантан – Хуай Йот
- 1 января 1914 года: перекресток Кантан – Тхунг Сонг.
- 1 января 1914 г.: Сонгкхла-Пхатталунг.
- 1 января 1914 г.: Хуа Хин – Ван Фонг.
- 1 октября 1914 г.: участки, управляемые Кантангом и Сонгкхлой, были объединены.
- 1 октября 1914 г. в Накхонситхаммарате. открылся филиал
- 1 октября 1916 г.: южная и северная части линии были объединены в Чумпоне, и появилась возможность непрерывной эксплуатации.
1 июля 1918 года поезда смогли ходить от железнодорожной станции Тонбури в Малайзию через Паданг Бесар . Первоначально курсировалось два поезда в неделю, а время в пути занимало 60 часов.
Официальная церемония открытия не состоялась из-за Первой мировой войны. Дальние поездки были прерваны на ночлег, поскольку Королевские государственные железные дороги Сиама предоставили отели на крупных железнодорожных вокзалах. В 1922 году было введено ночное движение и спальные вагоны, а время в пути из Бангкока на Пенанг сократилось до чуть более 30 часов.
Железная дорога была вынуждена отказаться от линии метровой колеи, уже построенной под ее руководством от Бангкока Тхонбури до Пхетчабури до Южной государственной железной дороги. Это было не только технически разумно, поскольку обеспечивало единообразное управление для каждой из двух мер, находящихся в ведении государства, но и политическое балансирование Таиланда, который до 1917 года был нейтральным в Первой мировой войне . Северный RRD работал под руководством немецкого директора Карла Бетгена, южный - под руководством британца Генри Гиттенса, страны происхождения которого теперь стали врагами войны.
После вступления Таиланда в войну на стороне Великобритании и Франции 22 июля 1917 года соединение малайской и тайской железнодорожной сети получило высокий приоритет. Первоначально планировалось установить соединение через восточное побережье Малайзии по следующему маршруту. Строительство трассы в Малайзии шло медленно. Поэтому власти решили наладить сообщение с Малайско-Западной железной дорогой. Он был введен в эксплуатацию в 1918 году. Маршрут через восточный погранпереход Сунгай Колок смог войти в строй только 1 ноября 1921 года.
Строительство началось в декабре 1922 года моста Рамы VI ( тайский : สะพานพระราม 6 ) через реку Чао Прайя во время правления Рамы VI . Открытый 1 января 1927 года, он соединил Северную и Восточную железнодорожные линии с Южной железной дорогой и позволил поездам Южной железной дороги добираться до Бангкока Хуа Лампонг железнодорожной станции .
Первоначальная железнодорожная станция Тонбури была разрушена во время воздушных налетов в 1945 году . После мировой войны Второй генерал Филбул Сонгкхрам приказал восстановить здание станции Тонбури в первоначальном стиле.
В 2003 году конечная остановка линии на запад до предыдущей станции Бангкок Ной была перенесена, а освободившаяся железнодорожная территория была использована для расширения больницы Сирирадж . Станция Бангкок Ной вернулась к названию железнодорожной станции Тонбури .
В 2015 году был открыт музей Сирирадж Пимукхстан на месте бывшей железнодорожной станции Тонбури .
15 декабря 2023 года открылся двухпутный участок между Бан Ху Буа и Сафли . [1]
Описание маршрута
[ редактировать ]Южная линия состоит из главной линии Су-нгай Колок, которая простирается от Бангкока Хуа Лампонг до района Су-нгай Колок , провинция Наратхиват, на крайнем юге Таиланда, в 1140 километрах от Бангкока. От этой главной линии есть семь ответвлений:
- Линия Тонбури
- Линия Супханбури , которая также является частью пригородной железной дороги Большого Бангкока.
- Бирманская железная дорога (или линия Нам Ток ): от Бан Понга до провинции Канчанабури.
- Линия Хири Рат Нихом: от Сурат Тани до Хири Рат Нихом
- Линия Кантан: от района Тунг Сонг , провинция Накхонситхаммарат, до района Кантан , провинция Транг.
- Линия Накхонситхаммарат: линия длиной 35,01 км от перекрестка Као Чам Тонг до Накхонситхаммарат (816,02 км).
