Jump to content

Южная линия (Таиланд)

Южная линия
Железнодорожная станция Хуа Хин , одна из важнейших станций Южной линии.
Обзор
Статус Оперативный
Владелец Правительство Таиланда
Местный Центральный , Западный и Южный Таиланд
Условия
Соединительные линии
Услуга
Тип
Оператор(ы) Государственная железная дорога Таиланда
Депо(а)
  • Бро Сью
  • Тон Бури
  • Чумпхон
  • Тунг Сонг
  • Хат Яй
История
Началось 1900–1927 ; 97 лет назад ( 1927 )
Открыто 19 июня 1903 г .;
121 год назад
( 1903-06-19 )
Завершенный 1 января 1927 г .;
97 лет назад
( 1927-01-01 )
Технический
Длина линии 1144,29 км (711,03 миль)
Количество дорожек 2–1
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) метра
Карта маршрута

km
Bangkok (Bangkok (Hua Lamphong))
Yommarat Halt
Chitralada
Ramathibodi Hospital Halt
Sam Sen
Pradiphat
Red Line commuter
Phahonyothin freight yard
Krung Thep Aphiwat Central Terminal Bang Sue Junction
Sor Tor Lor
10+375
0.00
Bangkok Noi
Bang Son
0.87
Thon Buri
1.54
Charansanitwong Halt
Bang Bamru
4.29
Bang Ramat Halt
6.08
Taling Chan Junction
8.64
Ban Chimphli Halt
11.47
Phuttamonthon Sai 2 Halt
14.05
Sala Thammasop
19.06
Salaya
23.46
Wat Suwan
27.05
Khlong Maha Sawat Halt
30.80
Wat Ngiu Rai
35.13
Nakhon Chai Si
40.02
Tha Chalaep
44.30
Ton Samrong
48.12
Nakhon Pathom
50.13
Sanam Chandra Palace Halt
55.36
Phrong Maduea
58.97
Khlong Bang Tan
64.19
Nong Pladuk Junction
Yang Prasat Halt
71.60
Don Khun Wiset Halt
80.50
68.22
Ban Pong
Kamphaeng Saen Halt
85.30
73.69
Nakhon Chum
Thung Bua Halt
87.86
77.29
Khlong Ta Khot
Nong Fak Halt
93.00
81.80
Photharam
Aviation Academy Halt
(Rong Rien Kanbin Halt)
96.46
88.87
Chet Samian
Nong Wan Priang
104.97
94.64
Ban Kluay
Sri Samran
113.30
100.29
Saphan Chulalongkorn Halt
Don Sa-nguan
118.97
101.31
Ratchaburi
Don Thong
122.31
105.46
Ban Khu Bua
Nong Phakchi
125.50
111.20
Bo Takhro
Ban Makham Lom
131.35
114.50
Ban Pa Kai Halt
Sakae Yang Mu
135.35
118.62
Pak Tho
Suphanburi
141.60
120.00
Khao Lao
Ma Lai Maen Halt
122.77
Huai Rong
127.18
Bang Khem
Thanon Songpol Halt
67.90
133.77
Khao Yoi
Sa Kosi Narai
73.65
139.44
Nong Pla Lai
Luk Kae
77.43
143.90
Bang Chak
Tha Maka
85.00
150.49
Phetchaburi
Tha Ruea Noi
89.77
158.00
Huai Sua
Ban Nong Suea
96.68
160.32
Khao Thamon
Tha Muang
100.00
164.21
Nong Mai Luang
Thung Thong
102.71
169.90
Nong Chok
Khao Din
107.00
175.40
Nong Sala
Pak Phraek Halt
114.36
183.00
Nong Taphot
Thung Na Thale
115.65
187.06
Cha-am
Kanchanaburi
117.04
193.00
Bo Khaem
Saphan Khwae Yai
120.26
197.86
Huai Sai Nua
Khao Pun
121.55
201.64
Huai Sai Tai
Vittayalai Kaset
129.69
207.00
Bo Fai
Wang Lan
132.70
212.99
Hua Hin
Na Kann Halt
136.46
216.96
Nong Kae
Wang Yen
140.15
221.03
Suan Son Pradiphat
Wang Takhian Halt
144.80
225.04
Khao Tao
Ban Pong Sieo
148.17
232.85
Wang Phong
Ban Kao
151.95
235.85
Pran Buri
Tha Ta Suea Halt
156.80
241.83
Huai Khwang
Tha Kilen
161.95
246.94
Nong Khang
Wang Sing Halt
167.03
254.99
Sam Roi Yot
Lumsum
172.35
261.15
Sam Krathai
Saphan Tham Krasae Halt
173.87
271.33
Kui Buri
Wang Pho
178.10
278.85
Bo Nok
Ko Maha Mongkol Halt
183.66
288.88
Thung Mamao
Chong Khaep
185.35
294.76
Khan Kradai
Wang Yai
188.90
302.33
Prachuap Khiri Khan
Ban Pu Pong Halt
191.25
310.37
Nong Hin Halt
Nam Tok
194.24
313.42
Whagor
Nam Tok Sai Yok Noi Halt
(excursion trains only)
318.22
Wang Duan
329.07
Huai Yang
Tanchan
203.00
338.60
Thung Pradu Halt
Tampi
211.00
342.06
Thap Sakae
Hin Tok
219.00
347.00
Don Sai Halt
Kanu
230.00
353.04
Khok Ta Hom
Sai Yoku
232.00
360.53
Ban Krut
Saiyok Yai
236.00
365.85
Nong Mongkhon
Lin Thin
245.00
371.04
Na Phak Khuang
Kuei
254.00
376.52
Bang Saphan Yai
Hin Dat
262.00
383.58
Hin Gong
Prang Kasi
272.00
385.92
Cha Muang
Takunun
282.00
392.66
Bang Saphan Noi
Namuchonyai
293.00
399.92
Huai Sak
Tamazyo
301.00
