Железнодорожный транспорт в Камбодже
Железнодорожный транспорт в Камбодже | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Железнодорожный вокзал Пномпеня в 2009 году | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальная железная дорога | Королевская железная дорога [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина системы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий | 612 километров (380 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Камбоджа имеет 612 км (380 миль) длиной 1000 мм ( фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма 3 Железнодорожная сеть с колеей , состоящая из двух линий: одна из столицы Пномпеня в Сиануквиль , а другая из Пномпеня в Пойпет , на тайской границе . Первоначально линии были построены в то время, когда страна была частью Французского Индокитая , но из-за пренебрежения и ущерба, нанесенного гражданской войной во второй половине 20-го века, железные дороги находились в ветхом состоянии, и все перевозки были приостановлены. 2009. Благодаря усилиям правительства Камбоджи по восстановлению при финансовой поддержке Азиатского банка развития , Австралийского агентства международного развития (AusAID) и австралийской компании Toll Holdings , к 2016 году между Пномпенем и Сиануквилем вернулись грузовые и ограниченные пассажирские перевозки. [ 2 ] а пассажирское сообщение между Пномпенем и Пойпетом было полностью восстановлено в 2019 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Французская колониальная эпоха
[ редактировать ]До того, как в 1930-х годах была построена железная дорога Пномпень – Пойпет, 600-мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 длиной Железнодорожная линия дюймов, соединяющая Пном Кром с Сием Рипом, была первоначально построена французами в 1890-х годах. Французское колониальное правительство построило первую линию, идущую от Пномпеня до Пойпета на границе с Таиландом, между 1930 и 1940 годами, а железнодорожный вокзал Пномпеня открылся в 1932 году. Последнее сообщение с Таиландом было завершено Королевскими государственными железными дорогами в 1942 году. Однако сообщение из Бангкока в Баттамбанг было приостановлено, когда 17 декабря 1946 года французское правительство Индокитая возобновило суверенитет Таиланда над Баттамбангом и районом Сисофон , поскольку Таиланд считался сторонником кхмерского Иссарака , антифранцузского кхмерского националистического политического движения.
- Маршрут [ 4 ]
Пномпень – Пурсат – Мунг Руссей – Баттамбанг – Сисофон – Пойпет
Конец 20 века
[ редактировать ]В 1955 году Австралия подарила подвижной состав, описанный как «железнодорожные вагоны различных типов», стоимостью на тот момент 441 000 австралийских фунтов и «необходимый для новых железнодорожных путей». [ 5 ] Помощь со стороны Франции , Западной Германии и Великобритании в период с 1960 по 1969 год поддержала строительство второй линии, которая проходит от Пномпеня до Сиануквиля на южном побережье, чтобы сократить зависимость от Сайгон порта во Вьетнаме и Кхлонг Той порта в Таиланде. . В 1960 году Австралия предоставила четыре пассажирских вагона третьего класса в рамках « Плана Коломбо» . [ 6 ] Железнодорожное сообщение прекратилось во время войны, но возобновилось в начале 1980-х годов. Однако партизанская деятельность продолжала мешать работе службы.
21 век
[ редактировать ]
(до сих пор используется бамбуковыми поездами )
К 2008 году сообщение между Пномпенем и Баттамбангом было сокращено с ежедневного до еженедельного из-за нехватки средств на содержание путей и подвижного состава . Даже новые дизель-электрические локомотивы из Китая не могли ходить по путям из-за ветхого состояния. Сходы с рельсов курсирующих поездов были нередкими. Как сообщила газета Phnom Penh Post в октябре 2008 года, национальная железная дорога зарабатывала всего 2 миллиона долларов в год; годовой объем грузовых перевозок составлял 350 000, а количество пассажиров - 500 000. [ 7 ] Последнее регулярное железнодорожное сообщение в Камбодже между Пномпенем и Баттамбангом было полностью приостановлено в начале 2009 года.