- Линия Паданг Бесар: от железнодорожной станции Хатъяй до железнодорожной станции Паданг Бесар , где она пересекает линию Керетапи Танах Мелайу ( КТМ ).
Он начинается на Бангкока Хуа Лампонг железнодорожной станции и направляется на запад в сторону Накхон Патома .
На перекрестке Нонг Пладук есть две ветки. Первая — это линия Супханбури, которая ведет на север в сторону Супханбури (157 км). Это часть пригородной железной дороги Большого Бангкока . Вторая - это ветка Нам Ток, также известная как Бирманская железная дорога , или Железная дорога Канчанабури , или Железная дорога Смерти , которая идет на запад в сторону провинции Канчанабури (117,046 км) и заканчивается в Нам Токе (194,24 км).
Южная главная линия продолжается в южном направлении от перекрестка Нонг Пладук через провинции Ратчабури , Пхетчабури , Хуахин , провинцию Прачуапкхирикхан , Чумпхон до Сураттхани , на расстоянии 678 километров.
От перекрестка Бан Тхунг Пхо , станции перед Сурат Тани, есть западная ветка в сторону Кхири Рат Никхом.
Основная линия продолжается на юг до перекрестка Тхунг Сонг (757,8 км) в провинции Накхонситхаммарат . Там филиал простирается до Кантанга в провинции Транг .
На перекрестке Као Чам Тонг еще одна ветка длиной 35 км отделяется от основной линии, ведущей в Накхонситхаммарат (816 км).
Основная линия продолжается до Пхатталунга (861,01 км) и достигает перекрестка Хатъяй в провинции Сонгкхла (928,58 км). Отсюда линия ответвляется на малазийскую железную дорогу в Паданг Бесар (973,84 км) .
Основная линия продолжается до Сунгай Колок через провинцию Яла (1142,99 км), проходя при этом .
Закрытые линии
[ редактировать ]Есть две линии, которые не существуют:
- Железная дорога Хат Чао Самран (1921–1923 гг.) : К югу от Пхетчабури представляла собой «разъезд» длиной 12 км на пляже Хат Чао Самран, который служил только для того, чтобы в 1921–1923 гг. король Ваджиравуд (Рама VI) и его двор могли путешествовать на специальных поезд прямо до местного летнего дворца. Ветвь этого сообщения называлась Пхра Рам Ратчанивет и была заброшена, как и дорога в Хат Чао Самран, когда король не ездил туда летом.
- Ветка Сонгкхла (1914–1978 гг.) : Участок к югу от Сонгкхлы длиной 29 км был открыт 1 января 1914 года. Первоначально ветка представляла собой перекресток У-Тафао (925,80 км от Бангкока). Местоположение ответвительной станции было выбрано неудачно, поскольку она находилась в зоне затопления Кхлонг У-Тафао. В результате в 1922 году ветка была перенесена на недавно построенный перекресток Хатъяй (928,58 км). Ветка Сонгкхла была закрыта 1 июля 1978 года.
Проблемы безопасности
[ редактировать ]Южная линия была целью террористических атак повстанцев Южного Таиланда, особенно между участком Хатъяй-Сунгай Колок. Все станции и остановки между перекрестком Хатъяй и Сунгай Колок огорожены, а ворота открываются и закрываются только в рабочее время. Поезда ходят только днем с 06:00 до 18:00.
Галерея
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Хуа Хин , красивая станция на главной линии Су-Нгай Колок.
- Остановка Чарансанитвонг на короткой линии Тонбури.
- Железнодорожный виадук в пещере Кра Сае на Бирманской железной дороге
- Ban Thung Pho Junction — станция на главных линиях Сунгай Колок и Кхири Рат Никхом.
- Железнодорожная станция Кантан , конечная станция линии Кантан.
- Железнодорожная станция Накхонситхаммарат , конечная станция линии Накхонситхаммарат
- Пригородный поезд №. 356 человек проехали несуществующую железнодорожную остановку Нонг Фак на линии Супханбури .
- Несуществующая линия Сонгкхла на станции Нам Ной
См. также
[ редактировать ]- Список станций Южной линии (Таиланд)
- Северная линия (Таиланд)
- Северо-восточная линия (Таиланд)
- Восточная линия (Таиланд)
- Железнодорожная линия КТМ Западного побережья