404.30
Ban Sai Thong
Tamuronpato
308.00
409.65
Khao Chaiyarat
Kreung Krai
314.00
420.59
Map Ammarit
Kurikonta
322.00
427.66
Ban Sap Somboon
Konkuita
326.00
434.29
Khlong Wang Chang
Timontar
337.00
439.34
Pathio
Nikhe
346.00
447.46
Ban Khok Ma
Songkalia
358.00
453.80
Saphli
458.38
Nong Nian
463.20
Na Cha-ang
468.53
Chumphon
472.54
Saeng Daet
480.91
Thung Kha
489.97
Wisai
495.75
Ban Khron
500.76
Sawi
508.51
Khao Suan Thurian
512.02
Khao Pip
516.81
Pak Tako
522.35
Tha Thong
526.08
Khuan Hin Mui
533.30
Lang Suan
538.00
Khao Wor
541.03
Khlong Khanan
546.53
Hua Mat
553.70
Lamae
560.14
Ban Duat
566.37
Khanthuli
570.05
Don Thup
577.78
Tha Chana
584.06
Ban Ko Muk
588.40
Khao Phanom Baek
597.71
Chaiya
607.00
Bang Nam Jued
610.53
Tha Chang
614.00
Khlong Khut
618.87
Khlong Sye
623.92
Maluan
626.00
Hua Toei
628.00
Ban Don Ri
631.00
Ban Thung Pho Junction
Ban Don Rak Halt
634.35
635.02
Surat Thani
Ban Nong Khli
636.70
641.51
Khao Hua Khwai
Ban Thung Luang
640.75
647.23
Bo Krang
Ban Khanai
644.55
652.46
Khao Phlu
Ban Don Riap
649.35
657.76
Khlong Ya
Khlong Yan
652.60
662.34
Ban Na
Khao Lung
655.58
669.68
Huai Mut
Ban Yang Halt
658.00
673.70
Na San
Khiri Rat Nikhom
662.00
679.90
Khlong Prap
684.03
Phruphi
687.72
Khlong Sun
692.73
Ban Song
699.78
Ban Phru Krachaeng
704.61
Huai Prik
709.87
Krabiat
716.66
Than Pho
722.41
Chawang
727.95
Khlong Chandi
734.71
Lak Chang
738.98
Khlong Kui
743.01
Na Bon
747.03
Khlong Chang
751.03
Ban Ko Pring Halt
757.08
Thung Song Junction
Thi Wang
765.57
762.00
Sai Yai
Ban Phun
773.08
767.78
Chong Khao
Kapang Halt
776.33
769.82
Chong Khao Tunnel
Khuan Mao
780.97
776.33
Ron Phibun
Khlong Muan
789.49
781.01
Khao Chum Thong Junction
Yang Yuan
795.43
Huai Yot
800.82
786.15
Ban Koei Chen Halt
Lam Phura
814.51
790.59
Ban Thung Lo
Khlong Teng
819.87
794.67
Khok Khram
Suan Mun
823.00
798.72
Ban Huai Yoong Halt
Trang
829.28
803.40
Ban Tha Chang
Na Po
832.67
806.35
Wang Wua
Phru Yai
835.86
810.88
Mamuang Song Ton Halt
Ban Pa Ko
843.25
816.02
Nakhon Si Thammarat
Pa Tiao
846.12
Kantang
850.08
789.38
Khuan Nong Khwa
794.94
Ban Tun
802.85
Ban Thung Khai
806.06
Cha-uat
810.69
Nong Jik
813.47
Ban Nang Long
816.35
Ban Trok Kae
818.95
Ban Khon Hat
824.06
Laem Tanot
828.03
Ban Sunthra
833.11
Pak Khlong
837.05
Ban Makok Tai
839.97
Chai Buri
846.01
Phatthalung
847.07
Na Prue
853.19
Ban Khai Thai
856.28
Ban Ton Don
859.25
Ban Huai Taen
865.01
Khao Chaison
870.17
Bang Kaeo
876.50
Khuan Phra
881.15
Khuan Khiam
885.35
Han Kong
888.68
Han Thao
893.49
Wat Khuan Phayer
896.24
Khok Sai
902.97
Khuan Niang
909.50
Ban Ko Yai
917.02
Bang Klam
921.84
Ban Din Lan
U Taphao Junction
Hat Yai Junction
928.58
Talat Hat Yai
Khlong Hae
Ban Phru
934.68
Khlong Ple
Sala Thung Lung
945.15
Ban Ko Mi
Khlong Ngae
952.64
Khao Bandai Nang
Khlong Ram
961.14
Talat Nam Noi
Ban Tha Khoi
967.79
Nam Noi
Padang Besar (Thai)
972.00
Ban Klang Na
Sor Tor Lor 973.316
973.31
Khuan Hin
973.54
Talat Phawong
Padang Besar (Malaysia)
973.84
Nam Krachai
Ban Bang Dan
Wat Uthai
Khlong Rian
931.00
Songkhla
Khuan Jong
936.00
Na Muang
940.26
Wat Khuan Mit
953.75
Khuan Pa Ching
961.00
Chana
964.50
Tha Maenglak
972.10
Ko Saba
980.79
Thepha
991.99
Ta Paet
999.91
Ban Nikhom Halt
1,003.27
Pattani (Khok Pho)
1,009.21
Na Pradu
1,016.73
Wat Chang Hai
1,020.09
Pa Rai Halt
1,021.29
Khlong Sai
1,026.07
Tase
1,031.59
Ban Yupo
1,034.88
Yala
1,038.74
Mai Kaen
1,048.80
Ban Patae Halt
1,051.95
Raman
1,056.82
Balo
1,061.70
Rueso
1,071.19
Ban Salo Bukit
Yuaerae Halt
1,075.98
Lalo
1,081.77
Maruebo
1,089.46
Kadae Halt
1,093.96
Tanyong Mat
1,099.50
Pa Phai
1,105.45
Cho-airong
1,111.15
Bukit
1,115.83
Ai Satia Halt
1,119.62
To Deng
1,125.65
Su-ngai Padi
1,130.10
Khok Saya Halt
1,137.14
Su-ngai Kolok
1,142.99
1,144.29
Rantau Panjang
1,146.00
km
km