В июне 2009 года австралийская компания Toll Holdings получила контракт на начало реконструкции железнодорожной сети Камбоджи и ее эксплуатацию после завершения. [ 8 ] Предполагается, что эта линия вновь откроется к середине 2013 года вместе с путями дальше на запад до границы с Таиландом, что позволит осуществлять прямое железнодорожное сообщение с Камбоджей из Бангкока впервые за более чем 60 лет. [ 9 ] Сообщается, что правительство Австралии и Азиатский банк развития потратили 26 миллионов долларов на восстановление железнодорожной системы Камбоджи, большинства северных и южных линий Камбоджи. [ 10 ] Если проект будет реализован, он будет стоить 143 миллиона долларов, а сбои будут раскрыты в отчете международного консорциума, финансирующего проект стоимостью 143 миллиона долларов, – австралийского агентства международной помощи AusAID и Азиатского банка развития . 641 километр путей будет восстановлен с целью интеграции Камбоджи с региональной сетью, такой как Вьетнам и Таиланд; однако пострадали около 1400 семей, живущих в трущобах, и 1050 семей были вынуждены переехать. [ 11 ] В отчете, подготовленном экспертами AusAID и Азиатского банка развития в апреле 2012 года, указывается на плохое строительство и неудачные обследования, ведущие к выселению семей, распри между подрядчиками, задержкам и перерасходу средств.
В марте 2012 года компания Toll заявила, что приостановит свое участие в проекте железной дороги из-за задержек, вызванных нехваткой оборудования, паводковыми дождями 2011 года и переселением тысяч камбоджийцев. [ 12 ] Линию от Пномпеня до глубоководного порта в Сиануквиле также планировалось открыть в 2011 году. [ 13 ] Однако компания вернулась в конце июля и заявила, что начнет транспортировать строительные материалы, необходимые для строительства южной линии, с 1 августа. В 2014 году Toll Holdings продала свои 55% акций компании Royal Group, при этом компания была переименована в Royal Railway Cambodia. [ 14 ] [ 15 ]
В июне 2012 года Камбоджа обсудила с Китаем вопрос финансирования строительства 250-километрового участка железной дороги между Камбоджей и Вьетнамом. [ 10 ] Вар Сим Сорья, генеральный директор Министерства общественных работ и транспорта, заявил: "У Китая не так много условий, но китайские технические специалисты все еще хорошо изучены", - заявил он вчера на семинаре по инфраструктуре, хотя и не уточнил, какие именно. условия были нежелательными. [ 10 ] В 2013 году China Railway Group планировала построить 405 км (252 мили) железной дороги с севера на юг через Камбоджу, которая будет способствовать запланированному расширению сталелитейной промышленности в Камбодже. [ 16 ]
Линия между Пномпенем и Сиануквилем открылась для путешественников 9 апреля 2016 года после 14-летнего перерыва. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] По состоянию на 2017 год линия между тайской границей в Пойпете и Баттамбанге находилась на реконструкции, а оставшуюся часть линии между Баттамбангом и Пномпенем планировалось реконструировать стоимостью 150 миллионов долларов. [ 20 ]
В марте 2018 года было объявлено, что линия от Пойпета до Сисофона начнет работу 4 апреля 2018 года. [ 21 ] Впоследствии 29 апреля операции были расширены до Баттамбанга планируется открыть линию до Пурсата , а 29 мая . Сообщалось также, что новые железнодорожные маршруты изучаются частными компаниями. [ 22 ] В 2020 году заместитель госсекретаря по транспорту Ли Борин объявил о технико-экономическом обосновании строительства железной дороги от Пномпеня до Бавета на вьетнамской границе с возможным планом подключения к вьетнамской железнодорожной сети в Хошимине . [ 23 ]
В мае 2019 года по запросу премьер-министра Хун Сена в Камбоджу прибыла группа Китайской железнодорожной строительной корпорации для проведения технико-экономического обоснования модернизации железных дорог, включая ремонт мостов и путей, двойной путь , электрификацию Пномпень – Стунг Тренг – Сием. Железная дорога Реап и городская железнодорожная система ( легкорельсовый транспорт и метро ) в Пномпене. [ 14 ]
По данным Министерства общественных работ и транспорта, 30 января 2023 года правительство Камбоджи объявило о планах построить три высокоскоростные железнодорожные линии, соединяющие Пномпень с границами страны, чтобы способствовать более диверсифицированному транспортному сектору.
В июле 2023 года было объявлено о вводе в эксплуатацию новой линии между Камбоджей и Таиландом. [ 24 ] Эксперты по транспорту приветствуют недавнее железнодорожное сообщение между Камбоджей и Таиландом как значительное событие, которое будет способствовать развитию путешествий, туризма и грузовых перевозок, что принесет пользу экономике обеих стран.
Син Чанти, президент Логистической ассоциации Камбоджи (CLA), объявил 26 июля об официальном сообщении, подчеркнув его потенциал как жизненно важной логистической транспортной линии для АСЕАН и Китая.