Южная линия метровой колеи железнодорожная линия в Таиланде , управляемая Государственной железной дорогой Таиланда (SRT), которая проходит через большинство провинций Центрального , Западного и Южного регионов Таиланда. 1144,29 километра Это самая длинная железнодорожная линия Таиланда, длина которой составляет .

Ответвление Тонбури от главной линии возле железнодорожного вокзала Талинг-Чан-Джанкшен (2024 г.)

В 1894 году датский инженер Оге Вестенхольц (1859–1935), дядя писательницы Карен Бликсен , получил концессию на строительство маршрута из Бангкока в Пхетчабури . Проект провалился из-за сложности привлечения достаточного капитала. В результате в 1898 году тайское государство решило построить основные железнодорожные линии самостоятельно и выкупило концессию. Все другие запросы концессий, поданные железнодорожными предпринимателями в тайской части Малайского полуострова, были отклонены.

После того, как тайское государство выкупило западную лесную концессию, Королевское железнодорожное управление (RRD) Министерства общественных работ под руководством Карла Бетге из компании Krupp запланировало маршрут в Пхетчабури . Строительные работы начались в апреле 1900 года.

Из-за протяженности трассы строительство велось одновременно на трех участках:

  1. от Пхетчабури на юг
  2. из порта Сонгкхла на восточном побережье
  3. из порта Кантан на западном побережье Малайского полуострова.

В отличие от остальной части тайской железнодорожной сети, которая была построена со стандартной колеей, Королевские государственные железные дороги Сиама выбрали метровую колею, чтобы обеспечить беспрепятственное соединение с железными дорогами метровой колеи Бирмы и Малайи.

Южная железная дорога была изолирована от остальной части сети, начиная с конечной остановки в Тонбури, на западном берегу реки Чао Прайя, поскольку через реку не было моста. До станции Тонбури можно было добраться на пароме с восточного берега реки Чао Прайя. Здание было спроектировано в стиле кирпичного экспрессионизма немецким архитектором Карлом Дёрингом , инженером Королевских государственных железных дорог Сиама . Сейчас это медицинский музей.

1 апреля 1903 года движение на первом завершенном участке между Тонбури и Пхетчабури осуществлялось с использованием импровизированных вагонов, поскольку поставка значительной части железнодорожных транспортных средств была задержана. Когда они прибыли, 19 июня 1903 года состоялось официальное открытие короля Чулалонгкорна (Рамы V).

С 1911 года последовательно следовали новые секции. Даты открытия следующие:

  • 1911: Петчабури – Хуа Хин на двух участках,
  • 1913: Кантан – Хуай Йот
  • 1 января 1914 года: перекресток Кантан – Тхунг Сонг.
  • 1 января 1914 г.: Сонгкхла-Пхатталунг.
  • 1 января 1914 г.: Хуа Хин – Ван Фонг.
  • 1 октября 1914 г.: участки, управляемые Кантангом и Сонгкхлой, были объединены.
  • 1 октября 1914 г. в Накхонситхаммарате. открылся филиал
  • 1 октября 1916 г.: южная и северная части линии были объединены в Чумпоне, и появилась возможность непрерывной эксплуатации.

1 июля 1918 года поезда смогли ходить от железнодорожной станции Тонбури в Малайзию через Паданг Бесар . Первоначально курсировалось два поезда в неделю, а время в пути занимало 60 часов.

Официальная церемония открытия не состоялась из-за Первой мировой войны. Дальние поездки были прерваны на ночлег, поскольку Королевские государственные железные дороги Сиама предоставили отели на крупных железнодорожных вокзалах. В 1922 году было введено ночное движение и спальные вагоны, а время в пути из Бангкока на Пенанг сократилось до чуть более 30 часов.

Железная дорога была вынуждена отказаться от линии метровой колеи, уже построенной под ее руководством от Бангкока Тхонбури до Пхетчабури до Южной государственной железной дороги. Это было не только технически разумно, поскольку обеспечивало единообразное управление для каждой из двух мер, находящихся в ведении государства, но и политическое балансирование Таиланда, который до 1917 года был нейтральным в Первой мировой войне . Северный RRD работал под руководством немецкого директора Карла Бетгена, южный - под руководством британца Генри Гиттенса, страны происхождения которого теперь стали врагами войны.

После вступления Таиланда в войну на стороне Великобритании и Франции 22 июля 1917 года соединение малайской и тайской железнодорожной сети получило высокий приоритет. Первоначально планировалось установить соединение через восточное побережье Малайзии по следующему маршруту. Строительство трассы в Малайзии шло медленно. Поэтому власти решили наладить сообщение с Малайско-Западной железной дорогой. Он был введен в эксплуатацию в 1918 году. Маршрут через восточный погранпереход Сунгай Колок смог войти в строй только 1 ноября 1921 года.

Строительство началось в декабре 1922 года моста Рамы VI ( тайский : สะพานพระราม 6 ) через реку Чао Прайя во время правления Рамы VI . Открытый 1 января 1927 года, он соединил Северную и Восточную железнодорожные линии с Южной железной дорогой и позволил поездам Южной железной дороги добираться до Бангкока Хуа Лампонг железнодорожной станции .

Первоначальная железнодорожная станция Тонбури была разрушена во время воздушных налетов в 1945 году . После мировой войны Второй генерал Филбул Сонгкхрам приказал восстановить здание станции Тонбури в первоначальном стиле.

В 2003 году конечная остановка линии на запад до предыдущей станции Бангкок Ной была перенесена, а освободившаяся железнодорожная территория была использована для расширения больницы Сирирадж . Станция Бангкок Ной вернулась к названию железнодорожной станции Тонбури .

В 2015 году был открыт музей Сирирадж Пимукхстан на месте бывшей железнодорожной станции Тонбури .