3 железные дороги:
- железная дорога Пномпень-Сиануквиль с использованием существующей железной дороги Пномпень-Пойпет-Бантей-Минчей;
- Стоимость высокоскоростной железной дороги Пномпень-Пойпет оценивается в 4 миллиарда долларов, а Китайской дорожно-мостовой корпорации (CRBC) предоставлены права на проведение технико-экономического обоснования проекта. На строительство проекта уйдет около четырех лет;
- Также планируется построить высокоскоростную железную дорогу Пномпень – Бавет-Сити. [ 25 ]
Статистика
[ редактировать ]Исторический
[ редактировать ]- Королевские железные дороги Камбоджи [ 26 ]
- Дата: гр. 1956 год
- Маршрут: Сообщение с железными дорогами Таиланда и Вьетнама.
- Колея: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Длина маршрута: 242 мили
- Локомотивы: 23 - похоже, что 19 из них все еще существуют и один (РРК № 231-501 4-6-2 ) находится в рабочем состоянии. [ 27 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]CSR Qishuyan Locomotive Company Китая [ 28 ] поставила дизель-электрические локомотивы типа CKD6D Королевской железной дороге Камбоджи. Это локомотивы Бо-Бо мощностью 880 кВт с Caterpillar CAT3508B дизельными двигателями . [ 29 ] В парке также имеются десять подержанных индийских локомотивов YDM4. [ 30 ]
По состоянию на 2023 год Камбоджийские железные дороги также будут эксплуатировать парк , бывших в составе Thai Railways поездов DMU . [ 31 ]
Совсем недавно Камбоджийские железные дороги приобрели 11 единиц KiHa 183 DMU у Japan Railways . [ 32 ]
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]Таиланд – да – та же колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
Лаос – косвенно через Таиланд 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
Вьетнам – нет – планируется – та же колея 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
Хронология
[ редактировать ]2006
[ редактировать ]- Планируется сеть Трансазиатских железных дорог . [ 33 ]
- Ссылка предложена
Араньяпратет , Таиланд
Сисофон , Камбоджа
- Малайзия предлагает пожертвовать Камбодже рельсы и шпалы, чтобы помочь ей достроить недостающие звенья, что будет иметь ценность для всех соседних стран.
- 17 ноября 2006 г. - Чтобы завершить недостающее звено на железнодорожном маршруте Сингапур - Куньмин , Малайзия подарила Камбодже рельсы, которые будут использоваться для соединения Пойпета с Сисофоном (48 км). [ 34 ] По словам министра транспорта Датука Сери Чан Конг Чоя, железная дорога была снята со старого участка Раванг-Ипох, где была построена новая электрифицированная двойная линия. Связь между Камбоджей и Вьетнамом, включая переправу через реку Меконг , по-прежнему необходима. Ожидается, что завершенная линия Сингапур-Куньмин будет способствовать увеличению торговли с Китаем.
- 16 декабря 2006 г. – Азиатский банк развития предоставляет кредит вместе с пожертвованием в виде рельсов из Малайзии для восстановления сообщения с Таиландом .
2007
[ редактировать ]- АБР и ОПЕК договорились предоставить кредит в размере 80 миллионов долларов для
Араньяпратет
Сисофонное звено с завершением в 2010 году. [ 35 ]
- Для строительства еще одной линии протяженностью 254 км от
из Пномпеня в
Лок Нинь . [ 35 ]
2008
[ редактировать ]- Ноябрь 2008 г. - соглашение между Вьетнамом и Камбоджей. [ 36 ]
- Октябрь – ноябрь: подготавливается 30-летнее соглашение с австралийской компанией Toll Holdings о модернизации национальной железнодорожной системы, восстановлении сообщения от нынешней западной железнодорожной станции в Сисофоне до тайской железнодорожной станции в Пойпете , а также о строительстве новой 225-километровой линии, соединяющей Камбоджу. железные дороги до вьетнамской железнодорожной станции Люк Нинь . Ожидается, что реконструкция существующих линий, которая будет осуществляться на участках длиной 50 км, займет 2–3 года. Соединение с Вьетнамом предполагает строительство двух крупных мостов: одного через реку Тонлесап и другого через реку Меконг в провинции Кампонгчам . Правительство Камбоджи надеется получить помощь от Китая для финансирования проекта. [ 7 ]
2009
[ редактировать ]- 12 июня Toll Holdings и Royal Group подписывают концессионное соглашение. [ 8 ]
2010
[ редактировать ]- Октябрь. Рейс Тук Меас в Пномпень вновь открывается для грузовых перевозок. [ 13 ]
2012
[ редактировать ]- Компания March Toll Holdings публично объявила, что приостановит свою работу на год из-за задержек с ремонтом.
- 1 августа компания начала перевозку строительных материалов для строительства Южной линии.
2014
[ редактировать ]- 25 июля в Пойпете состоялась церемония закладки фундамента, поскольку начались работы по восстановлению трансграничной железной дороги в Таиланд. [ 37 ]
2015
[ редактировать ]- Ожидается, что в августе начнутся работы по восстановлению линии между Пномпенем и Сисофоном. [ 38 ]
2016
[ редактировать ]- 9 апреля – Открытие для путешественников линии Пномпень и юг (Сиануквиль, Кампот).
2018
[ редактировать ]- 4 апреля - Открытие линии между Пойпетом и Сисофоном.
- 29 апреля - Продление рейса из Сисофона в Баттамбанг.
- 29 мая - Продление рейса из Баттамбанга в Пурсат.
- 4 июля - Продление рейса из Пурсата в Пномпень.

2019
[ редактировать ]- 22 апреля - Возобновление трансграничного железнодорожного сообщения между Пойпетом и Араньяпратетом. Однако только грузовые перевозки. [ 3 ]
2020
[ редактировать ]- (неизвестно) – Приостановка трансграничного железнодорожного сообщения в Пойпете на неопределенный срок из-за COVID-19 . [ 39 ]
- (неизвестно) – Постоянное закрытие железнодорожного маршрутного автобуса до аэропорта. [ 40 ]
- (Октябрь) – Ведется технико-экономическое обоснование строительства железной дороги между Пномпенем и Баветом . [ 23 ]
2023
[ редактировать ]- 26 июля: Открыто трансграничное железнодорожное сообщение между Таиландом и Камбоджей для грузовых перевозок. [ 41 ]
- 8 августа: Камбоджа и Таиланд на пути к созданию нового железнодорожного сообщения. [ 42 ]
Бамбуковая железная дорога
[ редактировать ]
« Бамбуковая железная дорога », как ее называют зарубежные гости, «норри» или «грузовики», как ее называют местные жители, была популярным видом транспорта в северо-западной части страны, недалеко от Баттамбанга . Поезда состоят из платформы, покрытой бамбуком , и двух отдельных осей с колесами. Они ездят по обычным путям и приводятся в движение продувочными двигателями, такими как Briggs & Stratton типа с воздушным охлаждением бензиновые двигатели , адаптированные из портативных электрогенераторов или водяных насосов. [ 13 ] Мощность передается посредством ремня и шкива . Поезда могут развивать скорость до 40 км/ч. Ожидается, что при встрече с движением в противоположном направлении пассажиры тележки с меньшим количеством пассажиров поднимут платформу, двигатель и оси своей тележки с рельсов, чтобы пропустить другую тележку. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Королевская железная дорога (Камбоджа)
- ^ «Вариант 1: Поезд» . Маршруты гекконов . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Камбоджа и Таиланд воссоединились железнодорожным сообщением спустя 45 лет» . «Стрейтс Таймс» . 22 апреля 2019 г.
- ^ Атлас мира Оксфорда, Oxford University Press, 1973, стр. 65.
- ^ [1] The Central Queensland Herald, Подвижной состав: австралийский подарок Камбодже, 11 августа 2012 г.
- ^ Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , март 1960 г., стр. 39-40.
- ^ Перейти обратно: а б Больную железную дорогу готовят к модернизации. The Phnom Penh Post , 29 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Подписана камбоджийская железнодорожная концессия. Архивировано 23 марта 2010 г. в Wayback Machine Railway Gazette International , 12 июня 2009 г.
- ^ «Транспортный стимул для туризма в Юго-Восточной Азии» . Независимый . Лондон. 17 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ранн, Рой (13 июня 2012 г.). «Китай может профинансировать строительство железной дороги Камбоджа-Вьетнам» . Пномпень Пост . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Филип Хейманс и Том Хайланд. «Провал в планировании срывает проект помощи» . Возраст . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Дэниел, Зоя (24 марта 2012 г.). «Плата за проезд откладывает критикуемый железнодорожный проект в Камбодже» . ABC Азиатско-Тихоокеанский регион . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Возрождение железных дорог для замены бамбуковых поездов в Камбодже» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 22 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Амарталингам, Сангита (16 мая 2019 г.). «Королевская железная дорога на пути к модернизации» . Столица Камбоджи . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Toll Group выходит из журнала Cambodia International Railway Journal , февраль 2015 г., стр. 6.