15 декабря 2023 года открылся двухпутный участок между Бан Ху Буа и Сафли . [1]

Описание маршрута

[ редактировать ]

Южная линия состоит из главной линии Су-нгай Колок, которая простирается от Бангкока Хуа Лампонг до района Су-нгай Колок , провинция Наратхиват, на крайнем юге Таиланда, в 1140 километрах от Бангкока. От этой главной линии есть семь ответвлений:

  1. Линия Тонбури
  2. Линия Супханбури , которая также является частью пригородной железной дороги Большого Бангкока.
  3. Бирманская железная дорога (или линия Нам Ток ): от Бан Понга до провинции Канчанабури.
  4. Линия Хири Рат Нихом: от Сурат Тани до Хири Рат Нихом
  5. Линия Кантан: от района Тунг Сонг , провинция Накхонситхаммарат, до района Кантан , провинция Транг.
  6. Линия Накхонситхаммарат: линия длиной 35,01 км от перекрестка Као Чам Тонг до Накхонситхаммарат (816,02 км).
  7. Линия Паданг Бесар: от железнодорожной станции Хатъяй до железнодорожной станции Паданг Бесар , где она пересекает линию Керетапи Танах Мелайу ( КТМ ).

Он начинается на Бангкока Хуа Лампонг железнодорожной станции и направляется на запад в сторону Накхон Патома .

На перекрестке Нонг Пладук есть две ветки. Первая — это линия Супханбури, которая ведет на север в сторону Супханбури (157 км). Это часть пригородной железной дороги Большого Бангкока . Вторая - это ветка Нам Ток, также известная как Бирманская железная дорога , или Железная дорога Канчанабури , или Железная дорога Смерти , которая идет на запад в сторону провинции Канчанабури (117,046 км) и заканчивается в Нам Токе (194,24 км).

Южная главная линия продолжается в южном направлении от перекрестка Нонг Пладук через провинции Ратчабури , Пхетчабури , Хуахин , провинцию Прачуапкхирикхан , Чумпхон до Сураттхани , на расстоянии 678 километров.

От перекрестка Бан Тхунг Пхо , станции перед Сурат Тани, есть западная ветка в сторону Кхири Рат Никхом.

Основная линия продолжается на юг до перекрестка Тхунг Сонг (757,8 км) в провинции Накхонситхаммарат . Там филиал простирается до Кантанга в провинции Транг .

На перекрестке Као Чам Тонг еще одна ветка длиной 35 км отделяется от основной линии, ведущей в Накхонситхаммарат (816 км).

Основная линия продолжается до Пхатталунга (861,01 км) и достигает перекрестка Хатъяй в провинции Сонгкхла (928,58 км). Отсюда линия ответвляется на малазийскую железную дорогу в Паданг Бесар (973,84 км) .

Основная линия продолжается до Сунгай Колок через провинцию Яла (1142,99 км), проходя при этом .

Закрытые линии

[ редактировать ]

Есть две линии, которые не существуют:

  • Железная дорога Хат Чао Самран (1921–1923 гг.) : К югу от Пхетчабури представляла собой «разъезд» длиной 12 км на пляже Хат Чао Самран, который служил только для того, чтобы в 1921–1923 гг. король Ваджиравуд (Рама VI) и его двор могли путешествовать на специальных поезд прямо до местного летнего дворца. Ветвь этого сообщения называлась Пхра Рам Ратчанивет и была заброшена, как и дорога в Хат Чао Самран, когда король не ездил туда летом.
  • Ветка Сонгкхла (1914–1978 гг.) : Участок к югу от Сонгкхлы длиной 29 км был открыт 1 января 1914 года. Первоначально ветка представляла собой перекресток У-Тафао (925,80 км от Бангкока). Местоположение ответвительной станции было выбрано неудачно, поскольку она находилась в зоне затопления Кхлонг У-Тафао. В результате в 1922 году ветка была перенесена на недавно построенный перекресток Хатъяй (928,58 км). Ветка Сонгкхла была закрыта 1 июля 1978 года.

Проблемы безопасности

[ редактировать ]

Южная линия была целью террористических атак повстанцев Южного Таиланда, особенно между участком Хатъяй-Сунгай Колок. Все станции и остановки между перекрестком Хатъяй и Сунгай Колок огорожены, а ворота открываются и закрываются только в рабочее время. Поезда ходят только днем ​​с 06:00 до 18:00.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «15 декабря 2023 года! Открытие южной двухпутной железной дороги Ратчабури — Чумпхон Северо-восточной линии «Бандай Ма — Кхлонг Ханачит» должно открыться в апреле 2024 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d53b890f5e1d1156b9522269316e23b__1716398580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/3b/8d53b890f5e1d1156b9522269316e23b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southern Line (Thailand) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)