- ^ «Железная дорога планировала связать металлургический завод и порт» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Королевские железные дороги (Камбоджа)» . royal-railway.com .
- ^ Майербругер, Арно (28 марта 2016 г.). «Пассажирские поезда возродились в Камбодже после 14-летнего перерыва | Investvine» . Инвествайн . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Питер Форд (5 июня 2016 г.). «Камбоджа возобновляет железнодорожное сообщение между Пномпенем и Сиануквилем» . Хранитель .
- ^ Сив Мэн (12 января 2017 г.). «Железнодорожные работы в Пойпете терпят неудачу» .
- ^ «Регистрация» . Проверено 13 августа 2023 г. - через Facebook .
- ^ Кимсай, Хор (30 апреля 2018 г.). «Открывается сообщение на восстановленных рельсах, соединяющих Баттамбанг и Бантей-Минчей» . Пномпень Пост . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ты Виреак (5 октября 2020 г.). «Изучена железная дорога от Пномпеня до Хошимина» . Пномпень Пост . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Камбоджа и Таиланд на пути к созданию нового железнодорожного сообщения» . Железнодорожная страница . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Чеа Ванют (30 января 2023 г.). «Три скоростные магистрали для диверсификации перевозок» . Кхмер Таймс .
- ^ Сэмпсон, Х. (главный редактор), «Думпи-книга железных дорог мира» , Сэмпсон Лоу, Лондон, ок. 1956, стр. 171.
- ^ «Сведения о паровозах» . Steamlocomotive.info .
- ^ «CSR Qishuyan Locomotive Co., LTD. — Локомотив, Дизельный двигатель, Основные компоненты локомотива, Детали ковки и литья, Ремонт локомотивов, Цзянсу, Чанчжоу, Цишуянь, CSR……» . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
- ^ «Качественный тепловоз с манометром CKD6D на продажу от продукта (35299230) надежного китайского поставщика тепловозов с манометром CKD6D» . biz.everychina.com .
- ^ «Локомотив IRCON YDM4 серии 6000 • Королевская железная дорога Камбоджи • Станция RailTravel» . Железнодорожная станция . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Это худший поезд в мире? Камбоджийские железные дороги / из Пномпеня в Баттамбанг , данные получены 1 апреля 2023 г.
- ^ «Королевская железная дорога Камбоджи закупает в Японии 11 высокоскоростных локомотивов» . Кхмерские времена. 18 апреля 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Мост Вьетнама» . Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Разведка. Архивировано 9 августа 2011 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, апрель 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Международный железнодорожный журнал , декабрь 2007 г., стр. 4.
- ↑ Соглашение между Камбоджей и Вьетнамом приближает Трансазиатскую железную дорогу ГоКуньмин, 10 ноября 2008 г.
- ^ «Начинаются работы по соединению недостающего звена между Таиландом и Камбоджей» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 28 июля 2014 г.
- ^ «Правительство финансирует реабилитацию Пномпеня – Сисофона» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 августа 2015 г.
- ^ Кетнгам, Сават (25 июня 2020 г.). «Дата открытия границы в Араньяпратете неизвестна» . Почта Бангкока .
- ^ «[Приостановлено] Трансфер Royal Railway в аэропорт Пномпеня | Бронируйте билеты на поезд в Камбодже, расписание поездов в Камбодже и онлайн-бронирование | Пномпень, Почентонг, международный аэропорт Пномпеня (PNH / VDPP), международный аэропорт Пномпеня, международный аэропорт Пномпеня» . Железнодорожная станция .
- ^ «Таиланд-Камбоджа открывает первый железнодорожный раунд Карта маршрута Та Пхут-Кхлонг Луек-Пойпет-Пномпень» . Менеджер Онлайн . 27 июля 2023 года.
- ^ «Камбоджа и Таиланд на пути к созданию нового железнодорожного сообщения» . Железнодорожная страница . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Де Лони, Гай (4 июля 2006 г.). «Камбоджийцы едут по «бамбуковой железной дороге» » . Новости Би-би-си .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Камбодже, на Викискладе?
- Веб-сайт Королевских железных дорог (Камбоджа)
- Toll Royal Railways - камбоджийский железнодорожный оператор
- Карта железных дорог – Вьетнам, Лаос, Камбоджа
- Фотографии железнодорожного вокзала Баттамбанг
- Фотографии железнодорожного вокзала Кампот
- Фото железнодорожной станции Пурсат
- Фотографии железнодорожного вокзала Сиануквиля
- Фотография железнодорожной станции Сисофон
- Фотография железнодорожной станции Такео